ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 НОЯБРЯ 1949 г, № 263 (10103)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

вырюели в стране, где около половины ©пе-
цизлистов © высшим образованием — жен-
шины, тде более третьей части вудей —
женщины. Они выросли в стране, где 277
KCHITHH —— депутаты высшего органа Bila-
сти — Верховного Совета СССР, где 108
	женщин занимают посты министров,
заместителей и начальников главных управ-
лений министерств.

Человеку, воепитанному в условиях 60-
циального неравенства, конечно, трудно по-
нять тот дух истинного демократизма и то-
варищеского содружества, который являет-
ся внутренне обязательным для советекого
человека. .

Советевай народ, об’единивший в своем
составе десятки наций, национальных
трупп и народностей, построил общество; в
вотором паретвует полное социальное и п-
литическое равенство. Высокий дух социа-
листической взаимопомоши вошел в самую
природу советского человека, в состав его
чуветв. Он протестует против всякой дие-
криминации не только умозрительно, но и
эмоционально; он воспринимает ее как по-
литическое варваретво и как личное OCKOp-
бление.
	Правда о жизни в Советеком Союзе про-
рываетея сквозь дымовые завесы клеветы.
распространяемой поджигателями войны,
Охна из самых нелепых выдумов наших
врагов — это идиотская выдумка о том, что
в Советском Союзе люди якобы не могут
облалать индивидуальной собственностью.
	Конечно, у нае в стране нельзя приобре-
сти железную дорогу и наживаться на экс-
плоатации пассажиров. Нельзя завладеть
кварталами доходных домов и выжимать
ренту из квартиронанимателей. Нельзя
стать собетвенником земельных угодий и
сосать кровь из батраков. Нельзя стать вла-
дельцем банка и извлекать доходы из ©пе-
куляций и паразитической стрижки купо-
нов. Да, в нашей стране вот уже тридцать
два года, действительно, нет частной соб-
ственности на средетва производства, ибо
она является основой хишнической экепло-
атации человека. Но в нашей стране су-
ществует личная собетвенность на еред-
ства потребления ий улобетва. И они у co-
ветских людей обильней. чем у трудящих-
сея любой капиталистической страны.

Тот, кло бывал в последнее время в с0-
ветской деревне, мог наблюдать любопыт-
ное явление: колхозники в ряле мест от-
казываются от своих подсобных хозяйетв.
Это — прямое следствие того, что колхозы
богатеют. В самом деле, что за смысл кол-
хознику тратить свободное время на своем
приусадебном участке, если он в счет тру-
долней получает вполне достаточное коли-
чество продуктов из обобществленного” хо-
зяйства’ Ч 3a смысл ему возить-
ся е собственной коровой, если благоустро-
енная молочная ферма колхоза доставляет
ему достаточное количество превосходных
молочных продуктов? Он использует оево-
бодившееся время и средства для лучшего
удовлетворения сВойх культурных потреб-
	1 ноетей.
	Не из этого чтения, & из собственного.
горького опыта английские рабочие начи-
нают понимать, что между призрачным
правом и реальной возможностью лежит
непроходимая пропаеть.

Чуловишное экономическое неравенство,
погоня за наживой и стяжательство, харак-
терные для капиталистического общества,
сменились в Советском Союзе общенародным
сотрудничеством на благо всех. Великая
Отечественная война еще раз показала
нерушимов единство народов нашей страны.
В единоборетве с варварекими силами
фашизма советекие люди победили не толь
ко потому, что они были храбры и хорошо
вооружены, & потому, что созданный ими
общественный и государственный строй —
самый справедливый и, значит, самый
кренкий в мире, потому, что они вооду-
шевлены высоким светом коммунистическо-
го сознания, потому, чо в 000, как ив
труде, их вел вперед великий Сталин.

Пять лёт назад, в день 27-й годовщины
Октябрьской революции, товариш Сталин
сказал:

«Теперь, когда Отечественная война пдет
в победоносному концу. во всем величии
встает историческая роль советского наро-
да. Ныне pee признают, что советский на-
род своей самоотверженной борьбой спас
цивилизацию Европы от фашиетеких mo-
громщивов. В этом великая заслуга совет-
ского народа перед историей человечества».

Вдохновляющий пример Советекого Союза
стал могучей, неодолимой силой, которая
взрывает старый мир и преобразует его на
новых началах —— подлинной свободы и де=
мократии для людей труда. Or великих
идей Октябрьской социалистической револю-
ции ведут свою родословную страны на-
родной демократии, Народная республика
Витая. Ныне мы уже не одни идем по пу-
ти социализма, —с нами миллионы и мил-
лионы братьев, освободившихея по нашему
примеру от удушающего гнета капитализ-
ма. Они итироко используют исторический
опыт нашей страны в хозяйственном и
культурном строительстве;

Вее трилнать два года своего существо-
вания Советский Союз является самым
мощным в мире фактором борьбы за мир.
Советский Фоюз и борьба за мир — поня-
тия неразрывные.

«Защищать единетво всемирного лагеря
мира, — прозвучало недавно с трибуны 06-
шепольского конгресса сторонников мира, —
это значит укреплять братевую дружбу ©
Советским Союзом и окружать любовью
его вождя и первого борца веемирного ла-
теря мира И. В. Сталина».

Народы мира не позволяг агрессорам
спустить © цепи бестию войны, которую
они держат и подкармливают в подвалах
Уолл-стрита. Народы знают: война предот-
вратима. И народы знают, что предотвра-
тить войну в их силах. С упованием взи-
ралот они на могучий Советский Союз, на
октябрьских знаменах воторого начертано:
«Трудящивея всех стран! Защита мира —
дело веех народов мира! Разоблачайте агрес-
сивные планы поджигателей новой войны!
0б°’единяйте все силы на борьбу за прочный
мир и бёзонаеность народов!».

Зав и тридцать хва rola назад, солнце
Советского Союза светит всему миру. Го-
довщина Великой социалистической рево-
люпии — это праздник свободы и силы со-
ветского народа, это праздник всего трудя-
щегося человечества, это праздник мира
для веего мира.

Накануне Октябрьской революции боль-
шевистекая партия была невелика коли-
чественно. Но сила идей, заложенная в
гениальном учении Ленина — Сталина,
сделала ее вожлем народа: Нартия прибы-
вала в силе от мошной поддержки народа,
как Антей наливалея мотью от прикосно-
вения в земле. Нарол пошел и идет за ево-
ей партией по пути исторических револю-
ционных побед. Великий Денин вывел на-
шу страну на путь социализма. Великий
Сталин вел и ведет ее к сияющим верши-
НАМ КОММУНИЗМА.
	Лев СЛАВИН.
	гадость НКОЛХОЗНОГО
труда
	Вепоминаются дни, Korma мы y ceba 8
колхозе принимали делегатов польского и
румынекого крестьянства. Волхозниви под-
робно рассказали своим дорогим гостям ис-
торию возникновения и развития артели.
Мы откровенно говорили с прибывшими о
своих успехах и неудачах, делились пла-
нами на будущее. Посланцы стран народ-
ной демократии, знакомясь е нашим хозяй-
ством, тщательно делали заметки в блокно-
Tax o60 всем услышанном и увиденном.
Я подумал: счастливы эти люди, вотупив-
шие на путь социализма, на путь, уже
проверенный советским народом: перех ни-
ми — весь nam богатейший опыт коллзев-
тивизации сельского хозяйства...
	мы, зачинатели колхозного движения на
Украине, не имели такого опыта. Для нае
коллективный труд на земле был неизве-
данным делом. И все же мы ортани-
зовали артель, Ленинские слова о преиму-
ществе кобперании в сельском хозяйстве
сцементировали первую сельскохозяйствен-
ную артель «Улей и пчела», родившуюся
зимой 1922 года на берегах Торного Тики-
ча в Тальновском районе Киевщины. В
свою первую коллективную весну мы ост-
ро ощущали нехватку семян, живого тяг-
ла, инвентаря.

С помощью советской власти все труд-
ности были преодолены. Артель крепла й
развивалась. В 1929 году по решению об-
mero собрания колхозников название кол-
хоза было изменено на «Здобуток Жовт-
ня», то-веть «Завоевание Октября». Это
было справедливо: Великая Октябрьская
социалистическая революция освободила
крестьянина от эксплоатации и pabersa,
наделила землей, открыла путь к новой, з8-
Житочной жизни.

® началу Великой Отечественной войны
колхоз располагал необходимым парком
сользкохозяйственных машин, имел не-
сколько автомобилей, маслобойку, колбасное
и винодельческое производство.

Немецкие оккупанты разрушили хозяй-
ство артели. Шосле войны колхозникам
пришлось восстанавливать ве сызнова. И
то, что в убловиях единоличного хозяйства
было бы непосильным делом, в колхозе
при поддержке Советского государства ула-
л0сь восстановить в короткий срок.

Самым значительным достижением Мы
считаем постройку на реке Горный Тикич
колхозной гидроэлектроетанции мощностью
в 400 киловатт.

Электричество позволило механизировать
BC процессы труда в колхозном производ-
стве и прочно вошло в быт колхозника.
Оно помогает стирать грани между трудом
хлеб0р0ба и рабочего, бытом селянина и
горожанина. Электроэнергия приводит у нае
в движение мельницы и крупорущнки, ето-
лярную и механическую мастерские, вино-
дельческое производство, кузницу и маело-
бойку; 33 электромотора движут молотил-
KY, зерноочистку, соломорезку, корнерезву,
Жжмыходробилку и другие механизмы; элэк-
тропечи обогревают производетвенные по-
мешения. Наш колхозник широко пользует-
ся электронатревательными приборами —
плитками, чайниками, утютами. Электри-
чество позволило построить и провести в
дома колхозников воловровол.
	В нынешнем году с делегацией украин-
ских колхозников я побывал в демократи-
ческой Польше. Мы посетили села Варшав-
ского и ОЛодзинского воеводетв, древние
польские земли Нижней Силезии. Польские
крестьяне, следуя нашему примеру, успев!
HO строят у себя коллективное сельсгое
	Г овоселье
	хозяйство. Выступая на собранисх поль-
ских земледельцев, я рассказывал о вашем
колхозе, о растущей культуре советского
социалистического земледедия.

С тех пор прошло шесть месяцев. Срок
небольшой, Но наша колхозная жизнь нз-
столько богата событиями, настолько быст-
ро идет вперед, что к моему рассказу те-
перь нужно было бы многое добавить. Наш
колхоз сделал новый Шаг вперед. Сельско-
хозяйственный год еше не кончился, но
уже сейчае можно сказать, что артель до-
стигла довоенного уровня развития, а по
отдельным отраслям превзошла его.

Урожай зерновых культур без кукурузы
превысил довоенный уровень и составляет
18,8 центнера с гектара.

Возросла продуктивность животноводет-
ва. Удой молока на каждую фуражную ко-
рову соетавил 2.800 литров против 1.600
литров по плану. Доярки Марина Вронекая
и Анна Зайченко добились еще более выео-
ких удоев от закрепленных за ними коров.
С казкдой овцы мы наетригаи почти 4 кило-
трамма перети, от каждой свиноматей по-
лучили 23 поросенка. За один год колхо2
вынолнит свой трехлетний план развития
животноводетва по крупному рогатому еко-
ту, свиньям и птице.

Богатые урожаи, повышение продуктие-
ности животноводства, высокая производя-
тельность труда привели к увеличению ар-
тельных доходов, к повышению стоимости
трудодня. При окончательном расчете
колхозники получат на трудодень два с по-
ловиной килограмма хлеба, полкилограмна
яблок, 5 рублей деньгами, овощи. Важдо-
му колхознику из свекловодческой бригады
будет выдано не менее 15 пулов сахара.
Семья колхозницы Ефросиньи Васок из трох
человек, выработавшая 1.500 трудодней.
получит почти четыре тонны хлеба, 750
килограммов плодов и 7.500 рублей деньга-
ми. Таких примеров можно привести мно-
жество.
`В этом году в развитие общественного
хозяйства мы вкладываем около 400 ты-
вяч рублей. Строится новый каменный
свинарнив на 200 голов, гараж на пять
автомашин, сооружены пилорама, зерност-
шилка, вобстановлен пруд.

Зажиточно и культурно Живут волхс?-
ники. В одном из двухэтажных  зланий
колхоза разместилея клуб со стационарной
киноустановкой. Есть отлианая библиотека:
Важдая колхозная семья выписывает газе-
ты и журналы.

Развитие хозяйства артели требует кэа-
лифицированных кадров. Многие колхоз-
ники обучались на курсах, где приобреля
нужные колхозу специальности. Тов. Tou-
ковед стал электромехаником, тов. Лисовой
работает у нас электросварщиком, тов. Ж-
ломко — намотчиком. Есть в колхозё евон
токари, сверловшики, электромонтеры, во
доПоводчики.

_С удовлетворением отлядхтваютея колхоз
	ники на пройленный путь. От хозяйства,
в котором шесть семей имели три плуга п
одну корову, мы пришли в бегодняшнему
колхозу-миллионеру. Сердце наполняется
гордостью за наше Советекое тосударетво,
за большевистскую партию, которая во
тлаве с лучшим другом советского врееть-
янетва товарищем И, В. Сталиным ведет
наш народ от одной побелы к Xpyroh — к
	ROMMYHHSMY. :
Ф. ДУБКОВЕЦКИЙ,
	председатель колхоза «Здобуток
Жовтня» Тальновского райбна Ки-
	CBCKOH области, депутат Верхов-
ного Совета СССР.
	в Сувидках
	Душевное спасибо  колхозникам - cTpo-
ителям! Деревня застраивается по плаву,
будет красивая, благоустроенная. Дома—
добротные: рубленые в угол, крыты дран-
кой и черепицей, на три окна по фасаду, с
двумя комнатами, кухней, сенцами, крыль-
цом и хозяйственным двором.

Трудно описать, с какой радостью вхо-
дили мы в свой новые дома, сколько про-
лили счастливых слез, как горячо благо-
дарили советскую власть и родного Това-
рища Сталина. Новыми собственными до-
мами благодаря помощи государства 0634-
велись и семьи, потерявшие кормильцев на
фронте. Это — Евдокия Лисичкина © че-
тырьмя детьми, Пелагея Крылова — © тре-.
мя, Александра Никольекая—с тремя, мать-
одиночка Прасковья Королькова. Нё один
Ham односелец сложил свою толову на
фронтах Отечественной войны: и Петр
Дроздов, и Цветков Иван, и Сергей (око-
лов. Мы и их вепомнили на повобельв.
Вечная вам память и вечное спасибо, роди-
мые, за то, что вместе co веей Советской
Армией и народом защитили от врага нашу
родину, отстояли советскую власть и ве-
ликие завоевания Октября! За власть, ко-
торая так заботитея о человеке, каждый из
нас не пожалеет своей жизни. Самаа овал
лучшая в мире, умная, справедливая, на-
родная власть.

Вернувииеь в родное селение весной,
мы не сидели сложа руки. Жили санач
помыслом — скорее взяться за обработку
земли, пахать, боронить, сеять!

Трудились весь год, неё зная устали.
Зато есть, чем гордиться, ебть, чему радо-
ваться. Мы получили высокие доходы от
льна, полностью засыпали сёмёна Ha £e-
сенний сев. Засеяли озимое поле. НА 66у-
ду, отпущенную государством, купили ло-
шадей, некоторые машины, строим скотный
двор. На текущем счету артели появились
первые восемь тысяч рублей. Кроме денеж-
ной оплаты, на трудолень у нас выйдет по
два с половиной килограмиа пшеницы.

Никакие трудности нам теперь не eTpail-
ны. Даем дорогому вождю народа товарищу
Сталину нерушимую клятву: будет снова
жить, расти, богатеть наш колхоз «бувид-
ки»!  Колхозники-новоселы Ничего He
пожалеют для того, чтобы на ралость дру-
зьям Советского Союза и на страх поджи-
гателям новой войны здравствовала, цвел
и крепла наша великая. любимая п д

бящая мать — советская социалистическая
родина. :

Председатель колхоза «Сувидкиь
	и. ВИНОГРАДОВ,
колхознины Е. ЛИСИЧКИНА,
	Т. ВИНОГРАДОВА, П. КРЫЛОВА,
колхозник И. СМИРНОВ.
	невинной игрой ума салонного философа.
Or подобных  человеконенавистничесвких
афоризмов, ныне широко распространенных
в литературе США, разит животным стра-
LOM империалистических хишников перед
вее возрастающим революционным под’емом
народных масс, для которых самое суше-
ствование Советекого Союза являетея вдох-
новляющим примером свободной и счает-
ЛИвой ЖИЗНИ.

Чудесные неремоны в душе человека при
сопиалистическом строе Денин предвидел
много лет назад. В 1919 году, корда pa-
бочие вышли на первые коммунистические
субботники — этот прообраз. стахановекого
движения, Денин указывал:
	«Это — начало переворота, более труд-
ног. более существенного, более коренно-
го, более решающего, чем свержение бур-
жуазии, ибо это—победа над собетвенной
коеностью, раснушенностью, мелко-буржу-
азным эгоизмом, над этими привычками,
которые проклятый капитализм оставил в
наслелетво рабочему и крестьянину»,

Высодая политическая сознательность
советекого человека — самая большая мо-
ральная сила, какая только существует
сейчас в мире, и она не перестает оэлоров-
ляюще действовать на мир.

Чем бы ни был занят советский чело-
век, им владеет одна мыюль: еще больше
увеличить материальные и духовные 00-
татетва своей родины.

Позвольте привести маленькую парал-
лель. Сэр Стаффорд Врипле. британский
министр финансов, на недавней конферен-
ции лейбористов в Блэклуле резко откло-
нил предложения английских рабочих —
повысить зарплату трудящихея и снизить
прибыли капиталиетов. Он заявил при
этом:

«Эти поедложения лишь позволят разре-
зать тот же каравай иным образом, но они
не увеличат размеров каравая».

Для нас, советских людей, этот циничный
расчет титулованного лейбориста звучит
чуювишно. Именно сознание того, что пло-
ды работы наших мускулов. нашето мозга,
наших талантов Илут He для обогащения
кучки тунеядцев, 2 для общенародной
пользы, делает наш труд возвышенным и
плодотворным, 8 жизнь —= содержательной.
«Я работаю для всех, и вое работают для
меня», — это положение советский человеь
ощущает каждодневно в росте своего го-
сударотва, в умножении своего материаль-
ного достатка и духовного ботатетва. Наш
каравай принадлежит нам весь, и Tope
тому, вто на него покусится.

Наше социалистическое соревнование
это—могучее народное движение, подобного
воторому не знал и не мог знать старый
мир, основанный на эксплоатации челове-
ка человеком. Недаром такие типические
советские понятия, как «етахановец» или
«Колхоз», Не могли быть переведены на
иностранные языки и вошли в словари Bee-
то мира в своем оригинальном звучании.

Преимущества сопиалиетического строя,
в котором живет советокий человек, стали
за эти тридцать два года как бы частью
ето природы. Вот почему наивным и даже
диким кажется ему то уливаение. которое
проявляют иногда иностранные гости п
поводу некоторых сторон нашего быта.

Так. например, делегаты шведских
профеоюзов, посетившие в нынешнем году
Советский Союз, заявили, вернувптиеь к ее-
бе на родину:

«Оеобенно сильное впечатление произ-
вело на делегацию совершенно равноправ-
ное положение мужчин и енщин в
COCP ».

Я видел, как наши Комсомолки емея-
лись, читая эти слова, ибо веякое иное
положение женшины, кроме равноправного,
кажется им немыелимым.

Они выросли в стране, где среди коман-
диров промышленности, инженеров, техни-
ков, мастеров и т. д——280 тысяч жен-
шин. Они выросли в. стране, ше больше
одной трети агрономов — женщины. Они

SGT TTT

Плывет заря над Родиной моей,
Над светлою Советскою державбй,
Покоен сон предутренний детей,
Встает рассвет простой и величавый.

Когда декрет на землю подписа

В семнадцатом году вёликий Ленин,
Навёрно, он такими представлял
Страну побёд и наше поколенье.
	В морозном небе стелется дымок,
Уходит, сизый, к звездам от заводов.
Зовет К труду размашистый гудок,
И вот уже кипит в цехах работа.
	Зряицать два года назад, ранним утром
6 ноября 1917 года, последний ставлен-
ник российской буржуазии Керенский из-
дал приказ о закрытии центрального орга-
на партии большевиков «Рабочий путь». 6
этой целью он послал к помещению рёдак-
ции броневики. Можно было подумать, что
речь идет о штурме крепости, & нео 3а-
врытии газеты.

Но Керенский знал, что делает. Редак-
пия большевистской газеты действительно
была крепостью. Но крепостью ненриступ-
ной. Ибо ее зашишал налод.

По указанию товарища Сталина крах-
нотварлейпы и революционные солдаты
прогнали броневики и стали вооруженной
охраной вокруг редакции и типографии
©воей газеты.

В 11 чмюв уфа вышел «Рабочий
путь». Он содержал призыв свергнуть бур-
жуззное временное правительство. На сле-
тующий день оно было свергнуто Великой
социалистической революцией. Власть пе-
решла в руки Советов. Началась новзя эра
истории человечества, Романтически на-
строенные люди тотла, на ранней заре
советекой зласти, называли ее: свет © Bo-
стока. Но этот древний образ оказалея
слишком тесным, чтобы вместить всемир-
но-историческое значение Октябрьской ре-
волюции. Она явилась светом е Востока
1ля народов Европы, но светом е Запада
для народов Азии, светом © Севера для аф-
риканского материка, светом © Юта лая
распветающей Арктики. Солнце нельзя 3a-
слонить. Оно светит всему миру.

Животворные лучи великой пролетар-
свой революции пронизывают вое уголки
мира. Никакая тень не является для нее
непроницаемой. Все живое в мире раецве-
тает пол ¢e лучами. Все обреченное на
гибель гниет и распадается. Мы — евиле-
тели судорог старого, эксплоататорекого
строя. Дорого они обходятся человече-
ству. Благо народам, которые нашли В
себе силу перейти на солнечную половину
мира, в лагерь стран народной демократии.
Они обрели жизнь, свободу, счастье. А
там, на теневом полюсе мира, в кровавой
ночи империализма, мертвый попрежнему
хватает живого. «...Валитал не только жи-
вет за счет труда — писал Марке. — Вак
знатный варвар-рабовлалелец, он уносит ©
собой в могилу трупы своих рабов —~ це-
лые гекаломбы рабочих, погибающих 60
время кризисов».

Тридцать два года назад с  общирных
пространств Робсии был навсегла изгнан
низменный дух наживы и воцарилея 808=
вышающий принцип общенародной пользы.

Вспоминается характерный случай, про-
истедший в Ленинграде.

Олян из заводов получил задание ot-
воить Новое производство, нелегкое, слож-
ное.  Инженер-конструвтор  заколебалея:
залание показалось ему невыполнимым.
Он обратилея co своими сомнениями в
Сергею Мироновичу Кирову.

— He знаю как технически — сказал
товаринг Виров,— но по-коммуниетически
это может и должно быть сделано.

Эти замечательные слова тотчас облеле-
ли весь коллектив завода. Они вызвали
горячий отклик У рабочих и инженеров,
воодушевленных новым, коммунистическим
отношением к труду. Задание было выпол-
нено в срок и «на отлично», е тем тру-
довым энтузиазмом, который не мог бы
появиться, если бы речь шла 00 увеличе-
ний дивиденда для кучки капиталистов, и
который родился потому, что речь шла о
работе на благо народа.

В эм ри
советских людей на протяжении всех
тридцати двух лет. Она яена и близка
для проетых людей во всем мире. Она чуж-
да реакционным мракобесам в роде амери-
канского литератора Ю. 0’Нейля, заявляю-
шего: «Человеческой расе уже пора исчез-
нуть с лица земли и дать возможность му-
равьям сделать вселенную обитаемой».

Этот лешевый цинизм нельзя считать

В, честь годовщины
	Великого Октября
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
АРМЕНИИ
	ЕРЕВАН, 5 ноября. {По телеф. от с06.
кёрр:). Коллективы тридцати заводов и
фабрик Армении к празднику Великото Ок-
тября завершили программу 1949 года.
В чиеле передовиков предоктябрьекого е0-
ревнования-—Ереванский муллитовый за-
вол. Он первым в республике выполнил
также пятилетний план по об’ему продук-
ции. В этом году он получил 1,2 миллиона
рублей сверхплановой прибыли.

На заводе «Автодеталь», завершившем
тозовую программу в конце октября, каж-
лый рабочий выработал в среднем но пол-
TOPH годовых нормы. Завод перевыполнил
обязательство по ускорению оборачиваемо-
сти средств и высвободил для гобударетва
1 инллион рублей.

Предприятия республики в честь годов-
шины Веливого Октября выпускают сверх

‚ плана много станков, автодеталей, тексти-
ad, обуви, консервов, папирое, мрамора,
туфа, леса и другой продувпия.

bh a
	В УЗБЕКИСТАНЕ
	Право личной собственности в CCCP
есть Не только теоретическое право приоб-
ретать, но и фактическая возможноеть это
слелать. Собственность эту только нельзя
обратить в средство эксплоатации человека.

Что из того, что английский трудящий-
ся обладает отвлеченным правом приобре-
сти завод или нефтяной промысел, если
практически он He B состоянии КУПИТЬ
	  штанишки для евоего ребенка!
	На конференции английского профсоюза
швейников, происходившей в этом году,
делегат лондонского отделения Бэрджесс за-
ЯВИЛ:

— Цены на детскую одежду являются
самым вопиющим примером олурачивания
английского народа.

После того, как в Англии повысились
цены на масло, мяео, маргарин, сыр и дру-
гие товары, английскому рабочему предо-
ставлено утешаться на болодный желудок
чтением британской конституции, дающей
вму невозбранное право быть собственни-
ком золотых приисков.
	Ta ERATE TTA
	Не было для нас такого радостного празд-
ника, каким будет нынешняя годовщина
Великого Октября. Впервые после долгих
лет разлуки мы, колхозники ржевекого кол-
хоза «Сувидки», снова ветретим светлый
день Октября вместе в заново отстроенной
деревне.

После того, как фашисты разорили Ржёв-
свий район и стерли с лица земли нашу де-
ревню, мы восемь долгих лет жили в раз-
ных местах — в Луковниковском районе,
Молодотудском, Кимреком, в уцелевших
ржевеких деревнях. И хоть советский че-
ловек повсюду дома, все эти годы мы т0е-
ковали по родным Сувидкам, всем сердием
стремились домой.

... Много ржевеких деревень восстанов-
лено за годы послевоенной пятилетки. По-
строено 7.000 жилых домов колхозников,
2.000 общественных построек. Но больше-
вибтокзя партия и правительство сказа-
ли —— надо довести восстановление до кон-
ца, полностью застроить и заселить пу-
стыри. А что наша власть задумает, тах
тому и быть.

В одном Ржевеком районе стали в ны-
нешнем году отетраиваться на пепелищах
19 колхозных селений. Дошел черед и до
Hamel деревни Сувихкви.

В райисполкоме нам вручили пересвлен-
ческие билеты. Мы на два года освобожда-
емся от всех налогов и поставок, кроме сда-
чи молока. Важдой семье дается право при-
обреети в личное пользование жилой дом
38 шесть тысяч рублей в рассрочку на семь
лет. `Вее добро и скот переселенцев перево=
зятея бесплатно. У кого нет скота, полу-
Чает его из того колхоза, откуда выбывает.

На пепелище стали быстро расти новые
дома. По призыву областных партийных и
советских организаций на помошь пересе-
ленческим колхозам поднялась вся Кали-
нинская область. Колхозники Лесного, Удо-
мельского и Ваменекого районов начали
строить для нае дома у себя на месте. Голо-
вые срубы шли к нам по железной дороте.
Городские автомашины перевозили их до
станции. А ставили, собирали и отдёлывали
дома прибывшие к нам плотники—колхоз-
ники Молоковекого, Кимрекого и нашего
Ржевекого районов.

Нервый дом готов был в марте. В нем
поселилась вдова фронтовика Никольская.
Затем один за другим стали справлять но-
воселье и другие переселенцы. На одича-
лом пустыре, при виде которого у важдого
сжималось сердце, снова появились люди,
зазвенел детский смех... В настоящее в06-
	Vi B ROAX03 ORONO половины домов, на-
	зеченных По плану, уже построено и 39-
евлено, часть достранвается, а еще девять
	готовых срубов привезены на место я в
скором времени будут поставлены,
	Светоч мира
	Б честь годовщины
Великого Октября
	ГОРОЛ-ГЕРОИ НЕСЕТ СТАХАНОВСКУН)
	ВАХТУ
СТАЛИНГРАД, 5 ноября. (По телеф. 01
cob. xopp.). Индустриальный рабочий
	Сталинград — на трудовой предпраздничной
вахте. Многотысячный коллектив  пред-
приятий города-героя преподнее к годов-
шине Октября много замечательных трудо-
вых подарков. Тридцать семь предприятий
Сталинграда досрочно выполнили годовую
программу, двадцать восемь — достигли
среднемесячного уровня  производетва, за-
планированного на 1950 гол.

Больших успехов добились металлурга
завода «Врасный Октябрь». Они досрочно
выполнили свою пятилетку по об’ему про-
изводетва. Толыко за девять месяцев здесь
проведено более трех тысяч скоростных
плавов. 127 бригад на заводе являются
бригадами отличного качества.

По почину  вузнеца  Сталинградекого
тракторного завода Андрея Белоусова, от-
крывшего бригадный лицевой счет по épepx-
плановым накоплениям, в городе создано
свышне тысячи белоусовеких бригад. Ими
сэкономлено около 65 миллионов рублей.

оп
	ЗБЕЗДА НАД ЗАВОДОМ
	CBEPIMOBCE, 5 воября. (По телеф. от
соб. норр.). Над воротами Уралмашзавода
ярко горит красная звезда в честь уснеш-
ного выполнения предоктябрьских социали-
стических обазательств.
	десятимесячный план завод перевыпол-
Hux. Цех сборки экскаваторов завершило
выполнение пятилетнего плана по об’ему
произволетва. В сборочном цехе бросаются
в глаза два новых агрегата © над-
much: «Сделано в 1949 году в подарок
32-й головщине Великого Октября». Это—
опьные образцы мощных тяжелых нефте-
	буровых установок «Уралмаш-2».
	ДАружнее слышен строек перестук,
Сильнее сёрдца нашего’ удары...

К нам тянутся мильоны братских рук
Рабочих и крестьян всего земного таба.
	Все необ’ятней с каждым новым днём
Ряды строителей счастливой жизни;
Как флаг крылатый над Кремлем,
Горят над нами зори коммунизма.
	Мы — светоч мира на земле,
Трудящихся защита и опора.

К вождю народов,

К звездам на Кремлё

Простые люди обращают взоры.

Алексей МАРКОВ.
	НЕНСИ
	Трудовые успехи украинского народа
	ВИЕВ, 5 ноября. (По renew. of cof,
корр.). Нарядно выглядит в эти дни сто-
лица Украины. На стройках и жилых до-
мах колышутея алые стяги. Многочиелен=
ные транспаранты, красочные панно и
диаграммы отображают замечательные тру-
довые успехи украинского народа в борьбе
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, На видных местах,
любовно убранные цветами, высятея порт-
реты великих вождей В. И. Ленина я
Й. В. Сталина.

32-я годовщина Великого Октября дая
киевлян совпадает с шестой годовщиной
освобождения города от немецко-фапиет-
ских захватчиков.

Передовые коллективы прехприятий не-
сут почетную предпраздничную вахту и
готовят достойные подарки родине.

Десятки фабрик и заводов города завер-
	или свои годовые нланы и выдают про-
лувцию в счет последнего года пятилетки.
Около 150 предприятий уже достигли уров-
ня производства, запланированного на
1950 год.

0 славных трудовых победах сообщают
лесорубы Львовщины, черноморекие моря-
ки, шахтеры Донбасса, тракторостроители
Харькова, металлурги Запорожья и Днеп-
ронетровека, нефтяники Борислава, колхозы
Киевской, Винницкой, Полтавской областей,
завериившие копку и вывозку сахарной
свеклы,

Великую годовщину Октября тысячи се-
мей трудящихся городов и сел Украины
встречают в новых благоустроенных жи-
лищах. Целый социалистический городок
вырос у харьковских машиностроителей.
Благоустроенные рабочие поселки HOCTPO-
ены в Днепропетровске, Краматорске.
	ТАШЕЕНТ, 5 ноября. (По телеф. от cob.
Кевр.). В горблах и кишлаках Узбекиета-
на илёт деятельная подготовка к праздно-
ванию 32-й годовщины Великого Октября.
Веюду — на предприятиях, в учреждениях,
учебных заведениях, вовхозах и колхозах
читаются доклады,  проводящя  бевелы,
посвященные славной годовщине.

Тысячи рабочих республики, ветавших
На стахановсвую вахту, показывают образ-
цы высокой нроизводительности труда.

Многие преднриятия республики — кон=
сервные заводы Ташкента, Анлижана. Ви-
vata, Ходжейлинский маслобойный завот,
тайеентекий завод «Металлопосуда» вы:
полнили годовые производственные планы.

За перевыполнение производственных
планов третьего квартала свыше 50 кол-
лективов заводских и фабричных преднрия-
тий столицы Узбекистана занесены на ro-
ролевую Доску почета. .
	Торжественные собрания в столице Белоруссии
	МИНСК, 5 ноября. (По телеф, от сб.
норр.). Столица Белоруссии празднично
украшена. Вдоль центральной Советской
улицы, на площадях и в скверах Минева
установлены большие художественные пан-
Но, Повсюду алые флаги, полотниша в При-
	зывами ПВ ВКП(б). На крупных зданиях
	  Города —— портреты товарища И. В. Сталина,
членов Политбюро НВ ВКП(б).

Во всех районах Минека приили торже-
ственные собрания трудящихся. Их учает-
ники обратились к товарищу И. В. Сталину
с приветственными письмами, выражазощи-
ми горячую любовь и преданность бело:
русского народа вождю натолов.