5 ОНТЯБРЯ 1949 г, № 235 (13875)
	^ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СРЕДА
		иностранного — К 5-71-43:
	Прибытие в Москву
Венгерского Посла
г. А. Собек -
	4 октября в Москву прибыл Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Венгерской
Народной Республики в СССР г. А. Собек,

На Внуковском аэродроме г. А. Собек
встречали и. о. Заведующего Протокольным
Отделом МИД CCCP НП. А. Бушуев, Члены
Венгерского Поеольства, а также главы ря-
да посольств и миссий, аккредитованные в
Москве: ; ‚ - (ТАСС),
	От’езд из Москвы делегации
молодежи Народной _
Республики Китая:
	4 октября из Москвы на родину BEI-
ехала делегация молодежи Народной Рес-°
публики Китая, принимавшая участие в`
	работе Второго Всемирного конгресса моло-
	дежи в Будапеште и гостившая в Москве‘
по приглашению Антифашистского Romu- :
	тета советской молодежи.

Делегацию провожали представители ЦЕ
BAKCM, Антифашистекого Комитета совет-
ской молодежи, МВ и ны ера и моло-

дежи столицы.
	В Антифашистском комитете
советских женщин
	_Вчера в Антифазистском комитете совет
ских женший пол предсетательством заме-
	стителя председателя комитета Н. М. Hap-
феновой состоялось заседание президиума,
‘комятета ‘совместно с ‘активом. Оно был
	посвящено обсуждению вопроса о TOATOTOB-
ке К предстоящей сессии совета Междуна-
родной демократической федерации женщин,

Выступившая на заседании член испол-
кома федерации, заместитель председателя
Антифангистекого комитета советских жен-
шин 3. Н. Гогарина. сообщила, что сессия
	совета Международной демократической фе-.
тепатия  жентин - откроется ‘в Москве
	дерации женщин о откроется в 5
15 ноября текущего года. В ней примут
участие представители от 56. стран.

На этом же заседании президиума Анти-
фашистского. комитета советских. женщин
был обсужден вопрос об участии в конфе-
ренции женщин стран Азии. С сообщением
по этому вопросу выступила член совета
федерации, ‹ ответственный секретарь Анти-
фашистского комитета советских. женщин
1. И. Петрова.

Вонференния женщин Азии созывается
в Пекине в лекабуе этого тода’ (ТАСС).
	Концерт дирижера Карло Цекки
	Вчера в Колонном зале Дома союзов с9-
стоялся первый симфонический ‘концерт
известного итальянского дирижера Карло
	Tekan.
В концерте были исполнены: четвертая
	симфония Шумана, концерт Джеминьяни,
«Гробница Куперена» Равеля, увертюра к
опере Верли «Сицилийская вечерня».
Вонцерт прошел < большим успехом.
о
	Футбол
	Hota чехословацкого правительства
	IOrOCAABCKOMY
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Министер-
етво иностранных дел Чехословакии вручи-
ло сегодня посольству Федеративной нз-
родной республики Югославии в Праге ноту
следующего содержания:

«По поручению ‘Чехословацкого прази-
тельства министеретво иностранных дел
сообщает посольству Федеративной Hapol-
ной республики Югославии следующее:

Факты, ставшие известными на процессе
Л. Райка, подтвердили все, что содержалось
уже в ноте от 30 июля 1949 года, в, кото-
рой министерство иностранных дел указало.
на 10, что. югославское правительство уже.
длительное время последовательно проводит
враждебную политику по отношению к Че-
хословакии.

Эта враждебная политика югославского
правительства переросла в деятельноеть,
которая непосредственно направлена против
безопасности Чехословацкой республики.

Несколько лет назад, когда югославекое
правительство ‘внешне еще ‘сохраняло Kop-
реклное отношение к’ Чехословакии, СССР
и дружественным странам народной демо-
кратии, чехословацкие органы безопасности
установили, что некоторые дипломатические
представители Федеративной народной рес-
публики Югославии в Чехословакии органи-
зуют экономический питионаж и об’единя-
ются ‘© теакционными: и враждебными
народно-демократическому ^ етрою  элемен-
тами. Доказательством этого было провока-
ционное поведение ютославской делегации
на XI воесокольеком слете в Праге в
1948 году. Югославекая делегация своим,
поведением, которое носило характер поли-
тической демонстрации, направленной про-
тив народно-демократической Чехословакии,
проявиле полную симпатию к чехословац-
кой реакции.

_ Также известно, что в то время югослав-
ские агенты использовали эту возможность
для распространения антисоветских пропа-
тандистеких материалов. Тогда, когда юго-
славское правительство перешло к открыто
враждебной политике по отношению к СССР
и странам народной демократии, было уста-
новлено, что большое число чиновников по-
сольетва Федеративной народной республи-
ки Югославии в Праге систематически. зани-
мается подрывной деятельностью, KOTOPYIO
‘можно рассматривать, как преступные зато-
ворщические действия против Чехословакии.

На основе конкретных и доказанных фак-
тов, свидетельствующих о деятельности та-
‘кого характера, министерство иностранных
дел 15 июля тевущего: года заявило о том,
что-пребывание в Чехословакии советника
ютославекого посольства. Зденко Штамбука
нежелательно, а23 июля с. г. заявило 9
нежелательности пребывания в Чехослова-
кии. торгового аттмыпе Heo Бирбалича и его
секретаря Ангелы Поповой. Далее на осно-
вании доказательств,  евидетельствующих о
ведении шпионажа и попытке создать на
территории Чехословакии: шпионский центр;
министерство иностранных дел предложило
секретарям югославского посольства Фелик-
су, Горскому и Иво Ловинчичу и руководи-
телю генерального консульства Федератив-

правительству _

ной народной республики Югославии в Бра-
тиславе Орену Ружича покинуть Чехосло-
вакию.

В процессе разоблачения этой деятель-
ности чехословацкие ортаны безопасности
установили, что ютоелавекие власти наме-.
ренно поручают дипломатическим работ-
пикам осуществлять ‘шпионскую деятель-
ность и что эти агенты находятся в тес-
ном сотрудничестве с разведывательными
органами некоторых ‘имперналистических
государетв.

На процессе Райка и его ‘сообщников
были названы Имена лиц, которым юго-
славские власти поручали проводить шии-
онскую деятельность в Чехословакии. Фак-
ты, приведенные на процессе, с одной сто-
роны, подтвердили, а, с другой стороны,
дополнили имеющиеся доказательства по-
добной деятельности югославской диплома-
тии на территории Чехословакии.

Вселедетвие этого министерство иност-
ранных дел считает нежелательным пре-
бывание в Чехословакии посла Федератив-
ной народной республики Югославии г. Сти-
линовича и требует его отзыва. —

Министерство иностранных дел в уже
упомянутой ноте, которая ‘являлась отве-
TOM на югославскую ноту от 6 июля 1949.
года, обратило внимание посольства Феде-
ративной народной республики Югославии
на то, что оно не имеет права ссылаться
на договор о дружбе, взаимной помоши и
послевоенном сотрудничестве, подписанный
9 мая 1946 года. равно как и на согла-
эпение о культурном сотрудничестве, по-
СкОЛЬкУ Югославское правительство само
своей враждебной политикой давно груба
нарушило их.

Смысл чехослованко-югославекого лотово-
ра о союзе и соглашения о культурном
сотрудничестве заключался в том, что они
должны были быть важной составной ча-
етью проявления солидарности народно-де-
мократических стран, которые, опираясь
на могучий Советский Союз, об’единились
для строительства народно-демократических
тосударств, для защиты своей независимо-
сти и защиты мира. Тем, что ютгославекое
правительство порвало е политикой друж-
бы и солидарности стран латеря мира, де-
мократии и социализма, во главе которого
стоит Советский Союз, перешло в. лагерь
империализма и стало орудием агрессивной
политики империализма и подрывной дея-
  тельности в этих странах, оно само ликви-
дировало базу, на которой был заключен
договор, а тем самым грубо нарушило сам
договор, равно как и соглашение о культур-
HOM сотрудничестве, являющееся дополне-
нием к этому договору.

Министерство иностранных дел сообщает
посольству Федеративной народной респуб-
лики Югославии о том, чта Чехословацкое
правительство ‚ввиду вышеизложенного счи-
тает себя свободным от обязательств, вы-
‘тевающих из. договора о дружбе, взаимной
помощи ‘и послевоенном сотрудничестве, а
также от обязательств по соглашению о
Культурном сотрудничестве между Чехоело-
вакией и Югославией».

HOCTOANHEIG отклини на ноты me иТельства 5ъыг
правительства США, Великобритании и франции
	СПА
	свои усилия в целях достижения полити-
ческого и экономического единства „Герма-
НИИ. Е
Правительство Советского Союза, гово-
рится далее в ноте, считает необходимым
официально подчеркнуть, что в результа-
те сформирования сепаратного  боннекого
«правительства» в Германии теперь соз-
далась новая обетановка, веледетвие чего
весьма важно добиться выполнения задачи
превращения Германии в демократическое
государство в соответствии с Потедамским
соглашением. :
	Германия
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Все
польские газеты публикуют сегодня ноту
правительства СОСР правительствам США,
Великобритании и Франции по поводу
создания сепаратного’ «правительства» 3а-
палной Германии.
	В заголовках газеты подчеркивают, что
создание сепаратного «правительства» в
Бонне является грубым нарушением Поте-
дамеких решений. «CCCP предостерегает
Соединенные Штаты Америки, Англию и
Францию от поеледетвий создания «прави-
тельства» Запалной Германии».
	Чехословакия
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Сетодня see
пражекие газеты опубликовали на видных
местах и под крупными заголовками нолу
правительства СССР правительствам США,
Великобритании и Франции по поводу 0б-
разования сепаратного «правительства» в
Бонне.
	Зыражая общее мнение общественноста
и`печати, газета «Праце» пишет: «Занад-
ные державы несут ответетвенность за рас-
кол Германии и создание антинародного
правительетва в Бонне».
	Болгария
	НЬЮ-ИОРК. 3 октября. (ТАСС). Утрен-
ние газеты помещают на первой страни-
це ноты Советского Союза США; Англии
и Франции © протестом против создания
	Tak называемого боннекого правительетва,,.
	что является, как указывается B HOTAX,
нарушением ФШотедамских соглашений и
решений. ,

Тазета «Нью-Йорк тайме» публикует
текст. советской ноты, а «Нью-Йорк те-
ральд трибюн» —-пространное изложение.

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» сообщает, что‘ госулар-
ственный департамент получил подтверж-
дение 2 октября советской ноты, но отка-
зался ве комментировать, так как еше не
изучил обвинения, выдвигаемые Советским
Союзом.

Англия

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Большин-
ство английских газет отвело место на
первой полосе советским нотам, передан-
ным правительствам США, Англии и Фрав-
ции, © протестом против создания западно-
германского правительства в нарушение
Потедамекого` ‘соглашения. Газеты «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», «Таймс»,
«Ньюе кроникл» и «Дейли экспрессе» при-
водят пространные выдержки из нот.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). По словам
дипломатического ` ‘обозревателя  «Ивнинг
Ньюс», ответ на ноты Советского прави-
тельства будет послан западными держа-
вами на этой неделе.
		Франция
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Horn
Великобритании и Франции по германеко-
му вопросу вызвали: широкие отклики ере-
ди немецкой демократической обществен-
ности. .

Демократическая печать Берлина, опуб-
ликовавшая сегодня полный текет нот
Советского правительства, отмечает, что
они полностью разоблачили раскольниче-
скую, враждебную делу мира политику,
проводимую западными оккупационными
державами в Германии.

Газеты подчеркивают, что образование
антинародного сепаратного «правительст-
ва» в Бонне создало в Германии новое
положение, которое требует от немецкого
народа немедленных действий в защиту
своих интересов и прав.

«Нота Советского правительства прави-
тельствам западных держав по терманско-
му вопросу заклеймила раскольническую
политику западных держав. Срыв Потедам-
ского и Парижского соглашений создал но-
вое положение», — указывает «Нейес Дейч-
Ланд».

Такого же содержания комментарии дают
газеты «Националь цейтунг», «Нейе цейт»,
«Форверте» и др.

Тазета «Нейее Дейчланд» в передовой
статье, озаглавленной «Национальная за-
поведь», указывает, что ввиду преступных,
враждебных немецкому народу действий в
Бонне миролюбивые и демократические си-
лы всего немецкого народа требуют созда-
ния правительства, которое было ‘бы в CO-
стоянии вывести Германию из тупика и
которое не было бы связано колониальным
оккупационным статутом. «Мы не хотим, —
пишет газета, — чтобы темные силы, два-
жды ввергавшие Германию в войну и те-
перь. снова. поднимающие свою голову под
защитой западных оккупационных властей,
вновь создали бы опаеность для успехов,
достигнутых напряженной работой прошед-
них лет. Поэтому требования 6 создании
подлинного немецкого демократического
правительства, поднятые в эти дни на ми-
тингах, и собраниях, нашли широкий or-
клик в массах. Народные массы, прогрее-
сивные и демократические представители
всех слоев народа сознают, что предатель-
ство в Бонне, ветупление в силу оккупа-
ционного статута, создало новое положение
и породило национальное бедствие, для
предотвращения которого требуются ее
тельные меры».

Отметив, что ноты Советского правитель-
ства полностью разоблачили раскольниче-
скую политику западных держав и их нз-
мецких пособников, политику, заверигив-
шуюся созданием западно-германского сепа-
ратного «правительетва», газета в заклю-
чение пищет:

«Это произошло, несмотря на поетоян-
ные попытки верното Потедамекому согла-
шению Советского Союза восстановить эко-
номическое и политическое единство Гер-
мании. Пострадавшим при этом является
немецкий народ. Тем самым нанесен тя-
желый удар по общетерманскому делу.

Мы должны искать и найти выход из
создавшегося положения и сделать из 910-
то необходимые выводы».

Тазета «Берлинер цейтунг», комменти-
руя. ноты Советского правительства запад-
ным державам по германскому вопросу,
пишет, что ввиду нарушения западными
державами Потедамекого ’сотлашения в
Германии создалась новая ситуация. Необ-
ходимо сделать из этого соответетвующие
выводы.

«Но какие же выводы мы должны сде-
лать? — спрашивает газета.-—Неужели мы
должны списать со счетов Потедамекие
решения потому, что они нарушены запад-
ными державами? Они накладывают на
нас обязанности, но также обеспечивают
нам важные национальные права, а имен-
HO: право на государственное единство, на
мирный договор и общегерманское упраз-
ление с последующим созданием немецкого
правительства. Поэтому немецкий народ в
ввоей национальной борьбе, как и раньше,
будет опираться на права, предоставлен-
ные ему Потедамским соглашением».

«Преобладающее большинство немецкого
народа, — продолжает газета, — поддержи-
вает требование, направленное Немецкому
народному совету, — предпринять шаги по
созданию немецкого правительства, обеспе-
чивающего интересы и права немецкого
	Дания
	народа».
	СОФИЯ, 4 октября. (ТАСО). Вее болгар-
	ские газеты публикуют сегодня текст ноты
создания сепаратного «правительства» в
Бонне.

Тазета «Работническо дело» полный
текст ноты поместила под заголовком:
«Нота Советекого правительства по гер-
манскому вопросу правительствам США,
Англии и Франции».

Газета «Отечествен фронт» публикует
содержание ноты. ,

Тазета  <«Земеделеко знаме» поместита
текст советской ноты западным державам
пох заголовком «Образование боннекого
«правительства» —трубое нарушение Потс-
дамских. решений».

Тазета «Изгрев», публикующая текст но-
ты на видном месте, отдельные разделы ее
сопровождает подзатоловками: «Образование
сепаратного правительства в западных 30-
нах Германии», «Западные державы нару-
шили решения, принятые в июне текущего
тода на Парижской сессии Совета Министров
пноетранных дел», «Политика, направлен-
	ная & срыву заключения мирного договоре
	Румыния
	с Германией», и т. д.
	ПАРИЛЬ, $ октября. (ТАСС). Все вечер-
ние парижекие газеты сообщают о ноте
Советского правительства правительствам
США, Великобритании и Франции.

Газета «Пари-пресс-энтрансижан» поме-
щает сообщение под заголовком «Москва
заявила протест трем державам. против соз-
дания боннекого правительства».

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Газеты
«Комба» и «Фран-тирер» отмечают, что три
западных державы в настоящее время кон-
сультируются по поводу ответа на ноту Со-
ветского правительства.

- По мнению тазеты «Комба», . западные
державы ответят, что никакого нарушения
соглашения с их стороны не было...
	Итапия
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). Изложение но-
ты Советского правительства правитель-
ствам США, Великобритании и Франции по
поводу создания сепаратного «государства»
в Западной Германии опубликовано на вид-
ном месте во всех сегодняшних газетах, а
также в газетах, вышедших 3 октября.

Под. заголовком «СОСР разоблачает рас-
кольническую политику западных держав.
Создание боннского «правительства» нару-
шает Парижское соглашение четырех мини-
стров иностранных дел». газета «Унита»
опубликовала подробное изложение совет-
ской ноты.

Англичане, французы и американцы на-
рушили свои прежние торжественные обя-
	зательства относительно урегулирования
германского - вопрова,— отмечает газета
«Паэзе».

Другие газеты пишут в. затоловках:
	«CCCP обвиняет западные державы в на-
рушении Потедамеких соглашений»; «Соз-
дание западно-германекого правительства
влечет за собою незаконную задержку за-
калючения мирного дотовора» (тазета «Ли-
берта»); «Германия — плацдарм западных
империалистов» («Моменто сера»); «Рос-
сия разоблачает боннекое правительство,
как нарушение Потсдамеких решений».
(«Джорнале делла сера»).
	Бельгия
	БУХАРЕСТ, 4. октября. (ТАСО). Газеты
публикуют полный текст ноты  Советското
правительства правительствам США, Вели-
кобритании и Франции В связи с 0бразо-
ванием в Бонне сепаратного «правитель-
ства».

- Вомментируя ноту, тазета «Скынтейя»

пишет: «Советская нота неопровержимо’ до-
казывает, что об’яенения, вылвигаемые за-
падными державами для оправдания своей
политики раскола Германии и поддержания
внутренних сил Западной Германии, винов-
ных в развязывании двух мировых войн,
опровергаются реальной действительность.
Невероятная спепка, с которой западные
поджигатели войны шли к образованию за-
падно-германекого государства, показатель-
на для грязных намерений американского
монополистического капитала использовать
Западную Германию в своих агрессивных
целях установления мирового господства.
_ Румынекий народ, непосредственно заин-
тересованный в создании демократической
Термании, полностью солидарен с Советским
Союзом и ето стремлением добиться пра-
вильного разрешения германского вопрога
на демократической основе в интересах ми-
ра, главной защитницей которого является
страна социализма».

Газета «Универсул» отмечает, что. поли-
тика раскола Германии, проводимая запад-
ными державами, имела самые неблагопри-
ятные последетвия для германского народа.
После уничтожения гитлеризма германский
народ. не получил демократического управ-
ления за исключением советской зоны ок-
купации.

° Народы мира онлоченно стоят вокруг мо-
гучего Советекого Союза, чья` непоколеби-
мая политика защиты мира приведет к
установлению мира, вопреки планам и под-
стрекательству ‘империалистов к новой
войне.

Венгрия
	БУДАПЕШТ. 4 октября, (ТАСС). Все-се-
	голняшние утренние венгерские. газеты на
видном’ месте под большими затоловками
публикуют полный текст ноты Советского
правительства правительствам Соединенных
Штатов Америки, Великобритании и Фран-
ции по-поводу создания сепаратного запад-
_но-германекого «правительства». в. Бонне.
	Тазета «Сабад неп» в заголовках отме-,
чает: «На империалиетах лежит серьезная
ответственность. за создание сепаратного
запално-германекоте «правительства». Бонн-
ское марионеточное иравительетво передано
в руки прислужников гитлеровского pe-
жима».

“< «Ненеава» в заголовке подчеркивает:
«Три западные великие державы нк
парижекие решения».

«Сабад со» в заголовке пишет: «Всея от-
вететвенность за новое положение в Запад-
ной Германии лежит на западных прави-

‚ тельствах».

ИАА

` Советская делеация Ha митиите
трудящихся Хельсинки
	доставлено члену советской делегации на-
родному артисту СССР А. Хорава.

Яркое выступление тов. Хорава о мирной
политике Советского Союза, о дружбе со-
ветекого и финского народов произвело
огромное впечатление. Перевод’ каждой ча-
сти речи советского делегата сопровождал-
ся горячими аплодисментами, свидетель-
ствовавшими 0 полном одобрении мирной
политики Советского Союза.

Затем выступил депутат сейма Маури
Рюэмя, рассказавший собранию о работе
первого национального конгресса сторонни-
ков мира Финляндии. Маури Рюэмя призвал
трудящихся со всей энергией разоблачать
происки поджигателей войны и бороться за
свои демократические права.

Горячим одобрением, холго не смолкаю-
щими аплодисментами встретили участники
праздника предложение послать телеграмму
И. В. Сталину. Н. ДЕДКОВ.
	ХЕЛЬСИНЬЙ, 4 октября. (По телеф. от
себ. норр.). Сегодня в крупнейшем зале
Хельсинки состоялся. большой - праздник
мира, организованный Финеким националь-

ным комитетом сторонников мира и местной
профеоюзной организацией.
‚ Залолто до начала ‘праздника огромный
зал был переполнен. На митинг пришло
свыше 7.000 трудящихея. На эетраде над
флагами лозунг-—«Народы требуют мира».
Открывая собрание, секретарь Финекого
комитета сторонников мира Кристина Te-
рих сообщила, что на празднике присут-
ствуют посланник СССР в Финляндии. Г. М.
Савоненков и члёны ‘советской делегации
во главе с В. Кузнецовым. Это известие
было встречено бурными аплодисментами,
	После выступления секретаря по просве-
menu ПОПФ. Ларе Юнтила слово было пре-
	Вчера в. Москве на стадионе «Динамо»
состоялся Матч на первенство’ СССР no
футболу между командами ЦДКА и «Неф-
тяник» (Баку).

Игра прошла с преимуществом армей-
ских футболистов и закончилась их побе-
дой со счетом 4:0.

3 октября было сыграно два матча. В
Сталинграде местная команда «Торпедо»
одержала победу над харьковским «Локо-
мотивом» со счетом 4: 1.

В Тбилиси встреча между. ереванской
командой «Динамо» и местными ‚одноклуб-
никами закончилась победой тбилисцев со
счетом 2:1].
	Лунное затмение.
	В ночь с 6 на 7 октября произойдет лун-
ное затмение, которое будет видно во мно-
гих областях европейской части СССР. За
тмение продлится с 4 часов 05 минут. до
7 часов 48 минут по московскому времени,
причем с 5 часов 20 минут до б часов 33
минут затмение будет полным. -
	В ряде местностей затмение будет пре:
рвано заходом луны пол горизонт и восхо-
дом солнца: На Урале картина полного ‘34
тмения будет недоступна, так как. она при-
ходится под’ горизонтом. В Поволжье пол:
ное затмение будет доступно для наблю-
дения вплоть до захода луны. В Москве
на Украине, в Белоруссии, на севере —в
Карело-Финской ССР затмение будет на

блюдаемо и дольше, но все же не до само.
го конца. —
	Профессор К. ДУБРОБСКИИ,
rr Е т еее oo ee 7:
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССС?

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 6 октября,

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 172%
31,58; 25,62; 25,36 метра). 9,30 — А. Герцен «Copo-
ка-воровка». 190.00 — Для детей «В нотной бя:
блиотеке». 10.30 — Фрагменты из симфонии:
кантаты Ю. Шапорина. «На поле Куликовом».
11.15 — Русская народная сказка «Сивка бур:
Ка». 12.20 — Песни советских композитоюоз,

13.15 Русские песни. 14.00 — Обзор журнала
«Новое время». 14.20 — Бетховен — Соната -
«Аппассионата». 16.00— А. Волошин «Земля
Кузнецкая». 16.30—Произведения Россини. 17.0
— Репортаж о ‘футбольном матче «Зенит»-
«Динамо» (Москва). 18.00 — Беседа «В помошь
слушателям: политшкол» — (Как жити и бо:

`ролись за свое освобождение рабочие и кре.
‚ стьяне в царской России». 18.30 — Концерт ap-

тистов ленинградской эстрады. 13.15 — Румын-
ские песни и пляски. 19.50 — Трансляция опе-
ры Чайковского «Евгений Онегин». #9,05—Кон.
перт эстрадных ансамблей.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 312.8;
30,61 м 25,1 метра). 15.00 — Сцены из оперы Ве
бера «Эврианта». .16.00 — Репортаж о футболь:
ном матче «Зенит» — «Динамо» (Москва). 17.9
	— Арии из оперетт. 17.10—Симфонический кон- _
	Черт. 14.35 — Беседа «Как расселяются по зе
мле растения и животные». 18.60 — Русская
народная инструментальная музыка, . 18.30 —
Передача для. радиолюбителей. 19.60 — Арии и
сцены из опер. 20.10 — Беседа для крестьян-
«Высокая ‘товарность — особенность колхозно-
го производства». 26.30 — Трансляция концер-
та из Тбилиси. 21,30 — Мясковский — Девятый
струнный квартет. 22.15 — Монтаж комической
оперы Чухаджяна «Продавец гороха». 9.65 -—
Балакирев — Концерт для фортепиано с орке-
стром. oy - noe .
	Информационного — K 4-72.37:
	БРЮССЕЛЬ, 3. октября. (ТАСС). Bee
дневные брюесельские газеты под крунны-
ми заголовками на первых страницах на-
цечатали ноты Советского правительства
правительствам США, Великобритании и
Франции против незаконного создания се-
паратного «правительства» в Западной
Германии.

Тазета «Дерньер эр» сопровождает ноту
следующим заголовком: «СОСР обратилея в
западным державам с протестом против об-
Тазования  сепаратного правительства в
Германии». :
	Газета «Суар» помещает статью пол еле-
	дующим заголовком: «Б: ноте от 1 октября

СООР ‘обвиняет США, Великобританию и
	Францию в. нарушения Потедамеких согла-
	шений, а также соглашений. ` заключенных
на сессии‘ Совета’ министров иностранных
дел в Париже».

Ноту напечатали также и другие газе-
ты: «Наеьон Бельж»;, антверненская «Мет-
рополь» и газеты, выходящие на фламанд-
оком языке.

Сообщение о ноте и ее’ краткое содержа-
ние были переданы брюссельским pare.
	Финляндия
	ХЕЛЬСИНЕИ, 3 октября. (ТАСС). Радио
	Хельсинки передает; В ноте Советекого
правительства, врученной заместителем ми-
нистра иностранных дел- СООР Громыко в
субботу послам США. и Великобритании и
новеренному в. делах Франции в Москве,
указывается, что. созданием  сепаратного
правительства Западной Германии три за-
падные державы  наруишили соглашения,
которые были достигнуты в июне в Пари-
же. между министрами иностранных дел
четырех держав.

Эти сотлашения предусматривали, что
	  три западные ‘державы будут продолжать
	fl LL ААА
	„Мы потребуем мира и заставим
поджигателей войны отказаться
от мысли нарушить мир”
	Митинг в Лондоне по случаю Международного дня борьбы за MHD
	чОНДОН; 3 октября. (ТАСС). Вак сооб-
щалось, 2 октября в Лондоне, в Гайд-пар-
ке, состоялся митинг, организованный ан-
тлийским комитетом в защиту мира. После
митинга 2.500 человек направились через
центр Лондона к улице Уайт-холл, где во
время.’ церемонии ‘у памятника. жертвам
войны к ним MPHCOeAMAHALHCD еще сотни
людей.

При большом стечении народа бывшая
участница женского вспомогательного кор-
пуе&-военно-воздушных сил Милли Изон воз-
ложила на подножие памятника венок с
надписью: «Борьба за мир — это борьба ‘за
ЖИЗНЬ».
	Поеле этого собравшиеся направились на
Крэнборн-стрит. Демонстранты шли с фла-
гами и. лозунгами: «Отправьте американ-
ские бомбардировщики в Америку, .мы хо-
тим мира!», «Мы боролись за мир, долой
войну!». На Врэнборн-стрит состоялея ми-
THHE пол председательством независимого
	леибориста члена. парламента. Поитта. Он
	Говарду Фасту не раз
ЛОНДОН, ‘4 октября. (ТАСС). Газета
	«Дейли уоркер» сообщает, что прогрессив-
ному американскому писателю Говарду Фа-
	сту, намеревавшемуся выехать з Англию
	В США баетует милли
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). В Co-
елиненных Штатах в настоящее время ба-
	стует около одного миллиона рабочих. В
	эаавил, что движение. 39 сохранение, мира.
развивается в Европе и Англии сильнее,
чем когда бы то ни было за последние
Голы.

Профессор Бернал рассказал о своих впе-
чатлениях от поездки на Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира в Москве. Все
виденное там, сказал Бернал, больше, чем
когда бы то ни было, убедило меня в том,
что советский народ и правительство хо-
тят мира. Доказательством этому служит
мирное строительство в. СОСР.

«Стремление народа в миру, — сказал
Бернал в заключение, — не является пас-
сивным. Оно означает, что мы потребуем.
мира и заставим поджигателей войны от-.
казаться от мысли нарушить мир».
	Ha митинге была принята резолюция,
выражающая единодушную решимость HE
допустить новой войны и продолжать борь-
бу вместе со всеми миролюбивыми наро-
дами мира. Резолюция одобрила созыв ан-
глийского конгресса сторонников мира, на-
	значенного на 22—23 октября в Лондоне.
	решен выезд из США
	ЪОПЕНГАТЕН, 3 октября. (ТАСС). Дат-
ские тазеты опубликовали сегодня изложе-
ние нот Советекото правительства Соедя-
	ненным Штатам Америки, Англии и Фран-
	ции относительно создания западно-гез-
манекото правительства. Газеты подчерки-
вают, что Советское правительство‘ рас-
сматривает создание так называемого боня-
	‘ского правительетва, как нарушение Нотс-
	дамского соглашения.
	США стремятся втянуть Швецию в агрессивный Атлантический пакт.
	СТОЕГОЛБМ, 3 октября. (ТАСС). Швед-
ские. тазеты напечатали. сообщение. Швед-
	ие тазеты ‚напечатали. сообщение. Швед-
ого: тедеграфном бюро ‘из Нью-Йорка, В.
потом wanaraerea смелее тает Юя
	котором излатаетея статья тазеты
Йорк. тайме». :0 планах создания <
тру в С входящих
oppure: Атлантический nakt..B ce

говорится, что при разработке военных
планов «обороны»  скандинавеких стран
английские, далекие, норвежские ‚и амери-
канекие эксперты столкнутся: с «трудно-
стЯми» из-за того, что в этом деле не при-
нимает участия Швеция. В некоторых кру-
Гах, пишет далее «Нью-Йорк тайме». уча-
	стран рассматривают как крайне необхо-
ль.

: И ведекая . газета. и ‘тидвинтен»
опубликовала. ‘эту- телеграмму под: заголов-

ком «В Нью-Йорке заявляют, что Швеция
должна: участвовать в плане. «обороны»
скандинавеких. стран». *

фан, входящих в агрес-   гах, пишет» далее «Нью-Йорк тайме», уча-
i Атлантический пакт. В сообщении: тие” ИГвеции в «обороне» скандинавских

для участия в английском конгрессе сто-.
ронников мира, назначенном на 22—23
	октября, запрещен выезл из США.
	он рабочих-металлуртов
	результате. заваетовек почти полностью па-
рализована работа сталеплавильной и
	угольной промышленности.
	строительства — К 4-75-99;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл, 5, Телефоны отделов редакции: Для справок — к 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского

экономического—6Б 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-11; Школ и. вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—
	а о BY SOB л> 9-99-49: литературы. и. искусства—Б 0-51-21, Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного-—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного—К 5-36-53.
Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве_К 5-74-38, в Ленинграде _36-78. + .
		Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь. 5