$ ОЫТЯЕБРЯ 1949 г, № 238 (10078)
	СУББОТА,
	ТРУЛДЯШИХСЯ СССР
	Mf
„Неделя сада’
	200 гектаров плодовых садов
	_ НОВГОРОД, 7 октября. (По телеф. от
606. норр.). В области с большим оживле-
нием проходит «Неделя сада». Активное
участие в ней принимают опытники-мичу-
ринцы, специалисты сельского хозяйства,
школьники. Закладываются 200 тектаров
новых плодовых садов и 150 гектаров
ягодников. Приводятся в порядок сущест-
вующие фруктовые сады. -
		Фруктовые деревья в горняцких
‚городах
	МОЛОТОВ, 7 октября. (По телеф. от cob.
корр.). В Мэлотовекой области проводится
«Неделячсала». В 16’ пригородных районах
и промыленных городах намечено поса-
лить свыше 19 тысяч яблонь и вишен и
более 400 тысяч кустов различных сортов
	ягод.
Впервые производится посадка фрукто-

вых деревьев в торняцких городах №изе-
ловского бассейна. Более 20 тысяч фрук-
товых деревьев высаживается ‘рабочими-
саловодами в промышленных районах ropo-
да Молотова, а также в городах металлур-
гов — Лысьве и Чусовом.
	——6——
Молодежь одной фабрики
	ТАШКЕНТ; 7 октября. (По телеф. от
соб. корр.). На Ташкентской обувной фаб-
рике № 1 около пятисот молодых рабочих.
Все они сочетают работу на производстве ©
занятиями в вечерних кружках техминиму-
ма, в школе художников-модельеров.

Для молодежи, не имеющей законченно-
го среднего образования, городской отдел
народного образования открыл при фабрике
общеобразовательную школу. Ее посещают
195 человек. ‘Часть работающей на’фабри-
ке молодежи учится без отрыва от произ-
водства в ташкентеких техникумах.

Мололые рабочие соревнуются друг <
другом за лучшие показатели на производ-

стве и в учебе.
	Для высотных строек
	КАЛИНИНГРАД, 7 октября. (По телеф.
от с0б. корр.). На местном заводе Глав-
строймеханизации заканчиваются испыта-
	ния 42-метрового башенного крана грузо-
	под’емностью в три тонны, предназначен-
ного для строительства высотных зданий
в Москве. В производстве находится еще

девять таких кранов.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		Устаревшие пормы
	Весной в дни работы ХГ с’езда ВЛВСМ,
	делегатом которого я была избрана, ме
звено обязалось Отлично провести ces
	хлопчатника, тщательно ооработать посевы
и собрать высокий урожай. Свое елово мы
сдержали. Нане звено уже выполнило го-
ховой план сбора хлопка. На плантациях
	еще много хлопка, и мы прилагаем Bee
силы, чтобы своевременно собрать весь

урожай.
	В прошлом тоду передовые ROAXOSHAAH
нашей артели собирали в день по 80—100.
килограммов сырца. Нынче эту выработку.
перекрывают все колхозницы моего звена..
Недавно мы достигли самой высокой в
республике производительности труда. Семь
колхознин звена за день собрали в общей
сложности 2.570 килограммов сыриа и
выполнили 57 дневных норм, Сама я Co-
	брала в тот день 604 килограмма хлопка
	при норме в 45 килограммов и выработала
21 трудодень.

Более половины сборщиц нашего кол-
хоза постоянно выполняют до двух норм.
В артели имени Ленина Октемберянекого
района 80 колхозниц собирают в день о
100 килограммов хлопка, 20 еборщиц дают
	ежедневно по 200 и более килограммов

сырца.
Значительный роет производительноети
	труда, наблюдающийся нынче на сборе
хлонка,— результат больших перемен, KO-
торые произошли в колхозном хлопковод-
стве в послевоенные годы. Улучшились
организация труда и техника сбора, но
главное, неизмеримо выросла общая куль-
тура социалистического сельского хозяй-
ства. В республике созданы новые машин-
по-тракторные станции, осуществлена ме-
ханизация‘ всех весенних и летних работ.
Это позволило уже з нынешнем году про-
вести сев хлопчатника в наилучшие агро-
технические ероки,
	Хлопворобы Армении теперь успешно
применяют бороздковый полив, подкорм-
ку растений минеральными удобрения-
ми. чеканку хлопчатника по методу акад.
T. ne Лысенко. В этом году мы перешяи на
посев нового скороспелого высокоурожай-
ного сорта хлопка, выведенного советекими
	селекционерами, что обеспечило раниее и
пружное созревание хлопчатника. Опираясь
на достижения передовой  сельекохозяй-
ственной науки, колхозы нынче добились
заметного повышения урожайности хлопка.
С каждого гектара посева мое звено собрало
26 центнеров хлопка.

В целом по республике сейчас собрано
хлопка почти в два раза больше прошло-
годнего.

Рост урожайности хлопчатника озна-
чает прежде всего увеличение количества
коробоч?к на кусте и веса. каждой Kopo-
бочки. С олного куста сейчае, можно Co-
брать в один прием почти вдвое больше
	о сх т

хлопка, чем раньше. Чтобы выполнить
дневную норму сбора, теперь достаточно
обойти  3.060—3.500 кустов. Раньше,
	когда урожайносТь была низкой, для вы-
полнения той же дневной нормы еборщи-
ку приходилось обходить 5.000—7.000
кустов. Наши наблюдения показывают, что
только за счет роста урожайноети произ-
водительноеть труда еборщиц выросла Ha
40—50 процентов.

Большое влияние на рост  производи-
тельности труда колхозниц-матерей` ока-
зывают наличие полевых детских яслей,
улучшение  культурно-бытового обслужи-
вания сборщиц, работающих в поле. На-
конец, сильно выросли культура, грамот-
ность и сознательность наших колхозни-
ков. Все колхозницы моего звена имеют
среднее образование. Они полностью овла-
	дели техникой с50ра сырца двумя руками, ©
	Xopomo разбираются в товарных . сортах
хлока.

Уже нервые дни уборки хлопка показали,
что существующие нормы сбора по сравне-
нию с достигнутым уровнем урожайности
отстают и несколько сдерживают темны
уборочных работ. В евязи © этим мы ре-
шили внести предложение © пересмотре
норм ‘выработки на Chope хлопка © тем,
чтобы повысить их.

Этого требуют интересы” общественного
хозяйства, интересы самих колхозников,
	Звеньевая С. НЕРСЕСЯН,
	Колхоз «Семья коммунизма» Эчми-
адзинского района Армянской ССР.
	Советское строительство

Приближается десятая годовщина
воссоединения белорусского народа
в едином Белорусском советеком
социалистическом государстве, За
истекшие десять лет в молодых со-
ветских западных областях респуб-
лики достигнуты большие успехи в
_ хозяйственном и культурном строи-
тельстве,

Ниже публикуются беседы коррес-
пондентов «Известий» с председате-
лями облисполкомов западных обла-
стей Белорусской ССР.
	театров и кинопередвижек, 296 медиция-
	ских учреждений.
	таком празднике участвовало более трех

тысяч исполнителей.
В сельских домах культуры и избах-чи-
	тальнях проводятся вечера художественной.
	самодеятельности, литературные Чтения.
Слонимский и ЖМеребковичекий дома куль-
туры получили премии за хорошую куль-
турно-массовую работу.
	Народная инициатива
		Строятся новые. предприятия
	‚ Ф. ЛЯХОВБ,
председатель исполкома Гродненского
	областного Совета

Большие изменения произошли в нашей
области за минувшее десятилетие. Благода-
ря заботам большевистской партии и совет-
ского правительства на Гродщине успешно
преодолевается экономическая и культур:
ная’ отсталость. Быстро развиваются про-
иышленность и сельское хозяйство. В горо
лах и селах появилось много школ и куль-
турно-просветительных учреждений.

До воссоединения белорусского народа на
территории Гродненской области насчиты-
валось лишь несколько десятков мелких
промышленных предприятий. А теперь у
нас около 400 заводов и фабрик, в том чи-
сле такие новые предприятия, как тонкогу-
конный комбинат, завод сельекохозяйствен-
ных машин, обувные и мебельные фабрики,
мясокомбинаты, известковые, кирпичные,

маслодельные и другие заводы, По выпу-
ску валовой продукции промышленность
области намного. превысила довоенный ypo-
вень.

Сейчас в нашей области строится пер-
вый в Белорусеии сахарный завод. Скоро
будет сдана в эксплоатацию вторая очередь
Гродненского  тонкосуконного комбината,
Начнет выпускать продукцию резинообув-
ной комбинат. Дадут электроэнергию новые
электростанции,
	Трудящиеся ` Гродненской области, по-
знавшие радость свободной, счастливой
жизни в едином Белорусском советском го-
сударетве,  ветречают. приближающийся
праздник новыми достижениями. Колхозы и
крестьянские хозяйства досрочно вынолни-
ли план хлебозаготовок и добиваются Ус-
пешного завершения поставок государству
других видов сельекохозяйственной продув-
нии. Коллективы промышленных предприя-
тий борются за досрочное выполнение про-
изводетвенной программы. Лидекие лесоза-
вод и комбинат пищевых концентратов, а
также Гродненский промкомбинат уже вы-
полнили пятилетние планы.
	Растут и крепнут молодые
		заместитель председателя исполкома
Молодечненского областного Совета

‚В нашей области полным ходом идет
восстановление хозяйства и культуры. По-
чти все населенные пункты возрождены,
Сейчас в области нет ни одной землянки,

В Мядельском районе завершается кол-
лективизация сельского хозяйства. Волхозы
Мялельщины строят не только жилые дома,
общественные постройки, но и нодеобные
предприятия. В районе сооружены и ра-
бетают десять кирпичных и семь известко-
вых заводов, шесть столярно - обозных ма-
стереких, несколько мельниц.

Колхозники активно участвуют в 803-
рождении родного края. В Вилейском райо-
не началась радиофикация деревень мето-
дом народной стройки. Обком партии и
облисполком одобрили патриотический по-
чин и направили в села опытных смециа-
листов, которые помогут колхозникам в
строительстве радиотрансляционных линий.
	В этом году трудящиеся Вилейского
района своими силами соорудили 113
школьных зданий. По почину сельских Co-
ветов в колхозных мастерских изготовля-
ются оборудование и инвентарь для КУЛЬ-
турно-бытовых учреждений.
	Выросли местные
кадры
	м. КРИШТАФОВИЧ,
председатель исполкома Брестского

областного Совета ;

При советской власти в нашей области
появились десятки новых промышленных
предприятий, машинно-тракторных . став-
ций, Фотни колхозов. В городах и селах
открыто много школ, культурно-просвети-
тельных и медицинских учреждений,

Промышленными предприятиями, сель-
ским хозяйством, школами и больницами
теперь руководят люди. получившие обра-
зование после воссоединения белорусского
народа. За минувшие десять лет тысячи
цетей бывших батраков и бедняков стали
учителями, агрономами, врачами, инжене-
вами, механиками. :

Двадцать шееть лучших представителей
трудящихся Брестекой области являются
депутатами Верховного Совета Белорус-
ской ССР, около 5 тысяч — депутатами
местных Советов. Например, А. В. Вукра-
ба до 1939 года был батраком, а сейчас
возглавляет исполком Дивинского район-
ного Совета. Председателями райисполкомов
работают также бывшие бедняки Е. А,
(тасевич, Н. И. Мелешук, А. Г. Свёргун,
А. П. Ильящук и другие.

Рост местных кадров руководящих пар-
тийных и советеких работников, специали-
стов промышленности и сельского хозяй-
ства, деятелей науки и культуры — одно
из самых главных наших достижений 3a
прошедигие десять лет,
	страны. Создается институт общественных
инструкторов  стахановской организации
труда из передовых. шахтеров различных
профессий. К инструкторам прикрепляются
для выучки отстающие горняки,

Для обучения передовым методам труда
на шахте организуются десять подземных
стахановских школ.
	вскрывает гнусную роль изменивших 65
циализму и революции вождей «социали-
стической демократии», используемых бур-
жуазией в качестве «безвредного для бур-
жуазии придатка при буржуазном прави-
тельстве», чтобы «прикрыть контрреволю-
ционность буржуазии блестящей, эффект-
ной вывеской «социалистического» мини-
стеризлизма» и «делать через них то, чего
бы она никогда не смогла сделать без них»
(erp. 45).

Ныне, в условиях дальнейшего углубле-
ния всеобщего кризиса капитализма, имие-
риалистическая буржуазия все чаще при-
бегает к услугам ренегатов, подлых преда-
телей социализма. 06 этом свидетельствует
министерская деятельность лидеров правых
социалистов в Англии, Франции, Италии и
других кациталистических странах, помо-
тающих своим империалистическим хозяе-
вам угнетать и эксплоатировать рабочих и
крестьян, душить свободу народов, разжи-
гать военную истерию и. готовить новую
мировую войну.

В статьях «Три кризиса», «Политическое
положение», «К лозунгам», «Начало бона-
партизма», «Уроки революции» и др,
Ленин дает оценку июльских событий и
намечает новую тактику партии в новой
политической обетановке.

Июльские события 1917 года резко из-
менили политическое положение в стране.
Вонтрреволюционная буржуазия, зверски
подавив демонстрацию рабочих и солдат
Петрограда 3—4 (16—17) июля 1917 го-
да, обрушилась на большевистскую  пар-
тию, громя ее‘ организации, арестовывая
крупных деятелей партии. Временным пра-
вительством был издан приказ 0б аресте
В. И. Ленина. Большевистская партия была
вынуждена уйти в поднолье.

В статье «В лозунгам» Ленин указы-
вает, что политическое положение в стране
воренным образом изменилось. Двоевластие
		Особенно разительные перемены прои-
зошли в девяти западных районах, которые
до 1939 года находились под властью
польских панов. Убедившиеь в преимуще-
ствах колхозного строя, десятки тысяч кре-
стьян этих районов начали об’единяться в
колхозы. Если на 1 января 1949 года там
насчитывалось веего 50) сельхозартелей, то
	теперь их евыше 7600.
	Молодые колхозы быстро растут и креп-
нут, ¢ помощью МТС повышают культуру
земледелия и животноволетва. Например, в
Докиицком районе новый колхоз имени
Чкалова за короткий срок стал одним из
передовых в области, В нынешнем году
здесь получили в среднем по 18 центнеров
озимой ржи © гектара. Артель уже имеет
четыре животноводческих фермы. Доероч-
но выполнив план” хлебопоставок и засы-
пав семенные фонды, колхозники получают

богатые дохолы на трудодни.
	Новая жизнь —
новая культура
	п; БОНДАРЕНКО,
	председатель иснолкома Барановичского
областного Совета
	При советекой власти труженики горо-
дов и сел Барановичекой области получили
неограниченные возможности для развития
своих материальных и духовных сил. На
пустырях выросли промышленные пред-
приятия. В деревнях организовано около
600 колхозов. .
	В послевоенные годы в нашей области
восстановлены и вновь открыты 942 шко-
лы, учительский институт, 7 училищ и
техникумов, 70 кинотеатров и кинопере-
движек, 88 домов культуры и клубов, 33
публичных библиотек, три музея и много
и3б-читален. В нынешнем году жители де-
ревень построили своими силами десятки
клубов и изб-читален. Инициаторами этого
благородного дела явились депутаты мест-
ных Советов. =
	В Барановичах. до советской власти ©у-
шествовала одна платная гимназия и не
было ни одного клуба. Теперь здесь рабо-
тают учительский институт, музыкальное
училище, свыше десяти различных школ,
два кинотеатра, четыре библиотеки.

Барановичекие колхозники гордятся
своими народными хоровыми коллективами.
Хор села Вольшое Подлесье, руководимый
заслуженным деятелем искусств БССР
Г. И. Цитовичем, выступал в столице на-
шей родины — Москве. В области сотни
	хоровых коллективов. Мы ежегодно устраи-
ваем Праздник песни, В нынешнем году в
	Стахановский план мобилизации. внутренних резервов
	стахановской, добиться такого положения,
чобы все без исключения шахтеры пере-
выполняли нормы выработки.

Сейчас на шахте составлен стахановекий
план мобилизании внутренних резервов.
Большое. место в этом плане отведено про-
паганде и внедрению передового. опыта,
накопленного на угольных предприятиях
	Работы. вошедшие в 25-й том, показы-
вают В. И. Денина, как гения революции,
как вылаюшщегоея организатора и вождя ре-
волюционных масе, уверенно и смело ве-
душего их на Штурм старого буржуазного
мира.

1.
	25-й том открывается выступлениями
Ленина на 1 Всероссийском с’езде Советов,
проходившем в июне 1917 года. Меньше-
вики и эсеры, имевшие болыпинство на
ese, отстаивали политику блока © бур-
жуазией. Лидер меньшевиков Церетели 3а-
явил, что без союза с буржуазией револю-
	ция погибнет. что в России нет такой пар-.
	тии, которая согласилась бы взять влаеть
одна. В ответ на это прозвучали ва

с’езде ии слова Ленина: «Есть
такая партия!» «...Наша партия от этого
не отказывается: а минуту она гото-
Ba взять власть целиком»... (стр. 6).

В выступлениях на с’езде, а также в
статьях «Запутавшиеся и запуганные»,
«Революция, наступление и наша партия»,
«Противоречивая позиция», «Восемнадца-
тое июня», «Вуда привели революцию эее-
ры и меньшевики?», «Классовый сдвиг»
Ленин беспощадно разоблачает контррево-
люпионную сущность политики Временного
правительства, предательскую роль мень-
шевиков и эсеров и обосновывает больше-
вистекую программу борьбы за разрешение
основных вонросов революции, :

Ленин показывает, что буржуазное Вре-
менное правительство не разрешило и не
хочет разрешить ни одного вопроса рево-
люции, ни аграрного, ни национального, ни
вопроса о мире. Политика Временното пра-
вительства была политикой империалистов,
русских и западно-европейских, стремив-
пгихся удушить русскую революцию, —

Ленин характеризует политическую роль
мелкобуржуазных партий меньшевиков и
эсеров, Kak орулия обмана Macc, как
	,   3серов, Kak орудия оомана Macc, Kak
$   главной. социальной’ опоры буржуазии. Он
	Ленинград накануне зимы
		Тенинградцы деятельно готовятея к зи-
ме. Напряженно трудится целая армия
кровельщиков, плотников, штукатуров, ма-
ляров, слесарей, водопроводчиков. Меня-
ютея кровли, ремонтируютея фасады зда-
ний. Во всех районах города производится
отепление газопроводных, водопроводных и
канализационных труб, труб центрального
отопления. Утепляются чердаки, лестницы,
подвалы, окна в лестничных клетках,
входные двери, очищаются дымоходы, при-
водятся в порядок прачечные, сараи и
склады для дров. ›

Наиболее успешно готовятся к экеплоз-
тании жилиш в зимних условиях в Нев-
ском, Октябрьском, Московеком и Смоль-
нинеком районах.

По окончании кровельных и фасадных
		равот навешиваютея новые водосточные
трубы взамен старых. Массовое производ-
ство таких труб © весны было организова-
но на заводе «Лифтетроймеханизатор» Лен-
жилуправления. Это позволило высвободить
большое число кровельщиков, так как до
нынешнего тода части водосточных труб
изготовлялись вилами самих районов’ ку-
старным епособом.
	Закончить подготовку к зиме к 10 ок-
тября — такую задачу поставил Ленин-
градекий городской Совет перед отделами п
управлениями, предприятиями и учрежде-
ниями, исполкомами районных Советов, пе-
ред всеми трудящимися города Ленина.
	C. WETHHHA,
	С. ШУПЕВЯ,

председатель‘ исполкома Полоцкого
: областного Совета

Немепко-фашистские захватчики нанесли
огромный Ущерб народному хозяйству По-
лоцкой области. Они разрушили и стерли
с липа земли многие города и села. Неко-
торые районы, например, Освейский и Рос-
сонекий. были превращены оккупантами в
«зону пустыни»,

Сейчае лицо нашей области изменилось
до неузнаваемости, Из руин, из пепла нод-
нялись города и села. Возрождены промыш-
ленность и сельское хозяйство. С помощью
тосударетва в наших деревнях построено
около 27 тысяч домов колхозников, 3.280
зданий культурно-бытовых учреждений и
хозяйственных помещений. Рабочие пред-
приятий получили более полумиллиона
квадратных метров жилой площади.
	Большие успехи достигнуты в культур-
ном строительстве. Теперь у нас $26 школ,
14 техникумов. 112 библиотек, 89 кино-
	ПРОВОПЬЕВСА, {7 октября. (ilo теле.
or 506. корр.). Шахта имени Валинина —
передовая в ‘тресте «Прокопьевскуголь».
С начала года ее коллектив выдал на-гора
десятки тысяч тонн угля сверх плана.

Ветупив в предоктябрьское социалиети-
ческое соревнование, калининцы поставили
перед собой задачу сделать свою шахту
	Выпелший в свет 25-й том Сочинений
В. И. Ленина содержит произведения, на-
писанные с июня по еентябрь 1917 го-
1а— в период подготовки Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.
	Цартия большевиков, вооруженная гени-
альным ленинским планом борьбы за пере-
растание буржуазносдемократической рево-
‚ люции в социалистическую, в Этот период
проводила огромную работу по завоеванию
- и привлечению на сторону социалистиче-
- ской революции большинства рабочего
_класса и беднейшего крестьянства, разо-
‚ блачала предательскую роль  мелкобур-
жуазных нартий меньшевиков и эсеров.
Большевики под руководством Ленина и
Сталина развернули многогранную работу
на фронте и в тылу, воспитывая массы и
ортанизуя их в великую революционную
армию.
	.. В. ML... desman в своих выступлениях,
статьях, письмах в ЦЬ, вошедших в
‚25-й том, е исключительной глубиной и
проницательноетью дает анализ политиче-
‚ ского положения в стране, соотношения
классовых сил, предугадывает направление
лвижения классов. разрабатывает корен-
ные вопросы стратегии и тактики больие-
_ вистской партии.

_ Характеризуя Ленина, как величайшего
стратега социалистической революции,
товарищ ‘Сталин говорил: «Ленин был” ро-
lew Jas революции. Он был поистине
тением революционных взрывов и величай-
шим мастером ревелюционного руководства.
Никогла он не чуветвовал себя так ©в000д-
	HG H ралостно, RGR B эпоху революционных.
	потрясений... никогда тениальная 1пр0зор-
ливость Ленина не проявлялась так полно
и отчетливо, ках во время революционных
взрывов. В дни революционных поворотов
он буквально расцветал, становилея ясно-
вилцем, предугадывал движение классов и
вероятные зигзаги революции, видя их, как
на лалони»- (И, Сталин, Coa, т. 6-й,
em. 61), %

г

т т.
	* 31 подземный медицинский пункт от-
крыт с начала года на шахтах комбинатов
«Сталинуголь» и «Артемуголь». Всего на
шахтах Сталинской области организовано
80 таких медицинских пунктов.

ж Сборник «Письма с фронта» выпустило
изпательство Академии наук Узбекской
ССР. В. нем опубликовано более ста писем,
присланных в годы Отечественной войны
воннами-узбеками.

® Экспедиция, промышлявшая морского
котика на острове Тюленьем в Охотском
море, вернулась на. Сахалин. Промысловики
доставили тысячи шкур ценного зверя.

* Белозерский снеток разведен в боль-
шом количестве в Рыбинском море. Снеток
был пересажен сюда из Белого озера в
1945 году. Сейчас рыбаки-колхозники за од-
ну тоню берут по 3—5 центнеров этой рыбы,

%® Окружные смотры художественной са-
модеятельности, посвященные десятилетию
воссоединения украинского народа, закон-
чились в Закарпатье. В смотрах приняло
участие около 1.700 хоровых, драматиче-
ских; музыкальных, танцовальных и фоль-
клорных кружков, об’единяющих более 8
тысяч человек.

я Киноочерк «Молодые таланты» выпу-
скает Алма-Атинская студия художествен-
ных и документальных фильмов. Киноочерк
рассказывает о том, как в Казахской госу-
дарственной консерватории воспитываются
национальные кадры музыкантов и компо-
зиторов.
	закончилось. Вея власть перешла в руки
контрреволюции. Советы, возглавляемые
меньшевиками и эерами, превратились в
жалкий придаток буржуазного Bpe-
менного правительства: Мирный путь раз-
вития ревелюции стал невозможным, «На-
чался Немирный, наиболее болезненный
путь» (стр. 166),

Исходя из изменившейся обстановки,
Ленин предложил временно снять лозунг
«переход всей власти к Советам». Ленин
предупреждал, что временное снятие этого
лозунга не означает отказа от дальнейшей
борьбы за переход власти‘к Советам. Речь
идет не о Советах вообще, а о данных Co-
	BeTax, в которых господствуют меньшевики
й эсеры,
	йенин ставит на очередь дня вопрое о
подготовке вооруженного восстания Для
свержения буржуазного правительства.
	«...Влаеть‘ нельзя Уже сейчас мирно
взять. Ее можно получить, только победив
в решительной борьбе действительных 0б-
ладателей власти в данный момент, имен-
но военную шайку, Вавеньяков, опираю-
щихея на привезенные в Питер реакцион-
	ные войска, наз кадетов и на монархистов»
	(стр. 167).
	соб. корр. «Известий».
	По следам выступлений „Известий“
	«Обещания вместо дров»
	Жак сообщили ‘редакции из исполкома
Архангельского областного Совета, торгов-
ля дровами в городе налажена,
	Под таким заголовком 20 сентября в
«Известиях» была опубликована заметка о
задержке продажи дров на складе Главле-
сосбыта в Архангельске.
	«О благоустройстве подмосковных дачных мест»
	17 сентября в «Известиях» под таким
заголовком было опубликовано письмо, в
котором говорилось, что Министерство кэм-
мунального хозяйства РОФСР не заботитея
0: благоустройстве и культурном содержа-
	НИИ СВОИХ подмосковных Дач.
Из Министеретва коммунального хозяй-
	«Не исключена возможность, — говорил
товарищ Сталин, — что именно Робеия
явится страной, пролагающей путь к со-
циализму... Надо откинуть отжившее пред-
ставление о том, что только Европа мо-
жет указать нам путь» (Соч., т. 3, стр.
186 — 187). Е

История полностью подтвердила гениаль-
н0е сталинское предвидение. Россия первой
проложила: путь к социализму. Трудящие-
ся Роесии под водительетвом великой пар-
тии Ленина — Сталина первыми в истории
разбили и сбросили с себя цепи капита-
листического рабства и построили социали-
стическое общество, свободное от всех язв
и пороков старого мира, Руководствуясь 60-
гатейшим опытом Советского Союза и
опираясь на ‘его бескорыетную ‘могучую
поддержку, строят новую жизнь трудящие-
ся стран народной демократии. ‘

‚На c’esje о подлые предатели Каменев,
Рыков, Троцкий, пытавшиеся обезглавить
партию большевиков, предлагали видать
denna на «суд»  контрреволюционного
Временного правительства, Товарищ
Сталин спас для партии и народа драго-
ценную жизнь Ленина, решительно высту-
пив против его явки на буржуазный сут.
	УЕ сезд партии большевиков, прошед-
ший под руководством Ленина и Сталина,
нацелил партию на вооруженное восстание,
на победу социалистической революции,
	Находясь в’ подполье, Ленин поддержи-
вал тесную связь в ЦА и руководил дея-
тельностью ‹ нартии, Он внимательно
следил за развитием событий в етране,
предупреждая партию, рабочий класс о
подготовке нового контрреволюционного за-
говора.

25 августа генерал Корнилов, собрав-
ший вокруг себя  контрреволюционные
силы, при поддержке англо-французских и
американских империалистов поднял мя-
тж и двинул свои войска на Петроград ©
целью полного разгрома революции и уста-
новления неприкрытой контрреволюнион-
ной диктатуры. Восстание  Ворнилова,
указывает Ленин, показало, что буржуа-
зия предаст родину и пойдет на любые пре-
ступления, чтобы отстоять свою власть и
лохолы.
	Определяя задачи партии и своеобразие
ве тактики в этот момент, Ленин писал:
«Мы будем воевать, мы воюэм с Вюрнило-
	вым, как и войска Керенского, HO мы He
	ства РОФСР сообщили, что по письму при-
няты‘ меры. Девять дач министерства огд-
рожены заборами, шесть — капитально от-
ремонтированы, в пяти произведен текущий
ремонт. В 1950 году будут полностью от-
ремонтированы и благоустроены остальные
дачи министеретва.
	поддерживаем Керенского, а разоблачаем
	его слабость» (стр. 264).

Партия большевиков подняла народные
массы на вооруженную борьбу © корнилов-
ской контрреволюционной авантюрой. Под
руководетвом большевиков рабочие и сол-
хаты разгромили мятеж Корнилова.

Разгром корниловщины ‘привел в уси-
лению влияния большевиков среди тру-
дящихея масс и открыл новый период
в развитии революции. Он показал 0бре-
ченность всего контрреволюционного лаге-
ря. Широкие трудящиеся массы, убедив-
шись, что только партия большевиков че-
етно и последовательно защищает револю-
цию, решительно повернулись к большеви-
кам. Борьба с корниловщиной оживила
захиревшие было Советы, вывела их на
широкую дорогу революционной борьбы.
Происходит обновление, большевизация Co-
ветов. В начале сентября большевики по-
лучают перевее в Петроградеком и Москов-
ском Советах. Партия большевиков вступа-
ет. в период подготовки и организации ре-
волюционного штурма. На очередь дня
вновь встает лозунг «Вея власть Советам! ».

«Весь ход событий; — писал Ленин
3 сентября 1917 года — все экономиче-
ские п политические условия, все проис-
шествия в армии подготовляют все быст-
рее и быстрее успех завоевания власти рз-
бочим классом, который даст мир, хлеб,
свободу, который ускорит ‘победу револю-
ции пролетариата ий в других странах»
(стр. 294).

В брошюре «Грозящая катастрофа и как
с ней бороться» Ленин разрабатывает эко-
номическую программу большевиков. Гос-
подетво помещиков и капиталистов приве-
ло Россию на грань катастрофы. Тране-
порт разваливалея, промышленное произ-
BOICTBO падало, деньги обесценивались,
росли безработица, нищета, голод.

Ленин, предлагает осуществить национа-
лизацию банков, синдикатов, отмену ком-
мерческой тайны, об’единение населения в
потребительные общества, введение строгого
контроля над организацией производетва и
потребления,

«Стоять на месте нельзя — в истории
вообще, во время войны в особенности.
Надо идти либо вперед, либо назад. Ит-
ти внеред... нельзя, не идя к социализ-
му, не делая шагов в нему...» (стр, 333).

Ленин указывает на вызревание во всей
	мировой системе капитализма условий, не-
	«Свержение буржуазной контрреволю-
ции,— указывал Ленин,— не может дать
ничто, никакая сила, коме революцион-
ного пролетариата. Именно революционный
пролетариат, после опыта июля 1917 ю-
да, и должен самостоятельно взять в CBO
руки государственную власть — вне этого
	‘ean революции быть не может» (стр.
у
	УТ с’езх партий, открывшийся 26 июля,
руководствуясь. указаниями Ленина и
Сталина, определил задачи партии и так-
тику ее борьбы за победу революции на
новом этапе. Ленин, скоывавшийся 91
	ищеек Временного правительства в шала-
	Ше за озером Разлив, внимательно следил
зь работой с’езда и руководил им из под-
полья через своих соратников и учеников:
Сталина, Свердлова, Молотова, Орлжони-
Rue.
	Товарищ Сталин на с’езде, твердо от-
стаивая ленинскую линию, дал решитель-.
ный отпор троцкистеким предателям, вы-
сетупившим против курса партии на социа-
листическую революцию ин предлагавшим
ждать победы революции в Западной Европе.