СРЕДА 2 НОЯБРЯ 1949 г. № 2593 (10033)
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	соиналистическое соревнование за досрочное выполнение послевоенной. пятилетки!
	ТАШВЕНТ, 1 ноября. (По телеф. от.
cob. корр.). Рабочие завода текстильного
машиностроения города Ташкента стали
на стахановекую вахту в честь 32-й годбв-
щины Великой Октябрьской сопиалиениче,
ской революции.

Воллектив завода  перевыполнил сен-
тябрьский и квартальный производственные
планы и взял обязательство выпустить Е
7 ноября несколько десятков прядильных
маптин сверх плана. В соревновании за вы-
пуск машин участвуют все цехи завода.
	Вузнец Адылов, узбек по национально-
сти, выполняет за свою смену по 4—5
норм выработки.

5 честь годовш
		ЯРОСЛАВЛЬ, 1 ноября. (По телеш. от с00.
корр.). Железнодорожники крупнейшей на
Ярославской малистрали станции Вополье
досрочно выполнили предоктябрьекие обя-
зательства по погрузке, выгрузке и обороту
вагонов. Они борются теперь за осущест-
вление годового задания по этим показате-
лям ко Лню Сталинокой Конституции —
5 декабря.

Хозяином «зеленой улицы» ярославские
железнодорожники называют Вепольскую
тистанцию связи, возглавляемую тов. Бур-
ковым. Коллектив работников этой дистан-
пии добился высокой  производительноети
труда и отлично подготовился к работе в
зимних условиях.
	Повышение производетвенной культуры
позволило вепольским паровозникам °зна-
чительно улучшить эксплоатацию локомо-
тивов. Наведен образцовый порядок на пу-
tix. Отремонтированы и благоустроены
станционные злания.
	По-стахановски работают также коллек
тивы многих других станций. и дено. Ж»-
лезнодорожники станции Ростов Ярослав-
ский ежемесячно превьшпают уетановлен-
ные задания. Простой вагонов они сократи-
ли в среднем на два часа против нормы. То-
карь вагонного депо тов. Кузнецов, вышол-
няя по три нормы и больше, сэкономил ме-
талла почти на 6 тысяч рублей. Ему при-
своено звание лучшнего токаря дороги,
	—
	Указ Президиума Верховног о (Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда

передовикам сельского хозяйства Кзыл-Ординской обпасти
Казахской ССР
	В соответствии с Указом Шрезидиума Верховного Фовета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана’развития животноводства по.
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда с
вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	фермой
	1. Дарибаеву
	Кошербаю — заведующему коневодческой
	(Из Призывов ИНК ВКП(б) к 32-й годовщине Велиной Онтябрьской социалистичесной революции).

славную годовщину Великого Октября вы-
сокими производственными. достижениями,

Успепно выполнили свои обязательства
89 бригад мясоконсёрвного комбината. С
начала года на предприятии сэкономлено
более одного миллиона рублей,

Коллектив горняков шахты № 5 Гусино-
озерското рудоуправления досрочно завер-
ил план десяти месяцев.

*
	ЛЕНИНТРАД, 1 ноября. (Пе телеф. от
cob. xopp.). Ha прядильно-ткацких, ниточ-
ных и отделочных фабриках Ленинграда и
области широко развернулось предоктябрь-
ское соревнование. В социалистическом со-
ревновании. за отличное качество продукции
участвуют 1.700 бригад, более 60 участков
ий цехов. С начала года фабрики выработа-
ли сверх плана сотни тонн пряжи, несколь-
KO миллионов метров ткани и столько же
катушек ниток. Улучшилось качество тка-
ней. Почти девяносто процентов их вы-
пускается первым. сортом.

Еще лучших показателей добилиеь от-
дельные предприятия.  Резвоостровекая
ткацкая фабрика, например, в октябре еда-
вала первым сортом 98 процентов. своей.
продукции.

Семьдесят бригад ткацкой фабрики име-
ни Дзержинского вырабатывают продукцию
только отличного качества.

ЯГОГО
	Красные обозы
	в честь нраздника
	ВРАСНОДАР, 1 ноября. (По телеф. от
00, корр.). В колхозах и совхозах Вубани
ширится предоктябрьское соревнование. Из
колхозов идут красные обозы е подсолнеч-
ником, кукурузой, сахарной свеклой и
хлопком. Артели имени Максима Горького,
«Большевик» и «Красная победа» Штейн-
тартекого района доставили красными 0бо8а-
ми на затотовительные пункты около 7 ты-
сяч пудов кукурузы сверх плана. Готовяеь
к празднику, итейнгартекие колхозники
сдали государству дополнительно много
тыеяч пудов семян подсолнечника. В
Майкопеком районе колхоз «Красный па-
харь» вывез на заготовительный пункт
около тыеячи пудов зерна сверх плана.

Boxee полутора ‘тысяч колхозов края
расечиталиеь с государством по сдаче пол-
	солнечника.
/ И. МОРОЗОВ.
	Перед зимним судоремонтом
: ‚ва Bonre
	КУИБЫШЕВ, 1 ноября. (По телеф. от
cob, нерр.). На Волге’ наступил. заключи-
тельный этап навигации. Суда становятся
на зимний ремонт в ‘затоны и на судоре-

‘монтные заводы Волжского грузовото паро-
XOICTBA, .
	На всей Волжской магистрали, от Яро-
славля до Астрахани, в затонах и на за-
водах проведена большая подготовительная
работа. Цехи заводов оснащены новым 0бо-
рудованием, первоклассными станками.
Спениальные комиссии по проверке готов-
ности к судоремонту вручают предтриятиям
паспорта готовности.

Десятки грузовых судов, команды котэ-
рых являются последователями лауреата
Сталинской премии механика Бурлакова,
встают на зимний отстой без заводского ре-
монта. Для этих судов пароходетво выдели-
ло отстойный пункт, к которому приврепля-
	ются пловучие. механические мастерские.
А. СТЕЛАНОВ.
	Отовсюду
	* Станция искусственного климата соз-
дается при Сухумском филиале Всесоюз-
ного ‘научно-исследовательского института
чая и субтропических культур. Это будет
крупная экспериментальная база для науч-
ных работ по выведению новых форм мо-
розостойких субтропических культур. для
продвижения их в новые районы. страны.
	* Серия юбилейных чайных и столовых
сервизов изготовлена коляективом. Барано-
вичекого фарфорового завода. Посуда об-
рамлена украинским орнаментом с надписью:
«В честь десятилетия воссоединения ук-
раинского’ народа». :
	> Производство передвижных сборных
домиков для чабанов организовано в Чард-
жоу. Они ‚перевозятся на верблюдах вслед
за отарами. На глубинные пастбища в Ка-

ра-Кумах отправлены первые десятки до-
МИКОВ. .
	Крупные инкубаторные станцин со-
оружаются в Глухове, Недригайлове и Се-
рединой-Буде Сумской области.
	Мемориальная чугунная доска с надпи-
сью: «Место кончины смертельно ране-
ного на Малаховом кургане адмирала Кор-
нилова» обнаружена в развалинах дома в
Севастополе. Эта доска была установлена
	па здании госпиталя, в котором умер ад-
мирал Корнилов 5 октября  1854 года,
	Советская наука успешно развивает уче-
ние В.Р. Вильямса. В противовес реакцион-
ной теории убывающего плодородия почвы,
теории выноса, учение В. Р. Вильямса о раз-
BHTHH почвы и OCHOBHOTO ев свойства —
плодородия, диалектически правильно отра-
жая законы развития почвы, дало агрономи-
ческой науке возможность находить способы
восстановления и улучшения условий: пло-
дородия. Это учение является теоретиче-
ской биологической основой травопольной
системы земледелия.
	Из учения В. Р. Вильямеа о восстанов-
лении и улучшении условий плодородия
почвы для повышения урожайности всех
сельскохозяйственных полевых культур вы-
текает агротехническая необходимость вы-
ращивания хороших урожаев, прежде всего

самих сеянных многолетних трав в позо-
вых севообототах.
	Учение В. Р. Вильямса о развитии
почвы по-иному освещает вопрос о при-
менении органических и минеральных
удобрений: согласно этому учению, нужно
питать не почву удобреннями, а через
почву, внося в нее удобрения, питать ра-
стения. Этим самым в несколько раз мож-
но увеличить эффективноеть использова-
ния удобрений, особенно минеральных.

`Учение И. В. Мичурина и учение В. Р.
Вильямса, которые игнорировались, не
признавались старой идезлиестической ре-
авционной биологической. наукой. стали в
условиях социалистического сельского хо-
зяйства биологической ‘основой нашей ar-
рономии, слились в единую агробиологиче-
скую науку.

‚ Благодаря заботам и вниманию товарища

Сталина мичуринсвим учением овладели
He только молодые кадры, но и мнотие
работники науки старшего поколения. Мн-
чуринское учение из отвергаемого, непри-
знанного в старое время теперь стало в
нашей стране госполотвующим в бислоги-
ческой и агрономической науке.

Работники науки всегда будут блатолат-

a
	ты чошему учителю и руководителю
товарищу Сталину за создание весх уело-
вий и неоценимую, прямую научную по-
мощь в развитии прогреесивной материя.
	чистической мичуринекой биологии.
Работники. мото.
	осо агие многочисленных институтов,
опытных и селевциенных станций немало
вывели для социалистического сельского
хозяйства сортов различных сельскохозяй-
ственных растений: хлебных злаков, кар-
хлопчатника, сахарной свеклы.

ние 2

Нодволнечника, плодово-ягодных растений
		Шире развертываите
		Рабочие, крестьяне и интеллаленция Советсколо Союза
	колхоза им. Кирова Аральского района, вырастившему при табунном
содержании 62 жеребенка от 62 кобыл, имевшихся на начало года.
	2. Жаналиеву Сейтмагамбету — старшему табуншщику колхоза им.
	Чкалова Аральского района, вырастившему при табунном содержании
53 жеребенка от 53 кобыл, имевшихся на начало года.
	фермой
	3. Сманову Кудайбергену — заведующему коневодческой
	колхоза им. Чкалова Аральского района, вырастившему при’ табунном
содержании 53 жеребенка от 53 кобыл, имевшихся на начало года.

4. Шалабаеву Мурату — старшему чабану колхоза им. Амангельды
Аральского района, вырастившему от 407 курдючных овцематок по 130
ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят к отбивке
	42 килограмма.
	Председатель Президиума Верховного Совета С6СР Н. ШВЕРНИК.
Секоетарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	ЛИСИЧАНСЕ, 1 ноября. (По телеф. от
соб. норр.). Ha Лисичаноком механизиро-
ванном стекольном заводе выпуск стекла
достиг уровня, запланированного на послед-
ний год пятилетки. Вее рабочие предирия-
тия перевыполняют нормы выработки. Две-
сти стахановцев завершили по ‘пяти и боль-
ше годовых норм. На ‘заводе насчитывается
86 бригад отличного‘ качества.

Став на предоктябрьскую стахановсвую
вахту, коллектив обязалея выпустять еверх
плана полтора миллиона квадратных метров
	CTCH IG.
	Москва, Кремль. 31 октября 1949 г.
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	_ О присвоении звания Героя Социапистического Труда
работникам подсобного хозяйства им. Куйбышева Кузнецкого
метаплургического комбината Министерства металлургической

промышленности СССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
]7 сентября 1947 года 3a получение высоких урожаев картофеля при
выполнении подсобным хозяйством плана сдачи государству сельскохо-
зяйственных продуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весеннего сева’ 1949 года
присвоить звание. Героя Социалистического Труда с вручением. ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»: ‘
	полеводческой
	1. Бедларевой Надежде
	Прокопьевне — бригадиру
	`УЛАН-УДЭ, 1 ноября. (flo renew. or cob.
корр.). Трудящиеся республики. встречают
	поле
	А. ВЕИМЕР,
	Председатель Совета Министров
Эстонской ССР.
		рода. Вниги А. Якобсона и Г. Леберехта
удостоены Сталинских премий. В активе
Эстонской литературы ряд произведений
Иоханнеса Семпера. Марта Рауда, Деборы
Вааранди, Юхана Шмуула, чьи имена из-
вестны за пределами реепублики,

‚ Развивается и эстонское музыкальное
‘искусство. Современная советская темати-
ва стала преобладающей в творчестве на-
ппих композиторов. Необходимо прежде
‚всего отметить кантату J. Taytea «beccmep-
тие», посвященную В. И. Ленину. Ван-
‘тата в И. В. Сталине 9. Вырка и хо-
ровая песня о И. В, Сталине Г. Эрнесакеа
отмечены премиями, присуждаемыми раз в
‘тед правительством республики. 0браз това-
риша Сталина нашел отражение также в
хоровых песнях Композиторов‘ 9. Rann,
Т. Веттик, А. Вельмет и Ю. Тамверк. Од-
ним из значительных событий в музы-
хальной жизни Эстонии является новая
советекая опера лауреата Сталинской пре-
мии Г. Эрнесзкса «Берег бурь».

Больших успехов достигла республика в
области народного образования. Тартуский
государственный университет, Таллинский
политехнический институт, шесть других
вузов и десятки техникумов готовят кад-
ры  квалифицированных специалистов.
Серьезная научная работа ведется в Акаде-
мии наук Эстонокой ССР, в ее многочие-
ленных институтах и лабораториях.
	братской семье народов СОСР при
помощи великого русского народа и лич-
но товарища Сталина Советекая Эстония
развертывает во вею мошь свои произво-
дительные силы, Трудящиеся нашей pec-
публики не жалеют сил на благо социали-
стической отчизны, с замечательными уепе-
хами идут навстречу 32-й головшине Ок-
	‘тябрьекой социалистической революций.
	один вид из другого. Опираясь на экене-
риментальные данные, связанные с превуа-
	_щением твердой 26-хромосомной пшеницы
	в мягкую 42-хромосомную, академия орга-
низовала исследование вопроса о перво-
источниках засорения посевов озимой nme-
ницы рожью в ряде районов, где это явае-
ние издавна имеет место. Исследования бы-
ли произведены одновременно. в разных
районах разными научными! работниками и
атрономами, И в десятках случаев в ко-
лосьях пшеницы обнаружены вмебте в
пшеничными зернами единичные зерна
ржи. Эти факты подтверждают отвергав-
тиеся в принципе старой биологией мно-
гочисленные, имевшие место на протяже-
нии столетий утверждения земледельцев 0
возможности перерождения пшеницы в рожь.
	Б’ разработку различных вопросов. свя-
занных с проблемой вида и видообразова-
ния, как и в разработку других вопроеов
теории в нашей стране включились Maren
	работников науки и сельскохозяйственной
практики.
	Сошлюсь на пример опытной работы с
гнездовыми посевами леса.

Основой этого агротехнического способа
посева’ леса является признание в Науде
реальности существования видов в приро-
де и вытекающее отсюда положение 06 от-
сутствии борьбы и конкуренций между ин-
дивидуумами внутри вида, а также о на-
личии борьбы и конкуренции и взаимопо-
мощи между индивидуумами разных ВИДОВ.

Между растениями разных видов, напри-
мер, ‘между лесными деревьями и дикой
етепной растительностью, особенно пытеем;
острецом, свинороем и др., существуют же-
стокая конкуренция и борьба. Однако
между теми же лесными деревьями в моло-
дом их возрасте и ‘различными сельскохо-
зяйственными культурами, как показали
опыты, нет конкуренции и борьбы. Те же
опыты подтвердили, что между особями
одного и того же вида нет борьбы и кон-
куренции.

Поэтому и стало возможным внедрять в
практику гнездовой посев леса и об’еди-
нять этот посев в первые три-четыре го-
да его жизни с посевом однолетних сель-
скохозяйственных культур или многолет-
них сеянных трав. Такое об’единение, буду-
Чи выгодным для производства, одновремен-
Но создает хорошие условия и для роста
	посных деревьев и кустарников, которые
	i Ss

таким образом защищаются сельскохозяйет-
венными культурами от своих злейших
вонкурентов — дикой степной раститель-
ности: пырея, остреца и ду.
	С установлением советского строя в
Эстонии началась яркзя творческая жизнь.
Какую бы область хозяйства и культуры
мы ни взяли, веюду видны ‘огромные
	сдвиги,
	Трудящиеся республики вправе гордить-
ся результатами своего труда. Наша про-
мышленность из. месяца в месяц перевы-
полняет задания. Годовой план за три квар-
тала выполнен на 79,6 процента. Про-
	Дукции выпущено на 29,1 процента боль-
‘ше, чем на тот же период прошлого года.
Предприятия все. больше оснащаются пе-
	редовой техникой. В производство внед-
ряется новая. технология. Усиливается
связь научных учреждений с заводами и
фабриками.

Наша торфяная промышленность всегда
испытывала острый недостаток в рабочей
	силе. Нынче благодаря внедрению нового
		торфяного атрегата конструкции доцента
Таллинокого ‘нолитехническото института
Е. Соонвальд положение изменилось. Новая
машина позволила успешнее механизиро-
вать труд и увеличить производство торфа.
Себестоимость тонны  Фрезерного торфа
снижена в сравнении © заданием на 53 Wi
процента;

Министерство пишевой промышленности
республики в первом полугодии выпол-
нилв план накоплений на 136,7 про-
цента. Только благодаря снижению cede-
стоимости продукции сэкономлено 8.536
тысяч рублей. Сверхплановая прибыль co-
ставила около пяти миллионов рублей. Улуч-
шили свою деятельность и другие мини-
стерства. В первом полугодии они дали де-
сятки миллионов рублей сверхплановых на-
	1 коплений.
	но около трех тысяч колхозов. Они выра-
стили высокий урожай, какого раньше не
видали единоличники. Например, колхоз
имени Вильямеа снял яровой пшеницы по
24 центнера, ячменя — по 25 центнеров и
овса —— по 30 центнеров © гектара. Такие
же урожаи выращены BO многих других
колхозах. Республика еще 12 сентября
выполнила госуларственный план хлебоза-
готовок и 11 октября — план картофеле-
поставок. Машинно-тракторные станции
обработали в 2,3 раза больше земли, чем
в 1948 году, и досрочно выполнили годо-
вой план тракторных работ.

`Эетония превращается в республику пе-
редовото, `высокоразвитого животноволетва.
Около 70 процентов колхозов уже имеют
по четыре фермы. У нас насчитывается
более 10.800 колхозных ферм. Растет про-
дуктивность животноводства. За девять ме-
сяцев наши колхозы дали в ерелнем по
1.419 литров молока на фуражную во-
рову.

Министерство совхозов намного перевы-
полнило государственный план хлебосдачи.
Семь передовых работников: совхозов Удо-
стоились звания Героя Социалистическото
Труда, несколько десятков человек на-
траждено орденами и медалями СССР.

Осуществляя сталинский план преобра-
зования природы, трудящиеся Эстонии
осваивают новые земли.

Расцвеётает культура Советекой ЭЗетонии.
Созланы произведения литературы, прав-
	диво отображающие жизнь эстонского H3-
	сей в семенах, засорения семян твердой

пшеницы семенами мягкой пшеницы.
Теперь можно считать неоспоримым, что

растения мягкой пшеницы из семян ур0-
	жая подзимнего посева твердой пшеницы
	получаются из клеток зародьишей тверлой
пшеницы, уже превращенных в мягкую.
 Мы имеем здесь наглядный пример того,
‚как под воздействием соответетвующих ус-
ловий жизни качественное состояние от-
дельных клеток и участков ткани твердой
пшеницы превращается в качественное со-
стояние, свойственное луутому виду.
	Возможность генетической (наеледетвен-
ной) разнокачественности тела организма
известна была мичуринекому учению и
раньше. Но эта генетическая разнокачест-
венность была известна только как внут-
ривидовая, в которой генетически разно-
качественны участки тела ортанизма од-
Horo и того же вида. В данном случае,
при превращении одного вида в дру гой, мы
  встречаемся с фактом генетической разно-
качественности тела организма, выходящей
 3а рамки внутривидовой и включалщей
  качества двух разных видов.

В жизни, в природе виды существуют,
‘Bak отдельные качественно особенные фор-
мы органического мира. Сельскохозяйст-
венная практика не только ‘считается с
этим, но из этого и исходит в своей дея-
тельности. Материалистическая биологиче-
ская теория, занимаясь вопросами вида и
видообразования, также должна исходить
из незыблемого положения. что. вид -— это
реально существующие отдельности, кз-
чественно особенные формы органической
природы.

Отарая биологическая наука, исходя из
теории плоского эволюционизма, из призна-
“HAA только постепенных количественных
‚изменений, не приводящих к быстрым ка-
чественным превращениям одних  органи-
ческих форм в другие, одних состояний в
другие состояния, не могла согласовать
свои теоретические установки с реальным
и закономерным существованием вилов в
природе. Поэтому даже талантливые, пере-
довые, прогрессивные ученые со. своей
теорией постепенного перехода, врастания
одноге вида в другой, новый, вынуждены
были, признавая вилы реальностью на
практике, в теории считать их только ye-
DOBHOCTAIO, только служебным понятием
‚ систематики. . 8

Большой фактический материал. накоп-
ленный мичуринекой. наукой в свете диа-
левтического материализма, раз’ясняет нам,
как идет развитие видов. как возникает
		бригады подсобного хозяйства, получившей урожай картофеля 535,7
центнера с гектара на площади 9,4 гектара.

2. Гаврюшенко Марии Степановне — звеньевой подсобного хозяйст-
ва, получившей урожай картофеля 561.8 центнера с гектара на площади
	2,4 гектара.
	5. Пономаревой Ксении Никитичне—бригадиру полеводческой брига-
ды подсобного хозяйства, получившей урожай картофеля 526,1 цент-
нера с гектара на площади 7 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. LUBEPHHK.
Секретавь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Указ Президиума. Верховного (Совета СССР
	О НАГРАЖДЕНИИ НАЧАЛЬНИКА ПОЛЯРНОЙ СТАНЦИИ
ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ CCCP ДОЖДИКОВА Н Р.
	КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
	ва многолетнюю самоотверженную рабо-
ту по’ освоению Северного морекого пути,
в связи c 60-летием ео дня рождения и
	30-летием „трудовой. ` деятельности. Harpa-_
	дить начальника полярной станции 1лав-
севморпути при Совете Министров СССР

Дождикова Николая Романовича орденом
Трулового Коаеного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	ТОРКИН.
	Москва, Кремль. 31  октября 1949 г.
	Академик Т. Д. ЛЫСЕНКО

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А.
	жозяис
	В эстонской деревне’ окончательно побе-
хил Колхозный строй. В республике созта-

Нередовое социалистическое сельское хо-
зяйство — колхозно-совхозный @трой по-
родил передовую биологическую и агроно-
мическую науку. Партия и правительство,

‚ лично товаринг бталин создают вее условия
для быстрого развития сельекохозяйствен-
ной науки. Мичуринская материалиетиче-
ская биология по своему духу неотделима
от сельскохозяйственной практики. Поэтому
в социалистическом земледелии, в колхозах
и совхозах она нашла. невиданные еше в
истории условия для своего применения и
развития.

Мичуринокая наука вокрыла важнейшие
закономерности развития ‘органического
мира, оботатила ими биологическую науку,
отбросила устаревттие, неверные положения
старой биологии. Это стало возможным толь-
ко благодаря тому, что мичуринское учение
ортанически связано с многогранным со-
циалистическим сельским хозяйством, пото-
му что работники науки все более глубоко
изучают теорию марксизма-ленинизма, по-
тому что работники науки и практики вы-
нолняют прямые задания, указания и сове-
ты товарища Сталина по вопросам разви-
тия биологической и агрономичеекой науки.
	Приведу в виде примера некоторые во-
просы мичуринской биологии, которые ди-
алектический материализм помог об’яснить
и разрешить, явивииеь могучим прожекто-
ром, освешающим биологические явления и
факты, остававпиеся неразрешимыми за-
тадками для идеалистической вейсманиет-
ской биологии.

Благодаря диалектическому подходу Е
фактам и явлениям и материалистическому
их истолкованию в мичуринской биологии
сложилась проверенная наукой и опытом
теория стадийного развития, научно рае-
крывающая закономерности  индивидуаль-
ного развития. растений.
	Было локазано., что индивидуальное pa3-
	витие растений — это не просто возраст-
	ные изменения, увеличение массы расте-
ния, но обязательно и качественные из-
менения, превращения, переход из одного
качественного состояния клеток в точках
роста в другое их качественное. соетояни,
превращение одной стадии в другую сча-
дию. Была также экеопериментально дока-
	зана необратимость стадийных изменений в:
индивидуальном развитии организмов.
Диалектический подход к биологическим
фактам и алваениям индивидуального раз-
вития , растений и их материалистичеекое
истолкование позволили мичуринекой науке
	правильно понять взаимообуеловленность
	онтогенетического и филогенетического раз-
вития растений и животных, т. е. пра-
Вильно понять основные закономерноети
наследетвенности тастительных и живот-
	ных организмов, На этой основе стало в93-
	можным находить пути управления изме-
нением природы организмов в нужную
сельскохозяйственной практике сторону.
Материалистическое мичуринское учение
раскрыло источники жизненноети расти-
тельных и животных ортанизмов.. Различ-
ная степень жизненности организмов при
родственном и неродственном о разведении
известна давно. Но только теперь, е пози-
ций диалектического материализма векры-
ты и поняты причины этого биологиче-
ского явления. Это позволяет находить
способы управления жизненностью организ-
мов, повышения жизненности растений и
животных при родетвенном их разведении.
Разработка этого вопроса имеет важное
значение как для теоретической биологии,
так и для  селекционно-семеноводческой
практики, особенно с перекреетно-опыляе-
мыми растениями, а также в племенной
работе с животными как при выведении
новых пород, так и для поролного улучше-
ния пользовательных стад товарных ферм.
В свете диалектического материализма
мичуринекое учение по-новому поставило
проблему вида и видообразования.
Вопрос видообразования занимал Becerra
центральное место в теоретической биологии.
Величайшая заслуга Дарвина заключает-
ся в доказательстве TOTO, что органический
мир развивается на основе естественных
законов. Но теория эволюции Дарвина
исходит из признания только количествен-
ных изменений, только увеличения или
уменьшения, и упускает из виду обязатель-
ность и закономерность превращений, пере-
ходов из Одного качественного состояния в
другое. А между тем без превращения од-
ного качественного состояния озтанических
	форм в другое их качественное состояние
	нот И развития, нет и превращения одних
видов в другие, а есть только увеличение
или уменьшение количества, есть только
то, что обычно называетея ростом.
	Именно по этой причине теория дарви-
низма, утвердившая в биологической науке
понятие развития только как понятие
плоской эволюции, могла лишь об’яснять
развитие органическото мира. Но это 0б’яс-
пение не могло стать действенной теорией,
теоретической основой для практического
преобразования, для изменения органиче-
ской природы.

Только в нашей стране, стране. победив-
шего социализма, где маркеизм-ленинизм,
развитый трудами товарища Сталина, яв-
ляется господствующим мировоззрением,
колхозно-совхозное сельское хозяйство дало
и дает. возможность для безграничного раз-
вития материалистической биологической
науки, мичуринского учения — творчееко-
го ларвинизма.

Мичуринское учение иеходит из един-
ства органических форм. с условиями их
жизни. Условия жизни являются первоие-
точником изменения наследственности ‘ор-
ганизмов и вместе ве тем первопричиной
изменения органических форм, превраще-
ния одних видов в другие. —

В докладе «0 положении в биологиче-
ской науке» уже сообщалось, что 28-хро-
мосомная твердая пшеница <тритикум ду-
рум» при подзимнем посеве через два-три
поколения превращается в друтой вид, в
42-хромосомную мяткую пшеницу «трити-
кум вульгаре». Установлено, что среди
растений твердой пшеницы, полученных
из семян урожая подзимнего посева, ветре-
чаютея растения мягкой пшеницы.

Более. подробный анализ случаев пре-
вращения твердой пшеницы в мягкую по-
казал, что в некоторых колосьях твердой
пшеницы из подзимнего посева развилиеь
отдельные зерна мягкой пшеницы. Из посе-
ва таких зерен вырастают растения маг-
кой 42-хромосомной пшеницы. Этим самым
были еняты всякие сомнения в происхож-
дении растений мягкой пиенины, полу-
ченной из семян урожая тверлой muenn-
цы подзимнего посева, отпали подозрения
в возможности в данных опытах случай-
ных, ъезамеченных механических приме-