ВТОРНИК, 11 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 240 (10080)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Выборы во Временную
Палату земель.
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
BO всех ландтагах земель советской оккх-
национной зоны состоялись выборы депу-
татов во Временную Палату земель.
	Согласно статье 2-й закона Временной
  Народной палаты «0 создании Временной
Палаты земель Германской демократической
республики», в пяти ландтагах земель со-
ветекой оккупационной зоны было избра-
Ho 34 депутата, из них: членов СЕПГ —
17, ЛДИ (либерально-демокуатическая лар-
тия) —9, ХДС (Христианско-демократиче-
ский с003) —7 и об’единения комитетов
крестьянской взаимопомощи -—1. .
	Б соответствии со статьей 4-й этого же
закона от столицы Германекой демократи-
	  ческой республики Берлина лемоклатиче-
	ский блок избрал во Временную Палату зе-
мель 7 своих представителей в качестве
наблюдателей. Из них: 1 члена СЕПГ,
1 — СДИГ, 1 — ХДС, 1 — ЛДИ, 1 от на-
ционально-демократической партии, 1 от
ОСНИ (06б’единение свободных немецких
профсоюзов) и Фридриха Эберта — как
предетавителя магистрата.
	завтра, 11 октября, в Берлине состоится
совместное заселание обеих палат, на кото-
ром будет избран президент Германской де-
мократической республики.
	Немецкий народ приветствует
создание Германской
демократической республики
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Непре-
рывным потоком в президиум Временной
Народной палаты, правления политических
партий и массовых организаций, & также
в редакции демократических газет WOCTY-
пазот резолюции, письма и телеграммы, в
которых трудящиеся Германии привететву-
ют решения, принятые Временной Народной
палатой, Манифест Национального фронта
и назначение Отто Гротеволя премьер-ми-
нистром Германекой демократической рес-
публики. .
	Как отмечает сегодня газета «Трибюне»,
на всех предприятиях совелекой зоны и
Берлина трудящиеся обещают правитель-
ству Гротеволя полную поддержку в борьбе
за восстановление единства Германии, за-
ключение мирного дотовора и в борьбе з&
сохранение мира.

Около тысячи сотрудников берлинеких
органов юстиции в своей резолюции заяв-
ляют: «Работники демократической юсти-
ции столицы присоединяются к требовани-
ям и целям Манифеста Национального фрон-
та демократической Германии, Они прило-
жат все силы, чтобы осуществить полити-
ческое, экономическое, а тем самым и пра-
вовое единство Германии».

`В резолюции руководетва профсоюзной
трупны фирмы Т@варцконф (французский
	сектор Берлина) говорится: «Мы привет-
ствуем немедленное создание Временного
правительства Германской ‘демократической
республики. Мы уверены, что оно выету-
пит за интересы всех трудящихся в ели-
ной Германия. Полнятие уровня  западно-
	берлинского хозяйетва может быть обеспе-.
	чено лишь в единой Германской респуб-
лике». :
	Аналогичные ` резолюйий и телеграммы
	поступают от сотен предприятий веех сек-
торов Берлина.
	Центральное правление профсоюза же-
лезнодорожников  привететвует создание
правительства Германской демократической
республики в столице Германии Берлине.
	Тазета «Трибюне», касаясь формирова-
ния правительства Германской демократи-
ческой республики. пишет:
	«Правительство, которое будет создано
завтра, является нравительством из народа
ий для народа. Создаваемое в Берлине пра-
вительство в противоположность боннекому
правительству будет пользоваться  еуве-
ренными празами. Важдый его шаг будет
сопровождаться постепенной отменой окку-
пационного режима. Этим оно решительно
отличается от боннекого учреждения, осу-
ществляющего лишь приказы западных ок-
купационных держав и имеющего задачу
стабилизировать на неопределенное время
оккупапионный статут».
	23-й пленум Центрального
правления ОЕПГ
	БЕРЛИН, 10 октябра. (ТАСС). Вчера со-
стоялся 23-й пленум Центрального правле-
ния Социалистической единой нартии Гер-
мании, на котором присутствовали также
представители районных правлений партии.

В опубликованном сегодня газетой «Фор-
верте» коммюнике о padorax пленума гово-
ритея: :
	«Вильгельм Ник, открывая пленум, во
ветупительном слове указал на чрезвычай-
HO Soastioe значение этого пленума, кото-
рый должен определить свою позицию по
отношению к государственным мероприяти-
ям на основе принятого партийным прав-
лением документа о Наниональном фронте
демократической Германии.
	Велед за этим Отто Гротеволь сделал по-
литический отчет, изложив ход переговоров
по созланию Временного правительства Гер-
манской демократической республики. Or-
чет был . принят. с большим воодушевле-
нием.
	Шоеле основательной дискуссин едино-
гласно было принято следующее решение:
	Центральное партийное правление и
предетавители районных правлений согла-
силиеь с отчетом Отто Гротеволя о создании
‘республики ‘и поручают Политбюро изло-
жить позицию партии к правительетвенно-
‘му заявлению. Предетавители районных
`праваений должны позаботитьея о том, что-
‘бы в районах немедленно началиеь отчеты
0 работе пленума Центрального правления
и чтобы прежде веего была проведена глу-
бокая политическая работа по. решению
Центрального правления о Национальном
‘фронте демократической Германии и о Ма-
`нифесте Национального фронта.
	Заключительным словом Вильгельма НИ-
	ка пленум Центрального правления ззкон-
чил свою работу».
	Прием у Главноначальствующего СВАГ генерала армии
В. И. Чуйкова президиума Временной Народной палаты
Германской демократической республики
	торого является н^шей благороднейшей за-
тачей.
	В ожидании того, что правительство 00-
ветекого Союза предоставит будущему Вре-
менному правительству Германской демо-
кратической республики нраво и возмож-
ность развернуть свою работу, я намерева-
юеь с образованным мною правительством
сделать на заседании Временной Народной
палаты 12 октября этого гола правительст-
	венное заявление».

По поручению Советского правительства
Главноначальствующий Советской военной
администрации в Германии генерал армии
Чуйков сделал немецким представителям
заявление в связи с решениями Немецкого
народного совета о введении в действие
конотитуцин Терманской демократической
республики nu of образовании в Берлине
Временного правительства Германской демо-
кратической республики. -
	В своем заявлении (которое публикует-
ся на 2-й стр. нашей газеты.— Ред.) гене-
рал армии Чуйков сообщил о решении Co-
ветского правительства передать Временно-
му правительству Германской  демократи-
ческой республики функлии управления,
которые принадлежали до сего времени Co-
ветской военной администрации.

Заявление генерала армии Чуйкова было
выслушано с напряженным вниманием и
произвело сильное впечатление на немец-
кую делегацию.

Нрезидент Временной Народной палаты
Иоганнес Дикман заявил в своей второй
речи, чм члены президиума Временной На-
родной палаты с большим волнением выелу-
тали сообщение о решениях, которые при-
няты Советским правительством, исходя. из
создавшегося положения в Германии. «Как
презилент верховного органа государствен-
вой власти, — сказал он—-я выражаю (9-
ветскому правительству глубокую благодаз-
ность немецкого народа за эти решения.
Я заверяю Вас, что немецкий народ оправ-
Дает оказанное ему высокое доверие».

Залем Отто Гротеволь произнее вторую
	речь, в которой подчеркнул, что заявлени-
	em. Советского правительства открыт путь
для работы Временного правительства Гер-
манской демократической республики. Гро-
теволь сообщил, что переворы о форми-
ровании Временного правительства им уже
закончены. Гротеволь сердечно поблатода-
рил з& решение Советского правительства

и обещал дать ответ на заявление Совет-
ского ‘правительства в своей правитель-
ственной декларации 12 октября.

Нрием закончился беселой между совет-
	скими и немецкими представителями, иро-
	БЕРАЙН, 10 октября. (ТАСС). Сетодня
в Берлине у Главноначальствующего Совет-
ской военной администрации в Германии ге-
нерала армии В. И. Чуйкова состоялся при-
ем президента Временной Народной палаты
Иоганнеса Дикмана,  вице-президентов и
членов президиума Народной палаты, а
также Отто Гротеволя, которому Народной
палатой поручено формирование Временного
республики,
	Прием происходил в резиденции Главно-
	начальствующего ОВАТ Варлехорсте.

С немецкой стороны с речью выступил
президент Временной Народной ‘палаты
Иоганнес Дикман, в которой он от имени
президиума палаты заявил следующее:

‘«Тлубокоуважаемый  тосподин генерал
армии, господа!

В качестве президента Временной На-
родной. палаты `Терманекой демократиче-
ской республики, в которую 7 октября
был преобразован Немецкий народный со-
вет, я позволил себе 8 октября направить
Вам. письмо,. в котором уведомил Вас 06
учреждении Временной Народной ‘палаты,
в котором изложил Вам политичеекие мо-
тивы, побудившие Немецкий народный
совет сделать этот свой шаг. Такими мо-
тивами являются: грубое нарушение поло-
жений Потедамских соглашений, выразив-
щееся в срыве восстановления политиче-
	кого. и экономического единства Терманий.
	путем создания западно-германекого сепа-
ратного государства, а также другие про-
водимые в трех западных зонах Германии
мероприятия, направленные против един-
ства Германии и ее мирного и демократи-
ческого строительства.

В этом письме я передал Вам далее з3-
хоны, принятые на первом заседании Bpe-
менной Народной палаты Германской. демо-
вратической республики и просил Вае при-
нять- в сведению, что Временная Народная
палата поручила г-ну Отто Гротеволю hop-
упрование Временного правительства. Гер-
чанской демократической республики.

Далее я сообщил Вам состав единотласно
избранного на этом заседании президиума
Временной Народной палаты и выразил же-
лание представить Вам членов президиума,
8 также дать возможность президнуму вме-
сте-с т-Ном Отто’ Гротеволем изложить Вам,
Г-н тенерал армии, политические мотивы
налпих действий и цели работы, начать ко-
торую_мы просим Валего согласия. С Ва-
шего ‘позволения г-н Гротеволь изложит
сейчас эти цели; ь .

`Я хочу выразить чувство т бла-
годарности немецкого народа Советскому
	Союзу. Это Советский Союз’ освободил нас
от режима фашистского ‘террора, Это Co-
ветский Союз в последние годы оказывал
нам помощь в наших усилиях по сохране-
нию нашего национального существования.
Советский Союз является единственной ве-
ликой ‘державой, выступавшей на всех
международных конференциях за восета-
новление единства Германии и за завлю-
чение ипрного дотовора с Германией.

Я выражаю надежду на то, что намечен-
ные Временной Народной палатой меро-
приятия найдут поддержку е советской сто-
роны». ый

После своей речи Иоганнее Дикман пред-
ставляет. генералу армии Чуйкову вице-
президентов Временной Народной палаты
Германа Маттерна, профессора Гуго Хикма-
на и Ионни Чера, а также членов  прези-
диума: Фридриха Эберта, Герберта Гофмана,
Эриха Геске, Фридель  Мальтер и Элли
Шмидт.

Затем с речью выступил Отто Гротеволь.
Он заявил: «Глубокоуважаемый г-н гене-
рал! Временная Народная палата Герман-
ской демократической республики поручила
мне на основании статьи 92 конституции
Терманской демократической республики
сформировать временное правительство. Я
принял это поручение.

Работа правительства, будет проводиться
в полном соответствии е положениями Пот-
сдамеких решений и других деклараций во-
юзников, распространяющихея на Герма-
нию. При этом мы полностью сознаем тя-
ect вины, которую несет немецкий
народ в результате того, что он слепо сле-
довал агрессивной политике национал-со-
циалистсвих властителей и тем самым еде-
лал возможными те преступления, которые
в ходе второй. мировой войны были совер-
шены в отношении народов Европы и, 0с0-
бенно, народов Советского Союза.

В связи в решениями Немещкого народ-
ного совета, преобразованного во Времен-
ную Народную палату, мы заявляем о при-
знании репарационных обязательств, возло-
женных на немецкий народ. Мы намерены
вести реительную борьбу против духа фа-
шизма и милитаризма, который вверг народы
во вторую мировую войну. Мы стремимея к
созданию демократического государетва и
восстановлению мирных и дружественных
отношений ео всеми государствами мира.
Эти \ принципы отвечают духу, которым
проникнута конституция Германокой демо-
кратической реепублики.

Мы хотим быть правительством дела.
Наша работа должна служить улучшению
жизненных условий нашего народа и вос-
становлению. Для выполнения этих залач
	‘нашему-народу-нужен-мир, достижение ®о0- г текавшей в-серхечной атмосфере:
	Четвертая сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРВ, 9 октября. (ТАСС). 7 октяб-
ря Специальный политический комитет 3a-
нимался рассмотрением так называемого во-
проса © «соблюдении прав человека и 0с-
новных свобод» в Болгарии, Венгрии и Ру-
мынии ° т
	Этот «вопрос» возник еще на 5-й сессии
Генеральной Ассамблеи, котла англо-амери-
канское большинстве под предлогом нару-
шения Устава ООН и мирных договоров ©
Венгрией и Болгарией добилось включения
в повестку дня Ассамблеи вопроса о еудеб-
ных процессах над предателем венгерского
народа Миндеенти и над группой болгар-
ских священников-—шнионов американской
и знрлийской разведок,
	Созданная тогда вокруг этого вопроса
шумиха имела целью ослабить впечатление,
произведенное на мировое общественное
мнение вышеупомянутыми процессами, ра-
зоблачившими заговорщическую подрывную
деятельность американских агентов в стра-
нах народной демократии, и оклеветать и
опорочить новый, подлинно демократиче-
ский строй в этих странах.
	Несмотря на явную необоснованность 00-
винений и вопреки’ требованию Устава
ООН, не допускающему вмешательство во
внутренние дела государетв, англо-амери-
канское большинство решило сохранить
данный вопрос на повестке дня Ассамблеи
для того, чтобы и в будущем иметь возмож-
ность использовать его для продолжения
клеветничеекой кампании против стран на-
родной демократии.
	Со времени окончания 3-Й сеесии Гене-
ральной Асвамблеи были раскрыты новые
факты подрывной деятельности американ-
ских и английских агентов’ в этих странах.
Окончившийся недавно в’ Венгрии процессе
Райка и его сообщников показал всему миру
поллую роль англо-американекой атентуры.
	Новые попытки правительств Англии ий
США притти на помошь своим провалив-
шимся агентам получили рентительный от-
пор со стороны правительств. Венгрии, Ру-
мынии и Болгарии, Отвечая на английские
и американские” ноты, правительства, Зел-.
тарии, Венгрии ий Румынии категорически
отвергли выдвигаемые против них ложные
обвинения. СССР, верный принципу невме-
шательства во внутренние дела других го-
сударетв, поддержал такую позицию вьиие-
упомянутых правительств. В ответной ноте
правительствам Англии и СОША советское
правительство подчеркнул, что Венгрия,
Румыния и Болгария действовали в соответ-
ствии с мирными договорами, обязывающи-
ми эти страны вести борьбу с организациями
фашистского типа и другими организация-
MH, «преследующими цель лишения народа
ето демократических прав». Советское пра-
вительетво расценило стремление прави-
тельств. США и Англии искусетвенне пре-
вратить этот вопрос. в предмет спора как
прямую попытку использовать мирные до-
	говоры для вмешательства Ву ввутренние`
	дела Болгарии, Венгрии и Румынии © целью
оказать давление на их внутреннюю поли-
ТИКУ.
	Ввиду провалившихся: американских по-
пыток прямого вмешательства во внутренние
дела стран народной демократии СПГА и Ан-
TAHA решили вновь использовать трибуну
Генеральной Ассамблеи для клеветнической
пропаганды против этих стран для того,
чтобы дымовой завесой лжи и необоснован-
	ных обвинений скрыть от мирового обще-
	ственного мнения провалившиеся и разобла-
ченные попытки американских агентов и
	HX подручных свергнуть нНародно-двмовра--
	тические режимы.
	мов Болгарии, Венгрии и Румынии. hoax
представил «совместный» проект резолюции
США, Боливии и Канады, предлагающий.
обратиться к Международному суду ООН с
просьбой дать свое заключение относитель-
но интерпретации тех статей договоров, ко-
торые предусматривают способы улажива-
ния <поров, возникающих в связи © вы-
полнением договоров. Как следует из пред-
ложенного проекта, Соединенным Штатам
хотелось -бы получить заключение Межлу-.
народного суда (в котором, как и во всех.
органах 00Н, англо-американский блок 0б-
ладает большинством) о ‘TOM, что опоры
по поводу выполнения мирных договоров ©
Венгрией, Болгарией и Румынией действи-
тельно существуют. Американский проект
резолюции предлагает далее сохранить во-
прос «о соблюдении гражданских прав» в
Болгарии, Вентрии и Румынии на’ повестке
дня Ассамблеи. Нетрудно понять, что пра-
вительство США, заранее предвидя, что
Венгрия, Румыния и Болгария и впредь не
допустят никакого вмешательства в Свои
внутренние дела, пытается добиться при-
нятия своего проекта Генеральной Ассам-
‘блеей для того, чтобы под прикрыгвием ав-
торитета ООН произвести новый нажим. на
эти страны.
	Проект резолюции США, как и следовало
ожидать, был поддержан делегатами ряла
стран англо-американского баока, в том чи-
еле делегатами Новой Зеландии, Южной
Африки, Швеции, Норвегия, Бразилии и
Греции,

Английский делегат Шоукросе выступил
с длинной речью, полной злобных, клевет-
нических выпадов против нарохно-демокра-
тических режимов Венгрии; Румынии“ и
Болгарии. Шоукросе проливал горькие сле-
зы 10 поводу того; что правительствам
Болгарии, Венгрии и Румынии удалось
успешно справиться е антло-американекой
areHTy pon. :
	Представитель Индии Рау усомнилея в
том, что обсуждаемый вопрос может быть
решен тем путем, который предлагает аме-
риканекая резолюция. Рау напомнил, что
во время пограничного спора межху- Север-
ной Ирландией и Эйре в 1921 — 1924 г.г.
одна из сторон — Овверная Ирланлия —
отказалаеь назначить своего представите-
ля в смешанную комиссию, прелусмотрен-
ную договором 1921 года. Рау отметия,
что, как это было признано специальным
юридическим комитетом 21 июля 1924
года, этот отказ создал ситуацию, не пре-
дусмотренную договором, и что, таким об-
разом, смешанная комиссия не могла быть
сеозлана. - .
	Представитель Польши Дрогоевевий за-
явил, что большинство. Генеральной Ассамо-
леи включило обсуждаемый вопросов по-
вестку дня, несмотря на тот факт, что нет
никакой юридической основы, на. которую
оно могло бы опереться при его. раеемотре-
нии. Авторы резолюции, предлагавшие не-
редать вопросе в Международный -суд для
заключения, не представили никаких
оправданий для такой постановки вопроса.
Они молчали либо потому, что в их раепо-
ряжении не было каких-либо юридических
или процедурных оснований, либо потому,
что они были уверены в том, что их под-
держит большинство, действующее под -дав-
лением Соединенных Штатов.
	Предетавитель. Нольыши отметил далее,
что СИ. активно поддерживающие кле-
ветническую: ‘кампанию против народно-де-
мократических режимов Венгрии, Болгарии
и Румынии, все больше вмешиваютея во
внутренние дела государств, ведя откры-
туто атаку против принципа национального
суверенитета: г

- Представитель Польши заявил, что един-

ственным выводом, к которому должен
притти комитет, является признание того
факта, что не существует никаких осно-
ваний для рассмотрения этого вопроса в
OOH. Приняв такое решение, комитет ока-
зал бы важную услугу ортанизании 05`-
единенных наций и делу мира.
	Следующее заседание комитета состоитея
	10 октября.
	В `Спениальном политическом комитете
	_& провоззлашению Германской
демократической республики
	ПОЛЬША
	мого побелоносного наступления сил „мира.
Каждый демократически настроенный ми-

ролюбивый человек желает ей успехов в
В потому, что создание единой свобод-
ной Германии означает: укрепление мира».
	Создание Германской демократической рес-
публики, пишет «Непеава», означает, что
немецкий народ после долгих трудных лет
онова вступил на твердую почву.
	Создание Германской демократической
республики, отмечает газета далее, пока-
зывает всему миру, что участники бонн-
ской комедии представляют не немецкий
народ, а международный калитал.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). Газе-
та «Тюэкансан саномат», комментируя про-
возглашение Германской демократической
республики. подчеркивает. что создание
	этой республики означает новый шаг впе-
	ред в борьбе за единую демократическую
Терманию.
			Отклики иностранной! печати
	важности и для будущего развития нашей.
	республики. Мы хотим иметь на севере и
западе от наших границ такого соседа, е
которым мы сможем жить в лобром согла-
cau. Поэтому мы можем лишь ` привет-
ствовать заявление, сделанное в Ферлине
Ч октября. Программа, принятая на сесейи
Немецкого народного совета, гарантирует,
	UTO, несмотря на все. интриги -межлународ-.
	ного имнериализма, мы будем, наконец,
иметь на’ севере и западе’ соседа, © кото-
рым будем жить в согласии».
	рУМЬ НИЯ
	ЗАРШАВА, 9 октября. (ТАОС). Польские

тазеты уделяют большое внимание сообще-
нию о провозглашении Германской демокра-
тической республики.
° Тазета «Трибуна люду» в передовой
статьё пишет, что Германская демократиче-
‘ская республика создается на развалинах
гитлеровской   Германии, которая: 4,5. года
тому назад была разбита героической Со-
ветской Армией. Только благодаря победе
Советской Армии и последовательной MUD-
ной политике правительства Советекого
Союза, оставшегося верным Потедамеким
решениям, было возможно создание Герман-
ской демократической республики.
	Все. прогрессивные и демократические
силы немецкой общественности признают
Потедамекие решения и стремятея к их
всушествлению. Эти решения предусматри-
вают, что условием создания германекого
правительства является  демократизация
_Термании. Демократизация последовательно
проводилась в советской зоне оккупации
путем  денацификации, демилитаризации,
декартелизации, ликвидации прусского юн-
керства и крупных капиталистов. Благода-
ря этому в советекой зоне выросли силы
неменкой демократии, а силы реакции, ми-
литаризма и фашизма были разбиты. В со-
ответствии с Потсдамскими решениями в
советской зоне оккупации созданы все
предпосылки для образования демократиче-
ского германского правительетРа.
	‘Польский нарох так же, как и весь ла-
	терь мира, в высшей степени заинтереео-
ван в разрешении германской проблемы в
духе Потедамеких решений. Мы отдаем се-
бе отчет в том, в какой степени зависят
безопасность соседей Германии и всеобщий
мир от разрешения германской проблемы.
Только потеламекая платформа создает не-
обхолимые условия для сожительства двух
народов, живущих по обеим сторонам Оде-
ра и Нейссе.

Поэтому, пишет в заключение газета,
польский народ видит в создании Герман-
ской демократической республики важный
паг на пути в упрочению всеобщего мира.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Чехословац-
кие газеты продолжают комментировать ©0-
общение о провозглашении Терманской де-
мократической республики. Тазета «Лидове
новины» в статье «Шаг в обеспечению
мира» пишет:

«Германский во120с — это › воброе всей
Европы. Государства — соседи Германии
жизненно Заинтересованы в том, чтобы в
Термании укреплялось и росло’ все, что ЯвВ-
ляется подлинно демократическим, все, что
тарантирует невозможность повторения ат-
рессии. Провозглашение Германской демо-
“кратической республики, образование вре-
менного правительства и временного парла-
мента Германской демократической рестуб-
тики являются поэтому событием огромной
	Общая дискуссия по этому вопросу на-
	чалась е выступления предетавителя Ав-
стралии, пытавшегося доказать, вопреки
статье 107 Устава, что вопрос о выполне-
нии мирных договоров входит в компетен-
цию 00Н. Вся. его речь была наполнена
злобными инсинуациями и клеветой в от-
ношении Румынии.
	Выступивигий затем американский пред-
ставитель Коэн повторил обычные обвине-
ния против народно-лемократичееких режи-
	БУХАРЕСТ, 10 октября. (ТАСС). По co-
общению атентства Аджерпресе, румынская
печать продолжает комментировать сообще-
ние о провозглашении Германской демокра-
тической республики. Тазеты публикуют
статьи, озаглавленные: «Новая сила при-
соединяется к непобедимому лагерю мира и
демократии»; «Германская демократическая
республика—это успех миролюбивой борь-
бы германского народа и победа всего фрон-
та мира»: «Провозглашение Германской де-
	мократической республики-——важный вклад
		в дело борьбы за мир».
	‚С Советским Союзом навечно”
	Выступление Нлемента Готвальда на митинге в Праге -
	ной политики, путь нашего будущего. Ието-
рический опыт показывает, что. только в
лице Советского Союза, его героического
народа и его непобедимой армии, в лице
его гениального ‘руководителя товариша
Сталина мы имеем етинственную ‘реальную
	  тарантяю нашей свободы, нашей незавиеи-
	мости, нашего тарантированного националь-
ного и государственного будущего. На Дук-
ле родился лозунг, который глубоко запал
в чувство и сознание нашего народа, — «С
Советским Союзом. навечно!».
	Дадим клятву, сказал в заключение сво-
ей речи Влемент Готвальд, что будем не-
устанно укреплять чувства благодарности,
дружбы: и сотрудничества с нашим 06в0бо-
дителем и защитнихом, защитником нантей
свободы и сониалистической будущноети—
братеким Советским Союзом. Дадим клятву,
ато под руководством Советского Союза бу-
дем укреплять прочное ‘сотрудничество с
остальными народно-демократйческими стра-
нами, с которыми в одной шеренге мы’ идем
к социализму. Дадим клятву, что’ в духе
международной ‘солидарноети ‘трудящихся
будем укренлять наши связи ‘с рудящими-
ея всего мира в борьбе против империализ-
ма, за мир, демократию ‘и социализм, в
борьбе, главной опорой которой является
Советский Союз и его вождь, наш самый
лучший друг и учитель товарищ Сталин.
	- С речами также выступили министр на-
	циональной ‘обороны генерал Свобода. при-
	матор. Нраги Вацек и другие.
В заключение. отдавая честь войнам Co-
	‘ретекой и чехословацкой армии, павизм за
	освобождение Чехословакии, мимо мавзолея-
памятника, гле установлен гроб неизвест-
ното солдата дукельских боев, ‘прошли. ча-
сти чехословацкой армии, корпус нацио-
нальной безопасности, отряды рабочей ми-
лиции и тысячи траждан Праги. Вчера
5-ю годовлеину боев на Дукельском пере-
вале отметили трудящиеся Брно: Варловы-
	Вары и некоторых других городов.
	ПРАГА, 10 октября. (ТАСО). 5 лет тому
назад, 6 октября 1944 года, после” жестоких
боев против немецко-фашиетсеких захватчи-
ков на Лукельеком перевале части Совет-
ской ‘Армии и первото чехословацкого кор-
пуса в СССР ветупили на территорию Че-
хословацкой республики. Трудящиеся Чехо-
словакии широко отметили 5-ю годовщину
этого знаменательного события в истории
народно-демократичесвой Чехословакии. Не-
сколько‘ дней назад в Прагу были достав-
лены останки неизвестного солдата, героя
Дукельской битвы, для установления в мав-
золее музея — памятника национального
освобождения, находящегося на самом высо-
ком месте Праги — на. Витковеской - горе.

На Витковской горе у музея-памятника
собрались десятки тысяч жителей Праги.
Сюда прибыли члены‘ правительства, вид-
ные общественные и политические деятели.
	поверенный в делах СССР в Чехословакии.
	Теплов, послы и посланники стран народной.
демократии, польская военная делегация во
главе с генералом Вонгровеким и многие
	ADY THe.
	Перед собравшимися с речью выступил
	президент республики. Клемент Готвальд,
который подчеркнул, что исторический. день
@ октября 1944 тода имеет для чехобло-
вацкого народа исключительно важное зна-

чение. oe
	Паш Народ, сказал в своей” речи’ 19т-
вальт. никогда не забудет о боях. на Дукель-
	‘ском перевале... По личному приказу [eue-
	ралиесимуса И. В. Сталина жерла .copet-
ских орудий были обращены на Карпаты С
тем, чтобы самым кратчайшим путем прит-
TH Ha помощь борцам. словацкого нацио-
нального восстания. По приказу гениаль-
ного полководна Генералиссимуса Сталина
двинулись советские танки на помощь на-
шей столице, восставшей в мае: 1945 го-
да. На Дукле, как и позднее на пражских
улинах. на веки вечные был определен
	ПУТЬ Нашей национальной и государствен-
	БРЮССЕЛЬ, 10 октября. (ТАСС). Внима-
ние бельгийской столичной и провинциаль-
ной печати привлечено к созданию Герман-
ской демократической республики. Газеты
публикуют выдержки из Манифеста Нацио-
нального фронта демократической Германии
й комментарии в нему.
	Газета «Лрапо руж» приветствует созда-
ние Германской демократической республи-
ки. «Жить в мире со всеми народами —
такова программа нового правительства
Германской демократической республики»,
— подчеркивает газета. Газета считает е0з-
дание Германской демократической респуб-
лики важным вкладом В дело мира.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА. 10 октября. (ТАСС). Толланд-
ские. газеты продолжают комментировать
созланяе Германской демократической тес-
публяки. >
	--Tasera «Де Ваархейд» в передовой
статье пишет; «7 октября имеет историче-
ское значение для послевоенной Германии
и для всей Европы. Борьба за единетво и
демократизацию Термании, направленная
против планов англо-американеких поджи-
тателей, вступила в новую фазу. Развитие
событий ускорилось в результате дейетвий
самих англо-американцев. В противоречии
со всеми решениями Потсдама они попети
на раскол Германии, создав марионеточное
правительство в Бонне, не имеющее ника-
ких самостоятельных прав».

Далее газета «Де Ваархейд» горячо при-
ветствует создание Германской демократи-
ческой республики и призывает голлаял-
ское правительство как можно скорее ус-
тановить отношения с Германской демокра-
тической республикой и наладить широкие
торговые связи, «которые жизненно важ-
	ны тля Голланлий»,
	РУЛАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Газе-
ты «Сабал неп»., «Непсава» и другие по-
	свяшают свой редакционные статьи COdia-
	нию Германской лемократической peciryo-
ЛИКИ.
	Ролилось новое большое демократическое
	госуларетвю, пишет «Сабад неп»,— 1ер-
манекая демократическая республика. Не-
мецкий народ с огромным воодушевлением,
удовлетворением и‘верой в булущее встре-
тил это историческое событие. Ето радоеть
и торжество разделяют демократическое 0б-
	шественное мнение воего мира, многомил-
		ионные массы фронта мира.
	Ъ жизни немецкого народа, отмечает га-
зета, наступил перелом. С провозглашени-
ом демократической республики Германия
сделала огромный шаг по пути K adectie-
чению своего национальном Ol’eMa и
укрепления своих связей с пепобедимым
фронтом мира; 9% решение — убедитель-
	ный и нелвусмыеленный ответ имнериали-
	ста.  ПШровозглалнением демократической
республики немецкие трудящиеся заявили
всему миру. что они уже больше не выпу-
етят из своих рук руководство своей судь-
бой. своим будущим, что они непоколебимо
	‘требуют мира, что они Непреклонно сорют-
	ся за юсозлание своей единой независимой
едины и не позволят снова сделать ее
орудием в руках империалистов, превра-
тить в планларм для новой войны.
	Тазета указывает, что залогом мирного
будущего и демократического развития не-
мецкого народа является Советский Cows,
и в заключение пишет: «Молодая Герман-
ская демократическая республика развер-
 ттзают свои знамена в момент неулержи-