СУББОТА, 5 НОЯБРЯ 1949 г. № 252 (10102)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В Цомитете по Сталинским
премиям в области науки
и изобретательства
	i

Комитет по Сталинским mpeMiam B 06-
ласти науки и изобретательства при Сове-
те Министров СССР закончил прием работ,
представляемых на соискание Сталинских
премий за 1949 год. Научные труды. и
изобретения присланы в Комитет разлия-
ными министерствами, Академией науЕ
СССР, академиями наук союзных реснуб-
лик, ВЦСПС, а также отдельными прех-
приятиями, учрежденяями, институтами.

Всего получено свыше 1.000 работ —
больше, чем поступало в прежние годы,
что ярко свидетельствует о неуклонном ро-
сте и развитии советской науки и тех-
HERE.

В настоящее время 16 секций Комитета
рассматривают поступившие труды. В ра-
боте секций привимает участие более 809
видных специалистов Москвы и лоугих
	городов.
	Кубок СССР завоеван
футболистами «Торпедо»
	Прекрасную ‘игру увидели вчера москви-
чи на заключительном матче на Кубок
СССР, в котором встретились столичные
футбольные команды «Динамо» и «Торпе-
до» (автозавод имени Сталина).

Ровно в 2 часа дня на поле вышли обе
команды. В борьбе с чемпионом страны
честь «Торпедо» отстаивали В. Лексов-
ский, М. Бычков, Г. Дуганов, А. Гомес,
П. Соломатин, Ю._Найко, В. Пономарев,
Н. Ефимов, А. Пономарев, В. Нечаев,
А. Сочнев.

Первые. минуты прошли в непрерывных
атаках ворот «Торпедо». Динамовцы пыта-
ются обойти полузащитников и смять’ за-
щиту «Торпедо». Ha  пятнадцатой ми-
нуте нападающий «Динамо» Ильин заби-
вает гол в ворота автозаводцев. Этот гол
заставляет торпедовскую команду переме-
нить тактику. Пятерка их нападения друж-
но устремляется к воротам «Динамо»,
Удар следует за. ударом. На тридцать
седьмой минуте торпедовен Нечаев забива-
ет ответный мяч.

Во втором тайме игра проходит главным
образом на половине поля, занимаемой ди-
намовцами. Автозаводцы разыгрывают мол-
ниеносные комбинации и неоднократно вы-
ходят на штрафную площадку противника.
Острые положения у ворот «Динамо» возни-
кают все чаще и чаще. Слаженная коллек-
тивная игра полузащитников и нападения
«Торпедо» в конечном счете ‘завершается
точным ударом В. Пономарева.

До конца тайма динамовцы прилагают
много сил, чтобы уйти’ от поражения, но
безрезультатно. Судья М. Белянин, кстати
сказать, отлично судивитий эту ответствен“
ную встречу, свистком извещает о конце
игры. Счет 2:1 в пользу «Торпедо».

Команда «Торпедо», проявившая orpom-
ную волю к победе, показавшая красивую
игру в борьбе с чемпионом страны, по. праву
заслужила эту победу: Спортсмены-автоза-
водцы впервые завоевали Кубок СССР.

Футболисты «Торпедо» преподнесли хо-
роший подарок коллективу Московского
автозавода имени Сталина, отмечающему
на-днях свой 25-летний юбилей.

Москвичи дружно приветствовали торпе-
довцев и их тренера К. Квашнина.

После вручения хрустального кубка
команде-победительнице, оглашения прика-
за O награждении лучших футбольных
команд ° Советского’ Союза — «Динамо»,
«Торпедо», ЦДКА и «Спартак» и раздачи
дипломов флаг соревнований по футболу
был спущен.
	Шахматный чемпионат
	Нри вчерашнем доигрывании. Болеславский
быстро свел вничью партии против Смыслова
и Кереса и проиграл Геллеру, потерпев пер-
вое поражение. Сокольский сдался‘ Кересу.
Керес проиграл Фурману, Jlesenpum—
Флору, Гольдберг-—Микенасу ‘и Люблин-
	ский — Холмову. Геллер ошибочно пожерт-
	вовал фигуру Сокольскому и потерпел
поражение. Вничью  сыграли Флор с Копы-
ловым и Холмов с Гольдбергом.  Несколь-
ко партий остались незаконченными.
После двенадцати туров лидирует чем-
пион СССР гроссмейстер Котов, у кото-
рого 8,5 очка. Керес имеет 8 очков, Боле-
славский и Геллер — по 7,5 очка.
	родным вачеством и отличается наша пе-
редовая советская поэзия.

В «Солдалекой баллале» Микола Бажан
рассказывает о том, как с войны возвра-
щаетея в Лонлон простой человек — солдат
	Томми Аткинс. Вее симпатии Бажана на  )
	стороне Аткинса и весь его гнев направ-
лен против тех, кто обманул простого ра-
бочетго человека. Аткинса встречают офи-
циальными речами и музыкой. Еще бы!
Ведь за его спиной, как за надежным
укрытием, деляги из Сити могли спокойно
растить свои капиталы. Пока солдат вое-
вал, биржевики прели руки, вздувая цены
решительно на все. Но время шло, и
семью Аткинса выбросили из квартиры на
улицу. Лвери оказались нахлухо заперты-
ми перед фронтовиком. Томми требует ра-
боты, хочет иметь крышу над головой. Его
хватают, судят, сажают в тюрьму.

Й получил наи Томми

Вмес\е с друзьями Томми

Комнатку за решеткой
яолов примерно в пять.
	Такова сетодня «добрая старая» Англия!
Таков ответ’ лейбористоких министров-«<о-
циалистов» ‘каждому, ко выступает во
имя справедливости. 65 этом нельзя писать
без гнева и не публициетически!
	Удача М. Бажана в том и состоит, что
он нашел эти гневные, публиниетические
слова зиютив врагов и слова участия к бед-
няку — Аткинсу, В другом стихотворении
того же пикла— «Ветреча в Шеффяль-
де» М. Бажан рассказывает о посещении
советскими делегатами английского завода.
Заводчик водил по цехам, хвастал, что
«все ` без исключения. принадлежит ему».
Он охотно показывал машины и даже «пу-
скал прокатный стан». Машины можно
осматривать. они пемы. А por рабочих
убрали, чтобы они не вотретились ©. с0-
велекими лелеагатами.
	Однако встреча с рабочими состоялахь.
Hi эта встреча показала, что трудящиеся
Шеффильда знают о Советской стране и
прилет день, когла они выступят против

своих угнетателей и экеплоататоров.
Советские поэты стмела за границей
	увилеть главное: наличие двух патерей.
		Всенародная забота
о вырашивании лесов о
	A. BOBHH,
		министр лесного
	хозяйства СССР.

2 странах народной демократии
			«Дни чехословацко-советской
дружбы» в Словакии
	ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Словацкяй
народ в начавшиеся «дни ‘чехословацео-
советской дружбы» массовым вступлением
в Cows чехословацко-советской дружбы
выражает свою глубокую любовь, благо-
дарность и преданность Советскому Cowsy,
Генералиссимусу И. В. Сталину.

В последнее время в Словакии в co-
ю3 вступило около 400 тысяч новых чле-
Hos, .
В Братиславе состоялось чоржествен-
Hoe ‘заседание Словацкого национального
совета, посвященное задачам «дней чехо=
словацко-советской дружбы». Ha sacexa~
нии © докладом о значении союза и друк-
бы между народами Чехословакии и (5-.
	ветекого Союза выступил председатель,
Слевацко напионального совета Карел
ПРунлке. . ‘

ВЕНГРИЯ
	Успехи венгерских
селекционеров-мичуринцев
	БУДАПЕШТ, 4. ноября. (ТАСС). Селек-
ционеры-мичурянцы Венгерской народной
республики, изучая и используя опыт .с9-
ветской атгробиологии, добились значитель-
ных успехов. .
	На опытной станции близ города Сен-
Tell селекционеры вывели по методу ажа-
демика Лысенко сорт ветвистой ншенацы.

Засвянный в прошлом году семенами’
этой пшеницы  небольшей участок 433
урожай в 34 центнера < хольда (хольд —
0,57 га). Олин колос дал 240 зерен,
остальные — по 120—140. В будущем
году намечается засеять 60 хольдов такой
пшеницей. Е
	замечательных результатов добились в
этом году селекционерыепрактики из про-
изводственного земледельческого коопера-
Tapa имени: Нетефи (комитат Бекеш) —

они дважды за одно лето сняли урожай
ячменя. . :
	РУМЫНИЯ
	ПОЛЬША

Варшава готовится к великому празднику
	БОЛГАРИЯ
	вБолюции, которые в этот лень стали раз-
веваться на дворце парей в тогдашнем Пе-
‘тербурге. означали начало знаменитого
триумфального похода народных масс. к де-
мократии и сониализму.. :
	Сегодня, в 32-ю годовщину победы Ок-
тябрьской революции, красные знамена Ha-
родной власти развеваютея нал одной тие-
тью земного шара; от. Пекина 40 Эльбы.
Около 900 миллионов людей, свободных oT
ярма капитализма, строит свое собственное
будущее без эксплоатации и гнета.

Все это стало возможным блатохаря Ве-
ликому Октябрю. От него берет свое нача-
0 могущественный Советский Союз, стра-
на сониализма. оплот мира п прогресса».
	«Польский народ, — говорится далее в
статье, — имеет особые причины лля чест-
BOBANHA годовщины Октябрьской револю-
ции. Именно ей мы обязаны своей незави-
симестью, дважды приобретенной ‘блатгода-
ря победе революции. Ей мы обязаны за
наши западные границы и возможность
мирного творческого труда над строитель-
ством основ социализма в нашей стране.
Ей мы, наконеп, обязаны тем, что и за
нашей западной границей ’ укрепляется
власть демократии.
	Трудящиеся массы всето мира, все че-
стные люди, которым хорогя свобода имир,
чествуют день 7 ноября, как лень величай-
шего мраздника — праздника победившего
ооциализма».
	ВАРШАВА, 4 ноября. (По телеф. от с56.
корр.). Столица Польской республики вме-.
сте с0 всей страной готовится торжествен-
но отпраздновать 32-ю головшину Великой
Октябрьской революции.

Здания украшаются бело-красными и
красными флагами. транспарантами. На
многих из пих — портреты чворцов @к-
тябрьской революции Ленина и Сталина, &
также портреты президента Польской pec-
публики Берута. Во всех районах города
раеклеены красочные плакаты. посвящен-
ные Октябрьской революции. -

На огромных алых полотнищах — лозун-
ги, среди которых читаем:

«Октябрьская революция открыла дорогу
к независимости Польши».

«Созетеко-польский союз— гарантия мира
й безопаености наших границ».

«Да здравствует Советский Союз — не-
рунимая крепость мира!».

«Да здравствует Иосиф Стахин-— вождь
мирового хатеря защитников мира!».

Еженедельный массовый журнал Обще-
ства польско-советекой дружбы «ПШшиязнь»
(«Дружба») напечатал статью премьер-ми-
нистра Польской республики Юзефа Циран-
	кевича, «Празлник победоносного социализ-

sem Nhl lw eee SB Ot
	ма», в которой товоритея: «iipoman 32 re-
да от памятного октябрьского дня 1917
тода, который является TOBOPOTHBIN TYHE-
том в истории.

Класные знамена социалястической ре-
	29 октября 1948 года Совет Министров
СССР и ЦЕ ВВП(б) приняли по инициати-
ве товарища Сталина постановление
«@ плане полезацитных  лесонасажде-
ний, внедрения травопольных севооборотов,
строительства прудов и водоемов для 0бе-
спечения высоких и устойчивых урожаев в
степных и лесостепных районах европей-
ской части CCCP», План, наметивигий
трандиозное, необычайно смелое наетупле-
ние на засуху, был справеляиво назван
народом сталинским ‘планом преобразования
природы. .

Первостененное место в плане занимают
лесные посадки. Восемь государственных
защитных лесных полое протянутея на
расстоянии почти 5.500 километров. Они
пройдут по территориям областей Чкалов-
ской, Куйбышевской, Саратовской, Сталин-
градской, Пензенской, Воронежской, Ростов-
ской, Ставропольского края, Казахской и
Украинской ССР. Став на берегах рек
Урала, Волги, Дона, Северного Донца и на
вохоразделах Хопра и Медведицы, Калитвы
и Березовой, Волги и Иловли. лесные но-
лы преградят путь суховеям, дующим
из-3& Каспия. Все колхозные и совхозные
поля стенной и лесостенной зоны ввропей-
свой части СССР покроютея густой сетью
полезащитных лесных полос. Будет так-
же закреплено и облесено 680 тысяч гек-
таров оврагов и ‘песков, а на землях госу-
дарственного лесного фонда до 1955 тода —
посеяно и посажено около одного миллиона
гектаров леса.

Осуществление гигантской программы по
созданию государственных защитных лес-
ных ‘полос, облесению оврагов, закрепле-
нию и облесению песков и лесонасаждениям
в государственном лесном фонде возложено
н& Министерстве лесного хозяйетва CCCP.
Правительство предоставило в распоряже-
ние министерства мощную передовую тех-
нику. Решено создать 300 лесозащитных
станций и 60 государственных лесных
питомников. Организованные к началу про-
шедшей весны 54 лесозащитных станция
и 46 государственных лесных питомников
получили необходимое количество тракто-
ров, тракторных плугов, лесопосадочных
чашин,  Культиваторов, автопередвижных
мастерских, автомобилей, бульдозеров, эвс-
каваторов, скреперов и других машин и
оборудования.

Всесторонняя помощь партийных, ©9-
ветеких, комсомольских и профсоюзных op-
танизаций, стахановский труд работников
лесозащитных станций, государетвенных
лесных питомников и лесхозов позволили
выполнить план весенних лесопосалок на
	128 процентов. Лесхозы и лесозащитные
	станции посеяли и посадили 167 тысяч
тектаров леса. В этих работах участвова-
ли 5.135 бригад и 11.103 звена высокого
качества. В течение лета за лесокультура-
МИ проводился тщательный уход. Это 00-
спечило хорошую приживаемость посадок.
Сейчас в полном разгаре осенние работы.
Они проходят успешно. В Воронежекой и
Пензенской областях, Татарскей и Морлов-
ской. АССР: план осенних лесопосалок бли-
	30к к завершению. социалистическое, t0-
ревнование. стало основным метотом работы
	коллективов лесозащитных станции, госу-
дарственных ’лесопитомников и 1есхозов;
24 злесозащитных станции уже перевы-
полнили свои годовые планы.

Широкую и разностороннюю  номощь
строительству государственных защитных
лесных полос оказывает ленинский комсо-
мол. Сталинградские комсомольцы взяли
шефство над созданием государственной
лесной полосы Камьниин-— Сталинград. Их
примеру последовали комсомольцы и моло-
хежь Чкаловской, Куйбышевской, Саратов-
ской, Пензенской, Воронежской и других
областей. Все они рентили выполнить план
строительства лесных полос лостчно.
	_ боветокая ноэзия всегха была и остает-
ся острым оружием нашето народа в ето
борьбе за построение коммунизма. Строка,
рожденная горячим сердцем поэта, <етроить
и жить помогает». .

Страстная, п0-большевистсвки идейная
советская поэзия выражает самые высокие
и благородные чувства советских людей.
Она помогает партии воспитывать еовет-
ский народ в духе коммунизма, Она про-
пагандирует ва весь мир светлые идеи ©0-
ветского напола — илеи мира и демокра-
	Еще тридцать дет назад. ‘товарищ
И. В. Сталин указывал, что в результате
Великой Октябрьской революции мир pac-
KOADICA Ha два лагеря — лагерь империа-
лизма и латерь социализма.   .

«Борьба этих двух лалерей eoerapaaer
съ всей современной жизни, она налюлня-
oF RCE содержание нынешней внутренней
и внешней политики деятелей старого и
	НОВОГО мира»,— писал тогда’ товарищ
	Мы знаем точный ал тех. кто ныне
	трозит человечеству новыми анны
и муками. Мы знаем, что империализм:
превращает. слово в орудие человеконена-
вистничества. Й не случайно английская’
поэзия поощряет ныне пюэтов-атомшиков,
8 дельцы Америки щедро ссужают деньгами
ий венчают званием лауреатов башистских
выкормышей.

Каз мир света и.мир тьмы, противоето-
ST хруг другу наша великая страна социа-
тизиа и латерь имиёриалистической pear
ЦИИ.

- В стихотворении молодого советекого
поэта Сергея Смирнова «Два флага», mie
речь идет о нанем и амернканском фла-
Гах — по эту и по ту сторону пролива Be-
ринга, хорошо сказано:

05а флага,

Бак два пограничных солдата:

Флаг восхода стоит

Против флага заката,

Й на красном —

Рассвета багряные краски,

А на пестром —

Вчералиние тени Аляски.
	значительным достижением является за-
кладка большого количества лесных питом-
ниБов. В весенним лесопосадочным работам
будущего года они ‘подготовят около трех
миллиарлов сеянцев.
	950 году масштабы полезащитното
лесоразведения в стране значительно в03-
растут. Лес будет заложен на площати, в
два с половиной раза превышающей площадь
посадок нынешнего года. На трассах государ-
ственных защитных лесных полос они
превысят 18 тысяч гектаров. При посеве
и посадке леса, как правило, будет приме-
няться гнездовой способ по методу акаде-
мика Т. 1 Лысенко.

Многолетние наблюдения показывают,
что основной древесной породой, создаю-
щей долголетние леса в степных районах
страны, являетея дуб. Сейчас в дубовых
лесах страны заканчивается сбор желудей.
Молодежь, школьники, нионеры, колхозий-
ки, коллективы лесхозов принимают актив-
ное участие в этой работе. В 25 октября
уже заготовлено свыше 27 тысяч тонн
желудей. Больше десяти тысяч тонн пере-
дается колхозам для создания полезащитных
полос. Подобную помошь министерство
оказало- колхозам весной, когда им было
отпущено около тысячи тонн семян и
двести с лишним миллионов сеянцев древес-
но-кустарниковых пород.
	Министерство проводит большие работы
10 изысканию трасс, составлению техниче-
ских проектов государственных защитных
лесных полос и проектированию облесения
песков и оврагов. Для этой цели ортани-
зовано всесоюзное об’единение «Агролес-
  проект» с 25 агролесомелиоративными
экспедициями, в которых работает свыше
тысячи снециалистов — лесоводов, агроно-
мов, почвоведов, гидрологов, строителей.
В работах экспедиций принимают участие
институты Академии наук СССР, Месков-
ский университет, научно-исследователь-
ские институты, кафедры биологии, лесо-
водетва, почвоведения различных выеших
учебных заведений.

Правительство обязало Министерство лес-
ного хозяйства СССР создать в чечение
шести лет дубовые леса промышленного
значения на площади несколько сот тысяч
гектаров в Сталинградской, Ростовекой и
АФтраханской ‘областях. В этим работам
министерство уже приступило. Организова-
но 15 лесозащитных станций, подготовле-
на почва для посадок 1950 года. В райо-
нах будущих промыныенных дубрав рабо-
тают экепедиции «Агролеспроекта», Акаде-
мии наук СССР. Они отграничивают земли
для будущих посадок, составляют техни-
ческие шюекты лесозаштитных станций.
	Самым значительным и наиболее цен-
ным достижением 1949 года является
опыт производства лесопосахочных работ
крупных масштабов в степных и лесо-
степных районах, которым обогатилиеь ра-
бочие, инженерно-техничеекие и руководя-
щие работники лееного хозяйства. Этот
опыт служит зачетом Уенешното разрене-
ния еще более ответственных задач второто
года великих работ.
	БВ будущем году только но Министерству
лееноте хозяйства СССР мы должны Opra-
низовать 134 новых лесозащитных станции,
посадить и посеять свыше 300 тысяч гек-
таров леса, создать сотни километров госу-
дарственных лесных полос, закрепить и
облесить десятки тысяч гектаров несков и
оврагов. На лесные трассы поступит лопол-
нительно еще более совершенная техника.
	Нет сомнения в том, что в 1950 голу
работники лесного хозяйства под руковод-
ством и в помощью партийных и советских
организаций, вооруженные передовой совет-
ской техникой и используя накопленный
опыт, добъются новых успехов в лесеразве-
дении, в осуществлении сталинского плана
	преобразования природы.

Неоценимая помощь советского народа
	Беседа с заместителем председателя Управы Софийского
городского народного совета Димитром Поповым
	опытом и примером наших советских то-
варищей.
	Важным помощником в нашей повсе-
дневной работе является советская печать,
которую мы ‘читаем и обсуждаем в живей-
шим интересом. Мы регулярно переводим
для наших работников в столичном и рай-
онных — советах программные — статьи из
советских газет и журналов.
	В нелях непосрежственного изучения CO-
	ветекого опыта некоторые наши специали-
сты выезжали в СССР. Они изучали орга-
низацию городского ‘Транспорта, комму-
нальное строительстве и ряд других вопро-
сов. Ценный опыт мы заимствуем также у
советских товарищей, которые приезжают
в нашу страну.
	В нашей столице развернулись работы
по благоустройству, социально-бытовому и
культурному строительству. В городе. ноя-
вились образцовые жилые дома, новые по-
ликлиники, новые промышленные пред-
приятия. В короткие сроки е помощью (о-
ветекого Союза построена Tol «Надежда».
Она в значительной мере разрешила, острый
кризис в снабжении города электроэнергией:
Украсили напгу столицу 26 советекчх троя-
лейбуеов. Е .
		В знак искренней признательности п
вечной блатохарности советскому народу и
его руководителям жители нашего торода
	назвали лучшие площади и бульвары
именами великих вождей Ченина и
Сталина, a Также uMenama Молотова.
	Жданова, маршала Толбухина. У нас есть
улица имени 7 ноября, названная так в
честь Октября.
	Трудящиеся Болгарии и ее столицы бу-
дут торжественно праздновать 32-ю го-
довщину Великой Октябрьской социали-
стической революции. Победы и успехи
трудящихся СССР во всех областях социа-
листического строительства мы встречаем
се искренней радостью. Мы знаём, что
победы CCCP являются залогом наших
будущих побел.
	СОФИЯ. (По телеф. от соб. корр.).
	Чтоб реки крови не текли,
Чтоб мир неё стал кромешным адом,
Плечом к плечу пусть встанут рядом
Простые люли всей земли.
	K позорному столбу пригвождает поэт
предателей и врагов. трудящихся — убийцу
Жюля Мока, людоеда Кэннона, Блюма,
творцов агрессивного Атлантического пак-
Та И ДРУГИХ.
	Бичуя и разоблачая растленный лагерь
капитализма, А. Безыменский противопо-
ставляет. ему жизнеутверждаюшую борьбу.
советских людей — строителей коммуниети-
ческого общества. Безыменскому еще не
всегда удается найти точные и сильные
слова, и хочется пожелать нашим поэтам,
чтобы, работая над важнейшей темой, они
еще глубже вникали в нее.
	Слово лучших советских ноэтов слышно
далеко за рубежами страны. Как солдат,
воюющий за правое дело, чувствует в на-
ступлении локоть товарища, так и песня,
зовущая людей в борьбе во имя братства
народов, находит боевой отклик. Мрогрес-
	‚ сивные поэты BCEX стран мира все’ гром*
	че поднимают свой голос против банды
человеконенавистников, затевающих новую
бойню. Стихи и песни наших соратников,
активно борющихся в лагере сторонников
мира й демократии, ‘370.= живое и на-
	глядное свидетельство ‹ победы  хагеря
мира. В сборнике «За мир!», изданном
библиотекой журнала «<Отонек». чилий-
	ский` поэт Пабло Неруда, французский
поэт Луи Арагон, немецкий поэт Иоган-
нес Р. Бехер, певец свободы греческого
народа, вынужденный скрыть свое имя за
псевдонимом «Гавалас», албанский поэт
Л. Силичи, в недавнем прошлом узник гиг-
леровского концлатеря, чудом уцелевший
в застенках Освенцима польский поэт
Ст. Выгодекий, американец поэт-коммуниет
Фред Блэр, негритянский поэт dearcrou
Хьюз. томящийся в тюрьме турецкий поэт
	Назым Хикмет и филиппинский поэт-анти-
фашист,  подписывающийся псевдонимом
Сангуни Батонгбуэй, -—— все они выступают
как поэты-трибуны во имя мира.
	Мы можем гордиться тем, что ната по-
эзия возглавляет поэзию народов земли,
ратующую за мир, за демократию, против
поджигателей новой войны. Это закономер-
но, ибо наша советская поэзия утверждает
себя, как боевая, воинствующая, револю-
пионная. поллинно передовая. Ее питает
	Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в истории
человечества: Она показала и болгарекому
народу, на каком пути он может найти
подлинную свободу и независимость, может
найти осуществление своих вековых чая-
ний:

9 сентября 1944 года благодаря исто-
рической победе Советской : Армии-осво-
бодительницы в нашей стране народ ззял
власть в ©в0и рукн и получил  возмож-
ность смело и уверенно двинуться по пути
строительства социализма, И вот уже ше-
стой год наш народ с величайшим энту-
зиазмом строит свою жизнь на новых, ©9-
пиалистических началах.
	В евоем созидателыном труде болгарский
народ опирается на дружбу с советским на-
родом, на неоценимую помошь, которую
оказывают ему правительство  СОСР и
товариш Сталин. :
	Нет буквально ни одной области хозяй-
ственного, культурного и политического
строительства, в которой трудящиеся Бол-
тарии не пользовались бы опытом Совет-
GKOH страны.
	Я хочу рассказать нашим советским
друзьям, как нами, работниками. Софий-
ского горолекого народного’ совета. исполь:
	эуется оныт COBCTCROTO строительства В
CCCP.

Тогда мы определяли структуру столич-
ного совета и фунвции районных советов,
мы учитывали опыт Советов в `Москве,
Еневе, Одессе и других городах. По при-
меру Советов в СССР мы создали в наших
советах постоянные комиссии. Они стали
ценными помощниками советов. . Такие,
например, вопросы, как организащия хлебо-
печения, распределение в городе торговых
предприятий, — строительство,  нЕкольное
Xero, обсуждаются и решаются при актив-
ном участии членов постоянных комнссий.
В процессе коллективной работы в совет-
ских органах вырастают новые кадры 19-
сударственных и общественных деятелей.
Новый стиль работы, новый TH государ-
ственного работника мы создаем, пользуясь
	В одном — борцы за мир и демократию,
наши друзья, в другом — готовые. на все
организаторы новой бойни. наши враги.
	Советские поэты увидели за границей и
TOT «американский образ жизни», который
так напористо пропагандируют сегодняш-
ние заокеанские экспансиониеты. 096в079-
вавшие немецкий народ американские сол-
дафоны непрочь запустить руку в карманы
и других народов. В «Вниге путешествий»
A. Сурков поднимается ло гневного пафоса,
когда пишет 06 этих новоявленных колони-
заторах: .
	На черных рынках Мюнхена они
Ковры екупали у немецких вдов

И в Данию, на оттускные дни,
Явилиеь поразвлечься oT трудов.
Они шумны. Они навебеле.

Что им ло этих датских чудаков!
Шуршат подошвы янки по земле,
Озвеянной дыханием веков.

Телкай плечом! Хватай за воротник!
	эдесь вежливость — неходовой товар.
Потомок грозных викинтов привык
Освобождать нахалам тротуар.

Й янки, ках хозяева, с утра

Гвэздят вефальт ударами подвов.
Стандартны их ухмылки, ия пестра
Наплечная геральдика полков.

Они в кафе казарменный уют
Verpost — не поойлет пяти минут.
	Стихи советских поэтов — это снаряды,
выпущенные по врагам мира. Продолжая в
новой. исторической обстановке .благород-
ные традиции Маяковского, стихи эти про-
ложили пути боевому, бичующему слову,
помогли поэтам поднять главную тему
времени.
	’ Тема борьбы за мир получила глубокое
развитие в творчестве советских поэтов,
утверждая боевой приоритет советской ли-
тературы в целом. Стихотворение А. Твар-
довского «В защиту мира», новая книга
	стихов Ал. Безыменекого «Гневные стро-
ки, стихи М. Луконина и других поэтов
решатт эту тему. Грозное, полное острого
сарказма слово бросает Безыменский в
адрес поджигателей новой войны — дель
цов с Уола-стрита и с живейшим участием
обращается он к простым людям мира:
	Камрад! Товарищ! Не забудь:
Простые люди — это сила,
Что может земаю повернуть,
Зажечь и погасить светила!
	Пребывание делегации ВОНС
_в Румынской народной
республике
	БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). В Румы-
нии проходит неделя румыно-созетской
дружбы, В проведении недели деятельное
участие принимает находящаяся в. Румы-
нии делегация ВОС. Член делегации стар-
ший мастер московского завода «Калибр»
Николай Российский посетил крупнейший
в Бухаресте завод имени 23 авгуета.
	Он ознакомился с работой многих пехов.
	«Я от всего сердна поздравляю вас с
этими успехами, — заявил он в беседе с
рабочими.— За тот короткий период, в те-
чение которого вы сами управляете страной,
ВЫ достигли значительных успехов».
	На многолюдный митинг рабочих буха-
рестекото завода «Тимпурьной», посвящен-
ный проведению’ неделя румыно-советской
дружбы, прибыли секретарь ЦЕ Румынской
рабочей партии Александру Могиоронг, сек-
ретарь Бухарестекого. городского комитета
Румынской рабочей партии А. Драгич и
член делегации ВОЕС академик А. И. Ona-
рин. Появление советского. ученого рабочие
встретили бурными аплодисментами; про-
должавшимися несколько минут, и возгла-
сами: «Да здравствует вечная румыно-со-
ветская дружба!», «Да здравствует друг на-
шего народа великий Сталин!».

С речью к собравшимся обратился Алек-
сандру Могиорош,

- Выступивший затем академик А. И. Оиза-
фин передал рабочим привет от имени дея-
телей советской науки.
	неиссякаемый источник. революционных
идей Ленина и Сталина; творчество народа, .
построившего социализм, дает ей силу;
гордость за свое могучее отечество вдохнов-
ляет ее. Созданная народом, направляемая
тением партии, советская поэзия веходит.
на ту вершину, с которой отчетливо видны
огни коммунизма.

Участники Всесоюзной конференции
сторонников мира в Москве писали в своем
письме товарищу Сталину: «Мы знаем, что
борьба за мир — нелегкая борьба. Мы ви-
дим, как империалисты всего мира и, в
первую очередь американские империали-
сты, делают все, чтобы помешать нашей
борьбе за мир. Но нет такой силы, которая
бы смогла. поколебать нангу волю, нашу веру
и раз’единить народы в борьбе против под-
жигателей войны, против людоедов имне-
риалистического лагеря».
	Й как перекликаются © этими прекзаз-
ными словами горячие строки из «Нашей
песени» № Симонора-
	От Мексики и до Ваара,

От Танга до Темзы сейчас
Тлаза всех сторонников мира
С надеждою смотрят на нас.
Бороться с военным пожаром —
Не значит бояться войны.

За мир мы воюем. Недаром
Мы люди Советской страны.
	© прекрасными словами из письма участ-
ниЕов конференции: сторонников мира в
Москве прямо перекликаются и строки из
стихотворения М. Луконина:
	за мир.
поднимайся,
простая Америка!
Я не боюсь

ни угроз,
ни войны.

Не действует атомная истерика
На мирную стройку

Советской страны.
Не в вашей свободе теперь мое слово,
Окаменела свобода у вас.
№ тебе обращаюсь я снова и снова,
Американскйй труляшийся класс.
	В напряженной борьбе за мир во всем
мире стихи и песни наших поэтов приняты
на вооружение народов, ибо они — поэзия
	свота и разума.

Ник. СИДОРЕНКО.

Восьмой номер журнала «энамя» откры-
вают стихи А. Суркова «Из книги пуче-
шествий», «Пражский дневник» Максима
Танка и «Наша дееня» К. Симонова. Это
блестящие стихи. Нолитически целеустрем-
ленные, художественно яркие, они свиде-
	тельствуют 9 вов возрастающей силе. совет-
	ской поэзии, обличающей поджигателей но-
вой войны, воспевающей дружбу и мир
между народами. Вдохновенно и просто зву-
чат слова Танка`о советских людях, кото-
рые е трибуны Бонтресса сторонников ми-
ра выступают
Против тех, вто готовит удары,
Ёто грозит уничтожить пожаром
Торода, и поселки, и нивы,
Й зерно, что легло в борозду,
Детский смех, беззаботный, счаствивый,
И цветенье в весеннем саду. >
`Максим Танк назвал свой стихи EpatKo,
но выразительно: «3а мир!». Да, это по-
эзия мира, поэзия дружбы и единения иро-
стых людей, поэзия глубокой веры в тор-
жество и победу справедливости.
` Тот, кто к дружбе стремился,
Нашу дружбу найдет.   Е
		Тот, ко в правде стремится,
Нашу правду найдет, .
Tor, вто к пене стремится,
Нашу песню найдет. -
Но кто ветер посеет, —
Тот бурю пожнет!

Широко известен цикл стихов №. Симо-
нова «Друзья и враги». Большой популяр-
ностью пользуютея стихи Мирзо Турсун-
Зале об Индии, цикл стихотворений Мико-
лы Бажана «Английские впечатления». Их
популярность не случайна, она — резуль-
тат высокой большевистской  идейности,
принципиальности этой поэзии, широко по-
ставившей важнейнгую тему нашей жизни
и решивитей ее крупно, цельно, политиче-
ски четко и ясно. Когда-то Маяковский
требовал от поэтов оживить поэзию «тема-
ми и словами публицистики». ° «Больше
тенденциозности»,— полеказывал он масте-
рам стиха. Великий поэт советской эпохи
требовал от современников страстного втор-
жения в жизнь и прямого, политически го-
рячего слова; дружески к елиномьичаен-
никам и pasamero врага. Этим блато-