‘борьбы за коммунизм
	К 20 яетию  Работы
	й В СТАЛИНА
	«Год великого перелома»
по
	«..Без спасения тяжелой промышленно-
сти,— говорил он в 1922’ тоду-— без ее
воостзновления мы не сможем построить
никакой промышленности, & без нее мы
вообще потибнем, как самостоятельная
страна.» ((оч., т. ХХУЦП, стр. 349).

Слелуя ленинским указаниям, товарищ
Сталин всесторонне „разработал положение
о  сопиалиетической ° индустриализация
страны. Партия под руководством товарища
Сталина планомерно и настойчиво осущеет-
вляла задачу создания тяжелой индустрии,
превращения нашей страны в могучую ин-
дустриальную державу. Успешное осущеет-
вление сталинской политики индустриали-
зации сыграло решающую роль в Нодготов-
ке нашей страны к активной обороне. Бы-
ла создана экономическая база для разтро-
ма врага в Великой Отечественной войне.

Решить проблему тяжелой индустрии,
указывает товарищ Сталин, было труднее
и важнее, чем проблему создания легкой
индустрии. Труднее потому, что она тре-
бует колоссальных вложений. Важнее по-
тому, что 6e3 тяжелой промышленности
нельзя построить никакой промышленности,
нельзя провести никакой индустриализации,
	 Азплиталиетические страны создавали
	  свою тяжелую индустрию обычно за ечет
	ограбления колоний, контрибуций с побеж-
денных народов, за ечет внешних займов.
Советскому Союзу принципиально чужды
такие приемы, как ограбление  дру-
гих народов. Что касается займов, то Rand
талисты всех стран  отказалиеь их нам
дать, рассчитывая, что СССР евопмн сила-
ми не спозвится с проблемой накопления
и пойлет к ним на поклон и в кабалу.
	Но расчеты врагов советского народа про-.
	валились. Большевистская партия и Совет-
ское государство нашли такие источники
накопления, каких не знает ни одно капи-
талистическое государство. Эти источники—
накопления государетвенных. фабрик, заво-
дов, транелорта, торговли, банков, создан-
ные трудом рабочих и крестьян и обращен-
ные Ha строительство тяжелой индустрии,
	‚ Производетво средетв производства в на-
шей стране шло ускоренным темпом. Если
в 19328 году капитальные вложения в круп-
ную промышленность составили свыше 1.600
миллионов рублей, из них в тяжелую ин-
дустрию было вложено около 1.300 миллио-
нов рублей, то уже в 1929 годув крупную
промышленность было вложено свыше 3.400
дустрию-—свьшше 2.500 миллионов рублей.

Отмечая успешное разрешение проблемы
накопления, как второе и основное дости-
жение года. великого. перелома, товарищ
Сталин поставил, перед партией “важнейшую
задачу социалистического строительства —
залачу подтотовки и воспитания кадров.

«...Проблема кадров,—указывал товарищ
Сталин, — является теперь, в обстановке
технической реконструкции промышленно-
сти, решающей проблемой социалистическо-
то строительства» (Соч., т. 12, стр. 124).
Товарищ Сталин показал и практические
пути решения проблемы кадров. Это—при-
общение к социалистическому строительству
	десятков тысяч советски настроенных тех-
	ников и специалистов и организация в го-
сударственном масштабе широкой подготов-
ки новых, советских кадров специалистов
из людей рабочего класса.
	Руководствуясь этим указанием товарища
Сталина, партия. и Советское государство
сумели привлечь на свою сторону и сде-
лать активными участниками социалисти-
ческого строительства многие тысячи ста-
рых специалистов. В масштабах, невоз-
можных ни для какой капиталистической
страны, была организована подготовка
квалифицированных кадров для всех отра-
слей народного хозяйства. Товарищ Сталин
всесторонне разработал вопрос о подготовке
	и воспитании кадров. Это позволило партии
	успешно рептить проблему кадров, воспи-
тать многочисленную армию специалистов
пе всем отраслям знаний, беззаветно пре-
данных родине, делу Ленина — Сталина.

*
	Третьим важнейшим достижением, орга-
	нически связанпым с двумя первыми; ука-,
	зывал товарищ Сталин, был коренной пе-
релом в развитии земледелия от мелкого и
отеталого индивидуального хозяйства Е
крупному и передовому коллективному зем-
леделию.

Перевод миллионов мелкотоварных кре-
етьянских хозяйств на путь колхозов
предетавлял главную после завоевания  го-
сударетвенной власти задачу пролетатекой
	революции. Эта задача, учил Ленин. не-!”
	сравненно более трудная, чем хвержение
капиталистов и помещиков. Решить ее од-
ним ударом, административными мерами
нельзя. Для этого нужно на деле показать
и доказать крестьянину преимущеетва кол-
лективной обработки земли, подвести проч-
ную машинную базу под общественное,
коллективное хозяйство. Столбовой дорогой
деревни к социализму Ленин считал ко-
оперирование крестьянских хозяйств.
	Исходя из ленинекого кооперативного
плана и из насущнейших потребностей
страны, товарищ Сталин разработал теорию
воллективизации сельского хозяйства. В
борьбе с правыми капитулянтами он спло-
тил партию и возглавил ее гигантскую ра-
боту по подготовке необходимых матери-
альных условий для массового ветупления
крестьян в колхозы. Была создана инду-
стрия, поставлявшая деревне машины и
тракторы, накоплены средства для финан-
сирования колхозного и совхозного строи-
тельства, созданы МТС и совхозы, на опы-
те убеждавшие крестьян в еиле и препму-
	ществах новой техники, укреплены первые
БИО

Благоустрой ство аулов и сел
от   тительные учреждения, и около 500 жи-   далеко в степи. В

асы $ Е
	ТЫхХ домов, в которые переселились из RE-
GUTOR семьи колхозников-казахов.
	Телефонизировано 25 сельских и ауль-
вых Советов и 34 колхоза, расположенных
	колхозы; -приучавшие крестьянина К кол-
лективному ведению хозяйства, и Т. д.

В результате всей этой нодготовитель-
ной работы в 1929 году в стране развер-
	нулось массовое  колхозное движение.
Нартии удалось повернуть основные мас-
	.ы крестьянетва от старого, капиталисти-
	ческого пути развития, „который. обогащал
кучку богатеев-капиталистов и нес разо-
pene громадному большинству крестьян, к
новому, сониалистическому пути развития,
который вытеснял богатеев-капиталистов,
& середняков и бедняков вооружал трак-
торами и машинами и позволял, им вы-
браться из нищеты и кулацкой кабалы на
широкий путь коллективного, социалиети-
ческого земледелия. а

Посевная площадь совхозов увеличилась
с 1.425 тые. гектаров в. 1928 году до
1.816. тыс. га в 1929 году, а посевная
площадь колхозов-—с 1.390 тыс. га до 4.262
rhe. га. Мощный под’ем колхозного движе-
ния в 1929 году обеспечил уже в 1930
тоду расширение посевных площадей кол-
хозов под зерновыми культурами до, 30
Миллионов Гд.

Новым, решающим в колхозном движе-
нии было то, что в колхозы шли кресть-
яне не отдельными группами, как было
раньше, а целыми селами, волостями, рай-
онами, даже округами, ` Это значило, что. в
колхозы пошел середняк. В этом состояла
основа коренного перелома в развитии
сельского хозяйства, перелома, явившегося
решающей победой партии на самом труд-
ном фронте социалистического строитель-
ства. Коренной перелом в недрах крестьян-
ства был достигнут несмотря на отнаянное
противодействие всех враждебных . сил от
жулаков и попов. до филистеров и правых
капитулянтов из бухаринско-рыковской
групны.

На основе успехов колхозного. движения
партия осуществила один из решающих по-
воротов в своей. политике: — переход от
ограничения и вытеснения кулачества к
политике ликвидации кулачества как клас-
са на основе сплошной коллективизации,

- В результате перевода миллионов. едино-
личных крестьянских хозяйств на путь об-
щественного, социалистического хозяйства,
ликвидации самого многочисленного экс-
плоататорекото класса в нашей стране; —
кулаков рухнула. и расееялась в прах на-
	дежда капиталистов всех стран Ha восста-
	новление капитализма в СССР.

Правые капитулянты предсказывали в
©вое время, что крестьяне не пойдут в кол-
хозы, что усиленный темп колхозного дви-
жения приведет к размычке между кресть-
янотвом и рабочим жлассом, a страна в
результате развития колхозов и наступле-
ния на кулака останется без хлеба и т. д.
Им  вторили троцкистекие  последьыши,
утверждавшие, что рабочий класе не смо-
жет повести за собой основные массы. кре-
стьянства по социзлистическому пути.

Товарищ Сталин в своей работе в уни-
чтожающей силой векрывает полное бан-
кротетво правых оппортуниетов и троции-
с тов, показывает, ках их ‘мрачные предека-
зания были’ опровергнуты м отброшены мо-
гучим размахом колхозного движения.

В заключение ` своей работы товарищ
Сталин писал:

«Мы идем на всех парах по пути инду-
стриализации — к социализму, оставляя
позади налиу вековую ‹«рассейскую» ототз-
IOCTD.

Мы ‘становимся страной металлической,
страной автомобитизажии, страной тракто-
ризации.

И котла посадим СССР на автомобиль, а
мужик» на траклор,— пусть попробуют до-
гонять нас почтенные капиталисты, кича-
щиеся своей «цивилизацией». Мы еще ‘по-
смотрим, какие из стран можно будет то-
гда «определить» во отсталые и ‘какие в
передовые».

Эти слова ronapuma Crammina оказались
пророческими. ‘Давно прошла пора; когда
апологеты капитализма могли легко обма-
нывать народные массы восхвалением бур-
‘вуазной «цивилизации», разговорами 0
`«процветании» капиталистической эконо-
мики. Надвигающийея новый экономиче-
ский кризис зловещей тенью встал над мар-
шаллизированной Европой и цитаделью ка-
питализма — США. `Отжившая свой век
система капитализма © ее частной  собствен-
ностью и анархией производства, с разди-
рающими ее социальными и политическими
‘противоречиями и кризисами несет капита-
листическому миру катастрофические про-
	валы и революционные потрясения.

Наша великая родина под руководством
большевистской партии сбросила вековую
отсталость и шагнула вперед такими ги-
тантекими темпами, каких еще не знала
история человечества. ^

Свершив всемирно-исторический ` подвиг
разгрома фашизма во второй мировой войне,
наша страна успешно осуществляет гранди-
озную программу послевоенного строитель-
ства, начертанную товарищем Сталиным.
Проникнутые чувством глубокого советско-
го патриотизма, национальной гордости, ео-
ветские люди уверенно и радостно строят
коммунистическое общество.

Советские люди гордятся тем, что наша
великая родина идет во главе всего передо-
вого человечества в борьбе за мир, демокра-
тию и социализм. + Е
	Работа товарища Сталина «Год великого
перелома» представляет блестящий образен
теоретическоло марвеиотско-ленинекого
обобщения практики  социалистического
строизельетва. Она вошла в арсенал матк-
систеко-ленинской науки, как действенное
оружие нашего народа в его борьбе за ком-
Мунизм. ь

Большое значение имеэт эта работа
товарища Сталина для трудящихся стран
народной демократии, широко непользую-
	EEG

ших в своей борьбе за социализм влохнор-
	ляющий опыт социалистического строи-

we te fame
	ож >

тельства в СССР.
. М. ТЮРИН
	далеко в степи. 5.41 зульных красных

юртах, клубах и 1.680 домах колхозников
появилось радхно.
	5 селах и ayaax. создаютея парки, 035-
леняются улицы и усальбы колхозников.
	Двадцать лет назад, ® ХИ годовщине В®-
зликой Октябрьской социалистической рево-
woman, товарищ Сталия написал свою вы-
дающуюся работу «Год великого перелома».
В ней по-сталиноки глубоко и ясно дано
обобщение первых решающих успехов, ко-
торых добилась партия в осуществлении
плана социалистической перестройки на-
родного хозяйства, раскрыты политика и
тактика, средства и методы, © помощью ко-
торых партия Ленина— Сталина осущест-
вила великий перелом в жизни нашей стра-
ны. В’этой padete товарищ Сталин дал
партии и советскому народу ясную пер-
спективу дальнейшей борьбы за победу со-
		: x а

Работа товариша Сталина. «Год вели-
кото перелома» написана, когда страна на-
ша на основе успехов, достигнутых в BOC-
становлении народного хозяйства и в вы-
полнении сталинского плана индустриали-
зации, ветупила в новый период разви-
тия — период социалистической  рекон-
струкции всего народного хозяйства и на-
стунления социализма на капиталиетиче-
ские элементы по всему фронту.

Сталинюкая программа развернутого со-
пиалистического наступления натшла свое
конкретное вонлощение в первом нятилет-
нем плане развития народного хозяйства,
принятом в апреле 1929 года ХУГ Всесоюз-
Ной партийной конференцией.

Решительно ломая сопротивление правых
капитулянтов и остатков контрреволюци-
онного троцкизма, выражавииих интересы
гибнущих  капиталистических элементов,
партия смело и уверенно вела народ по
пули, намеченному товарищем Сталиным,
	  по пути сомиалиетической реконструкции
	страны. .

1929 год был тодом великого перелома
на всех фронтах социалиетического строи-
тельства. Пезелом этот пел пол знаком pe-
	шительното наступления социализма на Ва-
питалиетические элементы города и дерев-
	ни. Это настуцление уже к концу 1929
	Ода Fae PAT зешаюших успехов в OCHOB-
	ных областях еопиалистической перестрой-
ки народного хозяйства.
	В результате могучего под’ема трудовой
активноети рабочего класса был достигнут
	решительный перелом в области производи-
тельности труда.
	«Едва ли можно сомневаться. — писал
	товари Оталин.-—— что одним из самых
	важных фактов нашего сетроилельства 34]
	последний год является тот факт, что нам
удалось добиться решительного перелома в
	ласти произволительнюети трула. Перелом;
	этот выразилея в развертывании творче-
ской инициативы и могучего трудового,
под’ема миллионных масс рабочего класса
на фронте сопиалистического строительет-
ва. В этом наше первое и основное дести-
	жение за истекший год» (И. Оталин. Соч.,
т. 12 сто. 119).
	`Ортанизатором трудового под’ема и твор-
	ческой инициативы мае была болышези-
	сотовая партия, раззернувивя отремную ор-
танизаторекую и воспитательную работу.
	  среди трудящихся.
	Партия вооружила советский народ ору-
жием самокритики, пользуясь которым тру-
дящиеся вели борьбу с бюрократизмом, еко-
вывавшим трудовую инициативу и актив-
ность масс, борьбу с косностью, застоем,
конеерватизмом на производстве, открывая
тем самым широкий простор для разверты-
вания творческой инициативы . масс.

Могучим средством. трудового. под’ема,
выражением деловой революционной само-
критики мае явилось организованное пзр-
тией _ социалистическое соревнование.
«...Сорезвнование,-— учил товариш Сталин,
	—ееть коммунистический метод строитель-
	ства социализма на основе максимальной
активности миллионных масс трудящихся»
(Соч., т. 12, стр. 109).

В апреле 1929 тода XVI партийная кон-
ференция приняла обращение ко всем тру-
дящимея страны о развертывании социа-
	лиетического соревнования. Призыв партии
	нашел горячий отклик в сердцах миллио-
HOB людей. Влохновленные сталинской
программой строительства социализма, тру-
дящиеся показывали многочисленные при-
меры массового трудового тероизма. Они
не Только выполняли, но и перевыполняли
задания, намеченные по пятилетнему пла-
ну, выдвигали встречные плёны.

На основе ленинской идеи соревнования,
	развитой товарищем Сталиным, партия в!
	последующие годы организовала невидан-
НЫЙ трудовой под’ем народных масе, кото-
рый обеспечил могучий расцвет ‘производи-
тельных сил и полную победу социализма
в нашей стране.

Сейчас. когда советский народ борется
за досрочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки, творческое ‘соревнова-
ние масс рождает все новые и новые фор-
мы борьбы за высокую ‘производительность
труда. Таковы движение скоростников в
метзллургии и машиностроении, нятиеотни-
	‘ков на железнодорожном транспорте, дви-
` жение бригад отличного качества ит. т
	Социалистическое соревнование Rak
коммунистический мелод строительства ео-
	пиализма стало ныне достоянием всей мас-
		сы трудящихея нашей родины.
>

В неразрывной связи с первым достиже-
нием партии, т.-е. с ростом производитель-
ности труда на основе трудового под’ема
массе, находилось и второе ее- достижение.

«Состоит оно, это второе достижение
партии, в том,—писал товарищ Оталин,—
что мы добились за истекший год благо-
приятного разрешения в основном пробле-
мы накопления для капитального строи-
тельства тяжелой промышленности, взяли
ускоренный темл рэзвития производства
сродетв производетва-и создали предпосыл-
ки для превращения нашей страны в стра-
ну металлическую» (Соч., т. 12, стр. 121).

В развитии тяжелой индустрии, способ-
ной преобразовать на новой технической
базе всю промышленность и сельское хо-
зяйство, В. И. Ленин видел решающее ус-
ловие побелы социализма.
	ВОБЧЕТАВ, 2 ноября. (По телеф. от
соб. норр.). Местные Советы соревнуются
	  За благоустройство. аулоз и сел. 3a лето ¢
	помощью населения построено. го зланий,
	  В &0т0орых разместились вультурно-просве-
	(Окончание. Начало на 1-й стр.),
	Мы уверены, что и на других москов-
ских предприятиях имеется немало возмож-
ностей для более полного использования
основных средств. Й если каждый коллек-
THB предприятия изучит свои резервы и
использует их, то но заводам и фабрикам
Москвы и Московской области сможет быть
высзобождено ве менее 300.000—400.000
KB. метров.

Мы призываем коллективы промышлен-
ных предприятий проверить свои внутрен-
ние резервы, пересмотреть и ‘улучшить ие-
	делом. Мы © честью выполним принятые
надги обязательства,

Желаем Вам, наш любимый вождь и учи-
тель, многих лет жизни и здоровья на счастье
советского народа и трудящихся всех стран!

Ла злраветвует наша могучая социали-
стическая Родина!

Ла здраветвует наше родное Советское
Правительство!

Да злраволвует героическая партия боль-
певиков — партия Ленина — Сталина!

Да здравствует великий вождь советеко-
то народа, нал ролной a любиный товариш
Сталин!

яной организации ПОЛЯНСКИИ В,
Председатель завкома ОГАНЯН В.
‚ им. Орджоникидзе КОЗЫРЕВ Н.
ртийной организации АКСЕНОВ Г.
›едседателя завкома КУРИЛОВ В
нического завода БРОННИКОВ А,
тийной организации МАТВЕЕВ Н,
Председатель завкома БОБКОВ Н
ролампового завода ЦВЕТКОВ Г.
ртийной организации БАЮКОВА А,
редседателя завкома БАУНОВ Н.
завода им. Карпова МАЙОРОВ И.

pe ém eon»
	пользование производственной площади,
оборудования, установить дополнительно
станки и машины © ‘тем. чтобы добиться
значительного увеличения выпуска продук-
ции, быстрее выполнить пятилетний план.

Пучшее использование основных и 065-
ротных средетв промышленности позволит
госуларетву развивать еще более высокими
темпами все отрасли народного хозяйства,
знамительно увеличить выпуск продукиии,
обеспечить дальнейший пох’ем блатосостоя-
ния и культуры народов СССР.

` Заверяем Вас, дорогой’ Иосиф Виссарио:
нозич. что наше слово не разойлетея ©
	ПО ПОРУЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВОВ МОСКОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИИ:
	„Директор Раменского
	Директор автозавода им. Сталина ЛИХАЧЕВ И. А.
	Секретарь партийной организации КОВАЛЕВ Н, А.
	зам. председателя завкома ЛЕПЕШКИН Д, Д.

Директор Монинского камвольного комбината ПОЛУХИН. И. М.
Секретарь партийной организаций ПШЕННОВ А. В:
Председатель фабкома ОЛЕЙНИКОВА А. И.

Директор Воскресенского химкомбината им. Куйбышева
	Зам. секретаря партийной организации ЕРОФЕЕВ А. Н.
Зам. председателя завкома ТАРАСОВ. В. А.
Директор Подольского механического завода им. Калинина
	ШЕКИН И. А.
	Директор электролампового завода ЦВЕТКОВ М.
Заместитель секретаря партийной организации БАЮКОВА А A.
Заместитель председателя завкома БАУНОВ Н. А.

Директор. завода им. Карпова МАЙОРОВ И. А

Секретарь партийной организации СИДОРЕНКОВ С. В
	Председатель завкома БАГРОВ С; НП,
	Главный инженер Фабрики им, 10-й годовщины
	Красной Армии ГЕРМАН И, А.
	Зам. секретаря партийной организации БЫКОВ А. И
Председатель фабкома МИТРОФАНОВА А. П.
	Директор
	едатель фабкома МИТРОФАНОВА А. ИП.
Московского приборостроительного завода
БРИЛЛЬ В С.
	Секретарь партийной организации ЧУВИЛКИН Д. П.
Заместитель председателя завкома ТРОФИМОВ В. С.
Директор комбината твердых сплавов БЛАТОВ В. ‘JI.

Секретарь партийной. организации КУЗЬМИН А. М.
	Заместитель
	председателя завкома КОНОВАЛОВ С. №.
	Главный инженер Краснохолмского камвольного комбината
	‚ ГОНЧАРЕНКО А. А.
	Секретарь партийной организации ВАСИЛЬЕВ Л. И.
Председатель завкома ГЛАЗОВ П. С.
Директор Московского машиностроительного завода
		Секретарь партийной организации ИВАНОВ А. И.
Председатель заводского комитета МОИСЕЕВ И. И.
Директор Тушинского механического завода ЧЕРНЫШЕВ В. В.
Секретарь партийной организации КУЗМЕНКОВ В. К
Председатель завкома ЛЕУТИН С, Г

Директор насосного завода. им. Калинина УДАРОВ Г. Р.
Секретарь партийной организации ФРОЛОВ _П. И.
Председатель‘ завкома КУЧЕРА М. В.

Начальник комбината «Москвоуголь» ЛЕБЕДКОВ А. Д.

*

Председатель обкома -союза. каменноугольной ‘промышленности ~
	КУДРИН] Л. Г.
	Директор Кусковского химического завода ВАРДАНЯН М. С.
Заместитель секретаря партийной организации АЛЕКСЕЕВ П. Ф.
Заместитель председателя завкома БЕРЕЗНЕВА П. И.

Е Директор завода «Нефтегаз» СОЛОВЬЕВ В. П.

^ Секретарь партийной организации СМИРНОВ Б. Н,
Председатель завкома ГУРЕВИЧ Р. Г.

Директор Кунцевского металлургического

завода ВИШТЫНЕЦКИЙ И. С.

Секретарь партийной организации КУДИНОВ Н, К.
Председатель завкома. ИВАНОВ С. К.

Директор Московского. механического завода МИЗЮРОВ Ю. А.
Секретарь партийной организации ФЕДЯНИН И. П.
Председатель завкома ВАСИЛЕНКО  Н. К:

Заместитель директора фабрики «Красное знамя» РЫКУНОВ П. В.
Секретарь партийной организации КАЗАКОВА Н. В.
Председатель фабкома МУХАКОВА М. Н.

Директор Ново-Краматорского завода им. Сталина
ВИНОГРАДОВ К. К.

Секретарь партийной организации МИХЕЕВ И. Г.

Заместитель председателя завкома КОРОТКЕВИЧ С. В.

И. о. директора подшипникового завода № 1 им. Кагановича ___
	Заместитель секретаря партийной организации МИТЕРЕВ Г.Т.
	Заместитель председателя завкома ГЛОТОВ И. Т..
Директор Балашихинского механического завола ЖИХАРЕВ H.-A.
	Заместитель секретаря партийной организации.

ЖЕЛЕЗНЯКОВ М. А.
Председатель завкома КУЗНЕЦОВ М. Я.
	ЛЕЩЕНКО С. М.
	Секретарь партийной организации МАКАРОВ В. В.
Председатель завкома ЛУКАШОВ Г. Ф.
Директор Лианозовского вагоностроительного завода
	Секретарь партийной : организации ПЕВНЕВ Н. И.
Председатель завкома АНТИПОВ В. И.
Директор Люберецкого стекольного завода САФРОНОВ В. 0.
Секретарь партийной организации МЕЛЕШКО Г. И.
Председатель завкома КРАСНОВ М. Я.
Директор ‘завода сельскохозяйственных машин
им. Ухтомского МАЯТ А, С.
Секретарь партийной организации КОРОТКОВ А. Г. Г.
в Председатель завкома ГОЛОВИН И. И,  :
-` Директор завода счетных ианалитических машин ЛЕСЕЧКО М.А.
- Секретарь партийной организации. ПУЧКОВ В. С.
Председатель завкома ЖЕЛНИНСКИЙ С. П..

Директор Коломенского паровозостроительного завода
им. Куйбышева ЯКОВЛЕВ.К. К.

Секретарь партийной организации КОНОТОП В. И.
Председатель завкома ЧЕРНИКОВ Н. С.

Директор мясокомбината. им. Микояна КАНЫКИН И. И,
Секретарь партийной организации ХОЛЕВЕНКОВ Д. С..
Председатель завкома ЯКУНИН И. С.

Директор Московского приборостроительного завода
		’Заместитель секретаря партийной организации АКСЕНОВ I. C.
Председатель фабкома КОМИССАРОВ Н, 0.
Лиректор инструментального завода ЖИЛЬЦОВ И. И.
Секретарь партийной организации ШИРЯЕВ Е. А.
	Председатель завкома СОКОЛОВ Н. И.
	Директор Карбюраторного завода ПОЛЯКОВ В. В.
	Секретарь
	партийной организации АЛЕШКИН Л. Г.
	Зам. председателя завкома СВИРЯКИН С. М.

Директор завода им. Владимира Ильича ЗАВРАЖНОВ М. С.
Заместитель секретаря партийной организации РОМАНОВ В. А.
Председатель завкома ПОДКОПАЕВ. М.: А.

Главный инженер обувной фабрики «Парижская Коммуна»
	Директор завода
		Секретарь партийной организации ЮДИН М. И.
	Председатель фабкома МАСИНЕВ М. В.
автомобильного электрооборудования` № 2

КОРЧЕВЦЕВ П. В.
рь партийной организании ЛЕСНОВ Н.А.
	Председатель завкома ПРОНСКАЯ В. Г.
	Директор „Ленской Фабрики МУХАНОВ П. Я.
	партийной организации РОМАНОВА К. Н.
Председатель фабкома.АФОНИНА К. П.
	Директор термитно-стрелочного завода Мосгорисполкома
	ЗАВАЛЬНЫЙИ Я. Л.
	PEINLDE Я \ Ю. Секретарь
им. Кагановича .... .. т

ГРОМОВ А А Е
	Заместитель секретаря партийной. организации. БЕЛОВ _Ф. С.
	Председатель завкома ЗЯБКИНАА. М.
	Директор 2-го часового завода БУТОРИН В. С.

Секретарь партийной организации ЗАХАРОВ И. В.

Зам. председателя завкома ДРОНОВА Л. П.

Директор завода внутришлифовальных станков РУЗИН В. А.
Секретарь партийной организации ШИБАЕВ ПИ. С.
	Председатель завкома БОГДАНОВ А. Д;
инструментального завода «Главчаспрома»
ВОЗНЕСЕНСКИЙ А. Н.
	Зам. секретаря партийной организации КУЛИЧЕНКО_А: И.
	Председатель. завкома. ДОРОФЕЕВ Ф. С.
	Директор трансформаторного завода АЛЕШИН Н. С.
Заместитель секретаря партийной организапии МОТАТОВ М. Е.
	in) fe OF) ne
	1релседатель завкома КЛИМЕНКОВ Г.
	: Директор мотоциклетного завода СОКОЛОВ И.
Секретарь партийной организации ДЕМЬЯНЕНКО П.
	Председатель завкома КУННОВ Ф.
	Главный инженер завода «Пролетарский труд» ЧЕХОВСКИЙ П. И.
Секретарь партийной организации ФЕДОРОВ Н. Ф.
Председатель завкома ДАШЕВСКИЙ С. И.

M

K

„Директор Тушинской чулочной фабрики СМЕЛЯКОВА Т.
Секретарь партийной организации ТКАЧЕВ” П.
	й лавный инженер
	Председатель фабкома ДЕМИДОВ Ф. И.
	EN EINE IESE EEE NANETTE AEE Rell Ua

Директор завода «Газоаппарат» ШЕЙНИН М, А.
Секретарь партийной организации ГОЛУБЕВ С. С.
	Председатель завкома КРЫЛОВА Е. И.
	Директор завода «Текстильмаш» КОРОЩЕНКО Н. С.
Секретарь партийной организации КРЮЧКОВ А. Ф.
Председатель завкома ДЕМЕНТЬЕВ С.В.
	р 2-м ESE EDIE IES REE IODIDE О

Директор завода. «Искра» РОТМАН О. С.
	Секретарь партийной организации ГЛЕБОВ: Н. В.
	Председатель завкома ЗОЛОТОВ П. Н.
шелко-ткацкого комбината им. Щербакова
ГИРШГОРН М. Ш.
	Секретарь партийной организации ПЕТРОВА М. П.
	Председатель фабкома КОЗЛОВА ВС.
	Директор Московского механического завода Минлегпрома
	ФАЛЕ

ЕВ.

М.

А.
	Секретарь партийной организации ГОРОНКОВ С. Г.
Председатель завкома РДУЛЬТОВСКАЯ Е. П.
Директор станкозавода имени Орджовникилзе
	БЛАГОСКЛОНОВ Б.А.
	Секретарь партийной организации ТВЕРЛОВ А. М.
	Председатель завкома НОСКОВ М. М.
	Директор Глуховского хлопчатобумажного комбината УХОВ А. И.
Заместитель секретаря’ партийной организации
	ВОРОБЬЕВА А Н.
	Заместитель председателя фабкома ДОНЦОВА Е. Е.
Директор камвольно-прядильной фабрики им. Калинина
	СТРУЧКОВ СЕ
	Заместитель секретаря партийной организации САЗОНОВ С `А.
	Председатель фабкома РУМЯНЦЕВ М. >.
	Директор Купавинской тонко-суконной фабрики ЕРОФЕЕВ В. A.
Секретарь партийной организации МАНЫЛОВ. С. Д.
	Секретарь
	Председатель фабкома БЕЛЯЕВ В. Н.
	р аоразивного завода БЕПЬРИП Д. Л
тийной организации РОМАНОВ П. С

Председагель завкома ОРЛОВ А. С
ода «Мосэлемент» ПОСТНИКОВ М. С
артийной организации НАЗАРОВ Н, Н.
Председатель завкома ИВАНОВ Г. И.
гор завода «Станколит» РЯБЦЕВ А. Ф
Секретарь партбюро ДУДУКИН В. Ф
Председатель завкома МАКАРОВ В. В.
еталлургического завода БЕЛОВ А. Ф.
ой организации АЛЕКСАНДРОВ А. А.
› председателя завкома ВЛАСОВ С. Г.
завода им, Буденного ИВАНОВ М, П.
яйной организации ЕМЕЛЬЯНОВ Ав
	Председатель завкома ЗАХАРОВ Ф М.
	Директор завода «Электропровод» УХОРСКИЙ А. Т.
Зам. секретаря партийной организации ГОЛОВ АИ.
	Председатель завкома ЖВАЧЕВ И И.
		ЖИВОПИСЦЕВ И. А.
	Секретарь партийной организации НЕМАСОВ С $.
	Председатель завкома СИМОНИН Е И.
	Директор завода «Динамо» им. С. М. Кирова
	ОРЛОВСКИЙ Н. А.
партийной организации АНИСИМОВ А В
	Председатель завкома ЯКОВЛЕВ М С.
	  BAS Aree eee

гельного завода H. 0. Ampekropa
ШАБРОВ ВР °° n2 °°. =:
	Секретарь партийной организации АЛЕКСАНДРОВ В. Л.
	заместитель председателя завкома ПОСТНИКОВ П. Я.
	Директор Красногорского мехзавода СКАРЖИНСКИЙ Jl. $Ф..
	Заместитель секретаря партийной организации
	МИШЕНСКИЯЙ Ю.Н.
	Заместитель председателя завкома ЗЛОТНИКОВ Ф. Б.
	Директор завода «Респиратор» ЖУКОВ В. Д..

Секретарь партийной организации ИЛЬИН С. $.

Заместитель председателя завкома ФЕДОРОВ К. И.
Директор опытного завода научно-исследовательского
‘института. СОРОКИН М, Д..

Секретарь партийной’ организации ВАСИЛЬЕВ _Ю. Н.
Председатель. завкома ПРОСТОСЕРДОВ С. К.

Директор инструментального завода «Калибр» НЕШТО А. В.
Секретарь партийной организации РОМАНОВ Т. В.

Председатель завкома. КИЦА Н. Т.

Директор Тушинского троллейбусного завода ЗАСУЛЬСКИЙ В. И.
Секретарь партийной организации НАЛИМОВ П.Н, .
Председатель завкома ШАРАПОВ И. К.

Директор завода автомобильного электрооборудования № 1
КРУПЧАТНИКОВ Н. Н.
	Секретарь партийной организация АНИКИН В. В.
	Председатель завкома АЛЕКСЕЕВ: В. Г.
Директор оптике-механического завода БЕССОНОВ Н. С.
	Секретарь партийной. организации ЗАХАРОВ Н. В.
	Председатель завкома ЕВСЕЕВ С. П,
Директор Прожекторного завода ГОГИНАВА Д. М.
	Секретарь партийной организации КАНТЕЕВ А. Х.
	Председатель завкома ПЕТРУСЕВИЧ Н. Ф.
Главный инженер Ореховского хлопчатобумажного комбината
	Секретарь партийной организации КУДРЯВЦЕВА К. В.
	Заместитель председателя фабкома АКИМОВА К. М.
	Директор агрегатного завода ЧУЙКОВ. Г. М.

Заместитель секретаря партийной организации ФЕДОТОВ Б. В.
Председатель завкома КРУГЛОВ, А. К.

Главный инженер опытного машиностроительного завода

Е ЛАВРОВСКИЙ Ю. К.

Секретарь партийной организации ГРИГОРЬЕВ В. П.
Председатель завкома ЧЕЛЫШЕВ А. Ф.

Директор машиностроительного завода СМИРНОВ П. П,
Секретарь партийной организации ТИХОМИРОВ В. М,
Заместитель председателя завкома КАБАНОВ А. С.
Директор завода малолитражных автомобилей ДОЕНИН В. Н.
Секретарь партийной организации БАННИКОВ Г. В.
Председатель завкома КОРНЕЕВ Л. Ф.

Директор Перовского механического завода ЖУКОВ В. П.
Секретарь партийной организации ЗАХАВИН П. В.
Председатель завкома ШЛЕННИКОВ А. В.

Директор второго ‘авторемонтного завода Мосгорисполкома
	Секретарь партийной организации ПУЧКИН
Заместитель председателя завкома АТЕТКОВА
Директор завода «Компрессор» ДЕМИН

Заместитель секретаря партийной организация ЯНИНИН
Председатель завкома ДОРХОВСКИЙ

И.
А.
Е.
С.
М.

a> eH
	Глатный инженер электоомеханического завода ПОЛИЕКТОВ Б. С.
	Секретарь партийной организации ДЕСНИЦКИЙ ЦП. П.
Председатель завкома ГОЛОШАКОВ Д. М.
	`Директор первого Московского авторемонтного: завода
	Секретарь партийной организации ГАЕВ И. А.
	Председатель завкома ТАЛАН №. С.
	-ТРУСЕВИЧ Н. Ф. ` Директор
мажного комбината Секрета
ЧИСТЯКОВ М. Е : :
	Ji
	Мосгорисполкома “eKperaps
COKOSIHH 32. 4. nw... ow!
	Директор Подольского механического завода СОБОЛЕВ Н. Н.
Секретарь партийной организации. НИКУЛИН С А.
	Заместитель
	председателя завкома НОВОЖИЛОВ В. Я.
	Директор Подольского кабельного завода ФАРБЕР Л. Я.
Секретарь партийной организации КУХАРКИНА А $.
	Председатель завкома ХАЗОВ К. Н.
	Директор фабрики «Красный Октябрь» БЕЛКИН Б. Л.
Секретарь партийной организации ШАЙТАНОВА М _ А.
	Председатель фабкома СЕРГЕЕВА В. И.
Люберецкого завода силикатного кирпича
‚ ГРОМОВ Н. С.

партийной организации МАРТЫНОВ И. П.
Председатель завкома МАКСАЕВ В. I.
Директор Косинской трикотажной фабрики
КОВАРСКАЯ Л.И.
	Секретарь партийной организации ОСТРОГОВА A. A.
	Председатель фабкома БОГДАНОВА Л. Д.
	РГОПВНИК Б. Директор
	Секретарь
	Директор Московского агрегатного завода ЕРЧЕВ Г. М.
Заместитель секретаря партийной организании КРИВОНОГОВ В. А.
Предселатель зазкома АНОХИН ФФ. Г
	Директоэ Московского инструментального завода
	СИМОНОВ А. М.