4 НОЯБРЯ 1949 г. № 251 (10101).
	ПЯТНИЦА,
	ШИХСЯ CCCP
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯ
	Ha TpaHCnopic, & >

тесь за дальнейший технический прогресс в промышленности,
а — осно!

ствуйте технологию производства! Непрестанно повышайте производительность труд
массового потребления! (Из Призывов ЦИ ВКП(б) в 32-й годовщине Велиной Онтябрьской социалистичесной резолющим).

К цпехам высокой
производительности!

В послевоенной сталинской пятилетке BS
Уралмашзаводе широкое развитие получила
новая форма социалистического соревнова-
ния — организация  высокопроизволитель-
ных участков. На таких участвах после-
довательно проводятся организационно-тех-
нические. мероприятия, повьнвающие про-
изводительность труда. Мероприятия p4i-
 рабатываючея комплекеными бригадами, 0
стояшими из технологов,  колетрукторов,
экономистов.

Внервые такая бригада была 60343-
на на заводе в декабре 1946 года. Ее
задачей было помочь стержневому уч3-
слку сталелитейного цеха преодолеть от
ставание. В лесном солружестве © рабочи-
ми-стахановцами бригада добилась того,
` что участок влвое увеличил выпуск про-
‘дукции при том же количестве людей.

‚ В еталелитейном цехе отелавал участов
машинной формовки старшего мастера тов.
’Лисипина. бомплекеная бригада обнаружи-
Ja лишние трудовые затраты, векры-
	И ИС РЕНО Я 2 ee FE

ла недостатки в организации. пройзвод-
	‘етва. Были разработавы и внедрены 0р-
ганизационно-техничесвие мероприятия.
	результале на участке возросла производи>
	тельность труда, выпуск продувции увели?
цилея в три раза, участок стал одним из
передовых.

На этом участке непрерывно  совершен-
‘ствуется техника производетва. Bee рабо-
чие участвуют в сопизлистическом о©орев-
новании, OHH — активные рапионализато-
‘ры, многие имеют лицевые счета экономии.

В инетрументальном цехе участок № 1
старшего мастера т. Широкова оснащен но-
‘вым режущим ‘инструментом более совер-
шенной конструкция. Ряд етанков переве-
ден на скоростное точение. 83а девять ме-
сяцев этого года пройзводительность труда
‘выросла на, 32 процента. В элевтроремонт-
ном `пехе ва участве старшего мастера. тов.
Бакова благоларя внедрению организа-
	нионно-техничесвих мероприятий произво-
	дительноеть труда повысилаеь на 54 про-
цента.

Совершенствование техники, правильная
организация труда, бережное отношение &
‘расходованию материальных ценностей, чет-
кое планирование в соревновании—вот круг
вопроеов, над которыми работает коллектив-
ная мысль рабочих, мастеров, технологов.

На высовопроизводительных участках
‘создаются бригады отличного качества, ста-
	хановны борюлея за право работать с инди-
видуальным клеймом. Но почану знатного
зубореза т. Пономарева большинетво стан-
ков и другое произволетвенное оборудова-
	цие закреплено 34 разочими.
3a три года количество участков выео-
кой произволительноста утроилось. Они
	IRIS IEE

р кой произволительноети ‘утроилось. Они
влияют на улучшение организации рабо-
ты по всему заводу. Сейчас социали-
стическое соревнование поднимается на но-
	вую, более высокую ступень — от высоко-
производительных участков к выесокопро-
изводительным, образцовым цехам. Разра-
ботано положение, включающее повышен-
ные требования: внедрять передовые `мето-
ды труда, соблюдать образцовую чистоту,
	организовать ритмичную работу, обязатель-
	но выполнять заданную. номенклатуру при
отличном качестве продукции, охватить
всех работающих на учаетке технической
учебой.

Обрубной, штамповый. термический и
‘кузнечный пехи уже достигли образцовой
работы.
	От выеокопроизвелительных учаетков—
		к образновым цехам!— вот путь, по кото-
рому идет Уралиашзавод.
Инженер Р. КУЗИН,

лауреат Сталинской премии.
	’ УРАЛМАШЗАВОД.
	Знаменательный 1009
	Удмуртии

Не один десятов лет работаю; я в шах1®.
На моих глазах произошли: разительные: ие-
ремены в труде горняков. В 1927 году wae
принлось еше поработать саночником., Это
тяжелейший труд: железный, с загнутыми
краями дист, на который нагружаются
 8—12 пудов угля, помоваком тянешь бы-
‘вало на четвереньвах из 3400я в штреву.
’_ № постепенно ручной труд стал вытае-
‘нятьея механизмами, которые дает нам,
ахтерам, советское машиностроение. [Lor
‘явились конвейеры, и не CTAIO съночни-
‘ков, выкидчиков (рабочих, обязанностью
которых было выкидывать в штрев уголь,
‚доставленный из забоя самочником). Дебед-
ки’ и электровозьг механизировали: огватву.
На помощь забойщикам приныли врубовые
машины.

С распространением врубовых машин я

стал работать навалоотбойщиком. Эта нро-
фессия оказалась единственной, основанной
еше на мускульной силе, на применения
таких несложных инструментов, как обутнок
‘и лопата,
’ Олнако мы тогда уже знали, что придет
время, когда лопата и обушок станут не-
нужными, что этот разрыв в механизации
ликвидируется. Для нас было яспо, что если
партия и правительетво поставили задачу
‘механизировать все процесевг угледобычи,
значит. это будет достигнуто во что бы то
ни стало, что дело только во, времени.

Й это время наступило...

На шахтах комбината, «Сталинуголь» р8-
‘ботает сейчас много десятков комбайнов
‚ «Донбассе» — машин, которые не только
	волоубзют пласт, HO и разрыхляют его,
	вынимают и наваливают уголь на, чранс-
портеры, то-есть производят все работы,
которые выполняли врубовка и навалоот-
бойщики. Угольный комбайн ликвидировал
разрыв; в ‘механизании процесса угледобы-
чи, сделал венужной самую, тяжелую и тру-
‘доемкую профессию навалоотбойщика. 0эу-
 ществились наци ожидания.
	На нашей шахте «Ново-Мушкетово» дей-
	‘ствуют уже 4 комбайна. После учебы 063
‘отрыва от производства один из комбайнов
‘етал водить и я. Чудесная это машина! Нз-
‘дежна, несложна в управлении, производи-
‘тельна. До комбайна четвертвый участок пра
‘штате в 30 человек выдавал за сутки
60—80 тонн. Сейчае вылаем почти по 200,
	‘хотя бригада состоит только из 14 человек,
`Ироизволительность труда возросла более
	чем вдвое,
Лля нае, горняков, тенерь самая важная
	„На ‘передо
	  Прежде чем рассказать 0 бригадире-ин-
‘струнентальщиве Николае Решетцове, имя
‘Которого в последние дни чаето упоминает-
‘ся в Удмуртии, остановимея ‘на событиях,
`воторые произошли в цехах завода, где ра-
“ботает Решетцов.
Завод имени Дзержинского производит
‘для восточных нефтяных районов страны
‚ асосы ц буровые долота. Во время войны

‘заводу Пришлось ‘разместиться в старых
	евкладеких зданиях, низких и таких тес-
	HBIX, что Ha цервых порах с трудом рас-
ставили в них оборудование. Условия бы-
ли нелегкие.

_ Решительная борьба коллектива за рабо-

‘TY по-новому, которую возглавили комму-
ниеты, вывела завод из трудного положения.

На заводе началась ломка устаревшей
технологии. В тех же тесных пехах, на
тех же производетвенных площадях по-но-
вому размешали оборудование, добиваясь
создания группового потока. Потову совут-
ствовало расчленение операций. Это еразу

‘вскрыло «узкие» места. Привели в Поря-
док компрессорное хозяйство. Занялиеь
термическим цехом, который отставал. от
механического цикла, и, осущеетвив там
серию предложений рабочих, вдвое увели-
чили производительноеть этого цеха,
°— На заводе было тесно и после войны, но
воллектив хлопотал о новом оборудовании.
`Вотда прибыли два новых сложных стан-
ва, их установили в разных цехах. Между
цехами развернулось соревнование, где

раньше оввоят станок. Ни один цех не усту-
пал первенства другому, в результате про-
изводетво нескольких важных деталей уве-
личилось в два с половиной раза.

_ Ведущие работники завода занялись
экономической учебой. В этом году кол-
левтив взялея ускорить оборачиваемость
средетв и дать миллион рублей прибыли,
Технические новшества, ускерившие про-
изводетвенный. цикл, перевынолнение ‘пла-
новых заданий, сокращение лишних запа-
COB позволили не только значительно улуч-
шить использование оборотных ередетв, но
и дать за девять месяцев текущего года по-
чти пать миллионов рублей прибыли.
	Нз заводе создалась творческая обета-
новка общего под’ема, она-то ярко п отра-
зилась в замечательном почине бригадира
инструментального цеха Николая Сертееви-
ча Решетнова.

На завод Решетнов пришел из армии.
Собранный, требовательный к себе и К св0-
йу товарищам — таким его еделала воен-
ная служба, -— Решетцов быетро завоевал
уважение бригады. Цеховой агитатор, он
проводил беседы о путях развития совет-
ской нефтяной промышленности, о новых
нефтяных районах страны.

— Я хотел, чтобы каждый знал, что
труд наш вливается в общие усилия наро-
да, что каждый из нас — соллат еталнн-
ской пятилетки, — рассказывает Решетцов.

Ему, молодому коммуниету, очень хоте-
д0еь походить на директора Ф. В. Штыр-
лина, Решетнов знал, что большую житей-
скую ‘и партайную школу прошел этот не
старый еще человек, по-юношесви подвиж-
ной, с энергичным жестом и скупой, но
выразительной речью. Начинал ен елеса-
	рем, Работая на заводе, училея в вечернем
	‘задача, — освоить новые механизмы, He
‚устанно вовышать ux производительность;
особенно комбайнов, Многие передовые ма-=
аизниеты уже достигли: серьезных успехов,
‘доведя  производительность комбайна до
10—12 тысяч тонн в месяц. Такой про-
изводительности может добиться большин“
‘ство машиниелов. Для этого необходимо
улучшить организацию  производственного
‘процесса, в частности, широко внедрять
сквозной график, предложенный Алексеем
`Бечарниковым. Надо, чтобы в этом деле
‘горнякам помогли научно-носледовалельские
‘учреждения, работники комбината «Слалин-
уголь» и Министеретва угольной промвии-
ленноети. Срочные меры должны быть приз
няты’ для обеснечения комбайнов запасным
‘ми частями,
` Механизация трудоемких процессов в па“
‘щей стране не только увеличивает произво
‘дительноеть, но и облегчает труд рабочих:
‘Освоение угольных комбайнов на нашей
шахте позволило высвободить большую по-
ловину навалоотбойщиков. Но они не тольч
ко не пострадали от внедрения новых мехз=
цизмов, а многое выиграли. Я и навалоэт=
‘бойщики Bozousuli, Черненко, Белоусов
‚овладели мастерством вождения комбайна:
‚ Многие бывшие навалоотбойщики. стали поч
‘мощниками машинистов, слесарями, крез
  пильщиками в комбайновой лаве. Работа у,
`нае стала более легкой, & заработки, на“
  оборот, повысилиеь. Например, я, работая. наз
валоотбойщиком, зарабатывал в, месяц, три-—
‘три е половиной тысячи рублей. Теперы
же мой заработок превышает восемь тысяч
Политика комплекеной механизации шахт
‚ Донбасса успешно претворяется в жизнь. На
вооружение шахтеров. в большом количества
‚ поступают замечательные отечественные ме»
ханизмы. Вместе е этим преобразуется и
облегчается шахтерский труд. Мы, донеця
кие шахтеры, видим в этих фактах все 00%
лее яркие проявления коммунистическога
нового.
‚ Из все это шахтеры от чистого сердца
‚ благодарят большевистекую партию, еовет-
ское правительство, отца и учителя —
великого Сталина. На эту отеческую
‘заботу донецкие шахтеры отвечают самоот-
верженной работой, новым под’емом добычи

YORE. р
Никифор ГОЛУБ,
машинист комбайна «Донбасс», Герой
Социалистического Труда.
Шахта «Ново-Мушкетово» треста «Бу+
денновуголь», Донбасс.
	вом заводе
	  техникуме. Окончил институт и стал инже-
нером. Нотом работал на разных заводах.
Что бы он ни делал, он веюду прежде вее-
го был большевиком. Штырлин — пред-
`ставитель военатанных партией хозяйст-
`венников большевиетекого стиля, воору-
`женных техническими знаниями и тем
`благородным беснокойством, которое не поз-
 Воляет остановиться Ha достигнутом и,

воодушевляя окружающих, зовет их вперед,
` Как-то Решетцов епроеил Штырлина:
— Когда же вы, Филипи Васильевич,
  будете довольны нашей работой?

И директор ответил:

— Вогда каждый завтрашний день мы
будем работать лучше, чем сегодня. Расти
‚надо, Николай Сергеевич. Вот 0 чем еже-
`часно следует думать.

Вскоре после этого разговора Решетцов
обрзгилея за советом Е секретарю партор-
‚ганизации. Он рассказзл, что вмеете с то-
варищами думает над тем, чтобы взять
такое обязательство: вся бригада должна
заслужить звание рационализаторской. Для
этого пусть каждый внесет, предложение,
н3 первых порах даже небольшого экономи-
ческого эффекта, важно, чтобы оно улуч-
шало производство, чтобы каждый творче-
  сви относилея к евоей работе и за окнами
  своего цеха видел завод, республику, страну.

Партийная организация поддержала ини-
пиативу бригады. Решетцов уже был ав-
  тором нескольких предложений. И вот вы-
ступает © новой идеей шлифовальщик, Бех-
 теев, Его предложение не относятся к ин-
струментальному пеху. Оз изучал техноло-
гию изготовления одной детали в кузнеч-
  ном цехе и подечитал, что эту деталь вы-
годнее штамповать. Бехтеев критически 9с-
мыелил обработку детали и нз последующих
` операциях. Его предложение ‘было принято
и принесло заводу немалую пользу,

Член бригады Аникаев предложил новую
вонструвнию  заправшика  абразивов Ha
резьбо-шлифовальном станке. Разрабаты-
вать и оформлять идею поручили конструк
торекому бюро. А в бригаде ветал вопрос,
что нужно учиться черчению, что, внося
предложевие большого значения, неловко
вустарничать, а следует доводать дело до
Бонна, в технически совершенном виде.

Прошел месяц, и все члены бригады вне-
сли предложения, улучшающие производ-
етво. Тогла бригада Решетнова обратилась
5 рабочим веех предприятий Удмуртии с
призывом активно, творчески участвовать в
производетвенном процессе, независимо от
своего рабочего места.

— Пусть каждый рабочий внесет хотя
бы одно предложение, это ускорит наше
движение к коммунизму, — призывали ин-
етрументальщики.

Обращение горячо ветретила обществен-
ность. Его напечатали газеты, и движение
за то, чтобы Kamin рабочий стал рацио-
нализаторем, перекинулось на многие преёд-
приятия Удмуртии.

Вот почему имя Наколая Решетцова так
часто и с такни уважением произноеят в
дни предоктябрьекого соревнования на за=

водах Удмуртии.
К. ТАРАДАНКИН,
спец. корр, «Известнй».
	УДМУРТСКАЯ АССР,
	Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за дальнеишии техн
Внедряйте новую технику, совершенствуйте технологию пр
дальнейшего снижения цен на товары массового потребления!

Среди новаторов все больше становится
	раловых рабочих, проявляющих  неустан-
ную заботу о роете производительности:тру-
	ja. Десятки таких людей стали широко из-
вестны лишь в послевоенное время, на
протяжении последних полутора-—двух лет.

Токарь тов. Бирюков. теперь инетрук-
тор стахановеких методов труда, недавно
принятый в кандидаты партии, является
изобретатележ оригинальных резнов для
скоростной нарезки резьбы, применяющихея
сейчае во веех механических пехах ‘заво-
ла и на других предприятиях страны.

Добрая слава идет о кузнене, тов. Рябо-
ве, которому за высокую. производитель-
ность труда неоднократно присваивалось
звание лучшего кузнена Ленинграда. 0браз-
пы трудовой доблести показывает беспар-
тийный разметчик тов. Лматриев.
	Бригалиры елесарей тт. браеноумов и
	Щеголев, применив новые методы работы,
	втрое сократили время @борки сложных
узлов машин. По их инициативе в 4е-

нинграде развернулось общегеродекое се-
ревнование 33 лучшую бригаду.

Горячо одобряя новую патриотическую
инициативу москвичей, коллеклив будет ре-
нительно добиваться‘ увеличения с’ема про-
дукции с имеющихся производственных пло-
шалей и оборулования. -
	Не предварительным расчетам, в гидро-
турбинном цехе путем рациональной pac-
тановки оборудования может быть высво-
божлено около семи тысяч квадратных мет-
ров нлощади, .
	Вдохновенный труд рабочих в содруже-!
			стве с инженерами, техниками и деятеля-
ми науки творит  чулееа. Нартийная и
профеоюзная организации завода сделают
все для того, чтобы день ото дня росла твэр-
ческая инициатива трудяшихея во веена-
	родном соревновании. т
А. СМИРНОВ,
	заместитель секретаря парткома ме-
таллического завода имени Сталина.
	г. дЕНИНГРАД.
	На примере коллектив» Шенинтрадекого
металлического завода имени Сталина мож-
но ярко убедиться в том, как успешно раз-
зертывается творческая инициатива, как
растет активность масе в борьбе за торже-
ство коммунизма в нашей стране.

Ham завол прихолит в 32-й roxoB-
	mune Великого Октября е значительными
	производетвенными достижениями. Ча два
месяца раныше срока завершена годовая
программа по гидротурбостроению.

Завод не только увеличил 00’ем произ-
водетва, но и освоил в этом году ряд но-
вых паровых и гидравлических турбин,
стоящих на уровне современной техники
турбостровния. Интересно отметить при
этом. что удельный весе новых машин €0-
ставил с начала года 24 процента в 06-
щему выпуску.

_ 0е0бов внимание в этом году уделялось
качественным показателям нлана. Пожд-
луй, самым значительным надо считать то,
что план по производительноетя труда
вынолнен на 105,1 пронента. Достигнут ее
довоенный уровень.

° Могучей действенной силой в борьбе за
высокую производительность труда яви-
лись социалистическое соревнование, стре-
мление к техническому прогрессу.

Праумножая славные традиции етарей-
ших поколений питерцев, турбостроители
с каждым послевоенным голом бовершен-
ствуют евое мастерство. На заводе все
больше становится людей, смело ломаю-
ших устаревиую технологию.
	Аритикуя пройзволетвенные недостатки
	ий активно волействуя их устранению, пар-
тайные и непартайные большевики заво-
да способетвуют улучшению организация
производетва. -
	Недавно на партийном еобрании гилро-
	турбинного цеха обсуждалея доклад на-
чальника цеха тов. Устинова о внедрении
новой техники н нарашивании мошностей
в цехе в связи с перспективами на буду-
ший год. Программа значительно возрастет,
& оборулование в основном останется то же.
	Hama бригада делает штампы для вуз-
нечного цеха завода. До недавних пор, из-
готовив и сдав штамн, мы переставали ин-
чересоваться тем, каков он в работе, долог
ли ерок его службы.

Вак-то в нам в бригалу пришли изве-
_стный на Горьковском. автозаводе кузнец
Григорий Малышев и его товариши, Они
сказали, что давно уже хотят свести зна-
KOMCTBO © люльми, вотофые лая нах. куз-
нецов, делают поковочный инструмент.

Малышев откровенно заявил, что штам-
пы, которые он получает от нае. имеют
серьезные из`яны. Например, штамп, на
котором он работает еейчае, как бы «при-
кусывает» поковку, то-есть после удара
придерживает ее. Приходится деталь еилой
вышибать из штамна. На это ухолит много
времени, да и произволительноеть енижа-
ется. У другота штампа края недостаточно
острые, и металл прорезается им плохо.

Рассказывая нам 06 этих и других не-
лостатках штампов, Малышев потребовал
от нае давать инетрумент самого выеокого
качества, который бы действовал безуео-
ризненно и служил дольше уетавовленного
срока.

Мы обсудили эти требования кузнецов и
сообща наметили конкретные мероприятия
по улучшению качества изготовляемых на-
ми штамнов.

И вот нашей бригадой впервые была
применена полировка поверхности штампов.
Расчеты вполне оправлались: в гладкой

Советские патриоты настойчиво ищут и
успешно вскрывают все новые и новые ре-
зервы, позволяющие увеличить выпуек нро-
дукции на существующих заводах. и Ha
существующем оборудовании. Новая замеча-
тельная инициатива. < Которой выетупили
руководители 88 московских предприятий,
несомненно, вотретит шарокай отклик: ередя
работников промышленноети. В Чисьме
товаришу Сталину москвичи взялись 9бес-
печить дальнейший роет промышленности
в основном не за ечет строительства новых
предприятий, а главным образом за ечет
увеличения <’ема продукции с ‘имеющихся
производственных площадей и оборудова-
ния. Движение за более полное и рацио-
нальное использование основных срелетв
преднриятий приведет к ускорению темнов
и значительному расширению масштабов
производства.

В борьбе за лучшее использование 0бо-
рулования жизненно необходимым являетея
дальнейшее неослабное внедрение скороет-
ных методов работы.

Наступило время. когда от отдельных
станков, работающих на новых режимах,
следует перохолить к скоростным учает-
кам. пролетам и цехам. Богатый опыт еко-
	ростников, накопленный в последнее время,
похтверждает, что такая задача безусловно
фезльна и осуществяма.

На ряде столичных предприятий уже
созданы такие участки высокой произво-
дительноети, Одним из первых в промыш-
ленности перешел на скоростные режимы
резания участок старшего мастера москов-
ского станкоетроительного завода «Красный
пролетарнй» коммуниста И. Т. Белова.
Помощь в организации скоростного учаетка
оказали инженеры А. И. Болотин и П. Д.
Петренко. Чтобы неревеети целый учаеток
на скоростные режимы резания, понадоби-
	Начальнив цеха изложил свой план
действий. Он сообщил, что, не говоря уже
о скоростном точении и фрезеровании, бу-
дут осуществлены и другие мероприятия,
которые позволят улучшить организапию
труда и произведетва.

Вазалось бы, все это должно было удо-
влетворить участников собрания, оеобен-
но если иметь в вилу, что нех справляет-
ея е выполнением своих заданий. Одна-
во наши люди смотрят теперь дальше, они
	He XOTHT ловольетвоватьея достигнутым, не!
	могут мириться с тем. что реальные Buse
можности. позволяющие еще вые поднять
	производительность труда, HO использу-
	ются. Именно в этих позиций коммуниеты
цеха подвергли критике доклад начальни-

ва цеха,
Начальник бюро технического контроля

тов. Шведов потребовал принять меры Е
коренному улучшению состояния инстру-
мента, справедливо видя в этом один из
залогов высокой производительности труда.

Коммуниет Севастьянов заявил:
	— Скоростные головки у нас пока
есть. но их мало. Скоростные резцы тоже
имеются. но они часто ломаются из-за не-
правильного обращения молодежи © инет-
	рументом.
	Выходит. что нужно учить молодежь и

новых рабочих лучше обралнаться е инет-
рументом.

Коммунисты гидротурбинного цеха при-
шли в выводу, что новые задачи, стоящие
перед пехом в 1950 году, безусловно вы-
полнимы, но потребуют ‘напражения ‘сит
всего коллектива цеха. что коммунисты

должны будут и впрель показывать при-
мер в борьбе за решение этих задач,
	Коммунисты-произвелетвенниви тт. Гур-
ченко, Балагуров, Попов, Столяров и
другие возглавили соревнование бригад и
участков. Чиело бригад отличного каче-
ства в цехе значительно увеличилось, ря-
ды стахановцев пополнилиеь новыми ско-
ростниками-многоетаночниками.
	Стахановская взаимопомощь
	поверхности горячий металл уже не при-
стает. :

Чтобы лучше выявить неровности на но-
верхноетях, мы ввели пробную заливку
штампов особым легким металлом. ПШолу-
чалея как бы слепок будущей детали. На
нем были видны мельчайшие неровности.
Пользуясь таким «слепком», инетрумен-
тальщик имел возможность довести штамп
до абеолютной точности.

Теперь штамп уже не «прикусывал»,
поковка не приваривалаеь к поверхноетям,
кузнену не приходилось тратить время для
того. чтобы выбивать из штампа поковку.
	На новых штампах произволительноеть.
	труда кузнецов значительно поднялаеь. Ма-
лышев, например. етал ковать за емену
5.200 деталей при норме ‘4.500. Срок
службы штампа значательно возрос.

Малышев пекренне благодарил нас за то,
ч10 мы прислушались в совету кузнецов.

Он сказал:

— Нам, кузнецам, следует дружить @
инетрументальнивами. Соббща мы преоло-
леем вее трудноети.

Кузнепы ® тех пор заглядывают в наш
цех. инструментальники же стали частыми
гостями у кузнецов.

Внимательно приглялевнгиеь к тому. как
используются наши штампы в кузнечном
пехе. мы в свою очерель увилели некото-
	рые нелочеты. Налалчики не веегла етрого
	параллельно ставили на паровых молотах
штампвь Это ПОАВОДИлО К ТОМУ, ЧТО У 0-
	резцовые и частично——фрезерные станки,
установить более мошные электромоторы.
Постепенно все станки скоростного участка
прошли средний ремонт.

Организация скоростной работы на веем
участке остро выдвинула проблему струж-
кообразования и повышения стойкоети рез-
цов. Оптимальная геометрия резцов для
скоростного точения была определена в за-
водской лаборатории. Геометрия режущих
злементов, принятых на участке, сейчае ре-
комендована министерством для всех пред-
приятий етанкостроительной промышлен-
ности.

Новые режимы помогли  вдвое-втрое
повысить скорости резания. Машинное
время уменьшилось в два-три раза. Од-
нако вспомогательное время оставалось по-
прежнему большим. Все еше имели место
огромные потеря. Еели машинное время со-
ставляле 25—35 процентов. то вепомога-
	тельное равнялось 65—75 процентам. Это
обстоятельство подсказало работникам 33-
вода, на что надо обратить 0е0бое внима-
ние, где скрыты наибольшие резервы
сокращения времени, затрачиваемого на
обработку деталей. На помошь старшему
мастеру и скоростникам пришли ивнженер-
но-технические работники. разработавние
и внедрившие ряд технических мероприя-
тий. Это позволило уменымить на 30—35
пропентов необходимость BO вепомогатель-
	ном времени,

Создание скоростных участков невозмож-
но 6e3 одновременного повышения веей
культуры производетва. Так, на участке
старшего мастера Белова весь режущий ин-
струмент проходит пентрализованную за-
точку. Организация скоростных участков
остро поставила вопрос 06 улучшении вну-
трицехового планирования. На участке Бе-
	4083 Бадлая производственная  сиезация
	закрепляется за рабочим и за станвом.
	лось модернизировать все токарные много-} Дважды в месяш планировщик составляет   среднем на 25—30 процентов. Весь кол-
	ково не выдерживались размеры Некото-
	рые кузнецы допускали удары вхолостую,
	BOLI верхняя половина штампа ударяла
по нижней. Такие холостые удары дей-
ствуют на штампы разрушающе. _

050 всем этом мы. также откровенно ска-
зали кузнепам:
	— Вели хотите. чтобы инетрументелу-
	ил ДОЛЬШю, научитесь правильно им поль-
		Наши критические замечания Малышев,
Варев и другие кузнецы приняли к сведе-
нию. Векоре в этом отношении был наве-
лен полный поралок.
	Мы бываем друг у друга на произвол-
ственных совещаниях и на собраниях ста-
хановнев.

Произволетвенная дружба стахановских
бригад смежных пехов ‘на нашем заводе
принимает все больший размах. Бригады
оказывают взаимную помощь, сообща ape-
одолевают трудности. Основой такого солру-
щества является коммуниетичеекое отноше-
ние к труду советского человека, стремле-
ние добиться такой высокой произволитель-
ности труда, которая’ мыеслима только в
нашей стране, твердой поступью maymel в
коммунизму.

И. ЗЛОБИН, И. ШАРЫГИН,
В. ЖЕЛЕЗНОВ, Д. КРАСИЛЬНИКОВ,
`стахановцы инструментально-штампо-
	вого отдела Горьковского автозавода
имени Молотова.
	график загрузки оборудования. ежеднев
оп подготовляет сменные задания. В ре-
_зультате каждый скоростник своевременно
узнает, что ему предстоит сделать завтра.
Он может до начала работы разобраться в
чертежах, подготовить инструменты и при-
способления.

На участке резко возросла производетвен-
ная и техническая культура. Сейчае на
всех токарных многорезцовых и фрезер-
ных станках скороетники применяют ис-
ключительно твердосплавный инструмент.
Внедрены сплавы новых марок. Станки ра-
ботают с максимальным количеством оборо-
тов шпинделя, увеличенным в результате
модернизации в среднем на 30 —40 про-
пентов. Скорость резания при обработке
стали возроела в сравнении е проинтым го-
дом в три-четыре раза, сократился весь
‘производственный цикл.

Bee это сыграло решающую роль в уве-
личении выпуека продукции. Производетво
деталей в последнее время в еравнении ©
1948 годом повысилось на 68 процентов
при увеличении числа рабочих на 20 про-
центов. Так организация скоростного уча-
стЕз плодотворно сказалась на повьинении
производительности труда, сокращении вее-
го производственного пикла и на общем
HOMeMe культуры производства.

Станкостроители завода «Врасный про-
летарий» поставили перед собой задачу
перевести. вее учаетки и цехи на екороет-
ные метоты работы, сделать все производ-
ство ‘скоростным. -

Этому примеру следуют другие предири-
  тия. На Московеком  станкостроительном
  заводе имени Орлженикилзе на скоростные
методы перешел участок старшего мастера
хоммуниета А. Н. Гончарова, На этом за-
  Воде убедились. что модернизания оборудо-
вания для скоростной работы не вызывает
необходимости в болыних капитальных 3а-
тратах. Скорости станков и мощности элек-
тролвигателей на участке увеличены в

левлив участка повысил CBG техничесьую

квалификамию. Характерно, чю 90 про-
центов рабочих участка слало испытания
‘HO скоростным методам на <отлично».
		Велих интерес в Новым метолам pate
	ты! На заволе имени Орлжоникилзе на ско-1
	роетные метолы уже перепыю девять участ-
ков. Из различных городов етраны-—ТГорь-
кого, Олессы, Харькова и других поступа-
ют сообщения, что ряды скоростников pac-
тут, что в движение за создание скорост-
вых участков включаются все новые и
вовые предлпонатия.
	Нредприятия  станкостроительной про-
	мышлевнюсти начали выпусь ряда Cie
ростных станков. Сконетруированы и из-
готовляютея перрые партии высовопроиз-
водительных станков, уже нолучивших по-
пожительную опенку ©0 стороны скороет-
ников. Конструкторская мысль под влия-
нием достижений передовых стахановнев
стала смелее, много новото вноеитея в На-
учно-иселедовательскую работу. Нет сом-
нения, Что скорости резания будут и
впрель возрастать. Новые времена, новые
люли несут новую, невиданную доселе вы-
сокую производительность труда. -
Скоростные учаеткй — вот то новое, что
дало в ноелелнее время патриотическое
движение стахановцев. Работа нервых та-
ких участков показала, что етанкострои-
тели по сути дела вскрыли только первый
слой резервов дальнейшего ростз выпуска
продукции. Созлание скоростных участков:
требует. неоелабного внимания к ним с
етороны руководителей предприятий, глав-
ных управлений. всего министерства. Чис-
ло этих участков должно расти. Шовее-
местный переход к коллективной стаханов-
екой скоростной работе принесет наролжно-
му хозяйству новые выдающиеся резуль-
таты, позволит еще болыше сократить срок
выполнения послевоенной сталинекой пя-
	ТИлеТВи,

Проф. А. РЫБКИН.
	начальник технического управления
Министерства станкостроения СССР,