44 OHTABPA 1949 r. Ne 243 (10083)
	письмо В РЕДАКЦИЮ
	Отрезки вместо
полномерной ткани

Вот уже три года вичутевая тевстиль”
ная фабрика «Красный Октябрь» постав
ляет Тульской швейной фабрике дизгональ,
Качество диагонали «артикул 373» очень
низкое. Мы неоднократно писали 0б этом
руководителям фабрики «Красный Октябрь»,
и не одну тысячу рублей нитрафов уплати-
ла фабрика за присылаемый нам брак.

На «Красном Октябре». видимо, призз-
думались над вопросом, как избавиться от
трафов. Но вместо того, чтобы улучшить
качество ткани, ретили попросту вырезать
бракованные места. Й вот на Тульскую
фабрику стали прибывать He цельные ву-
скив 30-40 метров, & по 4—5 отрезков в
каждой штуке. Часто приходится и нам
вамим вырезать бракованные места. При
раекрое остается огромное количество лоеку-
та, вовершенно не пригодного для нсполь-
зования на фабрике. Только з8 первое н0-
лугодие ушло в лоскут более 10 тысяч
метров диагонали. Сейчас на складе снова
скопились целые штабели остатков. Замо-
раживаются оборотные средетва, растут
и лак как лоскут продается со екид>
ROW.

Швейная фабрика потребовала or «Rpac-
ного Октября» полномерлой ткани. В ответ
прибыла телеграмма тлазного инженера
Рябчикова: «По ГОСТу допускается». При-
ходитея напомнить тов. Рябчикову, что дб-
пуеки. разрешенные государственным отан-
дартом,— это не правило, а исключение.
Мы же. как раз наоборот, получаем из Ви-
чуги полномерные куски в виде редкого
пеключения. Почти 90 процентов всей тка-
ни прибывает в‘изрезанном виде.

На фабрике «Красный Октябрь» не брез-
гуют и прямым обманом. Если предетави-
тель Вичуги не поленится приехать в Ту-
лу, мы покажем ему кускя, где замаркиро-
вано два-три отреза, а фактически обна-
ружено четыре-пять.

Шзейники борются за безоетаточный
раскрой, за экономное использование каж:
дого сантиметра ткани, & нерадивые руко-
водители фабряки «Враеный Октябрь» еры-
вают выполнение обязательств, взятых на-
		ШИМ коллективом. +
Е. БЗЕЛЬКОВСКИЙ,
	старитий товаровед Тульской итвейной
фабрики № 1.
	г. ТУЛА,
А

Отовсюду
		ПЯТНИЦА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Ответы на вопросы читат
	[ародные заседатели в советском суде
	Читатели Ф. В; Парфенов и А. А; Бог:
данов из Ленинграда обратились в ре:
дакцию с просьбой ответить на вопрос:
какова роль народных. заседателей в ра-

боте суда СССР и присяжных заседа-
телей суда капиталистических стран?
		седателями по большинству голосов. Так
те BLIHOCHTCA BH приговор или решение,
	Институт народных заседателей обеепе-
чивает участие народа в осуществления
правосудия. Широкое участие в суде пред-
‚ставителей нарола в качестве народных 3а-
‘евдателей ‘придает сопиалистическому пра-
восудию общественный характер, 919 укре-
пляет постоянную и неразрывную связь
суда е народом. Эта евязь выражается так-
жеив тим, что народные заеедатели несут
свои сулейекие обязанноети наряду с 1э-
стоянной работой на предприятии, в учре-.
ждении, колхозе, в воинской части, в учей-
ном заведении, На время исполнения обя-
занностей в суде народные заседатели 96в8-
божлаютея от основной работы ¢ coxpane-
	нием за ними заработной платы.

Во время судебного заседания народные
заселатели так же, как и судья, имеют
право допрашивать полеудимых и свидете-
лей, залавать вопросы экспертам и cTOpO-
нам в гражданском пропеесе. Они имеют
право участвовать в проверке и оемотре
вешественных ‘и других доказательств и
документов, разрешают совместно с сульей
ходатайства подсудимых, потерпевших, ист-
пов и ответчиков 0 вызове в еуд допол-
нительных ввилдетелей, перенесении слу-
нания дела на другой сров и т. я.

QO. широких правах народных  заседа-
телей свидетельствует следующее положе-
ние: если против судьи заявлен отвод,
обоснованность этого отвода решается  нз-
родными заеедателаями. Всякий приговор и
уголовному делу, как обвинительный, тав
и оправдательный, так же, как и всякое ре-
шение ‘по гражданскому делу, а равно лю-
бе определение суда выносятея сульей и
народными заседателями большинетгвом 19-
лосов.

Активное участие народных заседателей
в осуществаении советского правосудия —
это. большая школа государственного унрав-
ления для миллионных маес советского на-
рода. Многие народные заседатели, показав-
шие себя способными государственными
деятелями, преданными своей родине, боль-
шевистекой партии и советской власти,
ныне избраны наролом на работу в каче-
стве народных судей.

Совсем иное положение в стлах капита-
	тистичесвьих. отрая.
AAU
	Ни в одной капиталистической стране
присяжные заседатели не избираются н8-
родом, Обычно они назначаются особыми ко-
миссиями, состоящими из чиновников и
представителей буржуазии. Понятно, что в
‘присяжные заседатели может попасть лишь
 гот, в ком буржуазия уверена, как в своем
послушном приелужнике. Например, в Авт-
qua сущеетвует порядок, по koropemy
присяжными заседателями могут. быть.
лишь липа, ‘занимающие квартиру, имею-
щую не менее 15 овон, и не могут быть
люди, работающие по личному найму, 1-
сеть трудящиеся. Во многих штатах США
в присяжные заседатели не допускаются
женшины, представители прогрессивных
партий, напиональных меньшинств,

Олнако даже такое урезанное учаетие
в стуле присяжных заеселателей представ-
ляетея буржуазии чрезиерно «демократич-
ным». Во многих капиталистических стра-
нах суд присяжных  заселателей вообще
упразлняется. Вместо присяжных заседа-
“елей появляются бесправные и безглае-
вые «шеффены», Боторых даже сами бур-
жуазные юристы называют «полдакиваю-
щими» или «лремлющими» еульями.

Советские законы просты и понятны
Ald советеких люлей, волю Которых эти
‘законы выражают. Совелекие завоны вы-
ражают справедливость нашего строя, за-
шимают горенные интересы трудящихся.

Посылая в сул в качестве наролных 3a-
седателей евоих лучших предетавителей,
‚ избиратели дают им наказ стоять на стра-
же священных принципов Вонетитупии
СССР. охранять социалистическую еисте-
-My хозяйства и сопналистическую соб-
ственноеть, права и интересы советеких
граждан, гарантированные законом. Для
этого нужно непрестанно улучшать рабо-
ту наших судов, суровое карать расхити-
телей народного любра, воров, спекулян-
Тов, хулиганов и других дезорганизаторов
сопизлистического порядка FH B TO же

время быть всегда чуткими и внимательнн-
	ми Е нуждам и, интересам советевотго челе-
века. к его законному стремлению найти в
	‚суде защиту своих великих прав тражда-

нина CCCP.
А. СПЕКТОРОВ,
	кандидат юридических наук.

блестящем исполнении танцоров Дутетско-
го района,

Из Абхазии на олимпиаду с богатой
программой приехал колхозный хор села
Дурниит Гудаутеного- района. В составе это-
го хора — пять Героев Сопиалистического
Труда и девять орленоноецев. Им руково-
дит предселатель колхоза Герой Социали-
стичеекого Труда Г. Ардзиаиба,

Литературно-музыкальный монтаж «Утро
коммунизма». представленный аджарекими
езмодеятельными коллективами, захваты-
вает ‘своей жизнерадостностью.

Праздник грузинского народного творче-
етва закончилея большим ковнертом.
	A. AYMBAASE,
соб. керр. «Известий».
	Нонсерваторы тормозят
движение пятисотнинов.
		Машинисты Минераловодского п8ровоз-
ного лено — крупнейшего на Орджони-
килзевекой хороге -—— горячо включились в
движение пятисотников. После первых на
дороге колонн пятисотников, организован-
ных еще в мае, почти весь грузовой паре
перешел на новые, повышенные нормы
пробега. Машиниеты Василий Ануфриев,
Андрей Морозов, Павел Бровков и многие
другие, работая по уплотненному графику,
повели пробег ввоих локомотивов до 500
и более километров в сутки, & Борис Пу-
занов достиг среднесуточного ‘пробега в
800 километров. Новаторекое движение
позволило значительно ускорить оборот вд-
гонов, быстрее продвигать поезда с грузз-
ми для народного хозяйства: Из экеплоата-
пионного парка лепо за короткое время бы-
	то выевобождено пять паровозов. При этом.
мы превыеили более чем на 100 километров.
	суточную норму пробега.

Но это продолжалось недолго. В управ-
лении дороти ничего не сделали, чтобы
обеспечить новаторам «зеленую улицу».
На пути машинистов-пятиеотников вскоре
возникли ненреодолимые барьеры. В сосед-
нем Прохладненском отделении, например,
паровозы систематически передерживаются
у светофоров. Так были потеряны 5.363
часа в июле 5.125 часов в августе. По-
	зожение не улучитилось в сентябре и о05-
	тябре. Только 30 сентября пятисотники
тл. Романенко, Шербатенко и Марченко про-
стояли на станции Прохладная 26 `часов—
	Факты, сообщаемые тов. Аршавой, тинич-
ны и для других отделений Орджониких-
зевской дороги. Было время, когда пяти-
сотники Прохладненского отделения вдвое
превышали норму оборота паровозов. Сей-
час в этом отделении суточный пробег па-
`ровозов вместо прежних 500 составляет
лишь 277 километров. Машиниеты тенло-
возов Гудермесского депо тт. Корчма ий
Радченко, доведшие в евое время средне-
суточный пробег до 700 с лишним вило-
метров, теперь едва выполняют норму. Ма-
шинисты Грозненского отделения тт. Ан-
runes, Форес, Васимцев жалуются, что их
составы подолгу ‘задерживаются на. стан-
пиях Грозный, Гудермес, на стыке © .с0-
селним Нрохладненским отделением,
	Особенное часты’ и продолжительны  38-
держкн паровозов на участке Грозный —
Махачкала. По существующему здесь уп-
лотненному графику поезда должны обора-
чиваться в течение 15 часов. Фактически
же из-за бесконечных стоянок на уча-
стковых станциях и в оборотных депо они
нахолятея в пути свыше сутоев.
	Несмотря на выявленные пятисотника-
ми огромные резервы, вагоны и циетерны
на дороге оборачиваются на 23 процента
медленнее нормы. Не выполняютея также
нормы оборота локомотивов.
	Большие простои и  укоренившаяся
практика содержания в  эксплоатации
лишних паровозов приносят дороге громад-
ный ущерб. Только по Минераловодеко-
му лено убытки но этим причинам соста-
	———
	  время. за которое каждый из них мог бы
	сделать по три оборота на всем. участве
Минеральные Воды — Прохладная.

Подобные ‘случаи наблюдаются каждый
день.

Вместо. того, чтобы рентительно устра-
нить самые причины, вызывающие задерж-
ки поездов; на .Орджоникялзевекой дороге
пошли по наиболее легкому пути, — рубо-
водителей депо заставляют держать под па-
рами дополнительное количество паровозов.
	Все это привело к тому, что колонны
пятисотников теперь не справляются даже
е установленными нормами пробега. Редко
кому удается водить поезда на больших
скоростях.

Пятисотники. неоднократно. требовали
убрать прегралы с их путя. 0 ‘безобразиях
на дороге не раз говорилось на собраниях,
производетвенных и селекторных совеша-
ниях. 06 игнорировании движения пяти-
Сотников писалось в дорожной газете «Ма-
гистраль нефти» и в газете «Гудок». Од-
нако никаких мер до: сих ‘пор не принято.

Руководители Орджоникидзевекой дороги
по существу тормозят пзтриотическое дви-
жение пятисотников. Это можно об’яенить
только косностью и консерватизмом, царя-
щими в аппарате управления,

В. АРШАВА,
машинист-инструктор.. Минераловод-.
	ского паровозного депо, депутат Вер-
ховного Совета СССР.
	ет. Минеральные Воды. >
		Конституция OOCP устанавливает, что
«Рассмотрение ‘дел во всех судах осуще-
ствляется 6 учаетлем наролных заселате-
‘лей, кроме случаев, слепиально прелусмо-
тренных зажоном» (ст. 103).

Круг дел, рассматриваемых судом с уча-
стием народных заседателей, весьма ши-
рок. 90 — разбирательство уголовных дел
о хишениях социалистической собетвенно-
сти; ‘о нреступлениях против жизни, 349-
ровъя и достоинства граждан; об имуще-
ственных преступлениях; 0 служебных
` пребтуплениях; о преступлениях, связан-
		ных © нарушением избирательного закю-
	на, и т.д, 910 — гражданские дела по ис-
Raw of имуществе и наследстве; по искам
с заработной нлате: о неправильном уволь-
нений; 06 алиментах; 06 из’ятии имуще-
ства на покрытие велоимок; жилищные и
другие дела,

Народные заседатели полноправны в
cyte, Onn отличаются от постоянного Cy-
bE лишь тем, что последний пребывает
B CBoell должности непрерывно в течение
всего срока избрания (3. года), а народные
заседатели, тоже выборные, выполняют Cy-
дейские обязанности поочередно, не более
10 лней в году. .

В случае временного отеутетвия HApOs-
ного судьи (болезнь, отпуск ит. д.) Ore
обязанности возлагаются Советом депута-
тов трулящихся на одного из народных 38-
евлателей.
	Во время исполнения своих обязанно-
стей в суде народный заеедатель пользует-
ея всеми правами судьи, Bee вопросы
факта и права в суде разрешаются про-
стым большинством голосов; голое прелсе-
дателя (постоянного судьи) не имеет нива-
ких преимуществ перед голосом наролного
заседателя. Председательствующий судья
ведет судебное заседание. но он дейетвует
от липа всего суда в целом, так как во-
проеы, возникающие в. судебном заседании,
разрешаются ‘сульей и двумя народными за-
	ТБИЛИСИ, 13 октября. (По телеф, от
соб, корр.). В течение семи дней в Тбилие-
ском ордена Ленина Государственном теат-
ре оперы и балета имени Палиашвили про-
ходила республиканская олампиада худо-
жественной самодеятельности. В олимпиаде
приняло учаетие свыше трех тыеяч  че-
ловек.

Исключительный успех выпал на долю
самодеятельного коллектива Дома  кУль-
туры города Гори, показавшего литератур-
но-вокально-хореографическай монтаж «3а-
ря ФВарталинии». Коллективом  Орджони-
килзевского района е большим мастеретвом
были исполнены  несни и танцы, изобра-
жаюшие сбор винограда в колхозных ва-
лах. Разнообразную вокальную и хореогра-
	Вили’ зв последние пять месяцев 1,902
тысячи рублей.

Еще в конпе июня на совещании работ-
ников трех емежных отделений начальние
дороги тов: Восканов в евоем выступлении
заверил машинистов, что все помехи на их
пути будут устранены. После этого тов. Вэс-
канов неоднократно повторял ‹евои обеща-
ния. Однако ни одного из них он не вынол-
нил. Положение на дорого еще более ухуд-
пилось. Количество TATHCOTHEROB резко со-
кратилось. ^

Массовое внедрение передовых методов
работы пятисотников предполагает прове-
дение ряда  организационно-технических
‘мероприятий, Должны быть согласованы
уплотненные графики оборота паровозов
между отделениями, обеспечено качествен-
‚506 формирование составов, подобраны
комплексные бригады для колонн пяти-
а Новое движение требует реши-
	тельного улучшения работы всех елужо,
	высокой культуры работы всех участков.
	Этого-то и нет на Орлжоникидзевекой.
Руководители этой дороти утратили чувет-
во нового, оказались неспособными стать
BO главе новаторекого движения пятиеот-
ников и фактически тормозят его развитие,

Министерство путей сообщения должно
принять меры в исправлению положения
дел на Ордженикилзевекой дороте.

С. НОВИКОВ,
соб. корр. «Известий».

МАХАЧКАЛА — ГРОЗНЫЙ — ДЗАУ-
ДЖИКАУ.,
	АНН

м
	№ Оригинал письма А. М. Горького к
В. Г, Короленко приобрел Львовский мемо-
риальный музей Мвана Франко. В этом
письме, написанном в 1913 году, Горький
просил Короленко принять участие в юби-
лейном сборнике, посвященном Ивану Фран-_
ко в связи с 40-летием его литературно-
общественной деятельности.

® Новые телефонные линии вступили в
строй в Чурапчинском, Якутеком и Амгин-
ском районах Якутской АССР. Связь е
районными центрами получили наслежные
Советы, правления колхозов, школы, мели-
цинские пункты.

*® Детская музыкальная школа открылась
в городе Гурьеве. В ней имеются классы
рояля, скрипки, кларнета, флейты, казах-
ской домбры.

* Древняя бронзовая монета; найденная
в окрестностях Евпатории, доставлена в го-
родской музей. Монета относится к ТУ—Ш
векам до нашей эры, На лицевой стороне
монегы изображен скифский воин.

* Выпуск спортивной одежды и инвен-
таря удвоилия по сравнению с прошлым го-
дом преднриятия Литвы. В Каунасе создан
специальный комбинат, занимающийся из-
готовлением спортивного инвентаря.

* Художественная выставка открылась в
Вологодском облаством краеведческом му-
зее. В разделе прикладного искусства экс-
понируются вологодские кружева, холмо-
горская резьба по моржовой кости, резьба
по бересте, чернение по серебру.

% Переселение речных бобров произво-
дится из Белоруссии в Вологодскую об-
ласть для разведения их на Севере. Из Че-
черского бобрового хозяйства Гомельской
области уже отправлена первая партия
зверьков.
	тии, правительства,
шеетва.
	Bcero советекого 05-
	‘Смотр народных. талантов
	фическую программу представили худо-
жествекные коллективы Махарадзевского,
Чохатаурекого, Ахметекого, Гегечкорекого,
Цхаваевского и других районов.

Глубокое впечатление произвели выетуп-
ления старых  сказителей — колхозников
села YWapaxera Онского района братьев
Эрадзе.

Коллективы самодеятельных кружков
Ого-Осетии с исключительным темнерамек-
том исполнили массовый танец «Симди».
Мастера народного творчества из Сванетии
с большой теплотой пели сванские  народ-
ные песни.
	Всеобщее одобрение вызвали хевсурские,
ошавекие пляски и старинный танеп в
	ПО СЛЕЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	за ширму’
	„Взгляните
	промышленности запрещено выпускать ка-
кие-либо изделия до утверждения образцов

исполкомами городекого и районных Сове-
ЗОВ.
	Решено просить прокурора Алма-Аты
	  ускорить расследование и правлечение kh
	Председатель Алма-Атинекого гориепол-
кома тов. АЙбасов сообщает редакции, что
исполком, обсудив опубликованный 14 сен-
‚ тября в «Известиях» фельетон «Взгляните
за птирму...», признал изложенные в нем
факты совершенно правильными.
	Раскопки древнего таджикского города
		Третий год археологическая экспедиция
Института истории материальной культуры
имени академика Н. Я, Mappa, Государет-
венного Эрмитажа и Таджикского филизла
Академии наук СССР велет в семидесяти
	километрах от Самарканда раскопки прев-
	особенности» колхозного производства и из-
бежать шаблона в евоих научных выводах.
	В заключение Мальцев сказал, что, по
его мнению, существующая «сеть научно-
исследовательеких учреждений уже в дан-
ный момент имеет вое возможноети pac-
ширить свою периферию вплоть ло вол-
хозных  хат-лабораторий, до  производ-
етва..». }
	Сейчас, после памятной  августовекой
сесени Академии  вельскохозяйственных
наук, на Боторой с особенной силой про-
звучала идея единения наука и практи-
ки, все эти мысли и рассуждения заураль-
ского колхозника не кажутся нам ни новы-
MH, HH ocobeHHO оригинальными. Не каза-
лись они откровением и тогда, двенал-
цать лет тому назал, на совещаний кол-
хозников-опытников, собранных в Одессе
по яниниативе Трофима Денисовича Ты-
сенко. Ведь задача этого совещания и ©0-
	  стояла именно в том. чтобы 0б’елинить 05-
	татый опыт ROUXOSHUROB © ОПЫТОМ Ученых,
	Между тем предложения Мальцева, вы-
сказанные им в 1937 году, не потеряли
своего. новаторского значения и по cell
день, Выступая на совещании колхозников-
QUBITHHROB, OH не только высказал всем
	понятную и близкую мысль © единении
науви и практики, ие только тщательно ее
зргументировал, но и довел эту мыель до
логического конца. В выступлении Маль-
цева заключалаеь смелая, еще He совсем
оформивтаяся идея ‘колхоза — научного
центра, идея колхоза-новатора.
		него города Нянджикента, который был на-
селен согдийцами — mpeaRaaa современных
талжиков.

Нынешним летом археологи при расвоп-
ках двух храмов УГ — УП веков обнару-
жили на стенах ‘высвокохудожественные
	серьезные. затруднения. Оказалось, что В
ряде елучаев испытанные и узаконенные
наукой зтгротехнические приемы. яв только
не приносили никакой ощутимой пользы,
но и причиняли несомненный ущерб.
	Особенно большие противоречия между
наукой и практикой выявилиеь при возде-
	лывании основной для Зауралья культуры-—
	яровой пшеницы. Рекомендованные наукой
ранние и сверхранние посевы этой культуры
приводили к тому, что в период основного
своего развития растения неизбежно попа-
дали в условия обычной для Зауралья
ИЮНЬСКОЙ засухи. В результате ранние по-
севы яровой пшеницы не повышали, а, на-
оборот, снижали урожай. Но и поздние по-
севы рекомендуемых для Зауралья еортов
яровой пшеницы не давали положитель-
ных результатов. Вастигнутые ранними 38-
уральскими заморозками, они часто не ус-
певали вызревать...
	Таким образом, практическое ‘осущест-
вление научных метолов земледелия в кон-
кретных производственных условиях кол-
х03& выдвинуло‘ перед Мальцевым еерьез-
вые теоретические вопреы, которые он
мог разрешить только здесь, в колхозе, в
тех же конкретных производственных ус-
ловиях. И он разрешил их.
	Сочетая опытную и исследовательекую
деятельность с производственной работой в
колхозе, Мальцев разработал и проверил
Ha практике стройный и научно-обосновав-
вый комплекс арротехнических мероприя-
тий, позволяющий получать неизменно
высокие и устойчивые урожаи независимо
от капризов зауральского климата. Но при-
	MOHCHHE aTOTO комплекса встретило серьез-
ные препятетвия.
	Дело в том, что разработанный Мальце-
вым. Комилекс в корне противеренил тра-
диционным, узаконенным «агроправилам».
	Бопреки традициям, Мальцев предлагал
  сеять яровую пшеницу не в первой, & в п0-
следней декаде мая с тем, чтобы уенеть в
этому времени «спровоцировать» и уни-
чтожить овеюг, обеспечить всходы‘ пипени-
цы почвенной влагой на весь период обыч-
ной для Зауралья пюньской засухи н дать
возможность растению использовать для

своего роста и развития обильные июльские
JOM.
	Jak произошло столкновение = Mey
творчеством зауральекого колхознива-Нева-
	фрески, выполненные  древнетаджихкокими
живопиедами.

Многие веши, найленные экспедицией,
будут экепонироваться на выетавке, 69т-
рая откроется в Сталинадале к исполняю-
щемуся в нынешнем году юбилею Тад-
surcroh CCP.
	тора и шаблоном руководителей сельского
хозяйства Курганской области,

Читатели «Известий», вероятно, помнят,
чем оно закончилозь: яровая Пшеница,
посвянная Мальневым по указанию вур-
танских традиционных агроправил, уродила
(по уточненным данным) 5—8 центнеров с
гектара; мальпевскае же «огрехи» — не-
болыние островки среди поля, на которых
он посеял пшеницу по своему методу, дали
до 19 центнеров с гектара — в три pasa
больше.

У Мальцева были все основания pac-
ематривать итоги этого  вывужденного
«опыта», как новую победу своего ком-
плекса. Но Мальцев расеуждал иначе. Ов
говорил;

— Да; конечно, ¢ точка зрения любе-
го научно-иселедовательского института —
это действительно победа. Но ведь там, как
на маневрах, все условно: и’ обетановка
боя, и победы, и поражения. У нас -же,
Bak на войне, вее реально, У нас каждый
опыт должен не только Обогашать науку
НОВЫМИ пенкыми выводами, HO и орино-
‘сить непосредственную реальную пользу,..
_ Терентий Семенович Мальпев. показал
‘мне об’емистую тетрадь. В ней были изло-
жены его мысли и предложения о реоргани-
	зации существующей системы  сольекохо-
	зяйственных научно-исследовательских y4-
реждений.

«Имеется в виду, — пишет Мальцев, — в
важлом районе, и на первых порах хотя
бы в отдельных районах каждой области,
иметь передовой, опытный колхоз, если
можно так выразиться, колхоз ведущий,
всегда «забегающий вперед», показываю-
щий заразительный пример в культуре зем-
леделия».

Вультуру труда; культуру землелелия
Т. С. Мальцев связывает е культурой бы-
та, с общей культурой колхозной деревни.
		Решением горисполкома заведующий гор- Утоловной ответственности лиц, виновных
местпромом Мулагулов и главный инженер  в растратах, хищениях и в выпуске ие-
Культин за неудовиетворительное руковод-  доброкачественных игрушек: «В нашем
ство промкомбинатами сняты с работы, магазине», «Путешествие в Москву» и дру-

Руководителям местной и кооперативной гих.
		Это было в 1937 году. Стояла сухая и
теплая украмневая овень. В Одессе, в ©0л-
нечном зале Селекционно-генетического ин-
ститута собрались колхозники-опытники,
знатные хлеборобы Украины.

Один за другим выходили они ‘на три-
буну института. Это были первые, кол-
хозники-новаторы, колхозники-мичурянцы,
овладевающие высотами передовой агроно-
мичеекой науки, побеждающие природу, вы-
ращивающие два колова там, где раньше
рое один. Их мысли были новы, постунки
смелы, необычны. Ими нельзя Suro He
восхищаться. ;

Но вет на трибуну института въииел
один из гостей — немногочисленных ^Нред-
ставителей братских тестублик. Это был
	извастный полевол из далекого заураль-
	ского колхоза «Заветы Ленина» ‘Терентий
Мальцев.

В наружноети этого высокого, слегка
сутулящегоея соровалетнего человека не
было ничего примечательного, — обыкновен»
ный колхозник, каких тысячи. Но странно,
с первых же минут своего выступления он.
как будто заворожил присутствующих. Bro
слушали, затаив дыхание,

—- Мальцев выетутил одним из послел-.
них,— вепоминают участники совещания,.
— тем ив менее ето слушали © напря
женным вниманием в течение часа. То был
доклад, который сделал бы честь любому
профессору...

Он говорил о чудесной особенности сель-
ского хозяйства—этой гигантской «фабри-
ки» по переработке солнечной энергии в
энергию человеческой жизни. Основным,
первичным «сырьем» этой своеобразной
«фабрики» являетея солнечный луч, oc-
новным производственным «агрегатом» —
растение. Но растение — это «агрегат»
особого тина, это живой организм, кото-
рый может существовать и давать «про-
ДУЕНИЮ» ТОЛЬКО В ТОМ случае, если он бу-
дет обеспечен всеми необходимыми уело-
виями его жизни, Таким образом, чтобы
получать неизменно  высококачественную
«продукцию» этото удивительного  <«сол-
нечного» производства, нужно овладеть
	..В январе 1949 года Центральный ho-
митет ВКП(б) вынес постановление о ру-
ководстве Шадринского райкома ВКП(б)
Курганской области сельским хозяйством.
В этом постановлении были учтены и все
ценные предложения  полевода колхоза
«Заветы Ленина», лауреата Сталинской
премии, депутата Верховного Совета CCCP
Т. С. Мальцева.
	Центральный Вомитет ВВ1(б) поставил
залачу: превратить Шадринский ра2он в
олин из передовых районов пе производ-
ству зерна и пролуктивности животновод-
ства и добиться в течение одного-двух
лет получения урожая зерновых культур
в колхозах не менее 100 пудов с гектара,
значительного роста поголовья скота и по-
ВБИИРНИЯ 90 Пролузтивности.
	В течение пяти лет в колхозах Шадрин-
ского района должна быть нолностью освое-
на травопольная система земледелия. В 0б-
щую систему земледелия будет включен и
згротехнический комплекс, разработанный
Мальневым.
	Для поднятия культуры земледелия в
Шадринский район направляется опреде-
ленное число агрономов, инженеров-меха-
ников и ветврачей. Одновременно с этим
предусмотрены меры обеспечения Шалрин-
	ского района травторами и сельскохозяй-
ственными Машина ий.
	hoaxes «заветы Ленина» будет превра-
щен в настоящий научпый центр колхоз-
ноге Зауралья. Под руководством Мальцева
здесь будут испытываться и совершенство-
ваться новые агротехнические приемы, ста-
виться новые опыты, выводиться и pas-
множаться новые сорта растений...
	060 всем этом я внервые узнал. от ca-
мого Терентия Семеновича. Он в этот день

был особенно радостный, взволнованный,
помолодевнтий...

Мы проговорили © ним вею ночь. Маль-
HOB развивал свои планы, мечтал, загля:
дывал в будущее. На прощанье он сказал:
	— Приезжайте вк нам в Шадринский
район. Обязательно приезжайте! В этом го-
ду вы увидите начало осуществленил са-
MoH заветной моей мечты.
	Иван ВИННИЧЕНКО.
	#6 TOXBEO Основным 670 О «агрегатом»
—- растением, но и всеми условиями его
жизни, то-есть внешней средой, природой.

— К сожалению, — сказал Терентий (е-
менович Мальцев,—во многих обширных
районах нашей родины и до сих пор сле-
пая стихия природы еще не окончательно
вытеснена из управления сложнейшей
сельскохозяйственной «фабрикой», а еле-
ловательно, и урожаем.
	Олна из причин тажого явления заклю-
чаетея в том, что некоторые наши ученые
и до сих пор еще работают, как говорится,
«в науке для науки»:
	—щ Между тем, — продолжал Мальцев, —
взучная работа может быть плодотворной
	TOILED B TOM случае, если ученые будут
реализовывать свои научные выводы непо-
средственно в практике колхозов и совхо-
зов, используя в свою очередь опыт про-
изводетва,.
	В подтверждение правильности своей
мысли Мальцев привел замечательные сло-
ва товариша И. В. Оталина:

«Мы, р ROBOANTER, видим вещи, собы-
тия, людей ‘только © одной стороны, я бы
сказал—сверху, наше’ поле зрения, стало
быть, более изн менее ограничено, Массы,
наоборот, вилят веши, события, людей ©
другой стороны, я бы сказал — снизу, их
поле зрения тоже, стало быть, в извеет-
ной степени ограничено. Чтобы получить
правильное решение вопроса, надо об’ели-
нить эти два очыта. Только в таком слу-
чае руководство будет правильным».

— В ‹амом деле, — говорил Мальцев, —
ели глядеть сверху, из области или даже
из районного центра, то кажется, будто во
всех колхозах все’ одинаково: и земля, и
количество осздков, и температурный ре-
жим. А когда спустишщься вплотную вниз
и присмотрищься во всему, от чего зави-

‘си? урожай, тогда картина совершенно
ИНАЯ.
	Только тесно CBAZARITECh © колхозными
массами, © бурно зарождающейся в недрах
самого  производетва низовой опытной
сетью, нами сельскохозяйственные ученые
й научно-иеследовательские учреждения
	овладеть   смогут по-настознему изучать вое «микоо-
	Идея колхоза-новатора была подеказана
Мальцеву ero собственным жизненным
опытам. ,
	Работая колхозным полеводом, Мальцев
стремилея прежде всего получать выеокие
и устойчивые урожаи. С этой челью он
стал возделывать наиболее ценные, высо-
копроизводительные сорта раетений, вво-
дить правильные севообороты, применять
передовую агротехнику.

Олнако внедрение переловых приемов
землелелия в конкретных почвенных я
влиматических условиях колхоза вызвало
	Строительство коммуниетического обще-
ства вдохновляет наш труд, наше творче-
ство, владеет всеми нашими помыслами,
Поэтому в условиях нашего Советского го-
сударства любое предложение, любое нова-
Торское, прогреселвное начинапие, направ-
ленное к осуществлению этой великой идеи,
неизменно находит поддержку нашей пар-