СУББОТА, 5 НОЯБРЯ 1949 г. № 262 (10102)
	ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	`Колхозники и колхозницы! Умножайте общественное бозатство KONXO3Z06,
nenaatime OucuuntuHY mpvoa! Ceamo co6éj00atime Vcomae сельскохозяйственной
		(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической‘ революции).
		укрепляйте дисциплину труда: @вято с
артели—основной закон колхозной жизни
	ПО КУКУРУЗЕ

Wey Учет тет тт METTAT
	вы изучили ° ОПЫТ МНОГИХ — ЗВеНЬФЬ,
выраациваюнтих кукурузу, в частности, 60-
	татый отыт звеньевой колхоза им. талии,
с. Капустино, “Лилии Зотевой.

Учитывая опыт и недочеты этого года
по выращиванию кукурузы, мы ‘провехи
такие мероприятия: создали 250 выеоко-
урожайных звеньев HO выращиванию Ky-
курузы; каждому звену отведена в натуре
площадь, своевременно проведена лущев-
	  ка. вывезено на каждый тектаэ но 18—29
	тонн навоза й 4—9 центнеров минераль-,
ных ‘удобрений. * Проведена тлубокая пахо-
та на 25—27 сантиметров. Важдое: зве-
но отобрало на корню лучшие стебли, а
на них лучшие початки, из которых бу-
дут отбираться лучшие семена на посев
1950 года: Посев будет произведен только
кукурузосажалками, Сквадратно-гнездовым
епособом. В каждом колхозе, МТС, бригаде
й звене составлены агротехнические меро-
приятия по выращиванию высокого уро-
жая кукурузы. Звеньевые ‘инеют задание
затотовить ‘и вывезти на каждый гектар
посева кукурузы зимой по 10 —12 тонн
перегноя, собрать по 2—3 центнера ку-

риного помета и по ‘4—5 центнеров золы,

ПО САХАЭНОЙ СВЕКЛЕ
	Под посев свеклы произведена глубокая
вспашка плугами с предплужниками на
глубину 27 em. Пот глубокую вопашку
	внесено 20.280 центнеров минеральных
	удобрений. Кроме того, на плошали 1.000
	` гектаров внесено
	навоза 10200 тоня.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
ры — чумизы и собрать с каждого текта-
pa mo 400 пудов.

5. Е кониу 1950 тода полностью вы-
полнить в колхозах и совхозах трехлетний
план развития общественного эживотновод-
ства; и резко повысить его продуктавность.

В колхозах, МТС и совхозах разверну-
лось социалистическое соревнование за ВЫ-
полнение новых обязательств.

Из чего мы исходили, принимая более
повышенные обязательства на 1950 год?

Прежде всего из огромного опыта под-
готовки и проведения массовых меронрия-
тий, которые нами осуществлялись в пре-
хыдущие тоды и проводятся в настоявтее
время.
	ПО ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЕ
	Мы имеем богатый опыт выращивания
этой культуры. В 1948 толу в колхозах
района на площади 4.000 гектаров, отве-
денной нод пары, проведена лущевка стер-
ни, Зимой вывезено на каждый гектар. по
20 тонн хорошего ‘перенревшего навоза.
Ранней весной вспахали чистые пары на
глубину 22 сантиметра. Все. лет пары
держали в чистом состоянии, провели
4 культивации и ручную прополку. 0зи-
мую птеницу на площади 4.000 гектаров
посеяли перекрестным сенособом за 5 дней
в лучшие атгротехнические срови сортом
лютесценс-17. Для каждой бригады р8з-
работаны атротехнические мероприятия по
обеспечению выращивания Высокого уро
жая пшеницы,
	_Гворческий подем.

Чатышекому народу, как и всем народам
Советского Союза, Великая Октябрьская ©0-
циалистическая революция открыла свет-
лый путь к счастливой и свободной жиз-
ви. По примеру русских рабочих и кре-
етьян, взявштих власть в овои руки, тру-
дящиеся Латвии в начале 1919 года про-
возгласили Советекую республику. Однако
буржуазия штыками иностранных интер-
вентов отняла У народа ето завоевания.
  Вера в победу над поработителями и
угнетателями трудящихся никогда не по-
`кидала латышей. Их вдохновлял на dopp-
бу пример. трудящихся Советской страны.
В 1940 году латьшиекий народ вступил в
дружную семью народов могучего социали-
стического государства. В тому времени на-
роды СССР имели более чем двадцатилетний
опыт строительства новой жизни. Они по-
дали нам братскую руБу, помогли быстрее
‚стать вровень 80 всеми‘ народами Советского
	  Союза.

Развертывается борьба за отличное качеет-
во продукции и экономию сырья, за повы-
шение производительноети труда. Коллек-
тивы, передовых фабрик и заводов респуб-
лики. борются за почетное звание етаха-
новсвих предприятий. Самоотверженный
труд наших рабочих и работниц — одно из
ярких проявлений их пламенной любви Е
своей социалистической родине, преданно-
сти коммунистической: партии и товаритиу
Сталину.

В латвийской деревне успелтно закончил-
ся первый колхозный год. Получен высо-
кий урожай. Сейчас колхозам вручаются
государственные акты на вечное пользова-
ние землей. Это важное мероприятие спо-
собетвует ‘организационно-хозяйственному
укреплению сельскохозяйственных артелей.
Созданные в Латвии 63 машинно-трактор-
ных станции помогают колхозам повы-
шать культуру земледелия. Латышские кол-
хозники вдумчиво изучают опыт лучших
полеводов и животноводов—ТГероев. Соция-
листического Труда. :

Налиа интеллигенция никотда не испы-
тывала такого творческого нод’ема, какой
наблюдается сейчас. Деятели науки, ‘тех-
ники и культуры наити своего истинного
ценителя —— народ. Служение народу. ста-
  20 их первейшей обязанностью. Академия

наук Латвийской ССР на предяриятиях
и в колхозах устраивает выездные, науч-
ные сессии. Вместе с рабочими и крестья-
нами ученые обсуждают важнейшие вопро-
сы народного хозяйства Латвии. Инженеры
создают новые конструкции машин и. пря-
боров, облегчающих труд, улучшающих
быт советских людей.

Латвийский народ, как и Boe народы
Советекото Союза, тесно сплоченный 30-
круг большевистской партии, вождя и учи-
теля товарища Сталина, отдает все свои
силы великому лелу строительства комму-
		В. ЛАЦИС,
	Председатель Совета Министров
Латвийской ССР.
ogy oy
	валовой продукции по сравнению с с00т-
ветствующим периодом прошлого года. Мно-
тие рижекие фабрики и заводы уже вы-
полнили годовые планы. Предприятия рес-
публиви дали стране десятки миллионов
рублей сверхплановой нрибыли,
	ра годы послевоенной пятилетки восста-
_новлены и реконструированы многие сотни
фабрик и заволов, разрушенных врагом.
Из мелких н.полукустарных они преврати-
лись в крупные предприятия, оснащенные
новейшей техникой. Если в буржуазной
Латвии вырабатывались преимущественно
текотиль, обувь, нишевые продукты, то ны-
‘He, при дальнейшем. увеличении производ-
ства этих товаров, большую долю продуБ-
HEH составляют изделия машино- и при-
боростроительных заволов.
	Вее свои силы. знания и опыт трудя-
	щиеся Советской Латвий отдают на благо
нашей социалистической родины. За годы
пятилетви свыше двух тысяч стахановнев
Риги выполнило of [ecm To птестнадцати
	головых норм. Среди них — шлифовальщик
	завода «ВФ» тов. Алексеев и слесарь тов.
Грасс, механик фабрики «Большевичка»
тов. Вагина, слесарь вагоностроительного
завода тов. Масулис, 10-летний кузнец де-
по Рига-Товарная тов. Бидзан. Стахановцы
передают свой опыт другим производетвен-
никам. и

Намното новыенлась квалификация рабо-
чих. Они освоили сложные станки  отече-
ственного производства. На предприятиях
много изобретателей и рационализаторов.
Все шире применяются скоростное резание
металла и мнотостаночное обслуживание.
	Вазкдое звено разработало агротехнические
мероприятия по ‘выращиванию ` высокого
урожая сахарной свеклы. :

В настоящее время Ведется подготови-
тельная работа к зимней агроучебе в кол-
	хозах, которой будут охвачены вее брига-
	лиры, звеньевые, большая часть колхозни-
КОВ: . : .
	Мы не сомнезаемея в том. что взятые.
	новые повышенные обязательства будут
также с честью выполнены.
	Нервичные партийные комсомольские
организации, советские и сельскохозяйст-
венные органы проводят большую органи-
зационную и политико-массовую работу
среди колхозников, работников МТО и еов-
хозов, мобилизуя их на борьбу за успен-
Hoe выполнение новых задач по дальней-
тнему ‘укреплению“ волхозов, за культур-
ную, счастливую и зажиточную ЖИЗНЬ
колхозного крестьянства.
	Доротой Иосиф Виссарионович! -
	Докладывая 00 итогах работы, прозеден-
	ной партийной ортанизацией, сельскими
Советами, колхозами, МТС и совхозами,
	специалистами сельского хозяйства, по вы-
полнению взятых обязательств. заверяем
	полнению взятых обязательств, заверяем
Вас, что мы с новой энергией и силой бу-
Kem бороться за честь быть передовым
районом, за право рапортовать Вам е вы-
	полнении взятых нами новых ана ‘
на 1950 rar oo     Латвия
	Во время Великой Отечественной войны
‘народы СССР не оставили латышей в беде
и освободили их родную ‘землю от гитле-
ровских захватчиков. И ‘тенерь, в период
восстановления и лальнейшего развития хо-
	зяйства и культуры, мы повседневно ощу-
шаем бескорыстную, щедрую помощь брат-
ских народов и особенно русского народа.

Тодовщину Великого Октября Советская
Латвия встречает большими успехами.
	05’ем продукции промышленности реепуо-
	лики достиг уровня, запланированного Ha
конец послевоенной сталинской пятилетки.
Это ‘намного вынне. уровня. предвоенного
1940 года. Промышленность достигла 0б’е-
ма выпуска валовой продукции, предусмот-
ренного на 1950’ тод. Производительность
] ‘труда выросла более чем. в два раза, а на
	ведущих предприятиях, например, на заве-
хе «ВЭФ». в три с половиной раза.
	За десять месяцев этого года предприя-
тия Риги значительно увеличили  вынусЕ
	Председатель исполкома Шполянского райсовета депутатов трудящихся
	М. ТКАЧЕНКО
	‚Секретарь Штолянского райкома КП(б) Украины Н. БУБНОВСКИЙ, -
	CE TE eT a Tre a SEN TART TS SETHE
	Больше продукции с каждого метра
‘пройзводлственной плошали
	Лучше использовать машины, станки, оборудование!
	Уральцы поддерживают
патриотический почин
	ЧЕЛЯБИНОВ, 4 ноября. (По телеф. от
cob. норр:). Тоудящиеся Южного Урала
горячо поддерживают призыв 88 московевих
производетвенных коллективов. Вют что со-
общили руководители предприятий коррес-
понленту «Известий».
	Директор Магнитогорсного
металлургического комбината
тов. Носов.
	„Ча прежних атрегатах Боллевтив. за ro-
XE послевоенной пятилетки добилея боль-
шого роста производетва чутуна, стали и
проката. Это -— результат ‘автомализации,
механизации, совершенствования техноло-
гии, а также огромного роста стахановсвой
инициативы.

Комбинат достиг устойчивого, наивые-
meno в стране с’ема стали с квадратного
метра” пода печи. Пришла пора научно
обобщить опыт скоростного сталеварения.
Это даст тромадный рост выплавки стали
без стролтельетва новых мартенов.
	директор Златоустовского
металлургического завода
Tee. Нестеров
	Нутем автоматизации контроля  про-
_пееса подогрева стальных слитков в нагре-
вательных колодцах завод ускорит подачу
слитков на прокат и евизит себестоимость.
	Осенью этого года я ехал из Ужгорода в
Рахов. Предстояло пересечь Закарпатье из
края в край и поднатьея в «верхови-
ны» —в горы, в истокам Тиссы. Осиян-
ная жарким южным солнцем долина Je-
жала перед нами, точно  сватерть-само-
бранка, Урожайная осень, не сктпясь, вы-
выпала на’нее вое евои богатетва. Отяго-
шенные краснобокими плодами, пригиба-
лись до самой земли яблони, которыми
здееь окаймлены дороги. На полях золоти-
лись отромные диски подсолнечника, шу-
мела рослая, как молодой лее, вукуруза,
лопушились табаки на плантациях. Жен-
щины теребили коноплю. На токах, вокруг
длинных свирд пшеницы и ржи, пыз ве-
селая артельная молотьба.

Среди долины то там, то здесь, одиноко
возвышались зеленые горы. На вершинах
многих из них виднеютея развалины ста-
ринных феодальных замков-крепостей. На
склонах гор сфеди садов и виноградников
белеют особняки, которые еще не так дав-
но принадлежали помешикам, а ныне
превращены в санатории и дома отдыха.
Эта горы не высоки. Они значительно ни-
me могучей грады Лесистых Варпат, на-
висающей кад долиной с севера, и ка-)
жетея, что это самые меньшие и шалов-
ливые горы убежали от своих степенных
собратьев, чтобы порезвиться на просторе
в свервающем голубом мареве, подымаю-
щемея нал красавицей Тиссой. Впрочем,
местные жители рассказывают о проис-
хождении: этих одиноких гор иное, Харак-
терно, что все эти рассказы схожи между
собой. Вот рассказ о горе Капун, который я
услышал в Тячеве.

Безный крестьянин-верховинец. пожелал
достать кусочек земли, пригодной для паш-
ни, не вся лучшая земля принадлежала
помещикам. Долго думал верховинен, как.
быть, и. обратнлея за номощью к чорту:
«Бери все мое и душу, а взамен дай нам,
беднякам, землю на том месте, rie NH жи-
зем». Жили же мужики на горе Вапун.
Черт согласился, поднят гору на плечи и
тюнес ee & Tueee. Ho He смог донести:

она придавила ето своей тяжестью, потому
		Освоим. опыт столичных
‘предприятий
	ТАЛАЙН, 4 ноября, (По телеф. от cob.
корр.). Коллективы эстонских предприятий
учатся богатому опыту, творческой иници-
ативе, новейшим методам работы передовых
московских фабрик и заводов.
	— 1орячо приветствуя. почин москви-
чей —— заявил лиректор Таллинекого маши-
	ностроительного. завода: тов. . „Врылов,— мы.
берем на себя обязательство увеличить вы-
	пуск продукции с одного квадратного мет-
pa производетвенной площади еще на 15
процентов.
	По-деловому откликнулся на призыв мо-
сквичей коллектив завода «Вольта». Ди-
ректор тов. Верба рассказал:
	— В этом году мы увеличили сем литья
се квадратного метра формовочной площади
на 15 процентов, а по еравнению с 1947
годом — в два раза. Недавно в механиче-
ском цехе на месте конторекого помещения
установлены пять металлорежущих стан-
	5ов. В течение ноября в товарном цехе та-
	KHM же путем будут размещены два крупных
варусельных станка.
	Коллектив взял обязательство заверитить
годовое задание ко Дню Сталинской Eon-
		стИТуции.
	Это позволит ‘значительно увеличить вы-
пуск пхата:
	Директор Челябинского абразивного
завела тов. Сонолов
	Ло примеру москвичей челябинцы ечи-
тают возможным высвободить в одном из
цехов площадь для производетва опециаль-
ных абразивов автомобильной промыньен-
	  MOCTH.
	В цехе дробления. уже удалюсь без лоба-
	вочной площади установить ряд агрегатов,

370 намного увеличило проезвотительность
	ЦЫХа,,

У краматорских
машиностроитепей
	ВРАМАТОРОВ, 4 ноября. (По телеф. от
cob. корр.). Призыв москвичей ветречает
Ha предприятиях Донбасс» горячее одобое-
ние.

Ново-Враматоревий машиностроительный
завод имени Сталина имеет большой оныт
увеличения выпуска продукции без ввода,
дополнительных площадей.

В булущем году завол имени Сталина
должен будет дать гораздо больше продук-
ции, нежели в текущем году. Это будет
достигнуто без расширения плошалей. В
цехах путем перепланировки проездов будет
дополнительно установлено 150 станков,

. В разработке дополнительных мероприя-
тий принимают участие сотни стахановцев,
	п. БЕЛЯВСКИИ.
		В борьбе за досрочное выполнение пятилетки
	С , as
А. АБДУРАХМАНОВ,
	Председатель Совета Министров
Узбекской ССР
		Узбекский народ вместе со всеми наро-
дами нашей родины ветречает 32-ю’ го-
довщину Великой Октябрьской социалисти-
	ческой революции новыми успехами в CO-
	пиалиестическом соревновании за досрочное
выполнение сталинского пятилетнего пла-
на восстановления п pasenTas народного
хозяйства страны.

Коллективы крупнейших предприятий.
республики досрочно ‘выполнили девятиме-
сячные планы и борются за успешное за-
вершение годовых заданий. Среди пе-
редовиков социалистического соревнования
— Ташкентский текстильный ‘комбинат
имени Сталина, завод «Ташкенттекотиль-
маш», Чирчикский  электромеханический
комбинат имени Сталина, Кузасайский це-
ментный завод, предприятия «Узбекэнёрго»,
«Средазнефти», шелковой, обувной, коже-
венной промышленности.

Тысячи рабочих и работнац ‘завершили
свои пятилетние нормы и сейчас дают
продукцию в счет 1951 пода, & некото-
рые — в счет 1952 года. Повышая произ-
водительность Труда, сберегая государству
много сырья, материалов и оевобожлая
	из оборота миллионы рублей, они в то же
время ведут упорную борьбу за улучшение
качества изделий. Только на одном Таш-
хентеком текстильном комбинате имени
	— Покажи нам свою кукурузу.

Это предложение пришлось, видимо, по
душе Рубишу. Он заметно оживился, стал
разговорчивее. Кукуруза была ‘главной
культурой в бригаде, и Рубиш в прошлом
тоду, будучи еще звеньевым, собрал на
своем участке по 75.69 нентнера се гек-
	  тара. в то время как елиноличники в ta-
	мыв лучшие годы не получали здесь бэль-
ше 25 — 30 центнеров. В этом году звыше
пятидесяти колхозников и колхозниц ap-
тели имени Ленина получили правитель-
отвенные награды, и, кроме Рубиша, звание
Героя Социалистического Труда было при-
своено звеньевой Анне Ладани, ‘депутату
областного Совета. ^

— Мы на фактах ‘доказываем преиму-
щества колхозного строя, — говорил Ру-
бяш, показывая артельное поле. тгранича-
	  ее с одной из тех немногих единоличных.
	  полос, которые составляли живой контраст
своими низкорослыми, тощими злаками с
тучными зарослями колхозной кукурузы.

— Так ведь ту ниву дядьки на волах
пахали!— отозвалея с гордостью ‘старого
холхозника работавший на ноле’ паренек
‚лет двадцати — А мы трактором подымали.
	Рубиш шагнул в сторону от межи и
скрылея в зарослях кукурузы. Мы после-
довали за ним. Он вынул рулетку и из-
мерил расстояние между растениями:

ствии с агронаукой! Он отворачивал ши-
рокие острые ‘листья и показывал тутие
початки, унизанные янтарными зернами.

— Вак у Марка  Озерного!-— сказал
Дмитрий Волошин, бригадир соревнующей-
ся с Рубимем бригады.

— У 0зерного богаче урожай, — вздох-
нул Рубиш. И, точно оправдываясь, доба-
вил:— Единоличную землю не сразу пе-
реборетть. :

В ноябре прошлого года Рубиш ездил ©
делегацией закарнатоких крестьян в’ За-
порожье. Знакомство с общественным хо-
зяйетвом колхозов Украины, с онытом пе-

что увидел и узнал там, он рассказал на

другой посланец от Великих Лучек в За-
порожье — единоличный крестьянин Иван
Фелоровия Зозуля, который закончил свой
восторженный рассказ просьбой ‘считать
ere с этого момента колхознакм ТОЙ

35—40 сантиметров — в точном соответ-

`редовиков научило его многому. 0 том,

сельском сходе. Иго сообщение дополнил

aan moh

at ee OT eed dt ел

at oo eee oe eet eit

py ee te ge
	осенью в Великих Лучках a началась

звено Героя Социалистического Труда Ха-
жибая Аманбаева из колхоза имени Дзер-
жинского Андижансвого района борется 3a
т0, чтобы сдать с каждого  тектара
по 90 центнеров хлопка. К 10 октября
‚звено сдало по 40 центнеров. В 7 ноября
звено рассчитывает сдать @ше не менее
чем по 30 центнеров и до конца ноября
полностью выполнить свое обязательство.
Таких патриотических” примеров °мното.
Сейчас в республике ‘проводится’ м-
сячник по завершению убовкитурожая“хлоп-
ка и сдачи его государству. Совет Миниет-
ров Узбекской ССР и ЦЕ ВП(б) Узбекиета-
на разработали меронриятия, выполнение
которых должно обеспечить успептное про-
ведение этой важнейшей хозяйственно-по-
литической кампании. Мы сдёлаем все для
того; чтобы при любых условиях полностью
собрать урожай хлонка и с честью выпол-
нить свои обязательства по сдаче его го-
сударетву.
Стахановцы промышленных  предприя-
тий, труженики сельского хозяйства. со-
ветекзя интеллигенция, все трудящиеся
‘республики борются за то; чтобы HOBETI
успехами в созидательном труде ветретить
славную годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции и прелетоя-
шее в декабре 25-летие Узбекской ССР.
	них, красные вымпелы. Они трепетали
на ветру подобно язычкам пламени, пэза-
имствованным от одного большого кобтра.
  Анна Строин пошла к звеньевой соседнего
участка, чтобы узнать. как все это полу-
чилось. Та сказала: «Ведь ты нас вызва-
ла на соревнование в работе. И вот мы
ответили тебе, что принимаем вызов!».

В колхозе имени Ленина этой весной
организовали тринадцать звеньев высокого
урожая. Они взяли на себя обязательство
вырастить по 75 центнеров кукурузы сна
каждом гектаре. Й вот звенья Героя Социа-
листического Труда Анны Ладани, Марии
  Король, Анны Строин, Марии Цифры собра-
ли по сто центнеров. Они превзошли са-
мих себя в своем искусстве и трудолюбии.

Слова «соревноваться», «соревнование»
стали в Великих Лучках, пожалуй, самыми
популярными в крестьянском обиходе. —

Под знаком соревнования идут все ле-
ла, которыми занято село, — будь то на-
хота, сев или уборка. :

Все более глубоко входят: в сознание вол-
хозников такие понятия, как коллективный
труд, ответственность перед коллективом.

— У нас сейчас одна большая семья,
— сказал Рубип,— и мы не можем до-
пустить, чтобы одни жили и работали
хорошо, а другие плохо. И вот колхозники

собираются и говорят друг” другу правду
прямо в очи. Они обсуждают все и эт
	‚отень хорошо влияет и на передовых. н
	на отсталых. Й семья Hama оттого толь-
	 } Е0 растет и крепнет!
	Приезд мой в Великие Лучки совпал с
важным моментом в жизни колхоза имени
Ленина. Председателя его Гузия отозвали
Ha работу в исполком областного Совета,
Колхозники настойчиво выдвигахи в прел-
оедатели Рубиша. Он долго отказывался,
сеылаяеь нз свою мололость.
	— Мы все теперь молодые, — возража-
ли ему — Наша новая. жизнь началась
пять лет назад, когда нас. освободили от
неволи наши старшие советские братья!

Юрию Михайловичу нечего было возра-
зить против такого веского довода,

Уверенно идет колхозное крестьянетво
по пути трудовой славы, матернального и
культурного процветания, который открыли
перед свободным народом Закарпатья ео-
	BETCHA власть, партия, великий Сталин.
ЗАКАРПАТЬЕ.
	Сталина (49 бригад соревнуются за зва-
ние .бригады отличного -качеетва.
	В начале: нынентнеро вода правительство
‘Союза ССР приняло постановление о даль-
нейшем развитии хлопководства, в котором
предусмотрен ряд новых льгот для хлонко-
`робов. В Узбекиетане это постановление
было встречено с ‘большим энтузиазмом.
В отвег на отеческую заботу советского
правительства хлопкоробы республики 0бе-
щали товарищу Сталину сдать государству

хлопка-сырна на 500 тысяч тонн больше,
чем в 1948 году.
	Нереховые колхозы, бригады, звенья до-
срочно выполняют взятые из себя обяза-
	тельства. Например, звено тов. Варимова
		из колхоза  «Воминтерн» ‘Бувайдинского
района. Ферганской области уже к 10 9*-
тября выполнило свое обязательство, сдав
с каждого из 6 гектаров по 35 центнеров
хлопка. Сейчас звено боретея за то. чтобы
	в годовщине Беликого Октября сдать е
каждого гектара еще по 15 центнеров.

сплошная коллективизация. Ивана Зозулю
вскоре избрали заместителем председателя
вновь. организованного в селе колхоза име-
ни Шевченко.

Рубиш всю зиму выступал с доклада-
ми и проводил беседы с колхозниками,
пропагандируя опыт запорожеких колхо-
308, с которыми великолучковцы решили
соревноваться. Он стал деятельным участ-
ником сельского лектория наряду с таки-
ми видными пронагандистами научных и
политических знаний, как агроном сорто-
испытательного участка Запуекалов, вра-
чи Вампий и Назарчук, учителя средней
школы Гриценко и Пуржаш, работник ок-
ружкома партии Фящев. В 10 же время
Рубин продолжал и сам учиться — в круж-
ке по изучению истории партии и в меж-
колхозной агрономической школе,
  Перед вожаками молодой артели во весь
рост встала задача не только «перебороть
  дИиноличную землю», но и подымать 0б-
щую и политическую грамотность колхоз-
ников, помочь им избавитьея от ста-
рых понятий и представлений. Это до-
стигалоеь тем. легче, что крестьяне сами
тянулись: в книге и жадно ловили каждое
новое слово, вводящее их в раскрывший-
ся перед ними светлый мир болышевист-
ских идей. Люди почувствовали себя хо-
зяевами своей земли и своей судьбы. С
Удесятеренными силами взялись они за

`Болхозное дело. Самый труд ‘уже перебтал.

быть тятостным — он ‘становитея творче-

ским и вдохновляет на трудовые, подвиги,

разжигает в сердцах тружеников пламя с0-
циалистического соревнования.

Церед выходом в поле звеньевая Анна

Юрьевна Строин, жена предеедателя сель-

ского Совета, уже дважды натражденная.
правительством за свои трудовые успехи,

об’явила, что вызывает на соревнование
всех CBOHX товарищей. Она повязала’ на
колышек кусок красного сатина. а колы-
шек воткнула в начале участка. «Пусть
будет всем видно, что здесь работает зве-
но высокого урожая!» — сказала она.

Звено работало горячо и дружно. Ho

вотда колхозницы прошли участок во вею
длину и Вернулись к колышку, то Yere-
ли на нем лишь узенький люскуток, о6-
тавшийся от большого куска ткани. Подру-
ти недоумевали, кто бы и дня чего мог
	сделать такое. И вдруг они увидели в
разных местах поля такие же, как ит
	колхозов. заместитель председателя испол-
кома Мукачевекого окружного Совета Ни-
	Beran Потапович Воетюк говорил мне:
	— У нас две малтинно-тракторных стан-
	ции, оснащенные главным 000азом колес-
	ными травторами, и мы думали, что это
именно то, что нам надо. А сейчае кол-
хозы растут, как грибы поеле лождя, и
такие «старые» колхозы, которые возник-
Ли два-три года назад, как колхоз име-
ни Ленина в Великих Лучках, ‘етремятея.
увеличить свое землепользование за счет
разработки извечных залежей, — и нам
мало двух MTC, и нужны более мошные
манины ..
	Я побывал в Великих Лучквах, 0 60то-
рых говорил Костюк. 970 ONO из Ca-
мых больших сел Закарпатья. В нем на-
считывается около двух тысяч  крестьян-
ских тозяйсчв. Шестнадцать из них по-
ложили весной 1947 года ‘основание пер-
вому колхозу: Сейчас вы проезжаете по
селу под нарядными арками, перекинуты-
ми через улицы. Они оплетены хвоей и
цветами, увенчаны ‘портретами товарища
Сталина. Вы читаете ‘на арках: «Колхоз
имени Сталина», «Волхоз имени Ильича»,
«Еолхоз имени Шевченко»... Эти названия
открываются перед вами, как заглавные
страницы книги нового: социалистического
бытия великолучковевих крестьян.
	_ Одним из шестнадцати инициаторов
Болхозного движения в Великих Лучках
является Юрий Михайлович Рубиш, в
прошлом — бедняк, а ныне-— Герой Co-
циалистичеекого Труда: -
	Мы встретились с Рубишем за околи-
цей села. Он ехал на велосипеде в току,
где ‘его бригада домолачивала овес. Это
рослый, сухощавый мужчина лет тридцати
пяти. Не только его лицо, но даже” брови
были опалены солнцем. Серые, немного вос-
паленные глаза пытливо и с нескрываемой
досадой смотрели на нас, как бы вопрошая:
	EE

«Ну, зачем остановили меня, _ когда вокруг
столько лела?».
	‚ Председатель сельсовета Юрий Строин,
также один Из организаторов колхоза, ска-
sax Pyfemy: - : р
	что вся была пропитана слезами оедняков.
Однако дело было сделано. В долине на
месте, где стояла гора, возникло село.
Это село, возникшее— о легенде—на месте’
горы, крестьяне назвали «Русское Поле».
Но в Будапеште во времена австро-венгер-
cro монархии и позже — в период не-
мецкой оккупации Закарпатья село 90.
упорно. называли «Урмезово», что. зна-
чит «Панекое Поле». И сколько ни хло-
потали крестьяне, ничего добиться не мо-
гли: так и. оставалось село «Нанским», и.
землями вокруг него владели паны и ву-
лаки — вплоть до осени 1944 года, ‘когда
Советская Армия ‚‘оевободила Закарпатевкую
Украину от чужеземного ura, и она. вос-
соединилась; наконец, < своей родиной.

Советская власть отдала бывшие помещичья
и кулацкие земли в трудовое пользование
крестьян. А годом. позже в Русское Поле
пришли первые тракторы, и бригадир, оста-
новив свою машину возле сельсовета, ,
спросил окруживших его крестьян: «Где.
	  тут бедняки, которым не на чем пахать?»
	тогда. в Русском Пеле возник первый
колхоз. Так записано в хронике села.
	`Нриезжий человек наблюдает в пути
непонятную на первый взглял картину:
чередуяеь с колхозными массивами, кое-
где по ‘сторонам дороги тянутся еще узкие
единоличные полоски, но урожай на. них
убирают артельные звенья. Оказывается,
что это тоже колкозная земля, но ee еше
не успели прирезать к общему массиву. Оче-
видные и неиечислимые преимущества кол-
хозного земледелия сделали процеес кол-
левтивизации столь бурным, что для зем-
леустройства возникающих и расеширяю-
щихея колхозов недостает землемеров. Что-
бы выйти из этого непрелвиленного за-
труднения, в округах создают краткосроч-
ные курсы землемеров, комплектуя их
из самих колхозников—По одному, по два
на каждый колхоз. Но эта трудность не
единственная из ‘тех, что вызваны ростом