СРЕДА, 5 ОНТЯБРЯ 1949 в, Ne 235 (10075).
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Отдых донецких
зорняков
	СТАЛИНО, 4 октября. (По телеф, от cod,
корр.). Многие шахтеры Донбасса лечатся
и отлыхают в санаториях и домах отды-
ха (С начала гола Сталинекий обком проф-
	гоюза забочих каменноугольной промышлен-
	ности за ечет средств социального страхова-
ния выдал санаторные путевки 5.713 rop-
някам комбинатов «Сталинутоль» и «Артем-
уголь». В домах отдыха провели свой от-
пуск около 9 тысяч шахтеров.

На санаторное лечение и отдых. донец-
вих горняков 34 девять месяцев израсхо-
довано более 7 с половиной миллионов
рублей. Около тысячи работников шахт
получили путевки от Министерства уголв-
ной промышленности, а также за счет ди-
ректорекого фонда и коллективных премий.

В нынешнем сезоне расширен и благо-
устроен Святогорекий дом отдыха, раепо-
ложенный в живопиеной местности на 6e-
регу Северного Донца. Это-—любимое место
	отдыха горняков области. здесь провели
	свой OTOYCKR более шести тысяч шахтеров.
	До конца года путевки в санаторий й
дома отдыха получат еще пять тысяч гор-
наков Сталинской области.
	Месячник книги на Алтае
	БАРНАУЛ, 4 октября. (По телеф. от
себ. корр.). На сельских сходах Усть-При-
	станекого района Алтайского края решено
	в октябре провести месячник книги. В
этом районе сейчас работают 50 библио-
тек. Их общий фонд —— 34.500 томов,

Усть-пристанды решили дополнительно
приобрести 44 тысячи томов политиче-
ской, художественной, научно-популярной,
сельскохозяйственной и технической лите-
ратуры. В каждом колхозе, МТС и совхо-
зе, при каждой избе-читальне создается
собственная библиотека. Почин уеть-при-
станцев подхвачен в других районах края.

Внижные магазины сформировали спе-
циальные библиотечки для учителей, вра-
чей, агрономов, бригадиров и председате-
лей колхозов. Потребительская кооперация
открыла книжные полки и организовала
продажу книжной продукции через кни-
тона.
	В Союзе copercnux
писателей СССР
	Вчера состоялось расптиренное заседание
президиума Сою?а советеких писателей
СССР, посвященное итогам декады таджик-
свой литературы в Москве.

Председатель правления Союза советеких.
писателей Таджикистана М. Туреун-Заде
горячо поблатодарил русских писателей за
ту помощь, которую они оказали в подро-
ловке ю декаде, и за тадушный братекий

прием, который был оказан участникам де-
кады в столице.

Писатели -Б.. Горбатов, Tl, Сковырев,
В. Кожевииков,: проф. Л. Алимович и. _ApY-
тие В своих выступлениях отметили боль-
шие достижения таджикекой литературы,

Выетупивиаий на заседании секретарь ЦК
RI(6) Таджикистана тов, Пулатов выразит
уверенность в том, что успешно прошел-
Wad декада будет способетвовать дальней-
шему под’ему таджикской литературы.

Тов. Пулатов сообщил, что Президиум
Верховного Совета Таджикской ССР за
‘братскую помощь в развития талжикекой
литературы наградил группу русских пи-
сателей, в том числе А. Фадеева, Н. Тихо-
нова, С. Бородина, J. Климовича, П. @a-
теева, почетными грамотами. По поручению
Президиума Верховного Совета Таджикской
ССР тов. Пулатов вручия их награжденным.

М. Турсун-Заде от имени правления (0-
1038 советских писателей Таджикистана
преподнее Союзу советских писателей CCCP
ковер ручной работы. На нем вышигы
портреты Пушкина, Горького, Маяковсвотмо.
Над созданием ковра в течение нескольких
месяцев работали народный художник Тал-
жикиестана В. Нураллинов woem 15
	(TACC).
	3. Вахрилинова.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	К установлению дипломатических отношения
между Советским Союзом и Народной
_ Республикой Китая
	`В ответ на сообщение Советского Нравя-
тельства 06 установлении липломатлических
отношений между Советским Союзом и На-
родной Республикой Витая от Министра
Иностранных Дел Чжоу Энь-лая получена

телеграмма, в которой ‘указывается, an
	верлвующий ватрое об. атремане от. Пев»
прально Народного Правительства Витая,
Президиум Верховного Совета СССР назна-
чил советским послом в Китайской  Народ-
ной Республике тов. Рощина Н, В.

В свою очередь Центральное Народное
Правительство Витая запросило у Советско-
	Центральное Народное Правительство №и-   Правительство читая эро я бо
nha BEIAEACT пику ОИзНательноеть   то Правительства агреман на’ назначение
	своим послом в СССР г-на Ван Цвя-сана,
После получения агремана г-н Ван Цвя-
сан был назначен послом Народной Респуб-
	пики Витая в СССР.
р: к (TACT).
	тая выражает глубовую признательность
‘Советскому Правительству за to, wo Co-
ветский Союз явился первым государством,
установившим дипломатические отношения
‹ Народной Республикой Витая.
Получив положительный ответ на с00т-
	На пастбищах Горного Бадахшана
	В этом году колхозам области отпущены
крупные суммы на освоение пастбиш, на
строительство ферм, домиков пастухов, во-
допойных володцев. Областные организа-
ций наметили улучшить десятки тысяч
гектаров пастбищ в. Алайской долине, в
урочище Койтезек и других. Будем o06-
воднять пастбища, подсевать здесь дико-
растущие травы и культурные злаки.

На Западном Памире меетные Советы
сейчас организуют строительство” новых
оросительных каналов, чтобы осваивать в
торах пустующие дашты-—ровные земель-
вые плошалки, пригодные для поливного
землелелия и внедрения здесь посевов зер-
новых культур; трав и корнеплодов. Вол-
Хоз «Мехнат» Рушанекого района ужо
пробил в горных скалах пятакилометровый
	канал И освоил один из таких дапеов, что
	зеВ-=
	позволило увеличить площаль посевов
	новых культур на 50 процентов.

-У нас  имеются возможности освоить В
горах еше немало земель. Есть пустующие
лашты в окрестностях города Хорога, в
Язгулеме, Вартанте, но требуется квалифи-
цированная помошь ирригаторов Мини-
стеротва водного хозяйства Таджикской
ССР. Е сожалению, они на Памире — редкие
гости, и поэтому проектирование и финан-
сирование строительства новых каналов из
года в год откладываются.
	`Торный Бадахшан строит каналы свои-
ми собственными силами. Нам часто ирри-
	раторы говорят, что новые каналы 006с-
	печивают лишь небольшой прирост полив“
ных земель и поэтому строительство их не-
рентабельно, Ну в условиях высокогорья
	На пастбищах и колхозных фермах Г9р-
но-Бадахшанской автономной области в
послевоенные годы поголовье скота значи-
тельно увеличилось. Местные Советы m0-
сточнно заботятся о развитии обществен-
ного животноволетва, Которое: является 06
новной отраслью памирекого хозяйства: = :

Ва Паупре разводится главным образом
мелкий скот =—овцыг и козы, HO есть и
крупный. Восточный Памир славится па-
мирекими якамн-——мясо-молочными и транс-
портными животными, весьма выносливы-
ми в суровых условиях нолупустынного
высокогорья.

Историческое постановление Совета Ми-
ниетров CCCP a IK BRI(6) о трехлетнем
плане ‘развития общественного колхозного
й совхозного продуктивного животновод-
ства заставило нае, памирнев, критически
пересмотреть доститнутые результаты. На
Западном Памире ‘есть районы, где живот-
HOBOICTBO MeHee развито, чем на. восточном,
Ho в то же время имеются. всё условия для

оздания прочной кормовой базы. Колхозы
ecb занимаются овощеводетвом, сеют зер-
новые культуры и травы. Именно тут и
надо усиленно развивать животноводство.

Продуктавность скота в Горном Бадах-
шане еще низка в сравнении с показате-
лями других областей Советского Союза.

Это об’ясняется тем, что в Горном Ba-
дахшане не развернута еще по-настоя-
щему научно-производотвенная работа по
отбору и разведению скота и птицы улуч-
шеняых пород, приспособленных к. услови-
ям высокогорья. Область: остро нуждается
в специалистах-животноводах, зоотехниках.
	важлые новые 100 гектаров пахотной по-
	ливной земли могут обеспечить прирост
тысяч толов скота й значительное позы-
шение его продуктивности. Это хорошо по-
нимают сейчас колхозники, которые не жа-
леют своих сил для создания прочной кор-
мовой базы.

Советские и партийные организации Па-
мира сейчас задумываются и над дальней»
ШИМиИ перспективами колхозного товарного
животноводства. В области пока нет своей
№яс0-молочной промышленности. В резуль-
тате на животноводческий Памир торговые
ортанизации ло сих пор’ завозят мясные
	‘вонеервы и другие мясные продукты пю-
	мышаленного производетва, А ведь имеется
возможность производить их на месте, с0-
здать здесь небольшие коноервные и дру-
гие предприятия по переработке местного
животноводческого сырья. На Мамире есть
электростанции, которые могут обеспечить
	энергией новые предприятия. _

Повеедневно ощущая помощь партии и
правительства Советевого Союза в государ-
ственном, национальном и культурном
строительстве социалистическом  Горног».
Бадахшана, трудящиеся Памира прилагают
вее усилия к тому, чбы 6 честью вы-
	  полнить трехлетний план развития общест-
	венного животноводотва и увеличить в Два
раза. производетво животноводческой про-
	TY RHEE. Е
Н, ДОДХУДОЕВ,
председатель исполкома областного
Совета депутатов трудящихся Гор-
но-Бадахшанской автономной 06-
ласти,
г, ХОРОГ на Памире.
	Китайский народ восторженно приветствует
решение Советского правительства признать =
	Центральное народное правительство
Народной республики Китая
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАФС). Вчера во
второй половине дня в Пекине стало из-
вестно о признании Народного правительет-
ва Китая Советским Союзом.
	Выступая на заседании Веекитайской
конференции сторонников мира, главно-
командующий Народно-освободительной ар-
мней Чжу Дэ официально сообщил: «Полу-
чена телеграмма о том, что Советский (903
	р признал Народное правительство Китая».
	Это сообщение вызвало бурю аплодисмен-
тов ий крики «ура». :

Плотной стеной окружили: китайские де-
легаты представителей Советского Союза,
прибывших на конференцию, и. снова раз-
лавались возгласы: «Да здравствует Mao
Цзе-дун!», «Великому Сталину ура!».

Под вечер на улицах города появились
экстренные выпуски газет © радостным из-
вестием о признании Советским правитель-
ством Народного правительства Витая, Ha
площадях появились портреты И. В. Ота-
лина. В университетах, в частях Народно-
освободительной армии и в других местах
состоялись митинги,

С наступлением темноты начались пю-
ствия с разноцветными фонарями и с порт-
ретами И. В. Сталина и Мао Цзв-дуна.
Слова нового Национального гимна Витая
«Ветавайте все, кло не хочет быть рабом»
сливались со словами популярных в Витае
советеких песен. Далеко за полночь © фз-
велами и фонарями в руках расходились
жители Пекина по домам.

Сегодня Пекин снова украшен флатали
по случаю признания Народного правитель-
ства Китайской республиви  Советоким
Союзом. Все газеты вышли со статьями,
посвященными этому знаменательному ©о-
бытию. Газета «Женьминжибао» — орган
воммунистической партии Китая — вышла
‘под заголовком: «Советекое правительство
признало нашу Народную республику, уета-
навливалотся дипломатические отношения и
обмен послами».

Орган Демократической лиги Китая-—га-
зета «Гуанминжибао» заявляет: «B oran-
que от гоминдановекого Китая Народная
республика Витая будет искренно сотруд-
ничать с СОСР». Газета высказывает уве-
ренность, что «союзники в лице самой могу-
чей и прогрессивной державы — СССР и
стран народной демократии в Европе и Азии
гарантируют нам окончательную победу Ha-
шей новой народной демократии в Китае».

ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). . Сообще-
ние московского радио о прекращении
Советским Союзом дипломатических отно-
нений с кантоновим правительством и о
признании Народного правительства Китая
вотречено с огромным воодушевлением и
	велика тяга в учебе в массе советских ра-
ботников, кое-кто все еще не беретея за
учебу по-настоящему, оправдываясь Heco-
состоятельными ссылками на «занятость».
Эти работники забывают предупреждение
товарища Сталина © том, что «чем ниже
политический уровень и маркеистско-лении-
скал сознательность работников, тем вероят-
нее срывы и провалы в работе, тем вероят-
нее измельчание и вырождение самих ра-
ботников в деляг-крохоборов, тем вероят-
нее их перерождение».
Большая задолженноеть по сдаче экза-
Менов и зачетов накопилась у заючника
Высшей партийной школы, секретаря обл-
исполкома тов. Топунова. Не сдали еще
полностью зачетов за минувший год заоч-
ники — председатель исполкома Валинин-
ского городекого Совета тов, Грачев it 3a-
ведующий общим отделом облисполкома тов.
Некрасов. Перестал заниматься в вечернем
университете замветитель прелеедателя Ка-
ининекого горисполкома тов. Лебедев.
	Не показывают. личного примера в
овладении теорией руководящие работники
областного управления сельского хозяйства
тт. Рассадин, Макаров, Даниленков, заве-
дующий областным отделом торговли тов.
Иванов. На. занятиях с самостоятельно
изучающими творию слабые знания обна-
‚ружили председатель исполкома Брусовско-
‘го районного Совета тов. Петров, его заме-
‘ститель тов. ЗВуравлев.

Неправильно, что исполком облаетного
Совета никак не реагировал на такое отно-
шение этих руководящих совелеких работ-
ников к политической учебе. Им нужно еще
раз напомнить, что каждый работник тосу-
дарственного аппарата, чтобы сознательно,
	с успехом: вынолнять свою работу, ван
понимать политику государетва, его задачи.
		во вне и внутри страны. Так учит нае
партия.

Многие партийные организации недоста-
Точно помотали товарищам, самостоятельно
изучающим маркеизм-ленинизм, и слабо кон-
‘тролировали их, хотя именно эта форма
учебы наиболее приемлема для руководя-
щих советских работников. Наше” задача —
всемерно повысить в наступявшем учебном
голу уровень лекций, консультаций, това
рищеских собеселований и семинаров; ши-
роко ввести в IDARTHERY ВыСтУаления
	приветствуется всеми общественными пу-
титическими и падтайными крутами,
	Тазеты «ИШзефанжибао», «Синьвеньжл-
ба0» и «Вэньвейбао» сегодня опубликова-
ли спенпиальные экстренные выпуски,
	посвященные признанию Советским Cow-
	зом Народного правительства Витая,
	ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). Сегодня
нее газеты в передовых статьях привет-
ствуют решение Советекого правительства
06 установлении дипломатических отноше-
ний между. СОСР и Китайской народной
республикой,

Тазета «Дагунбао» пишет: «Витайский и
советский народы об’единяют братские чув-
ства. Признание Советским правительством
	Народного правительства Витая является _
	торжеством  китайеко-советекой дружбы.
Мы — китайцы — полны чувств любви к
Москве.

Великие пролетарские вожди Маркс,
	Ленин и Сталин указывают путь в нацио-
нально-освободительной борьбе угнетенных
народам, борющимся за свержение ига иу-
периализма и феодализма. Предначертания
Ленина претворяются в жизнь Сталиным.
Без существования Советского Союза &я-
тайский народ не одержал бы нынешней
великой победы».
	Тазета «Синьминьжиба0» заявляет, что
решение Советского правительетва о пря-
знании нового демократического строя в
	Битае еще раз свидетельствует 6 TOM, что.
Советский Союз является подлинным и луч-_
	игим другом китайского народа. Советеко-
китайская дружба наносит смертельный
удар не только по чанкайшистеким бандам,
но и по империалистическому фронту, ко-
	торыи подготавливает новую мировую в0й-_
	НУ.
	Порочная. практика Главстройсбыта
	В тесном и темном коридорчике Воль-
ской конторы Главетройебыта томится де-
сятка полтора посетителей.
	— Толкачи!-— кратко и выразительно
заметил, входя в кабинет, управляющий
конторой тов. Пахомов.-И зачем только
люди ездят, зачем транжирят. государствен-
ные деньги? Пришлось вот для них епе-
циально приемные часы устанавливать...

0 толкачах, сидящих в приемных разных
«сбытов» и «енабов», уже много писалось
и говорилось. Вольские толкачи мало чем
отличаются от всех прочих. За последние
	три месяца в Вольске побывало: 140 толка-
	чей. Каждый из них прожил 10—20 дней,
а то и месяц.

— Кому и для чего нужны эти бездель-
НИКИ? — ВНОВЬ И ВНОВЬ возмущается тов,
Пахомов.— Или вот взять телеграммы. Их
каждый день шлют пачками. За восемь ме-
сяцев в контору поступило 944 телеграммы.
А что толку? Ведь наряды отовариваются
лишь по указаниям Главстройебыта, :
	— Вто же дает нарялы?-— поинтереоо-
валиеь мы.

— Главстройсбыт,

Вольские цементные заводы В этом roiy
работают хороню, ежемесячно дают цемент
сверх программы. Железнодорожники ак-
куратно подают вагоны. Речники не от-
казывают-в баржах. Почему же некоторые
стройки и промышленные предприятия,
имея наряды на цемент, не получают его?
Дело в том, что в Главетройсбыте суще-
ствует порочная практика планирования
и выдачи нарядов. Нарядами там ще
	оделяют всех. Выдают их, совершенно не
сообразуяеь © мощностью заводов, с нали-
чием цемента. Так, во втором квартале
выдано нарядов на 54 тысячи тонн боль-
ше, чем могли. дать Вольские заводы. В
mpeTbem квартале снова образовался разрыв
в 28,5 тысячи тонн.
	Не всякий потребитель, получивший на-
ряд, может рассчитывать на то, что цемент
будет отгружен. При существующих в Глав-
стройсбыте порядках каждый квартал оета-
ются сотни неотоваренных, так называе-
мых переходящих нарядов.
	„В одной из директив начальник Глав-
стройебыта тов. Муков писал: «Оставлять
ряд строительств, и предприятий без це-
мента только потому, что им выделяется
небольное количество цемента. нелопу-
	взывали о помощи: «Помогите отгрузке
цемента, срывается вся работа».

Толос шахтеров, несомненно, был. ‘елы-
шен не только в Вольске, но и в Главетрой-
сбыте. Вслед за этими телеграммами в адрее
Вольской конторы посыпались телеграммы
0т заместителя начальника Главстройебыта
тов. Дрейзина, от начальника этого глав-
ка тов. Жукова и министра тов. Гинз-
бурга о безусловной и внеочередной отгруз-
ке цемента для угольной промышленности.

И что же? В августе угольщикам недо-
дано большое количество ибмента. Тов. Па-
	XOMOB Этому безобразию дал такое 0б’яс-
	нение:

— Наряды и телеграммы. моего ,началь-
ства — это еще не все. Я каждый день
связываюсь по телефону с начальником
главка либо его заместителями и получаю
	eee Рае: РЕЯ

OT AYX Указания, кому и сколько грузить.

Е!

—_—_—_— ase oo

cTumo». HO B OTOH же директиве, несколь-

вы о оо: om ie een pememrmcs ee) wh mass eet,
	кими строками ниже, содержится катего-
ричеекое указание тов. Цахомову: «Загру-
жать баржи не более как двум-трем ‘по-
требителаям». —
	Таким образом тов. Жуков, е олной сто-
роны, за то, чтобы удовлетворить нотреби-
телей, получающих по 20—50 тонн це-
мента, а с другой, — категорически запре-
шает это делать. В результате, многие по-
требители часто остаются с нарядами, но
без цемента.
	Срети 944 телеграмм, полученных Воль-
	Свой конторой, есть телеграммы и от уголь-
‘ациков. Челябинцы сигнализировали: «Из-
	34 UTCYTCTBAA цемента приостановлена 0е-
тонировв» стволов шахт». Из Копейска
	ее АЛАН
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	„Как министерство руководит крупнейшим трестом . „Северолес“
	В связи ‹ опубликованной 24 августав
«Известиях» ворреснонденцией под таким
названием заместитель министра лесной и
бумажной промышленности CCCP ов.
Меньшиков сообщил редакции, что для
лучшего обеспечения архангельских лесо-
заводов древесиной министерство тазвивает
	«...5ез знания теории марксизма - лени-
низма;— говорится в постановлении ЦВ
ВЕП(6) «0 постановке партийной пропатан-
ды в связи с выпуском <«Враткого курса
истории ВЁП(б)»,— без овладения больше-
визмом, без преодоления своей тебретиче-
ской отсталости, наши кадры будут хромать
на обе ноги, ибо задача правильного руко-
водства вееми отраслями сопиалистического
строительства требует овладения со стороны
практиков основами марксистско-ленинской
теории, требует умения руководетвоватьея
теорией при разрешении вопросов практи-
	ческой деятельности».
	мальные условия работы. Тресту «Северо-
лес» выделено 150 разных деревообделоч-

ных станков и 400 круглых пил. Приняты
меры, предупреждающие возможность пе-
ребоев в снабжении предприятий смазоч-
		лесозаготовки в северных, тяготеющих в
заводам, районах.

На архангельских лесозаводах осуще-
CTBIANTCH организационно-технические ме-
роприятия, которые позволят повысить
произволительность труда и созлать ноу-
		О том, что иногла не выполняются их 609-
ственные телеграфные. указания, они знают
н в обиду меня но дадут...

В обиду тов. Пахомова, как видно, дей-
ствительно, не дают. Отгрузка в счет сен-
тябрьсвого плана была @ще в разгаре, а
начальник Главетройсбыта тов. Жуков ус-
пел уже премировать ‘тов; Пахомова ты-
сячью рублей за успешную отгрузку це-
мента в сентябре.

Практика Вольской конторы, как в зер-
кале, отражает порочную практику работы
Главетройебыта.
: Be Е И. АФАНАСЬЕВ,
	: соб, корр. «Известий».
г ВОЛЬСК,
	ВЪитайско-советекая дружба, пишет газе-
та, направлена на защиту вевобщего мира. -
	Широкие трудовые массы Витая об’единя-
лись сегодня с антинмпериалистическям
фронтом мира, возглавляемым Советским
Сотозом. Тесное советеко-китайское сотруд-
ничество послужит прочной базой укреп-
ления мира и предотвращения войны.
	Тазета «Вэньвейбао» сравнивает победу
Витая с победой Великой Октябрьской ре-
волюции и заявляет: «Великий друг Ви-
тая — СССР признал Народную республику
Витая и установил в ней дипломатические
отношения. Отныне началась ‘новая эра
советеко-китайских отношений».
	Вее газеты поместили на первых ¢Tpa-
ницах портрете вождей Советского Союза
и Витая — Сталина и Мао Цзе-дуна и ад-
ресованные им приветствия по случаю ве-
тикой побехы.
	товарищей с рефератами и докладами.

Самое сёрьезное внимание следует нам
обратить на бОльшую связь изучаемого
теоретического материала с практическими
задачами, стоящими перед совележим госу-
дарственным аппаратом,

Тов. М. И. Калинин говорил: «...нам
нужны не такие люди, которые зналот толь-
ко бувву марксизма, которые” только для
экзамена зазубрили его формулы, а люди,
овладевшие маркенетеким методом и умею-
щие применять его в практической жизних.
	Такой связи теоретической учебы с прак-
	тическими залачами советской работы мы:
	еще не достигли. Далеко не все пропаганди-
сты умеют активизировать занятия и yBa-
зывать теорию с практической работой.
Учитывая, что идейный уровень занятий в
основном зависит от пропагандистов, мы 60-
средоточиваем главное внимание на теоре-
тической и методической подтотовке про-
Taran Ive TOs.

Партийная организация области ставит
перед собой задачу  добитья в новом
учебном году полного охвата партийным
просвещением всех. работников. советского
аппарата, памятуя указание Центрального
Вомитета’ ВЕП(б) о том; что задача мар-
ECHCTCRO-IGHHHCKOTO воспитания советской
интеллитенции является одной из самых
первоочередных и важнейших задач партии
большевиков. Среди них заблаговременно
провёдена раз’яснительная и организацион-
ная работа. Комплектование сети ` партий
ного образования повсеместно завершено
своевременно, подобраны кадры. пропаган-
дистов, с ними проведены семинары па
первым темам учебного плана, составлены
раснисания занятий, разосланы учебные
материалы, подготовлены помещения. Учеб-
ный год начался в основном организованно.

Вместе со всей многотысячной армией
обучающихся в сети партийного просвеще-
ния приступили с 1 октября к занятнам и
работники советского государственного ап-
парата. Калининская областная партийная
организация приложит все силы к тбму,
Чтобы с напбольшей полнотой осуществить
в новом учебном голу задачи, поставлен-
ные товарищем СОталяным: «..помочь на-
прим кадрам всех отраслей работы владеть
маркоистеко-ленинокой наукой о ‘завонах
развития общества». - .
	ското района. Одни из них обучались в в6-
черней районной партийной школе, дру-
тие — в кружке по изучению «Враткого
курса истории ВАП(б)», третьи учатся
заочно, а работающие самостоятельно ак-
тявно участвуют в товарищеских собеесдо-
ваниях. Заметно вырос за время учебы в
районной партийной школе коммунист
бухгалтер-ревизор отдела сельского хозяй-
ства тов. Трачугин. Он выдвинут сейчае на
должность инструктора в аппарат райкома
партии.

В прошлом работники Макоатихинекого
райиенолкома не повышали систематически
своцх политических знаний. С приходом на
работу председателя райисполкома тов. Ве-
ляева положение резко изменилось. Bee
сотрудники работают над собой, являются
агитаторами, выступают © политическими
докладами перед колхозниками. Сам тов.
	Беляев учится в заочном педагогическом
институте.
	успешно выполнили учебный план вечер-
него университета марксизма-ленинизма ру-
ководящие работники исполкома Вышнево-
лоцкого городского Совета. Большинетво из
них сдало зачеты на «отлично» и «хорошо»,
_ Заслуживает одобрения опыт партийной
организации областного управления сель-
ского хозяйства, вырастившей из числа
рядовых работников хорошие калоы пропа-
тандистов. Прежде в связи © частыми вы-
ездами руководителей кружков в команди-
ровви занятия нередко срывались. Начиная
с прошлого года, партийная организация
выделила по два руководителя на каждый
кружок. В случае отеутетвия одного пропа-
тандиста занятия проводит второй. Это по-
зволило избежать срывов занятий. Сейчас
этот опыт распространяетея в партийных
организациях, имеющих лоетаточное коли-
чеетво пропаганциетеких кадров.

Следует отметить и пругое хорошее на-
чинание. Специалисты сельского хозяй-
ства, работающие в управлении; разрабаты-
вают лекции и доклады на агобиюлотиче-
	CRM И агротехнические темы и при выез-
	дах выступают с ними перед колхозной
аудиторией.

Некоторые уснехи, достигнутые в. носта-.
HOBKE foauTatacrore просвещения в совет-

EEE реа

CRAY организациях. JTHIOIB He заелоняюто
	весьма существенных нетостатков. har ни
	чась в вечернем университете и кружках.

Нартийной организации удалось создать
в коллективе обстановку серьезного отно-
шения к овладению марпеистеко-ленинекой
наукой. Все реже и реже стали елышаться
из уст работников жалобы на то, что им
«нехватает времени» для занятий. Нема-
TY роль в этом сыграло правильное отно-
шение руководителей исполкома к органи-
зации учебы. Обучающимея создавались
условия для посещения занятий, лекций и
консультаций. Учебные планы во веех
звеньях партийного нросвешения были вы-
полнены. Итоговые собеседования показа-
ли, что большинство товарищей добросо-
вестно работало над собой.
	Повышение илейно-теоретического уров-
ня и марксистеко-ленинекой хознательно-
сти работников исполкома способствует
улучшению работы исполкома в. целом,
У товарищей, обогащенных теорией. повы-
силось чувство ответственности за пору-
ченное им дело, они правильнее решают
вопросы, совершенствуют методы руковод-
ства. Некоторые из них — тг. Шелыгов,
Добродеев, Кудельникова — выдвинуты на
более ответственную работу.
	Инструкторы облисполкома тт. Ульянов
и Швец, помощник замеетителя предееда-
теля тов. Сучков и другие стали система-
тически выступать перед коллективом ©
докладами 0 международном положении. _
Доклады заместителей председателя облис-
полкома, заочника Высшей ° партийной
школы при ЦЕ ВКП(б) тов. Гусева на те-
му «Учение Пенина— Сталина © критике
и самокритике» и тов, Горохова о работе.
В. И. Ленина «Очередные. задачя Совет-
ской власти» вызвали на партийных го-
браниях оживленное обсуждение. Особенно
отрадно, что теоретические положения до-
кладов связывались с критикой недостатков
в деятельности пеполкома. с анализом его
	работы и стоящими перед аннаратом за-
качами.
	Пример эзнательного отнотения к овла-
ЦеНИЮ маркеистеко- -ленинской теорией по-
казали. работники райисполкома Валинин-
	А. МОИСЕЕВ.
	заведующий отделом пропаганлы
и агитации Калининского
	обкома ВКП(б).
		дыизнь требует от работников государ-
ственного аппарата. глубоких знаний основ
марксизма-ленинизма, овладения теорией
Советского государства и большевистской
наукой управления для того, чтобы правиль-
но решать сложнейшие вопросы коммуни-
стического строительства, ‘успешно вети
многогранную хозяйственно - организатор-
скую и культурно-воспитательную работу.
	oa последние полы намного возросла тяга
советеких” кадров. натней области в овладе-
нию маркоистеко- Ленинской теорией. Совет-
ские работники все глубже проникаются
сознанием того, что fea систематического
повышения своего пдейно-политического
уровня работать в настоящее время нельзя.
	Введение единых учебных планов и про-
грамм, установление сроков их изучения
дали возможность лучше организовать
MADKCHCTCKO - ленинскую учебу кадров.
В прошлом учебном году абсолютное
большинство работников исполкомов обла-
CTHOTO, городеких и. районных Советов и
их отделов обучалось в кружках, школах
й самостоятельно. Около тысячи предее-
дателей сельских п поселковых Советов
также повышали свой  илейно-полити-
ческий уровень в сети партийного про-
свещения. Четыреста’ двадцать восемь co-
ветских работников — более 12 процентов
общего числа. внештатных ‘пропагандистов
области — руководили кружками и полит-
школами, работали консультантами.
	заметных успехов в постановке полити-
ческого просвещения работников аппарата
добилась партийная организация исполкома
областного Совета депутатов трудящихся.
Большинство работников исполкома повыша-
ло свой идейно-политический уровень замо-
стоятельно, изучая произведения Kae Hop
‘`маркбизма-ленинизма. Часть товарищей учи-
	Настойчивое изучение маркеиетско-ленин-
ской теории вооружает наши кадры знанйем
законов общественного развития, понима-
нием задач большевиетеной партии в борьбе:
за построение коммунистического общества.
Товарищ. Оталин учат, чт чем выше
политический уровень и маркеистеко-ленин-
ская сознательность работников любой от-
расли, государственной и партийной работы,
тем выше и плодотворнее сама работа, тем
эффективнее результаты работы.

Партия Ченина — Сталина  прояваяет
исключительную заботу о коммунистическом
воспитании трудящихся, о вооружении кад-
ров партийном и  совётекого аппаратов
марксистско-ленинской теорией. За послед-
ние годы Центральный Комитет ВЕП(б) по
инициативе товарища Сталина вынес ряд
ражнейших постановлений по идеологиче-
вкпм вопросам. Больевиетекая партия’ по-
требовала от партийных и советеких работ-
ников, от всей интеллигенции дальнейшего.
под’ема работы по комм) нистическому вое-
питанию трудащихея, решительной борьбы
с пережитками’ капитализма, е растленной
буржуазной идеологией во всех её прояв-
лениях.

В условиях новой полосы развития. в

которую вступила наша страна: =— поете-
пенного перехода от социализма к ROMMY-
HHSNY, —— неизмеримо пов BBICH A Hb TpedoBa-
	ния, пред являемые ® советекому гобудар-
ственному аяпарату, к. кажлому советскому”

работнику