ВОСНРЕСЕНЬЕ, 3 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 238. (10075)
	ыступление
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Вчера, пос-
ле единогласного принятия Манифеста, по
второму пункту. повесткя дня сессия Не-
мецкого народного совета — оценка поли-
тического положения н ‘принятие нгобходи-
мых мер — выступил председатель Социа-
листической единой партии Германии Виль-
тельм Пик.
	Среди сессий Немецкого народнего совета-
со времени его образования 2-м Немецким
народным конгрессом 17—18 марта. 1948.
года, сказал Пик, настоящая сессия име-
ет чрезвычайно большое значение для жиз-.
ни и будущего немецкого народа. Как бы
странно это ни звучало, Народный совет для
выполнения поставленных перед ним задач
должен быть распушен и Преобразован во
Временную Народную палату Германекой
демократической республики для перехода к
ботее  высокой форме: борьбы за единство A
справедливый мир. (Аплодисменты). Перед
этой Народной палатой стоит высокая нз-
циональная задача — создание Временного
правительетва Германекой демократической
республики, (Аплодисменты).

оаконность этого события основывается.
на том, что нынешний состав Народного co-
вета возник в результате выборов, прове-
денных 30 мая этого гола 3-м Немецким
народным конгрессом; который, в свою оче-
редь, был избран немецким наеёлением пу-
тем всеобщих народных выборов 15—16
мая этото года. Несмотря на это, с возлани-
ем Народной палаты и Временного прази-
тельства STOT временный орган’ окончит
свое существование после выборов в На-.
родную иалату, крейстаги и общинные
правительства, которые назначены на 15
октября 1950 гола в результате елинолуй-.
	ной логоворенности в президиуме ив 610-
	хе. (Аплодисменты),

В результате мероприятий. Западных OR
купационных держав создалось чрезвычайно
тяжелое положение немецкого народа. На-
	циональное бедственное положение обостри- .
	106ъ JO удара по национальному существо-
ванию немецкого народа и достигло’ высшей
степени в результатв раскола Германии, от-
рыва части Германии и сколачивания ве в
сепаратное западное государство, которое
создано западными оккупационными держа-
вами кав орудие для осуществления их им-
периалистических планов, Тем более болез-
ненен и достоин сожаления для немецкого
народа тот факт, что западно-неменкие по-
литики проявили готовность пойти на это
преступление по отношению к немецкому
народу. Разрешение вопроса о Немецком на-
роде зависит от достижения мира, который
обеспечит немецкому народу свободу. и
	независимость и создаст условия, при кото-
рых он в состоянии будет сам управлять
своими делами. Мы стоим перед. печальным
фактом- невыполнения- “обещаний, данных
немецкому народу союзническими оккуиа-
ционными державами в Потедамеком согла-
шения о предоставлении Германии экономи-
ческого ‘единства, © предоставлении немен-
кому народу. возможности создать свои,
центральные ‘органы и, наконец, путем со-
трудничества всех сил, проведения в Tep-
мании демилитаризации и денацификации
посуществления в Германий действительной
чемократии, которая даст народам гарантию
того, что они накогда больше не подверг.
нутся нападению со стороны Германия и
что Германия ветунит в ряды могучего ла-
геря мира, во главе которого стоит великий
Советский (ююз. Западные оккупационные

ержавы сочли удобным наруинить’ это со=Т
	глашение и провести односторонне. тавие
мероприятия, которые подчиняют чаеть Гер-
мании непосредствениому диктату этих ва-
падных держав, как 9то произошло с вве-
дением оккупационного статута.

Однако это является ‘не только наруше-.
нием и уничтожением национальной свобо-
ды населения Запалной Германии, но прежде
всего такими экономическими мерами. кото-.
рые привели неменкий народ к серьезным
экономическим трудностям. Все экономиче-
ские мероприятия в Западной Германии на-
правлены на. то, чтобы разрушить связь.
между западом и востоком Германии.

Да; мы стоим перед тем фактом, что за-
падными оккупационными державами из-
ланы прямые приказы, направленные про-
тив восстановления экономической связи.
между немецким востоком и западом:

Ясно, что `в’ результате всех этих меро-
приятий на Западе особенно было ограниче-.
но и поставлено под чрезвычайную угрозу
экономическое положение трудящихся масс.
Однако. не-только трудящиеся массы, но так-
же и ‘предприниматели, ремесленники, пред-
ставители кругов интеллигенции — все они
являются жертвой ‘роковой экономической
политики западных. оккупационных держав.
собенно это касается американского импе-
	риализма, который пытается самым грубым
образом ‘осуществлять свои мероприятия ‘©
целью подавить всякую. конкуреняяю с
немецкой стороны и таспространить на
Германию   ‘экономическое тосподетво амери-
канского монопотистичеекого капитала.
	Итак, все указанные мероприятия в зна-.
чительной мере способствовали росту убе-.
ждения в том, что таким образом невоз-
можно гарантировать Экономическое суще-
ствование немецкого народа, & WTO, напро-
тив. они угрожают национальному суще-
ствованию немецкого народа. Это растущее
убеждение явилось источником усиливаю-
щегося сопротивления, направленного про-
тив этой политики, сопротивления, 0 KOTO-
ром мы говорили в только-что принятом
Манифесте Национальном фронта. Да, дело.
	обстоит таким образом, что если эти силы
в немецком пароле’ не об’елинятся, то бу-
	дущему нашего народа грозят печальные.
перспективы. .

Bee т0, чм ` предпринимают западные
оккупационные державы, чтобы обмануть
неменкий нарот, чтобы ввести ето в заблу-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Неме Ц кого на р о a HOT о
ипльзельма Пика   те
	тех задач, которые тенерь стоят ‘перед
создазаемой Народной палатой.
	Нам Необходимо завоевать доверие и
взаимопонимание народов, выступающих на
базе демократии за мир во всем мире и ве-
душщих борьбу с империалистическими -еи-:
Лами. Мы с ‘удовлетворением BILLUM,; 8Ta:
	‘наши соседи‘на Вдетоке располагают таки-
MA силами, что; исходя из международного:
	ноложения и напиональных задач, они п6-
решли в. созданию народно-демократическо-
го режима, который в. значительной. етепе-
ни Направлен_на- сотрулничество. на взаим-=
	ную поллержьу. и прежде веего на. одесне-
чение мира. : . :
	Мы приветствуем все силы, которые в
нарозно-демократических странах уже тес-
Но сотрудничают с нами. Мы привететву-
ем прежде всего великий советский народ,
который с. помощью своего правительетва
осуществляет это развитие и делает вее
для вохранения мира во всем мире. (Ву.
ные, долго не смолнающие. аплодисменты).

Нам предетонт решить большие и сврь-
езные задачи, причем оформление  эконо-
мических отношений . является одной из
таких серьезных задач,
	Если враги мира и полджигатели войны №.
	Используют вопрос о границе по Олеру п
	Helicee, чтобы посеять рознь в неменком
	народе и посеять среди него военный пси-
$03, ТО мы с0 всей ясностью заявляем, что
рассматриваем траницу по Одеру— Нейссе,
созданную в’ результате хода войны и ее
окончания, ‘не как границу, Которая дол-
жна ‘явиться основанием для-вражды, трав-
ли п войны, а как границу мира между
немецким и польским народами. (Бурные
аплодисменты).
	Bee, aro of этом говорится врагами демо-
кратии и мира, рассчитано на использова-
ние в качестве пушечного мяса несчастных
жертв. войны, людей, переселенных co
своей родины в результате проведения этой
границы, Мы относимся с полной симпа-
тией к этим жертвам и поставили своей за-
	дачеи помочь им в их беде и предоставить
	им работу, землю и возможность сущеетво-
	вания, чтобы таким образом компенсировать
	потери, нанесенные им гитлеровской BOH-
	Ной.
	войны ностоянно, на Нотедаменой конфе
ренции и позднее на Варшавской конферен-
ции, выдвигало настойчивые требования,
служащие делу обеспечения мира в Expo-
пе и национальным и экономическим инте-
ресам немецкого народа. Великой заслугой
Советского Союза являстея то. что мысль о
	создании единой Германии и сохраненяй.
	мира охватывает. все. более широкие круги
во веем мире. На весеяях Совета Министоов
	иностранных дел предетавителями : Совет.
	екого Союза были со всей ясностью изао-
жены условия для заключения мирного до-
товора в Терманией. Они предориняли. вее
для того, чтобы создать немецкому пароду
возуожность своими силами [ecTpOHT, де
	мократическую и свободную Германию. На-.
	перокор этим стремлениям западные окву-
пационные власти всячески стремились н9-
мешать заключению  Мирйого договора ©
Германией. На Парижекой. сессии Совета
Министров иностранных дел вновь „было
выставаено требование о заключении MAD
него договора. Однако представители запад-
ных оккупационных властей недвуемыс-
ленно заявили: мы вообще не намерены
говорить о мире с Германией. Они опреде-
ленно и ясно заявили, что для них важно
оставить в Германии оккупационные вой-
ска еще в течение многих лет и лишить
немецкий народ веякой BosMOmHOCTH qemo-
кратического развития.
	Итак, немецкий народ должен понять, й
	он понимает, что означает это для его бУ-
	дущего. Оккупационным  статутом англо-
американских империалистов ясно н не-
двусмысленно устайоваено, что немецкий
народ не должен определять евои жизнен-
ные условия через соботвенный парламент
или правительство, а ‘что ‘во’Веех огноше-
циях он. будет зависеть от империалистиче-
ских интересов. западных держав.
	Поставленные. перед немецкнм. народом
задачи совершенно ясны. То, что об’ являет
Народный совет в свеем Манифесте о Па-
	  цвональном фронте, является основой ве-
	THKOH борьбы, которую. немецкий народ
должен вести с большим единодущием. Мы
здесь, на Востоке, дали пример сотрудни-
чества всех демократических вил. Социали-
стическая единая партия, христяанско-де-
мократический союз, либерально-демокрали-
ческая, национально-демократическая и де-
мократическая крестьянская партии в пх
совместной работе: в блоке. и Народном -60-
вете показали немецкому народу, что в
центре внимания должны стоять” общегер-
манские национальные интересы, неемотря
на различие политических п других‘ взгля-
	дов. и должны быть отодвинуты на залнии.
	план все партайно-этонетические интересы.
(Продолжительные аплодисменты),
	Речь Отто
	БЕРЛИН, 8 октября. (ТАСС). Выступая
в дискуссии. по Манифесту. Нанионального
фронта, предеелатель Сопиалистической

единой ‘партии Германии: Отто Гротеволь
еказал:

Мы приветствуем Этот Манифест, по-
лагая, что в этот час необходимо, чтобы
Немецкий. наролный совет сказал еще раз
Boe слово о проделанной им важной рабо-

Te, которая увенчалась созданием Нацио-
нального фронта.

Мы приветствуем в этом Maundecte   на-
зрения ‘ботьея ‘за пели и’етремлениа
	‚Национального фоонта позлержать вее в03-
	можные формы сотрудничества патриотиче-
cunt ‘CHa B Политической и культурной 0б-
лаети, & также в финансовых, коммерче-
GRAN И других вошрюеах, касающихея про-
блемы экономической Жизни. Чем `много-
смроннее бут формы‘ й метолы ”Вацио-
нального. фронта, чем мнопообразнее Wpo-
ABHTCH воля немецкого народа присоеди-
НИТЬСЯ Kk этой вее0б ‘вулющей организация
Национального фронта, тем скорее удастся
создать в Германии общее правительетво,
устранить общую нужду и построить наше
‘общее будущее.

Исходя Из этих причин. мы noaHoetEro
	Ве; что мы делаем злесь, сказал” Васт=
‘нер (либерально- демократическая партия),
мы делаем с Ясной целеустремленностью
создать ещиное свободное демократическое
отечество. ``“ а

Кастнер призвал население Западной
Германии ознакомиться с конституцией,
разработанной Немецким народным советом,
и вынести решение, «какая из двух кон-
ституций ‘является демократической кон-
ституцией Германии — та, которая пролик-
	От имени. христианеко-демократического
союза я заявляю, сказал Hymne (хрисги-
анско-демократический 003). что моя пар-
тия усматривает в своем соглаени е Ма-
нифестом долг по отношению ко всей
Германии. То, что изложено в этом Мани-
	фесте, должно далеко освещать немецкую
	‘страну и стать обвинением против сил,
расколовших Германию. в результате чего
‘вропа и мир разделилиеь на два идеоло-
тических лагеря. В этом Манифесте выл-
вигаетея требование мира для нас, и мы
эдновременно заявляем, что миро должен
быть  обеснечен странами всего мира. Этот
Манифест является также страстной алел-
ляцией к остальным народам  ветупить
теперь на путь мира и окончательно ‘от-
казаться от войны. Мы убеждены, что
высказанные здесь мысли выражают убеж-
‘дение всех немпев, как на востоке, так
и ва запале. нашей страны,
	1 ротеволя
	‘соглашаемся с этим Манифестом. По этим.
же причинам мы связываем с этим Мани-
	фестом также надежду, что указанное .
здесь об’единение всех слоев населения,
всех немцев, независимо от партийной .
принадлежноети и мировоззрения, служат
целям Национального фронта. Мы привет
ствуем этот шаг и надеемся, что _Нацио-
нальному фронту удастся в . недалеком
будущем создать из народных комитетов.
	образовавшихея в ходе движения Немецко-
	го народного. конгресса, политический ру-.
ководящий центр, который будет в состоя- _
нии осуществить цели Национального
фронта.

Поэтому Mid считаем абеолютно пра-
BHAbHOL заключительную  формулировах.
Манифеста, гле говорится, что ввиду на-
ционального бедствия прежде веего необ-
ходимо! создание боевого содружества всех
чеётных патриотов, стремящихся к миру,
единству н свободе нашей родины. ‘°

Чем сильнее прозвучит этот призыв’: в
немецком народе, чем больше он ‘подейет-”.
вует на силы, выступающие за единство;
тем быстрее мы приблизимся к тому ДНЮ;
когла мы сами сможем стать хозяевами“
	нашей собственной’ сульбы.
	ждение, даже больше, чтобы подготовать
его для TOTO, чтобы он вновь позволил ие-
ПОЛЬЗОВАТЬ 660я в качестве пушечного мя-
са, — вое это. находит полдержкх на Запа-
де 60 стороны западно-германеких полити-
ков. Bee ato обязывает население Запалной
Германии серьезно разобраться в результа-
тах этой политики © Тем, мтобы попытки
американекого. имперяализыа полностью за-
душить немецкую экономику разбились. о
совместное, сопротивление рабочих и пред-
принимателей. Олнако это является не толь-
Ко угрозой экономическому и национально-
му существованию немецкого народа; но
также оковы планом — при помоши но-
вой войны созлать империалиетичееках
державам возможноеть расшарить свое гос-
noictpo B Espone. И ‘тействительно. импо-
	риалистические державы пытаются. вееми
	средствами полготовить новую войну He
только такими мероприятиями. которые
будто бы дойжны служить помощи и .вое-
становлению немецкого народа, ‘Как, на-
пример, план Маршалла, но предприяи-
мают также меры для включения Западной
Германии, сепаратного западного государ-
ства в военные пакты. которые завлюче-
ны для организации военного союза про-
тив Востока, против Восточной Германия,
против стран народной демократия и про-
тив Советокото Союза. .
	Новседневная гнусная травля Востока
имеет своей целью ввести немецкий народ
в заблуждение и подготовить его для ис-
пользования в качестве пушёчного мяса в
такой войне. Мероприятия американских
	‚имперйаляетов. поибытие членов. генераль-
	вого штаба США в. Ювропу и в Германию
выявили их план. утверлиться там. rie
	должны быть созланы фронты новой вой-.
ны. Предложение 0’ поставках оружиа было:
	сделано лишь с целью подготовить нарды
к вступлению в эту-войну.
	Из совокупноети веего этого вытекает
необходимость приложить весе силы к тому,
чтобы народы осознали грозящую им опас-
ность и чтобы был создан прочный фронт
бопьбы поотив военных планов американ-
	свого империализма.
Таким образом возникло в высшей cre-
	пени угрожающее положение, усугубленное
в последнее время сбзданием сепаратного
	запалдно-германского госутларетва ий боннеко-
	го парламента (бундестага). ти мероприя-
тия направлены на 10, чтобы закрыть
	глаза немециому наролу на белдотвенное п0-
	ложение и насилие, нооводимое западными
властями. Выборы в бундестаг были. не
демократическими выборами, а проводились
в обстановке жесточайчиего террора против
коммунистической партин Германии и на-
дувательства, с помошью которого пыта-
лись представить дело так, будто речь
идет о создании посредством выборов сво-
бодного независимого парламента и -демо-
кратического свободного правительства.
Межлу тем факты: доказывают. как был
	‚озманут немецкий народ. Отдавая свой го-
06 партиям. он налеялея. что, согласно
	HOC партиям, он надеялся, что, согласно
обещаниях и в пезультате мероприятий,
булут улучшены жизненные условия, и
прежде всего немецкому народу будет пре-
добтавлено подобающее ‘ему влияние на
‘управление и правительство. Все это ока-
залось обманом. Губернаторы западных дер-
жав с величайшей жестокостью обращают-
ся с немецким народом и во вбех отноше-
ниях ограничивают полномочия, которые
должны были быть. предоставлены. бундес-
Тагу и правительству. На’ немецком наро-
Ae лежит большая: ответственность — &16-
лать соответетвующие выволы из этого по-
	ложения. Из понимания этого. из сознания
	тяжести положения немецкого народа 803-
никло движение Немецкого народного кон-
гресса, которое поставиао, себе целью соз-
дать предпосылки получения немецкям
народом единства и справедливого мирного
договора. Движение Немецкого народного
конгресса приняло широкий размах, оно
	мобилизовало также и на запале. Германии
	те силы, которые. понимают - серьезность
	положения: и готовы итти в ногу вместе с
	демократическими миролюбивыми силами
‘Восточной Германий. Немецкий народный
совет взял на себя и осуществил великую
задачу мобилизовать силы, провести раз’-
‘яснительную работу и создать фронт борь-
бы лля осуществления поставленных це-
лей.
	Сейчас возникает необходимость пойти
	дальше этих мероприятий, H Bech, Ha BOs
	стоке Германии, создать орган, который. от
имени немецкого народа должен осуществить
демократические. задачи, преобразовать эко-
номику Так, чтобы она была способна га-
рантировать жизнь народа, и, прежде всего,
	позаботиться 9 том. чтобы имя немца, опо-
	зоренное титлеровским ‘правительством и
его войной; вновь завоёвало доверие других
народов. Это должно произойти путем cos-
м советом правительства,
способного представлять подлинно нацио-
нальные, экономические, политические и
культурные интересы немецкого народа.
(Долго не смолкающие овации).

Если Народный совет взял на себя ини-
циативу преобразования себя во Временную
Народную палату Германской демократиче-
ской республики, то это решение было ре-
зультатом неслыханного бедетвенного поло-
жения нашего народа. Нам в нашей зоне
нужно правительство, которое в состоянии
сделать все для обеспечения свободы немен-
кому народу. Поэтому мы сердечно привет-
ствуем поддержку, оказанную нам Совет-
ским правительством и советскими оккупа-
ционными влабтями в Германии для’ пре-
одоления национального“ бедственного поло-
жения. (Бурные аплодисменты).

В 10 время как западные оккупацион-
ные власти делают все, чтобы отиять
права у немецкого народа, разрушить его
хозяйство и втянуть. 6го в новую войну,
Советское правительство после окончания
	Речь Кастнера
	Речь Отто Нушке
	тована западными оккупационными держа* _
вами боннекому «правительству», или -та,--
которая была разработана делегатами Не-
мецкого народного совета».
° В заключение ‘своего краткого выстуи=
ления Кастнер сказал, что либерально-де-
мократическая партия полностью согла-.
abies с Манифестом Национального фрон- _
‚ «целью которого является единение всех -
ее племен в мире и справедли-
вости». , :
	оадача Национального - фронта  заклю- -
чаетея в том, чтобы продолжить работу -
Неменкого пародного совета. - Эта - работа.
должна проводитьея так же бесприетраст>—
HO 4 6. полной верой во вклад Германии в
дело мира; как до сих пор ee Проводил
Немецкий народный” совет. р

Борьба только начинается, мы предви- _
дим сопротивление, которое станет на пу-_
ти к достижению наших целей, наших
намерений, однако мы несем ответетвен-
ность перед ибторией за использование
максимума возможного для. того, - чтобы -
помочь. осуществлению этих целей. По-.
этому, когда Неменкий народный совет 0б-
ратитея к другим задачам, его пели с
еще болышей настойчивостью будут осу-
ществлятьея Национальным фронтом. к
	ВОРОМ.  AOMGREBI ода BEE BONNE
тобрей воли. at
	Иное положение на западе Германии, гле
ни в малейшей степени не беспокоятся о
семьях переселенцев, не дают им ни земли,
ни работы, где их успокаивают только тем,
что в результате новой войны они вернуг
себе свою родину. Мы знаем, что означает
новая война для Германии, в особенности
для переселенцев, которым грозит потеря.
даже того, что им осталось после гитлеров-
ской войны. Именно в Момент, когда аме-
	триканцы используют эту границу для про-
  паганаы против мира, неменкий нарол не
	Вы. СНОВ должен забывать, с какой SRECTOROCTRW) ames
В этом. сила нашего движения: на Bo-   аль АА ата” или В
	стоке. А именно — в единодушия партий,
профсоюзов и массовых организаций, ко-
торые, в противоположноеть грызне в за-
падно-германеком федеральном. правитезь-
	тетве, вв вопросы решают вбобнаслла то-

Го, чтобыс помочь немецкому народу выйтв
из национальной катастрофы. То. что `6у-
дет решено здесь. в Народном совете: из
	Народной палате. ‘является базой для Ук
	репления этого единетва действий в bopb-
	6е за национальные интересы немецкого
народа. Мы выражаем обоснованную на-
дежду., что если Народная палата. которая
	будет образована, обратится. к _ Советскому
правительству 6 просьбой предоставить
немецкому народу суверенитет Ana того,
	чтобы ‚он самостоятельно решал экономи-
	‘ческие вопросы и преодолел нужду. в’ рё-
зультате чегв укрепилась. бы не TOTbKO
сила немецкого народа И борьба против
поджигателей войны, Но был. бы внесен
вЕлал в дело установления мира. в Европе.
	то Народная палата вайлет у Советекого.
	правительства. полную поддержку свэей
просьбы предоставить этот суверенитет
создаваемому германскому“ демократическое
му правительству. (Гоомние аплодисменты).

Перед Временной Народной палатой сто-
ит большая задача. Поэтому она должна ©
полной ясностью представлять себе усло-
	вия работы Цародной палаты и гобразова-
‘ния правительства. Само собой разумеет-
	ся, мы булем осуществлять евою полити-
ку, Учитывая интересы запаха Германии,
и проволить ее вместе е прогрессивными
	силами Западной Германии. Наша полатя-.
	ка будет направлена на взаимопонимание
6 населением Запада с тем, чтобы прибли-
зить его к нашей. политике и в мероприя-
тиям, которые будут проводитьея Народной
палатой и. правительством. .
Неменкому ‘народному совету, ` который
провел столь большую предварительную
	работу, вып ‚ заслуг
у, выпала на долю заслуга раз’яс-
	Нить 910 положение На прошлых заседа-
НИЯХ oH неоднократно обращался к запад-
но-германскому: населению: “Мы  -обраша=
лись к партиям Запада с просьбой соб-
раться на. совместное совещание, чтобы
сообщ реннить” вопрос 0’ том,” что  необхо-
димо еделать в связи с планами западных
оккупационных держав с целью- обеете-
чить для Германии единетво и мир. Эти
попытки Народного совета остались бэзус-
пешными, Западные политики недооценили
большой опабности, угрожающей нечецко-
му народу, и не поняли своих задач, что-
бы вместе с нами воспрепятетвовать рас-
колу Германи и прежде всего создать не-
мецкому народу основы. ‚ экономической
жизни.

Игак, задача Народного: совета. состоит
В TOM, чтобы единодушно закрепить при-
нимаемые им сегодня решения, с едино-
душиеи закончить деятельность, Народного
совета и перейти к работе Временной На-
родной палаты Г ерманской демократической
республики. у

Я думаю; что нет ° необходимости в
уногословии. чтобы уяснить эту задачу, и
	нам‘ удастся максимально ‘обеспечить успех!
	риканекое правительство участвовало в
разрушении Германии. В то время когда
исход войны был уже предрешен, города и
предприятия Германии разрушалиеь е таз
	ROH изетокостью: которая евидетёльствова-.
Ла лишь 0 желаний лишить `ивунев всякой
	возможности возрождения. этого’ никогда
нельзя: простить американцам, и очень: пе-
чально, что в результате возмутительной
клеветы и травли, проводимой западными
политиками против Востока, указанный
факт отодвигается на второй план.
	Речь Герберта Варнке
	Образование сепаратного занадного госу-
дарства е его боннекой конетитуцией, точно
чак же, как оккупационный статут с его
отказом от мирного договора, указал Варн-
ке (0б’единение свободных немецких проф-
с0ю30в), являютбея очевидным нарушением
Потеламского соглашения и тем самым
	‘единства Германии. Бонн никогда не может
быть столицей Германии. потому что там
	которые затрагивают основу существова-.
ния нашей вации. В Западной Германии.
1,3 млн. человек без работы п 500 тыс.
человек, работающих сокращенный рабо-.
yn лень. ЧТо составляет вместе с членами
их семей 5 млн. человек без возможностей
к существованию. Следует учесть еще.
зиму, от которой можно ожидать только. .
роста безработицы, молодежь, не имеющую
будущего, промвииленность, основная чаеть _
которой цемонтируется вопреки Потсдам-
скому соглашению й3 соббражений конку-
ренции и по приказу иностранных владе-.
телей концернов. Все это не затрагивает...
игорный дом, провозгласивший себя во
приказу извне правигельетвом. Защитить...
немецкую промышленность, немецкую эко-
номику, немецкую культуру и. об’единить
Геруанию можно, лишь усилив и расши-
рив Национальный фронт, который должен
‘охватить все силы, исполненные доброй
воли выступить в защиту требований, из-
ложенных в Мапифеете: Профсоюзы “нашей
зоны. протягивают всем” этим билам руку :
сотрудничества.
	В заключение Варнкё заявил:
	Нам нужно правительство, которое про-_
изведет переворот в немецкой истории. и_
поведет народ от бредней милитаризма к
‘миру, от напионального раскола к нацио-
нальному единству, от политической со-—
циальной реакции в демократии ий про-
грассу. .
	оккупационная власть в: противоположность
запалным  оккупационным - властям о не

только не преграждает нам путь к возвра-
щению нам нашего национального. до.
стоинства, а, наоборот, открывает его-Она.
вериг в искренпее стремление Bcex дей-_
отвительно свободных народов в миру. Мы _
будем достойны этого доверия тогда, вогда
воспользуемся mperocTansennolt . Hay BO:

болей. pe
	Приветствуя преобразование -Немецкото =
народного совета в Народную палату, &
Также ветупление в силу конституции Гер-
манекой демократической республики, д-р
Boab в заключение заявил:

— Нашим первым напиональным  дол-
том является оказание солействия мероз
приятиям независимого: правительства Ге»
манекой демократической республики. Rers
	‘да мы его выполним. мы сможем. оглялы“
	ваяоь назад, сказать. © этого момента на-
чалась новая эпоха немецкой историй; п
можем ‘сказать; ‚Ч MBI ‚такие ‚ участоовали
В ЭМ. ЕЕ
	ALLO Jb Ua
	М Е EN ER OE EEN EOE Ry ORO

B представлены чуждые, & не немецкие инте-
данном случае перел нами стоит вели от” 6B ognapaTadnerpeunot  пватараний
	ресы. В  правительственной декларации
Аденауэр сказал; «Вместе с конституийро-
Ванием правительства сегодня вступает
также в силу оккупационный статут». Его
заяваение указывает на. отказ от мирного
договора, от вдинства п суверенитета Гер-
мапий. Оккупационный статут является
лишь маскировкой диктата западных дер-
жав, И к тому же плохой маскировкой, как
это доказала девальвация валюты, продик-
тованная западными державами. `Вониская
конституция также не соответствует жела-
ниям народа, напротив. она ивляетея доку-
ментом, увековечивающим экономическую
экеплоатацию` трудящихся класвов. доку
	ментом, Который отказывает ‘им в ‘праве’
	участия ‘в управлении экономикой.
Насколько мало реакционное ‘антидемо-
кратическое, антисоциальное и ‘антинадцио-
нальное «правительство» Аденауэра за00-
титея ‘об ‘интересах немецкого “народа, до-
казывает- его ‘правительственная Деклара-
ция. оставляющая без ответа весе вопросы:
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). С речью.
на заседании Немецкого народного совета
выступил д-р Больц (национально-демо-
кратическая партия).

Мы, национальные демократы, сказал
л-р Больь товбубм- проведения всех мёро-
	приятий, которые необходимы для скорей-
шего создания независимого правительства
Германской демократической республики.
Удар, нанесенный на западе нашей port:
ны нашему единству, нашему миру и на-
шей независимости, не позволяет нам мед-
лить; он требует от нас немедленного от=.
вета, который должен выразиться только в
решительных действиях. Боннекое’ сепа-
ратное государство и боннекое сепаратное
правительство вместо политики единетва
осуществляют раскол, вместо  незавиеимо-’
CTH ~~ послушание, вместо мира ведут под-
тотовку войны ‘и вместо улучшения бла-
госостояния нашего народа навязывают’
народу подневольный труд в чуждых инте:
ресах. Это. Национальная измена. Ee надо
везде и веюду . искоренять. Мы весьма’
уловлетворены тем фактом,‘ что советская
	Речь Ш.
	вая залача — продолжить ‘дело, начатое
„Немецким народным конгрессом, так Rak
ликвидация Народного’ совета ‘не уничтожа-
ет демократического движения Народного
конгресса. Напротив, мы должны все сде-
лать для Того, чтобы движение Народного
конгресса; прежде всего на западе Герма-
	‚НИИ, было ‘принято и нашло своих сторон-=:!
		Мы желаем об’единить, независимо от
противоречивых интересов, самые разнооб-
разные слой ‘населения на западе Гермз-
НИИ — от рабочем ло’ предпринимателя, а
	также и тех, кто в гитаеровевие времена.)
	елеловал за Гитлером. был вовлечен в его
	‚организации; участвовал в POMOBOH гитле-
	ровской войне, — в. единый фронт защиты
национальных интересов нашего’ народа,
Мы хотим, чтобы они приняли участие в
совместной восстановительной таботв. Мы
	ставим им только одно условие: они долж-
	НЫ полностью отказаться от. фатистекой
идеологий. и. перестроиться на идеологию
демократии и мира.
	Таким образом. те же самые силы. ko-:
	торые до-сих.пор участвовали в движений
Народного ‘конгресса, но лишь в более круп-
HOM масштабе, должны направлять свой
усилия на поддержку деятельности созда-
ваемых Временной Народной палаты и Вре-
менного народного правительства.

В этот день, котла Народный совет. пре-
пращает свою деятельность пол прежним
именем, мы призываем население оказы-
вать такое же доверие работе Народной па-
латы и наролнего правительства, какое до
сих пор. 080 оказывало Народному совету.
Мы твердо убеждены в том, что работа,
проведенная: Народным советом, не’ оказа-
лась бесполезной. Участие в ‘этой работе
являетея решающей задачей всех вил, под
держивающих отношения между Востоком
и Западом, для которых сущностью этих
отнопений ‘являелея укрепление вил демо-
кратии, экономическое восстановаение и
MHD.   : р

Мы ‘желаем самым тесным образом co-
трудничать < населением Запада, и я на-
A€WCh, ITO мероприятия, которые сегодня
намечены в результаде создания Временной”
Народной палаты, приведут к победе того.
дела, за которое мы боролись, будучи На-
родным. советом, а именно — за, обеспече-.
ние единства Германии; за демократию и’
мир. 34° лушшее. счастливое булущев ‘нв-
	`мецкото нарола. (Бурные, долго не смол-
	нающие апяодивменты).
	Речь’д-ра Больца.
	В своем выступлении Шольц (демокра-
гическая ‘коветвянская. партия) отметил.
	  Что демократическая куестьянекая‘ партия
	получила множество нисем OT крестьяноко-
го населения, которое единодушно заяв-
лявт, ч наступило время вместо сепарат-
ного _ запално-германекого колониального
правительства ‚<оздать подлинно германекое
	правительство,
	Теперь, продолжал Шольт, котда вбпре-
ки вВ6ем обещаниям, вопреки Нотодамекому _
соглашению и-в ущерб жизненным интере- .
сам немецкого народа бессовестные немёцз
киев политики по заданию англо-американ-
ских монополистов, путем создания запад-
ного боннского правительства осушествил®.
	(Окончание на 4-й стр.