ЛЕТБЕРЬ, 6 СНТАБРЯ 19493 г. № 236 (10076) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР   3
	литая
	“ провезглашениго

м : :
зародной республики
	Четвертая. сессия Генеральной
Accam6ney OOH
	Однако председатель комитета ханадевий
представитель Пирсон уклонился от ответа
на законный вопрос представителей Украи-
	тны и Цольши, указав. что комитет He за-
	нимается в данный момент  греческям
вопросом и что он даст ответ «в надлежа-
щее время».
	На дневном заседании в дискуссии по во-
npocy о бывших итальянеких колониях
выступили представители Турции, Кубы н
Доминиканской республики. Затем слово
взял представитель ССОР А. А. Арутюнан.
	Перед нами два пути решения этого во-
проса, заявил он. Один путь предлагают
делегации США и Великобритании, другой
путь — делегация СССР.
	В основе первого пути лежат военно-
стратегические агрессивные планы Велико-
британии и Соелиненных Штатов, а не
интересы (50’единенных наций в целом.
Стать на этот путь — значит санкциони-
ровать незаконный сепаратный сговор, про-
изведенный Соединенными Штатами и Ве-
ликобританией с представителями некето-
рых стран о дележе этих колоний в инте-
ресах Соединенных Штатов и Великобри-
тании. Это значит полностью отвергнуть
требование мирного договора с Италией о
том, чтобы при решении данного вопроса
были учтены пожелания и благосостояние
жителей бывших итальянских колоний, &
также понтересы сохранения международного
мира и безопасности. Это значит, наконец,
одобрить проводимый Соединенными Штата-
ми и Великобританией курс на подрыв
авторитета организации  05’единенных на-
ций и отказатьея от принципов и целей
Устава OOH.
	Другой путь намечен в предложениях
Советского Союза. В ‘основу советских пред-
ложений положены интересы населения
бывших итальянских колоний, равно как и
общие интересы организации 0б’единенных
наций в пелом.
	В соответствии с вышеизложенным, ука-
зал Арутюнян, делегация Советского Сою-
за внесла на рассмотрение Подитического
комитета следуюшие предложения:
	1) Немедленно предоставить Ливии
независимость. С 1 рритории Ливии должны
быть выведены в трехмесячный срок все
иностранные войска и военный переонал и
должны быть ликвидированы военные базы.
	2) Эритрее будет предоставлена незави-
симость по истечении пяти лет. В тече-
ние этого периода она будет управляться,
в соответствии с соглашением of опеке,
Советом по опеке организации Об’единен-
ных напий, котор..й назначит админиетра-
тора, нусющего полную  пепелинтельную
власть и несущего ответственность перед
Советом.

При нем будет состоять консультатив-
ный комитет из представителей стран, яв-
ляющихея постоянными членами Совета
безопасности (СССР, США, Англия, Фран-
ция, Китай. — Прим. ред.), Итални и Эфи-
опий, а также одного европейского и двух
туземных резидентов в Эритрее, назначае-
мых семью вышеуказанными представителя-
ми. Эфиопии будет уступлена часть террито-
рии Эритреи. необходимая для предоставле-
ния ей доступа к морю через порт Ассаб.
	3) В отношений Итальянското. Сомали
должен быть установлен такой же порядок
по опеке, как и в отношенаи Эритреи.
	Делегация Советского Союза считает,
что вносимое ею предложение полностью
соответствует принпипах, выраженным в
Уставе организании 0б’единенных наций в
отношении подопечных территорий, а так-
же принципам, установленным в деклара-
ции четырех держав относительно италь-
янеких территориальных владений в Аф-
рике. Предлагаемое делегацией СООР ре-
шение вопроса о Ливии, Эритрее и Италь-
янском Сомали обеспечит населению этих
территорий возможность экономического,
политического и культурного развития.
Нельзя допускать, чтобы бывшие италь-
янские колонии и дальше оставались ста-
рыми колониальными владениями с бес-
правным и угнетенным населением. Необ-
ходимо обеспечить беспрепятственное раз-
витие этих территорий и прогресс их на-
селения.

Посла выступления представителя СССР
	комитет прервал свою работу до следующе-
го дня.
	кризие во Франции
	сказал, что окончательный ответ он даст
завтра, во второй половине дня.

Покинув президента республики, с кото-
рым он беседовал в течение чаеа, Анри
Вэй заявил, что заседание парламента, ве-
роятно, будет созвано 8 октября,
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). На засе-
дании Политического комитета 3 октября
продолжалась дискуссия по вопросу о быв-
ших итальянских колониях.

Выступивший представитель УССР Ма-
нуильский отметил, что, несмотря на 10, что
с момента вступления в силу мирного дого-
вора с Италией прошло уже два года,
вопросе 06 итальянских колониях до сих
пор не разрешен. Затяжка в разрешения
этого вопроса об’ясняется тем, что некото-
рые заинтересованные государства в ре-
шении вопроса о бывших итальянских ко-
лониях руководствуются не интересами
мира и безопасности, не уважением етрем-
лений народов, населяющих эти колонии,
к независимости, а свопми корыетными
интересами.
	Натлядным примером такой политики,
указал Мануильский, является выступле-
ние представителей Великобритании и
США на заседании Политического комиге-
та 30 сентября. .

Как английский план, ‘выдвинутый Мак-
нейлом, так и американский план, вылви-
вутый Джесеепом, по существу предетав-
ast? с0бой планы раздела итальянеких
колоний между группой заинтереесванных
государетв.

В опубликованной 10 февраля 1947 ю-
да совместной Декларации. правительств
СССР, Англии, США и Франции относи-
тельно итальянских территориальных вла-
дений в Африке, продолжал Мануильский,
указано, что вопрос o судьбе бывших
итальянских колоний должен решаться,
исходя из интересов мира и безопасности.
Нельзя сказать, что правительства США и
Англии руководствуются этим еоображени-
ем в подходе вк решению этой проблемы.
Факты говорят о другом.

Позиция ‘западных держав — Великобри-
тании и США в вопросе о судьбе бывших
итальянских колоний об’яеняетея стремле-
нием сохранить в них ©вое господствующее
положение, использовать их территорию
для созлания вознно-стратегяческих баз.
	Политика США и Великобритании в в9-
просе о судьбе бывших итальянских коло-
ний — это типичная империалистическая
политика.

Только предложения Советского Союза, с
которыми уже имели возможность ознако-
миться делегации, исходят из принципов
Устава ООН. вытекают из указанной Дек-
ларании правительств четырех держав.

Предложения Советского Союза по в9-
просу о судьбе бывших итальянских коло-
ний отвечают интересам национального са-
моопрелеления и свободного развития Ha-
родов, судьбу которых призвана решить Ге-
неральная Ассамблея.
	Предложения Советского Союза служат
пелям скорейшего мирного урегулирования
и упрочения дела мира и воёбщей безо-
пасности.

Делегация Украинской ССР. заявил в
заключение Мануильский, полностью одоб-
ряет и поддерживает резолюнию, внесенную
	делегацией Советского Союза, и призывает
все делегации единодушно голосовать 3a
эту резолюцию.

‚В конце утреннего заседания выступил
представитель Польши Кац-Сухи. Он по-
требовал от председателя об’яенения в_свя-
зи с только-что полученным сообщением о
казни в Афинах 30 сентября греческого
профсоюзного деятеля Демосфеноса Георгиу,
хотя всего лишь несколько дней назад гре-
ческий представитель в Политичееком ко-
митете заверил членов комитета,’ что вся-
кие казни в Греции булут приостановлены.
	Нольекого делегата подлержал предета-

витель УССР Мануильекий. Он подчеркнул,
что Георгиу казнен без веякого суда и
только потому, что был прогрессивным
деятелем. По имеющимея сведениям, ука-
зал Мануильский, несмотря на обещание
греческого правительства о приостановке
казней, в Греции каждую ночь расстрели-
ваютея десятки людей.
„‚ Украинский представитель энергично
протестовал против столь грубого наруше-
ния греческим правительетвом своих 0бе-
щаний и против попыток ввести в заблуж-
дение членов Политического комитета.
	Мануильский потребовал от председателя
ответа на вопрос, что предпримет согла-
сительная комиссия в связи с создавшим-
ся ‘положением.
	Поавительственный
	ПАРИЛ, 5 октября. (ТАСС). Атентство
Франс преес сообщает: Председатель сове-
та министров Франции Анри Вэй сообщил
президенту республики Венсану Орнолю об
отставке своего правительства. Послелний
	В Политическом комитете
	Отклики на Декларацию Центрального народного правительства Народной республики Китая
и на признание его правительством Советского Союза и правительствами
	Франция
	Чехословакия
	Корея
	Амалия
	Cll A
	НИЯМИ ПО вопросу 0 «позиции в отношении
будущего коммунистичеекого режима в Жи-
тае». Уайт отказался назвать правитель-
	ства, которым было сделано такое предло-
жение.
	Отвечая на вопрос, Уайт по существу
признал наличие разногласий по катайеко-
му вопросу между США и Англией, указав,
что во время консультации с друтими пра-
вительствами не было достигнуто взаимбно-
	нимания для осуществления одновременных
действий в отношении нового режима в Ки-
Tae.
	го государства, которое останется верным
целям борьбы китайского народа. Они при-
ветствуют правительство китайского наро-
да и его руководителя Мао Цзе-дуна. вы-
ражая желание, чтобы французское пра-
вительство быстрее установило нормаль-
ные отношения с китайским Народным
правительетвом. Они с удовлетворением
отмечают тот факт, что международные
поджигатели войны теряют в Китае одно
из главных своих средетв, и радуются
окончательному переходу великой страны
в лагерь мира.
	Республиканская ассоциация бывших
фронтовиков и жертв войны от имени
220 тысяч своих членов и сторонников
горячо привететвует рождение Народной
республики Китая. Те, кто носит на своем
теле печальные следы двух последних ми-
ровых войн, видят в этом великом собы-
тии полное крушение планов поджигате-
лей войны. Они ‘равематривают рождение
этой новой республики как важную побе-
ду сил мира и демократии.

Общество народной помощи направило
Mao Цзе-дуну письмо, в котором гово-
рится:

Демократы, об’единенные в Обществе на-
редной помощи, с радостью привететвуют
образование Народной республики Витая,
которое является началом эры свободы. для
китайского народа и концом ужасных при-
теенений со стороны Гоминдановових руко-
водителей.

Общество народной помощи желает, что-
бы французское правительство без промел-
ления признало ваше правительство, яв-
ляющееся единственной властью, выра-
жающей чувства всего зашего народа, н
обязывает всех своих членов выступить с
этим требованием.
		и Чехословацкая республика. По случаю
признания правительства Народной респуб-
лики Китая мы привететвуем великий ки-
тайский нарол, его правительство, славную
героическую коммунистическую партию
Китая и ее руководителя Мао Цзе-хуна.
	Тазета «Лидове новины» в передовой
статье «Победа китайского народа» пишет,
что свою историческую победу китайский
народ одержал благодаря огромным уеилиям
коумунистисесвой партии, правильно про-
водящей в жизнь принципы маркеизма-
ленинизма, благодаря пеключительным уси-
лиям всего китайского народа. Китайский
народ, продолжает газета, одержал истори-
ческую победу потому, что он наряду со
своим опытом использовал опыт советско-
го народа. Он достиг победы потому. что
лагерь прогресса гораздо сильнее лагеря
реакции и войны. Чехословацкое прави-
тельетво, решив установить связи е новой
народно-демократической страной, доказало
свою верность политике установления та-
	ких 60ю308, которые укрепляют мир и ве-
	зависимость народов. Чехословакия привет-
ствует китайский народ, который своей
победой еше больше укрепил превосходетво
сил лагеря мира и прогресса над лагерем
реакции ий войны.
	Советским Союзом демократического лагеря
боролись и будут до кониа бороться за мир,
против. империалистической агрессии. Даль-
нейшее укрепление дружбы между китай-
ским и корейским народами будет воодуше-
влять все народы мира, борющиеся за мир
й счастье народов Востока». :
	3 октября более тысячи представителей
китайского населения Шхеньяна_ собралось
	в Цхеньянеком государственном театре на -
	митинг в честь создания Нарохной респуб-
лики Китая и народного правительства.

В принятой на митинге резолюции е9-
бравшиеся от имени пятитысячного китай-
ского населения Пхеньяна выражают без-
граничную радость по поводу создания пра-
вительетва и клянутся вместе со веем 475-
миллионным народом Китая быть верными
принципам демократизиа и всемерно под-
держивать Центральное народное правя-
тельетво Витая.
	мя тому назад, проблемой официального
признания событий, совершивишихея в Ки-
тае.

Обозреватель отмечает, что позиции США
й Англии в китайском вопросе различны. и
что «Англия, в частности, имеет широкие
коммерческие интересы в Китае, и ясно,
что мы скорее, чем американцы, готовы
ветупить с коммунистическим режимом в
такие отношения, которые предусматривали
бы признание его ле-факто».
	Указывая, что Народная полагяческая
консультативная конференция уполномочи-
ла Новое правительство признать недей-
сотвительными полномочия предетавителей
Чан Кай-ши в ООН на том основании, что
они «не имеют права представлять катай-
	екий народ», обозреватель добавляет: пусть
	9т9 иг неприятно, HO трудно отрицать спра-
ведливость последующих слов этого залвле-
ния, FTO TO «полностью соответствует дей-
ствительному политическому положению в
	стране».
	ПРАГА, 5 октября. (ТАСС). Обществен-
ноеть Чехословакии с одобрением ветрети-
ла решение чехословацкого правительства
установить дипломатические отношения ©
Центральным народным правительством На-
родной республики Китая и о прекращении
дипломатических отношений между Чехо-
словакией и томиндавовеким  правитель-
ством в Кантоне как правительством, давно
уже лишившимея фактяческой власти в
стране.

Все пражекие газеты на видных местах
под крупными заголовками опубликовали
сегодня решение чехословацкого празитель-
ства 00 установлении дниломатических от-
ни < Китайской народной республи-
кой.

Газета «Руле право» в передовой статье
подчеркивает, что чехословацкое” прави-
тельетво, приняв решение 06 установлении
дипломатических отношений с Народной
республикой Житая. тем самым выполнило
волю всего чехословацкого народа, который
стремится к укреплению связей и дружбы
BO HMA мира, своболы и независимости на-
родов. Победа китайского народа, пишет га-
Зета, является укреплением лагеря мира и
демократии, во главе которого стоит Совет-
ский (Союз. К. этому лагерю принадлежит
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Корей-
ский народ приветствует создание Народ-
ной республики Китая и образование Цент-
рального народного правительетва. Газета
«Минджу Чосен» пишет в передовой статье,
дзаглавленной «Корейский народ горячо
приветствует образование Центрального на-
родного правительства Вятая»:
	_ «Ворейский народ от всего сердца позд-
равляет коммунистическую партию Кнтая,
Народно-освободительную армию п весь ки-
тайский народ, одержавших великую ието-
рическую победу. Корейский народ привет-
ствует осуществление демократической про-
граммы в Китае. В дни, когда братский ки-
тайский народ добился создания Народвой
республики Битая и Центрального народно-
го правительства, корейский народ посы-
	лает ему свой горячий привет и наилучшие
пожелания.
	Корейский и китайский народы плечом
к плечу в рядах возглавляемого великим
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Диплема-
тический обозреватель газеты «Тайме» кз-
вается заявления представителя английеко-
го министерства иностранных дел от 3 ®к-
тября по поволу того, что; прежде чем при-
нять какое-нибудь ‘решение относительно
признания нового китайского правитель-
ства, английское правительство проконеуль-
тируется с правительствами доминионов и
страп — участниц Северо - атлантического
пакта. Обозреватель замечает по этому по-
Воду: Lo
«Все признают, что Англия имеет в Ku-
тае более значительные интересы, чем ка-
кая-набуль другая иностранная держава.
Было бы печально разрушать эту длитель-
НУЮ СВЯЗЬ».
	Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер гардиан» пишет: Признание
Москвой только-что сформированного пра-
вительства Народной республики Китая за-
ставит западный мир вплотную заняться
проблемой, которая возникла некоторое вре-
	НЬЮ-ЙОРЕ, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакционной статье при-
ветствует создание Центрального народного
правительства Витая и быстрое признание
этого правительства Советским Союзом.
Указав на огромное значение. освобождения
Китая, газета пишет, что признание Цент-
рального народного правительства Народной
республики Китая Советским Союзом также
является событием большого международ-
ного значения, «Народы Витая должны те-
перь занять свое место в организации 0б’-
вдиненных наций».

Касаясь будущих отношений Советского
Союза с Китаем, газета пишет: «Китайские
воммунистические лидеры и весь народ
знают. что решающая роль, которую сы-
трал Советский Союз в разгроме Гитлера —
главного оплота оси Токио — Берлин, от-
крыла путь к освобождению Витая».
	Б заключение в статье говорится, что
американский народ должен заставить свое
правительство отказаться от нынешней по-
титики саботажа установления мира Ha
Дальнем Востоке, заставить его признать
новый Китай и установить с ним торговые
отношения.
«Нью-Йорк теральд трибюн» в передовой
статье, отметив, что англичане хотят про-
вести консультации с0 странами Британ-
ской империи, а государственный департа-
мент будет консультироваться с конгрес-
сом по вопросу о признании Центрального
	ПЕБИН, 5 октября. (ТАСС). Вак пере-
{авт агентство Синьхуа, газета «Женьмин-
жибао», комментируя установление дипло-
чатических отношений между Народной
республикой Китая и Советским Союзом,
нишет: «Правительство СССР, которое всег-
да испытывало чувство искренней дружбы
& китайскому народу, было первой страной,
признавшей Hac Ha следующий же день
после провозглашения Народной республяки
Китая. Это вызвало безграничную радость
й восторг китайского народа и правитель-
ства».

Газета «Гуанминжибао» в редакционной
статье, озаглавленной «Да здравствует ки-
тайско-советская дружба!», привотетвует
установление дипломатических отношений
	Г ниям из тех же источников, США не oev-
	бенно беспоконт перспектива признания
Англией, так как, хотя это может быть
продиктовано коммерческими интересами
страны, которой угрожает банкротство, это
будто бы неё будет означать раскола между
англичанами и американцами в отношении
дальневосточной политики.

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США Уайт заявил представителям печати,
что несколько месяцев назад американское
правительство обратилось к ряду прави-
	тельств с предложением обменяться мне-
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Демократи-
ческие организании Франции приветству-
ют провозглашение Народной республики
Китая. Федерация коммунистической пар-
THA департамента Сепы в связи с провоз-
глашением Народной республики [aras
сделала заявление, в котором говорится:
	Федерация коммунистической партии де-
партамента Сены, выражая чуветва париж-
ского населения, горячо приветствует про-
возглашение Народной республики Витая
й образование ее правительства. Это‘ про-
возглашение закрепляет переход доблеет-
ного 475-миллионного китайского народа
в лагерь демократии и мира и кладет ко-
нен порабощению Витая англо-вакеонски-
ми империалистами. Признание народном
правительства Мао Цзе-луна великой стра-
ной социализма, страной Ленина и Сталина,
является актом огромного международного
звачения, решительно укрепляющим лагерь
мира. Население Парижа сожалеет, что
французское правительство не приняло еще
подобного решения.
фронтовиков заявляет:

В момент, когда китайская Народно-ос-
вободительная армия, которая явилась
душой славных боев против японских за-
хватчиков, завершает свою победу над
агентами американского — империализма,
об’единившимися вокруг Чан  Вай-ши,
фронтовиков и ее друзья приветствуют
китайский народ и его армию. Участники
французского Сопротивления, которые яви=
лись свидетелями измены программе На-
ционального совета сопротивления в своей
стране, с радостью отмечают. что доблеет-
ные сражения китайского народа закончи-
лись созданием народного демократическо-
	Бир
	стран народной демократии
	лики Китая. На собрании были представле-
ны 37 китайских ассоциаций. Участника
собрания решили «поддерживать новый по-
рядок в Витае» и 10 октября созвать ми-

тинг, на котором они официально поднимут
флаг Народной республики Китая.
		ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). ` Рангун-
ский корреспондент агентства Рейтер пе-
редает. что на собрании, созванном в зда-
нии китайской торговой палаты в Рангу-
He, делегаты, представляющие ‘50.000 ки-
тайеких граждан. проживающих в Бирме,
	приветебвовали созлание Народной респуб-
	Hope
	0С10, 5 октября. (ТАСС). Вее крупней-
шие столичные газеты поместили простран-
ные комментарии своих внешнеполитиче-
ских обозревателей к провозглашению На-
родной республики Китая. Е

Внешнеполитическай  обозревалель газе-
ты ‘«Арбейдерблалет» пишет; «События в
Китае вылвигают некоторые проблемы нпе-
ред великими лержавами и перед организа-
цией 0б’единенных наций. Между Соеди-
ненными Штатами и Англией существует
расхождение по данному вопросу. Соехи-
	БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Воммен-
тируя Декларацию Центрального” народного
правительства Китая, причины, побудив-
шие Советский Союз порвать дипломатиче-
ские отношения © кантонским правитель-
‘ством, и установление дипломатических от-
ношений между Советским правительством
и Центральным народным правительством
Народной республики Витая, газета «Пепль»
пишете 1
	Несомненно, что кантонское правитель-
ство, власть которого ограничена южными
и юго-западными районами Китая и ост-
ревом Формоза, является лишь провин-
цизльным правительством. Как Лондон, так
п Вашингтон считают, что дело этого пра-
вительства. проиграно, Хотя - народные
войска еше и не заняли весь Китай, но
весь мир считает, что это является лишь
вопросом времени. СССР понял это и при-
знал правительство демократического Ки-
тая.
	Голла
	ненные Штаты не торопятся признать но-
BOe правительство, в 19 время как Англия
заинтересована в его признании, чтобы воз-
можно скорее восстановить нормальные
экономические. отношения с Китаем.

Однако во время пребывания Бевина в
Вашингтоне было, повидимому, достигнуто
соглашение об общей политике.

Вполне ясно, что нельзя изменить ‘хол
событий и что бессмысленно поддерживать
старый режим».
	Останавливаясь на политике США и Ве-
ликобритании по отношению к демократи-
ческому Китаю, газета подчеркивает, что
США боятся принять решения относитель-
но демократического Витая, которые поз-
волили бы последнему стать членом Совета
безопасности с правом вето и поддерживать
ССОР во веех организациях OOH.
	Интересы Великобритании в Витае, от-
мечает газета, весьма значительны. Анг-
лийские резиденты в Китае уже просят
Лондон не слишком медлить © признанием
пекинского правительства. Их отношения
с этим правительством неплохие, и они
считают, что эти отношения значительно
улучшатея после признания.
	Газета «Суар> пишет, что Великобрита-
ния готовится установить дипломатиче-
ские отношения с демократическим Ёи-
таем. 3 .
	HOUR
	Бельзия
	народного правительства Народной респуб-
лики Китая. пишет:
	Запад может в течение неопределенного
времени отказывать Мао Цзе-дуну в пра-
ве Ha представительство Китая в Совете
безопасности и в других аналогичных пра-
вах. «Но с точки зрения истории позиция
Зачала будет. слабой. Вышинский в своем
резком ответе на прошлой неделе на вы-
зов, брошенный кантонским ‹правитель-
етвом в организации 0б’единенных‘ наций,
эффектно использовал «Белую книгу» го-
сударственного департамента и ее факти-
ческое признание того, что кантонское
правительство потерпело крах». «Руе-
ские сейчае предупредили нае, что време-
ни нет и что чем. больше мы будем мед-
лигь, тем менее сильной будет наша по-
зиция при ведении переговоров».

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Газеты
«Вашингтон пост» и «Балтимор сан» отме-
чают. что признание Советским Союзом
	Аптайской наролной республики означает”
	успех советской политики и провал поли-
тики США на Дальнем Востоке. .

Как сообщает корреспондент агентства
Юнайтед прессе, эксперты по вопросам
внешней политики заявляют, что в течение
долгого времени не может быть никакого
вопроса о признании СПА нового китай-
ского правительства. В этих кругах утвер-
дается, что США, не признавая. это пра-
вительство, могут добиться важных 1ре-
	имуществ в «холодной войне». По заявле-
	Решение правительства Корейской народно-длемократической
	дипломатических отношений
	дов Востока и всех евободолюбивых надодов.

мира.
Правительство Корейской народно-демо-
	кратической республики, считая, что пра-
вительетво Народной республики Витзя
выражает волю ‘всего китайското народа,
решило установить дипломатические отно-
пения © Народной республикой Китзя и
обменяться дипломатическими предетавите-
лями. Правительство Корейской народно-
демократической республики уверено, что
межлу Корейской наролно-лемократичеекой
республикой и Народной республикой Ra-
тая булет способствовать дальнейшему
укреплению дружеских связей между 0б0и-
ми наролами. их распвету и счастью.
	республики 0б установлении
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). От име-
ни правительства Корейской народно-демо-
кратической республики министр иностран-
ных дел Пак Хен Ен направил министру
иностранных дел Центрального народного
правительетва Народной республики Витая
Чжоу Энь-лаю следующую телеграмму.
	Нравительство Корейской народно-демо-
кратической ‘республики подтверждает по-
лучение декларации Центрального народно-
To правительства Китая от 1 октября с. г.
по вопросу 0б установлении липломатиче-
ских отношений © другими странами.
	Образование Центрального народного прз-
вительства Народной республики Китая яв-
ляетея результатом великой исторической
победы. лостигнутой в оевоботятельной боль-
	бе китайском нарола, позабощенных наро-
	с Народной республикой Витая
	ГААГА, 5 октября. (ТАСС), Голландские
газеты продолжают уделять большое вня-
мание признанию Советским Союзом На-
родной республики Китая. На первых
страницах под крунными заголовками га-
зеты печатают сообщения о том, что Чехо-
словакия, Венгрия, Румыния и Польша
велед за СОСР признали Народную респуб-
лику Витая.
	Правая газета «Де Маасбоде» подчерки-
вает, что Советекай Союз первым признал
Народную республику Китая. Признание
Америкой и Англией является вопросом
времени, отмечает газета «Ле Мааебоде» и
пишет, что сейчас важную международную
проблему представляет вопрос о предостав-
лении постоянного места правительству
Mao Пзе-луна в Совете безопасности,
	Да здравствует вождь трудящихся всего
мира великий Сталин! Да здравствует
вождь китайского народа Мао Цзе-лун!».
	ШАНХАИ, 5 октября, (ТАСС). Вев газе-
ты на первой странице публикуют ©о0бще-
ния 0 признании Народной республики
Китая правительствами Чехословакии,
Болгарии и Румынии.
	ШАНХАИ, 6 ‘октября. (ТАСС). Сообще-
ние из Москвы и Пекина 0б обмене посла-

ми между Витаем и СССР горячо привет-
ствуетея общественными и политическими
	кругами Шанхая. Газета «Пзефанжибао»
сегодня вьнила экстренных выпуском, по-
	священным обмену послами межлу Hapot-
	ной республикой Витая и СССР.
	° LL LN
Китайская печать восторженно приветствует установление дипломатических
отношений между СССР и Народной республикой Китая
	ства признать новый Китай привлекает
внимание всего мира. Сегодня, когда ки-
тайский народ одержал великую победу в
нанционально-освободительной войне, сфор-
мировал собственное народное правитель-
ство и учредил Народную республику,
Советский. Союз первым заявил, что он
устанавливает дипломатические отношения
в Народной республикой Китая. Мы, ки-
тайцы,— пишет далее газета, — высоко
пеним сердечные отношения советекого на-
рода к китайскому народу».

Статья заканчивается лозунгами: «Ла
	Статья заканчивается лозунгами: «да
здравствует братский союз между народами
Китая и СССР! Да здраветвует ‘великий
соппалистическай Советский Corsa! Да
	здравствует Народная республика Витая’
	между СССР и новым Витаем, как самое
радостное событие после рождения нового
	Китая,

ШАНХАЙ, 5 октября. (ТАСС). Все газе-
ты приветствуют установление дипломати-
ческих отношений между СССР и Народ-
ной республикой Китая. В передовой
статье. озаглавленной «Приветствуем уста-
	новление дипломатических — отношений
между CCCP и новым Ёитаем», газета
«Цзефанжибао» пишет: «Решение Советско-
го Союза установить дипломатические от-
ношения с Народной: республикой Китая п
порвать отношения © кантонскии прави-
TeILCTBOM является собыгием величайшей
	важности. Решение Советского правитель-
	Празднование в Китае образования Народной республики Китая
НЕВИН, 5 октября. (ТАСС). Как пере-  Цинлао. в провинциальных столяцах —
	Валгане, Тайюани, Чанша, Баодине и мно-
PHX ДРУГИХ.
	В честь великого события в городах бы-
	ли устроены грандиозные фейзрверки, Op-
	ганизованы процессни с фонариками, де-
монстрации, народные гулянья.
	дает агентетво Синьхуа, в течение трех
дней население Китая радостно празлнова-
лю образозание Народной республики Китая.
Торжественные шествия в Честь этого ве
ликого исторического события состоялиеь
в крупнейших городах Витая — Шанхае.
	Нанкине, Ханькоу, Тяньцзине, Мукдене,