ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА, 12 ОКТЯБРЯ 1949г, № 241
	(160081)

BD ТРУДЯЩИХСЯ ССЕР 3

SMOKpaTHueckan OGulecTBeHHOcCTB   В странах
Берлина приветствует заявление ОИ,
Советского правительства о

ПОЛЬША
военными угрозами против Востока, герман- . a
ское правительство будет проводить поли- ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ КНИГИ

тику мира по отношению ко всём наполам. & В ВАРШАВЕ

ЛИН, 11 октября. (ТАСС). Прогрес-
‚ печать Берлина приветствует реше-
оветекого правительства о передаче

ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Вчера
B Варшаве состоялось открытие выставки
советской книги.
	На выставке представлены произведения
русских класбиков и советских писателей,
переведенные на польский язык, з также
советскле излания.
	Б отдельных витринах размещены whe-
врасно изданный Ha ПОЛЬСКОМ языке
«Краткий вурс пбтория ВВП(б)у, тара
которого в Польше превысил 1 милливя
экземпляров, а также многочисленные п8--

реводы пособий для изучающих историю
ВВП).

На выставке представлены также репо-
дуЕнии с картян Третьяковской галлерея,
аль00м с уеёпродукщиями работ советских
Художников и скульпторов, а также альбом
с репродукциями работ на тему: «Великая,
Отечественная война в советской графике».
	НЕХОСЛОВАКИЯ *®
	МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСНОГО
ХОЗЯЙСТВА
	ПРАГА, 11 октября. (ТАСО); Из года в
год растёт. механизация сельского хозяй-
ства Чехословакии. Ёсли-в: 1947 году коз
личество тракторов в бельском хозяйстве
республики составляло 16 тысяч, то сей-.
час имеется уже 27 тысяч травторов, око-
no 29 тысяч тракторных паугов, 3 ты-
вяча сноповязалок, 70 тысяч зерновых убо-
рочных машин, 171 тысяча сенокосилок й
ть Большинство тракторов и других бель-
скохозайственных. машин принадлежит 10-
сударетвенным машинно-тракторным стан-
циям, машинным товариществам и вдиных
сельекохозяйственным кооперативам и их
членам. В республике имеется 505 госу-
дарственных машинно-тракторных станций.
В течение пятилетки (1949—1953 ri.)
промышленность Чехословакии выпустит
еше 20 тысяч тракторов. -
	ВЕНГРИЯ
УСПЕХИ БУМАЖНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	`БУДАПЕШТ, 11 октября. (ТАСС). П9-
сле национализации бумажная промыш-
ленность Венгрии хдостягла больших уеие-
хов. В 1938 году бумманые фабрики стра-
ны давали 49.500 тонн бумаги, в 1948
оду было уже пройзвелено 52.300 тонн
бумаги, а в 1949 году бумажная промын-
ленность дабт 66 тысяч тонн, ч0 собта-
вит 135 процентов по отношению в вы*
пуску товбенного 1938 rode.
	АЛБАНИЯ
	ние Советского правительства о передаче
Временному правительству Германекой де-
мократической республяйи функций унрав-
ления, принадлежавших 30 сего времени
Советской военной администрации,
Заявление гаввноначальствующего (0+
BeTCKOH военной администрация в Герма-
нни генерала армии Чуйкова, сделанное им
по поручению Советекого правительства на
приеме президиума Временной Народной mas
латы Германской демократической реснуб-
лики 10 октября 1949 г., нашло широкий
й радостный отклик среди демократичебкой
общественности Берлина. Газеты советекого
сектора Берлина, помещая сегодня под
крупными заголоввами во всю пёрвую по-
Лосу текст заявления генерала Чуйкова, a
также текст речей президента Временной
Народной палаты Иотаннееа Дикмана и 0т-
то Гротеволя, указывают на чрезвычайно
важное значение решения Советского пра-

вительства для нового этапа послевоенного
развития Германии,
	3 передовой статье «Большой друг» га-
зета «Берлинер цейтунг», комментируя с6=
годня решения Советского правительства,
пишет;

«Ничто не может нагляднее показать
различив между политикой Советекого 00-
юза в германеком вопрове и политикой 34-
падных держав, чем болыная дистанция
между заявлением генерала Чуйкова о fie-
редаче в немецкие руки всех функций
управления, принадлежавших до сих пор
СВАГ, и оккупационных статутом запал-
ных держав, состоящим из длинного вата-

дога ограничений немецкой самобтоятель=
ности».

Отметив, что Советский Союз на в66х
международных конференциях  последова-
тельно выступал в защиту национальных
интересов терманбкого народа и требовал
быстрейшего заключения мирного договора
© Германией, что было отклонено западные
ми державами, газета указывает, что по-
ложительная позиция ССОР в вопросе на-
ционального суверенитета Германии исхо-
дит из принцинов советской внешней поли-
тики, основным положением которой являет-
ся уважение суверенитета наций. «Etat
немецкий народ — продолжает газета —
сегодня имеет возможность создать Герман-
скую демократическую республику и сувё-
ренное правительство, то этим он обязан (о-
ветскому Союзу. Германское правительство
должно сделать из этого определенные вы-
волы, вели оно хочет обеспечить нашему
народу мир, благосостояние и национальную
самостоятельность. В протизоположность
Аленауэру, «внешняя политика» которого
исчернываетея постоянно  повторяемыми
	Германская мол
	БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). В Геот-
пентале состоялся всегермансвий слет сту-
денческого аклива. На слете присутствова-
ли председатели и члены студенческих с0=
ветов всех университетов советской зоны,
& Такие Мюнетерекото, Кельнекого, Гете
тингенекого, Гейдельбергского, Мюнхеноко:
го, Вюрибургекого, Майнцекого и многих
других университетов Западной Германии.

На слете была принять резолюция, при=
зывающая всю студенческую молодежь Гер-
мании об’единиться в борьбе за построение
единой миролюбивой демократической Гер-
мансвой республики.

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). По ©006-
	щению атентотва АДН из Штутгерта, там
завончилаеь третья общетерманевая кон-
	вы военной миссий матерото шпиона до-
статочно ясно говорит 00 открыто враж-
дебной по отношению & СССР политиев,
которую провотили во время войны прави-
тельственные кругя Англии.

*
	После парламентских выборов 1945 Г.
английский народ рассчитывал, что лейбо-
ристбкое правительство будет проводить но-
вую внешнюю политику, провозглашенную
в предвыборной программе, — политику дру-
жеских взаимоотношений с СССР. Однако,
придя к власти, лейбористы изменили своей
программе, обманув надежды миллионов. лю-
jel, они усердно стали проводить преж-
HWM политиву консерваторов. В Форейн
оффие (английское министерство иностран-
ных двд) все осталось попрежнему — и по-
литика, и люди, проводящие эту политику.

«Принятый лейбористеким  правитель-
ством  принцин преемственности внешней
псаитики, — пишет автор, — 09’яеняетея
тем, что лейбористы, как и консерваторы,
подчиняют свою политику интересам амери-
канских монополистов, Нисколько He 3a-
ботясь об интересах английского нарола»:
	Далее Ральф Паркер показывает, что целью
политики раскола Германии, проводимой
империалистами, является удушение про-
грессивных демократических сил, поддерж=
ка сил реакций и подготовка новой миро-
ВОЙ ВОЙНЫ.
	Паркер посетил английскую зону окку-
пацин Германия. «Многое из виденного
мною в английской зоне оккупации Герма-
ний, — пишет Паркер, =— свидетельство:
вало о той подозрительной терпимости, 6
какой английская администрация относилась
к деятельности фашистов в своей зоне».
	Upa осуществлении своего плана раско-
ла Германии и превращения ве в один из
основных плацдармов в подготовляемой
войне против CCCP  англо-американские
власти опираются на самые реакционные
партии Германии.

С окончанием войны, казалось бы, OT+
нала налобность в многочисленных OTIé+
лениях разводки, однако Форейн оффис по-
‹Таралюсь сохранить евой многочисленные
BCTOTH AER информации, пополнявшие ето
секретные папки. Был реорганизован отдел
информации министерства, главной задачей
которого стала усаяленная борьба с симпа-
тиями простом нарола Англии в Советеко-
	му Союзу. Так как внешняя полатика ира.

по отношению к Советскому Союзу — поли-
THRY сердечной дружбы, Эта дружба найдет
отклик с советской стороны, новым доказа-
тельством чему является заявление Совет-
ского правительства»,

Советский Союз, отмечает газета, верит в
наше демократическое развитие, в наше ми-
ролюбие, а также в наши способности
стать снова полноценным членом великой
семьй народов земного шара.

Газата «Нейе пейт» заявляет, что не-
мёцкий народ должен оправдать оказанное
6му доверие и обеснечить дружбу «с. госу-
Дарством, которое первым признало его пол-
воценноеть, помогло восстановить уважение
немецкого народа к самому себе и освободи-
10 путь Е его международному признанию».

«Немецкие трудящиеся, — Моворитея в
статье газеты «Грибюне»,— хорошо знают;
какой 9с0бой благодарностью они обязаны
советской оккупационной державе за под-
держку их социальных и правовых интэ-
ресов. Без помощи Советского Союза мы
не достигли бы сегодня такого положения,
Которое предоставляет нам полные надежд.
перспективы нь лучшее будущее. Нали на-
род и госудажтво во вненнеполитических
вопросах могут ити в дальнейшему разви-
тию виеред на демократической и мирной’
основе лишь в тесной связи с Советбким:
Союзом и странами народной демократии».

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Как eo-
общает атентетво АДН, на имя премьер-
министра Германской демократической рес-
публики Отто Гротеволя поступают привет-.
ственные телеграммы, в которых трудящи-
еся высказывают ему полное доверие и
обещают воеми силами поддержать н0806
демократическое правительство.

Правление Центрального об’единения ко-
митетов крестьянской взаймопомонки . земли
Саксонии — Антгальт от имени 150 тыс,
крестьян и крестьянок, об’единенных в эту
организацию, в своем письме отмечает, что
провозглашение Германской демократиче-
ской республики означает осуществление
желания миллионов немецеих креетьян,

11 тыс, членов союза «Свободной немен-
вой молодежи» района Мальхин (Mexaen-
бург) в своем письме Гротеволю заявляют,
что новому демократическому правятельст-
ву, которое является выразителем интере-
вов всей Германии, будет оказана вояче-
ская поддержка. Торгово-промышленная па-
лата Магдебурга выражает свою готовность
принять самое активное участие в строй-
тельстве общегерманского демовратическо-
го хозяйства.

Подобные же телеграммы и письма и0-
ступяли от лоугих организапий,

одежь в борьбе
	ференция рабочего содружеетва молодежи
3& единство Германии, на которой присут»
ствовали 254 делегата различных Modo-
дежных организаций и 98 гослей, На вон-
ференции был принят статут, в ооновных
положениях которого говорится, чм 1№9805-
Wee содружество молодежи за единетво Гер-
мании представляет собой содружество мо
лодых немцев, которые, независимо от ми-
ровоззрения, религиозных убеждений ий
принатлежвности в той или иной брганйза-
ций, готовы бороться за мир и восстановле=
ние единого немецкого отечества. Это ©0-
пружество будет существовать до тех Top,
пова не будет восстановлено экономиче
ское, политическое и культурное единство
Германии.
	вительства Эттли-—Вевина -—= это нолитива
	антинарюлная, emer Паркер. то инфоома-

ционному отделу Форейн оффис было пред-
писано обманывать народ, замалчивать й
искажать факты. Шотоки антисоветекой
бульварной литературы, «популярных»
фельетонов и сенсационных статей с анти-
советсвями «разоблачениями» полились че-
рез англо-американскую прессу я радио.
Одним из главных источников антйсо-
ветской пропаганды было английское по-
сольство В Москве, усердно «соревнующее-
ся» в своей подрывной «деятельности» ©
посольством США, Начиная с 1944 г,
пишет Паркер, почти каждый динлома-
тический демарш по адресу Советекого
Союза согласуется между тремя посоль-
СТВаМИ — АНТЛИЙСВИМ, французовим и аме-
риканевим, причем решающий голос всетда
принадлежит американцам. Бывший анг-
‚лийский побоя в Москве Арчибальд Вларк
Еерр подобоетраетно гнул спину даже пе-
ред советником американского посольства
Диюрджем Веннаном. Неннан — один из са-
мых ярых врагов Советского Союза, «етрз-
тегов» престуннай «холодной войны», ве-
дущейся против СОСР Сбедяненными Шла-
тами, был, по словам Паркера, первым ив
некоторых отношениях самым влиятельным
агентом американских поджигателей войны,
Роль авкумулятора всех антисоветских
настроений и клеветнических измышалений
в английском посольстве играл Фрэнк Ро-
берте, бывший с 1944 г. по 1947 г. совет
ником английского посольства в Москве,
Именно Робертс был главным инициатором
создания «Секретариата по русским делам»,
который должен был снабжать Форейн
оффие различного рода клеветническими
H шпионскими сведениями о Советском
Союзе; Роберте чаето устраивал званые
вечера, Ha которые собиралась самая
разношерстная публика, главным образ
30M из числа антисоветски настроенных
иностранных журналистов и дипломатов,
COOMPRIOULEX п фальспфицирующих «ин-
формации» о Советском Союзе. Эти люди,
пишет Паркер, проводят дни, рыская по
колхозным рынкам, вокзалам, броля вокруг
заводов и зародромов, затоваривая © рус
скими в парках, чтобы собрать материал
для донесений и снискать себе одобрение
начачьства, & то и повышение по службе.
«Когда я вспоминаю о моих разговорах с
Робертбом...— пишет Паркер, — я ясно ви-
жу одну линию, которую он неизменно и
	навязчиво проволил B беседе с каждым, в
	Зильгельм Пик—президент Германской
демократической республики
	чие аплодисменты освобождают меня от
необходимости подробно обосновывать моё
предложение. Я хочу ляшь сказать следую-
щёе. Мы знаем Вильтельма Пика кАБ плА-
менного вождя рабочих и партийном руко-
водителя. В последние четыре года мы
узнали его еше ближе. Пик являётся Bep-
ным сыном немецкого народа. Он, как нй-
то другой, в состоянии понять нужды в
заботы своего народа».

Председательствующий спрашивает, имё-
ются ли у депутатов другие предложения.
Других предложений ив поступило.

В соответствии е конституцией Герман-
ской демократической республики, обе па-
даты переходят к голосованию.

Все депутаты Временной Народной пала-
ты и Временной палаты земель единотлас-
Но избирают президентом Германской дё-
мократической республики Вильгельма Пя-
ва. Сообщение 06 этом встречается бурей
аплодисментов всего зала.

Предеблательствующий приглашает пре-
Зидента Германской демократической реб-
публики Пика занять почетное Место в
президиуме. Шри всеобщем одобрении Дик-
ман, в связи с избранием Вильгельма Пика
президентом республики, заявил следующее:

«Елиногласным избранием  Вильтельма
Пиака президентом Германской демовратиче-
вой республики законное предетавятель-
ство германскою народа воздало честь
представителю сильнейшей фракдии нашей
палаты — фракции Сопиалистической еди-
ной партии Германии. Пик является неутое
иимым борцом Национального фронта за
единетво Германии. В типе найтего прези-
дента мы приветствуем несгибаемого al
тифашиста, подлинного сторонника дела
мира, искреннего друта миролюбивого 00-
ветского Союза. При его вступлении на вы-
	CORMH пост мы выражаем ему пожелание.
	наилучшего здоровья на благо немецкого
народа».

Заем Вильгельм Пик приносит присягу.
В вопарившейся тишине президент Герман=
	  ской ломократической республики произно-
	чит.

«Я клянусь, что всё мой силы побвящу
на блато немецкого народа, что булу защи-
Wath вонетитуцпяю й законы республики,
выпойнять мой обязанности со всей добро-
совестностью и относиться по сираведливо-
сти к каждому».

Приняв присягу, Вильгельм Wie sitory-
пил 6 речью, обращенной к немецкому на-
роду. +
	Вечером 11 октября в столице Германия
тороде Берлине, в связи © провозглашение:
ем Германской демократической республи-
ки и нзбранием на пост президента рес-
публави Вяльгельма Шика, состоялась мила
лионная народная демонстрация. Пик 06-
раталея & народу © речью:

Колонны демонстрантов восторженно при-
ветствовали первого президента республиви,
вождя немецких трудящихся Вильгельма
Пика. Лемонстранты несли портреты вели-
кого вождя всех трудящихся мира И. В.
Сталина и президента Терманской демокра-
тической оаспублики.
	латы также единогласно избраны 0170 Бух-
pant (СЕПГ) и Вурт Шьарие (ЛДП), а чле-
нами президиума Роберт Недермейер (Цен-
тральнов об’единение комитетов крестьян-
ской  вззнчопомоши) ий Ольга Kepwep
	(СЕПГ).
	ЪЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось ‘совместное заседание
Временной Народной палаты и Временней
палаты земель Германской демогратичее
ской республики. В 16 часам депутаты
обеих палат заняли своп места в большоя
зале Немецкой экономической комиссии.
Места для гостей заняли советские пред-
ставители во главе © политическим совет-
ником СВАГ послом В. С. Семеновым, raa-
вы миссий Польши, Чехословакии, Венгрия,
Болгарии. В зале присутствовали немецкие
корреспонденты из веех зон Германии #
представители иностранной печати.

За столом президиума — президент Вре-
менной Народной палаты Иоганнес Дивмая,
президент Временной палаты земель Рейн-
тольд Тобеданц и их заместителя.

Открывая заседание, Иоганнес Дикман
приветствовал представителей Советекого
Союза и других иностранных гостей. «При-
сутствие иностранных гостей, — заявил Дик-
ман,-— расценивается депутатами обейх па-
лат, как свидетельство симпатии к демо-
кратической и миролюбивой Германской
республике».

Депутаты утверждают повестку дня пер-
вого совместного заседания обеих палат:

1. Оглашение письма президента Вре-
менной Народной палаты Германской демо-
вратической республики на имя Главнона-
чальствующего СВАГ.

2. Оглашение заявления представитвля
правительства СССР.

3. Совместное предложение всёх фрак-
ций Временной Народной палаты относи-
тельно принятия закона о передаче функ-
ций управления.

4. Избрание и принесение присяги пре-
зидентом Германской демократической pec-
публики,

По первому и второму пунктам порядка
дня сообщение сделал президент Временной
Народной палаты Дикман. Он огласил ниеь-
м0, которое им было направлено 8 октября
в, г. Главноначальствующему Советской
военной администрации в Германии гене-
ралу армии В. И. Чуйкову. В этом письме
сообщалось о преобразований Немецкого на-
родного совета во Временную Народную
палату, 06 избрании президиума Временной
Народной палаты, об об’явлении конетиту-
ции Германской демократической peciryd-
лики, вотупившей в силу, и о других 3а-
конах, принятых на первом заседаний Вр6-
уенной Народной палаты Германекой демо-
зратической республики. Далее в пиевме
содержалась просьба, чтобы представитель
Советского правительетна принял npean-
зиум Временной Народной налаты; а также
(тто Гротеволя, которому Временной Народ-
кой палатой предложено  сформирование
правительства.

Под бурные аплодисменты депутатов пре
задент Временной Народной палаты Дикман
сообщает, что Главноначальствующим СВАГ
эта просьба была удовлетворена. Президиум
Временной Народной палаты и премьер-ми-
нистр Отт Гротеволь были приняты 10
октября генералом армии Чуйковым. На
том приеме Главноначальствующий СВАГ
по поручению Советского правительства
двлад заявление в связи © решениями
	ЗЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Сегодня
в Берлияе в бывшем здании Немецкого на-
родного совета состоялось первое (учредиз
Тёльнов) засбдание Временной палаты з6-
мель Германекой демократической респубз
SHER.
	Совместное заседание обеих палат Временного парламента
Германской демократической республики
	Немецкого народного совета о введении в
действие конституции Германской демокра-
тической республики и об образовании в
Берлине Временного правительства Герман-
ской демократичеекой республики.

Йоганнее Дивман зачитывает далее
текст заявления предотавителя правитель-
ства СОСВ генерала армии Б. И. Чуйкова.

Депутаты обеих палат в бодышим вни-
манием слушали это заявление.

Когда Дикман произнес фразу из заав-
ления: ‹...Советекое правительство решило
передать Временному правительству  Гер-
манской демократической республики функ-
ции управления, принадлежавшие до сего
времени Советской военной здминиетра-
ции», В зале разразились овации, продод-
жавшиеся в течение нескольких минут.
Депутаты и гости встали со своих мест и
бурными аплодисментами выразили общие
чуветва благодарности и признательности
всех немцев, стремящихся к своей нацио-
нальной самобтоятельности и миру.

Указывая на демонстрацию горячей
признательности Советскому Союзу, 6 ко-
Торой было встречено заявление Советеко-
го правительства обеими палатами, Дик-
ман заявил: «Мы хотим, чтобы правитёль-
ство СССР было убеждено в том, что вее,
Что здесь было сказано, являетея выра-
жением мнения и чуветв всего герман-
ского народа». —

Затем совместное заседание обеих палат
перешло к обсуждению третьего пункта
порядка дня. Председательствующий Дик-
ман сообщил о том, что от многих фрак
ций Временной Народной палаты поступи-
ли прблложения принять закон о передаче
всех фунвиий управления, находившихся
у Председателя и Секретариата Немецкой
экономической комиссии, Временному пра-
вительству Германской демократической
республики. Органы управления республи-
ки, земель и общин отныне должны 0еу-
шествлять свои функции управления в
соответствии 6 конституцией Германской
демократической республики.

Ilocae внесёния ряла поправок Времен-
ная Народная палата единогласно принима-
ет этот закон.

После этого президент Временной палаты
земель доктор Дюбеданц обращается к депу-
татам своей палаты © вопросом; ичёютея ли
с их стороны возражения против закона.
У Временной палаты земель возражений
против закона не имеется. Завон принят ий
вступает в силу со дня 6го принятия.

По четвертому пункту порядка. дня:
«Избрание и принесенияе присяги презилентом
Терманекой демократической республики»
слово взял Отто Нушие (ХДС — христиан-
ско-демократический союз); Он заявил:

«От имени вех фракций на меня возло-
жена почетная задача сделать вам предло-
жение 06 избрании на высокий пост прези-
	тент» Германской демократической péciry6- ;
	лики г-на Вильгельма Пика».

Эти слова были вотречены долго He
смолкающими аплодисментами. Депутаты
поднялись 60 свойх мест.

Речь Нушке часто прерывалась взрыва-
МИ аплодисментов.

Отто Нушке далее сказал: «Ваши горя
	Учредительное заседание Временной палаты
земель Германской демократической республики
	По предложению демократического блока
партий, оглашенному Августом Фрелихом,
пребидентом Временной палаты земель еди-
ноглаено избирается д-р Рейнгольд 1006-
дани (ХДС). Заместителями президента па-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	ПРЕБЪЫВАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ
ДЕЯТЕЛЕЙ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТИРАНА, 11 октября. (ТАСС). Албан-
6806 телеграфное атентство сообщает, что
10 октября премьер-министр Народной
республики Албании  тенерал-полкозникь
Энвер Ходжа устреия прием в честь деле-
гацин деятелей советской культуры и с6-
ветских артистов, находящихся в Албании
по случаю месячника албано-совеётской
дружбы. На приеме прибутствовали деяте-
ли советской культуры и артибты, члены
руководства Албанской труловой партии,
чавны правительства и президиума Народ-
ного собрания Албании, а также артисты,
писатели, журналисты п деятели вульту-
Вы и искусств Албания,

На приеме присутствовали также члены
дипломатического корпуса. Прием прошол
 в дружественной атмосфере.
	вом он быт так или иначе заинтересован.
Эта линия шла из американского посолье
ства и заключалась в том, чтобы внушать
мысль о неизбежности войны 6 Советским
Союзом».

В Москве главным представителем «Се-
вретариата по русским делам» Gua Teepe
Болсовер, известный своими ярыми антисо-
велскими взглядами «историк». Этот, с поз
зволеняя сказать, «историк» составял Ho:
клад о системе просвещения в СССР, пал
ный каеветы на советскую relicrsnrerb-
ность. № числу работников «Секретариата»
относились Дэвид Флойл, бывший corpyi-
ник британской военной миссия, разведчи-
ви Джорда Грэхэм и Боёнла Трип,

Вея монополия информация o CCCP 8
Англии принадлежит динломатичесвим кр
респондентам, контролируемым Форейн 09-
He.

В завлючительной главе «За мир, иро-
тив войны!» Паркер с уважением и восхи-
шением товорит о тероическом трудё совет-
ских людей, об их блестящих победах на
фронте борьбы е врагом и на фронте мир-
ото строительства. Автор наблюлал совет- =
ских людей в различных концах страны -
й всюду видел тот же энтузиазм в труде,
ту же бмовойную уверенность в свойх сл-
лах и ябное понимание своей пели.

В Copercxom Союзе, говорят Парвер,
чувствуется волнующая и воодущевляющая
атмосфера спокойной, 0 В 10 же врёмя
бдительной уверенности, которой окружено
здесь дело защиты мира. Эта атмосфера с0-
злается убеждением, Чо значительное ук-
репление латеря сторонников мара неиз-
меримо увеличило шансы Ha прехдотвраще-
ние новой войны.

«Я вижу, — говорит в заключение Пар-
&ер,-— что путь, на который вступила моя
страна под руководством правительства Ве-
вина —— Эттли, может окончиться превра-
тением Англии в тосударетво, доведенное
США до положения вассала, и потому я
написал эту внигу. Я написал ее еще н
Потому, чо я верю в возможность явого
пути == тесного, дружеского, равноправно-
ro сотрудничества © Советеках Сотозом.
И это есть путь к миру и процветанию
Англии и ее народа»,

Ёнига Ральфа Паркера — яркий облизи-
тельный документ, разобланающий подки-
гателей войны, вскрывающий грязные ме-
тоды их агрессивной антисоветской поли-
	ТИВИ.

И. СЕРГЕЕНКО.
	за единство Германии

66 _
	были возникнуть в Центральной Европе
после ветунления туза Красной Армии.
Паркера, приехавшего в Лондон из Mo-
Евы. Напераосй обаждлали работники paé-
	личных министерств и частные лица,
Дельцы хотели знать, не откажетея ли
советское правительство of монополий
	внешней торговли; министра информации
Брэкена интересовало, нельзя ли убедить
русеких, что вывадка на побережье Среди-
земного моря равнозначна открытию вто-
рого фронта, а рядовые чиновники из
министерства _информацаи добивались
«хоть каких-нибудь Матёриалов»,. доказы-
вающих, что Советевий Союз чужё отхо-
дит от коммунизма».

В дипломатичесвих кругах Англии и
Америки, пишет Паркер, с Плохо скрытой
неприязнью относились в ваидому успеху
Красной Армий, В тому времени, когда Bpar
был изгнан с вовехкой земли, эта не-
приязнь и недоброжелательность преврати-
лись в ненависть...

Пока советские бойцы иеной евоей кро-
ви изматывали гитлеровение армии, чтобы
Потом перейти в победоносное наступление,
английские и американские дипломаты в
Москве занималиеь злостной антисоветской
деятельностью.

«Кома в 1941 г. я попал в Куйбы-
mes,— пишет Паркер, —то увидел, что
многих дипломатов различных стран, пред-
ставленных в России, об’единяет не совме-
стная борьба против гитлеризма, а их 00-
шая ненависть к Советскому Союзу».
	АНГЛИЙСКОе ПОСОЛЬСТВО использовало лля
шиионекой работы в СССР своих наиболее
опытных разведчиков. Одним из таких ма-
терых разведчиков был майор Джордж
Хилл, возглавлявший в 1942—1945 гг.
специальную зознную миссию в Советском
Союзе. В 1917 — 1918 гг. Хила был сек-
ретным агентом Великобритании в России,
имевшим задание помешать установлению
мира на русеко-верманском фронте. Усилия
Хилла в то время потерпели HOMH BI крах,
Tak же, впрочем, вав и во время второй ми-
ровой войны. Рысокая блительность ¢onet-
евих людей оказалась решительным пренят-
ствием на пути зарваищихея разведчиков.
Но уже сам факт назначения на п06т гла-

Тав озаглавил английский журналист
Ральф Паркер ввою правдивую книгу, ра
зоблачающую агрессивную политику англо-
змериканского блока. «Пятнадцать лет,—
пишет Паркер. я работаю в качестве
корреспондента английских газет в Евро-
пе. За это время я постоянно собственны-
уп тлазами наблюдал развитие английской.
внешней полатики, и год за тодом передо
мной открывался ве реазционный харак-
тер. Я понял, ЧТо эта политика создается
п проводится вопреки интересам большин-
ства моего народа и что это она через
уюнхенсвую капитуляцию привела в Ат
лантичёскому пакту».

В свобй книге автор показывает, как,
используя шантаж, клевету и диверсию,
знгло-американская дипломатия последова-
тельно ий упорно проводила свою антисовет-
скую политику. вопреки интересам народов
своих стран и стран Центральной и Вос-
точной Европы, Еще. задолго до начала
Второй мировой войны страны, расположены
вые близ Советекого Союза, стали ареной
самых беззастенчивых интриг и заговоров,
собтавлявмых английскими дипломатами.

Всеми силами поддерживая прогнившие
пакционные режимы на Балканах, анг-
зайское правительство стремилось подго-
товиться; по словам английского посла в
Болгарии Рэнделла, && любой ситуации —
ик поражению СССР, и к победе СССР над
Гитлёром, если удастся толкнуть Терманию
аа Советский Союз». Английские динлома-
ты установили тесный контакт с правыми
лидерами крестьянских партий и верхуш-
кой католических Фругов. В дальнейшем
ни использовали и тех, и других как сво-
лх агентов. «Английская тайная динлома-
1иЯ-—пишет  автор— учитывая возмож-
ность войны Германии против Советекого
(оюза и победы СООР в этой войне, глав-
ную свою ставку делала на приобретение
атентуры из числа потенциальных ренега-
тов, которые во Время войны приврыва-
лисв личиной сантифашистов» и «нацио-
нальных тероев». Bea эта питибнско-дивер-
ионная атентура особенно активизировала
	*) Ральф Паркер, «Заговор против мира»
(Записки английского журналиста). Перевод
с английского. Изд. «Литературной газеты»,

М. 1949 г., стр. 158.
	свою деятельность после победы народно-
демократических режимов в странах Цент-
ральной и Восточной Европы. Удар по этой
агентуре был нанесен на процессах преда-
телей Маниу в Румынии, Петкова в Болга-
рии, Миндсенти и Райка в Венгрии, когда
вскрылась сеть гнусно?о заговора, состав-
лениого Тито == этим подлым холуем анг-
л0-американских империалистов.
*

Паркер прибхал в Советсвий Союз в ва-
чебтве корреспондента газеты «Таймс» в
ноябре 1941 года.

Находясь проездом на вокзале в Ярос-
лавле, Паркер наблюдал, как советские
бойцы, направлявииеся на фронт, и совет-
ские граждане, эвакуировавшиеся 3 3a-
падных районов СССР, слушали по радио
речь товарища Сталина во время истори-
ческого парада на Врасной площади.

«Глядя на этих людей, напряженно
прислушивавшихея В голосу Сталина, й
заметил нечто такое, чего мне никогда
еще не приходилось видеть,— волна Ha-
дежды и радости заливала приноднятые,
оживленные лица, вав солнечный св6т з8-
ливает поле волнующейся ржи.

Я понял тбтда, что твердая, уверенная,
звучавшая как призыв в бою речь Сталина
вселила в них твердую веру и помогла
стойко взглянуть в глаза неизвестности,
навстречу воторой ехали эти миллионы».

И вот в 10 время, когда советские BOH-
ны показывали чу16са храбрости, верности
своему долгу й умения вобвать; в То вре“
мя, Бак весь советский Народ, напрягая
свой силы в борьбе с гитлеровской Германи-
ей, в 10 время, как он сражался во имя
свободы и счастья всего человечества, —=
в 910 время На западе, в военных и ди“
пломатических кругах уже плелась сеть
тайного заговора против этого героическо-
го и самоотверженного народа.

В 1943 тоду, Говорит Паркер, военные
й политические деятели Англии, державы
шие в своих руках все возможности для
открытия второго фронта, отнюдь не 19-
ропились с его открытием. Генералы 50-
суждали планы кампании на Балканах, а
политические деятели занимались «пробле-
  мами», которые, по их мнению, jones