14 ОКТЯБРЯ 1949 г. № 243 (10083)
	СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПЯТНИЦА,
	ИЗВЕСТИЯ

Net Bed Ded NI A АА ALR A OM Al

aoa ww 7” ont
и i er me A tT SC a A EOE
	Встреча президента Академии
наук Румынской народной
республики с советскими

учеными
	Прибывший в ССОР по приглашению
Академии нзук СССР президент Академии
наук Румынской народной республики
Т. Савулееку продолжительное время зиа-
комилея с деятельностью советских #8у9ч-
но-исследовательских учреждений. Он имел
беседы е профессорами Московекого госу-
дарственного университета, сотрудниками
Всесоюзного общеетва по рэспространению
политических и научных знаний, посетил
Ботанический сад Академии наук СССР, Мо-
сковскую сельскохозяйственную авадемию
имени К. А. Тимирязева. Т, Савулесву
принял также участие в торжествах, свя-
занных co 100-zermem co дня рождения
великого русского ученого И, И. Павлова.

13 октября состоялось заседание науч-
ной секции Всесоюзного общества культур-
ной связи с заграницей. С болышим инте»
ресом был заслушан доклад Т. Савулеску
о деятельноети Румынской Академии наук.
	В заключение своего доклада Т. Саву-
леску отметил большое значение для ру-
мынских ученых изучения опыта совет-
ских нзучно-иселедовалельских учреждений
и выразил надежду, что культурные и на-
учные связи между обеими дружественны-
ми странами будут неизменно укрепляться.

В заседании приняли участие зкадемики
Т. Л. Лысенко, А. И. Опарин, Е. В. Тарле,
В. И. Скрябин и другие вилные ученые, 8.
также чрезвычайный и полныючный посол
Румынской народной республики С. Бугич.
	(ТАСС)
	За единую, демократическую,
миролюбивую Германию! -
	Немецкий народ горячо приветствует
	Советского Союза
	великодушный шаг

альсиоикации
	Шротив клеветы
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в  Специальном политическом
комитете Генеральной Ассамблеи 11 октября 1949 года
	(Окончание).
	обеспечена лишь в том случае, если пе-
чать свободна от давления и диктата част-
ных издательских монополий, треетов =u
синдикатов, если она направлена на 0бес-
печение каждому в интересах демократии
права свободного выражения мнений, в ча-
стности свободы слова и печати, при уе-
ловии, что свободы елова и печати не бу-
дут использованы для пропатанды войны,
возбуждения вражды между народами, ра-
совой дискриминации, для распространения
клеветнических слухов. Они, эти законы,
	6. Паши выводы
	скрупулезное выполнение Болгарией, Венг-
рией и Румынией принятых ими нз себя
обяззтельств по мирным дотоворам.

Все эти обвинения пали и не могли He
пасть, ибо они ложны, а у лжи, как из-
вестно, короткие ноги, говорит пословица.

Зато несомненно доказано одно — упор-
ное стремление реакционных вругов США
и Англии втянуть организацию 0б’единен-
ных наций в эту враждебную странам на-
родной демократии кампанию, использо-
вать организацию 0б’единенных наций в
качестве орудия своей политики давления
на другие страны, политики вмешательст-
ва в их внутренние дела, чтобы заставить
их свернуть с пути дальнейшего разви-
тия и укрепления демократии и социализ-
ма, чтобы попытаться подчинить их свое-
	ооо
	свидетельствуют о большом шате вперед в
странах народной демократии в важном де-
ле организации печати в этих странах,
призванной служить интересам народа,
быть могущественным фактором прогресса
и укрепления демократии. Издавая такие
законы, правительства етран народной де-
мократии действуют в полном соответствии
в принципами демократии, с принципами
организации 0б’единенных наций, с 0бя-
зательствами, которые они приняли на се-
бя по мирным договорам. .
	му влиянию, не стесняясь ни в методах,
ни в средствах,

Делегация Советского Союза уверена,
ч10 организация 0б’единенных наций не
пойдет, не может пойти по этому пути, не
может позволить нарушать Устав, не Me-
жет позволить фабриковать клеветнические
обвинения, глумиться над демократией,
прикрываясь именем демократии.

Делетация Советского Союза призывает
Специальный политический комитет откло-
нить провкт резолюции Ёзнады, Боливии
и США, как противоречащий принципам
Устава ООН, как содержащий клеветниче-
ские и лживые выпады против народов
трех демократических государств, строя-
ших св0е наролно-демократическое обще-
		ся, что это доверие Советского Союза
вдвойне обязывает трудящихся Германии
приложить все свои силы для построения
Терманской демократической республики.
	Из земель Саксония—Ангальт и Меклен-
бург поступают решения, в которых вы-
ражается благодарность Советскому Союзу,
вновь доказавшему свою вол® к миру.

Центральный орган Социалистической
единой партии Германии «Нейее Дейчланд»
называет правительственную программу
премьер-министра Временного правительст-
	  ва Гооте <

ва Гротеволя «новой, ‘смелой и реальной».
	Газета отмечает одобрительные анлодис-
менты, которыми было встречено выека-
зывание правительства по вопросу о не-
зыблемости границы по Одеру — Нейссе.
	Стояшая близко к кругам ХДС советской
зоны газета «Нейе цейт» считает, что пра-
вительственная декларация не уклоняется
ни от каких трудностей в своей программе.
Тем самым создается основа для свободных
от иллюзий и плодотворных переговоров ©
Западной Германией и западными государ-
ствами.
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС). Бее тазе-
ты советского сектора Берлина широко
комментируют последние события в Герма-
НИИ.

В передовой статье тазета «Трибюне»
пишет: «Сделанное Главноначальствующим
Советской военной администрации в Гер-
мании тенералом армии Чуйковым заявле-
ние Советекого правительства о передаче
функций управления, принадлежавших до
настоящего времени советским властям,
Временному правительству Германской де-
мократической республики произвело глу-
бокое впечатление на весь немецкий
народ».

Как отмечает газета «Берлинер цей-
тунг», великодушный шаг Советского Сою-
за по отношению в немецкому народу выл-
вал во всех землях советской оккупацион-
ной зовы волну радоети и благодарности.

Коллективы предприятий города Цейтца
направили Временной Народной палате те-
леграммы, в которых выражается благодар-
ность немецкого народа за доверие, овазан-
ное Советским Союзом немецким трудящим-
	ся. Одновременно в телеграммах отмечает- !
	Завоны © печати в Болгарии, Венгрия
й Румынии положили конец использова-
нию органов печати в кзпиталистичесвких
интересах частных владельцев, в узко
групповых антинародных интересах. Эти
законы обеспечивают органам печати воз-
можноеть осуществлять евое высокое при-
звание общественното служения. Они на-
правлены на осуществление действитель-
ной свободы печати, которая может быть
	ТаЕв обетойт дело. Мы шаг за. шагом пы-
тались проанализировать выступления не-
которых елегатов, выдвинувших против
Болгарии, Венгрии и Румынии тяжелые,
но несправедливые, клеветнические обви-
нения. Баковы же выводы? Что осталось
от этих обвинений?

Обвинения в гонении на религию пали,
ибо нет для этих обвинений никаких 0с-
нований.

Обвинения в нарушении прав человека
и основных свобод пали, ибо они основаны
на ложной и недобросовестной информации,
на извращенном изображении действитель-
HOCTH. -

Обвинения в нарушении мирных догово-
рев пали, ибо доказано совершенно проти-
воположное — добросовестное, полное и
	Французские газеты о сессии Временной Народной
палаты Германской демократической республики
	как это пытались представить сторонники
боннеких марионеток.

Обладая такими основными инетитута-
ми, молодая республика может отныне дви-
нуться вперед. Вто же, являясь свидетелем
огромного народного энтузиазма, может сом-
неваться в ее будущем? Огромные манифе-
стации. состоявшиеся в Берлине в связи
	с выборами президента, привели в замеша-
	тельство тех, Ато в запалных севторзх
пытался представить в другом свете все то,
что происходит здесь.

В Народную палату поступают тысячи
приветствий с заводов, шахт, мастерских и
деревень. Члены правительства отправятся
6 рабочим и выступят перед ними © до-
вкладами, в которых изложат стоящие. перед
страной задачи. Можно быть уверенным,
что правительство примет все меры, чтобы
выполнить те задачи, которые поставлены
в правительственном заявлении: успешное
выполнение двухлетнего плана и подготов-
ка более широкого плана, ликвидация в2я-
ких попыток возрождения фашизма в Гер-
мании, непрерывная борьба за укрепление
лагеря демократии во всем мире».
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Большин-
ство утренних газет публикует отчеты с66-
сии Временной Народной палаты. Газеты
приводят также состав правительства Гер-
манской демократической республики, пред-
ставленный Временной Народной палате
премьер-министром Гротеволем.

Газета «Юманите», останавливаясь на
демократическом характере институтов Гер-
манской демократической республики, пи-
met: «Представители различных партий и
крупных демократических организаций вы-
ступили в палате во время обсуждения
правительетвенного заявления. Представи-
тели христианско-демократичесвого союза и
либерально-демократической партии, согла’
шаясь е правительственным заявлением,
свободно выступили е критикой по вопро-
су о реализации задач, стоящих еще с
1945 года. На чем базировалась их Ери-
тика,-— это другой вопрос. Но важно TO,
что отныне в Германии существует парла-
мент, где предоставлено право высказы-
вать любое мнение по любому вопросу. Это
	именно парламент, а не заводная Malaya,
	3 Сплециальмом политическом комитете
	НЬЮ-ИОРВ, 13 октября. (ТАСС). Вчера
в Специальном политическом комитете за-
кончилась общая дискуссия по так назы-
ваемому вопросу о нарушении прав чело-
века и основных свобод в Болгарии, Вен-
грии и Румынии.
	Вак уже сообщалось, реакционные пра-
вительственные круги Англии и США, за-
теявитие эту клеветническую кампанию
против народно-демократических стран, на-
деялись превратить дискуссию по этому
вопросу в судилище над народно-демокра-
тическими режимами Болгарии, Венгрии и
Румынии.
	Охнако англо-американские авторы этой
инсценировки просчитались. Навязанная
Тенеральной Ассамблее дискуссия превра-
тилась в разоблачение тех, кто, не брезгуя
никакими средствами — террором, дивер-
сиями,  заговорами,— пытается добиться
свержения созданных демократическим пу-
тем правительств Болгарии, Венгрии и Ру-
мЫНИи,

Выступление на заседании комитета
11 октября главы делегации СССР А. Я.
Вышинского показало истинную подоплеку
происходящей инсценировки, вывело на
чистую воду ее действительных авторов —
реакционные круги Англии и США, упор-
но стремящихся втянуть организацию 05’-
единенных наций во враждебную странам
народной демократии кампанию, использо-
зать ООН в качестве орудия. своей полити-
ки давления на другие страны, — политики
вмешательства в их внутренние дела, что-
бы заставить их евернуть е пути даль-
нейшего развития и укрепления демокра-
тии и социализма и попытатьея подчинить
их своему влиянию, не стесняясь ни в
метолах, ни в средствах.
	На вчерашнем заседании комитета пред-
ставитель БОСР Киселев выступил © но-
выми разоблачениями маневров .англо-аме-
риканского блока.
	ицемерность и тенденциозность обви-
нений против Румынии, Венгрии и Болга-
рии, заявил Киселев, тем более очевидны,
что в странах, представители которых под-
нимают и разжигают эту шумиху, нару-
шаютея элементарные права человека, аре-
стовываются и преследуются люди за их
демократические убеждения, применяются
 неграм и цветным народам законы и по-
становления дискриминационного  харак-
тера.

Вакое право, например, — заявляет Висе-
лев — имел представитель Греции говорить
с соблюдении прав человека, когда греческое
монархо-фатнистское правительство совер-
шает ежедневно казни людей, имеющих
демократические взгляды на государетвен-
ное устройство своей страны. Только за
три послевоенных года, сказал Киселев, в
Трецин было казнено 10 тые. борцов за
свободу и человеческие права. Такого раз-
нузданного террора Греция не видела даже
в самые мрачные годы гитлеровской окку-
пации.

Показательно, указывает делегат БССР,
что Никто из инициаторов клеветнического
похода против Болгарии, Венгрии и Румы-
нии на данной сессии не протестует про-
тив нарушения самых элементарных прав
человека и основных свобод в монархо-фа-
шистской Греции и не ставит этого. вопро-
са на повестку дня Генеральной Ассамблеи.
	Остановившиеь на попытке делегата Ли-.
зана скомпрометировать Румынию, Венгрию
и Болгарию с тем, чтобы. не допустить их
в члены 00Н, и на заявлении делегата
Бразилии, что в связи с имевшим якобы
место в Румынии, Болгарии и Венгрии
«нарушением прав человека» сейчас не
время принимать эти страны в члены ор-
танизации 0б’единенных наций, Виселев
указал, что тем самым эти делегаты выда-
ли еще одну тайную мыель инициаторов
постановки этого вопроса.

— Мы, конечно, понимаем, — заявил
он,— 0 каком времени мечтает делегат Бра-
ЗилИиИ. Это стало особенно яено после про-
песса над пшионом Ласло Райком в Вен-
грин, на котором один из его сообщни-
ков-— шпион Оеньи — в ввоих показани-
ях заявил, что «после осуществления во-
оруженного переворота Венгрия получила
1ы экономическую и финансовую помощь
ОША и ее приняли бы в Ряды организа-
ции 0б’единенных наций».

Делегат БОСР остановился также на вы-
ступлении голландского делегата, указав,
что, в то время как представитель Голлан-
дии товорит о нарушении прав человека
	закрыть заседание. Представители Ванады
и Чили пыталиеь заранее ограничить пред-
ставителя СССР, утверждая, что он дол-
жен только отвечать на утверждение анг-
лийского представителя.

Взяв слово, А. Я. Вышинский отметил,
что некоторые члены комитета явно побаи-
ваются обличающих заявлений советских
представителей. Однако, сказал он, совет-
ская делегация не намерена никому позво-
лить ограничивать право свободного об-
суждения стоящих перед комитетом воп-
росов. .

В результате энергичного протеста гла-
вы советской делегации председательству-
ющий об’явил, что делегация СССР вклю-
чаетея в список ораторов в комитете.

Вечернее заседание Специзльного поли-
тического комитета началось е выступле-
ния представителя Чили, повторившего
избитые, стандартные клеветнические за-
явления по адресу Румынии, Венгрии и
Болгарии.

Представитель Франции Ордонно в сво-
ем выступлении по существу признал,
что Генеральная Ассамблея бессильна раз-
решить стоящий перед нею вопрос. Фран-
цузекий представитель высказалея против
той части американского проекта, резолю-
ции, которая предлагает Генеральной Ае-
самблее обратитьея к Международному су-
AY © просьбой дать заключение о законно-
сти создания комиссий по разрешению епо-
ра в связи с мирными договорами даже в
том случае, если Румыния, Болгария 8
Венгрия откажутся назначить своих пред-
ставителей в эти комиссии. Представитель
Франции признал, что подобная процедура
не была бы процедурой арбитража и что,
приняв такое решение, Генеральная Ас-
самблея превысила бы свои полясжочия и
пошла бы по пути ревизии договоров.

Аргентинский представитель также
усомнилея в правомочности Генеральной
Ассамблеи обсуждать этот вопрос, справед-
ливо указав при этом, что принятое по
этому вопросу Генеральной Ассамблеей ре-
шение не привело бы к практическому pe-
зультату. Это, однако, не помешало ему об’-
явить, что он поддерживает американский
прсект резолюции.

Тлава делегации СССР A. Я. Вышин-
ский в своем выступлении показал всю
несостоятельность тех англо-американских
«критиков», которые безуспешно пытались
ответить на разоблачение советской деле-
гацией темных целей предпринятой США
и Англией клеветнической кампании про-
тив стран народной демократии.

Американский представитель Коэн убеж-
дал делегатов, что передача вопроса на за-
ключение Международного суда будто бы
не принесет никакого вреда. Уговаривая
делегатов согласиться с этим незаконным
и нарушающим мирные договоры предло-
жением США, Коэн клеветал на Советский
Союз, повторяя херстовекие измышления
06 «империализме» CCCP. Американский
представитель пыталея убедить комитет,
что отказ правительств Болгарии, Венгрии
и Румынии дать ход англо-американской
клевете будто бы представляет собой на-
рушение ими мирных договоров.

В ответ на приводимые» в комитете мно-
точисленные фэкты зверской расовой дис
криминации, проводимой в США против
национальных меньшинств, Коэн не нашел
ничего лучшего, как сослаться на пресло-
вутую трумэновскую «программу граждан-
ких прав», хотя всем известно, что эта
программа представляет собой пустышех,
давно уже похороненную в архивах амери-
канского конгресса.

Выступивший в заключение дискуссий
представитель украинской делегации Д. 3.
Мануильский указал, что в своих выступ-
J€HHAX сторонники  англе-американских
измышлений по адресу Болгарии, Венгрии
и Румынии не приводили ничего, кроме
толословных утверждений. Представитель
Австралии Мэйкин, обещавший  предета-
вить комиссии документ в подтверждение
его клеветнических выпадов против py-
мынского правосудия, молчит сегодня. Это
_ молчание об’ясняется тем, что он не может
подтвердить свои заявления никакими д0-
кументами.

Дискуссия, продолжал Мануильекий, за-
кончилась полным провалом обвинителей,
ибо правда на стороне народных республик
Болгарии, Венгрии и Румынии. Перед ли-
цом фактов и документов инсценировка с
обвинениями этих стран закончилась по-
	SOPHBIM превалом.
	и основных свобод в Болгарии, Бенгрии и
Румынии, правительство Голландии на про-
тяжении пяти лет ведет истребительную
колонизльную войну против индонезийско-
ro народа, требующего свободы и незави-
симости своей родины. Десятки тысяч ин-
донезийцев были убиты толландекими ко-
лонизаторами, пытающимися навязать ин-
донезийскому народу ярмо рабетва,

Делегация БССР, заявил Киселев, ечи-
тает, что за всеми этими «заботами» о
правах человека, об основных свободах и
религии, за всеми этими «духовными» до-
водами скрываются довольно земные моти-
вы. 38 всем этим скрывается вражда в
народно-демократическим режимам, уста-
новленным в Венгрии, Болгарии и Румы-
нии, Правящие круги ОША, Великобрита-
нии и других стран не могут примирить-
ся с тем, что эти страны стали на ПУТЬ
демократического развития и действуют не
под диктовку Уолл-стрита и лондонского
Сити, з по своему собственному усмотре-
нию в соответствии с волей своих наро-
дов. Они пытаются замести следы, кото-
рые ведут в Лондон и Вашингтон. Деле-
тация Белорусской ССР возражает против
оставления рассматриваемого вопроса в но-
вестке дня сессии Генеральной Ассамблеи, а
также против передачи этого вопроса в
Международный суд © целью получения
консультативного заключения и по этим
причинам будет голосовать против амери-
канекого проекта резолюции.

Против американского проекта резолю-
ции выступил также представитель Поль-
ши Дрогоевекий. Он привел многочиелен-
ные факты расовой дискриминации в стра-
нах, пытающихея сейчас выступать в ро-
ли обвинителей Болгарии, Венгрии и Ру-
мынии, и указал, что эти обвинители не
имеют никакото морачьного права стано-
виться в позу судей. «События, подобные
фашистекому потрому в Пикекиле,— за-
явил польский представитель, — невозмож-
ны в тех странах, которые пытаются сей-
час обвинять здесь представители США и
Англии. Народы этих стран пользуются
полными демократичеекими правами».

Английский представитель  Шоукросе,
который еще на заседании комитета 11 ок-
тября об’явил, что он будет отвечать на
выступление А. Я. Вышинского, не мог в
своей речи противопоставить ни одного
аргумента многочисленным фактам и убе-
дительным доводам. приведенным главой
советской делегации, Начав е пустых сло-
весных заверений в верности Уставу ООН
и заявив, что «рано или поздно нам (т. е.
Англии и Советскому (Союзу) придется
итти вместе в мире», Шоукросе утвер-
ждал, что Англии пришлось выступить ©
ее кляузами на Болгарию. Венгрию и Ру-
мынию в 00Н только потому, что у нее
«не было других путей».

Английский делегат преднринял неук-
люжую попытку взять обратно свое заяв-
ление, что будто бы в странах народной
демократии суду предаются только те об-
виняемые, которые заранее признают свою
вину. `Эта попытка Шоукросса, однако,
потернела явный провал, поскольку это
его заявление содержится в тексте речи,
распространенном в свое время среди пред-
ставителей печати.

Видя, что его попытка проваливается,
Шоукросе, явно не выдержав умеренного
тона, перешел к новым измышлениям по
поводу процессов над изменниками и пре-
дателями советского народа и народов
стран народной демократии. Он пытался
принлести к обсуждаемому вопросу дело
троцкистеко-бухаринеких выродков и пов-
торил свои выдумки по поводу того, что
членами суда, например, в Венгрии будто
бы могут быть только члены коммуниети-
ческой партии. Он утверждал, что затеян-
ное в комитете разбирательство будто бы
представляет собой спор между этими стра-
нами, с одной стороны, и главными с0юз-
никами в войне против гитлеровской Гер-
мании —-¢ другой, хотя извеетно, что
правительство СССР давно уже доказало,
что никакого спора в данном случае не
существует и что англо-американекие вы-
ступления против Венгрии, Болгарии и Ру-
мынии являются  односторонними и не
имеют никакого отношения к мирным до-
говорам.

После выступления английского пред-
ставителя глава делегации СССР А. Я. Вы-
шинский потребовал включить его в епи-
сок ораторов. Однако председательствую-
щий Энтезом (Иран), не давая ответа на
требование представителя СССР. пытался

От’езд делегации советских
женщин в Италию
	13 октября из Москвы в Рим по при-
глашению Союза итальянских женщин вы-
ехала делегация советских женщин во гла-
ве с заместителем председателя Антифа-
пгистского комитета советских женщин
3. Н. Гагариной. В ее составе — народная
артистка РОФСР солистка балета Большого
театра лауреат Сталинской премии Г. С.
Уланова, заведующзя кафедрой Еиевского
медицинского института профессор Е. Н.
Хохол, инженер-металлург Сталинтрадекого
завода «Красный Октябрь» М. П. Лапшова
	Делегация примет участие в работе
	Ш национального е’езха Союза итальянеких
	CHINA. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЗ
ПЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 15 октября
	Отклики в Польше на создание Терманской
демократической республики
	ВАРШАВА, 13 октября, (ТАСО). Передо-
вые статьи польских газет продолжают
подчеркивать чувство глубокой радости, с
которым было встречено в Польше сообще-
ние о создании Германской демократической
республики. _

Тазета «Трибуна люду» подчеркивает
тот факт, что именно разгром Советской
Армией гитлеровского фашизма создал в
Термании условия для уепешного зразви-
	Прибытие в Нанкин советской
	ШАНХАЙ, 13 октября. (ТАСС). Сегодня
в Нанкин прибыла советекая делегация
деятелей культуры, возглавляемая писате-
лем Александром Фадеевым. На вокзале де-
легапию вречали представители городских
	Рис. Бор. ЕФИМОВА.
	РЕГИСТРАЦИЯ
ОТПЕЧАТКОВ: ПАЛЬЦЕВ
японского
НАСЕЛЕНИЯ
	тия массового антифаптистекого движения.
Тазета указывает, что возрождение гер-
манского империализма в Тризонии угро-
жает жизненным интересам Германии и ве
соседей.
Борьба против раздела Германии, против
боннекого сепаратизма означает также борь-
	бу против империализма и войны. Таковы
интересы германской нации, тесно связан-
	ные с интересами всего лагеря мира,
	делегации деятелеи культуры
	властей, армии, общественных и партийных
ортанизаций, представитель посольства
СССР в Народной республике Китая.
Сегодня вечером состоится концерт с
участием советских и китайских артистов.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 48,94; 50,36 метра). 9.30 — Памятные
литературные даты «Коста Хетагуров». 10,09 —
Стихи Лермонтова. 10.30 — Концерт оркестра
народных инструментов. 11.15 — Для детей.
«Великий русский поэт Лермонтов», 12.20 —
Трансляция концерта из Ленинграда. 13.15 —
Симфонические произведения Василенко.
14.15 — Концерт хора им. Пятницкого. 16.00 —
Песни и стихи Коста Хетагурова. 16.36 — Кон-
церт ансамбля солистов. 11.09 — Спортивная
передача. 17.25 — А. Ивич «Рождение света».
18.00 — Беседа «Молодежь Германии в борьбе
за мир и демократию». 18.30 — Концерт по за-
явкам советских воинов. 19.00 — Международ-
ное обозрение, 19.20 — Лекция Г. Поляновского
«Великий польский композитор Шопен», 29.06—
Передача, посвященная творчеству М. Ю. Лер-
монтова. 21.09 — Радиообозрение «По театрам и
концертным залам Москвы». 09.05 — Русские
песни. .

ВТОРАЯ. ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 метра). 15.600 — Произведения совет-
ских композиторов на тексты Пушкина и Лер-
монтова. 15.45 — Бетховен — Концерт для Ффот-
	тепиано, скрипки и виолончели с оркестром.
16.20 — Народные трудовые песни, 17.45 — Бе-
седа акад. В. Бушинского «Учение Докучае-
ва — Вильямса о повьшиении плодородия поч-
вы». 18.00 — Квартет и романеы Ипполитова-
Иванова. 18.30 — Передача «На строительстве
Вольшого кольца метро». 19.00 — Романсы на
слова Лермонтова. 20.30 — Симфонический кон-
церт из произведений Чайковского. Трансля-
ция из Колонного зала Дома союзов. 22,30 —
Стихи Кольцова, 23.00 — Эстрадный концерт.
00.05 — Выступление концертного ансамбля.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(ПТачало спектаклей в 8 зас, вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Медный всадник».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Ромео и
Джульетта».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Мертвые
души»,

ФИЛИАЛ МХАТ — «Идеальный муж»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Ревизор».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
ница».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулке».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Открытие зим-
него сезона. «Акулина».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Кто виноват».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежеднев-
но цирковое представление «Здравствуй. сто-
лица!», На манеже К. БЕРМАН. Нач. в 8.30 веч.
В воскресенье 4 представления — нач, в 12 ч,,
3 ч. дня, 6ч. и 8 ч. вечера. Билеты поодаются.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ДОМ УЧЕ-
НЫХ — Воскресенье 16/Х М. Ю. ЛЕРМОНТОВ.
Жизнь и творчество. Читает Ираклий АНДРО-
НИКОВ. Нач. в 1 ч. дня; вечером лекция-кон-
церт «Л. В. СОБИНОВ» (15 лет со дня смерти).
Лектор И. И. РЕМЕЗОВ. Нач. в 8 ч. вечера.
			ГОСУПАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
	по сортоиспытанию зеоновых КУЛЬТУр
	ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОЮЗА ССР
	ОБ*ЯВЛЯЕТ,
	отр
	Бак сообщают из Японии, японская полиция по указа-
	ви амеоиквканских
	оккупационных властей намерена снять
о населения. {Из телеграмм).
		(С. МИХАЛКОВ.
	оттиски пальцев всего населения.
	что ею получены заявления селекционеров
и селекционно-опытных учреждений на
сорта, выведенные после 1918 года:
	i.

2.

fOzan0Ra Maana Makcnmonnya o выдаче
ему авторского свидетельства на сорт
яровой пшеницы Ватан (Грекум 3866),
выведенный на Милютинской госселек-
станции.

Попова Георгия Ивановича о выдаче ему
авторского свидетельства на сорт проса
Казанское 430, выведенный на Казан-
ской госселекстанции.

Милютинской государственной селек-
ционной станции о выдаче ей авторского
свидетельства на сорт яровой пшеницы
Затан (Грекум 3866).

Казанской государственной селекцион-
ной станции о выдаче ей авторских сви-
детельств на сорта проса Казанское 4360
и маслично#о мака Татарстан I,

Лица и организации, имеющие претензии

или замечания по авторству указанных
сортов, должны сообщить об этом Госудёр-
ственной Комиссии в месячный epcr co
дня опубликования. настоящего об’явле-
ния по адресу: Москва, & Лиственничная
аллея, 6, тел. IE 1-43-46,
		Знаток по части уголовной,
Макартур ‘об’являет вдруг:
«У всех японцев поголовно
Снять отпечатки с пальцев рукЪ,
	Американские порядки

В чужой стране заведены,

И грязных пальцев отпечатки
На всей Японии видны.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— К 3-25-17; Секретариат —
Ээкономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К од
		Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5
	К 3-71-36; Советского строительства — К 4-75-09;
-57-27; Критики и библиографии —К 4-13-64; Воевт
	pm Es 3-19-08; Иностранного — К 5-71-43;3 Информационного — к 4-72-37;
-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного—К 5-26-53.