СТОРНИК. 1 НОЯБРЯ 1949 г. № 258 (10098)
	Прибытие в Москву Посла
Китайской Народной
Республики в СССР
г. Ван Цзя-сяна
	31 октября в Москву прибыл Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Китайской
Народной Республики г. Ван Цзя-сян и
персонал Посольства,

На Ярославоком вокзале прибывших
ветречали Заместитель Министра Иностран-
ных Лел СССР А. А. Громыко, Предоеда-
тель Московского Совета Г. М. Попов, ne-
нерал-полковник ЦП. А. Артемьев, комен-
дант г. Москвы генерал - лейтенант В. Р.
Синилов. генерал-лейтенант Н. В. Славич
и ответственные сотрудники. Министерства
Иностранных Дел СССР.

Прибывших также встречали Вфеменный
Поверенный в Делах Китайской Народной
Республики г. Гэ Бао-цюань, ‘главы ряда
посольств и миссий, аккредитованные в
Москве. (ТАСС).
	Всесоюзный шахматный
чемпионат
	В воскресенье в девятом туре Керес в
хорошем стиле одержал победу над Левен-
фишем, Котов выиграл у Копылова и Тай-
манов у Люблинского. Партия Смыслов —
Сокольский отложена в лучшем эндшпиле
для гроссмейстера. Вничью закончились пар-
тии Лилиенталь — Брснштейн, Аронин —
Гольдберг, Рагозин — Холмов и Флор —
Фурман. Остальные партии отложены.

Вчера состоялся десятый тур. Геллер вы-
играл у Фурмана. Вничью сыграли Тайма-
нов с Котовым, Бронштейн с Арониным,
Левенфиш с Лилиенталем и _Рагозин с Люб-
линским,

Отложены партии Болеславский — Керес,
Смыслов — Копылов,  Сокольский — Флор,
Гольдберг — Петросян и Холмов — Мике-
	‚нас.
	Сегодня — доигрывание незаконченных
	партий.
	Футбол
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	bum uHCKOIA
	ИЗВЕСТИЯ
			в Первом комитете Генеральной Ассамблеи ООН 28 октября по зреческому вопросу
	НЬЮ-ИОРК, 30 октября. (ТАСС). Вы-
втупая 28 октября на заседании Первого
комитета Генеральной Ассамблеи OOH пе
	Спепиальный
	греческому вопросу, глава советской деле-
гации А. Я. Вышинекий в начале своей
речи кратко ответил на провокационное
	заявление югославского делегата Беблера,
который умьшленно пыталея исказить вы-
ступление главы советокой делегации.
	тов, а в тенденциозном подборе материалов
обвинительное характера. Специальный
комитет действительно полобрал только
те малериалы, которые могут подтвердить
пред’явленные северным соседям Греции об-
винения со ‘стороны США, Англии и под-
держивающих их правительств. других
стран. Он совершенно игнорирует все те
материалы, которые могут ‘опровергнуть
эти данные:

Специальный комитет и на этот раз
проделал «работу», которую никак нельзя
иначе назвать, как грубая подтасовка и
извращение фактов, как грубая провока-
ционная стряпня, при помоши которой ан-
гло-американские вдохновители этой низ-
кой провокации преслелуют свои темные
пели».
	Специального комитета
	цией и дубинки для приема на «перевое-
	питание» гражданских политичесыих з94-.
	ключенных. заключенных выстроили В
ущелье ненодалеку от лагеря. Начальник
лагеря Василопулое сказал: «Вас привели
сюда по решению правительства, чтобы
подвергнуть испытаниям, через которые
проходят все, и чтобы заставить вас вепом-
нить, что вы — греки». Велед за тем он дал
сигнал, и солдаты с дубинками бросились
на заключенных. Началось массовое из-
биение полицией заключенных, которое
продолжалось несколько часов. Пять 3a-
ключенных было убито, 30 лишилось рас-
судка. При этих избиениях о60быми звер-
ствами отличались солдаты военной поли-
ции, известные на острове Макронисос ca-
дисты Папагеоргиу, Лоткас, Мадегеоргиус
и помощник начальника этого лагеря Вар-
дае. .
	14 октября из числа политических за-
ключенных опять отобрзли 200 человек,
которые отказались подписать заявление <
осуждением коммунистической партии и ко-
торых сочли не поддающимися «перевоспи-
танию». Эти 200 заключенных также под-
вергаются пыткам, и им заявлено, что они
должны выбирать плен или емерть или от-
речьея от своих взглядов. Один из заклю-
ченных покончил самоубийством.
	Таковы ©1060бы «предварительного до-
проса», которому подвергаются свидетели,
которые принадлежали раньше к партиза-
нам, которые сдались или были захвачены
в плен, попали в руки греческой полиции,
и доставляются полицией в распоряжение
Специального комитета или его наблюда-
телей для допросов. На основании материа-
лов, полученных от таких свидетелей, Спе-
циалыный комитет и составил свой доклад,
представленный на рассмотрение Генераль-
ной Ассамблеи.

«Вот ‘почему, — говорит А. Я. Вышин-
ский, — тому, что записано в этих прото-
колах, если даже действительно и было ска-
зано такими свидетелями, которые прошли
эту ужасную «школу перевоспитания», ко-
торых греческая полиция обработала соот-
ветствующим образом, верить нельзя».
	ницу договариваться с болгарскими солда-
тами о доставке оружия? Это же емешно!
Но это с серьезным “видом подноситея Ko-
митету как доказательство того, что ору-
жие и боеприпасы для Демократической
армии поставляло болгарское правитель-
ство!

«Специальный  комитет/— продолжал
А. Я. Вышинекий, — по балканскому во-
просу упорно поддерживает версию, что Ал-
бания и Болгария были главным якобы
источником снабжения партизан оружием и
что за это должны нести ответственность
албанское и болгарское правительства.

Но это тоже не соответствует действитель-
ности. Вообще ви‘материалах комитета нет
ни одного показания, которое товорило бы
0 каком-то прикосновении вк этим делам
правительства Болгарии и правительства
	Албании. В материалах имеютея самые
	разнообразные и весьма часто поражаю-
щив своей  искусственностью и фальшью
показания, предназначенные для того, что-
бы обосновать указанное выше обвинение,
но нет ни одного, из которого можно было
бы сделать вывод о том, что правительетва
Албании и Болгарии имёли какое-либо от-
ношение в фактам, фигурирующим в этих
мазериалах».
	ствительные пути доставки в Грецию ору-
жия, указав порты, откуда идет это енаб-
жение, указав даже имена людей, зачи-
мающихся этим снабжением.

Товоря 00 источниках снабжения opy-
жием греческой Демократической армии,
нельзя упускать из виду еще одно важное
обстоятельство. Указывают на то, что ча-
сти этой армии пользуются. например, бол-
гареким оружием. Но сни используют так-
же и американское, и английское, и фран-
цузокое, и итальянское оружие.

А. Я. Вышинокий показал также всю
фальшь приведенных в докладе четвертого
и пятого «доказательств» Специального
комитета, опирающихся из документы так
наз, «личного наблюдения» четвертой
труппы наблюдателей и на ложные утвер-
ждения наблюдателей о наличии каких-то
партизанеких окопов и землянок, которые
на болгарской территории построены пар-
тизанами.

«На основании всего изложенного, — cka-
зал А. Я. Вышинский,— делегация СССР
приходит к выводу, что работа Специаль-
ного комитета но балканскому вопросу. во-
преки утверждению некоторых делегатов —
США, Англии, Эль-Сальвадора и других,
не выдерживает никакой KDETURE Эта ра-
бота поверхностна, проделана необ’ективно,
проделана односторонне. е обвинительные

установил, что группы правых полностью
контролируют голосование посредетвом ме-
тодов, «Воторые вызвали бы зависть даже
У самых продажных американских поли-
тических «боссов».

Афинский корреспондент «П.М.» с00б-
щал, что полиция арестовала многих, кто
воздержалея от голосования. «Сан-Фран-
циско кроникл» от 1 апреля 1946’ года
опубликовала интервью ‹ небезызвестным
Грейди; главой миссии союзников по наб-
людению за греческими выборами, в: кото-
ром Грейди заявил, что во время выборов
«запугивание до некоторой етенени суще-
ствовало» и что иногда оно «поошрялось
`жандармерией».

Агентство Ассошиэйтед ‘прессе сообщало,
что ‘профессор Калифорнийского универси-
тета Нейман, один из членов труппы аме-
риканских наблюдалелей по контролю 33
выборами, был уволен после того, как он
заявил, что, по его данным, из 38 реги-
страционных карточек 30 были фальши-
выми.

«Hamers 8 международной наблюдатель-
ной пруппе по контролю за этими выбора-
MH, о которой вчера говорил Макнейл,
честный человек, профессор Валифорний-
ского университета Нейман, который за-
явил, что из 38 регистрационных карточек
30 были фальшивыми. но его тотчас же
убрали. Макнейл говорит: «Свободные вы-
боры пол наблюдением междунаролного кон-
троля».

Какой же это был международный кон-
троль, когда честного человека, члена это-
то международного органа контроля, выгна-
ли вон за то, чю он разоблачил жуликов,
подлелывавших избирательные бюллетени.

Какие же это свободные выборы, когда
даже вилавшие виды Ackouaaiinex пресс,
«Нью-Йорк геральд трибюн», «Нью-Йорк
тайме», «П. М.» и целый ряд других по-
добных газет вынуждены были разобла-
чать фальшивки и произвол во время вы-
боров в Греции в 1946 году!».

Атентство Оверсие ньюсе сообщало из
Афин, что имена умерших не были из’яты
из избирательных списков. Таким образом.
голосовали «мертвые души»!

И вот такие-то, с позволения сказать,
«выборы», фальсифицированные от начала
до конца, Макнейл называет «свободными».
Хорошо понятие «свободных» выборов У
английского парламентского государствен-
ного министра!

Дальше. как говорится, ехать некуда!

«Макнейл,— продолжал А. Я. Вышин-
ский,— пыталея вчера опровергнуть мое
утверждение, что он признал на париж-
ской сессии, что Англия имеет в Греции
стратегические интересы. Но вот точный
текст парижского выступления Макнейла
26 октября 1948 года:

«Говорят, что Соединенное Королевство
имеет в Греции стратегические интересы.
Это, может быть, и правда».

Значит, я прав, когда говорю 0 том, что
Макнейл признал, что английское прави-
тельство имеет в Греции стратегические
интересы. Я это и сейчас утверждаю и до-
бавляю, что этого одного оботоятельства,
достаточно, чтобы понять, в чем смыел,
тле источник Tar называемого балканеко-
	Го вопроса.

Мы говорили это раньше, мы должны
повторить это и сегодня. Этот источник ле-
жит не только в захватническом стремле-
нии греческого правительства в отноше-
нии Албании и Болгарии, но и в страте-
гических интересах США и Англии, о чем
проговорился в прошлом году в пылу по-
лемики Макнейл и что подтверждается всей
политикой Англии, как и США, в отноше-
нии балканских государств, в отношении
Треции.

Я упомянул 0 тех интересах, которые
руководят  правительственными кругами
США и Великобритании, стремящимиея на
Балканах создать для: себя точку опоры —
политической, экономической и стратеги-
Ческой, создать плацдарм для осуществле-
ния своих агрессивных планов, Делегация
СССР настаивает на выводе американских
и английских войск и. военных миссий из
Греции как нз одном из важнейших усло-
BH нормализации положения в Греции,
Делегация СССР настаивает на роспуске
этого Специального комитета, приносящего
лишь вред, толкающего организапию 06’-
единенных наций на путь, чреватый даль-
нейшими ‹ осложнениями в отношениях
между Грецией и ее северными соседями,
что никак не может привести ни к норма-
лизации положения в Греции, ни к урегу-
лированию тех отношений. которые созда-
лись во внешнеполитических делах Греции.
	Такова наша позиция в так называемом
греческом вопросе. В соответотвии © этой
позицией делегация СССР внесла свой
проект резолюции, дающей правильное и
	VIHTHCTBCHHO возможное решение обсуж-
даемотю нами вопроса».
	ми тенденциями, с игнорированием тех
фактов, которые разбивают эти тенденции,
з извращением и подтасовкой ряда фактов.
  Кроме того, ни у наблюдателей, ни У
Специального комитета нет необходимого
опыта’ и знания дела, так что ‘наиболее
добросовестные из них были не в состоя-
нии разобраться в той шулерской подтасов-
ке фактов, в недоброкачественности тех
доказательств, которые создавались грече-
ской полицией преступным путем, при по-
мощи террора и пыток, и преподносились
затем Специальному ‘комитету и наблюдате-
лям как факты, в действительности имев-
шие. место.

И. немудрено. поэтому, что при наличии
elle ‘тенленциозносети, политической ‘на-
правленноети, которая ‘была дана работе
членов этого комитета со стороны прави-
тельств соответствующих государств, поли-
тической однобокости, обвинительного yK-
лона, из этой работы комитета ничего пут-
ного и достойного, необходимого для реше-
ния серьезных политических вопросов или
принятия важных выводов, не вышлю.
Специальный комитет провалилея на гла-
зах у всех.

Вот почему делегация CCCP ‘к работе
Спепиального комитета относится отрица-
тельно и считает, что на основании мате-
риалов, представленных этим комитетом,
нельзя делать тех выводов, которые делает
проект резолюции четырех — США, . Вели-
кобритании, Австралии и Витая.

Поэтому мы будем решительно бороться
против этой резолюции и против тех вы-
водов, в какой бы то ни было форме, счи-
тая, что единственно правильным выходом
было бы поискать урегулирования этого
вопреса на основе советских предложений,
которые здесь розданы и о которых мы Oy-
дем говорить 06060».

Касаясь защиты английским предетави-
телем Макнейлом греческих притязаний на
албанский Северный Эпир, А. Я. Вышин-
ский заявил: «Это не ново. Мы знаем уже
давно, что его правительство оправдывает
эти притязания, как это оправдывает и
американский конгреесе.

А мы не оправдываем. Мы говорим, чте
при наличии территориальных  домога-
тельств со стороны правительства Диоми-
диса — Цалдариса к Албании нельзя pac-
считывать на достижение соглашения меж-
ду Албанией и Грецией. Мы говорим, что’
нужно найти такую формулу, которая удо-
влетворила бы оба правительства. Если мы
сважем, что граница окончательная, TO это.
должно удовлетворить всех тех, кто дей-
отвительно He домогается чужой земли.
Если же нам говорят, что’ мы, мол, этого
не можем принять, что мы готовы заявить
лишь, что силой или угрозой силы мы не
будем требовать чужой земли, то такая по-
зиция исключает возможность соглашения.

Нельзя говорить, что мы будто бы ©ечи-
таем, что границы никогда не могут под-
верпнутьея изменению. Они могут быть
подвергнуты ‘изменению, но по обоюдному
согласию заинтересованных государств, на
основе уважения принципа суверенного ра-
венства, договаривающихся сторон. Но когда
одна сторона намеревается незаконно ото-
рвать у другого государства часть его тер-
ритерии, то совершенно естественным и
законным является требование этого госу-
дарства отказаться от таких незаконных
домогательств.

Если это требование другой стороной. от-
клоняется, то это означает не что иное,
как стремление этой стороны осуществить
Через некоторое время свой захватниче-
ский план, прикрывая этот план двусмы-
сленными формулировками. Мы с такой
позицией не можем согласиться.

Защищая нынешнее монархо-фашистекое
греческое правительство, Макнейл говорил,
что это ‘правительство во всяком случае
было свободно избрано своим ‘народом. Но
это вовсе не соответствует действительно-
ети. Напомню, что о выборах в 1946 г.
которые имезт в виду Макнейл, тогдашний
премьер Софулис открыто заявил, что чи-
ЕТО, за ‘исключением монархистов, не поль-
зовалея свободой выдвижения кандидатов и
свободой выражения мнения.

Тотдашние заместители  премьер-мини-
стра Кафандарие и Цудерос ушли в отстав-
ку в знак протеста против выборной вак-
ханалии».

Разве мы не имеем многочисленных от-
зывов американских и других газет по по-
воду выборов 1946 года? Газета «Нью-
Йорк геральд трибюн» от 23 марта 1946
года писала, что обстановка во время вы-

боров была настолько постыдна, что пои!
	существующих условиях честные выборы
в Греции невозможны. Корреспондент этой
же газеты 31 марта писал, что в деревне
близ Ливадии он видел, как представители
правых партий вручали избирателям бюл-
летени, запечатанные в конверты, и как
избиратели опускали эти бюллетени в ур-
ны. Он 06’ехал местность вокруг Фив и
	комитет подтасовывает ‘и извращает факты
	специальные правила процедуры опроса
свидетелей, которые предусматривают, как
должен действовать следователь или на-
блюдатель, выполняющий следовательекие
функции, когда он опрашивает свидетеля».

«Действительный смыюл этой процедуры,
опубликованной в докладе, — заявил А. Я.
Вышинский,— заключается лишь B TOM,
чтобы создать видимость того, что опросы
производились якобы на каком-то серьоз-
ном, законном, легальном основании, ©
соблюдением таких-то и таких-то установ-
ленных правил процедуры чуть ли не
процессуального кодекса.

В действительности же дело обетоит aa-
леко не так. Это просто маскировка, это —
стремление комитета замаскировать свои
настоящие цели. которые заключаются во-
	все не В 900 ективном расслетовании фак-
	г Нерейдя затем к докладу Специального
комитета по балканскому вопросу, глава
советской делегации А. Я. Вышинекий
указал, что в докладе балканекого комите-
та содержатся те же крупнейшие недостат-
ки, которые отмечались уже при расемот-
рении предыдущих докладов балканекого
комитета на третьей сессии и еше ранее
на второй сессия в Нью-Йорке в 194% го-
ду, видны та же подтасовка и извращение
фактов, та же тенденция обвинить Алба-
нию и Болгарию во что бы то ни стало.
Советский представитель отметил, что
«Специальный комитет старался придать
своей работе приличный вид. Он стзралея
прикрыть ввои действительные цели и под-
линные стремления видимостью законности
и об’ективности, добросовестноети и 0ес-
пристрастия. и поэтому он даже утвердил
	]жесвидетели — главное «доказательство» в докладе
	«Еели обратиться в работе наблюдатель-
ных групп, к их протоколам, положенным
в основу доклада Специального комите-
та— продолжал А. Я. Вышинский,— то
мы увидим, что центр всей работы заклю-
чается именно в показаниях свидетелей.
Поэтому. совершенно естественно, что нуж-
но иметь достаточно полное представление
0 этих свидетелях, об их моральном и ин-
теллектуальном уровне, об их обществен-
ном положении, 06 их общественной дея-
тельности, Таких данных в докладе нет.
Все ограничивается краткими фразами, ко-
торые ничего не говорят ни уму, ни серд-
цу. В этом отношении доклад отличается
исключительной  бесцветностью,  бледно-
стью, я сказал бы — бессодержательно-
стью, а это не может не отразиться и на
ценности свидетельских показаний. А ведь
нз таких доказательствах, как я сказал,
основан весь доклад. Известно, что груп-
пами наблюдателей было допрошено свыше
1.000 свидетелей. Протоколы их показаний
помещены в сто одном докладе, и, конеч-
но, совершенно естественно, что никакая
комиссия не могла бы в своем докладе ох-
ватить все эти показания свидетелей, Не-
избежно было сделать какой-то отбор этих
показаний, и комитет так и поступил. Он
сделал отбор. Он сам говорит в докладе,
что ссылки в этом докладе «делаются лишь
на показания характерных и особенно
важных свидетелей». Надо сказать, что
правила процедуры требуют, чтобы пред-
почтительно допраптивалиеь так называе-
мые «случайные» свидетели, а не свиде-
тели, заранее подготовленные. Это — хо-
рошее правило, но`это правило совершенно
не соблюдалось в работе Специального ко-
митета, который, наоборот, имел дело поч-
ти исключительно CO свидетелями, достав-
лявшимися греческой полицией из мест
тюремного заключения, из концентрацион-
ных лагерей. Эти свидетели — в подавля-
ющей своей массе арестованные и, как
констатирует сам комитет, находящиеся
под судом и следетвием, то-есть люди, KO-
торые пеликом находятея в руках поли-
ции, охраны и следственных властей и ко-
торые не. свободны в своих показаниях. №
	Анализируя некоторые из приведенных в
докладе Специального комитета по балкан-
скому вопросу «доказательств», А. Я. Вы-
шинекий показал их скандальный харак-
тер, их полную несостоятельноеть и недоб-
росовестность. На конкретных примерах он
разоблачил фалышь этих «доказательств».
Так, в докладе наблюдателей фигурируют
два свидетеля, которые значатея в прото-
колах наблюдателей под номерами: 4(В)212
uw 3(B)160.

«Но оказывается;— говорит глава coBeT-
ской делегации, — эти два свидетеля вовсе
не два свидетеля. Это один и тот же сви-
детель, который фигурирует в одной на-
блюдлательной группе под одним номером, а
в другой наблюдательной группе — под
другим номером, причем о свидетеле под
номером 3(В)160 сказано, что ему 41 год,
а о свидетеле под номером A(B)212 сказа-
но, что ему 57 лет. Выходит, что один
свилетель имеет два возраста!».
	В другом доказательстве доклад есылает-
ся на «приказ» о мобилизации чамов (гре-
ческие граждане, находящиеся в Албании.
— Ред.) в ряды партизан. Однако; как по-
казал А. Я. Вышинекий, никакого «прика-
за» в действительности не было, в албан-
ской печати он обнаружен не был. а вв0е
	«доказательство» 0 так называемой. вер-
	«Но,— говорит далее А. Я. Вышинский,
— имеются другие документы, не остазв-
ляющие никакого сомнения в том, откуда
действительно поступало оружие и боепри-
пасы в распоряжение Демократической ap-
мии. Позвольте огласить некоторые из этих
документов, опубликованных в свое время
в иностранной печати. Вот один. из них:

«Комендатура жандармерии. Бюро тай-
ной полиции. № 40-19-5. Янина, 17 мая
1947 года. Предмет: контрабанда оружня
из Италии в Грецию.

Приказ штаба по армии № 14320-А2-
-П-БСТ 902-18-4-47:

..Сотлаено сообщениям, переданным ин-
формационным центром Ropdy....

1) В течение периода с 4 по 13 марта
1947 гола в порту Бари (Италия) были
потоплены 10 парусных судов, направляв-
шихся из Додеканез и из других греческих
портов. Большинство из них перевозило в
небольшом количестве канифоль и остава-
лось там в течение нескольких недель под
различными предлогами. Их экипажи тра-
`тили огромные суммы денег, и эта трата
не могла оправдываться, согласно сообще-
‘ниям, ни родом, ни количеством транепот-
тируемых товаров.

_9) Итальянцы, изгнанные из Греции и
	находящиеся в Бари, предложили некото-
	показаниям таких свидетелей нужно отно-
ситься особенно осторожно, их показания
надо воспринимать особенно критически.
Это в первую очередь относитея к евидете-
лям из числа сдавшихея или попавших в
плен партизан, которых греческое прави-
тельство держит в лагерях смерти на ост-
рове Макронисос. Именно из тюрем и лаге-
рей было доставлено подавляющее количе-
ство свидетелей, давших показания Специ-
альному комитету,
	эаявив, что к показаниям тажих «еви-
детелей» нельзя относиться, как к досто-
верному доказательству, А. Я. Выпитнский
остановился на статьях генерального секре-
таря социалистической партии Греции Ци-
римокоса. В статье, опубликованной в га-
зете «Махи», Циримокое анализирует при-
нятый недавно в Греции закон, носящий
издевательское название — «0 мерах на-
ционального перевоспитания». В силу это-
го закона в концлагерях основываются так
называемые «школы» для «перевоспита-
ния» политических противников нынешне-
то монархо-фашистекого греческого прави-
тельства, в первую очередь для «перевое-
питания» партизан и вообше демократиче-
ских деятелей, попавших в руки гречес-
кой полиции. Циримокое называет этот за-
кон «самым чудовищным детищем нынеш-
него парламента и олицетворением фаптиет-
ского произвола».

В другой статье Циримокое рисует кар-
тину кровавого террора, пыток и зверств
в так называемых «школах перевоспита-
ния граждан в национальном духе». 0 том,
какие методы применяются в этих. «шко-
лах», можно судить по следующим фак-
там, приведенным в этой статье.

14 октября этого года из концлагеря
для политических заключенных, именуемо-
го четвертым батальоном, говорится в ста-
The, было  переброшено 600 заключенных
в один из лагерей для военных, так назы-
ваемый первый саперный батальон. Еще
нажануне военная полиция. первого баталь-
она, весь персонал охраны и 11-я рота,
состоящая из «благоналежных» солдат, по-
	лучили инструкцию, а вместе € HACTPYR-
	Фальшивые «локазательства» Специального комитета
	бовке партизан Специальный комитет по-
строил на сомнительных показаниях «еви-
детелей». При этом сами «свидетели», на
которых ссылается Специальный комитет,
дали противоречивые показания.

_Басаясь третьего доказательства, А. Я.
Вънцинский сказал: «В докладе Специаль-
пого комитета приводится ряд обвинений и
в отношении Болгарии. Я утверждаю, что
и в отношении Болгарии дело обстоит точ-
Но Так же; та же тенденциозноеть, то же
извращение фактов, та же недобросовест-
ность, отсутетвие сколько-нибудь серьез-
ных доказательств. Это надо сказать и по
поводу столь серьезного обвинения, выдви-
таемого Специальным комитетом, в том,
что значительное количество военных при-
пасов было якобы передано Демократиче-
ской армии из Болгарии. В доказательство
приводятся показания некоторых свидете-
лей. Обратимея к свидетелю под номе-
pow 271. 8

Он показал, что «какие-то» два, «наших
руководителя» дважды ездили в Болгарию,
чтобы договориться о доставке оружия, и
«разговаривали»... 06  этом.— С о кем?
«Разговаривали» с какими-то болгарскими
солдатами. Вот так показание!

Можно ли серьезно допустить. чтобы
	«вавие-то зувовеодители» поехали на гза-
	[  реческий генеральный штаб о снабжении партизан оружием
	рым членам этих экинажей купить оружие
и боеприпасы, На вопрос экинажа, «что
мы будем делать © этим оружием» —
итальянцы ответили: «Продать его. груп-
пам греческих партизан, ‘так же как Ae-
лают это другие греческие моряки. При-
быль от этого увеличится в четыре раза».

3) Согласно тому же самому источнику
информации, многие вышеупомянутые па-
русные суда занимаются контрабандой
оружия. Все сделки совершаются в кафе,
находящемся напротив’ вокзала в Бари, и
проводятся греком © Родоса по имени Ко<-
тас и другим — неким Никосом из Афин...

За штаб армии —
	поднолвовнивь кавалерии
П. ВЛАХОС».

ante EES OS Е ТТ REE =S
se fy a А сет, EEE -_

TE EES EEE RODE OLR А рее. Бэя саравок — K 3-25-17;
oKoHOMMaecKoro—K 8-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и BY30B—K 3-69-03: Литератуоы
	5B

02650.
	АУ BARROW WE ВУЗОВ 5-62-08; Литературы и искусства—К 0-57-21;
Издательство-—К 4-11-45, К 4-75-06 Прием обавлений a Macere лена в а”
	Липография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,
	В течение трех с половиной часов 59 и
31 октября длился полуфинальный матч на
Кубок СССР между двумя столичными
командами — «Динамо» и «Спартак». В пер-
вый день встреча закончилась со счетом 2 : 2.
Вчера в повторном матче победили динамов-
	цы со счетом 2:1.
Вчера же в полуфинальном матче на
	Кубок СССР встретились команды ЦДКА
и московского «Торпедо». В первой поло-
вине игры обе команды забили друг другу
по мячу. Во втором тайме «Торпедо» уда-
лось провести в ворота ЦДКА еще один
мяч. Выиграла команда «Ториедо» со сче-
том 2:1.

Итак, в финале на Кубок СССР по фут-
болу встречаются столичные команды «Ди-
намо» и «Торпедо». Матч состоится 4 но-
	ября.
—<_—-

От коменданта гор. Москвы
	Приказом Начальника гарнизона города
Москвы войсковые части, штабы, управ-
ления, учреждения и военно-учебные за-
ведения Московского гарнизона со 2 ноября
1949 года переходят на зимнюю форму
одежды.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНИПГО COBETA CCCP.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ °

ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
	1 ноября 1949 г.
Наименование валюты Курс в рублях
	Албанские леки за 100
Английские фунты стер-
лингов за 1
Афганские афгани за 100
Бельгийские франки за 100
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 100
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 100
Излальянские лиры за 1000
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100
Польские злотые за 1000
Румынские леи за 1000
Доллары СИТА за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 19000
Французские франки за 1000
Чехословацкие кроны за 100
Швейцарские франки за 100
Шведские кроны за 100

10.66

14.84
31.55
10.62

1.86
45.49

139.29
76.59
16.24

111.83
16.43

8.34
4.82

131.40
74.20

160.76
13.25
35.33

5.30

188.35
22.95
15.15
10.60

121.84

102.32
	Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРМ—«Пиковая дама»—7 або-
немент.
	З>ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Травиата»—
11 абонемент.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —‹«Анна Каре-
нина».

ФИЛИАЛ МХАТ—утро—нач. в 12 ч. «Домби
и сын» веч. «Таланты и поклонники». 2/XI
«Домби и сын», билеты действительны со
штампом 24лх.

МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—«Правда—хорошо, а счастье
лучше».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулке».

Ir P. TEATP KPACHOM APMMM—«Ha той
стороне»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Замужняя не-
веста».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева) —«Московский характер»; Фи-
лиал (Пушкинская ул., 26)—«Трактирщица».

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Терцена, 19)—
Билеты, взятые на 2/ХТ, на спектакль «Леди и
джентльмены», действительны на 11/XI.

ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — «Орел сереб-
ристой пустыни».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ—«Под шорох твоих
ресниц». Нач, в 870 веч.
	Ase

оао нина оконное циноициюша

ПРИНИМАЕТСЯ `
ПОДПИСКА на 1950 Г.

НА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

МЕХАНИЗАЦИЯ

ТРУДОЕМКИХ И ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ,

Подписка на журнал принимается во всех

конторах Союзпечати и почтовых отделе-
ниях.

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА нз 1950 г. — 54 руб.
Цена одного номера —7 руб.

Заказы также принимаются Торговым

отделом Стандартгиза: г. Москва, ул. Рази-
на, 3, пом. 74,

Подписную плату следует переводить на
текущий счет Стандартгиза № 150191 в
Щербаковском отделении Госбанка г. Моск-
вы или почтовым переводом.

РРРТТТТЕРРРРРРЕГРЕРЕРРЕРРРРЕРРРРРРРРЕГРРРРРРРРГРРРРРРРРТР
	асе

т
ати.

Пять лет общества „Финляндия—
Советский Союз”
	6; советского строительства
Критики и библиографии-—К 4-
	Пушкинская площадь, 5.
	ХЕЛЬСИНВИ, 31 октября. (По телеф, от
cof. корр.). Соединенные полотнища двух
государственных флагов — эмблема общест-
вз «Финляндия — Советский Союз»—хоро-
шо известна самым широким слоям фин-
ского народа. В 752 местных отделах об-
	щества сейчас состоит более 170 тысяч
членов.
	Вчера, 30 октября, в Хельсинкском теат-
ре оперы состоялся большой праздник по
случаю пятилетия общества и открываю-
щегося месячника дружбы между народами
Финляндии и Советского Союза.

Зал театра был переполнен. Среди го-
стей — посланник  Советекого Союза в
	Финляндии Г. М. Савоненков, члены совет-
ской колонии, прибывшая в Финляндию
	большая группа представителей советского
искуства.
	Член Центрального правления общества
полковник Ахонен приветствовал гостей и
подробно рассказал 0 работе общества,
	Секретариат — К 4-77-96;
	вапомнив слова товарища Сталина о том,
что устранение остатков недоверия между
двумя народами требует большого труда и
борьбы.

На вечере выступили профессор Смеде
и депутат сейма Маури Рюэмя. Были оглз-
шены поздравления, полученные общеет-
вом от деятелей науки и культуры
Советского Союза. Затем состоялся большой
концерт при участии выдающихся предста-
вителей советской музыкальной культуры
и солистов финской оперы.

Выступления И. Паторжинекого, В. Бар-
совой, В. Савельевой, Д. Ойстраха, пиани-
ста Юрия Брюшкова, молодого виолончелн-
ста М. Растроновича произвели огромное
впечатление на участников торжественно-
го собрания.

Начинающийся месячник советско-фин-
ской дружбы, проводимый обществом «Фин-
ляндия — Советский Союз», будет завер-
шен третьим с’езлом общества.
	Н. ДЕДКОВ.
	затем советский представитель, приведя
еще три документа аналогичного характе-
ра, заявил:

«0 чем говорят эти документы? Они го-
ворят о том, чо не из Албании и Болга-
рии систематически BROSHICA оружие в
Грецию, & из Италии, Франции, Турции,
что имеются доутие пути снабжения opy-
жием.

Оглалненные мною документы — ato до-
кументы петаба армии, жандармерии, офи-
циальные документы. Эти документы до-
	сталочно авторитетны, Они устанорРили лей-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
	К =-22-93;  Иностранного —К 5-11-43; Информационного —к 4-72-37;
73-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-85; Художествкенного—К 5-36-53.