ПАТНИЦА, 7 ОНТЯБРЯ 1949 г. № 237 (10077)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Немецкий народ требует
создания общегерманского
правительства
	Решение президиума Немецкого народного совета
и Антифашистско-демократического блока
	пают в Немецкий народный совет резолю-
нии с требованием создать общегерманское
демократическое правительство.

По сообщению агентства АДН, централь-.
ное правление профсоюза горняков от име-
ни 200 тысяч рабочих-горняков восточной
зоны Германии обратилось с требованием к.
Немецкому народному совету создать обще-
германское правительство © местопребыва-
нием в Берлине. «Горняки восточной зоны.
	тотовы сотрудничать с независимым немец-
	Ким правительством и обещают ему полную.
поддержку». ,

От имени 2,5 миллиона немецких pado-_
чих-металлистов  нентральное правление.
профсоюза металлистов обратилось к He-
мецкому народному совету е прехложением
	создать общегерманекое независимое прави-
Ттельство.
	Десятитысячный коллектив электрохими-
ческого комбината в Биттерфельде в своей
резолюции заявляет: «Германии необходи-
мо правительство, которое выступает за
сохранение мира, а не работает на войну.
Поэтому мы требуем ликвидации боннеко-
го раскольнического правительства H Cu3-
дания общегерманского независимого пра-
вительства © местопребыванием в Берли-
не. Мы просим Немецкий народный совет
немедленно принять соответствующие ре-
шения, которые мы будем поддерживать
всеми силами».
	В опубликованном заявлении Демокра-
тического женского союза Германии гово-
рится: «Мы, женщины — члены Демокра-
тического женского союза Германии, вы-
ступаем за единство Германии, так как
линь в единстве усматриваем гарантию
мира, и заявляем о своей солидарности ©
требованиями всего прогрессивного немед-
кого народа о немедленном создании обще-
терманекого правительства, которое должно
находиться в Берлине».

Требование немецкого населения о с03-
дании общегерманского демократического
правительства широко кохментируетея и

поддерживается демократической печатью
Зерлина.
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось совместнов заседание
президиума Немецкого народного совета и
Антифашистско-хемократичеекого блока. По
окончании заседания было издано коммю-
нике, опубликованное сегодня в газетах. В
коммюнике POBODHTCA:

«Члены президиума Немецкого народного
совета и Антифашистоко- -демократический
блок провели в среду, 5 октября, в доме
Немецкого народного совета совместное за-
седание под председательством Вильгельма
Пика.

Было единоглаено принято следующее ре-
шение:

Создание сепаратного западного государ-
ства, издание оккупационного статута, про-.
тиворечащий международному праву демон-
таж, отказ от заключения мирного догово-
ра и опека, осуществляемая верховными
комибсарами даже в Таких вопросах, как
девальвация марки и, как подписание хо-
зяйственных договоров о товарообмене меж-
ду Восточной и Западной Германией, — все
это указывает на тяжелое национальное
бедственное положение, в которое ввергну-
та Германия из-за диктаторской политики.
запалных держав.

В целях обеспечения национальных ин-
тересов немецкого народа путем националь-
ной самопомощи Немецкий народный совет,
избранный третьим Немецким народным
конгрессом 30 мая 1949 года, призывается
соответственно принятой третьим Немец-
ким народным конгрессом конституции Не-
мецкой демократической республики преоб-
разовать себя во временную. народную изла-
ту п создать соответствующее ‘конституции
правительстве Немецкой демократической
республики.

Президиум Немецкого народного совета в

=

связи с этим созывает на 7 октября в 12
	часов AHI B Берлине пленарное заседание
	Неменкого народного совета».
		олитическом комитете
Генеральной Ассамблеи
	укрепления мира и безопасноети и защи-
щая интересы колониальных народов, вы-
двинула эти прелложения, исходя из прин-
цинов Устава OOH.

Борьба советской делетании в ООН за
мир и безопасноеть, за интересы угнетен-
ных колониальных народов, за обеспечение
справедливого решения вопроса о судьбе
бывших итальянеких колоний в соответ-
ствин с целями и принцинами Устава ООН
поддерживается народами этих колоний и
мировым демократическим общественным
мнением. Белорусский делегат призвал чле-
нов комитета покончить е тактикой отеро-
чек и оттяжек в решении вопроса о быв-
ших итальянских колониях и поддержать
горячее стремление населения этих терри-
	тории покончить е колониальным режимом.
	Делегация Белорусской ССР, указал Ки-
селев, полностью поддерживает предложе-
ния делегации СССР.

В дальнейпюй дискуссии по этому во-
просу выступили представители Гватемалы,
Гондураса, Саудовской Apasna, Югославии,
Эфиопии и Израиля.

НБЮ-ИЙОРЖ, 6 октября. (ТАСС). Ha 3a-
седании Политического комитета 5 оклтяб-
ря председатель комитета Пирсон (Канада)
выстуцил © заявлением по вопросу. под-
нятому на заседании 3 октября представи-
телем Польши Кац-Сухи. относительно каз-
ни утром 30 сентября греческими монар-
хо-фаптистами секретаря греческого проф-
союза электриков Демосфеноса Георгиу.

Как известно. при обсуждении Полити-
ческим ° комитетом  треческого вопроса
польская Делегация па заседании 28 сен-
THOpa внесла проект резолюции, требую-
щий от греческих властей приостановки
исполнения всех смертных приговоров и,
в частности, смертного приговора, вынесен-
ного военным трибуналом Екатерине Зев-
roc. С явной целью помешать. принятию
этой резолюции на Заседании комитета
выступил представитель греческого прави-
тельства Пипинелис, который заявил, что
это мероприятие уже осуществлено и по-
этому нет необходимости в специальной
резолюции.

Буквально на следующий день после
этого были получены ‘сообщения из Гве-
ции о продолжающихся казнях греческих
натриотов. и о казни Георгиу.

В ответ на неоднократные требования
предетавителя Польши,  поддержанного
представителями CCCP, BCCP и УССР,
чтобы председатель  об’яснил причины
столь грубого нарушения греческим пра-
вительством своих обещаний и чтобы ко-
митет принял меры для прекращения
дальнейниих казней, предеедатель комите-
та в течение двух дней уклонялея от от-.
вета на поставленный ему вопрос и от
принятия каких-либо мер.

Представитель Польши Вац-Сухи указал
в своем выступлении, что дело Георгиу и
уногих других, казненных за последнее
время, требует от комитета действий. Де-
ло идет, сказал он, о спасении многих че-
товеческих жизней, поэтому комитет дол-
жен обсудить этот вопрос и принять необ-
холимые меры.
	нить проверенный метод использования
существующего. в комитете  англо-амери-
канекого большинетва и перешел к голо-
сованию вопроса о том, следует ли обсуж-
дать этот вопрос. Комитет 34 голосами
против 6 при 14 воздержавитихся отказал-
ся от срочного его обсуждения. .

Однако председатель поспешил а

офипиально подтверждает, что Венсан Ори-
	оль принял отставку правительства №99.
	НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС): Вчера
Политический комитет продолжал обеужде-
ние вопроса 0 бывших итальянских коло-
НИЯХ. :

Глава делегации Чехословакии Клемен-
тие подчеркнул, что решение вопрова 0
бывиих итальянских
явиться пробным камнем зрелости органи-
зации 06’единенных наций и проверкой
лойяльности ее членов Уставу организации.

Чехословацкий представитель подчерк-
Hyd, что справедливое решение этого вопро-

са мы находим в предложениях, внесенных.

делегацией СССР.

Выступивший затем представитель Си-
pia Эль-Хури возражал протнв поныток
фпанцузекого делегата, предпринятых им на
заседании Политического комитета, дока-
зать необходимость раздела Ливии с целью
оставить Фессан под властью французекой
администрации.

В заключение сирийский представитель
указал, что он приветствует «еправедли-
вую и либеральную резолюцию», представ-
ленную воветской делегацией, и считает
своей священной обязанностью араба нод-
держать этот проект резолюции.

Представитель Польши Вербловский ука-
зал, что бывшие итальянские колонии ста-
ли предметом торга в международной по-
литике. колониальные державы, участвую-
щие в торге, пренебрегают интересами на-
селения этих территорий, стремясь обеепе-
чить свои военно-стратегические позиции.
0б’являя, что только они могут руководить
народами бывших итальянских колоний и
вести нх к независимости, представители
этих государств пытаются замаскировать
свои подлинные цели.

Польский представитель поддержал пред-
ложения делегации СССР, направленные к
решению вопроса о бывших итальянских
колониях.

Выступивший на дневном заседании ко-
хитета глава делегации БССР К. В. Кисе-
лев подчеркнул, что как прежние предло-
жения, выдвигавшиеся англо-американски-
ми представителями на прошлой сесейи,
так и предложения английекого предетави-
теля, поддержанные представителем США,
имеют одну и ту же цель.

В основе этих новых предложений, как
п в основе прежних предложений, внесен-
ных на прошлой сессии, лежит империали-
стический принцин раздела бывших нталь-
янских владений в Африке. Эти предложе-
ция, указал он, исходят не из интересов
населения бывших итальянских колоний,
не из интересов международного мира и
безопасности, а из интересов англо-амери-
ханских монополий и расчетов генеральных
штабов США и Великобритании, стремя-
щихся превратить бывшие колониальные
владения Италии в Африке в военные плац-
дармы для осуществления преступных пла-
нов агрессии.

Представитель БССР указал, что предло-
жения советской делегации, внесенные на
рассмотрение Политического . комитета, 0
немедленном предоставлении независимости
Тивии с выводом в 3-месячный срок всех
иностранных войск и военного персонала и
ликвидацией военных баз, а также 06
установлении международной опеки над
Эритреей ни Сомали с предоставлением им
независимости через 5 лет дают возмож-
ность достичь справедливого решения вопро-
са о судьбе бывших итальянских колоний.

Делегация Советского Сотоза, продолжал
он, всегла последовательно отстаивая дело

колониях должно.

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как cooi-
цает агентство Франс пресс, канцелярия
президента республики в своем коммюнике

Отставка французского правительства принята
президентом республики.
	Нота венгерского правительства
правительствам США, Англии и Франции
	БУДАНЕШТ, 5 октября. (ТАСС). Вен-
герское телеграфное агентство МТИ cocd-
ают, что 3 октября правительство Венгер-
ской народной республики сделало Зала
ни» по поволу образования сэпаратчого
правительства в Запалной Гермамии. В за-
явлении TOBODHTCH:

«В связи. с образованием Соелинеонными.
Штатами Америки, Великобританией и
Францией 20 сентября в Бонне сепаратно-
го замално-германского правительства, вен-
геекое правительство ечитает нообхоламым
	 эаявить, Чт оно считает ноправильНЫым и
	ирогиворочантим интересам мира во воем
	_ Мире вамозольное образование этого пра-
		о.

Нравительство Венгерекой паролной.
	‘республики вынуждено поднять голое nNpe-
	теста против образования вышеупомянуто-
	РФ запално-германского сепазатного прави-
	тельства, которое угрожает интересам мира
и демократии».
	В заявлении подробно говорится o cena-
	ратных, раскольнических действиях запал-
	ных держав в  ермании, а Также указы-
вается, что «особую опасность венгерский
народ и венгерское правительство усматри-
вают в том, что во вновь образовавшемея
западно-германском правительстве выдаю-
шуюся роль играют те круги, которые в те-
чение 10-летий управляли Германией в
духе империализма и милитаризма, а
позже — в духе гитлеровского фашизма. He
вызывает сомнения, что создание боннекого
правительства, во главе которого стоят сто-
ронники Гитлера и известные представители
немецкого  монополистического капитала,
означает усиление реакции, способетвует
возрождению немецкого фашизма и нпере-
вооружению Германии, служащему империа-
листическим целям».

Заявление подчеркивает, что «именно
правительства США, Великобритании и
Франции, нарушающие заключенные ими
международные соглалиения, неоднократно
выдвигали и вылвигают-—причем совершен-
	но не обоснованно-—0обвинение против вен-
	герского правительства в том, UTO OHO ARI-
бы.нНе соблюдает заключенных им договоров.
Несмотря на то, что венгерское правительст-
во неоднократно и исключающим сомнения
образом доказало необоснованность этого
обвинения, правительства Соединенных
Штатов и Великобритании, которые отка-
зываются от взятых на себя в ПШотелам-
	‘ском соглашении обязательств. касающих-
	ся ликвидации немецких империалистиче-
ских кругэв и создания единой, мирной,
демократической Германии, ссылаясь на
это необоснованное обвинение, неоднократ-
но возражали против принятия Венгрии в
эрганизацию 0б’единенных наций, несмот-
ря на то, что в 10-м решения Потедам-
ской конференции они взяли на себя о8я-
зательство поддержать принятие Венгрии.
	№роме этого, правительетва США, Вели-
кобритании и Франции в остром противо-
речии с духом и буквой мирного договора
отказались и отказыватотся вернуть вен-
герское имущество, вывезенное в запал-
ные зоны Австрии и Германии неменкямн
фашистами и их венгерскими наймитами.
Онн поддерживают и ‘организовывают
остатки бежавших на запах армий Хооти
п Салаши е той пелью, чтобы оказать
помошь элементам, составляющим загово-
ры, направленные на свержение венгер-
ской демократии».
	«Правительство Венгерской народной. рес-
публики, — говорится в заключительной ча-
ети заявления, —полноетью согласно с нотой
Советского Союза по германскому вопросу,
врученной заместителем миниетра иностран-
ных дел Громыко 1 октября’ этого rota
послам Великобритании и США в Москве,
& также поверенному в делах Франции, В
Москве, так как эта нота Советского Союза
Tak же, ках и вся предыдущая политика
Советского Союза в германском вопросе,
служит интересам мира и демократии, —
тем самым интересам, за которые прави-
тельетво Венгерской народной республиеи
боролось 10 сих пор и намезено бороться
	AR OVIVULEM>.
	Заявление правительства Румынской
народной республики по поводу создания
западно -германского государства
	БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Румын-
ские газеты публикуют заявление, слелан-
ное министерством иностранных дел Ру-
мынской народной республики от имени
румынского правительства по поводу соз-
дания сепаратного западно-германекого го-
сударетва. ‘
	В заявлении указывается, что создание
Соединенными Штатами Америки, Англией
и Францией сепаратного правительства для
змериканской, британской и французской
зон оккупации Германии создает очаг
беспокойства в Европе, который угрожает
мирному созидательному труду румынекого
народа и других народов Европы. Создание
сепаратного «правительства» является pe-
зультатом политики нарушения Потедамско-
го соглашения, проводимой правительства-
ми Соединенных Штатов Америки, Англия
и Франлии. Эта политика предусматривала
расчленение Германии, создание реакцион-
ного и агрессивного западного германского
государства, прелставляющето угрозу миру
И безопаености народов.
	Далее в заявлении в хронологической
последовательности излагаются факты на-
рушений Потедамекого соглашения.
	Правительства США, Англии и Франции,
говорится далее в заявлении, отвергли пред-
ложения Советекого Сотоза на Парижской сес-
сии Совета министров иностранных дел в
июне 1949 года 0 воздании единого миро-
любивого демократического германекого го-
сударства и укреплении всеобщего мира.
Эти предложения предусматривали сформи-
рование тосударственного совета для всей
Германии как экономического и здминиот-
ративного центра, выполняющего прави-
тельственные функции, подготовку мирного
хоговора с Германией и отвот из Германии
	оккупационных войск. Шолитика игнориро-
вания заключенных международных сог-
лашений и отхох от целей, превозглалиен-
ных после победы над гитлеровской Герма-
нией, достигли cpoell кульминационной
точки в создании так называемой боннской
конституции, являющейся прямым следет-
вием оккупационного статута, разработан-
ного в Вашингтоне, и р образовании сепа-
ратного правительства западной Германии.
Сепаратное боннское правительство состо-
HT из националистических милитариетеких
и реваншистеких кругов. Оно являетея ру-
пором германских монополий и немецких
юнкеров, активных сторонников гитлеров-
ского режима. Это — явно антинародное
реакционнее правительство, простой прила-
ток англо-франко-амернканских оккупаци-
онных властей, послушное орудие империя-
листических кругов для выполнения пла-
чтоз агооесии и экепансии.
	В своем прошлем Румыния пережяла
оккупацию. немецких войск во воемя пер-
вой миророй войны и была вовлечена гит-
леровской Германией в агреесивную войну
в период второй мировой войны. Песле oc-
вобождения Румынии вооруженными сила-
уи Советского Союза Румыния повернула
оружие против фашистской Германии. co-
действуя поражению гитлеризма. Таким об-
разом, Румынская народная республика
вместе с0 всеми миролюбивыми странами и
народами непосредственно заинтересована ®
создании единого демократического миролю-
бивого германского государства. Празитель-
ство Румынекой народной республики счи-
тает, что положение, созданное в Германии
политикой США, Англии и Франции, про-
тиворечит интересам мира, безопасности н
независимости наролов Европы,
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Непрерыв-
ным  нотоком от рабочих, служащих,
крестьян и интеллигенции Германии посту-
	Граница на Одере-—граница мира’

Манифестация представителей немецких и польских трудящихся
за установление польско-неменких дружеских отношений
	и Польши, нечеловеческие страдания. Нель-
зя допустить повторения этого,— заявил
Варнке.— Долой войну! Пусть больше не
будет войны между нашими народами. Тра-
ница на Одере будет границей мира, кото-
рая об’единит нае прочной дружбой.

Эти слова были встречены бурными апло-
дисментами.
Залем выступила секретарь президиума

Центрального Совета польских профсоюзов
Пивоварекая, которая заявила:
	«Мы приветствуем вас, как представи-
телей новой Германии, вступающей на вуть
демократического развития. Пусть граница
на Олере и Нейсее станет границей, об’еди-
няющей польский и немецкий народы, мир-
ное сотрудничество которых является су-
щественным фактором в борьбе за мир».

Собрание закончилось принятнем 1езо-
люции, осуждающей имперналиетических
поджигателей войны и немецких шовини-
стов и выражающей стремление к установ-
лению дружественных отношений © Поль-
шей. Аналогичная манифестация cocTos-
	лась в Шенине.
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает Польское агентство печати, в Меж-
дународный день борьбы за мир во Франк-
фурте-на-Одере состоялась встреча предета-
вителей немецких и польских трудяпихся,
устроивигих совместную манифестацию дру-
жественных отношений между польским и
немецким народами.

На немецком берегу Одера собрались ты-
сячные Толпы, ожидавшие прибытия поль-
ской ‘делегации в составе 300 передови-
ков труда. На многих домах были выве-
шены польские и немецкие флаги, а транс-
паранты были заполневы лозунгами о
польско-немецкой дружбе, о совместной
борьбе за мир и соблюдение международных
соглашений.

Польской делегации была оказана сер-
дечная встреча. На площади Ратуши co-
стоялось собрание с участием около 20 тыс.
	человек. на котором выстулил председатель о
	06‘’елинения свободных немецких профеою-
зов советской оккупационьой зоны Герма-
нии Герберт Варнке.

‘ _—_ Немецкие фашисты, — еказая он, —
	принесли народам, особенно народам ССОР
	Издание в Венгрии еборника
	БУДАПЕШТ, 6 октября. (ТАСС). В из-
хательстве «Сикра» вышел сборник речей
И статей И. В. Сталина 0б аграрной поли-
тяке Советского Союза. Тираж сборника —
	бе «американские» партии — АНИ и
CUA — при поддержке своих хозяев [раз-
вернули бешеную кампанию против левого
блока. Для борьбы с коммунистами и ле-
выми социалистами  мобилизованы BCE
средства: газеты и лисловки; плакаты и
ораторы, провокации и лживые посулы.
	Народная партия в предвыборных ди-
рективах `екомендует своим сторонникам
для достижения уснеха на выборах «за-
KIOUNTE 6003 CO смертью и 6. самим
дьяволом». Австрийские енископы открыто
вмешались в избирательную кампанию,
обязав верующих голосовать за реакнио-
неров. Князья церкви угрожают прогрес-
сивным католикам отлучением от церкви.
	Прожженные дематоги из O0CHX правя-
щих партий стараются запугать, оглушить
и «бить с ‘толку избирателей. Тучный
стате-секретарь Граф хрипит на митингах:
«Мы задушим красную Вену». Министр
внутренних дел Гельмер угрожает поли-
цейской расправой всем, гло мечтает о на-
родной власти.

На одном из митингов министр иноетран-
ных дел Грубер убеждал слушателей, что
оккупация Австрии закончится только при
условии, если они будут голосовать за «на-
родную партию». Он прозрачно намекал на
то, что западные державы не подпишут
австрийский договор, если «народная пар-
тия» провалится на выборах.

Социал-ренегаты тина Оскара Ноллака
	речей и статей И. В. Сталина
	100.000 экземпляров. Большая часть во-
	шедших в сборник произведении издана на
венгерском языке впервые.
	Подписание Трумэном законопроекта об оказании военной помощи
	государствам
	иностранным
	мощи государствам —— участникам Атланти-
ческого договора и другим странам на общую
сумму свыше 1.314 миллионов долларов.
	ыборарии
	Снекулянты наживают миллионные бары-
	ши на росте цен, но покунательная с10соб-
	ность рабочего населения только в послед-
ние три месяца снизилась на 10 процентов.

Реакционеры возлагают немало надежд
на технику выборов. Эта техника в Аветрии
полностью приспособлена к интересам ны-
нешних правительственных партий, кото-
рым она лает ряд значительных преиму-
	  шеств. Достаточно сказать, что в результа-
	те применения такой техники в 1945 roxy
на каждые 45 тысяч голосов, поданных за
компартию; был предоставлен один нарла-
ментский мандат. В то же время народная
и социалистическая партии получали один
мандат за каждые 15 — 20 тысяч голосов.
Фанфары и барабаны предвыборной mpo-
патачлы нравительственных партий не мо-
тут заглушить недовольства народа нынеи-
ним курсом австрийской политики. Не-
довольетво проявляется и в буржуазном ла-
гере. Незатолго де зыборов там оформиро-
вались новые политические группы разно-
го толка, стоящие в оппозиции к прави-
тельетву. Народная партия не скрывает
своих опасений по этому поводу. В появ-
лении новых буржуазных партий она ви-
дит угрозу раскола «правого фронта».
Тлухое брожение происходит и в рядах.
‘социалистической партии. Передовые рабо-
чие, в том числе многие старые, кадровые
социал-демократы, порывают © предатель-
ской кликой Шерфа и В° и примыкают ю
движению прогрессивных социалистов.
`В мирюких народных массах все более.

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн подписал законопроект
06 оказании так называемой военной по-
	Аветрия перед.
	(Письмо из Вены)
	До парламентских выборов в Австрии
остались считанные дни.

Правящие партии страны ведут погоню
38 голосами избирателей.

Наименования этих партий невольно
приводят на память афоризм Козьмы Прут-
кова: «Вели на клетке елона прочтенть
надпись: «буйвол», не верь глазам сво-
им». Антинародная партия помещиков, BY-
таков и капиталистов, торгующая своей
страной оптом и в розницу, называет ce-
бя «народной партией». Другая партия,
давным-давно отреклтаяся от социализма
и ежедневно предающая интересы рабочих,
ветичает себя «социалистической».
	Насколько Фальшивы эти названия, На-
столько же показной и бутафорский xa-
рактер носит предвыборная «борьба» меж-
ту вожаками обеих партий — двумя отря-
дами агентов американского империализма.
	В действительности трудно представит»
более ‘тесное содружество, нежели нынеш-
няя коалиция «социалистической» и «на-
родной» партий.

За четыре года своего хозяйничания в
Австрии телерешние правители всячески
стремились укрепить власть капиталистов,
пошатнувиуюся © разгромом гитлеровского
фаптизма. Совместными усилиями OHH Ha-
дели на Австрию петлю «плана Маршал-
ла». Теперь они помогают своим заокеаи-
CREM опекунам свертывать австрийскую
промышленноеть и превращать Австрию В
поставщика дешевого сырья.

Ни отно из обязательств, торжественно дан-
ных правительством Фигля-—Шерфа в 1945
оду, не выполнено. Национализация про-
мытленноети и банков превратилась в фарс,
земельная. реформа сорвана, тосударствен-
ный аппарат отдан на откуп реакционерам.

Предвыборные плакаты кричат: «АНИ
erpont!», «СПА восстанаваивает!». Но эти
плакаты расклеены на руинах.

Воестановлены рестораны и шикарные
магазины, & тысячи рабочих жилищ 10-
прежнему не имеют ни крыш, ни окон.

власти присвоили 0е0е право подвергать
‘любым репрессиям — вплоть до смертной
казни — любого австрийца за любой про-
ступок или за то, что они. считают про-
ступком.

Аналогичный приказ — № 209 — дей-
ствует в британокой оккупационной зоне.

0 каком свободном волеиз’явлении наро-
да можно говорить при таком .бееперемон-
ном вмешательстве англо-американеких вла-
стей в звстрийские ‘внутренние дела?

Количество австрийцев, осужденных и
брошенных в Тюрьмы по этим приказам,
исчисляется уже тысячами. Полицейские
власти хватают прогрессивных рабочих и
подвергают их пыткам. На организации ав-
стрийекой компартии систематически про-
изводятся бандитские налеты. Такие нале-
ты были организованы в Вене, Зальцбурге,
Линце, Граце, Иннсбруке — во всех круп-
ных городах Австрии. Американские окку-
пационные власти и австрийская полиция
поощряют наемных бандитов, которые про-
никают в помещения компартии, учиняют.
там разгром, похищают документы и печати.

Но, несмотря на террор и травлю, ком-
партия и движение левых социалистов
продолжают расти с каждым днем.

Создание избирательного блока комму-
нистов и левых социалистов было важным
шагом на пути к укреплению единства’
‘рабочего класса Австрии.

Чевый избирательный блок провозгла-
сил лозунги мира и демократни. Он зовет.
	Нота албанского правительства
	ТИРАНА, 6 октября. (ТАСС). Вак с006-
шает Албанское телеграфное агентетво, ми-
нистерство иностранных дел Албании обоа-
тилось от имени албанского правительства
к правительствам СИТА, Англии и Франдии
се НоТоЙй ПО ПОВоТУ создания марионеточного
	запално - гермавского а 5B
Бонне.
Правительство Народной республики Ал-
	бании, подчеркивается в ноте, считают, что
боннское «правительство» являетея неза-
	конным, навязанным германскому народу,
вопреки его интересам ‘и национальному
суверенитету, а также вопреки Потедамеким
решениям и делу сохранения мира. В ноте
говорится, что вся политика, направленная
против Потедамеких соглашений, увенча-
лась созданием марионеточного «правитель-
ства» в Бонне, состоящего из горстки pe-
акционеров, бывших прислужников гитле-
ровского режима, навязанных германскому
наролу оккупационными державами, кото-
рые пытаются узаконить ето при помощи
«конституции». являющейся не чем иным,
как вариантом оккупациовного статута За-
патной Германии. Созланием марионеточ-
	 Ного правительства. пролжает нота, пра-
	вительства США, Англии и Франции на-
рушили не только Потсдамские решения, но
и свои недавние обязательства, взятые на
сессии Совета Министров иностранных дел
в июне 1949 тола в Париже. котла они
согласились на предложение СССР продол-
жать совместные усилия по  восстановле-
нию экономического и политического един-
ства Германии. В ноте далее говоритея, что
несправедливый раздел Германии и созда-
ние марионеточного «правительства» в Бон-
не отражают политику трех запалных дер-
жав, усилия империалистических KDYTOB
привести в исполнение свои агрессивные
планы, нанравленные против Советского
Союза и стран народной демократии. Нра-
вительство Народной республики Албания,
завлючает нота,, обращает внимание пра-
вительств США, Англия и Франции на п
ответственность за создание полобного по-
ложения, представляющего опасность дла
мира, и обращается к ним, предлагая
уважать обязательства, вытекающие из
Потсламеких решений в отношении воеста-
новления единства Германии как лдемокоа-
	тического миролюбявого государства,
	`изошряются в изготовлении Фальшивок И п. борьбу за интересы трудящихся, за.
	ликвидацию безработицы, за земельную.
	реформу. ‘за отмену несправелливых, непо-
	сильных массовых Налогов, за обеспечение
прав женщин и молодежи, за подлинно.
демократическое развитие Австрии. В сво-
ем предвыборном манифесте левый блок
выдвинул конкретную программу дейст-
вий, полностью отвечающую чаяниям Ha-
	родных Mace. Эта программа получила го-
	рячее одобрение на десятках масеовых ми-.
тингов в Вене и в австрийских провин-.
ЦИЯХ. :

Вее прогрессивные люди Австрин епло-
тилиеь вокруг левого блока. Они знают,
Что за пими — булушее.
	А, ЕВСЕЕВ.
ВЕНА, октябрь.
	в гнуеных провокациях против аветрий-
	ской компартии.

Во веем этом видна направляющая рука.
американской пропаганды. Радиостанции,
захваченные в Австрии американцами и ан-
тличанами. так же. как и издаваемые ими.
	в BPR AA CMU DES Ce у
ем сознание. что ни та, ни дру- большими тиражами газеты, плакаты, вы-

м лас а CCN RUA MER ATEAP tT поч ПА
	пускаемые на американекие деньги, — BCC
ЭТО ЛВИНУТО DPOTHB левого блока.

гая правительственные партии, ни 100.
их сочетание не смогут обеспечить демок-)
ратическое развитие и действительную не-
зависимость Австрии.

Главной внутренней политической си-
лой, борющейся нротив колониального по-
рабошения Австрии, за ее евоболу  и нела-
висимость, является аветрийек ая ROMHGD
тия. выступающая на этих. выборах в 6л10-.
	ке © прогрессивными социалистами.
	Поты польского правительства правительствам
США, Великобритании и Францин
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
вице-министр иностранных дел Польши Ле-
нинкий вручил послам США и Франции a
	пореренному в делах Великобритании в Бар-
`шаве идентичные ноты по вопробу о 60-
`зтании сепаратного боннского «правитель-
	ства» в оападной Германии. Нольское пра-
вительство протестует против односторон-
них действий правительств США. Велико-
британии и Франции в Западной Германии,
действий, которые противоречат Потедам-
ским решениям по германскому вопросу.