ВТОРНИН, 1 НОЯБРЯ 1349 г. № 258 (10098)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Десятилетие воссоединения украинского народа
	— Десятилетие воссоединения укранн-
ского народа в едином Украинском Совет-
свом государстве, — говорит тов. Хрущев, —
великий праздник трудящихся Украины.
Вместе с украинским народом радуются се-
годня все трудящиеся Советского Союза.

Тержества происходят накануне 32-й го-
довщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, положившей начало но-
вой эры в истории человечества. С октября
началась новзя, славная страница в истории
украинского народа Под звездой советской
власти. (Аплодисменты). В-зти знаменатель-
ные дни трудящиеся нашей республики ©
гордостью обозревают пройленный путь борь-
бы, подводят итоги исторических завоева-
ний, достигнутых под руководством больше-
вистекой партии и нашего мудрого вождя
и учителя великого Сталина. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции украин-
ский народ уничтожил власть помещиков и
капиталистов, создал свое национальное
Украинское Советское социалистическое го-
суларство. Влохновителями и организатора-
ми этого государства являются велики во-
жди большевистской партии и советекого
народа — Ленин и Сталин. Большевистская
партия, Ленин и Сталин спасли украинский
нарох от угрозы порабощения иностранными
империалистами и вывели его на широкую
дорогу свободной, социалистической жизни.

— После Великой Октябрьской социали-
стической революции, — продолжает тов.
Хрущев, — не все украинские земли были
об’единены в Украинском Советском госу-
дарстве. Пытаясь удушить советекую рево-
люцию, англо-американские и французские
империалисты решили- создать против на-
шей страны из враждебных нам капиталя-
стических государств так называемый «са-
нитарный кордон». А чтобы укрепить гра-
ничившие с нами капиталистические госу-
дарства, помогли им захватить часть Ук-
раинских земель.

Предателн украинского народа — бур-
жуазные националисты пошли на еговор с
империалистами и помогли им превратить
западно-украинские, закарпатские и буко-
винские земли в колонию капиталистиче-
ских государств. Буржуазные националисты
лицемерно болтали о том, что они стоят
явобы за создание «В льно!», «незалежно!»,
«соборно» Укранны. На самом же деле они
показали себя заклятыми врагами и души-
телями свободы украинского народа. Укра-
инский народ никогда не забудет предатель-
ства и кровавых преступлений буржуазных
националистов.

— Народы Западной Украины, Северной
Буковины и Закарпатья,—= подчеркивает
докладчик, — никогда не признавали власти
оккупантов, ни на один день здесь не пре-
кращалась борьба за воссоединение с Совет-
ской Украиной. Но революционные выступ-
ления рабочих и крестьян жестоко подав-
лялись. Оккупанты в своей колонизаторской
политике опирались на украинских буржу-
азных националистов.

Советское правительство, партия болыие-
виков, народы Советское Союза всегда
помнили о своях угнетенных братьях. Еще
на ХУ! Везде нашей партии в 1930 тоду
товарищ Сталин заявил: «Есть Украина в
составе СССР. Но есть и другая Украина в
составе других госухарств». Эти сталин-
ские слова напоминали советскому народу,
3 также утнетенным  братьям-украинцам,
что придет время и Советское государство
освободит заиадно-украинские земли.

Это время наступило в сентябре 1939
тода. Советский Союз пред явил права укра-
пнского народа на воссоединение украин-
ских земель. Народы Советского Союза про-
тянули руку братекой помощи трудящимся
Западной Украины, Советская Армия при-
несла им освобождение. (Аплодисменты).

Дата 1 ноября 1939 года золотыми буква-
ми вписана в историю украинского народа.
В этот день 5-я внеочерехная сессия Верхов-
ного Совета СССР удовлетворила просьбу
Народного собрания Западной Украины и
приняла Закон о включении Западной Ук-
раины в состав Союза Советских Социали-
стических Республик с воссоединением ее
с Украинской Советской Социалистической
Республикой. (Бурные аплодисменты).

В августе 1940 года с Советской Укра-
иной были также воссоединены Севезная
	Буковина и Изманльская область. (Апло-
дисменты).

После победоносного окончания Великой
Отечественной войны, в рёзультате мудрой
сталинской внешней. нолитики советского
правительства и в соответствии © волей
трудящихся, выраженной в манифесте С’ез-
да Народных комитетов Закарпатской Ук-
раины, в июне 1945 тода Закарпатская
Украина была воссоединена с Советской
Узранной. Тем самым было завершено вос-
соединение всех украинских земель в вди-
ном Украинском Советеком социалистиче-
ском государстве. (Бурные аплодисменты).

Украннский народ навечно сохранит в
своем сердце горячую благодарность совет-
свому правительству, большевистской пар-
тии, великому рубскому народу ип всем на-

родам Советского Союза; навечно сохравит
торячую любовь и сердечную благодарность
за освобождение Украины и осуществление
заветной мечты украинского народа вождю
народов, собирателю и организатору в0с-
соединения ‘ухраннских земель великому
Сталину: (Бурные, продолмительные апло-
дисменты. Всз встают). :

— 32-0 годовщину Октября и 10-ле-
тив воссоединения, — товорит тов. Хру-
шев— наш народ встречает новыми вы-
дающимися достижениями в деле дальней-
шего укрепления экономического могуще-
ства Советской Родины. /

Опираясь на экономическую мощь Co-
ветского Союза, быстрыми темпами восета-
навливается  промьшиленность Советской
Украины. План нервых трех лет побле-
военной сталинской пятилетки по валовой
продувции выполнен на 103 процента, &
план 9 месяцев нынешнего года — на 104
процента. Завершается › восстановление
важнейших промышленных предприятий
республики. Успешно  вобстанавливаетея
утольная промышленность Донбасса. Из го-
да в год увеличивает производство метал-
ла металлургическая промышленность. (}5-
вопли произволство новых совершенных
	в едином Украинском Советском государстве _
	ций, в том числе украинской; отстояла их
от иноземных  империалиетов и всявях
антиленинских элементов внутри страны.
Ленинско-сталинская дружба: народов
СССР обеспечила Укранне огромную помощь
русского и всех народов нашей страны в го-
ды гражданской войны и интервенции, в го-
ды социатистического строительства ив пе=
риод Великой: Отечественной войны. Когда
Украина была временно оккупирована гит
‘леровцами, русский ‘и все народы нашей
Родины помогли ей освободиться от нена-
вистных захватчиков. (Аплодисменты).
Без помощи народов’ Советского Союза,
советского правительства и лично товарища
Сталина украинский народ не мог и мечтать
с таких быстрых темпах, какими восстанав-
ливаются и развиваются хозяйство и куль-
тура республики в послевоенный период.
Нерушимая дружба и единство советеких
республиЕ — гарантия свободы и независи-
мости каждой отдельной республики, вхо-
aime в Советский Союз. (Аплодисменты).
Народы Советского Союза п в том числе
украинский народ, воспитанные в духе
сталинской дружбы,  в духе пламенного!20-
ветского патриотизма, всегда были и 0бу-
  ут верны своей великой: Родине -— Совёт-
своему Союзу. (Аплодисменты).
`— Дружба народов-— могучая и неодоли-
мая сила, источник процветания и дальней:
шего роста могущества и международного
авторитета Советского Союза, гарантия 3a-
воевания намя новых ‘ий новых побед В
строительстве коммунизма. Увраинский ва-
род будет неустанно крепить эту дружбу,
кав нерушимую основу своей пациональ-
ной независимости, своей. госухарственно-
сти, как основу дальнейшего развития и
процветания CCCP н каждлой республики,
входящей в его состав, и в 1ом числе Ук-
раинекой Советской Социалистической Pec-
публики. (Бурные аплодисменты).
  Большое место в докладе тов. Хру-
щев уделяет росту международного ‘автори-
  тета Советского Союза, укреплению сил де-
мократического,  антиимпериалистического
лагеря, успехам социалистического <трои-
тельства в странах народной демократии.
  —С каждым днем крепнет и разви-
вается политическое, хозяйственное и куль-
турное сотрудничество между странами на-
родной демократии и Советским Союзом, —
товорит Тов. Хрушев. — Страны  на-
дной демократии сплачиваются. вокруг
ветекого Союза. ибо видят в нем своего
самого решительного и последовательного
защитника и испытанного друга. Трудя-

Доклад тов. Н. С. ХРУЩЕВА на юбилейной сессии Верховного Совета Украинской ССР 29 октября 1949 г.
	‘раныне совсем не было школ, & имеющиеся
школы охватывали только незначительную
часть детей крестьян, главным. образом. Ку-
	ланкой и зажиточной чаети населения. Те-
	перь в каждом селе западных областей
Укранны созданы школы, в. которых обуча-
ются на родном языке все дети, Только за
последние три года ‘в западных областях
построено 1.087 човых школ.

До воссоединения в западных областях бы=
ло 5 высших учебных заведений: В них 0бу-
чались преимущественно дети. капиталистов,
помещиков, ‘кулаков. Теперь здесь 25 выс-
ших учебных заведений и 120 техникумево

Выполняя указания товарища Сталина о
выращивания советских национальных кад-
pos, большевистекая партия воспатала на
Укозине семисоттысячную армию советской
интеллигенции; партийных, советеких pa-
ботников. инженеров, агоономов, учителей,
	  врачей и других специалистов, которые са-

моотвержевйно и fla благо. советского
народа. ^

— Олним из важнейших завоеваний с9-
ветекой власти, — геворит тов. ‘Хрущев, —
является огромный культурный и духов-
ный‘ рост наших людей; Единой дружной
сечвей рабочие, крестьяне и интеллигенция
строят коммунистическое общество. Они с0-
знают общественное и государственное зна-
чение свозго труда. Важдый шаг в своей
практической работе на предприятиях, в
колхозе и учреждениях наши люди связыва-
ют с задачами дальнейшего укрепления и
расцвета советской Родины.

— Огромные завоевания украинского на-
рода во вевх областях политической, мате-
риальной и культурной жизни,-— говорит
далее докладчик, — стали возможными бл8-
годаря Тому, что Советекая Украина нахо-
дится в составе великого Советского Сою-
за; как равноправная республика. Сила Co-
ветской Украины — в дружбе украинского
народа с великим русским народом и всеми
народами Советского Союза. (Аплодисменты).

Дружба украинского народа с великим
русским народом имеет свою давнюю и 38-
мечательную историю. Эта дружба скренле-
на кровью в совместной борьбе против па-
ризма, против многочисленных. иноземных
захватчиков.

Всегда, особенно в трудные времена св0-
ей жизни, украинекай народ обращалея в
Москве, & великому русскому народу и вее-
гда получал братскую помощь и поддержку.

В лице русского народа и его передовых
революционных деятелей украйнекий народ
обрел великого союзника в борьбе против
‘иноземных захватчиков, против царизма;
крепостничества и капитализма, обрел вер=
ного друга и защитника в борьбе за свой
наниональные интересы.

На Украине, каки в других частях Рос-
сни, под влиянием русского ‘рабочего ‘класса
развивалось политическое сознание рабочих,
воспитывалисв` национальные кадры рево-
люционеров. ‘Дружба революционных рабо-
чих России и Украины, при руководящей
роли в этой дружбе. русского рабочего клас-
са, складывалась и закалялась еще до Ок-
тябрьекой социалистической революции.

Лучшие сыны русского и YEDAHBCKOTO
	‚мышленности и промысловой кооперации.
_. Большой размах приняло восстановление и
строительство новых жилищ и культурно-
бытовых зданий. В городах и рабочих носел-
‚ках республики с начала восстановительно-
‘го периода восстановлено и построено более
21 миллиона квадратных метров жилищ.

Тев. Хрущев отмечает огромные ycue-
хи  социалистического строительства в
западных, Измаильской и Закарпатской об-
`ластях. Благодаря помощи ЦЕ ВБИ(6), Со-
ветевого правительства и лично товарища

Сталина ускоренными темпами идет разви-
тие промышленности западных областей.

В послевоенные годы создана новая: от
расль народного хозяйства — газовая по-
мышленность. Построен газопровод Даша-
‘ва— Киев, Осуществляется принятое по ини-
‘циативе товарища. Сталина постановление
Союзного правительства об индустриализа-
ции древнего украинского города Львова. —

При советской власти выросли многочиа
сленные кадры рабочих, повысились их
квалификация и культурный уровень. На
‘руководящие посты на фабриках и заводах
выдвинуты рабочие, главным образом из
‘местного населения. ;

— Самым большим достижением — yka-
зывает докладчик, — является рост полити-
ческой сознательности рабочих и всех тру-
дящихея, их коммунистическое отношение
5 труду. Трудящиеся западных областей
активно участвуют в социалистическом CO-
ревновании 3& досрочное выполнение поеле-
военной сталинской пятилетки.

Успехи в восстановлении и развитии
‘промьииленности Советской Украины or-
ромны. Но резервы и возможности, нмею-
щиеся на наших шахтах, заводах и фабри-
ках, позволяют добиться еще более BHCORHX
темпов развития.

Докладчик подробно останавливается на
очередных задачах в области промышлен-
ности. <

Переходя к вопросам восстановления и
дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
тов. Хрушев указывает, что колхозное
крестьянство, работники MTC и совхо-
зов Украины, как и всего Советекого Co-
юза, под руководством партийных органн-
заций, выполняя постановление февраль-
ского Пленума ЦК.ВЬП(б), добилиеь cepb-
езных успехов. В 1949 году поеввная
площадь на Укранне достигла 95 процен-
тов уровня, предусмотренного пятилетним
планом на 1950 год, а по зерновым вуль-
турам ‘превысила этот уровень более чем
на 3 процента. Значительно расширены
посевы такой высокоурожайной и засухо-
устойчивой культуры, как кукуруза. Пло-
аль ее в нынешнем году в колхозах Go-
лее чем в два раза превысила довоенную,
Восстановлена посевная площадь сахарной
свеклы — велущей в республике техниче-
ской культуры. Урожайность зерновых
культур по Украине уже в прошлом году’
превысила довоенный уровень, .

_В нынешнем году, несмотря на неблаго-
приятные погодные условия, колхозы и сов-
хозы, в результате повьннения культуры
земледелия, добились в большинстве районов
и областей хороших урожаев зерновых, сахар-

В Комитете по Сталинским премиям
	в области искусства и литературы
при Совете Министров СССР
	О вылвижении кандидатов на Сталинские премии за 1949 год
	‚ Вомитет по Сталинским премиям в обла-
оти искусства и литературы принимает
произведения искусства и литературы на
соискание Оталинских премий за 1949 год
до 20 ноября 1949 г.
	№ рассмотрению принимаются закончен-
ные произведения искусства и литерату-
		ры, опубликованные или исполненные В
конце 1948 года ив 1949 году.

Вее предложения 0 присуждении Ста-
лииских премий за 1949 год направлять
по адресу: г. Москва, проезд Художествен-
ного театра, 3 — Комитет по Сталинским
премиям в‘ области искусства и литерату-
ры при Совете Министров СССР.
	— о мии
За мир и безопасность народов,
против поджигателей войны
	На сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников. мира
	Выступление А.А. Фадеева
	29 октября на сессии Постоянного коми-
тета сторонников мира выступил глава со-
ветскай делегации вице-предеедатель ко-
митета А. Фадеев, передавший привет
итальянекому народу от народов Советского
Союза.

«Мы, советские люди, — сказал А. Фа-
деев— в течение 32 лет строительства
социализма в нашей стране воспитывались
нашихи великими учителами Лениным И
Сталиным В духе глубокого уважения &
тем национальным культурным ценностям,
которые каждый гарод вкладывает в 0-

щую культурную сокровищницу человече-
ства». Советский народ, заявил Фадеев,
испытывает глубокую снмнатаю к пталь-
янскому народу н’питает уважение к дви-
жению итальянекого народа за его нацио-
нальный суверенитет и независимость, за
взаимное понимание между народами и их
мирное сосуществование.
	` Остановившись далее на движении сто-
ронников мира во всех странах, А. Фадеев
сказал: :
«Об’единяет нас всех, во-первых, убеж-
дение, что. все международные противоре-
чия можно решить дез войны в духе вза-
имной договоренности народов и прави-
тельств и что две. системы — системы ка-
питализма и сопнализма могут мирно сосу-
ществовать и соревноватьея друг с дру-
гом; во-вторых, убеждение, что все наро-
ды не хотят войны, стоят за мир, а р83-
жигают войну гоуппы империалистов в
	зы, of движения за мир В таких, напри-
мер, странах, как США и Англия, как ha-
нала, кв страны Латинской Америки, как
многие страны, находящиеея в колониаль-
ном илн зависимом положении. Несомнен-
но, национальные комитеты движения за.
мир в этих странах и наш Ностоянный ко-
митет Всемирного конгресса сторонников
мира могут еше многое и многое сделать в
помощь народам этих стран в их борьбе за
мир. Ето, например, сомневается, что пре-
красный народ Югославии, как и все наро-
ды мира, стремится в мирным добрососед-
еким отношениям со всеми странами, в пер-
вую очередь со своими непосредственнымя
соседями, что он не хочет быть орудием в
руках империализма, что он © презрением
и негодованием покарал бы сидящих на его
шее наемников империализма, ведущих
шиионскую подрывную работу в соседних.
странах и даже подготовляющих террорп-
стические покушения на руководителей
правительств этих стран, как это с предель-
ной убедительностью доказали фавты, вокры-
тые на процееее Райка в Венгрии. Вто сс-
мневается в том, что внутри самой Югосла-
вии и среди ее лучших людей, вынуждея-
ных эмигрировать из-за жестокого террора
правящей клики, равного по своим зверским
приемам п методам террору немецкого ге-
стапо, находятся истинные силы югослав-
ского народа, стоящие за мир. Нужно толь-
ко. чтобы Постоянный комитет Всемирного
	конгресса сторонников мира поддержал эти.
	силы и протянул им руку помощи.
Говорят, чю в Некоторых странах. есть
еще честные люди, которые не понимают,
что Тито й вся его клика являются нзем-
никами в руках поджиталелей войны. Что
же, в эмм нет ничего удивительного. В9-
первых, Тито, как и все наемные агевты,
долго маскировалея м маскируется сейчас,
чтобы ‘обмануть честных людей. Не он
первый из фашистеких главарей, для
того, чтобы обмануть народ и прит-
ти к власти, & потом держать народ
в порабощении, болтал и болтает много о
социализме, к которому он якобы стремит-
ся. 06 этом можно было бы даже не гово-
рить здесь, в Италии, поскольку именно с
этого начал свой путь Муссолини. Во-вто-
рых, < известного времени вся печаль 3а-
палдной Европы и Америки, находящаяся в
руках поджигателей войны или подпеваю-
щая им с подозрительной услужливоетью
и готовностью. взяла под свою защиту Ти-
то и титовцев, и это тоже стюсобствует
обману честных людей. Более опытный че-
ловек, конечно, поймет, насколько стран-
на эта неожиданная любовь «к социализ-
му» Тито co стороны газет, которые из
протяжении всей истории своего существо-
рания вели и ведут пропаганду против со-
	пиализма. Но неопытные люди еще могут.
	попаеться на эту удочку. Несомненно, в 3a-
дачу Постоянного комитета входит раз’яс-
нение. всем честным людям роди Тито как
наемного ‘атента американских импереали-
ств, руви воторото ‘уже обзгрены не толь-
ко кровью собственного народа, Bo a Ha-
рода `Грении; роли Тито nan марионетки
американского империзлизма, ведущей тай-
ную подрывную работу в странах, близле-
	жащих к Югославии, в интересах своих
	хозяов.

Вот почему мы, советские делегаты в
составе Постоянного комитета, поддержи-
ваем совершенно справедливое решение ко-
митета от 18 октября сего года о разрыве
отношений с югославским Национальным
комитетом, проводящим политику войны
пол прикрытием фальшивых фраз о защи-
те мира. В равной мере мы поддерживаем
решение комитета о недопущении тепереш-
них югославских представителей на проис-
ходящее ‚здесь пленарное заседание комите-
та. С такой же решительностью мы под-
херживаем предложения многих националь-
	ных комитетов сторонников мира о н600-
ходимости вывода из состава Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира этих представителей клики Тито,
враждебной делу мира..
	Позвольте мне от имени советских деле-.
	гатов ‘привететвовать здесь BCOR WItH}S
Постоянного комитета, а в вашем лицо
Всех сторонников мира во всем мире и 34-
верить вас. что мы, советские люди, как
всегда, с искренним и глубоким уважением
к национальному развитию каждого назо-
да и со всей присущей советским людям
энергией будем отстаивать дело мира вэ
всем мире вместе с вами до полной победы».
	щиеся стран народной демократии. на опы-   Америке. и в Европе в своих корыстных

т МИ С аа
	целях; в-третьих, убеждение, что сторон-
ники мира сильнее поджигателей войны,
& отеюда готовность. отдать: все свои силы
на мобилизацию народов против войны, на
защиту дела мира и обуздание поджигате-
лей войны». .
	«От имени советской делегации в Посто-
SHHOM комитете, — продолжал А. Фадеев, —
я хочу выразить одобрение деятельности
Бюро Постоянного комитета за время, ис-
теклиее после Веемирногмо конгресса сто-
ронников мира, и выразить блатодарность
3a самоотверженную работу председателю
	те своей истории убедились, Что только
тесная дружба © Советским Союзом являет-
ся основой успешного движения по пути к
	‘социализму. Дружба стран народной де-
мократии с Советским Союзом являет-
	ся прочной гарантией свободы и Hesa-
висимости этих стран. Тот, вто попытается
ослабить эту дружбу, попытается отойти
от ленинско-сталинской политики интер-
напионализма,— тот изменяет своему - на-
роду, тот помогает империалистам. Этому
наглядный пример — трагическая судьба

народов Ютославии.
Пролавшиеся американским империзли-
	стам иуда Тито и ero клика превратили   Постоянного ‘комитета Фредерику Ямлио-
	 `Югославию в концентрационный лагерь.
Они ликвидировали демократические завое-
вания народов Югославии ‘и ‘установили
фашистский режим. Тито и его банда прэ-
вращают Югославию в колонию англо-
американских империалистов.

Все прогрессивное человечество клеймит
mo30pom эту банду“ предателей. Народы
Югославии поднимаются на борьбу против
фашистской клики Тито. Этим. ценным 0-
бакам империализм» не уйти of грозного
суда народов Югославии 35 все их гнус-
ные злодеяния.

Пытаясь подорвать растущее влияние
могучего демократического агеря; импе-
ризлисты распространяют потоки лжи и
клеветы на Советский Союз и страны нае
родной демократии. Но, sak говорит народ-
ная пословица: «Пес бреше она сонце, ‘&
сонце ов тить». er

—- Рост могущества Советского социали-
стического государства, — говорит’ довлад-
чик, — ‘дальнейшее ‘укрепление стран. на-
родной демократии, великая победа народной
революции в Китае, образование Германской
демократической республики —— в0е это де
монетрирует силу и непобедимость. великих
идей Маркса — Энгельса. — Ленина —
Сталина. Het и не межег быть теперь ©и-
лы, которая бы задержала победное, шест-
вие свобололюбивых народов мира во главе
с Советским Союзом к коммуниему. (Бур-
ные аплодисменты). ;

— Сетодня, в день всенародного праздни-
ка-— в заключение говорит тов. Хрущев, —
взоры украинского народа обращены ® пар
тии Ленина— Сталина, в вашему мудрому
	вождю и ‘учителю товарищу. о Оталану.
	(Бурные аплодисменты, переходящие в CBd-
цию. Все ветают). С именем великого про-
должателя дела Ленина — нашего любимо-
то вождя товарища Сталина трудящиеся
Страны Советов постюили Фоциалистиче-
ское общество, проявляли бебпримерный
героизм в труде`и в битвах Великой Оте-
чественной войны и теперь услешно строят
коммунистическое общество. (Аплодисмен-
ты). С именем товариша Сталина все про-
грессивное человечество, все свободолюби-
вые демократические народы связывают
свои надежды на длительный. прочный мир
и безопасноеть. (Аплодисменты).
Украинский народ еще теснее сплотит
ряды вокруг большевиетекой партии, Цент-
	рального Комитета ВВШ(б), вокруг своего
великого вожля и учителя  товарюиа
	великого вождя и учителя товарища
Сталина, уверенно пойдет вперед и вме-
сте со всеми народами Севетсйого Союза до-
бъется новых успехов и новых нобед в борь-
бе за коммунизм. (Бурные аплодисменты.

В заключение своего доклада тов. Н. С.
Хрущев под бурные аплодисменты участни-
ков себсии провозглашает здравицы в. честь
нашей. могучей Советской Родины, в честь
сталинской дружбы. народов СССР, великого
русского народа, воссоединенного украин-
ского народа, в честь вдохновителя и орга-
низатора побед коммунизма — Всесоюзной
Коммунистяческой Партии (большевиков).
	эдравипа в честь организатора воссое-
динения украинского народа, вождя и учи-
теля, любимого Сталина вызывает в зале
бурную, продолжительную овацию. Bee
ветают. Возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Слава великому Сталину!».

Вюри. Движение народов за мир деистви-
тельно одержало з& этот период немалые
успехи, число сторонников мира во всем
мире растет, ширятся национальные дви-
жения за мир, укрепляется связь Постоян-
ного комитета с национальными комите-
тами».

А. Фадеев поделился далее виечатления-
м 0 своей поездке в Витайскую чародную
республику в составе делегации деятелей
советской культуры для участия в работе
Всекитайской конференции в защиту мира.

«Совсем недавно,-— сказал 0H,—a при-
сутетвовал в качестве гостя. На Всекитай-
ской конференции в защиту мира, и убе-
AHICA B TOM, как сильно в Китайском ва-
pole зкелание. мирно › строить” евое новое
независимое демократическое государство и
его’ культуру, жить в дружбе. со всеми н8-
родами ‘мира, оберегая свое’ ‘государство и
свою’ нацию‘ от военных посягательств им-
периалистов, от которых так страдал ки-
тайский народ в течение последнего столе-
тия, и; наконец, вместе со Всеми народами
земли отетаиватьсмир во всем‘ мире.

Кочечно, было’ бы наизным в связи с
этими успехами дела мира во всем мире
успокаиваться й думать, что угроза войны
отодвинулась. Поджигатели войны на TO
и поджигатели войны, чтобы 160 все  в0з-
растающим KOBapPCTBOM, зверской беспо-
щадностью -и расчетливой методичноетью
бездушных людей стараться мобилизовать
против растущих ‘сил мира. все! свои ад-
ские средства:

‚ Между тем есть еще страны, где усилия

народов, несомненно, жаждущих мира, еще
недостаточно силочены и организованы: в
олних странах в результате зверекого по-
давления движения за мир их правитель-
ствами, в других странах в результате не-
достатков Ндейно-вдохновляющей организа-
_ционной работы передовых национальных
сил, стоящих за мир ‘а также. в силу He-
достаточной помощи им со стороны нашего
Постоянного комитета; в-третьих, по’ спе-
пифическимя условиям экономического и
БУЛЬТУрного. развития этих стран:

При всех успехах дела мира в pate
стран, при всем глубоком уважении к дея-
тельности в этом направлении прогрессив-
вых ‘людей этих стран’ народы мира, не-
сомненно, ждут гораздо болыних результа-
Тов. возлагая на 919 своя лучшие надеж-
	и осластеи хоропгих урожаев зерновых, 459 Ъ-   народов плечом в плечу, бесстрашно и му-
ной свеклы и других технических культур.   жественно, не щадя своей жизни, боролись

Большая работа проведена по восстановле-   за осуществление великих ихей Ленина —
нию общественного продуктивного животно-   (калина.
	Большевики. Денин и Сталин вели pe-
	водства. Арупного рогатого скота в колхозах
	Украины теперь больше, чем было до войны.

Из года в год колхозы и совхозы рес-
публики досрочно выполняют планы едачи
государству хлеба, мяса и других сельско-
хозяйственных продуктов. Й в нынешнем
тоду колхозы и совхозы Украины. хесрочно

велнкорусским, так и с местным, отетаи-
вали единство трудящихся всех нацио-
нальностей, призывали в дальнейшему ук-
реплению братского союза руеского и ук-
раинского народов и всех народов нашей
	выполнили план хлебозаготовок 0ез куву-
рузы. В ближайшие дни будет выполнен
также досрочно весь план хлебозаготовок
вместе © кукурузой.

— Сегодня, 8 день праздника воссоеди-
нения, — подчеркивает докладчик, — мы ©
удовлетворением отмечаем большие” уснехи
социалистической ‘перестройки сельского’
хозяйства в западных, Измаильской и 3a
карпатской областях Украины,

Великий исторический опыт - Roaxostoto
крестьянства нашей страны убедил трудя-
щихся крестьян западных областей в том,
что только в Колхозах можно избавиться
от нужды, отсталости и добиться зажяточ-
ной, культурной жизни. Массы крестьян
уверенно становятся на Колхозный путь.
Теперь уже в западных областях организо-.
	зано 6 тысяч колхозов, в Которых 09°ёи-
нилось 61 процент крестьянских хозяйств.

В колхозах западных областей Украины
выросло много мастеров высоких урожаев:
И высокой продуктивности Животновод-
ства. За успехи в развитии сельского хо-
зяйства 22 передовых колхозника запад-

‚ Измаильской и Закарпатской  обла-
стей удостоены звания Героя Социалисти-
ческого Труда и 1.042. человека награж-
лены ‘орденами и медалями Советского.
Союза.

Ето эти люди? Это—бывшие_ базар я
батраки. Нартия и советская власть подня-
ли их к активной и творческой жизни.
Колхозный строй’ № свободный Колхозный
труд принесли им всенародную сааву и
выкокую награду.

Тов. Н. С. Хрущев говорит о том, с ка-
ким огромным под’емом  колхозное `кре-
стьянство приступило к’ осуществлению
сталинского плана преобразования вриро-
ды. Колхозники и работники coBX030B
Увозины дали слово товарищу Сталину
досрочно выпоанить план преобразавания
природы. Есть полная уверенность в том,
ч10 sto обязательство будет выполнено с
частью. Уже весной нынешнего года кол-
хозы и совхозы республики перевыполни-
IH годовой план полезащитных лебонахаж-
дений. Расширяетея площаяь орошаемых и
осушенных земель, осваиваются илодород-
ные земли в поймах рек н плавнях.

— Успехи послевоенного восстановления
‘сельского хозяйства — подчеркивает тов.
Хрущев — ни в коем случае не должны
нас успокаивать. Предстоит еше’ многое
сделать для того, чтобы обеспечить выноя-
нение решений партии и указаний
товарища Сталина о пол’еме культуры <9-
циалистичеекого земледелия.

Довладчик подробно рассказывает об ус-
пехах в области под’ема’ блатосостояхия
трудящихся, развития науки, культуры,
искусства, организации” здравоохранения.
Вольние перемены в культурной жизни

страны в их борьбе поотив. царизма, ‘про-
тив помещиков п капиталистов. «Нри еди-
ном действий пролетариев великорусских
и украинских. писал В. И. Ленин, —
свободная Укранна возможна, без Такого
единства о ней не может быть и речи», _

Украинский народ веегда был и будет
верен этому завету В. И. Ленина, ›

Тов. Хрущев указывает, какое огромное
значение в борьбе за установление, советской
власти и победу социалистической револю-
нии на Украине имело разоблачение Лени-
	ным и Сталиным антинародной и предатель-.
	ской политики украинских буржуазных на-
пионалистов, которые всегда шли на сговор
& чужеземными захватчиками и эксплодта-
торами, всегда были в лагере врагов CBO-
бодной и независимой Украины. ,

„Провалились. все попытки украинских
буржуазных националистов нарушить
единство увраинских и русских. пролета-
риев, подорвать дружбу украинского и рус-
кого народов. Победила ленинсво-сталин-
chad идеология единства и дружбы . рабо-
чих всех национальностей России, ‚ идея
братского содружества русского и. укранн-
ского народов. И это было одним из важ-
нейших условай победы Великой Огтябрь-
ской социалистической революции, кото-
рая ликвидировала социальный и нацио-
нальный гнет в нашей стране. Советская
власть осуществила равноправие наций.

“После ‚ Великой: Октябрьской социали-
стической революции, которая уничтожила
социальный и Национальный гнет, нача-
HOCK национальное возрождение украин-
ской и других ранее угнетенных „наций.
Из развалинах старого строя родилась и
развивается украинская социалистическая
нация, Украинская Советская, Социалиети-

ческая Республика.

— Партия большевяков, Ленин ‘и Сталин,
—=товорит тов. Хрущев, — помогли, упра-
инскому народу, как и всем другим ранее
угнетенных народам России, встать на но-
ти,. обрести свою государственность, бы-
стрыми темпами поднять народное хозяй-
ство, развить. свою национальную соци-
алистическуло культуру, вырастить свой
национальные Кадры. Партия - большевн-
ков. Ленин и Сталин помогли украинскому
народу разгромить буржуазных напциона-
листов и других врагов народа, которые
пытались помешать созданию и укрепле-
нию свободной  сониалистической Совет-
ской Украины. Выдающихся уснехов в
своем развитии Советская Украина достиг-
ла только‘ благодаря тому, что партия
большевиков заботилась © быстром разви-
тии производительных сил во всех совет-
ских республиках, обеспечивала развитие
и расцвет попнональных культур всех на-
родов нашей страны, в том числе и Ук-
раины. Партия Денина — Сталина обесле-
чила распвет нозых социалистических Ha-
		]00-тысячный митинг в Риме
	РИМ, 31 октября. (ТАСС). 100 тыс.
трудящихся Рима приветствовали вечером
30 октября на Латеранской площади руко-
водителей Постоянного комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира,. собравше-
гося на пленарную сессию в Риме. Огром-
ная площадь заполнилась колоннами уча-
стников митинга во стягами, плакатами,
лозунгами. в честь сторонников мира и
оплота мира — СССР; в. портретами И. В.
Сталина и Тольятти.
	На митинге выступили: председатель Бю-
ро Ностоянного комитета Жолио-Кюри, . На-
стоятель Нонтерберийского собора Хьюлетт
Джонсон. депутат Временной Народной па-
	‘даты Германской демократической peciry0-
	лики Абунг. В заключение митинга высту-
пил А. А. Фадеев:

«Весь 200-миллионный трудовой народ
Советского Союза,— заявил Фадеев, — под-
держивает сторонников мира на всем зем-

ном шаре. А если по ту и другую сторону
Атлантического океана есть люди, которые

сомневаются в этом, мы спросим их, почему
OHH He подписывают пакт мира между
великими державами, предложенный А. Я.
Вышинским ‹ по поручению великого
Сталина».
	Речь Фадеева неоднократно прерывалась
бурными аплодисментами участников MU-
		машан уаптиностроительные ззводы Украя-   Большие перемены в культурой жизни
ны. Увеличивают выпуск продукции пред-   произошли за годы советской власти в 38-
приятия легкой, пищевой. местной прэ-  падной Ухранке. Во многих селах здеёбь