СРЕДА, 5 ОКТЯБРЯ 1949 г, № 235 (10075) _
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ` СССР
	спублики Китая

Решение. польского правительства.
об установлении дипломатических отношений.
с Народной республикой: Китая...
	` ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Вицезыи-
нистр иностранных дел Полыши Лешщицкий
	‘пригласил 4 октября ‘поверенного в делах
`Ркантонского правительства в Варшаве и
	вручил ему от имени польского правитель-
	ства ноту, сообщающую, что ввиду положе-
ния, существующего в Rerrae, правитель-.
ство Янь Си-шаня в Кантоне не имеет хан-.
	ных, чтобы представлять интересы китай-
ского народа. В связи с этим польское пра-
вительство считает динломатические отно-
шения с. кантонским правительством не су-
ществующими с А октября е. г.
	‚ Польское правительство признало, сего-
ня Центральное народное правительство
	Китайской народной республики во главе с
	Мао Цзе-дуном и решило установить е этим.
правительством. дипломатические отноше-
НИЯ. a Е
_ Вине-министр иностранных дел dentine
	кий направил миниетру иностранных дел
	Центрального народноге правительства На-
	родной республики Китая Чжоу Энь-лаю
	телеграмму следующего содержания: «Тое-.
Полин министр! Правительство Польской
республики подтверждает получение хекла-
рации Центрального народного правительст-.
ва Китая от 1 октября с. г., а также пред-.
‘ложение установить дипломатические отно-
	шения межлу Народной республикой Китая
	ий Польской республикой: Позиция польско=
го правительства в отношении китайского
народа общеизвестна. Польское празитель-
ство всегда стояло на позиции прав наро-.
дов Ha Независимость и’ самоопределение.

Проводимая десятки лет’ героическая борьба
китайского натола за оевобождение от гне-
	та отечественной реакции и иностранных

империалистов пользовалась величайшей
вимпатией и горячей поддержкой народных
‚ масе Польни. Она была примером, вооду-
невлявиим ‘к борьбе вее народы, любящие
свободу и мир:

Выражаю Вам, господин министр, радость,
9 побехоносная ‘борьба китайского народа.
за свободу и демократию приближается к-
концу, и сообщаю Вам от имени своего
  правительства согласие на’ установление
дипломатических отношений между прави-
чтельством Польской ‘республики и прази-
тельством Народной республики Житая:
	Й убежден, что между нашими народа-
  ми, а также между правительством Иоль-
‚вкой республики и правительством Hapox-
  ной реепублики Витая будут завязаны тес-
‘ные узы дружбы, установлены экономи-
  ческие ‘и ` ‘культурные отношения, что бу-
1 дет дальнейшим атом по пути укрепления

мира 80’ всем мире, а вже безопасностя`
И благосостояния нарюлову,
	„Отклики на Декларацию Центрального <народного правительства Народной республики Кизая
	Румыния -
	между двумя великими народами, состав-
ляющими третью часть человечеетва, яв-
ляется величайшим событием в истории:
СССР ‘и Китайская народная республика
вместе с миллионами трудящихся в ‘етра-
нах народной демократии и рабочими в ка-
питалистических странах образуют неви-.
данный в истории огромный фронт wupa,
	вызывающий страх у поджигателей” войны
в Вашингтоне» °-
	Далее «Де Ваархейд» — указывает, что
Чжоу Энь-лай обратился ко веем прави.
тельствам с предложением::06 установлений
дипломатических отношений. «Это. также
относится и к Голландии, — пишет rage-
ta.— В интересах, Голландии пожать про-
тянутУю пам DPVEY>.
	ИНДИЯ ©
ДЕЛИ, 3. октября: (ТАСС). Газеты: на
видных местах опубликовали сообщение. о.
	провозглалиении Народной республики hu-
тая и 0 создании ПШентрального народного.
	правительства,
	и на признание его правительством Советского Союза
	В завлючение газета пишет о сильном
укреплении лагеря мира, являющемся
следствием победы . народно-демократиче-
ских сил в Аитае. _ a
	Польша
	Основание Народной республики Витая
уврениг и усилит руковохимый Советеким
Союзом фронт мира, к которому примыкает
Народная республика Китая в качестве од-
ной из ето крупных составных бил. Таким
образом, победа китайского народа вселяет
бодрость BO Bee борющиеся за мир, демо-
кратию и свободу народы He только в
Азии, ной во всем мире, воодущевляя их
Ha борьбу за побелу великого дела.
	Финский рабочий класс приветствует и
поздравляет героический китайский народ,
ето. героическую и закалившуюся в боях
компартию, его могущественную и побело-
носную Народно-освободительную армию и
вождя китайского народа Мао Цзе-дуна.

Советский Союз. первым признал Народ-
ную республику Китая и ве новое Цент-
ральное народное правительство, одновре-
менне порвав дипломатические отношения
с реакпионным правительством в Ranrone.
Воть. все основания ожидать и от прави-
тельства налцей страны скорейшего при-
знания Центрального народного правитель-
ства Китая».
	Тазета «Вапаа сана» полчеркивает, что
но своему историческому значению провоз
гллиение Народной республики Китая и
сформирование ° Народного правительства
Китая можно сравнить только ‘с Октябрь-
	ской революцией в России.
	БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАС). Румын-
ская печать шарово отмечает события в
	harae, Газеты сеголня публикуют общую
	программу Народного политического кон-
сультативного совета Китая и сообщение о
решении Советского правительства устано-
вить дипломатические отношения между
СССР и Народвой республикой Китая,
о прекращении дипломатических отношений
СССР с кантонским правительством, Дек-
ларацию Центрального народного прави-
тельства Витая и другие материалы.
	Тазета «Скынтейя», подробно излагая
события, происшедшие в последнее время в
Китае, пишет: ^
	«Создание Центрального. народного .пра-
зательства Витая и признание его. Совет-
ким правительством — могучим руководи-
телем лагёря мира в высней степени pa-
дует сторонников мира и прогресса во всем
мире. Трудящиеся нашей страны, которые
все время ге: чуветвом” горячей. братской co-
лидарноети следили за героической 06в050-
хительной борьбой китайского народа, с
глубоким удовлетворением и радостью при-
ветотвуют этот новый этап на пути укреп=
ления Народной республики Китая и роста
сил мира, демократии: и социализма во всем
уйре».

Декларация питайского правительства,
здресованная всем народам, указывает га-
Зета `«Универсул», с удовлетворением
вотречена всем прогрессивным человечест-
вом. Вее попытки империалистов открыто
HIM скрыто ‘использовать реакционных
кантонеких марионеток, заранее обречены
нА провал.
	Тазета’ «Виаца синдикала» пишет, что
3 отсталой феодальной колонии англо-
американских империалистов Китай стано-
BETCH свободной `народно-демократической
ржавой. Правительство Мао  Цзе-дуна
представляет. самые птирокие слои китай-
Кого: народа во главе с рабочим классом,
являющимся руководящей силой. Народной
республики Karas.
	Провозглашением Народной ‘республики
Китая; руководимой Центральным народ-
ным правительством во главё @ Мао Цзг-
{VHOM, ‘существенно укрепляется  между-
народный фронт мира и демократии. Но-
вый революционный Китай, Витай об’ели-
ненного демократического фронта, пред-
ставленный правительством Мао Цзе- -Дуна,
укрепил уверенность народов в их слособ-
ности обезвредить разбойничьи маневры
зрагов человечества, он укренил веру че-
	товечества В. дудущее демократии и .социа-
	- Чехословакия
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Поль-
ские газеты продолжают комментировать
создание Цеятрального народного прави-
тельства Китая и признание ero _ правиз
тельством Советекого Сооза. -
	Советский Союз, пишет газета «Речь
Ноеполита», принял решение установить
динломатические отношения с правитель-
ством Народной республики Житая, как
единственным правительством, предетав-
ляющим интересы китайского народа и
реальную власть на территории Китая.

- Создание. , этого правительства. пишет
тазета, а также решения Народной полити-
ческой консультативной конференции Ки-
тая по вопросу о форме . государственной
власти в этой стране окончательно опреде-.
лили ‘характер политических, экономиче-
ских и возпных изменений, которые ‹про-
изошли в Китае.

Освобождение Китая означает освобаж-
дение его от. контроля. иностранных -тосу-
дарств с одновременным социальным 0ево-
бождением- китайского ` народа.’ Освобожхе-
ние Китая является. могучим. укреплением
лагеря мира’и ослаблением латеря позжи-
гателей войны.

Значение создания народного Китая co-
CTOHT B том, пишет в заключение газета,
что вместе с дальнейшим развитием страны
будут постоянно укренляться силы мира.
	Албания
	Тазеты «Нейшнл” геральд», «Фри пресе
кжорнэл», «Стейтемен», «Хинду», «Нетад-
жи» и другие опубликовали портреты Мао
	Цзе-дуна.
	Решение чехословацкого правительства
	0б установлении дипломатических отношений
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемся сегодня заседании чехословацкое
правительство заслушало сообщение заме-
стителя премьер-министра. Широко, ис-
полняющего обязанности, министра иноет-
ранных лел, по-поводу образования прави-
	отношений с правительством Народной pec-
публики Витая, которое является вырази-
	телем подлинной воли китайского народа, _.
	Правительство также постановило немед-
	ленно прекратить дипломатические отнеше-
ния с гоминдановеким правительством, &0-

тброе уже фактически лишилось веякой.
власти.

Правительство поручило исполняющему.
‘обязанности министра иностранных дел Н4-
править телеграмму министру иностранных.
1 дел Народной республики Витая о том, что.
чехословацкое правительство решило уста-
HOBUTL дипломатические отношения Чежлу
Чехословакией и Народной республикой’
Витая.

Одновременно правительство поручило ис-_
полняющему обязанности министра HHOCT- -
‘ранных дел сообщить представителям го-_
миндановекого правительства в Праге о
TOM, ч1о чехословацкое правительство по-
рывает дипломатические отношения с 10-_
миндановским правительством, которое фак-
тически липгилоеь всякой власти в стране.
	с Народной республикой Китая
	‚ Газета ‹ «Нейшн» опубликовала статью:
	Сарат Чандра Вова, в которой о нишет:
	«()бразование Китайской народной феепу-
	блики и еозлание Народного правительетва
	являются событиями исторической важно-
сти и знаменуют собой начало новой эры B
истории стран Азии». :

«В нынешних условиях, — ‘товорится
далее в статье, — правительство нашей.
страны имеет определенную - обязанность,
которая ‘состоит в немедленном признании
Народной республики Китая и вв прави-
тельства в Пекине».

Чандра Вое пишет, что это м
соответствует интересам Индии и, наоборот,
дальнейшие дипломатические связи. с. пра-.
вительством. Чан Кай-ши «неполитичны»,

Исполнительный - комитет социалистиче- ро
ской партии Индин приветствовал образо»
вание нового правительетва Китая во Trae

вес Мао Цзе-дуном и выразил пожелание,
чтобы индийское правительство ‘признало
	Китайское народное ‘правительство и убта-
новило @ ним линломатичеЬеские отвошедия.
	ДЕЛИ, 4 октября. (ТАСС). 4 октября
газеты опубликовали сообщение о призна=
	Mg

НИЙ  Советским Союзом правительства? №

тайской народной республики.
	Тазета отмечает, что события в Ёитае
имеют огромное международное значение.
Указав, что Советский Союз уже признал
Витайекое народное правительство, газета
пишет, чте и остальные страны должны
последовать примеру СССР.

«Вапаа бана» отмечает также, что в Op-
ганизации Об’единенных наций не может
больше продолжаться фаре; при котором
475-миллионный народ Китая представляет
в этой организации свора кривляющихся
марионеток, бежавших на Формозу под за-
щиту американекого оружия,
	ливан
	ТИРАНА, 4 октября. (ТАСС). Ilo cood-
щению Албанского телеграфного атентетва,.
газета «Зери и популлит» в редакционной
статье от 4 октября пишет. что провозгла-
шение Центрального народного. правятель-
ства Народной’ республики Китая во главе
ве руководителем китайской компартии
Mao Цзе-дуном представляет собой вели
чайшую победу не только для китайсного
народа, но и для всего миролюбивом че-
ловечества. ;

Трудящиеся всего мира, подчеркивает
газета, восторженно приветствуют эту побе-
ду герончеекого китайского народа. Она
является также и величайшей победой мош-
ного: лагеря мира и наносит. молниеносный
удар’, по. гоминдановским реакционерам п
по эконанеионистеким планам американских
поджигателей войны. © }

Китайский народ, составляющий чет
верть ‘всего человечества, завоевал свою
свободу и будет строить социализм. Завое-
вания китайского народа. пиатет далее
газета, гарантируют не только мир в Ви-
тае, но также являются крупнейшим вкла-
дом в дело борьбы за сохранение мира на
Лальнем Востоке и на всем земном шазе.

БЕРУТ, 4 октября. (ТАСС). Главное
внимание местной печати и радиопередач
арабских радиостанций Багдада, Дамаска,
Бейрута и острова Кипр сосредоточено на
	‘создании Китайского народного: правятель-
ства. опубликованной им Лекларации и на
	признании его правйтельетвом Советского
Cosa, у
‚Пакистан

КАРАЧИ. 4 овтября.  (ГАСб). Газета
	«Добн» на первой странице крупным шрифд-
том пишет, что «Советское правительство
признало новую Народную ‘республику Ви-
тая HW порвало лилломатические отношения
6 китайскими националистами в Кантонех.
Далее газета подчеркивает, ‘что Советское
правительство решило обменяться послами
с Наротной реснуолакой Китай. °
	Австралия
СИНЕЙ. 3 октябвя. (TACCY. мы
	газеты - публикуют. сегодня, содержание
программы Центрального ‘Народного прави-
тельства Витая, сообщения 0 создании
	Центрального народного правительетвенного j
	Решение румынского правительства.
	`0б установлении дипломатических отношений ©
	`Чив. предложения, содержащиеся в. девза-
рации Центрального народного правитель-
етва Витая от 1 октября, решило устаяо-
ить дипломатические отношения. между
Румышекой народной республикой и Народ-
ной республикой Китая, будучи уверенным,
что эти отнопения будуг весьма: содей-
‘ствовать УкКренлению латеря демократия,
мира и еоциализма, во главе которого сто-
ит наш общий великий друг Советский
Cos, a также содействовать борьбе, кото-
‘рая ведется этим лагерем против империя-
ema, борьбе за мир, за национальную
‘независимость 38а демократию».
	с Народной республикой Китая
ПУХАРЕСТ 4 октября. (ТАСС). Газеты   чив прелложения, содерж
	‘сообщают; что д октября министр иност-
ранных дел Румынской народной -респуб-
лики ‘Анна Чаукер направила министру
иностранных teat Народной республики Ви
	лая Чжоу Энь-лаю телеграмму; в ‘которой

говорится:

«Правительство Румынской народной
республики и румынекий народ приняли к
сведению и привететвуют провозглашение
Народной тоспублики Turan a избрание
Центрального народного правительства №и-
тая во главе < Мао Пзе-луном. Правитель-
ство Румынекой народной республики, изу-
	Газета «Хиндустан тайме» и другие 17
зеты утверждают, что признание „прави-
тельством СССР правительства Китайской.
наротной. республики внесет большие. изме-

нения в деятельность - Совета безопасности
OOH = °

AEM, А октября. (ТАСС). Правитель-
ство Индии отзывает своего посла При ‘ro-
миндановском правительстве Паниккара для
консультации. В Дели стало известно, что
отношения индийского правительства с. пра-
вительством Витайской народной респуб-
лики будут определены после консульта-
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСО). Бее праж-
‘кие и братиславские газеты на вилных
местах оу  ‘сообщение о’Нризиаг
нии Советским Союзом Народной реенуб-
лики Китая и о решений Советекого пра-
вительства установить дипломатические
отношения между СССР и Народной рес-
публикой Витая. _
	Нечать также опубликовала сообщение.
	0 прекращении дипломатических  отновез
ний между СССР и кантонским «прави
TeXBCT BOM»

Чехословацкая общественноеть с большим
удовлетворением встретила сообщение о про-
возглашении Народной республики Витая и
i решении `Советекого правительства уста-
новить дипломатические отношения между
Советским Союзом и Народной республикой
Витая, расценивая это как новый важный
вклад в укрепление международного лагеря
уира п демократии, во тлаве которого стоит
могучий Советекяй (0103.
	Гдняшщние

Венгрия
БУДАНЕШТ, 4 октября. (ТАСС). Все со-

утренние

газеты

публикуют

}
“

кот Декларации Центрального народного
правительства Витая, а также сообщение 0
	Том. что Советский Союз прекратил дипао-.
	утические отношения с кантонеким прави-
юльством и принил решение установить ди-
пломатические отношения е Народным пра-
виельством Витая:

«Сабад неп» предпосылает тексту Де
ммарации заголовок: «Это’ правительство
Ыпнственная Законная власть, которая
представляет весь народ Витая».

Газета «Сабад со» в заголовке к тексту
Декларации nummer: «Китайская Народно-
ирободительная армия выиграла войну!».

«Мальяр немзет» посвящает событиям в
Китае передовую. статью.

В ряде важных межлународных событий,
происходивших в последнее время, нишет
ета, огромное историческое значение
иуеет создание Народной. республики Витая
п образование Центрального народного пра-
вительства, & также признание Советским
(оюзом Народной республики Китая и ве
народного правительства.

Co времени Великой Октябрьской социа-
ЛисТической революции, отмечает газета,
прогрессивные силы мира еще не одержива-
1и такой огромной победы, какая одержана
вИчае в Китае.
	Побела китайского народа увенчалась
	&йчае созданием Народной республики и
	образованием Народного правительства bo
маве-с Мао Цзе-дуном. Это является бле-
сящей исторической победой прогрессив-
ных силои одновременно позорным . пора-
Жением ‘международного империализма и
Уонополистического капитала, причем иобе-
la народного Витая является для импери-
листов не только потерей их политиче-
Choro престижа, но и экономическим HOpa-
жением. Потому что в 10 время, как в
Вашингтоне был вынужден капитулиро-
валь английский фунт стерлингов, в Пе-
Ritve тяжёлое поражение потерпел амери-
танский доллар. Народная республика Ви-
тая навсегла изгнала ‘паразитов из цент-
равных варталов `’Иекина, Шанхая
ит.х., паразитов, которые наживались на
нишето чногомиллнонного китайского Ha-
	пота.
	Италия.
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). Под заголовком
«Советский Союз признал Народное прави-
тельство Витая» газета «Унита» опублиео-
вала текст письма министра иностранных
дел Народной республики Китая Чжоу
Энв-лая генеральному. консулу CCCP. 3
Пекине и ответ’ заместителя министра
иностранных дел СОСР Громыко Китайеко-
	му народному правительству, а также
текст советской ноты кантонскому правя-
TEABCTBY .
	Сообщение. о признании правительства
Народной республики Витая правительством
	СССР опубликовано всеми римекими газе-
	тами,

США

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Дневные
газеты на видном месте опубликовали с9-
общение о том, что англичане высказыза-
ются за признание Народного правительства
Китая. Вместе. с тем газеты не комменти-
руют вопроса о том, какую позицию займет
	в отношении Народном правительства Ви-
тая американское правительство.
	Англия
	совета и описания больших празднеств, сб Pe EEA eee

Е ИИ: РС ЗИ ЕАН 4 unit Hepy B Лондоне И Вашингтоне.
	стоявитихея в Кятае? по ` этому случаю.

`° Комментируя провозглашение Централь-
ного народного правительства Витая, газе-
та «Сичней морнинг теральд» пишет в ре-
тавционной статье; «Официальное создание
такого правительства в Витае уже расемат-
ривалось в. течение долгого времени как
неизбежное, и. действительное облечение
этого правительства властью представяяет
с0б0й событие, имеющее огромную  важ-
ность для Авий и Ве6го мира. На между-
народную арену вышло новое государство,
имеющее новый флаг, новый гимн и -сто-
лицу». ;

‚ Тазета указывает; что, хотя Бевин и
Ачесон обсуждали недавно в Вашингтоне
вопро@ 06 отношении к Народной республи-
	  вопрос. 00 отношении к пароднойи респуоли-
  ке Витая и хотя выпущенное ими коммю-
	нике говорит 0 параллельном развитии поли-
тики Англии и Соединенных Штатов, в
этом вопросе: между ними существуют рас-
хождения, -

«Как полагают, — говорится далее в га-
aeTe,— в последние недели английское пра-
вительство стало все более склоняться к
тому, чтобы признать новое китайское пра-
вительство де-юре»,

Отвечая на заданный ему в парламенте
вопрос. премьер-министр Австралии Чифли
‘заявил на прошлой неделе, что австралий-
ckoé правятельство еще не приняло ника-
кого решения в отношении признания н0-
рото правительства в Китае и что оно все
еще обсуждает этот вопрое. Однако по по-
лученным из Канберры последним с00бще-
ниям, «официальные крути. считают при-
знание нового правительства Китая де-фак-
то неминуемым, и признание этото прави-
тельства Австралией последует немедленно
велел за признанием его Англией».
	Лневные газеты на вадных местах пуб-
пикуют сегодня сообщения о том, что Co--
	ветекое правительство признало Централь-
ное народное правительетво Китая.
	Голландия
	Канада

ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Вее канад-
ские газеты поместили на первой поле
сообщение о прекращении дипломатических
отношений ‚ между Советским с правитель-
ством и гоминлановнами в Кантоне. Ралио-
станции, перелатоние это сообщение. под-
черкивают официальное заявление англий-
ского правительства 0 начале переговоров
с английскими доминионами по поводу в903-
можного признания Китайской народной
республики.

Норвегия

0СЛ0. 3 октября. (ТАСС). Bee газеты на
видном месте печатают сообщение о торже-
ственном провозгланении Наротной пеепуб-
	лики Витая и тают краткое изложение
	Декларации Центрального наротного mpapu-
	тельетва Втая.
	Заявление министра иностранных дел Бенгерской_
	Народной
	‘республики
	обеспечили большей части населения К№и-

чая свободу и возможность народно-яемо- —

кразичеекого развития, создали условия для
провозглашения Китая Народной республи-
ro и созлания ПШенфральном  наролтого
	правительства.
	ВУДАПЕШУТ, 4 октября. (ТАСС). har
здесь ‘официально сообщается, сегодня -ми-
нистр ‘иностранных дед Венгерской Народ-
ной республики Дьюла Каллаи. направил
министру иностранных дел Центрального
народного правительства. Народной респуб-
лики Китая Чжоу Энь-лаю телеграмму. в
	которой сообщает о желании. вентерекото_
	правительства установить с Народной: рес-
публикой Китая дипломатические отнотте-
	ПИЯ.
	«Правительство Венгерской Народной
республики, — говорится в телеграмме, —
‘сознавая, что Центральное народное прави-
тельство Китая выражает волю подаваяю-
чщего больнинетва китайского народа, етре-
‘sen углубить и укрепить дружбу’ между
венгерским и китайским народами, прини-
мая к сведению Декларацию Центрального
  народного правительства Китая, поручияо.
мне сообщить Вам 0 6воем желании уста-
новить липломатические отношения».
	нистративного совета и министр иностран-
ных дел Чжоу Энь-лай и другие. На кон-
церте присутствовали также советская дё-
легация во главе ‹ А. Фадеевым, делегация
‘Северной Кореи, китайские деятели дите-
ралуры, искусства и науки.

Концерт залянулея до глубокой’ ночи.
После концерта Mao Цзе-дун лично позна-
ROMWICH 60 всеми совелевими зотистамя.
	В. телеграмме товоритея, что венгерский
народ с чувством большой симпатии следит
за героической борьбой китайского народа,
	которую миллионы трудящихся Витая под.
	руководством” Мао ‘`Цзе-дуна с блестящим
успехом ведут против. своих внутренних и
внешних угнетателей. Эти уснехи, которые
	ПЕКИН, А октября. .(ТАСС).. Вчера. ве:
	чером © огромным успехом прошел‘ боль-
oh концерт советеких и китайских арви-
	стов. на котором присутствовали члены На-
	родного правтетельетва ‘в9 главе с предсе-
	тателем Мао Цзе-луном и ето заместителя-
	ми Чжу Дэ, Лю Шао-ци, Сун Пзин-лин,
Ли Нзи-пенем, Газ Ганом, премьер адми-
	`Торжественный концерт в Пекине
	Тазета «Ворт ланд» помещает портрет
Мао Цзе-дуна.

Гавета «Арбейдербладет», излагая речь
Мао Цзе-дуна, подчеркивает его заявление
0 ТОМ, 90: новое правительство Витая яв-
ляе\ея единственно законным правитель
BOM после того. как Наролно-освоботитель-
	ная армия добилась полной и решающей
побеты. 2
	Бельгия
	JOHIOH, 4 октября. (ТАСС). Лондонское
радио’ передает: «Манчестер гардиан» пи-
шет, что Декларация Китайского народного
правительства и признание этого прави-
тельства СССР предетавляют ‹обой важ-
нейший шаг в международных отношениях
с момента окончания войны. Газета, отмеча-
	ет. что этот шаг окажет влияние на самую.
	природу и характер организации 0б’вдинен-
ных. наций, так как рано или поздно новое
китайское правительство займет место
	прежнего правительства в качестве посто-
	янного члена Совета оезопасности со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
	ЛОНЛОН, 4 октября. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель «Ньюс кроникл» пи-.
	шет, что ожидается признание в. скором
времени Англией правительства Народной
республиви Витая, однако, заявляет он,
	окончательное решение булет принято лишь.
	после консультации со странами Британ-
ской империи и Атлантического nara. ©
	Финляндия
	БРЮССЕЛЬ, 3 октября. (ТАСС). Бельгий-
	ские газеты уделяют внимание Декларации
Центрального народного правительства Ки-
тая. Многие газеты сообщили об официаль-
	ном провозглашении Народной республики
Китая.
	Тазеты на первых страницах под крупны-
ми заголовками опубликовали заявления (0-
ветского правительства о разрыве ‘диплома-
тических отношений C кантоноким прави-
тельством ий о признании Советеким (С01030м
	  Народной республики Китая и установле-
	ний. динломатических отношений между
правительством Советского Союза и. прави-
тельством Народной республики Китая. Га-
зеты 06060 выделяют то место в заявления
	Советекого правительства, где говорится о
причинах ‚разрыва  липломатняеских отно-  .
	шений с кантонеким правительством.

Газета «буар» подчеркивает, что реше-
ние Советекого правительства о признаний
Народной республики Китая и об установле-
нии ¢ ней дипломатических отношений
внесет большие изменения в международное
положение.
	[Греция
	К пребыванию советской делегации деятелей культуры
	в Пекине
	_ «Сегодня, — сказал Го Мо-жо-— мы o6-
ладаем полной уверенностью и силой лая

ото, чтобы крепить мировой лагерь Мара
и демократии, возглаваяемый Советским
Союзом, и отстаивать. прочный ‚мир. 30 всём
мире»: we

` С ответом от имени copete not РЕНИ
	‘деятелей культуры речь - произнес Ая6К-
‘сандр Фатеев.
	звелка в Берлине
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Атентево
Синьхуа передало ряд сообщений ‘о пребы-
	вании ‘в Пекине советской делегации дея-
телей пультуры, возблавляемой совежеким
писателем Александром Фадеевым. Соетоя-
лись ветречи представителей  советекой
	‘кульгуры © прелетавителями китайской 00-1
шественноети. На одной из таких встреч
	делегацию ° деятелей советской культуры
привелетвовали Чжоу Энь-лай и Го Мо-жо.
	Американская pa
	ТААГА, 4 октября. (ТАСС). Голландекие
газеты комментируют сообщение о призна-
ний Советским Союзом Народного прави-
тельства Народной республики Китая. Га-
зета «Ниве роттердамше курант» в редак-
ционной статье пишет, что режим roMHit-
хана полностью протиил. «Судя по ‘Tomy,
как сейчае обстоят дела, Народная реенуб-
лика Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая яв-
ляется действительностью, республика же
Yan Кай-ши является фикцией. Поэтому
имеются все оспования не только для Рос-
сии, но и для других стран признать де-
факто Китайскую Народную республику
Mao Цзе-дуна и Чжоу Энь-лаях.

Газета <Де Ваархейд» в редакционной
статье пишет: Установление дипломати-
	ческих отношений, между Советеким Сою-
	зом и Китайской народной республикой,
	_ ХЕЛЬСИНКИ, ‘4 октября. (ТАСС). Демо-
кратическая печать комментирует сегодня
	НЕ

‘провозглашение Народной республики Ви-
	тая ‘и сформирование Центрального народ-
ного правительства Витая.   -
Тазета «Тюэканеан  саномат» пишет:
«Народные массы всех стран © большим во-
одушевлением и удовлетворением привет+
ствуют основание Народной республики Ёи-
тая и сформирование ee Центрального на-
родного правительства. Онй видят в этой
мировой исторической победе китайского
народа решающий поворот в развитии ан-
тиимпериалистического. ‚ демократического
Латеря мира и тяжелое поражение антиде-
мократического лагеря, руководимого аме-
риканекими имиериалистами-—полжигателя-
	Mi ВОЙНЫ.
	 . BEP AHH, . 4. октября. (TACC).. ‚Недавно.
` газета «Верлинер цейтунг» опубликовала’
статью комиссара ° народной _ полиции
№нопие, который разоблачает  деятель-
поеть тах называемых «латерей для, 0е-
`женцев».
	Этих мололчиков. пишет Внопне. повы=
	‘лают в суд района Шарлоттенбург (анг
	лийекий сектор). Там их ветречает ин:
енектор юстиции Киет, который тредла-
TaeT каждому кандидату в «беженцы»
rate клятву, что он «полвергалея прбеле-
	указывает Далее
полнисывают эту
	 дованиям» в советекой зоне,
	Эти подонки общества,
Анопне. не задумываясь,
	ККЛЯТВУ»,

ляют ‚убежище .в слагерях, TAC они. полу-
  чают питание и вместо денег — сигареты.
«Через 3—4 недели, — пишет Внопие,—
их отравляют к американекому. офицеру,
который, показывая на подписанную. «0е-
  женцем» «клятву», сообщает, что поелел-
Waa оказалась «лживой». При этом векользь
  упоминается, ITO; это прее етупление карается
тюремным ‚заключением до трех лет. Вы-.
звав полную растерянность у своей жерт-
‘вы; американский офицер предлагает. вер-
Нутьея в” советекую JoHy и постараться
‘устроиться на народных. . предприятиях. .
проникнуть в народную полицию, ABD
	АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Вее вечер-
ние греческие газеты опубликавали с000-
щение о решении Советского правитель-.
ства установить дипломатические отноше-
ния между Советеким Союзом-и Народной
республикой Китая,
	й00 после этого им предостав-   словами, вести пивонекую работу».