СУББОТА, 8 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 238 (10078)
	БЕРЛИН, 7. овтября. (ТАСС). Сегодня,
7 октября, в столице Германии — Берлине
состоялась 9-я сеесия Немецкого народного
совета. К 12 часам дня в Большом зале за-
седаний Немецкой экономической комиссий
собрались депутаты Немецкого народного
совета, избранные на всеобщих демократи-
ческих выборах 15 — 16 мая 1949 г.
	В зале присутствуют многочисленные го-
сти, представители общественности Большо-
го Берлина и немецких земель, & также CO-
ветские представители и аичный состав
аккредитованных в Берлине миссий стран
народной демократии.
	Места для представителей печати запол-
нены корреспондентами газет, телеграфных
агентств и ралио.
	Появление за столом президиума предес-
дателя Социалистической единой партии
Германии Вильгельма Пика было встречено
аплодисментами присутствующих. Рядом с
ним места занимают представители полити-
ческих партий и демократических озгани-
заций: Отю Гротеволь, профессор Герман
Кастнер, Отто Нушке, Вальтер Ульбрихт,
д-р Латар Больц, Эрнст Гольденбаум, Гер-
берт Варнке, академик Иоганн Штруке,
Вильгельм Кенен, Фридрих Эберт, профес-
сор Вальтер Фридрих и другие.
	Вильгельм Пик об’являет 9-ю сесеню
Немецкого народного совета открытой. По
его предложению депутаты принимают сле-
тующую повестку дня:
	1. Манифест Национального фронта де-
мократической Германии.
	2. Оценка политического положения и
принятие необходимых мер.
	Вильгельм Пик оглалнает проект Мани-
феста, разработанный председателями пре-
зидиума Немецкого народного совета. В про-
екте излагаются цели Национального фрон=
та демократической ` Германии, ‹ являющего-
ся об’единением всех демократических и
патриотических сил страны. (Текст Ма-
нифеста приводится в этом номере газеты).
	Выступившие с речами Отто Гротеволь
(СЕПГ), профессор Герман Кастнер» (ЛДИ.
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером в Берлине состоялось первое (уч-
редительное) заседание Временной Народной
палаты Германской демократической рес-
публики. В чиеле многочисленных гостей
в зале заседания, наряду с представителя-
ми советскях властей, присутствовали: за-
меститель министра иностранных дел Бол-
тарии Гановекий, главы аккредитованных
в Берлине миссий Польши, Чехословакии,
Болгарии, Венгрии, Норвегии.

Депутаты Временной Народной палаты
избрали на своем первом заседании пред-
седателем президиума палаты Иоганнеса
Дикмана  (ЛДИ).

Временная Народная палата принимает
закон о ветуплении в силу конституции
Германской демократической республики,
которая была принята Немецким народным
советом” 19 марта 1949 года и утверждена
третьям Немецким народным конгрессом 30
мая 1949 года.

Далее Временная Народная палата при-
нимает закон 0б образовании Временного
правительства Германской демократической
республики в составе премьер-министра.
трех его заместителей и 14 министров.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

БЕРЛИН, 17 октября. (ТАСС). Сегодня на
состоявшейся в Берлине 9-й сессии Немец-
кого народного совета был единогласно при-
нят Манифест Национального фронта демо-
кратической Германии. Манифест гласит:
	«С момента воззвания третьего Немецко-
го народного конгрееса, нризвавшего создать
Национальный фронт демократической Гер-
мании, борьба патриотических сил немец-
кого народа против раскола Германии и ко-
лониального закабаления западных зон все
больше принимает характер широкого на-
POAHOLO движения.
	Национальное. бедствие, в которое вверг-
нут немецкий народ в результате наруше-
ния западными империалистическими дер-
жавами Потеламекого соглашения,  подни-
мает всех немцев на борьбу за высокие п6-
ли: создание единой, независимой демокра-
тической Германии, быстрейшее заключение
справедливого чирного договора © Герма-
нией и отвод в короткий срок всех оккупа-
UBOHHBIX BOTICR.
	Нрошаю 4,5 года с тех пор, как замолк-
ли пушки. Надежды немецкого народа на
сохранение своего экономического и поли-
тического единства, на демократическое,
антимилитаристское преобразование Герма-
нии и на заключение мирного договора, что
ему было торжественно обешано в Потс-
дамском соглашении, были обмануты. Гер-
мания расколота веледствие империалисти-
ческой политики западных держав. Немец-
кая экономика лишена Рурской и Саарской
областей. Немецкому населению отказано в
мирном договоре. Вместо этого западным 30-
нам навяззн оккупационный статут, сохра-
няющий оккупацию на неограниченный
срок. Созданием боннского сепаратного г9-
суларства завершен раскол Германии.
	Марионеточное правительство в Бонне
может лишь выполнять то, что ему диклу-
ют верховные комиссары западных пержав
ка основе оккупационного статута. Продол-
жается незаконный демонтаж с целью
исключения немецкой конкуренции. При
девальвации ‘западной марки и новом уста-
новлении цен на уголь снова показала се-
бя жестокость империалистической окку-
пационной политики. В факте препятетвнй,
оказанных подписанию торгового договора
между Восточной и Западной Терманией,
еще раз наглядно проявилась опека верхов-
ных комиссаров.
	Боннекое сепаратное правительство име-
ет задачу включить Западную Германию в
военный блок — Атлантический пакт и
превратить молодежь сепаратного государ-
ства в ландекнехтов американекого импе-
риализма. Для выполнения этой задачи в
Западной Германии открыто возрождается
немецкий фашизм и милитаризм, вынаши-
ваются реваниистекие идеи, ‘тревожный
сигнал чему дают первые заседания бонн-
екого парламента,
	Раскольническая колонизаторекая поли-
тика империалистических держав угрожает
миру и существованию немецкой нации, де-
лая. необходимым создание общего фронта
борьбы всех патриотических сил немецко-
т’ народа.
	Во всех частах нашего отечества в 10С-
	ледние месяцы обсуждались высокие цели.
Национального фронта демократической Гер-_
мании. Учитывая желания всех слоев на-.
селения, Немецкий народный совет считает.
необходимым в сжатой и ясной форме из-
ложить цели Национального фронта демо-.

кратической Германии:
	Единство Германии
	qd
1. Восстановление политического и эко-
	номического единства 1ермании путем
устранения сепаратного западно-германско-
ro государства, отмены Рурского статута. от-
	мены автеномии Саара и путем образова-
	республики
	водства и торговли. Плановая отмена вар>
точной системы. Ликвидация безработяцы.

15. Повышение продуктивности сельск.-
го хозяйства, помощь нуждающимся кресть-
янеким хозяйствам. Справедливое наделз-
ние землей крестьян и переселенцев во
всей Германии.

16. Обеспечение переселенпев жиляща-
мп и работой во всех зонах. Восетановае-
ние разрушенных городов п деревень.
	Равноправие
	Заседание Немецкотзо народното
	COee tia
	Тиберально-демократическая партия) и 0т-
то Нушке (ХДС. Христианско-демократиче-
ский союз) выразили от имени своих пар-
тий полное согласие с проектом Манифеста.
	По поручению 0Об’елинения свободных
немецких профсоюзов (ОСНП) Герберт Варн-
ке также высказался за принятие предло-
женного проекта Манифеста.
	Вильгельм Пик предлагает ceecan Hexen-
кого народного совета принять оглашенный
им Манифест. Депутаты встают со своих
мест. Манифест принят единогласно. В за-
ле раздаются бурные, долго не смолкающие
аплодисменты.

Свершилея исторический акт провозгла-

шения Германской демократической респуб-
лики. \

По второму пункту порядка дня 9-я сес-
сия Немецкого народного совета после 0б-
суждения сложившейся политической 0б-
етановки приняла следующие решения:
	Обращение к министрам
‘иностранных дел
четырех держав
	В связи с Международным днем борьбы.
за мир в Немецкий народный совет посту-
пили тысячи телеграмм и резолюций от
представителей всех слоев немецкого насе-
ления, OT коллективов Предприятий и
школ, от церквей и университетов, от пал-
тий и других многочисленных организа-
ций. Требование демократических и миро-
любивых сил Германии о восстановлении
единства, заключении мирного договора и
отводе оккупационных войск  подхвачено
миллионами всего. народа во всех зонах
Германии. Немецкий народ, как заявляет-
ся во многих этих решениях, не намерен
отказываться от выполнения Потедамекого.
соглашения. Немецкий народ требует по-
этому образования германского демократи-
ческого правительства, задача которого бу-

дет состоять в том, чтобы гарантировать.
мирное демократическое восстановление
Германии и прелтставлять перел оккупапи-

онными державами требования : немецкого
	нарола 9 заключении мирного лотовора и
06 отводе оккупационных войск.

Немецкий народный совет позволяет се-
бе довести об этих решениях и резолюциях
немецкого населения до сведения собрав-
шихея в Нью-Йорке министров ино стран-
ных дел. Немецкий народный совет просит
министров иностранных дел снова вклю-
чить германекий вопрос в повестку дня и
обсудить мероприятия, которые могли бы
привести к скорейшему заключению мир-
ного договова с Германией.
	Обращение к пандтагам земель
	Предеедателям ландтагов земель предла-
гается:

1. Созвать внеочередные заседания ланд-
тагов 10 октября сего гола.
	2. Произвести выборы предетавителей в
Палату земель.
	5. Положенным большинством принять
законы 0 продленни на один год полномо-
чий ландтагов, срок которых истекает
осенью этого года, в тем, чтобы провести
новые выборы одновременно в выборами в
Народную палату и выборами крейстагов и
общинных представительств 15 октября
	1950 г., о чем Народной палатой будет
принято законохательное решение.
	Решение об образовании
Временной Народной палаты
Германской демократической

республики
	Немецкий народный совет провозглаша-
ет себя Временной Народной палатой в 60-
ответетвии с принятой им 19 марта
1949 г. и утвержденной третьим Немецким
наредным конгрессом 30 мая 1949 г. кон-
ституцией Германской демократической pec-
публики.
	На этом Немецкий народный совет на
своем утреннем заседании 7 октября 3а-
кончил свою работу. Вечером 7 октября
зостоится первое заседание Временной На-
родной палаты Германской демократиче-
ской республики, .
	ветствии с конституцией эта фракиия, яв-
ляющаяся сильнейшей фракцией в нижней
палате парламента, выдвигает своим кан-
дидатом на пост премьер-министра Гарман-
ской демократической республики 0гто
Гротеволя. Е
	Это сообщение было встречено ленутата-
ми палаты и гостями бурными аплодисмен-
тами.

Председательствующий Дикман констати-
рует, что Временная Народная палата ‹9-
глаена’с предложением фракции СЕПГ о
поручения Отто Гротеволто сформирования
Временного нравительства Германской дез
мократической республики.

Закрывая’ первое заседание Временной
Народной палаты, Иоганнес Дикман выра-
зил чувство глубокой благодарности Совет-
скому Союзу за то, что он дал немецкому
народу в восточной зоне оккупаций воз-
можность свободно взять управление rocy-
дарственными делами в свои руки. Эти
слова были встречены бурной овацией.

На этом первое заседание Временной
Наролной палаты былое закрыто.
	Манифест Национальнозо фронта
	демократической Германии
	ния общегерманского правительства Герман-
ской демократической республики.
	Мирный договор
	2. Быстрейшее заключение справедливо-
го мирного договора с Германией. Отвод
всех оккупационных войск из Германии в
твердо установленный короткий срок после
подписания мирного договора.

3. Полное и безусловное признание Потс-
дамских решений о демократизации и де-
милитаризации, а также предусмотренных
в них обязательств Германии по отноше-
HAW KR другим народам.
	Суверенитет
	17. Нолное ‚равенство всех неменких
граждан перед законом без различия их
классовой принадлежности, политических
взглядов и религиозных убеждений.
	Развитие культуры
	15. (Свобода печати, paleo и кино.
Устранение англо-американской цензуры.

19. Проведение действенных мероприя-
тий по сохранению и. развитию немецкой
исследовательской мысли, техники, науки,
литературы и искусства. Улучшение по-
ложения интеллигенции во всей Германии.

20. Тесные культурные связи между
всеми областямя. Германии. без какого-либо
внешнего вмешательства и ограничения.
	Для более успешной борьбы за эти це-
ли Национальный фронт демократической
Германии ставит перед собой задачу под-
держивать любую возможную форму со-
трудничества патриотических сил в поли-
тической и культурной областях... а также
в финансовых, коммерческих и` других
экономических вопросах. Чем многообраз-
нее будут формы и методы работы Напно-
нального фронта, чем полнее будет содер-
manne работы, тем быстрее будет достиг-
нута великая цель — единство Германия
и справедливый мир.

Национальный фронт демократической
Германии начинает развиваться как мощ-
ная сила. Мы призываем всех рабочих,
служащих, крестьян, техников, работников
науки и искусства, всю мололежь, а также
патриотически настроенных предпринима-
телей, каждую немецкую женщину, каждо-
го немепкого мужчину, независимо от пар-
тийной принадлежности и мировоззрения,
выступить за цели Национального фронта.
Принахлежноеть к Национальному фронту
‘демократической Германйи не зависит от
политической и социальной позиции или
мировоззрения каждого в отдельности. Пе-
ред лицом национального бедствия прежде
всего необходимо создание боевого содруже-
ства всех честных патриотов, стремящихся
к миру, единству и свободе своей родины.

Немецкие мужчины и женщины, немец-
кая молодежь! На основе утвержденной
третьим Немецким народным конгрессом
конституции в столице Германии — Берли-
не всеми партнями и массовыми организа-
циями, входящими в Немецкий народный
совет, единодушно создана Германская де-
мократическая республика. Временное не-
Melikoe правительство, которое будет с03-
дано еоглаено конституции, своей главной
‘задачей будет рассматривать борьбу за мир,
единство и суверенитет Германия. Оно
явится мощным бастионом в борьбе за осу-
шествление программы Национального фран-
та демократической Германии.

Мы призываем всех немцев осознать
опасность момента, а также и возможности
защиты.

Мы призываем немецкий народ взять
спасение нации в свои руки и путем под-
держки борьбы Национального фронта демо-
кратической Германии проложить путь к
миру, строительетву н напиональной сво-
doze единой Германской демократической
республики!

Да заравствует Национальный фронт де-

уократической Германии!»
	4. Восстановление полного сувергните-
та немецкой нации с признанием права па
самостоятельную внешнюю политику и на
самостоятельную внешнюю торговлю.
	Свободное и независимое развитие Гер-
	мансвого демократического государства ий
германского народа после заключения мир-
ного договора.
	Борьба против поджигателей
войны и раскольников
	9. Непримиримая активная борьба про-
тив поджигателей новой войны в Герма-
HEH, Запрещение военной пропаганды в
печати, по радио и на собраниях.

Непримиримая борьба против вовлече-
ния Германии в агресейвные военные бло-
ки; в Европейский союз и Северо-атланти-
ческий пакт.

6. Беспощадная активная борьба против
предателей немецкой нацин — немецких
агентов американского империализма. пре-
ступных пособников раскола Германии и
порабощения ее западных областей. Bopp-
ба против партикуляристов и сепарати-
стов, поддерживающих  имперналистиче-
скую политику раскола Германии.

1. Полная и неограниченная поддержка
сил во всем мире, борющихся за мир, ра-
венетво и дружбу между народами. Co-
трудничество и дружба Германии со всеми
миролюбивыми народами и странами, при-
знающими национальные интересы демо-
кратической Германии.
	Берлин — столица Германии
	8. Немедленное Восстановление единства
н нормализация жизни столицы Герма-
вии — Берлина.
	Плановое восстановление
	9. Единая валюта для всей Германии.
	Беспренятетвенная торговля и экономиче-
ское сотрудничеетво. Свободное передвиже-
	ние населения и Товаров между всеми зем-.
	лями и зонами Германии.

10. Немедленное прекращение отчужде-
ния немецкого хозяйства иностранными
’капиталистами. Иностранные кредиты при-
_емлемы только на условиях невмешатель-
ства во внутренние дела Германии © пра-
вом немецких органов использовать эти
кредиты по своему усмотрению.

11. Немедленное прекращение демонта-
жа и других мер, направленных к ограни-
чению и подавлению немецкой мирной эко-
НОМИКИ.

12. Отмена всех ограничений для немец-
ROH внешней торговли, введенных запад-
ными державами, по причинам конкурен-
ции. Поошрение торговли Германии © Co-
ветеким ‘Союзом и странами Восточной и
Юго-Восточной Европы как е естественны-
ми торговыми партнерами Германии. Бес-
м развитие немецкой мирной

промышленности и гражданского судострое-
ния, торговли и ремесла.

13. Охрана неменкого народного хозяй-
  тва и частной собственности по закону.
  14. Повышение жизненного уровня не-
мецкого населения путем развития произ-
	Учредительное заседание Времен
Народной палаты Германской
	демократической республики
	оатем Временная Народная палата при-
нимает закон о создании Палаты земель из
представителей пяти земель советской зоны
оккупации Германии,
	Столица Германии Берлин, в соответст-
вии с законом Временной Народной палаты,
направит в Палату земель 7 представите-
лей с правом совещательного голоса. Ланд-
таги пяти земель советской зоны оккупа-
ции па своих очередных заседаниях 10 0к-
тября изберут представителей в Палату
земель, которая должна собратьея на свое
первое заседание 11 октября в 12 часов
дня. В тот же день в 16 часов соетоитея
совместное заседание 1-Й и 2-й палат пар-
ламенга Германской демократической рес-
публики. {

На этом заседании, как заявил предее-
цатель палаты Дикман, состоятся выборы
президента Германской — демократической
республики.

В конце заседания Временной Нарохной.
палаты председатель президиума Дивмано
сообщает, что на его имя поступило изве-

щение от фравции Социалистической еди-
ной партии Германии о том, что в ©09г-

лИиННое Класс0в0е лицо, как замаскирован-
ной формы диктатуры буржуазии.

«Демократия для ничтожного меньшин-
ства, демократия для богатых, вот каков
демократизм капиталистического общества»
(стр. 432).

Политический строй главной страны ка-
питализма — Соединенных Штатов Амери-
ки и других стран, где господствуют эк-
сплоататоры, показывает, что буржуазия
утратила последние остатки демократизма.
В этих странах власть принадлежит горет-
ке крупнейнтих монополистических хищни-
ков, угнетающих и обирающих десятки и
сотни миллионов трудящихся. Глубокий
кризис и распад современной буржуазной
демократии находит свое выражение в уси-
лении империалистической реакции по всей
линии, в полидейском подавлении рабочего
движения, в установлении фашистских по-
рядков в США и в некоторых странах, под-
властных американскому империализму.

Лживой и прогнившей буржуазной демо-
кратии Ленин противопоставлял пролетар-
скую демократию, выражающую интересы
подавляющего большинетва народа и при-
влекающую к активному участию в управ-
лении государством широкие массы трудя-
WAXCA.
	«Диктатура пролетариата, период пере-
хода к коммунизму, внервые даст демокра-
тию для народа. для большинства, наряду
с Необходемым подавлением менынинства,
эксплуататоров: Коммунизм один только в
состоянии дать демократию действительно
полную...» (сто. 434 — 435).
	`Опыт существования Советского государ-
ства показал величайшие преимущества
советского демократизма. В СССР к актив-
ному участию в политической жизни, к
управлению госудерством привлечены мил-
лионы и десятки миллионов трудящихся.
Народные массы нашей страны получили
демократические права и свободы; невидан-
ные и неосуществимые в капиталистиче-
ских странах. Во СССР тюсударственная
жизнь строится и направляелся на основе
самой демократической в мире конституция,
любовно названной народом Сталинской Кон-
ституцией Wo имени ве творца — великого
	ВОЖДЯ И учителя советского народа
товариша Сталина.

„Ленин предвидел, что революционное
	творчество народа. в. переходный. период от
капитализма к коммунизму «не может не
	Теоретически обобщив гигантский опыт
существования социалистического госудат-
‘ства в СССР, товарищ Сталин по-новому
поставил вопрос о государстве в период кди-
и

«Сохранитея ли у нае государство Так-
жен в период коммунизма?
	Да, сохранится; если не будет ликвиди-
ровано капиталистическое окружение, если
не будет уничтожена опасность военных
напалений извне...
	Нет, не сохранится и отомрет, если капи-
талистическое окружение будет ликвидиро-
вано, если оно будет заменено окружением
сониалистическим» («Вопросы ленинизма»,
изд. 1. стр. 606).
	Товарищ Сталин создал цельное и строй-
ное учение о социалистическом государетве,
мобилизовал партию и советский народ на
дальнейшее укрепление социалистического
государства, как главного орудия построе-
ния коммунизма и защиты нашей страны от
внешнего нападения в условиях капитали-
стического окружения.
	Созданное по начертаниям великих гте-
ниев человечества Ленина и Сталина социз-
листическое  государетво, основанное Ha
принципах полного равноправия и братской
дружбы народов, является самым могучим и
прочным государством в мире. Великая
историческая победа Советского Союза в
Отечественной войне 1941—1945 rr.,
успешное движение советского общества
вперед к коммунизму являются непрере-
каемым свидетельством силы и непобеди-
мости социалистического государства, силы
и непобедимости учения Ленина и Сталина.
		оказаться еще невыходящим из рамок
буржуазного мышления и буржуазной но-
литики. Ограничивать марксизм учением о
борьбе классов — значит урезывать марк-
изм. искажать его, еволить его к тому,
	Ленин не только восстановил и защитил
учение Маркса и Энгельса о государстве
OT искажения и опошления со стороны
оппортунистов и анархистов, но и развил
лальше это учение. обогатив его новыми
	положениями. Фенин разработал боевую
	о0холимых для революционного перехода к
социализму.

«Диалектика истории именно такова,
что война, необычайна ускорив превраше-
ние монополистического капитализма в го-
сударственно-монополистический  капита-
лизм, тем самым необычайно приблизила
человечество к социализму.
	Империалистская война есть канун
	социалистической революции... государст-
венно-монополистический капитализм есть
полнейшая материальная подготовка соци-
	злизма. есть преддверие его...» (стр. 393).
	Шенин указывал, что спасение страны
и экономическое обновление © может
обеспечить только переход власти в руки
пролетариата. .

«...Человечество овазалось перед выбором:
или погибнуть. или вручить свою ©удьбу
самому революционному классу лая быет-
рейшем и фадикальнейшего перехода к
более высокому способу производства...
	Погибнуть или на всех парах устр-
Миться вперед. Так поставлен вопрос исто-
	рией» (стр. 337—558).

Под руководством партии Ленина —
Сталина рабочий класс и беднейшее кре-
стьянство России смело устремились впе-
ред в социалистической революции. Побе-
да Великой Октябрьской социалистической
революции и создание советской власти
спасли страну от грозящей катастрофы,
от превращения ее в колонию  западно-
европейских и американских империали-

стов, вывели ве из фазрухи и нищеты на
широкую дорогу социалистического строи-

тельетва.

дать громадного обилия и разнообразия по-
литических форм, но сущность булет при
этом неизбежно одна: диктатура пролета-
риата» (стр. 385).

Режим Народной демократии в странах
Восточной и Юго-Восточной Европы яв-
ляется одной из форм диктатуры пролета-
риата, обеспечивающей успешный револю-
ционный переход этих стран от капитализ-
ма к социализму.

Ленин в своей книге дал исчерпываю-
щую характеристику двух фаз развития
коммунистического общества.

Книга Ленина «Государство и револю-
ция» сыграла величайшую историческую
роль, вооружив идейно партию и рабочий
класс для борьбы за свержение господства
буржуазии и создания первого в мире со-
циалистического государства.

«Ленин написал свою знаменитую книгу
«Государство и  теволюция» — говорил
	  товарищ Сталин, — в августе 1917 года,
	т. е. за несколько месяцев до Октябрьской
революции и создания Советского  государ-
ства. Главную задачу этой книги Ленин
видел в защите учения Маркса и Энгельса
о государстве от искажения и опошления
со стороны оппортуниетов. Денин собирал-
ся написать вторую часть «Государства и
революции», где он рассчитывал полвести
главные итоги опыта русских революций
1905-го и 1917-го года. Не может быть
сомнения, что Ленин имел в виду во второй
части своей книги разработать и развить
дальше теорию государства, опираясь на
опыт существования Советекой влаети в
нашей стране. Но смерть помешала ему
выполнить эту задачу». («Вопросы ae-
нинизиа». изд. 11. стр. 604).
	Ленина товариш Сталин всесторонне развил
и поднял на новую ступень марксистско-
ленинское учение о государстве. Товарим
Сталин разработал вопросы о трех сторо-
нах диктатуры пролетариата, о ‘союзе ра-
бочего класса с крестьянством, как основе
диктатуры пролетариата, о руководящей и.
направляющей роли партии в системе дик-
татуры пролетариата.

Великий соратник и продолжатель =

Обозревая путь развития нашего госу-
дарства, товариш Сталин дал развернутый.
анализ двух фаз развития социалистиче-
ского государства, изменения его функций
и’ задач в соответствии с изменением 06-

СТАановки.
	обогатив его новыми   сизм, искажать его, сводить его к тому,
разработал боевую что приемлемо для буржуазии. Маркеист
	программу уничтожения буржуазного госу- лишь тот, кто распространяет признание
	орьбы класеов до признания дивтатуры
пролетариата. В этом самое глубокое отли-
чие марксиета от дюжинного мелкого (ла
и крупного) буржуа. На этом оселке надо
испытывать действительное понимание и
признание маркеизма» (стр. 383—384).
	Отношение к диктатуре пролетариата бы-
NO и остается пробным камнем, на котором
проверяется истинное отношение к рево-
люционному марксизму, к делу освобожде-
ния трудящихся от эксплоатации и угнэ-
тения буржуазией. Злобная, бешеная борь-
ба, которую ведут против Советского
Союза и стран народной демократии пра-
вые социалисты и` презренная фашиетекая
банда Тито — Ранковича, — изобличает их
как оголтелых врагов марксизма, врагов
трудящихся масс.
	Ненин в своей работе развивает и кон-
кретизирует положение Маркса о необходи-
мости слома буржуазной государственной
машины, разоблачая оппортунизм Ваутского
в этом вопросе. «...Рабочий класс должен
разбить, сломать «готовую государствен-
ную машину», а не ограничиваться про-
етым захватом ее...
	Разбить эту машину, сломать ее — та-
ков действительный интерес «народа»,
большинства его, рабочих ‘и большинства
крестьян...» (стр. 386, 388).
	Величайшей заслугой Ленина, как. ука-
зывает ‘товариш Сталин, было открытие
им советской власти, как государствен-
ной формы диктатуры пролетариата. ‹Опи-
раясь на опыт Парижской Коммуны и двух
русских революций; Ленин пришел к важ-
нейшему выводу, что созданные революци-
онным творчеством масс Советы рабочих и
крестьянских депутатов являются новой и
наилучшей формой политической организа-
ций общества. Не парламентарная реепубли-
ка, а республика Советов является наибо-
лее целесообразной и приемлемой формой
диктатуры пролетариата, высшим образцом
демократии для трудащихея;
	аенин разоблачил. фальшь .и лицемерие
буржуазной демократии и показал её пол-
	дарства и создания социалистичесвого геосу-
даретва, призванного осуществить истори-

ческую задачу освобождения пролетариата
и построения социалистического общества.
	Разоблачая оппортунистическую  сущ-
ность утверждения меньшевиков и эсеров
о якобы надклассовом характере госулар-
ства, Ленин показал, Что государство не
орган примирения классов, а орган господ-
ства одного класса над другим. Рабочий
класс не может решить задачу своего осво-
бождения от капиталистического рабства и
революционного преобразования общества в
коммунистическое без завоевания госулар-
ственной власти и установления своей дик-
татуры. Ленин показал, что требование
анархистов о немедленном уничтожении
государства контрреволюционно, так как
направлено против идеи диктатуры проле-
фтариата.

Ленин доказал, что учение о классовой
борьбе, примененное Марксом к вопросу о
государстве и социалистической революции,
неизбежно ведет к признанию политиче-
ского господства пролетариата, его дикта-
туры. «Свержение буржуазии осуществимо
лишь превращением пролетариата В
господствующий класс, способный  пода-
вить неизбежное, отчаянное, сопротив-
ление буржуазии и организовать для
нового уклада хозяйства все трудящиеся и
эксплуатируемые массы» (стр. 376). Разоб-
лачая ревизионистов из П Интернационала
пытавшихся зыбросить из марксистской
теории основное—учение о диктатуре про-
летариата, Ленин указывал, что’ это есть
подделка марксизма в духе его приемлемо-
сти для буржуазии. Ленин доказал, что уче-
ние о диктатуре пролетариата есть главное
в марксизме. «Ибо у4%ние о классовой
борьбе не Марксом, а буржуазией go Map-
кса создано и для буржуазии, вообще говоря,
приемлемо. Кто признает . только борьбу
	классов, TOT ыце не марЕсист, тот может
	Произведения, вошедшие в 25-й том Co-
чинений В. И. Ленина, сыграли величайшую
роль в революционном воспитании трудя-
щихся массе, в умелом подведении их к
Октябрьскому вооруженному восстанию
1917 года, в победоносном осуществлении
Великой Октябрьской социалистической
революции. Они вдохновляют советских
люлей на дальнейшую борьбу за укренле-
	‘  ние социалистического государства, за п9-
  строение коммунизма в нашей стране. Они
	идейно вооружают трудящихся всего мира
в их борьбе против империалистической
	‘реакции, за мир, свободу и независимость
`народов, за демократию и сониализм.
	IL. ДЯГИЛЕВ.
	Развитие революции в России поставило
на очередь дня задачу завоевания госулар-
ственной власти пролетариатом. В этих
условиях вопрос 06 отношении пролетари-
ата к государственной власти приобрел не
только важнейшее практически-политиче-
ское значение, но и самое злободневное
значение. Именно в этот период Ленин, на-
ходясь в подполье, пишет свою гениаль-
ную работу «Государство и революция»,
являющуюся ярким образцом творческой
разработки марксистского учения © госу-
дарстве, о толи и задачах диктатуры про-
летариата,