ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ“ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
		ЧЕТВЕРГ 13 ОКТЯБРЯ 1949 г, № 242` (10082)
	„Студенты новой Польии.
	eHIRECTHH»
	ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
	° Широко раскрыты ворота Варшавского
политехнического  ииститута. Большими
труппами в них входит молодежь,
	_ Еззимио Бояларек родом из. Белостокско-
	то воеводетва: Эн сын бедного крестьянина.
Сельские учителя отмечали у него боль-
шие способноети, но ему пришлось оставить
школу и пойти зарабатывать <ебе на жизнь.
Мечта 96 учебе сбылась в прошлом году,
когда Союз польской молодежи послал его
на специальные подготовительные курсы.

— Хочу стать аваавойструвторбм. Й
стану им,— говорит  Бондарек.— Стану!
Страна поможет мне.
	На подготовительных вурсах при поли-
техническом институте в наступившем
учебном году будут учиться 490 человек.
Все это.— рабочая и крестьянская моло-
дежь. Студенты. подготовительных курсов
будут находиться на полном содержании
государетва: бесплатное обучение, интер-
нат. книги, стипендия.

Таких курсов в стране свыше десяти, В
этом Году они будут” готовить 5.600 моло-
	ых рабочих и коестьян для поступления в
	высшие учебные заведения.
’Подготоваятельные курсы уже дали уни-
зерситетам и политехникумам Польши
около 4 тысяч студентов.

Казимир Бондарек знакомит меня с мо-
лодыми людьми, новыми студентами поли-
техникума. В своем большинетве это дети
рабочих, деревенской бедноты, среднего
крестьянства и трудовой интеллигенции.
Вот Тадеуш Желизко — сын варшавского
строителя-плотника. Тадеуш и еам немнож-
RO плотник, Так как во время немецкой
оквупации школы были заврыты и ему
пришлось работать вместе с отцом. После
войны Тадеуш окончил среднюю шЕолу и
теперь поступил в нолатехникум, чтобы
стать инженером-строителем: Мы спраши-
ваем: имел ли кто-нибудь из его родетвен-
ников высшев: образование?
	— Нет‚— отвечает Тадеуш.— Да и в
семьях наших ближайших знакомых тавих
‚не было.

_ На 900 мест восьми факультетов Вар-
шавекого политехникума было подано свыше
2.600 заявлений, Так же велик был наплыв
‚ив. другие пять политехникумов страны, в

Торную академию и в три инженерные
нколы. На 5.260 мест — около десяти ты-
сяч человек. допущенных к экзаменам, В
	  большинстве это или: молотые рабочие, или
	дети рабочих, бедных и средних крестьян,
трудовой интеллигенции. Аналогичное по-
	  ложение и в сельскохозяйственных инети-
	тутах. Много молодежи из семей трудящих-
ся идет в университеты и в педагогаческие
институты. Это тем более важно отметить,
что в довоенной Польше высшие школы за-
полнялись исключительно сынками капита-
листов и помещиков, что до последнего
времени сказывалось на социальном соста-
ве студентов: в 1947 году в высших учеб-
ных заведениях обучалось всего лишь че-
тыре процента детей рабочих, а детей сель-
ских. бедняков —— 0,2 процента.
	Вопросы, требующие внимания
угольной промышленности”
	В прошлом году советекими инженерами
был разработан эффективный метод пнев-
матического обогащения угля © помощью
машин, через которые пропускается уголь-
ная мелочь. Установка таких машин на
обогатительных фабриках Вузбаеса являет-
ся в настоящее время важнейшим услови-
ем улучшения качества кузнёцких углей.
Однако план поставки этих машин и уста-
новки их па обогатительных фабриках
Вузбасса` выполняется неудовлетворительно.
	На 1950 гол по плану намечается зна-
чительное улучшение качества угля, иду-
щего на коксование, . (снижение „процента
зольпости). Однако это может быть 0су-
пествлено лишь при установке достаточ-
ного количества отеалочных машин.
	При этом нельзя забывать, что и после
установки машин необходим _какой-то
срок на их освоение, До конца года оста-
лось чадо времени, з положение е уета-
новкой машин на шахтах имени ‘Сталина,
	Воронилова, Вахрушева, Вагановича остает-
ся совершенно неудовлетворительным.
	Быстро решить вопросы обогащения во5-
	сующихея углей Вузбасса нужно не толь-
ко для того, чтобы повысить качество ме-
таллургического кокса,.но и для исполь-
зования в-целях кокбования‘ тех ‚углей, ко-
торые сейчае ежигаютея под топками EOT-
лов. Так, например, в Вемеровском районе
пчеются крупные запасы угля марки «Rh».
Ло Отечеетвенной войны Кемеровский рай-
он являлея поставшиком ковсовых углей.
	В настоящее время этя угли бракуются по
золе. Создание обогатительной фабрики в
	Бемеровском районе позволило бы  исполь-
зовать эти угли ‘для коксования. Но фаб-
puke Het, a пённёйшие угли используютея
только как’ рядовое энергетическое топли-
Во. .

Научный сотрудник Вузнецкого научно-
исследовательского ‘угольного института.
М. Ю. Григорьев недавно провел интерес-
ные работы, показывающие возможность
при глубоком. обогащении использовать для
коксования слабоспекающиеся угли,’ ®ото-
рые имеются в больших количествах на не-
используемых сейчас верхних горизонтах
действующих шахт Бузбаеса. Для оконча-
тельной проверки этого’ вопроёа и разра-
ботки эффективных методов. обогащения
вужна опытная обогатительная фабрика.
Такая фабрика необхолима для проверки
также и другах вопросов обогашения.
Разговоры о ней идут ужё не первый год,
#6 ‘дальше этого дело пока не двигается.

` Раеполагая огромными запасами ‘ROKCY 10-
muxea углей высокого ‘качества ередней a
легкой обогатимости, Кузнецкий бассейн
имеет. возможность давать гораздо больше
кокеующихся углей при одновременном
улучшении их качества и более правиль-
HOM использовании. недр бассейна. Необхо-
димо, чтобы вопросами обогащения кузнеп-
вих углей Министерство угольной промыш-
ленноети СССР занималось более серьезно,
	чем. до сих пор. 7 as
В. ПОПОВ,
	. кандидат экономических наук.
г.. КЕМЕРОВО:
	Бузнецкие коксующиеся угли по евоим
высоким качествам занимают одно из ›пер-
-вых мест ереди’ углей, добываемых в на-
шей стране. Они почти не содержат. серы
и фосфора, которые крайне вредны при
выплавке чугуна. Зольность кузнецких KOR-
сующихся углей также невысокая. Но по
мере роста добычи и в связи с необходимо-
стью использовать новые пласты возник-
ла потребность организовать в Кузбассе
промышленное обогащение углей.

Ввод в действие обогатительных фабрик,
основанных на простейшем пневматическом
(воздулином) методе обогашения,” позволил
начать эксплоатацию пластов углей, кото-
рые ‘по причине повышенной зольноети
раньше не использовалиеь для коксования.
-@лнако средний процент зольности кузней-
-ких углей, идущих для коксования, мало
-понизилея. Если принять во внимание,
чо каждый лишний процент золы в коксе
‘снижает производительность домны пря-
мерно на 3. процента, то становится 093-
видным, как важно обеспечить надлежащее
 качество коксующихея углей. Предельное
содержание золы, установленное для кок-
вующихеся углей, удается выдерживать па
-шахтах Rys6acca лишь © большим ‚изпря-
жением.

-_ Дело в том, что обычный пневчатиче-
ский способ обогащения не позволяет о6б0-
тащать угольную мелочь, содержащую по-
`вышенный процент золы. Переход же к
мокрому, гораздо более эффективному обога-
‘шению затруднялея тем, что мокрый уголь
	в условиях долгой сибирской зимы после
обогащения смерзалея в монолитную- глыбу.
	Восьмой год я руковожу полеводческим
звеном в колхозе имени Сталина. Наше
-звено выращивает высокие урожаи ржи,
‘преса, сахарной свеклы.

В 1947 году избиратели села Усердинка
избрали меня депутатом  Земетчинского
районного Совета. «Буду работать еще
лучше» — решила я. Депутат должен пока-
зывать пример в борьбе за повышение уро-
жайности, вести за собой других колхозни-
вов.
`’ В моем звене е новой силой _разгорелось
‘социалистическое соревнование. Мы прило-
жили все 6в0е умение и опыт, чтобы‘ и
нынче получить высокий урожай. 0 нем на-
чали заботиться заранее. На участке, за-
- крепленном за‘ звеном, трактористы помогли

нам подготовить чистые пары под’ озимую
	В магазинах сельцо
нет ‘строительных.
oO материалов
	В «Известиях» было опубликовано пись-
мо тов. Дешевого о нуждах городских инди-
видуальных застройщиков. Еще более остро
обстоит дело со строительными материалами
в сельской местности.
	В селах Брянской области после изгна-
	ния немецких захватчиков уже Построено
свыше 115 тысяч домов. В нынепенем году
предстоит построить еще одиннадцать ты-
CHa жилых зданий. Потребуется много раз-
личных ‘етроительных ‘материалов, и есть
все возможности полностью обеспечить ими
застройщиков. -

Но беда в 104; что потребительская ко-
‘бперация очень плохо торгует строительны-
ми материалами. В магазинах сельпо неё сы-
шешь самого необходимого. За оконным етек-
лом, гвоздями, ‘дверными : ручками, шоин-
галетами колхозникам приходится ездить в
районные центры за двадиать-—триднать ки-
лометров. Да и там далеко не всегда все
это можно купить. Колхозники Морачевско-
го, Столбянского, Кульневекого и других
	сельсоветов Жирятинского района ездят за
	стеклом и гвоздями в областной центр.

В первом полугодии облпотребсоюз полу-
чил лишь половину: занаряженных гвоздей
и оконного стекла, 34 процента шифера, 6
процентов толя. Не улучшается положение
с этими материалами и во втором полуго-
дии, ,

Еели стекло и гвозди хоть изредка появ-
ляются в сельских магазинах, то кирпича,
извести, пиломатериалов совсем нет в про-
даже.

Между тем кирпич, известь производят-
ся в самой области, и не так уж трудно
организовать продажу этих материалов че-
рез магазины потребительской кооперации.
При желании можно было бы давно нала-
дить также распиловку леса на пилорамах
местной промышленности и строительных
организаций и начать продажу досок и теса.
	Наше управление не раз просило предсе-
дателя облиотребсоюза тов; Морозова нала-
дить в. еелах торговлю строительными ма-
териалами и инструментом. «Принять меры»
обещали не раз, но сельские застройщики
строительных материалов в магазинах по-
тробительекой кооперации и сейчас купить
	М. ЛОПУХИН,
	исполняющий обязанности главного ин-
женера Брянского областного управле-
ния ‘по делам сельского и: колхозного
строительства.
	Отовсюду
	Конкурс на лучшую пьесу на совре-
менную тему об’явили Управление по де-
лам искусств при Совете Министров Казах-
ской ССР и Союз советских писателей Ка-
захстана в честь 30-летия республики. Ус-
	тановлено шесть премий.
	кростьянекого прозсхождения, 8 В минув-
шем учебном году — почти половивз, =
Нынешней осенью в стране в третай раз
происходил отбор. на первый курс высших
учебных заведений. Работали специальные
ROMNCCHH, в состав которых вошли арофес-
сора, представители министерств, профеою-
зов, союза крестьянской взаимопомощи.
Они проверили знания и Социальный
состав 34 тысяч молодых людей и отобрали
из них 24.880 наиболее достойных для уче-
бы в высших школах. Вели учесть, что из
числа державших испытания 20 тысяч че-
товек послано в эта школы. Союзом пюль-
	ской молодежи и чтоереди остальных 14
тысяч, опушенных к испытаниям, также
	уного детей из семей трудящихся, то можно
установить, что в наступающем учебном
году на’ первых курсах будет не менее 85
процентов рабоче-крестьянской молодежи и
детей трудовой интеллигенции,
	_ Полына будет иметь свою народную ин-
теллигениию. Й благодаря реформе высшей
школы будет иметь ее скоро. Реформа эта
заключается и в том, что рабоче-крестьяв-
ская молодежь до поступления в высние
учебные заведения систематически и осно-

вательно готовится Ha полготовительных
курсах, и в том, что на всех факультетах
вволитея двухетупенное обучение.
	После трех лет учебы студент, сдав го-
сударственные экзамены, может получить
диплом инженера и итти работать на пред-
приятии. Трехгодичное обучение — первая
ступень, готовящая кадры для заполнения
вомъндных постов в промышленности, на
стройках. Однако, если студент проявляет
способности к научной работе, он может
продолжать образование еще в течение двух
лет, Точно так же и молодой инженер, про-
работав несколько лет на заводе, может
возвратиться в политехникум, пройти в
нем вторую ступень, повысить свои знания
для того, чтобы заняться научно-исследова-
тельской работой, конструкторской деятель-
ностью или занять высокий командный
пост в промышленности.
	Реформ» высшей школы. Коснулаеь \
программы. До сих ‘пор в польских вузах
не было единой программы. Сейчас она
‘разрабатывается, & первые курсы высших
учебных заведений узже в этом учебном м-
ду занимаются по единой ` нрограмме; ко-
торая включает в себя, как обязательные
предметы, политическую экономию, диа-
лектический и исторический материализм.
От студентов будет требоваться также проч-
ное знание двух иностранных языков, в
TOM числе в обязательном порядке pyc-
CROLO. .
	оадачи подготовки для страны теорети-
чески образованных и политически зрелых
кадров веколыхнули и профессуру. Вниж-
ные магазины не успевают удовлетворять
спрос Ha литературу. Учебники, разная
техническая, научная литература’ разбиря-
ются, едва появившиеь на прилавке. Мини-
стерство просвещения приступает к пере-
воду на польский язык главнейших учеб-
ников советских вузов.

== Нас гдубоко интересует trporpect со-
ветской техники, развитие в СССР приклад-
ных наув, вся советская наука. И мы бы-
ли бы рады видеть советских ученых, совет-
скую профессуру в стенах нашей школы, —
говорил нам ректор Варшавского политех-
никума профессор Эдвард Вархаловекий..
	С новыми студентами из рабочей среды,
из трудовых семей крестьянства и интел-
лигенций в польскую высшую школу при-
шла новая жизнь.
	— Нашему политехникуму пятьдесят
лет, а по-настоящему он начинает жить
только сейчае, вместе с нами; — сказал мне
Казимир БВондарек.— это будет хорошая
Жизнь.

Мих. ЯРОВОЙ.

ВАРШАВА, октябрь: :
			Обязательства выполнены с честью
	рожь. Вместе © учабтковым агрономом Ya-
тальей Косицыной мы составили четкий
агротехнический план по каждой культуре.
Этот план строго соблюдался во всей поеле-
дующей работе звена.

Прошлой осенью мы посеяли рожь в наи»
лучигий срок. по тщательно прокультиви-
рованному пару. Зимой задержали на ржа-
ном поле снегх а весной провели раннее бо-
ронование, подкормили растения местными
ий минеральными удобрениями. В период
цветения провели дополнительное опыление
ржи.

Просо было-у нас посеяно по глубокой
зяби, широкорядным : е10е0бом. Его ‘также
подкармливали минеральными удобрениями,
трижды. пропалывали. :
	щивало сахарную свеклу. Для нее была
приготовлена зябь, удобренная перегноем.
Сеяли свеклу замоченными семенами © од-
новременным внесением минеральных удоб-
рений в рядки. На плантации мы четыре
	‘раза проводили подкормку растений, начи-
сто уничтожали сорняки.
	Б нынешнем году наше звено выступило
в Земетчиноком районе зачинателем <оциа-
листического соревнования за высокий уро-
жай всех культур. Свои обязательства мы
выполнили ¢ честью, Мы получили 20
центнеров ржи, 28 центнеров проса и до
500 центнеров- сахарной свеклы © каждого
	гектара,
В. СОЛДАТОВА,
звеньевая колхоза имени Сталина.
	Земетчинский . район_ Пензенской области.
	oe os ee

Особенно старательно. наше звено выра-  ’ Земетчииский . район
UAC ANTE AE] mm en Я

По следам выступлений „Известий“
	«Большевистская самокритика — могучее средство Улучшения работы местных Советов».
	Исполком Омского городского Совета об-
	`, судал передовую статью «Известий», в ко-
“Popo указывалось, что исполком етремит-
	17 сентября в «Известиях» была опуб-
ликована под таким захоловком корреспон-
денция А. Козлова, векрывающая серьезные
недостатки в организации приема посети-
телей ‘в учреждениях Ивановской области.

Исполком Ивановского областного. Совета

< признал. факты, указанные в корреспон-
_ денции, правильными. Управляющему o5-
	«P
	ся проводить всю работу силами только
	своего. авнарата, нев. прислущивается в. го
лосу депутатов, оторван от них.
	«Посетитель пришел в учреждение...»
	ластным коммунальным” банком тов. Уля
XHHY за. Невнимательное отношение к за-
явлению - инвалила Отечественной войны
	тов. Брундакова поставлено на вил. За ха
	латность, проявленную при оформлении
документов тов. Брундакова, об`явлен вы-
говор заместителю управляющего област-
ным коммунальным банком тов. Мочалову.
	ешения и их исполнение»
	Приняты меры вк улучшению проверки
исполнения решений краевого Совета и ero
исполкома: В ‹ крайисполкоме этим будут
заниматьея лично председатель, заместите-
ли председателя, секретарь и заведующий
	Очередная’ сессия Омского городского
Совета наметила меры R-yay Sent. pasos
‘ТЫ. иеполкомаси освободила В.П. Рябова
от. обязанностей председателя.
	Сессия Кохомекото городского Совета за
	неудовлетворительную работу освободила
	тов. Нремину от’ обязанностей ‘председателя
исполкома Кохомекого городского Совета. -

Намечены меры по упорядочению прие-
ма посетитедей, рассмотрению жалоб и за-
явлений трудящихся в облисполкоме и у:
гих учреждениях области, .
	ео

ми и начальники управлений.
Оргинетрувторекому- отделу поручено

проверить факты нарушения сроков. созыва
	оргинструвторским отделом, а в: отделах и  сессий районных Советов.
	% Исполнилось 40 лет со дня основа-
ния Пятигорской сейсмической станции. За
время своей деятельности она зарегистри-
ровала свыше трех . тысяч ‚ землетрясений,
	Е И о ВВС ЗЕ EI EEE IIE EEE EE

шара. Вопрос о созданий новой, народной ин-

5% Назал работать `областной` почтамт в. теллигенции. в Польше © 060бой ай.
Ворошиловграле, восстановленный и рекон-   ветал в связи с разработкой шестилетнего
	струированный после войны. В новом поч-
тамте оборулована городская автоматиче-
ская телефонная станния.
	Передвижная ‘выставка вародного изоб--
	разительного искусства открылась в Сева-
стополе. На выставке представлены работы
мастеров народного творчества союзных
республик,
	* Новая библиотека открылась в Орске.
Это 53-я библиотека в городе. По сравне-
нию с 1940 годом книжный фонд библиотек
Орска вырос втрое,
	* «Счасгливого плавания!» — новая ху-
дожественная звуковая кинокартина выпу-
щена студией «Ленфильм». Картина рас-
сказывает © нахимовцах — будущих мор-

ских офицерах, юных ‘патриотах советской
родины.
	полугруботеретных типов овец для высо-
когорных районов. Новые породные  груп-

пы хоропю присповоблены в в местным ат
BHAN.
	Имеющиеся племенные  совхозы и кол-
	хозные племенные ‘фермы ` позволяют в тюл-
	ной ‘мере обеспечить потребность совхозов
и колхозов в высококачественных: племен-
ных производителях для массового улуч-
шения породности и повышения продуктив-
ности скота.

Дальнейший быстрый рост поголовья
скота и повышение его продуЕтивности за-
висят от создания необходимых . условий
ухода, содержания и кормления животных.
В республике развернуты поэтому строи
тельство новых помещений для скота и ре-
	встал в связи с разработкой шестилетнего
плана. Реализация шестилетнего плана
реконструкции народного хозяйства Польши
потребует 800—900 тысяч квалифициро-
ванных рабочих, 80—100 тыеяч техни-
вов и 24 тысячи инженеров. Новые кадры
потребуются и для перестройки сельского
	1 хозайетла.
	Работу по созданию новой народной ин-
теллигенции польское правительство начало
с того, что широко раскрыло двери
всех учебных заведений для рабоче-кресть-
fuckoh молодежи, для детей трудовой ин-
теллигенции. Уже в. 1947—48 учебном
году на первых курсах высших школ стра-
ны 42 процента студентов были рабоче-
	Обсудив корреспонденцию под Таким’ за-
- головком, опубликованную -в «Известиях»
^25 сентября, исполком Краснодарского
` краевого Совета признал, что в: ней: пра-
Вильно. критикуются недостатки в ‘работе
‘ крайисполкома.

ии на под’еме

‘SAABOTHOBORCTBO KY DIH3

В Виргизекой ССР животноводлетво являет-.
	CA основной отраелью сельского хозяйства.
В послевоенные годы в республике про-
велена» значительная работа по вобетанов-
лению и развитию общественного животно-
водства. По численности поголовья лоша-
дей, крупного рогатого скота, овен и коз
уже в 1948 году намного превзойден до-
военный уровень.
“ Шо сравнению ec довоенвым временем
‚ выросла и пролуктивнобть животноводства,
увеличился валовой выход животноволча-
-‚ ской продукции, поднялась товарность. жи-
‚ вотноводческих ферм. В 1948. году кодхо-
Sb республики сдали государству мяса, мо-`
лока и шерети в несколько раз боль-
`` ше, чем в довоенном 1940 тоду. `Уве-
личилоеь поголовье породного скота; созда-

“`ны новые племенные совхозы, племенные

колхозные ‘фермы. возросло количество
племенных ‘производителей . на фермах, в
более широких размерах ‚ проводятся вкре-
шивание и искусственное осэменение. я
	Совет Министров СЕСР и ЦЬ ВЕП(б)} в
своем постановлении о трехлетнем плане
развития общественного колхозного и сов-
< хозного продуктивного животвовохетва ука-
`зали, что всемерный под’ем животноводства
_ является в настоящее время’ пентральной
`задачей в развитии сельского хозяйства.
	Трехлетний план развития животновод-
ства предусматривает но Виргизекой СОР
‚ значительное увеличение в колхозах пого-
- ловья крупного рогатого скота, овец, коз,
свиней и птицы. Запланировано значитель-
ное увеличение продуктивности  сельско-
- хозяйственных животных. Намного пред-
_ стоит повысить живой вес скота, сдавае-
_. мого в мясопоставви. государетву,
	‚Было бы ошибкой не учитывать трудно-
. стей, которые стоят перел партийными, со-
ветевими, сельскохозяйственными органами
и животновохами. республики ‘на пути
`практического осуществления этих. слож-
вых задач. Теперь колхозы. И совхозы
“ должны по-новому решать такие вопросы,
как обеспечение  высококачественными
-.Бормами быстро растущего поголовья скота,
широко внедрять механизацпию в животно-
	лока на одну фуражную корову 1.060 лит-
ров, в колхозах, обслуживаемых племен“
ным рассадником аулиэзтинского скота—
1.789. литров. В колхозе имени Ленина
Ворошиловского района Фрунзенской обла-
сти надой молока за восемь месяцев соста-
	менного дела, по-научному организовать   Вл 2.088 литров, В ‚ колхозе
уход за скотом. Взе эти трудности преодо-   Тенинтольского района Талас

mn nrenr
	лимы, еели, как учит товарищ Сталин,
	дело животноводства возьмут в свои руки
	«все наши‘ работники, _ партайные a бес-
партайные...», `
	Решающим голом в борьбе за быетрей-
шее осуществление грандиозной программы
развития общественного продуктивного жи-
вотноводетвь в Киргизии ‘является 2949
год. Местные Советы нашей республики
ведут большую работу.
	В начале текущего года в Виргизии: Wn
	роко развернулось соревнование колхозов и:
совхозов за выполнение и перевыполнение.
	государственного плана развития животно-
	  водетва, установленного. на 1949 гол. Вол-
	хозы и совхозы. взяли на себя обязатель-
ства: увеличить поголовье крупного ро-
гатого скота на 11 процентов, овец и
коз —= на 20. процентов, свиней — на
45 процентов; надоить в среднем на фу-
ражную корову по 1.150 литров молока;
настричь в среднем с одной овцы no 2,3
килограмма щерсти; укрепить кормовую ба-
зу животноводства: развернуть строитель
етво помещений для скота.
	На Т сентября колхозы. и вовхозы тес-
	публаяки перевыполнили план развятия жи-  .
	тноводетва по основным видам продук-
нь скота. Многие колхозы добились
	серьезных успехов в выполнении взятых
на себя обязательств. Так, например, кол-
хоз «Трудовик» Вызыл-Аскерекого района
Фрунзенской области уже дал прирост по-
головья по крупному’ фогатому скоту на
18,8 процёнта,` по овцам и козам — на
84,8 процента, а колхоз «Серн и молот»
Калининского района той же области
по крупному рогатому скоту—на 36,6 про-
цента, по’овцам и‘ козам — на’ 85,8 про-
пента. Е
	`В. колхозах. обелуживаемых племенным
	Пенинтольского района Таласекой облз-
сти — 2. 043 литра на каждую Фтразжнук
зорову.
высоки ‘молочной продуктивности `ко-
	ров добилась бригала Героя Социаляетиче-
	екого [руда из племхоза «Аламедин»  40-
женко, надоившая за восемь месяцев
3.247 килограммов молока. Доярки. этой
бригады тт. Исакова, Пенькасова, Котова,
Стрельникова налоили по 4.500—4.700
килограммов молока в среднем от каждой
закрепленной за ними коровы. В 1949 ro-

ду многие колхозы получили хороший на-
етриг шербги.
	-B колхозах Киргизии проделана большая
	работа. по организации нагула скота. Веего!
	было выделено на нагул крупного рогато-
го скота, овец и коз намного больше, чем
требуется для: выполнения плана мясопо-
ставок государетву. с
	Советские и сельскохозяйственные. орга-
НЫ ‘стали больше уделять ввимания разви-
тию птипеводства. В настоящее время из
	1.630 колхозов 1.589 имеют птицеводче-
	ские фермы. Только за. последние четыре
месяца организовано 204 новых птицевод-
ческих фермы.
	3a послевоенные Коды зоотехниками сов-
хозов, колхозов и научными работниками
Киргизского научно-исследовательского ин-
ститута животноводства и Сельскохозяй-
ственного института выведены новые поро-
ды крупного рогатого скота и овец. Путем
скрещивания местного Киргизского скота в
вультурными породами и последующего
длительного направленного отбора и подбо-
ра воздан большой массив породных групп
крупного рогатого скота — киргизского бу=
рого и аулиэатинекого (таласского). Путем
	  скрещивания киргизской курдючной овцы е
	различными тонворунныхи мясо-шеретны-
ми породами возлан новый тип овец —
виргизской горной товкорунной. Ведутся
	ioe
Поставлена задача — в течение 1949—   мов, а колхоз «Узген» —в 326 килограм-
	‘1951 rr. провести паспортизацию пастбищ
на площади в шесть миллионов гектаров
‚и закончить работы по землеустройству па-
стбищ на площади в 2.360 тысяч гектаров.

Наша республика располагает огромны-
ми возможностями для более мощного под’
ема животноводства, однако эти возможно
CTH используются еще далеко не полностью,
Значительное количество колхозов из’ года
В ГОД не выполняет государетвенного плана
развития животноводства. Во многих кол-

мов, Еще лучших показателей достигли
передовые животноводы. В колхозе имени
Жланова при сдаче двух тысяч валухов
средний живой вес каждого из них соста-
вил 51 килограмм, в колхозе «Езыл-Ас-
кер» — 59 Билограммов. Первенство в
районе держит колхоз «Кзыл-Октябрь»; у
которого средний живой вес каждого ва-
луха, данного в счет мясопоставок, 69-
ставил 65 килограммов,

Этя примеры показывают. чего можво
	хозах животноводческие фермы мелки, а в   добиться путем большой организаторской
некоторых нет свиноводческих и птицевод-   работы Советов.
	ческих ферм. Все ‘еще велики. потери от па-

веских. ви ПОТ Среди депутатов Советов нашей респуб-
дежа и яловости маточного поголовья.

лики немало мастеров  социалистическохо
	Ч: 1-. Я - Oe ES ER a ae Ne ea

Усилия партийных, советских, еельско-   животноводства, своим личным опытби,

ЕВ а БВ а
	хозянственных органов, научных учрежде-   большой организаторской работой способет-
ний, специзлистов сельского хозяйства и вующих успехам колхозов и совхозов 9а-
	всех животноводов нашей республики на-  ведующий МТФ колхоза «Учкун» депутат
	правлены на преодоление трудностей даль-   сельсовета Текебаев Омуш взял обязаталь-
нейшего развития общественного животно- ство получить и сохранить от 100 коров
	BOACTBS.

Местные Советы Киргизии в своей по-
вседневной ‘практической работе вопросам
животноводства стали уделять больше
Внимания: повысилось чувство ответетвен-
ности за выполнение плана, установленно-
то правительством и партией. Иссык-Куль:
ский областной Совет, например, поелед-
нюю сессию посвятил обсуждению практи-
ческих мер по освоению отгонных пастбищ
на сыртах.. Разрешение этой. проблемы ко-
ренным образом. улучшит в области. поло=

94 теленка и свое слово выполнил с че-
стью. Заведующий ОТФ колхоза «Арал»
депутат. Кок-Иримекого сельсовета Олжо-
баев получил и сохранил по 117 ягнят на
каждые 100. овцематок при поголовье. ма-
ток на ферме более 4 тысяч голов, В. Ак-
Талинском районе скотник колхоза, имени
Калинина депутат районного Совета Кобо-
шев Атыжан от 12 закрепленных 3а ним
коров получил 12 телят и всех их сохранил.

Уснехи наши в животноводстве могли
бы быть более значительными, если бы в

зе. аки И о 2,
	м EE OS OE ES Ue чела. 240050

жение с кормовой базой для общественного
скота. Достаточно сказать, что общая пло-

работе местных Советов на должную высо-
ту были поставлены проверка. испоаненая

т ба ааа фаны Е рб Я а а ОЕ
	Е. о... 1 Фрганизация исполнения принятых реше-

MAb: UacTOUM Ha сыртах`в этой облаети ний, Хороших по евоему содержанию реше-
составляет более двух миллионов TrexTapos. .o. 7 Ме
	ме соч AE (ELEVA eG ie

oS бо. [НЙ мы принимаем немало, однако He вез-
Мероприятия, разработанные областным С0- зе д де всегда умеем: организовать пепая-
Ро е 49 HAN GAEHA: nae wees terete enema wadewen
	ветом в порядке реализации постановления
	Совета Министров республики, успешно
осуществляются. Впервые в 1949 году на
зимовку на этих пастбящах оставлены с0т-
ни тысяч голов продуктивного скота.
	Советы Тянь-Шаньекой ‘области достиг
ли серьезных успехов в организации на-
гульных операций. Они обеудили эти’ во
вросы на своих сессиях, привлекли в их
осуществлению постоянные комнесий, де-
путатоз местных Советов, советский ак-
тив. Вот некоторые результаты: колхоз
пмени Куйбышева добился среднего веса
‘толовы крупного рогатого скота, сданного
‘В поставки государству, в 308 вилограм-
	вение этих решений. Нами сейчае прийй-
	маются меры по улучшению организациов-
Но-массовой работы Советов,
	Общественное животноводство республи-
Би — накануне зимовкн. Перед Нами стоят
ответственные задачи. Необходимо полно-
стью. сохранить ‚поголовье и не допустить
снижения продуктивности скота. К этому
приковано внимание партийных, copercenx
и сельскохозяйственных органов: Мы уве-
peHH 8 TON, что животноводы Киргизии
успешно справятся се залачами- поставлен-
	ными перед их правительством и пар-
pet ..
	_H. PASSAKOB,

Председатель Совёта Министров
Киргизской ССР

oon a
	&- я. ОЕ“ а Ты:

: с В HCTBeH ганов, научных учрежде-
монт старых. Во многих колхозах созданы   ХОЗЯйственных органов, научных учрежд

So 5-м М
	и действуют предприятия HO производству
строительных материалов — извести, вир-
пича, черепицы; работают специальные
строительные  бригалы.. Переематриваются
H составляются новые зооветеринарные
правила по уходу, еодержанию, кормлению
и воспроизводству сельскохозяйственных
Животных и птицы.

В этом году. увеличились площади под
BOpMOBEIMH культурами, впервые произведе-
	  вы Цосевы многолетних злаковых трав на
	семена, организован. сбор семян дикорасту-
щих трав. План уборки естественных сено-
Косов и силосования кормов перевыполнен.
	В колхозах и совхозах вводятея вормовые
севообороты,
	В целях наиболее полного использования
зимних и летних пастбищ в республике
широко проводится отгонное животновод-
ство. В нынешнем тоду осуществляются
‘большие работы по освоению зимних вы-
‘пасов для ‘отгонного `‘жйвотноволетва и
вруглогодовому бодержаняю скота на выр-
тах в Иесык-Кульекой облаети, в Челеке,
‘Agcae, Apne, : Raparyamype, Renec-Auapxae,
Алае и других урочищах. Утвержден план
строительства жилых и животноводческих
пемещений па этих пастбинах. ‘-`
	Трехлетнии планом  запроектировано
строительство 23 межрайонных культур-
ных центров на выпасах. Сейчае строятся
четыре ‘межрайонных центра. Каждый та-
вой центр соетойт йз зооветучастка, школы,
медпункта, радиостанции, торговой точки,
почтового отделения, бани, ззтотпунвтов
‘системы «Затготскот» и «Заготживеырье».
	К д де

ведетво, резво улучшить постановку пле- г рассадником швицкого скота, нздоено мо-  работы по созданию полутонкорунных и