ЧЕТВЕРГ. 3 10ЯБРЯ 1949 г. № 250 (10180)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Сочинения И. В. Сталина
на польском языке

ти
	ВАРШАВА, 2 ноября. (По  телеф. от
coh. корр.). Здесь полтотовлены к печати
первый и второй томы еобрания Сочинений
И. В. Сталина на польском языке.

Массовыми тиражами будут выпущены
отлельными книгами и брошюрами ‚следую-
щие трулы товарища Сталина: ‚«0 Великой
Отечественной войне Советского Союза»,
«Международный характер Октябрьской ре-
волюции». «Анархизи или социализм? »,
«0 диалектическом и историческом мате-
риализме», «Речь в Времлевеком дворце
на выпуске академиков Красной Армии»,
«Речь на первом Всесоюзном совещаний
стахановцев». В отдельную брошюру све-
дены произведения товарища Сталина:
«Ленин и вопрое о союзе с середняком»,
«Ответ товарищам колхозникам» и «Речь
на первом Веесоюзном с’езде колхозников-
ударников».

Подготавливаетея к печати также Spo-
шюра 60 статьями и письмами товарища
Сталина э Польше. М. ЯРОВОЙ.
	Педеля румыно-советской
дружбы
	БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Вчера в
Румынии началась неделя румыно-совет-
ской дружбы. Общество по распространению
научных знаний и культуры Румынской
наролной республики в течение этой неде-
ли проведет в стране рял локлалов о Совет-
ском Союзе. Доклалы будут прочитаны ака-
демиками, видными политическими и 05-
щественными деятелями страны.

В городах и селах открыты выставки,
отражающие жизнь СССР. Проволятея тор-
жественные собрания, прохолят фестивали.
концерты ¢ участием артистов-професеио-
налов и кружков хуложественной самодея-
тельности. Население повсюду принимает
активное участие в проведении недели ру-
мыно-советекой дружбы, демонстрируя свою
горячую любовь вк Советежому Союзу. его
героической армии-освоболительнице. вели-
кому вожлю трулящихея и другу румын-
ского нарола И. В. Сталину.
	Дни чехословацко-советекой
дружбы
	ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). Сегодня в Че-
хословакии начались дни чехослованко-с9-
ветекой дружбы. Во веех городах и селе-
ниях по случаю начала дней чехословацко-
советской дружбы состоялись торжествен-
ные заседания национальных комитетов е
участием представителей всех политиче-
ских и общественных организаций. пред-
ставителей широких массе трудящихся.

Дни чехослованцко-советекой дружбы .от-
крыл президент реепублики Клемент Гот-
вальд. выступивший с речью по радио.
	Месячник германо-советской
дружбы
	БЕРЛИН, 2 ноября, (ТАСС). Начинается
месячник  германо-советекой дружбы. В
опубликованном по этому поводу воззва-
нии берлинской организации Общества
германо-советекой дружбы говоритея, что
Советекий Союз — елинетвенная великая
держава, которая на, всех межлународных
конференциях выступала за единство Гер-
мании. «В Ялте, Потсдаме и Лондоне Co-
ветский Союз постоянно выступал за HH-
тересы немецкого народа. В Варшаве Co-
ветекий Союз потребовал заключения мир-
ного договора с Германией и отвода веех
оккупационных войск. Установление rep-
мано-советской дружбы лолжно. сегодня
явиться делом, близким сердну всех про-
грессивных немцев и прежде всего жите-
лей германской столицы — Берлина».
	Судебный террор в Греции _
продолжается
	чОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Rax пере-
лают афинский корреспондент  агентетва
Рейтер, греческий военный трибунал в Во-
л06е приговорил к смертной казни 15 жен-
щин и 13 мужчин за участие в демокра-
тическом движении. ‹
	Подробности событий
_ в Кротоне
	РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что кровавая полицейская прэ-
вокация в Вротоне (Калабрия), вызвавшая
всеобщую забастовку протеста трудящихся
Италии, произошла днем 30 октября. Груп-
па безземельных и бездомных крестьян-бед-
няков, влачащих голодное существование в
землянках на каменистых склонах Калай-
рийских гор, спустилась в долину, где про-
стираются пустующие земли помещика
маркиза Берлинджери, Крестьяне приступи-
ли к под’ему вручную (мотыгами) порос-
шей сорняками целины на небольнюм уча-
стке, подлежащем отчуждению в пользу
крестьян в силу существующего «закона
Сеньи», применение которого систематиче-
ски саботируется. властями в угоду круп-
ным помещикам.

Полицейский отряд «Челере» под коман-
дованием унтер-офицера карабинеров немед-
ленно нагрянул в долину на автомашинах
н пустил в ход приклады и дубинки для
	TOTO, чтобы согналь коеетьян с поля. Ве-
	стьяне бежали с поля, но, несмотря на эго,
полицейские открыли по ним огонь из
автоматов. Выстрелами в спину былин уби-
ты Ha месте подросток 15 лет Джованни
Цито и 30-летний батрак Франческо Мигро.

13 раненых были доставлены позднее
после ухода полицейских в госпиталь го-
рода Вротоне, Две молодых женщины на-
ходятея при смерти. Среди раненых 6 че-
ловек ранены осколками гранат, брошен-
ных полицейскими велед бегущим.

Газета «Унита» приводит  поименный
список всех 13 раненых, ереди которых
имеются старики и подростки. Несмотря на
утверждение властей. никаких сведений о
	ранениях, якобы полученных HOAHUPHCKH-
ми. не имеетея.
			От’езд делегации деятелеи
советской культуры
в Польшу
	Вчера из Москвы в Варшаву, по пригда-
menu Общества польско-советской друж-
бы, на Ш ©’езд этого общества выехала
делегация деятелей советской культуры В
составе академика, лауреата Сталинской
премии, директора Института истории и Ин-
ститута славяноведения Академии Hays
СССР В. Д. Грекова (руководитель делега-
ций), кинорежиссера, лауреата Сталинской
премии, народного артиста СОСР I. В. Але-
ксандрова, члена-корреспондента Академия
наук СССР, ‘академика-секретаря Акаде-
мий наук’ Грузинской СОРИ. H. Be-
	Kya, ‹белорусского писателя, , лауреата

Сталинской премий Е. И. Скурко (Максим
Танк) и. доктора ‘ сельскохозяйетвенных
	ae

наук, вице-президента Академии наук УССР
И. С. Погребняка. — (TACC).
	Всесоюзный шахматный
чемпионат Cy
	Вчера в одиннадцатом туре. значительно
улучшил свое турнирное положение гросс-
мейстер Котов. Играя белыми против Раго-
зина, ‘он’ быстро ‘добился преимущества. В
стесненной позиции его противник допустил
ошибку и потерял пешку. Последующие
попытки черных найти, спасение в. обостре-
нии игры только ухудшили их положение,
	Под угрозой неизбежного мата на 38-м хо-
	ду Рагозин сдался,
Левенфиш необоснованно пожертвовал ка-
	‘цество ий проиграл. Аронину. Смыслов, иг-
	равший белыми против Тайманова, не смог
добиться преимущества, и после семнадцати
ходов противники согласились на ничью.
Вничью сыграли также Петросян с Брон-
штейном и Лилиенталь с  Болеславским:
Керес пассивно разыграл белыми дебют
против превосходно защищавшегося Фур-
мана‘и получил несколько худшую позн-
цию. Вскоре гроссмейстер начал рискован-
ную атаку на королевском фланге и, пред
приняв ошибочную комбинацию, просмотрел
потерю слона. Партия отложена с. шансами
на выигрыш у Фурмана. ,
Партия Геллер—Сокольский отложена в
приблизитёльно равном положении. Мике-
нас имеет лишнюю пешку в‘партии против
Гольдберга, а Копылов — в партии против
Флора. Партия Люблинский-—Холмов отло-
жена в более активной позициидля Хол-
мова. a
После одиннадцати туров впереди гросс-
‘‚мейстер Котов, имеющий 7,5 очка. ‘°‘‹
Сегодня двенадцатый тур.
	_ Мастер В. ПАНОВ.
—о—-
Письмо в редакцию
	Жена и дочь скончавшегося Народного
артиста Союза `ССР Бориса’ Георгиевича
Добронравова приносят свою глубокую бла-
годарность всем организациям и лицам, по-
	чтнвшим его память.
М. ДОБРОНРАВОВА,
	Е. ДОБРОНРАВОВА.
	РЕДАКЦИОННАЯ  НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССЕР,
		США попирают суверенитет
стран Западной Европы.
	Ультиматум Гофмана маршаллизированным странам
	увеличением американского импорта и ва-
питаловложений за границей.

Вашингтонский корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме» Бэлэйр пишет, что,
как указали. высокие официальные лица,
правительство Трумэна даже не обратится
к конгрессу с просьбой об ассигнованиях
средетв на третий год осуществления пла-
на Маршалла, если западно-европейекие
страны к январю не достигнут соглашения
о плане «экономического об’елинения».
	JOHJOH, 2 ноября. (ТАСС). Газеты
приводят речь Гофмана нд заседании сове-
та Организации европейского экономиче-
ского сотрудничества в Париже. 31 октяб-
ря. Некоторые из них в редакционных
статьях. пишут о требовании США, обеепе-
чить так Чазываемое «экономическое об’е-
динение» Западной Европы. «Дейли экс-
пресс» требует отказа от «помощи по пла-
ну Маршалла».

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Парижевие
газеты в своих отчетах о заседании совета
Организацяи европейского экономического
сотрудничества приводят выдержюи из вы-
ступления Гофмана на этом заседании и
комментируют их.

Хотя Гофман, пишет газета «Фран-ти-
рер»., ни словом не обмолвилея о том, что
его план предусматривает отказ прави-
тельств° различных  западно-европейских
стран от значительной части своего нацио-
нального суверенитета, речь, по существу,
плет именно 00 этом.
	Газета «Юманите», касаясь выступле-
ния Гофмана, пишет: «Гофман пред’язил
ультиматум. Руководящие круги Вашинг-
тона проявляют нетерпение, они весьма
разочарованы. Они считают, что, если за-
падно-европейские страны будут прибраны
K рукам, они еще в состоянии отдалить
кризис в Соединенных Штатах Америки.
Экеперты государственного ‘департамента
намерены взять под непосредственный
контроль страны. на которые распростра-
няелея план Маршалла. >

После ‘дезорганизации национальной эко-
	номики стран, находящихся под американ-
	ским ярмом, американские руководители
намерены. теперь окончательно подчинить
экономику этих стран своим интересам.
Американский империализм, руководствуясь
своими собственными интересами и клас-
совыми побуждениями, намерен проводить
еще более жесткую политику против наро-
дов  маршаллизированных стран. Когда
Гофман требует снижения себестоимости
продукции и производства, речь идет о
том, чтобы запретить повышение заработ-
ной платы труляшимея и повысить и 0ез
того тяжелые налоги. Средним классам
вновь будет нанесен улар, безработица
увеличится и промышленность. будет по-
ставлена в непосредственное подчинение
иностранным капиталистам, сельское хо-
зяйство будет также сильно затронуто, —
вот. чего требует по сушеству Гофман».
	РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Как передаег
радио Рима. все итальянские газеты поме-
шают выступление администратора по осу-
еетвлению плана Маршалла Гофмана.

Газета «Мессалжеро» пишет. что Гоф-
ман дал советы, которые с практической
точки зрения ‘могут рассматриваться как
приказания. По словам газеты, «амёрикан-
пы предлагают Нам революционизировать
нашу традиционную экономику. изменить
нашу систему производства и ‘открыть
двери и окна».
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). На заседа-
ний Так называемого совета Организации
европейского экономического согрудниче-
ства выступил с речью администратор по
осуществлению плана Маршалла Гофман,
	Он подчеркнул необходимость создания
Так называемого «единого западно-евро-
пейского рынка» на основе устранения
	таможенных барьеров, поощрения частных
экспортеров и проведения новых. меропри-
ятий, предусматривающих финансовую де-
вальвацию.

Гофман, в частности, сказал:

«Bea наша энергия должна быть в0сре-
доточена на двух главных задачах. Одна
из них заключается в достижении равно-
весия долларовых расчетов Европы для
того, чтобы она’ могла покупать сырье и
другие продукты. Другая задача соетоит
в полном экономическом 06’ единении 34-
падно-европейских стран. Это об’единение
состоит прежде всего в создании единого
обширного рынка, внутри которого долж-
ны быть окончательно упразднены все
количественные ограничения товарообмена,
валютные барьеры, препятствующие тор
говым платежам, равно как и таможенные
тарифы».

Каеаясь далее постоянной нехватки и дол-
ларов для торговли западно-европейских
стран, Гофман заявил:

«Еели только поступления долларов не
возрастут в значительном размере до июня
1952 года, то товарообмен между Евро-
пой и. Америкой понизится до такого уров-
ня, что последствием этого для взе будет
катастрофа, а для нае — затруднения».

Произведенная в сентябре девальвация
западно-европейских валют. указал Гоф-
ман, «сама по себе недостаточна».

Однако, указывая на необходимость уве-
личения поступления долларов в западно-
европейские страны, Гофман не мог обна-
дежить последние еносными перспектева-
мина будущее даже при условии доети-
жения этого увеличения поступлений дол-
ларов. 8

Он заявил: «В 1952 году, т.-е. к концу
срока действия плана Маршалла, Европа
окажется в весьма затруднительном поло-
жении по отношению к долларовой зоне».
	HbIO-HOPh, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-йорк геральд трибюн» в редакцион-
ной статье’ признает, что речь Гофмана,
произнесенная 31 октября в Париже, пред-
ставляет с0бой «ультиматум. пред’явлен-
ный странам. участвующим в плане Мар-
шалла, и требующий об’единения их эко-
HOMBEH пол угрозой лишиться американ-
	СКОЙ ПОМОЩИ».
	` Обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира _
	РИМ, 1 ноабля. (ТАСО). Постоянным Ko-
	митетом Веемирного конгресса сторонников
уира принято обращение, которое гласит:

6 месяцев проно с тех пор, как пред-
ставители 72 стран заключили в Париже
договер сторонников мира. За этот краткий
период произошли события мирового ието-
рического значения. Эти события раскрыли
перед миллионами людей угрозу, нависшую
над всем человечеством по вине сил вой-
ны, и доказали в то же время, что силы
уйра ‘растут и сплачиваются и что они
способны помешать  поджигателям войны
развязать новую войну.

Сторонники мира в Китае, недавно еще
тонимые и преследуемые, руководят сегодня
демократической республикой — государ-
ством, опирающимся на поддержку 500 мил-
зионов мужчин и женщин, ставших в пер-
вые ряды защитников мира. Создание Гер-
манской демократической республики в са-
мом центре Европы вселяет во все народы
этого континента надежду, что усилия, на-
правляемые раныше на дело войны и раз-
рушения, могут’ быть направлены теперь
на мирное творчество,

Во весх частях мира, гле царит угнете-
ние, основы колониального империализма—
эта постоянная угроза миру — расшаты-
ваются борьбой народов за свое освобожде-
ние, что является новым вкладом в наше
хело. В странах, подчиненных плану Мзр-
талла и Атлантическому пакту, и в самой
Америке под воздействием кризиса, все
более обостряющегося вследствие непроиз-
водительных расходов на подготовку войны;
поколеблена политика, рассчитанная на
развязывание новых конфликтов. Во Фран-
ции, Италии и в других странах миллионы
людей, борющихся против нищеты и вой-
ны, об’единились в мощное движение сто-
ронников мира, которое препятствует пла-
нам поджигателей войны. День 2 октября
показал успехи об’единенных сил мира и
прочность уже установленных международ-
ных связей.

Наконец, неоднократная инициатива
Советского Союза, направленная на укреп-
ление мира, возрождающая надежды на
международное соглашение и неизменно
утверждающая возможность мирного. сосу-
ествования между различными формами
социального строя, вносит существенный
вклад в дело сторонников мира. Оно укреп-
ляется также в результате мирного восета-
новления стран народной демократии.

Неред лицом окрепшего фронта мира
силы войны ускоряют свой приготовления
И все более раскрывают свои планы миро-
ROTO господства, которые уже сейчае сводят
на-нет национальную и экономическую
независимость народов и могут привести Е
войне. Атомная монополия перестала суще-
ствовать, даже если она когла-либо сущест-
вовала. Чтобы обмануть народы и добиться
от правительств подписания Атлантическо-
го пакта, признание того, что эта монопо-
лия не существует, было сделано только
после заключения этого пакта. Теперь силы
войны вместо того. чтобы ветупить в неэб-
ходимые переговоры, пытаются найти в ис-
чезновении этой мнимой монополии новый
повод для того, чтобы вовлечь мир в гонку
вооружений. Они пытаются еще раз ввести
`В заблуждение общественное мнение, уве-
ряя, что гонка вооружений будто бы позво-
лит им odecneuHTD за собой решающее
военное превосходетво.

Таким образом, они хотят сочетать ускэ-
ренное развитие атомного оружия с осуще-
ствлением гигантского плана вооружения и
увеличения численности армии. Эта пола-
тика, стремящаяся возместить за счет во-
оружения и войны сокрашение прибылей
крупных капиталистов, толкает правитель-
ства, покорные политике Атлантического
пакта, в тому, чтобы задавить свои народы
бременем растущих изо дня в день военных
расходов.
	- Валютные махинации, продиктованные
этой политикой, — сокращение кредитов, от-
пускаемых на общественные нужды, огра-
ничение потребления, нищета, являющая-
‚ся следствием этих безрассудных военных
.-расходов,— в свою очередь становятся
„одним из основных факторов экономиче-
- ского кризиса, Для оправдания этих тяж-
- ких расходов и для достижения своих це-
- лей ичперизлистические державы и их
‚ агентура стремятся раздуть военный пеи-
	хоз.и создать условия для так называемой
	‘превентивной войны.
	На все предложения, могущие восстанв-
вить доверие между народами, откуда бы
эти предложения ни исходили, силы войны
ответили молчанием или отказом от их 0-
суждения. Под прикрытием марионеточно-
го сепаратного правительства в. Западной
Германии они проводят политику восста-
новления агрессивных военных и промыш-
ленных сил. Столь же грубо такая же по-
литика проводится и в Японии. Вдобавок
сторонники превентивной войны исполь-
зуют сегодня позицию Югославии как еред-
ство диверсии и как дипломатическую и
военную базу предполагаемой агрессии.
Своим общим поведением и в частности пе-
реговорами с фашистским афинским прави-
тельством, которые нанесли удар демокра-
тическим силам Греции, и выдвижением. в
диверсионных нелях своей кандидатуры в
Совет. безопасности ООН нынешнее юг-
славское ‘правительство также выступает,
как угроза миру. Однако сотни миллионов
сторонников мира во всем мпре раснола-
гают достаточными силами для Tore, чтобы
раестроить планы поджигателей войны. 3а-
слушав доклады различных национальных
движений, Постоянный комитет конетати-
ровал возрастающую мошь организованного
движения сторонников мира. Чтобы рас-
ширить размах наших действий и обеспе-
чить успех, мы должны сосредоточить уси-
лия. на работе в таких странах, как США
и Англия, которые являются ядром нового
заговора, в Латинской Америке, в колОни-
альных и зависимых странах и в странах,
угнетенных фашистской диктатурой, где
борьба сторонников мира протекает в труд-
ных и нередко в трагических условиях.
Повсюду стоит задача распкирения нацио-
нальных движений, дабы приобщить к на-
шей борьбе те миллионы честных граждан,
в сознании которых пробудилась надежда
	на единство сил мира, единство, которому
	не могут помешать никакие различия, будь
то политические, религиозные или социаль-
ные.

Силы войны должны знать, что родилась
сила, ‘способная сорвать их планы и при-
нудить правительства, которые еще под-
чиняются воле поджигателей войны, с0б-
людать мир, что родилась сила, способная
распространить повсюду идею мира, обсуж-
дение вопросов мира и борьбу за мир.

Постоянный комитет Всемирного кон-
греееа сторонников мира обращается в
представительным органам всех стран ми-
ра. Он предлагает uM обсудить мирные
предложения, выражающие чаяния всех
народов. Комитет предлагает им потребо-
вать от. своих правительств поддержки
этих предложений в духе верноети принци-
пам Устава ООН и положить эти предложе-
ния в основу национальной политики.

_Эти предложения должны включать:

1) Обязательство немедленно начать
прямые переговоры под международным
контролем для прекращения идущих войн,
в частности в Греции, Въет-Наме, Индоне-
зии и в Малайе.

2) Немедленное сокращение вооружений
и чиеленности армий; немедленное 0б’явле-
ние атомного вооружения стоящим вне за-
кона и подлежащим уничтожению.

3) Поднисание великими державами
Пакта мира в рамках Об’единенных Ha-
nui,

Эти два нервых шага и это первое cor-
лашение будут доказательством подлинном
стремления к миру. Они помогут воеста-
новить доверие между народами и создать
мирную обстановку, могушую обеспечить
Пакт мира. Постоянный комитет Всемир-
ного конгресса сторонников мира уточнит
свой предложения в обращении ко веем
представительным органам: парламентам,
	областным и местным органам еамоуправ-
	ления. это предложение будет внесено на
обсуждение и утверждение миролюбивых
народов путем проведения массовой кампа-
нии подачи петиций, посылки делегаций и
выявления общественного мнения.

гресса сторонников мира знает, что народы
теперь обладают достаточными средствами
для того, чтобы заставить уважать мир.
	ков мира, который присуждает премии в
качестве последней инстанции. Премии
присуждаются простым большинством го-
лосов членов комитета. В состав жюри,
назначенного. комитетом, входят 11 чле-
нов, представляющих различные страны, в
том числе председатель и два вице-предее-
дателя.

Статья 6. Предварительный ^ отбор, про-
изведенный в каждой стране, может произ-
водиться национальными жюри, созланны-
ми по согласованию ¢ Постоянным коми-
тетом Всемирного конгресса сторонников
мира,

Статья 7. ‚ Произведения, не удостоенные
премии, но вызывающие интерес, могут
быть предложены вниманию мировой об-
шественности всеми средствами, которые
жюри найдет полезными.
	Статья 8. Вомитет примет все меры для
того, чтобы популяризировать произведе-
ния, удостоенные премии.
	‚ Статья 9. Расходы по отправке ‚и звен-
туально возвращению произведений, прел-
ставляемых на конкуре, несут кандидаты
или национальные организации, которые
предлагают данное произвеление.
	Статья 19. Произведения должны быть
предложены жюри 40 1 января каждого
rola. :
	Статья 11. Необходимые раз’яенения,
касающиеся условай конкурса и присуж-
дения премий, булут опубликованы в лаль-
	нейшем.
	Газета «Нью-Йорк тайме» считает, что
речь Гофмана вноеит «новую степень от-
кровенноети» в отношения между Соеди-
ненными Штатами и Европой. Просьба
Гофмана, пишет `газета, выражает важное
американское политическое решение” вос-
пользоваться как авторитетом Соединен-
ных Штатов, так и средствами, отиуекае-
мыми по плану Маршалла, чтобы «дать
новый ‘стимул  ослабевающим усилиям,
направленным на об’единение Запалной
Европы».
	Тазета добавляет, что просьба Гофмана
является особенно «неотложной» — ввиду
сокращения мировой торговли и ввиду
того, что американские займы и субсидии
иностранным государствам «не сбалавси-
рованы». что должно быть «исправлено»
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 4 ноября
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 56,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.30 — П. Ангелина «Люди колхозных полей»,
19.00 — Обзор журнала «Мурзилка». 19.30 —
«Фрагменты из карельского эпоса «Калевала»,
1115 — Для детей — Выступление писателей.
2.20 — Муз..лит. концерт «Вперед заре на-
встречу». 13.15 — Легкая музыка. 14.09 — Ре-
портаж с финальном футбольном матче на
«Кубок СССР» между московскими команда-
	ми «Динамо»’— «Торпедо». 15.00 — Литератур-
ная передача «Слава партии Ленина —
Сталина». 15.39 — Разучивание песни для
	детей. 11.00 — Для детей. А. Фадеев — «Флаги
над городом». 18.00 — Передача для учащихся
школ и училищ трудовых резервов. 19,15 --
Обзор зарубежной печати и ‘радио. 19,30 —
Новинки советской музыки. 29.15 — Лекция
«Междунароцнсе значение Великой Октябрь-
ской ‘социалистической революции». 29.45 —
Арии из опер. 21.25 — Передача, посвященная
32-й годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революции (выступления масте-
ров театра и сцены из спектаклей). 23.00 —
Концерт по программе, составленной радио-
слушателями. 09.05 — Ансамбли и танцы из
оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 30,61 метра). 15.00 — Первая сим-
Ффовия Римского-Корсакова. 16.15 — Инстру-
ментальные дуэты. 17.09 — Камерный концерт.
%.45 — Беседа А. Топчиева «Наша страна -—
цитадель передовой науки». 18.00 — Ковиерт
ансамбля п/у Мисаилова. 18,45 — Песни совет-
ских композиторов. 29.00 — Передача лля ра-
ботниксв лесной промышленности; Концерт
по заявкам. 21.00 — Стихи Сулеймана Сталь-
ского. 21.30 — Концерт ансамбля солистов.
22.15 — Произведения русских композиторов.
22.45 — Отрывки из оперетт. 23.30 — Русские
песни. 09.05 — Шахматный выпуск. 00.15 — Кон-
перт пианиста Э. Гилельса.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Внязь Игорь».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Риголет-
то» —8 абонемент. <

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Три сестры».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Идеальный муж». На-
значенный на 4/>Х1— утро спект. «Домби и
сын» переносится на утро 30/XT.

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Наш современник» (А, С.
Пушкин).

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Волки и
овпы».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулке». .

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — За-
крытый спектакль; МАЛАЯ СЦЕНА — закры-
тый спектакль.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сиена
(nn. Журавлева) — «Рокозое наследство»; Фи-
лиал (Пушкинская ул., 26) — «Московский ха-
рактер». .

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Таня», 1

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — „Тевье молочник».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «Акулина».
	‚МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Положение обя-
зртваетх.
	ЦЫТГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — «Грушенька».
ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — «Сармико» — нач.
	Bod ч. дня; «Под шорох твоих ресниц» — нач.
В 3230 веч.
	‚МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Новая
программа, Большое цирковое представление
В 3-х отделениях. На манеже-К. Берман. Нач.
В 8.30 веч. Открыта предварительная продажа
билетов на 6. Ти 8/ХТ. Принимаются коллек-
тивные заавкиы.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
СТЕНОГРАФИИ “[300>

ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ,
Условия обучения высылаются по полу-
чении 2 рублей ‘почтовым переводом:
Москва, 12, Хрустальный пер., 1, mom. $5.

PRRREREER EGRESS AREER Emme om nn...

TEtT ey FE TCT TT iTS Pete TT TT tei y } te
	США проводят на острове Окинава широкое
‘военное строительство
	Трумэн полнисал законопроект, предуемат-
	‘ривающий ассигнование 73 миллионов дол-
	ларов на осуществление этой программы,
проводимой под непосрелетвенным наблюде-
нием генерала Макартура. Корреспондент
заявляет, что этот закон свидетельствует,
	что США намерены долго сохранять. здееь
базы.
	Рис. Бор. Ефимова.
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). По со0б-
щению корреспонтента, агентства Ассошиэй-
pel пресе © острова Окинава. американские
сухопутные и военно-воздушные силы
срочно строят на Окинаве постоянные ка-
зармы, ангары, склалы, ремонтные ма-
стерские и другие сооружения. Корреепон-
дент атентетва Ассошиэйтед прессе указы-
вает, что на прошлой неделе - президент
	TpomBOHH
	Он взят в американский джаз,
	Па нем играют
	тенинграде-36-73. .
	6; Советского строительства —
Критики и библиографии—К 4-1%.
	инская площадь, 5.
	Учреждение международной
премии мира
	РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Сесвия Посто-
`янного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира утвердила общее положение
06 ` учреждении международной премии
“mapa. Положение гласит:
	Статья 1. В соответетвии е решениями.
	‚ Всемирного конгресса: сторонников мира
учреждаются три международных премии
“To Б млн. франков каждая, выдаваемые
‘ежегодно под эгидой Всемирного конгрееса
сторенников мира.

- Статья 2. Эти премии будут соответ-
ственно присуждаться за лучшие опубли-
` кованные произведения (книги, фильмы,
произведения искусства), наиболее эффек-
тивно содействующие укреплению Mapa
`между народами.

Статья 3. Постоянный комитет остав-
тяет 38 е060й возможность не присуждать
премии в случае, если качество представ-
ленных произведений будет найдено недо-
статочно высоким.
	  Статья 4. В участию в конкурсе 1о-
`°” пускаются произведения, представляемые
общественными организациями, третьими
лицами и самими авторами.
	Отатья 9. Нремии мира будут прасуж-
даться Постоянным комитетом Всемирного
конгресса сторонников мира. Комитет уч-
реждает жюри хля выработки предвари-
тельных рекомендаций. Жюри изучает
предетавленные на `конкуре произведения
и вносит свои предложения Постоянному
комитету Вёемирного конгресса сторонни-
	там сейчас. С. МИХАЛКОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мосива, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96;

Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-15 Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-11; Школ и вузов—К 3-69-03. Литератоем и искоса < д втот. те
	к Издательство-К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-14-38, в
ЕЕ - a A Sp yer “e-Ph—tapeyenrnernmemereenete
	B 03051,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушк
	\ Sfo-G3, — Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37;
64; Военного-К 5-58-59; Писем-к 5-71-86; Художественного -_К 5-56-53.