ПЯТНИЦА, 4 НОЯБРЯ 1949 г. № 261 (10101)
			ЕНСКО?О
	„счастливого плавания!“
		Новый художественный фильм «Счазет-
иво плавания!»“) с интересом встречен
зрителями. Это фильм о нахимовцах — еа-
мых юных моряках нашей страны, булу-
щих комзндирах славного советского Воен-
но-Морског Флота. Замечательные усло-
BEA созданы для их жизни и учебы. © ув-
лечением овладевают заманчивой морской
профессией юные воспитанники нахимов-
ских училищ. Героическое прошлое и на-
стоящее нашего флота вдохновляет их, пре-
краеные, солнечные перспективы откры-
ваютея перел ними.
	— Сколько морей омывает берега нз-
шей Родины? — спрашивает начальник
	Нахимовского училища новичка Сергея
Столинына.
	—щ Двеналцать морей и два океана! —
отчетливо ралортует булущий офицер.

Великой морской державой является
Советская страна. Много офицеров и алми-
ралов нужно нашему флоту. И вот бережа
Слолицын — в ереде булуших Нахимовых
ни Умаковых. Юные воспитанники уже
	много слышали о замечательном полтваиге
	эго юного моряка, в бою спасшего флаг
корабля. Однако никто из них не узнает. в
новичЕке маленького героя. Ему устраивают
суровый «экзамен», который чуть не при-
водиг к ссоре.

Но скоро отношения налаживаются. Но-
вые товарищи Сергея — Борис Фавров,
Марат Керимов, Федя Снежков, Дима Зай-
цев и другие — это все чрезвычайно жиз-
нелюбивые, смышленые ребята. Воспита-
тель-капитан 3-го ранга Левашов, стар-
шина Боркин и другие прилагают много
усилий, чтобы ввести в необходимое русло
весвлую энергию. ребят.

Ha чердаке обнаруживается тайный
наблюдательный пункт. Во время урока
раздается условный стук по вотосточной
т0убе,— это командир «морекого охотни-
ка» Степа Сковородкин сообщает о прибы-
тии эсминца «Адмирал Нахимов», который
будет передан училищу. Стена очибся.
Прабыла веего, лишь баржа с углем.

Chena разгрузки угля хороню залумана.
и выполнена постановшщиками. Скучное это
дело — грузить уголь, когда по взморье
чак заманчиво скользят поел парусами
шлюпел © другими воспитанниками. Шо
вот Чеванюв собирает роту и об“являет ре-
бятам:— Мы находимся в обажденном Ce-
вастополе, в нам прорвалась баржа е уг-
лем, уголь нам нужен, BAR воздух, как
снаряды!

И тотчае меняется настроение. Ребята
теперь работают азартно, быетро. Мелька-
ЮФ лопаты, стремительно катятся тачел ©
углем, — дело пошло совсем иначе.
	Роль Чевашова играет народный артиет
СССР Н. В. Черкасов. Ему удалось создать
правдивый, обаятельный образ умного,

требовательною и чуткого воспитателя.
Своим опытом, знаниями, мужеством он
уверенно хобивается уважения и предан-
ности воспитанников.

Во время штормового ветра Тевашов
смело отправляется ео евоими юнцами Ha
шлюпках по  бурному морю. Глубоко
оправлано это доверие в мужеству ребят.
Сильными духом, волевыми, закаленными

меряками воспитывает Левашов нахимов-
Her.

Ножалуй, наиболее отчетливо характер
будущих моряков проявляется в Сереже
Столиныне. В. своей маленькой жизни Се-.
режа уже испытал многое. Немцы сожгти
его родную деревню, он потерял отна и
маль, был сигнальщиком на торпедном ка-

—————

*) Производство ордена Ленина киносту»
дии «Ленфальм» 1949 г. Постановка Н. Ле-

бедева, сценарий А. Попова, оператор В. Ле-
ВиТИН.
	В странах
демок

РУМЫНИЯ
	УСПЕХ КИНОФИЛЬМА
«ВЕЛИНИЙ ПРИМЕР»
	БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). В Буха-
реле еостоялея просмотр документального
кинофильма «Великий пример» о пребы-
вании в CCCP делегация румынеких кре-
cman, На просмотре присутствовали чле-
ны румынекого правительства, дипломати-
ческий корпуе, многочисленные предста-
витеди партийных, общественных и ироф-
союзных организаций Бухареста, деятели
культуры и науки и предетавители печа-
тя. Зал был переполнен.

Фильм вызвал огромный интерес.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	МАССОВАЯ ЭСТАФЕТА
«ПРУЩБЫ С. СОВЕТСКИМ 60Ю30М»
	ПРАГА. 3 ноября. (ТАСС). 28 октября,
		в день 31-й годовщины Чехословацкой
республики, в Праге состоялся старт мас-
совой спортивной эстафеты «Дружбы е
Советским Союзом». Эстафета проходит
двумя маршрутами через все 19 облает-
ных центров Чехословакии, и. 6 ноября, в
ианун великого праздника трудящихся —
32-й головшины Великой Октябрьской co-
циалистической  революцин, участники
главного этапа эстафеты вручат на еовет-
еко-чехословацкой границе приветствие
чехословацкого народа народам Советекого
Союза.

‚ Эстафета проходит под лозунгом «Без
1 ноября 1917 года не было бы и 28 ок-
тября 1918 года» (лата образования Чехо-
словацкой республики.— Ред.). В эстафете
прииет участие более 60 тысяч физкуль-
турников Чехословакии, членов союза мо-
лодежи Чехословакии, представителей фаб-
рик в заводов. Во всех пунктах передачи
эстафеты проходят митинги дружбы межлу
народами Чехословакии и Советского Союза.
	ПОДАРОК ОСТРАВСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
СТАЛИНГРАДЦАМ

ПРАГА 3 ноября. (По телеф. от 506.
	корр.). Между городским Советом Сталин-
га и Национальным комитетом города
	ере, участвовал в морском бою. Tpeus
медалями и в их числе медалью Нахи-
мова награжден юный моряк,

Сережа Столицын прямодушен, смел, он
быстро завоевывает симпатин своих това-
ришей. Ве время шлюпочных соревнований
	Сережа командует млюпкой. Нервыми apn}
	плижаютея ребята в фанишу. Но в это
время оказывается в беде их друг Стена
Сковородкин. Серёжа поворзчивает шлюпку
на помошь товаришу.
	В фильме широко раскрывается перед
зрятезями свовобразный мир, Нахимовского
училища -— романтика морской профессви,
дисциплина, требовадельноеть друг в дру-
гу, крепкая дружба.

Олин из центральных эпизодов фильма
связан с передачей училишу боевого корай-
ЛЯ — эсминна «Адмирал Нахимов». Отец
воспитанника Бориса Лаврова был коман-
	в Политическом комитете Генеральной Ассамблеи ООН 1 ноября по греческому вопросу
	Еяава делегации COOP А. Я. Вынин-
ский в своей речи Ё ноября ответил на
выступления некоторых делегатов. пытав-
	А. Я. Вышинский указал, что англий-
ский делегат Мавнейл, делегат США Коэн
и представители некоторых других деле-
гаций, выступавшие с резкими и длинны-
ми возражениями против позиции делега-
ции СССР, совершенно обошли приведен-
ные советской делегацией факты и те вы-
воды, которые она. сделала в отношении
доклада и предложений Специального ко-
митета. Никто из указанных прелетавите-
	лей не смог опровергнуть факты. которые
	ему лучше не сослаться на анализ вывв
дов, к которым пришел Эвалтт? Тогда, моз
жет быть, это звучало бы убедительно.

7. Следующее предложение Советекоге
правительства — paciryotuts Специальный
комитет.

Макнейл против этого предложения, уве-
ряя, что Специальный комитет оказал боль-
шую услугу делу мира и поэтому должен
быть сохранен. Я уже указывал на то, что
Специальный комитет никакой услуги де-
ту мира не оказал и поэтому его с0хра-
нять не следует. Больше того, Специальный
комитет своим тенленциозным отношением
в делу, своей недоброкачественной работой,
подтасовкой пелого ряда фактов нанес
серьезный ущерб делу мира и авторитету
организации Об’единенных наций».

Далее А. Я. Вышинекий привел некоте-
рые факлы, подтверждающие ero BHIBONH
относительно вредной и опасной деятельне-
сти Снециального комитета.

А. Я. Вышинский, говоря of утвержде-
ниях Спениального комитета, что Алба-
ния и Болгария будто бы являются иеточ-
ником продовольственного снабжения грече-
ских партизан, подчеркнул, что такие ут-
верждения являются грубым вымыслом.
Глава советской делегации привел в этой
связи выдержки из доклада командующего
8-й. дивизией правительственных грече=
ских войек генерала Балодимоса Анлве от
6 июня 1948 года № АР(5355), где он
говорит 0 продовольственном снабжении
партизан.
	В докладе указывается: «Банхиты Мур
гана и Загории (по терминологии грез.
ческого генерала.— Ред.) хоропю нитают-
CH из местных ресурсов деревень. Бан»
диты Граммоса испытывают голод и3-
за истощения местных рееуреов. Соглаен
показаниям пленных, оказывается, что но-
следние `не . имели хлеба в течение
15 дней».

Приведя другой документ, Х. Я. Вы»
шинекий показал. что ни Албания. ни
	Болгария не являлись ‘источником снабже-
ния греческих партизан продозвольетвием.
	цией. Ну где же тут логика’ Разве мы Of?
казываемся записать в соглашении какой-те
пункт о транице? Нет, мы не отказы-
ваемея, Разве мы отказываемея залисать,
ч1® граница является окончательной? Раз-
ве это не путь к соглашению? Разве не
яено поэтому, что заявление Воэна баль-
шиво? Коэна подлержал Пипинелие. On
старался доказать, что отсутствие согласия
о границе не может елужить основанием
для TOMO, чтобы отказатьея от заключения
соглашения.

А мы говорим: вели вы © камнем за
пазухой подходите к урегулированию от-
ношений с Албанией и Болгарией, с кам-
нем за пазухой в виде требования 0т0-
рвать Северный Эпир ‘от Албании и пере-
даль его Греции, то в таком влучае невоз-
можно говорить о соглалении.

Советекое правительство предлагает ска-
зать, что сущеетвующая пранина между
Албанией и Грецией признается оконча-
тельной. Но это явное, разумное и еправед-.
ливое предложение правительствами США a
Великобритании отвергается,
	Я заявляю совершенно ответетвенно, что
Советское правительство, предлагая фориу-
лу: «Граница является окончательной»,
этим самым выражает евое искреннее же-
лание дововоритьея, заключить это согла-
шение. И, наоборот, тех, которые не хотят
принять этой формулы и хотят подменить
ее какой-то другой, двусмысленной форму-
лой, как выражаемя это в первой или
второй альтернативах Сотласительного ко-
митета, я обвиняю в том, что они не хо-
тат этого согтатения.
	Воэн тут утверждал, что греческое пра-
вительетво бесконечно более предетавитель-.
но, чем любое правительство в Восточной
Европе. Это не соответствует действитель-
ности. Коэну должны быть известны фак-
ты. опровергающие это утверждение.

Например, такой факт, как требование
американского правительетва в 1946 г. к
греческому правительству уволить 12. 600
государственных служащих. Даже правые
газеты и правые парламентарии. выступая
в греческом парламенте, говорили, что если
пред’являетея такое требование, то нужно
было бы одновременно потребовать, чтобы
были арестованы все 354 члена греческо-
о парламента. Но США все же без особого
труда добилиеь своего. Вот какое это
«предетавительное» правительство!».
	затем А. п. Вышинсвий остановился на
выступлении делегата афинского прави-
тельства Пипинелиеа. показав. что грече-
	ский делегат еовершенно извратил факты,
роворя 9 позиции Албания и Беолгазии,
	смерти греческим монархо-фапгиетским CY~
дом, и отмене этих приговоров. В письме
говорится, что председатель Генеральной
Ассамблеи связался с представителем гре-
ческого правительства, который сообщил
ему, Что точка зрения греческого прави-
тельства на приведение в исполнение
емертных ‘поигеворов ке изменилахь.
	После оглашения этого письма предее-
датель комитета поспешил было закрыть
заседание, но глава делегации СССР А. Я.
Выптинский взял слово и заявил, что де-
легация СССР оставляет за собой право
вернуться к вопросу о приостановлении
смертных приговоров 9 греческим лидерам
демократического движения и отмене этих
приговоров, потому что ответ, который мы
сейчас услышали со стороны греческого
правительства, является совершенно неудо-
влетворительным.
	В этом ответе, сказал А. Я. Бышинекнй,
в сущности говоря, подтверждается наме-
рение греческого монархо-фашистекого праз
вительства привести в исполнение смерт-
ные приговоры, которыми серьезно зани*
малея Политический комитет. Я полагаю,
что Политический комитет не может ©ог
ласиться с такого рода постановкой Bow
проса, и прошу принять это вс внимание,
	Неудавшиеся попытки прикрыть махинации
Специального комитета
	шихся опровергнуть доводы, приведенные, о. Мавнейл не доволен и нащим пред-
тетеготна® @СОР   ложением относительно образования CoB-
	Я спрашиваю Макнейла или Коэна,
онровергли ли они этот факт, лали ли OH
какое-нибуль об’яенение этому факту?
Разве здесь кто-нибудь из защитников Сле-
циального комитета хоть одно слово обро-
Нил по этому поводу? Her, просто обошли
это вопиющее злоупотребление со стороны
Снепизльного комитета молчанием.
	эдесь говорили, что Албания и Болгария
являются основными источниками снабже-
ния оружием партизан. Я привел целый
ряд документов генерального штаба грече-
ской армии, из которых видно, что снаб-
жение партизан оружием шло по другим
каналам: это была Италия, это быза Фран-
ция. это была Турния. это были морекие
пути снабжения греческих партизан ору-
жием. Я говорил не голословно, но приво-
ил документы — приказы генерального
штаба греческой нравительетвенной ‘армии
за номерами, е точными датами. Это было
онровергнуто? Нет. Иропустили мимо ушей,
как маловажное дело, не заслуживающее
никакого внимания.
	Й Макнейл, главный, пожалуй, алвокал
этого большинства обвинителей. выступав-
неких здесь против Албании и Болгарии,
счел тоже нелесообразным обойти вее это
молчанием.
	Анализируя далее «факты и доказатель-
ства», прелетавленные Макнейлом, А. Я.
Выининекий доказал, что вместо свиде-
тельетв представлены показания лжесвиле-
телей и что от нредетавленных Макнейлом
«фактов» на леле ничего не остается.
	местной комиссии держав с участием
СССР для контроля границ Греции с с0-
седними северными государствами. To
пункт «д» нашего предложения. Макнейл
сознательно путает резолюцию от 21 ок-
тября 1947. года, принятую на второй
сессии нашей Ассамблеи, с нашим предло-
жением. Наше предложение говорит 0
контроле гранип, тогда как рещение Ге-
неральной Ассамблеи от 21 октября 1947
года говорит не о контроле границ,—
Макнейлу нало бы это помнить и знать. —
а говорит о фунециях, указанных в этой
резолюции, — это: функция по примире-
нию, по урегулированию всякого рода вон-
фликтов, по налаживанию добрососедеких
отнонений итд ‘
	6. Английская лелегацпия также против
	нашего нредложения о превращевии в9ев-
	HOH помощи иностранных росударетв гре-
ческому правительству людьуи и материа-
лами п 0б установлении сроков вывода из
Греции иностранных войск. Мавнейл почти
что обошел этот вонрое. Он никак на него
не ответил. Он только сказал одно: что
любое вастаивание на этом предложении,
как и на других советских предложениях,
означает вмешательство во внутренние де-
	ла. этой позиции придерживалиеь и не-
	воторые другие делегации.
	CE EERE NE ONES AOE Nk MOOS приводила советская делегация, разоблачая
JBDOM Ha 97OM корабле и погиб на 60exo%   gecaertagrednnoem odemuenus  euigamavraty
	посту. Оказавшиеь вчесте со CBOHMA TOB3-
	ришами aa борту «Адмарала Нахимова»,
	мальчик не в силах уснуть. Ночью проби-
рается он в боевую рубку, ¢ волнением
осматривает место, гле етоял Ha посту его.
отец. В вахтенном журнале он нахолит за-
пись @ ноеледнем приказе иужественного
командира. Руки мальчика дрожат от вол-
нения, журнал иалает на рычаги, и сигна-
лы боевой тревоги разносятся по кораблю.

Бориеу трудно признаться. что он яв-
ляется виновником напрасной тревоги, за
которую роту снимают с почетной вахты.
Охнако в решающий момент ов делает та-
кое признание, отводя ложное подозрение
от своего товарища Cepres Слолицына.
Крепкая морская дружба торжествует. Она
и должна торжествовать, ибо, является пря-
мым и естественным следетвием всей жизни
и учебы, всего уклада Нахимовекого учи-
ABS.

Фильм смотрится © интересом. Этому
много способствует игра не только артистов
Н. Черкасова, П. Андриевского (начальник
Нахимовекого а П. Волкова (мич-
ман Булат), ©. Крылова (стариияна Rep-
вин), но и ленинградових школьникоз,
играющих нахимовцев.

В первых кадрах фильма еше чувствуется
напряженноеть, как бы скованность ма-
леньких героев. Но затем в их игре про-
является вее больше естественности, про-
стоты и свободы. Видно, что они играют
самих себя, и это приводит к успеху. 0со-
бенно надо отметить Минеу Бойнова, испол-
няющего роль Сергея Столинына, Игоря
Клименковз (Борис Лавров), Сережу Уенен-
ского (Федя Снежков). Прекрасно иепол-
няет свою роль ленингралекий школьняк,
играющий Отецу Сковоролкина — этого су-
хопутного моряка, будущего нахимовна.
	Но в фиальме много и недостатков. В
	‚вем нет целостного и равномерно pad
вивающегося сюжета. Действие crpoures
`ва’энизолах, и нередко в развитии фабулы
‘чувствуются неоправланные паузы, пусто-
	ты. затруднен язык действующих лиц, —
	юные герои говорят: зачастую ЕНИЖНЫыми
	фразами. Весть и Фактаческие недоемотры.
Например, команда поднять паруса отдает-
ся, когла шлюпки стоят на приколе. Ве-
‘роятно. стремление к ложно понятой кра-
	сивости привело к тому, что нахимовны
велут разгрузку угля с баржи He B pato-
чих костюмах, как это положено, & в Pop-
ме №3.

Но все эти погрешности. хотя и явля-
ются. добалными, не меняют общего вцечат-
ления от фильма, в котором правдиво, ©
большой теплотой и серлечностью изобра-
жена жизнь булущих моряков нашего до-
блестного Военно-Морского Флота.
	Ник. ЖДАНОВ.
	народной
ратии
	Оетрава (Чехословакия) длительное время
	  существует дружеская связь. В знак лЮ0-
	ви и признательности к COBETCROMY городу-
герою трудящиеся Остравекой области. изго-
	товили. на свои средства оборудование для
300 электрокухонь, предназначенных для
восстановленных квартир в Сталинграде.

Подарок остравеких трудящихся сталин-
градцам отправляется из Остравы специ-
альным поездом, который сопровождает де-
легация остравских рабочих. На чехосло-
ваикой пограничной етанции Черна на Тис-
ве она будет встречена представителями
трудящихся Сталинграда. Остравекая деле-
гация посетит Сталинград.
		несостоятельноеть обвинений. выдвинутых
против албанского правительства в том,
что оно, это правительство, якобы прово-
дило мобилизацию чамов (греческие граж-
лане, находящиеея в Албании.—Ред.) в ря-
ды греческих нартизан.

Поэтому. оказал гаэзва советской деле-.
	тации, мы в праве считать, что обвинение,
	вылвинутое против албанекого правитель-
ства В том, 916 оно. албанекое нравитель-
ство, проводило мобилизанию чамов и тем
самым солействовало организапин  парРи-
	занеких сил и борьбе этих сил против таб
	называемого греческого правительетва, не
	‚На чем не основано, являетея нелобросовест-
	ным. Оно являетея ложным. Оно осяора-
	‚Но ва подтасовке фактов, оно представля-
	ет собой фальсификанию фактов.
Напомнив 0 таких возмутительнейших
	фактах, когла в локлале Слециального Ro-
	митета и в протоколах наблюдателей один
в тот же свидетель фигурирует в двух вя-
	дах, с двумя возрастами. А. Я. Вышинский
	Сказал:
	Вонечно, ссылка на недопустимость
«вмешательства во внутренние дела» ока-
зываетея очень удобным фиговым листком
	для того, чтобы прикрыть действительное
	вмешательство США и Великобритании в
эти внутренние дела.
	В прошлый раз я говорил о письме г-на
Эватта к четырем министрам, где он дока-
зывал, что внутреннее урегулирование гре-
ческих дел и внешнеполитическое положе-
ние в Греции являются двумя сторонами
одного и того же вопроса, что нужно эти
оба вопроса решать совместно. Макнейл за-
явил здесь, что Бевин с этим не сотлаеен.
Это мы знали давно. Макнейл повторяет
это же. ссылаясь на Бевина. Но почему бы
	Англо-американский блок против нормализации
положения в Греции
		OH, B Греции три четверти миллиона fe-
женцев; избирательные списки устарели;
надо эти еписки исправить: подумайте, Р9-
ворит он, какая это работа.

Ну и что же? Работу эту нало, конеч-
но, сделать. Это булет теу более полезная
работа, что в 1946 году во время выбо-
рев в Греции была масса злеупотрезле-
ний, фигурировали «мертвые души», изби-
рательные спиеки были фальеифипирова-
ны, Напомню, что за разоблачение избира-
тельных воллогов изгнали из международ-
Hol комиссии по наблюдению за выборами
професеор» Калифорнийского университета
Неймана.

Макнейл, Ероме того, против того, чте-
бы, как предлагает СССР. был создан вые-
щий греческий орган по проведению выдо-
ров и чтобы в этот орган были включены
представители греческих демократических
кругов, возглавляющие  нарохно-освободи-
тельное движение в Греции. Мавнейл це
согласен в этим. Он заявил. — эта заявае-
ние должно булет войти, мне кажется, в
анналы нашей работы, — что «лела этих
партизан, когла они были в. нелегальной
оппозиции, не дают им права стать ле-
гальной оппозицией».
	Но ведь это чистейший абсурд! И иего-
рия доказывает абсурлность такого угверж-
	дения и, в частности, история, которая 80-
	лее всего, вероятно, знакома Макнейлу —
история Ирландии.

4. Советская делегация предлатает 03»
дать комиссию держав с участием Советеко-
№ Союза для наблюдения за правильным
проведение выборов — пункт «е» нащего
предложения. Мавкнейл возражает и протиз
этого предложения, ссылаясь на то, что в
1946 году Советский Союз отказалея уча-
ствовать в такой комисени. И Макнейл
торжествующе заявляет: «llyers же, го-

себя, что его правительство. не участвует B
такой комиссии»,
	Но это чисто обывалельское рассужде-
ние, а вопрос этот серьезный, требующий
и серьезном к себе отношения. Да, мы в
1946 году были против участия в тажом
органе по наблюдению за выборами, а сей-
чае мы за это. Почему? Потому, что это
мероприятие связано с другими мероприя-
тиями, предлагаемыми Советеким Союзом,
которые все вместе могут помочь решить
задачу нормализации положения в Греции.
В 1946 г. положение было совершенно
иное. ;
	Но дело-то в том, что, очевидно, в 1946
году нам предлагали это только потому,
что рассчитывали на наш отказ. А вот т6-
перь, когда мы предлагаем это мероприятие,
отказываютея они вами.
	Яено, что Макнейл в данном случае про-
сто ищет отмоворов, чтобы отклонить наше
предложение,
		затем советский предетавилель  остано-
_вилея на той части речи Макиейла, кото-
рую он посвятил критике советских нред-
ложений. «1. Первое предложение совет-
© кой. делегации, — сказал А. Я. Вышин-
ский. — как известно, заключаея в том.
чтобы рекомендовать воюющим сторонам
прекратить военные действия.
’ Макнейл считает, что нужно в этому
предложению о прекращении военных дей-
‘ствий отнестись е большой осторожностью.
	‚ Потому ЧТо 910 предложение полозрительно.
	А почему оно полозрятельно’ Нолому что,
говорил Макнейл, нет уверенности, чо де-
мократическая армия вновь не поднимет
своего оружия. В. заявлении временного
	демократическогь правительства говорится,
что оружие она держит у ноги. Может ли
быть уверенноеть, что она снова не полни-
мет этого оружия? —восклинал Макнейл. Но
Макнейл не хочет понять простой веши.
Если веть опасение, что эта демократиче-
ская армия может вновь поднять оружие, то
	тез более важно. принять решение о. прекра-
	щении военных действий с obeHX сторон.

2. Слелующее предложение советской де-
легации — это предложение of об’явлении
всеобщей амнистии.
	Макнейл говорит, что это — дело гречее-
	кого правительства. Никто и не отрицает,
	Что амвветиЯ —= дело греческого. вравитель-
ства. Но известно. что это дело непосиль-
ное для греческого правительства, так как
оно жаждет мести и крови. Поэтому неой-
ходимо вмешательство организации 0б’ели-
ненных наций, наше общее содействие это-
	MY делу.
	США и Англия поддерживают захватнические
притязания Гоеции
	«Я Re в выступлению представи-
теля США — продолжал советский пред-
ставитель.
	Воэн пустился в словесную эквилиори-
стику относительно термина «сила», дока-
зывая, что это означает не только воору-
женную силу, но всякие виды «силы», в
том числе и моральную силу. Но разве сей-
час в споре о границе идет речь о мораль-
ной силе?’ Конечно, нет. Вогда говорится:
«Обязуемся не применять силу или угрозу
силой». все понимают. что это означает
вооруженную силу, г-н Воэн. Формула, ко-
торую предлагает принять делегат США,
означает не что иное, как ограничение в
применении вооруженной снлы или угрозы
восруженной силой, а возее не вообще ка-
кого-нибудь насилия, в виде, например,
экономической. блокады, финансовой блока-
ды ит. д. Формула США, Англии и их
единомышленников оставляет руки развя-
занными, оставляет лазейку для террито-
риальных притязаний Греции к Албании.
	Можно напомнить в качестве примера
того, как действуют, не применяя Силы,
повеление американского правительства в
Греции в августе 1946 г., когда прави-
тельство США потребовало, чтобы грече-
ское правительство дало согласие на при-
нятие американских условий по оказанию
так называемой помощи Греции, пригрозив,
что в противном случае США выведут свои
войска из Греции. Вот пример, как можно
оказывать давление, угрожая не вводом
своих войск на чужую территорию, а вы-
водом этих войск. Это был очень еерьез-
ный нажим на греческое правительство,
потому что вели бы американцы и англи-
чане в 1946 году увели свои войска из
Греции, то греческое правительство не про-
существовало бы и одних суток, так как
оно держалось тогда, держится и теперь
на англо-американских штыках!
	Известны разные с1060бы применения
тажого рода «давления» или «моральной
силы», Форуула, предлагаемая англо-аме-
риканеким блоком, поэтому недостаточна,
неудовлетворительна, она не решает воп-
роса!

Насколько эта формула неудовлетвори-
тельна, вилно из того, что уже сейчас,
когда еще не принята эта формула, начи-
нается. енор о том, что она означает.
	Мы предлагаем записать. что ныне cy-
	ществующая албано-греческая граница яв-
	ляетея окончательной.
	Макнейл против этого. Он говорит, что
всеобщая амнистия — это «ослабление в
мерах безопасности», и в этому средству
можно было бы прибегнуть только в том
случае, когда будет в Греции «полностью
обеспечена безопасность». Это надо пони-
мать так, что, пока греческое правитель-
ство не расправится со вееми евоими поли-
тическими противниками, ни о какой ам-
нистии и речи быть не может. Но тогда не
уожет вообще быть никакой речи об амнн-
CTH. Значит, английское правятельство
против вееобщей амнистии. Макнейл про-
	тив этой амнистии, потому что, по его сло-
вам, греческое правительство и без того
уже очень много предоставило «nocaadae-
ний»; Уж не имеет ли он в виду терро-
ристический закон о «перевоспитания» в
лагере Макронисоса, о котором мы уже го-
ворили. Вот так послабление!
	стати, Нининелие, который не жа-
леет слов для того, чтобы как-нибудь вы-
городить греческое правительство, стара-
тельно обошел вее эти факты полным мол-
чанием.

3. Мы говорим в наших предложениях

6 необходимости проведения всеобщих сво-
Goameix парламентских выборов. Й с этим
He соглаеен Макнейл. Во-первых, говорит
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 ноября. (ТАСС). На ут-
реннем заседании 2 ноября Политический
комитет заслушал заместителя министра
иностранных дел Албания Прифта, изло-
жившего позицию албанском правительства
по так называемому греческому вопросу.

В начале выступления предетавитель Ал-
бании выразил от имени албапекого прави-
тельства протест но поводу так называемой
резолюции Англия, принятой англо-амери-
канским блоком на заседании Политиче-
ского комитета 31 октября. Представитель
Албании указал, что содержалииеся в резо-
люции утверждения о том, будто бы с ал-
банской территории были обстреляны «на-
блюдатели» балканской комиссии, не соот-
ветствуют действительности и были сфаб-
рикованы предетавителем Англии Макней-
лом © пелью оказания давления на Поли-
тический комитет и отвлечь его от обсуж-
даемого вопроса.

Прелетавитель Албании ‘указал далее,
что лелегапия Албании прибыла на Гене-
ральную Ассамблею и приняла активное
участие в работе Соглаеительного комите-
	т © единственным намерением — помочь
	решению греческого вопроса в соответствии
	‹ принципами Устава ООН, в соответствий
ве интересами греческого народа и достиже-
	  ния мира на Балканах. Однако. к нашему
	Возн дошел до того, что позволил себе
заявить, что весь вопрос е греко-албанской
	границей хля СОСР является предлогом для
того, чтобы избежать соглашения © Гое-
	ВЕНГРИЯ
	ВЕНГЕРСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НА 35,2 ПРОЦЕНТА ПРЕВЫСИЛА
УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА
ЛОВОЕННЫХ ЛЕТ
	БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Сеголня
здесь опубликовано сообщение общегосулар-
ственного планового управления Венгрии
06 итогах выполнения плана третьего квар-
тала 1949 года.

Bes промышленность Венгрии перезы-
полнила квартальный план wa 9,9 про-
цента. В первые девять месяцев текущего
гола план выпусва промышленной продук-
	пий поревыполнен на 6 процентов. По
	сравнению < первыми девятью месяцами
	прошлого года выпуск продувции 8051006
на 31,8 процента.

Суля по имеющимея данным, в вледую-
шем квартале этого года, нё 7 месяцев
раньше срока, будет закончено выполнение
трехлетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства страны. Уровень
промышленного пробзволетва уже превзо-
шел уровень. намеченный на конец этого
года, и превысил довоенный уровень на
35,2 процента. Сбор урожая также достиг
уровня, намеченного трехлетним планом.
	Общая сумма произведенных кациталовло-
жений -— 8.189 миллионов форинтов —
также превышает первоначально заплани-
рованную сумму капиталовложений по

трехлетнему пазану.
	Политическом комитете [Генеральной Ассамблеи ООН
		Представитель Албании подверг критике
тав называемые «свидетельские показа-
ния», содержащиеся в докладе балканской
комиссии, и заявил, что албанское прави:
тельетво располагает материалами, довазы-
вающими, что балканская комиссия зани-
малась не выяснением положения в Гре-
ции и на греко-албанокой границе, а зани-
малась собиранием шпионских сведений для
армин и разведки США. В заключение пред-
ставитель Албании высказалея против pe-
	золюции четырех — США, Англии, гомин-
	дановского Витая и Австралии — и поддер-
жал прздложения делегации СССР, указав,
ч10 только принятие советских предложе-
ний поможет действительному разрешению
греческого вопроса. `

После выступления представителя Алба-
нии председатель комитета Пирсон (Кана-
да) зачитал письмо, полученное от пред-
седателя Генеральной Ассамблеи Ромуло.
В письме Ромуло отвечает на запрос главы
делегании ОСОР, сделанный на вчерашнем
заседании комитета о том, что предпринял
председатель” Генеральной Ассамблеи в 00-
ответствии ¢ резолюцией Политического
комитета от 27 октября о приостановления
приведения в исполнение смертных приго-
ворав девяти деятелям греческого демокра-

тического движения,  приговоренным &Ё
	искреннему сожалению, сказал албанский
представитель. Согласительный комитет не
выработал соглашения для урегулирования
греческого вопроеа. В течение всего време-
ни работы комитета на него оказывали да-
вление представители правительств Ва-
шингтона, фонлона и Афин, которые не х0-
тят мирного разрешения греческого вопро-
са, демократического преобразования Гре-
ции и установления мира на Балканах. а.
наоборот. стремятся обострить отношения
межлу Грецией и её северными соседями с
нелью провокации новой войны. Пол дав-
лением этих представителей Соглаеитель-
ный комитет не принял предложений СОСР,
Албанин и Болгарии но урегулированию
греческого вопроса и налаживанию нор-
мальных отношений межлу Грецией, © о1-
ной стороны, и AxSanned и Болгарией, — с
другой. :

Отметив, что албанское правительство.
искренне стремящееся к урегулированию
греческой проблемы, нриняло ряд важных
пунктов проекта соглашения Согласитель-
ного комитета, Прифти указал, что Согла-
сительный комитет, действуя по указанию
делегании Соелиненных Штатов. отклонил
	все предложения, которые выдвинула иле
поддерживала делегация Албании.