ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Почему опаздывают
° автобусы
	Районные центры Буск, Великие Mo-
сеты, Враковец, Куликов и другие евяза-
ны ©0 Львовом автобусным сообщением.
Но работники. Львовской автобусной етан-
ции не заботятся о беспередойном движе-
HHH aBTOOYCOB, о культурном обелужива-
нии пассажиров:
	Вад входными дверями станции, которые
покосилиеь и трозят упаеть, прикреплена
табличка: «Львовекая автобусная станция».
В небольшом зале ев грязными стенами и
полом, с облупившимися панелями и вы-
битыми стеклами в окнах работают билет-
ные кассы. Возле них ностоянная очередь.
Большинству ожидающих приходитея стоять,
ибо в зале веего несколько скамеек,
	Автобусы, как правило, отправляютея с
опозданием на несколько часов, и распиед-
ние их движения давно уже потеряло свое
значение.
	Неребои в движении 0б’ясняютея пло-
хим состоянием автопарка. Не’ проходит
	дня, чтобы нееколько машин He BO3BDa-
	THIRCh € линии в гараж на ремонт. А try-
	танице и неразберихе в работе автобусов
приводит и 10. что ни однь машина HP
закреплена за определенным маршрутом.

Плохая работа станции. вызывает за-
конное возмущение пассажиров. Но боль-
шинетво их жалоб ‹ грубом поведении ра-
ботников станции. больших очередях у
кайе, опозданиях автобусов остаютея без
ответа. >

0 беспорядках на автобуеной етанции
хорото знает управляющий Львовеким 9б-
ластным автотрестом тов. Вушко. Он вам
рассказывает о недостатках в © работе.
Но от этого пассажирам не легче.
		Мало внимания работе автобуса улеляет
и Львовский облиенолком.
	Автобусное сообщение играет большую
роль в жизни Львовекой области. Необхо-
лимо слелать его образповым.
	3, ВУКОВБИЧ,
с2б. корр. «Извзетий».
	————
Лесной конвейер
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5 октября. (По телев.
от соб. корр.). В республике начался оеен-
Не-зимний лесозатотовительный сезон.
	Б течение всего лета в карельекие леса
из разных куннов страны шли механизмы.
Ижевск посылал новые электропилы, Те-
нинград — трелевочные тракторы, Москва
и Горький — автомашины. С Украины до-
ставлены в Карело-Финекую ССР мощные
бульдозеры.
	В сравнении с прошлым сезоном меха-
ническая заготовка древесины н вывезка
леса автомашинами увеличилиеь в лва ра-
за, механическая трелевка — в 21 раз, вы-
возка паровозами — на 80 процентов.

° Вее это позволяет на многих лесных
предприятиях создать конвейер — еплош-
ной поток лесозаготовок: от лелянки, гле
затотовляетея лес, до железной дороги, гле
	он грузится в эшелоны.
: BH. KOHOBAJIOB.
	Кадры для национальных
театров
	ТАШВЕНТ, 5’ октября. (По tenet. от
06, корр.). Четыре гола назал в Ташкенте
был еоздан Госуларствениый пнетитут те-
атрального искусства © актерским, режис-
серевим и тРатроведческим факультетами.
В нем учатея юноши и девумки Узбеки-
стана, Таджикистана, Туркмении, Rupra-
зии и Казахетана. Занятия с учащимися
ведутея на их родном языке.

Недавно состоялея первый выпуск ак-
терекого факультета. Все 38 выпускников
уже работают в театрах среднеазиатеких
республик. В ближайшее время закончат
институт еще 30 молодых актеров и 57
	реъиссеров и театроведов.

А. КАНАЕБ.
	В Приморском краевом музее
	ВЛАДИВОСТОК, 5 октября. (Пе телеф. от
соб. корр.). В центре города находится
Приморский краевой музей имени знаме-
нитого  исследовалеля Уссурийского края
В. В. Арсеньева.

В залах музея всегда много посетите-
лей. Подолгу стоят они около витрин
в этнографическими коллекциями, co-
бранными и подаренными ;музею адмиралом
С. 0. Макаровым. Большой интерес пред-
ставляют также коллекции, переданные
музею В. В. Арсеньевым.

В одном из музейных зал стоит модель
известного фрегата «Паллада», на котором
совершил свое путешествие писатель Гон-
чаров. Впоследствии фрегат- затопили в од-
ной из приморских бухт, и его остатки бы-
ли найдены на дне моря лишь недавно.
Рядом с моделью лежат теперь и отдель-
ные части «Паллады».

Специальные отделы музея посвящены
истории и богатствам края, его революци-
онному — прошлому, — воциадистическому
строительетву. Среди картин, выставлен-
ных в художественном отделе, есть работы,
Верещагина, Айвазовского, Репина, Серова,
Левитана.

Недавно музею переданы подарки, при-
сланные во Владивосток трудящимися че-
хословацкого города Хеб. Г

с. полянский.
	Отовсюду
	* Первая тысяча квартир трудящихся га-
зифицирована в столице Молдавии — Ки-
шиневе. Жидкий газ ‘завозится сюда’ из
Дрогобычской области. Началась газифи-
кация Бендер, Тирасполя, Бельц и Кагула.

* Bonee 20 новых сельских гостиниц
открывается в, этом году в районных цент-
рах Казахстана. Они строятся по типовым
проектам Министерства коммунального хо-
зяйства республики. На строительство и
оборудование гостиниц расходуется 800 ты-
сяч рублей.

*Ж Праздник песни, посвященный шестой
годовщине освобождения Полтавщины от
фашистских захватчиков, состоялся в пол-
тавеком городском парке «Победа». Празд-
ник открылся выступлением сводного хора
в составе 3.500 челозек. На празднике при-
	сутствовало свыше 99 тысяч трудящихся
города.
	ЧЕТВЕРГ, 5 ОНТЯЕРЯ 1343 г, №
	22а (10975)
			Норвегия перед, выборами
	РА СИЕ
		ОТИНГ

Ученый совет облисполкома
	ной полосой Воронеж — Ростов-на-Дону. В
проведении весенних лесопосадочных работ
приняло учаетие евыше шестисот научных
работников и етудентов старитих курсов ин-
ститута. Онытные лесовосадки и посев
по гнездовому методу академика Т. Д. Лы-
венко в десятках вариантов сделаны на 0б-
ширной площади.

Институт проводит и большую проца-
гандистскую работу. Для работников сель-
ского хозяйства и лесхозов выпущено епе-
	цизльнНое пособие но полезашитному леео-,
	разведению, Я

Ученый совет при облисполкоме сосредо-
точивает внимание научных учреждений
на проблемах улучшения нлеменного дела,
	расширения KOPMOROM базы, механизации.
	трудозмких процессов в животловолетве.
	Ученым есть чему поучиться у практи-
	ков животноводства. оаведующий . свино-
водческой фермой ордена Ленина колхоза
имени Ильича Добринского района Вон-
отантин Васильевич  Ичеёльников вывел,
например. совершенно новую породу саль-
ной свиньи, которая извеетна теперь дале-
ко за пределами области под названием
«добринская».

Весной этого года в колхозе имени
Ильича Добринекого района была прове-
дена областная научная конференция по
HUBOTHOBOACTBY, Ha KOTOPOH ученые вме-
сте с практиками животноводства дегально
обсудили мероприятия по выполнению
трехлетнего плана развития общественного
продуктивного зкивотноводства колхозами и
совхозами облаетя и обменялиеь опытом
работы.

Во многих колхозах области начато
строительство -огнестойких построек для
животноволческих ферм. Ученым советом
при облисполкоме расемотрены проекты
таких ностроек е каменными сводами. и для
	консультации строительства, ведлущегося в
колхозах Ново-Усманекого, бемилукского и
	других районов, организована специальная
бригада.

Работа ученого совета тесно связана с
работой областных управлений, отделов
облисполкома, трестов и предприятий на-
шей области. Эти организации часто ста-
вят перед советом вопросы о тех или иных
научно-иселедовательских работах в но-
мощь производству. Ученый совет, мобили-
зуя научные силы вузов и иселедователь-
ских учреждений, стремится удовлетворять
такие запросы. Так, по просьбе областного
Управления по делам сельского и колхозного
строительства было организовано геологи-
ческое. изучение районов области в целях
разведки строительных материалов. Были
открыты залежи черепичных тлин и пе-
	‘‹ментных мергелей, и это дало возможность
	построить в колхозах 175 кирпичных и
5 черепичных заводов. Ученым советом сов-
местно с областной плановой комиссией из-
дана карта полезных ископаемых области.
	Управлению местной топливной промыш-
ленности ученый совет ломог разработать
методы ранионального использования ме-
стных видов топлива,
	Большое внимание ученый совет уделил
проблеме комплексного освоения малых рек
для целей судоходства. орошения, строи-
тельства малых гидростанций, рыбоводства.
Воллективом научных работников была co-
ставлена схема комплекеноге. использова-
ния реки Битюг Эта схема получила 01об-
рение водной секции Академии наук СССР.
	Ученый вовет как совешательный орган
облисполкома в последнее время вее’ более
й более широко привлекает местные силы
в решению насущных задач народного хо-
зяйетва области и таким образом укрепляет
творческое содружество науки и практики.
	А. ЯКОВЛЕВ,
	Созданный при Воронежском облиспол-
комё ученый совет ставит перед собой за-
дачу установить более тесную связь науки
с проязводетвом, способствовать быстрей-
шей  резлизации научных достижений.
В пентре внимания ученый совет поставил
решение проблем травопольной системы
земледелия, полезащитного лесоразведения
и орошения, дальнейшего под’ема 0бще-
ственного животноводства применительно Е
нашей области.

Эффективное применение веего комплек-
са травопольной системы земледелия ocy-
ществлено Научно-иселедовательским ин-
ститутом земледелия центрально-чернозем-
ной полосы имени В. В. Докучаева в Ва-
менной степи.

Сейчас научные работники иветитута
еще ближе стали к колхозному и совхозно-
му производству. Прошлой зимой в инсти-
туте была проведена межобластная научная
хонференпия по преобразованию природы,

Научные работники ведут исследователь-
скую работу Из колхозных и совхозных 00-
лях, шефствуют над Таловской опорно-по-
казательной по травополью машинно-трав-
торной станцией.

Большую помощь свекловодам области
ока?>-вает Рамонская опытно-велекционная
станция, которая славится выведенными ею
высокосахаристыми: и урюжайными сортами
сахарной свеклы. -

Программа научно-исследовательских ра-
бот Воронежекой областной опытной сель-
скохозяйственной станции по об’ему лале-
во превосходит довоенный уровень. На стан-
ции выведены 14 новых сортов зерновых и
масличных культур, из которых 10 уже
районированы в 18 республиках, краях и
областях. Ученый совет облисполкома про-
вел выездное заседание на станции, заслу-
шал’ локлалы о работе ее отделов.
	Воронежский лесохозяйственный инсти-
тут взял шефетво над государственной. лес
	Каждый год накануне годовщины уета-
новления в Эстонии советской власти пра-
вительство республики присуждает премни

Советской Эстонии. Премии получают уче-
ные, изобретатели, рационахизаторы, но-
	ваторы промышленности и <ельского X0-
зайства.
	Среди награжденных в этом году выде-
ляется групиа работников  суконной фаб-
рики «Кейла». Они удостоены ‘премии за
успешное внедрение стахановеких методов
труда и внутрифабричного хозраюечета.

Врутильшица Эрика Виллефельд добилась
за год среднего выполнения норм выработ-
_ки на 245 процентов. Она первой перешла
на обслуживание 250 веретен ‘при тино-
вой норме в 100 веретен. Опыт ее работы
вскоре стал достоянием всего крутильного
цеха. Эрика Виллефельл глубоко поняла
связь своей работы < теми усилиями, ко-
торые делает вся страна, чтобы досрочно
‚выполнить послевоенный пятилетний план.
	По инициативе передовых  стахановцев
и стахановок на фабрике «Вейла» был
составлен конкретный план борьбы с по-
терями. В результате выход пряжи из
смески увеличился © 68 до 75,9 процен-
та. За год коллектив фабрики добился роста
производительности труда на 39,5 пропента
и енижения себестоимости продукции на
20 процентов, дал 2.100 тысяч рублей
сверхплановых накоплений. .
	Нынешний эстонский рабочий — смелый
новатор. Он овладевает передовой советекой
техникой. и умеет двигать ее вперед.

У Артура Туйска з& плечами тридцать с
лишним лет работы на токарном станке.
Сейчас он — начальник участка. Накогда
раньше Туйсв не пыталея предложить ка-
кое-либо техническое усовершенетвование.
Он даже нэ думал об этом: для капиталиета
не стоило этого делать. Теперь Туйск внес
29 рационализаторских предложений. Цех
получил от них 70 тысяч рублей экономии.

Ремонтного мастера фабрики  «Валтий-
ская мануфактура» И. В. Яковлева назы-
	колхозах Сумской области в разгаре
уборка сахарной евеклы. — Государство
оказало колхозам большую помощь убороч-
ными механизмами. В МТС завезены сот-
ни тракторных свеклопод’емников и евек-
локомбайнов. Колхозы получили много
конного инвентаря. Вак же используютея
эти машины?

Свекловичная плантация артели имени
Горького Кравнопольского района. ° Вдоль
поля движется трактор © приценленным к
нему свеклоуборочным комбайном. Из бун-
кера через равные промежутки времени
вываливается свекла. Но корни не очиню-
ны от земли, ботва не срезана. 0б’ясняет-
ся это тем, что © комбайна еняты ножи,
он превращен в простой свеклопод’емник.
В полоске рыхлой земли, по которой только-
что прошла машина, легко обнаружить
оставшиеся корни,

— В чем дело? — спрашиваем у ROM-
байнера Курило. —Вы же комбайнер...

— Ла какой я комбайнер, раз меня
этому делу не обучали! Посалили на ма-
	Под таким заголовком 17 еентября в
«Известиях» была опубликована рецензия
А. Лукина, указывающая на серьезные
отибки ‘в учебнике НП. Д. Краевекого и
3. А. Соколовой-Ивановой «Русская лите-
ратура». В своем письме в редаклию  на-
чальник Учпедгиза тов. Перловекий и сек-
ретарь парторганизации издательства тов.
Терехов признали критику учебника пра-
BRIOBHOE. т
	«Учебнику «Русская литература» — то-
	BOPHTCA в письме — присущи об’евтивизм.
	И ailOdhTMUHOCTS, многие формулировки и
характеристики сделаны неряшливо, стиль
нередко небрежен.

Так, несомненно, об’ективиолеки  по-
страено «Введение». Авторы не руковод-
ствовались ленинской периодизацией рус-
	дом, как 00 этом свидетельствует доклад
OOH 0 мировом экономическом положении,
«почти вдвое».

Само собой разумеется, все это ©опро-
вождается ухудшением материального поло-
жения трудящихся Норвегии. Вот красно-
речивое письмо, хвраклеризующее уровень
жизни сравнительно неплохо оплачиваемо-
ro труженика в Норвегии:. «Я, — пишет
служащий муниципалитета в г. дело В.—
работаю служащим более 18 лет. Я женат
и имею двоих детей. Моя заработная пла-
та—7 тысяч крон в год. 875 крон из этой
суммы уходит на налоги, 1.713 крон —
квартилала и электричество, 104 — проф-
союзные членские взносы, питание —
4.009... Экономить ни на чем, кроме пи-
тания, нельзя. Но суммы в 4.000 крон из
питание четырех человек совсем недоста-
точно... Я в полном отчаянии. Все мои
мыели сосредоточены на том, где достать
деньги на ботинки, чулки, белье, костюм
долям, жене, мне». А ведь ередний рабочий
в Норвегии зарабатывает гораздо меныше,
чем служащий К., и имеет, как правило,
более многочисленную, чем В... семью,

Девальвация норвежской кроны означает
для трудящихся Норвегии дальнейшее
узудшение их материального положения.
По предварительным подсчетам норвежекой
печати, цены на импортные товары в ©вя-
зи в понижением почти в полтора раза
(с 4.96 о 7,14 кроны за доллар) ценно-
сти кроны возрастут в среднем тоже в пол-
тора-два раза. А ведь огромная чаеть про-
Дуктов питания и предметов широкого по-
требления в Норвегию ввозится. Жизнен-
ный уровень норвежских трудящихся, если
не будет повышена их заработная плата,
в связи с девальвацией упадет, как пред-
сказывает печать, по меньшей мере в пол-
тора раза. Общее повышение цен в связи
с девальвацией составит в нынешнем году
примерно 400 млн. крон.

В то же время прибыли крупных нор-
вежеких  капиталистичееких компаний,
	связанных © американскими монополиями,
	растут. эа последние два ‘года прибыли
увеличилиеь в ©реднем на 45 пронентов.
Основываясь на этом, рабочие некоторых
предприятий, в частности электрохимиче-
«кого завода в Херэйя, пыталиеь требовать
повышения заработной платы и улучшения
условий труда. Но правые лейбористские
лидеры подавили это движение ‘рабочих.
Не намерены, еудя по всему, правящие
круги в Осло итти навстречу и требова-
ниям трудящихся о повышении заработной
платы. связанным © девальвацией, Наоб-
рот, стараясь переложить на плечи тру-
дящихея основные трудности экономиче-
ского кризиса и подготовки к новой войне,
норвежекие капиталисты при содействии
право-лейбористекого правительства уси-
ливают наступление на жизненный ypo-
вень и права трудящихся. Предетавители
норвежской прогрессивной общественности
рассматривают это как прямой результат
подчинения Норвегии интересам англо-
американских империалистов и участия
страны в политике подготовки к новой
войне.

Понимание этого вое тлубже проникает
в сознание широких массе ворвежекого на-
рода. Состоявшийся в Осло в начале сен-
лября многотысячный митинг единодушно
потребовал проведения Норвегией самостоя-
тельной внеприеполитической линии, отка-
за от политики снижения жизненного уров-
ня трудящихся. Такие же требования вы-
двигались ва время прокатившейся по всей
Норвегии в начале нынешнего года РОЛНЫ
протестов против  Северо-атлантичеекого
накта. Усиливается недовольство политикой
правого лойбористекого руководства и в
рядах самой норвежекой рабочей партия.
Еще в январе, когда в стортинге обеуждал-
ся вопрос о присоединении Норвегии к Ce-
веро-атлантическому пакту, «оппозиция в
стортинговой группе рабочей партии пра-
вительству была настолько сильна, что, —
как писала «Моргенбладет».— она могла
бы иметь последствия для правительства».
С тех пор оппозиция в рабочей партии уси-
лилась, Летом левое крыло этой партии
сформировало в (село группу журнала
«Вейен фрам», первый номер которого вы-
цел в июле. В передовой статье, излагаю-
щей программу журнала, указывается, что
он будет бороться за интересы норвежских
трудящихся против политики руководства
рабочей партии. втянувшего страну в Ал-
лантический пакт. Нротесту против уча-
стия Норвегии в англо-американской пели-
THRE подготовки к новой войне была по-
священа «Неделя борьбы за мир», прово-
дившаяся © 18 по 25 сентября.

Широкие народные массы, все честные
элементы норвежекой интеллигенции по-
нимают, в какой омут тянуг страну нор-
вежские  реакционеры типа Транмеля,
Браттели и Хокона’ Ли. Однако правые
лейбористекие ‘лидеры, пользуясь своим по-
ложением правящей партии, всячески ста-
раютея подавить подобные настроения,
олурманить население и создать иллюзию
того, что OHH якобы опираются на
массы. Свое господствующее. положения в
посударственном аппарате и поддержку <
стороны откровенно реакционных партий
правые лейбористекие лидеры, несомненно,
поетараютея пгироко использовать п во
	время предстоящих парламентеких выборов
в Норвегии.
	Норвежский ‘народ дорогой ценой рас-
плачивается за капитулянтскую в отйоше-
нии англо-американских империалистов и
предательскую в отношении интересов
Норвегии политику правых лейбористских
	тидеров, г
fl. ГРИНИН
	(6 времени первых послевоенных парла-
ментеких выборов в Норвегии прошло че-
тыре года. Теперь предстоят выборы нового
стортанга (парламента).

Четыре года, прошедитие со времени пер-
вых послевоенных выборов в CTOPTHHT,
многому научили норвежский народ,

На прошлых выборах основная Macca
норвежеких избирателей продемонстрирова-
ла свое желание обеспечить развитие етра-
ны п пути упрочения международного
мира и независимости Норвегии, по пути
демократии. Норвежские лейбористы обеща-
ли избирателям ряд экономических и CO-
циальных реформ, & ‘в вопробах внешней
политики провозглашали свою готовноеть
отстаивать независимость страны и дело
мира. Достаточно, однако, было лидерам
норвежеких лейборнетов притти к влаети,
как они сдали в архив свои предвыборные
обещания и стали проводить прямо и
BOVOIORHYIO MOAMTHRY.

Раньше воего это сказалось на внешне-
политической линий правящих кругов
` Иорвегии. Шаг за шагом они отказывались
от принцина самостоятельноети норвеж-
ской политики и все дальше отходили от
HICH международного сотрудничества наций
в интересах мира. Безоговорочная поддерж-
ка англо-американекого блока на междуна-
родной арене, включение Норвегии в план
Маршалла, подписание агрессивного Севе-
ро-атлантического пакта — таковы основ-
ные этапы, через которые правые лейбо-
риетекие лидеры привели Норвегию к фак-
тической утрате ею внешнеполитической
независимости. Призназь это не mocTec-
нялея министр иностранных дел Норвегии
Ланге. В одном из выступлений в етортин-
ге он заявил: «Что касается Норвегии, то
она ориентируется в высшей степени на
Америку». Шо пиничному заявлению аме-
риканекого поела в Осло Бея, Норвегия
становится «определенным военным акти-
вом для Соединенных Штатов».

Превращение Норвегии в «военный зк-
тив» или, проще говоря, в военную базу
американекого империализма в Северной
Европе ознаменовалось рядом весьма ©пе-
нифических военных мероприятий на нор-
вежекой территории. Приспособление нор-
вежеких аэродромов, в частноети аэродро-
мов в Сула, Барлофосе, Киркенесей для o6-
служивания американских бомбардировщи-
ков, соответствующее переоборудование
морских портов, стандартизация по амери-
канским образцам норвежекого вооружения,
весьма интенсивное строительство военных
сооружений, почти непрерывные маневры
и учения норвежских вооруженных Фил
совместно с английскими и американскими,
серня секретных переговоров норвежеких
высших вовнных деятелей с представите-
лями англо-датского военного союза внутри
Северо-атлантического пакта, — вес это
лишь часть тех военных приготовлений, в
которые втянута Норвегия своими руково-
дителями. Теперь выешие американские и
английские военные чины приезжают в
Норвегию, как’в один из своих военных
округов. Недавно, например, начальник
английского тенерального штаба генерал
Тэмплер приезжал в Норвегию, но сообще-
нию норвежского телеграфного бюро, для
«инспектирования фортификаций и других
военных оборужений», причем в числе лин,
«сопровождавитих- его», был командующий
норвежекими сухопутными войсками Хан-
стеен. Совсем не случайно американская и
английская реакционная печать снова за-
говорила в последнее время о норвежеком
острове Шпицберген: поджигателям новой
войны не ‘терпится поскорее включить
этот остров в число инспектируемых ими
военных об’ектов на Севере...

Обращают, наконец, на себя внимание и
такие мероприятия норвежских агентов
англо-америванских империалистов, Bak
провозглатенные недавно предеедателем
оборонной комиссии стортинга Браттели
расширение системы военного обучения на-
селения и увеличение военного бюджета.
Правые лидеры норвежских лейбористов,
солействующие превращению страны в
англо-американскую военную базу, стре-
мятея вместе © тем подготовить для своих
хозяев и пушечное мясо...

Не менее поучительны результаты внут-
ренней политики правящих кругов Норве-
rau. Материальное и правовое положение
трудящихся Норвегии в течение последних
четырех лет непрерывно ухудшается.
В норвежекой экономике веледетвие уча-
стия в плане Маршалла и глубокого про-
никновения в нее англо-американекого ка-
питала нарастают явления, свилетельству-
ющие о приближающемея кризисе. Даже
тазеты правящего лагеря не в силах
скрывать это и пишут о развивающейся в
стране «экономической депрессии». При
этом добавляется: «Следует быть готовыми
& Тому, что депрессия может стать более
глубокой, чем ожидалоь первоначально»
(«Мортенбладет»).

Уровень производетва: в экспортной про-
мышленности, имеющей решающее значе-
ние для экономики Норвегии, составляет,
по данным газет «Моргенпостен» и «Мор-
генбладет», только 92 процента. довоенного
и проявляет тенденцию к падению. В 060-
бенно тяжелом положении оказались гор-
норудная, целлюлозно-бумажная и дерево»
обрабатывающая отрасли промышленноети,
целиком зависящие OT кон’юнктуры на
англо-американеком ‘рынке. Вев хуже дела
и норвежского судоходства, которое, по вы-
раженяю «Моргенбладет»,  «находитея в
таком состоянии, Богда эвеплозтационные
расходы с’едают почти Bee доходы». В
стране растет массовая безработица, которая.
увеличилась по сравнению с прошлым го-
	председатель ученого совета при
Воронежском облисполкоме,
	P. Сийрак при участии главного инженера.
	Управления бумажной  промышленноети
республики И. Хренова и инженера управ-
ления Л. Пыдра-Юргенеон внедрили в
производство новый метод провклейки бума-
ги. Бригада разработала новую, более совер-
шенную. технологию проклейки. Комбинат
теперь экономит канифоли 40 процентов.
	глинозема — 45 процентов, ‘каустической
соды — 60 прсцентов.

Изобретательство И рацпионализация
	приняли в республике большой размах.
	Нроцесе обмотки статора мотора на за-
воде. «Вольта» до последнего времени
требовал много кропотливого ручного тру-
да. Попытки механизировать эту операцию
не давали результатов. Главный. технолог
завода М. Бобырев, обмотчипы А. Калаш-
никова и Т. Новикова, начальник обмоточ-
ного цеха А. Мюльбах и мастер Б. Бра-
THHCKHA разработали и осуществили  по-
точный метод ‘обмотки статора: Весь про-
цесс обмотки разделен на 15 операций,
каждую из которых выполняет отдельная
работница. Выработка на одного рабочего
увеличилась на 83 процента, полностью
ликвидирован брак. Образовалаеь солидная
экономия обмоточной меди. Теперь пере-
	велены на поток все основные цехи завода
«Вольта».
	Участие широких масс рабочих и инже-
нерно-технической интеллигенции в изоб-
ретательетве и рационализации  производ-
отва — один из источников трудовых побед
Советекой Эетонии. В прошлом rOoly B
промышленноети республики было внедре-
но в производство 1.130 ранппонализатор-
ских предложений, которые дали более
20 миллионов рублей экономии.

Трудящиеся Эетонии настойчиво осваи-
вают богатый опыт, накопленный стаха-
новцами и рационализаторами других брат-
ских советских республик.
	Г. КЛЕВАКИН.
	и пытливой мысли
	вают «миллионером», так как его пред-
ложения дали текстильной промышленно:
ети республики более миллиона рублей
экономии, В пронессе кардочесания, как
известно, часть волокон с барабана выпа-
дает под машину. Образуются большие от-
ходы. Тов. Яковлев разработал новую,
весьма оригинальную конструкцию полдба-
рабанной решетки для шерстяной кардоче-
сальной машины. Установка  ешеток
Яковлева на чесальных машинах одной
только фабрики сулит более миллиона руб-
лей экономии.
	На территории кирпичных заводов
«Кварц» и «Силикат» годами лежала
сланцевая зола из котельной. Она загро-
мождала заводские дворы и была помехой
для производетва. Рационализатеры  обра-
тили на это внимание Хане Ноот и
Николай Голубев — мельники, Ayryet
Кальдмяэ — гасильщик, Ayryer  Ратта-
	  сепи — механик, Освальл Вивисоон — ли-
	ректор «Ввариа», Роланд Вальда — глав-
ный инженер «Аварца» предложили ис-

пользовать эту золу в производстве сили-
Батного кирпича.
	Нод руководетвом инженера. Вильяма
Ваазик они разработали и внедрили Ha
	0б0их заводах новую технологию произ-
	водства сланце-зольно-известкового кирни-
ча. Это позволяет заводам экономить ты-
сячи тонн извести, сократить транспортные
издержки и количество рабочих.
	эдесь палицо коллективное творчество
рационализаторов двух однородных заводов.
Их совместная работа ярко свидетель
ствует о тех огромных изменениях, кото-
рые произошли в сознании эстонеких ра-
бочих и инженерно-технических работников.
	Очень интересную, тоже коллективную
работу проделали рационализаторы Тал-
линекого целлюлозно-бумажного комбината
им. Виктора Вингисеппа. Начальник лабо-
ратории комбината П. Вярк, начальник
бумажного цеха Ф. Ламбин, клеевар цеха
	Свеклокомбайны плохо используются
	шину, вот и кручу штурвал, & настроить
ее не умею.
	Нредставитель областного управления
сельского хозяйства тов. Томашевекий
предлагает комбайнеру взять гаечный
ключ и подтянуть транепортные’ ленты.
Пущенный после этого комбайн уже на-
чисто выбирал евеклу из почвы. № еожа-
лению, испробовать, как машина срезает
битву, было невозможно: предназначенные
для этой пели ножи ‚ лежали в кладовой
Низовекой МТС.
	колхозе  «Соцперемога», ‘обслуживае-
mom этой МТС, ножи с комбайна также
сняты, 3a штурвалом — колхозник  Гри-
ненко, которого никто не обучал управле-
нию машиной, В Низовекой. МТС ножи
сняты со веех пяти комбайнов; работают
они, как простые под’емники, стой лишь
разницей, что обычный  под’емник захва-
тывает сразу четыре рялка, а такой может
обработать только один рялок.
	Овеклокомбайны разукомплектованы так-
АСТАНЕ оо

По следам выступлений „Известий“
	„В плену буржуазного об’ективизма“
	софекой трактовки

пдеалязация  импе
1914 года.
	ского освободительного движения, в ре-
зультате чем и пришли к утверждению
идейного «единодушия» далеко не однород-
ных 10 своим политическим взглядам пи-
сателей.

В разборе «Войны и мира» Л. Толетого
авторы отступили от исторической истины
и пошли по пути илеализании патриар-
хальных отношений между помениками ни
крестьянами; отвлеченно-моралиетическая
точка зрения, сказавшаяея во анализе
«АННЫ Карениной», привела авт0роз Б
ряду ошибочных утверждений: в оценке
творчества символистов и футуристов в
учебнике сохранились об’ективистские тен-
денции. Бесспорно, справелливы также
указания рецензента на грубо ошибочные
положения в разборе «Тахото Дона»: на-
вязывание Шолохову толстовекой фило-
	же в Груньской, в. Сумской и ряде других
машинно-тракторных станций. Но там, где
люди изучили машину, она работает хо-
рошо. В Лебединской МТС свеклокомбайн
подкапывает и извлекает свеклу, очищает
‘ве от земли, отделяет ботву от корней.
Производительноеть машины выше запла-
	нированной. Неплохо отзываются о работе
	свеклокомбайнов в Чупаховской MTC.
Значит, все дело в отношении к  убороч-
ным машинам.
	Не намного лучше комбайнов на Сум-
	щине используются и евеклопол’емники.
В первые дни вонки свеклы в области
бездействовали 250 погемников и 40
	свеклокомбайнов. Лишь через две недели
большинство МТС включило в работу ме-
ханизмы. В Бурыньекой, Вознесенской и
Полово-Слободекой МТС  свеклопод’емники
и комбайны не работали полностью и на
пятнадцатый день уборки...
	М. БОИКО, -
е0б. корр. «Известий».
Сумская область.
	Выи  -визни, реакционная
империалистической ройны
	соб. корр. «Известий».
‘г. ТАЛЛИН.
	_ Участие норвежских войск в военных маневрах

в Западной Германии
ОСЛО, 5 октября. (ТАСС). Бак сообщает   примут участие в больших военных маназ-
	газета  «Арбейлерблалет».
	потразделения   рах английских оккупационных войск. ко-
	норвежской бригады в Западной Германии   торые начнутся @ октября,
	Обрашение в ООН матерей осужденных на смерть
	греческих
	пот оиотов
	Руководство и партийное, бюро Учпед-
гиза считают, что указанные пороки учеб-
ника «Русская литература» являются ре-
зультатом отсутствия у авторов П. Д.
Краевского и 3. А. Соколовой - Ивановой
глубокого марксистского понимания харак-
тера° развития русской и советекой лите-
ратуры, а также торопливостн и небреж-
ности редакторов Н. J. Бродекоо и А. А.
Зерчанинова».
	В настоящее время издательство готовит
для педучилищ новые учебники по русской
литературе ХХ века и русской советекой
литературе в соответствин © новыми учеб-
	ВЫми планами и программами.
	‚ АФИНЫ, 5 октября. (ТАСС). Матери 16
греческих студентов, приговоренных в
конце июня этого года пирейским военным
судом к смертной казни, поелали на имя
генерального секретаря OOH Tpwrse Ли
письмо, в котором просят его помешать каз-
	HH «невинных девушек и юношей, жуж-
денных на смерть только за те, что они
были членами ЭПОН (Единая антифаниет-
ская молодежная организация. — Ред.) в

период, когда эта молодежная организация
существовала легально».