10 НОЯЕРЯ 1949 г, № 265 (10105)
	ЧЕТВЕРГ,
			АУ. 17 PR a ААА <->

Приемы в советских
посольствах
и миссиях
	7 ноября в честь 32-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической трево-
люции состоялись большие приемы в ©0-
ветоких посольствах и миссиях-в Пекине,
Тиране, Софии, Праге, Варшаве, Пхеньяне,
Бухаресте, Берлине, Улан-Баторе, Буда-
пение, Вашингтоне, Лондоне, Риме, Пафи-
же, Брюсселе, Копенгагене, Каире, Кабуле,
Стокгольме, Дели, Тель-Авиве, Оттаве, Теге-
ране, Берне, а также в советских генкон-
сульствах в Стамбуле и Шанхае. На при-
емах присутствовали члены правительств,
политические и общественные деятели,
члены дипломатического корпуса, & также
деятели науки; культуры и искусства,
	Посещение
А. Я. Вышинским
А.чесона
	ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Глава
советской делегации на 4-й сессии Гене-
ральной Асеамблеи ООН А. Я. Вышинский
в сопровождении посла СССР в Вашинтто-
не А. С. Панюшкина посетил вчера Ачесо-
на в государственном департаменте.
	Назначение
маршала Рокоссовского
министром национальной

обороны Польши _
	ВАРШАВА, ‚7 ноября. (ТАСС). На за-
седании государственного совета и совета
министров, состоявшемся 6 ноября, прези-
дент Польской республики Болеслав Берут
сообщил о том, что он обратилея к совет-
скому правительству с просьбой направить
маршала Рокоссовского в распоряжение
польского правительства для службы в
Войске Польском. Берут сообщил также о
согласии советского правительства удов-
летворить эту просьбу.

Государственный совет вынес решение
ввести в состав государственного’ совета
маршала Жимерекого и внесет это предло-
жение в сейм.

В связи е переходом на новую работу
маршал Жимерский обратился к президен-
ту Беруту с просьбой об освобождении его
от обязанностей министра национальной
обороны. Президент Берут принял отстав-
ку Мимерското.

По предложению председателя совета
министров Циранкевича президент Берут
утвердил маршала Рокоссовского минист-
ром национальной обороны Польши.

В связи с уходом маршала Жимерекого
с поста миниетра национальной обороны он
издал приказ по Войску Польекому, в кото-
ром уведомляет о своей отставке и о назна-
чении на пост министра национальной 0бо-
	роны маршала Рокоесовекого,

В связи со своим назначением на пост
министра национальной обороны маршал
Рокоссовский издал приказ по ВойсЕу
Польекому о своем вступлении на пост
министра и о принятии командования
Войском Польским. ,

Президент Польской республики приево-
ил Константину Рокоссовскому звание
маршала Польши.
	Открытие в Париже совещания
министров иностранных дел
трех западных держав
	ПАРИ, 9 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
щает атентетво Франс пресе, сегодня па-
чалось совещание министров иностранных
дел США, Англии и Франции,
	Запрещение советского фильма
в Финляндии
	АВАБСИНВИ, 9 ноября. (ТАСС). Как
сообщает газета «Ванаад сана», финская
Цензурная комиссия запретила’ демонетра-
цию советского кинофильма «Встреча на
Эльбе».

По полученным газетой сведениям ce-
годня фильм «Ветреча на Эльбе» будет
просматриваться ‘государственной фильмо-
вой комисгией, которая является высшим
цензурным органом.
		Народы мира празднуют 32-ю годовщину
	м

еликой Октябрьской
социалистической революции
	ТЕХОСЛОВАКИЯ
	довщину Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Вчера Общество  китайско-советекой
дружбы в Пекине провело собрание по
случаю 32-й годовщины Великого Октяб-
ря. На собрании присутствовало свыше
1.200 представителей всех слоев населе-
ния города. Такие же собрания состоялись
в Тяньцзине, Шанхае, Сиани и других м-
родах.

6 ноября Общество китайско-советской
дружбы организовало демонстрацию совет-
ских фильмов в Чуншаньеком парке в Пе-
кине, где присутствовало 5 тысяч человек.
Во многих книжных магазинах страны про-
далотея также журналы и книги о Совет-
ском Союзе.

32-я годовщина Великой Октябрьской
социалистической революции отмечается
также в частях Народно-освободительной
армии.

РУМЫНИЯ
	BYXAPECT, Т ноября. (ТАСС). Сегодня
в столице Румынской народной республи-
ки состоялась грандиозная демонстрация
трудящихся.

На правительственной трибуне находи-
лись. председатель Президиума Великого
Национального собрания Румынежой на-
родной республики академик Константин
Пархон, председатель Совета Министров
Петру Гроза, генеральный секретарь ЦВ
Румынской рабочей партии Георге  Геор-
гиу-Деж, чрезвычайный и полномочный
посол СССР в Румынекой народной респуб-
лике С. И. Бавтарадзе, члены делегации
BORC во главе с академиком Н. Н. Анич-
ковым и другие.

Нескончаемым потоком тремя колоннами
60 знаменами, плакатами, транспарантами,
с портретами великих основоположников и
вождей коммунизма — Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина, с портретами руководи-
телей коммунистических и рабочих партий
всего мира, членов Румынекого правитель-
ства, руководителей Румынской рабочей
партии проходили коллективы столичных
предприятий, учреждений и учебных заве-
дений, государственных сельских хозяйетв
HT. 1.

О о —___ЯЩщЩМи

_`Бесчинства аргентинской полиции
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 ноября. (ТАСС). Как соб:
Щает ` корреспондент ‘атентетва ‘Юнайтед
преее из. Буэнос-Айреса, полиция соверши-
ла налет на участников митинга, поевя-
щенного 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции, и аре-
стовала более тысячи участников митинга.

Корреспондент сообщает, что арестованы
	„ деры компартии Викторие Кодовилья,
Хуан Хосе Реаль и Виктор Ларральло.
	Потребовалось несколько тюрем для раз-
	чощения всех арестованных демонстрантов,
которые, когда их везли в тюрьму, крича-
ли: «Да здравствует Сталин! Да здравствует
Советский Союз!».
	В чиеле арестованных — несколько сот.
женщин и много молодежи.
	Иностранные отклики на доклад Г. М. Маленкова
о 32-й годовщине Великой Октябрьской
_ социалистической революции
		дамасекая газета «Ан-Нида» пишет: «Рос-
сия использует атомную энергию для раз-
вития своей индустрии. СОСР заявляет,
что Соединенные Штаты Америки етремят-
ся создать мировую империю и таким 05-
разом установить рабство во веем мире».
	ШВЕИЦАРИЯ
	БЕРН, 9 ноября. (ТАСС). Швейцарские
газеты публикуют большие выдержки из
доклада Г. М. Маленкова на торжественном
заседании Московского Совета по’ случаю
32-й годовщины Великой Октябрьской ео-
циалистической революции. В заголовках
газеты подчеркивают мощь Советского Сою-
за, его желание мира и выполнение им
Потедамских соглашений. Газеты отмечают
критику Г. М. Маленковым плана Мар-
шалла.

АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). (Сообщения
© докладе Г. М. Маленкова на торжествен-
ном заседании Московского Совета 6 нояйря
по случаю 32-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции
опубликовало большинство лондонских га-
зет. Заголовки к сообщениям в буржуазных
газетах подчеркивают разоблачение в 1-
кладе стремления Соединенных Штатов к
мировому господству. Газеты приводят так-
же слова Г. М. Маленкова о том, что в Co-
ветском Союзе атомная энергия служит
мирным целям, что СССР в настоящее вре-
мя могущественнее, чем когда бы TO HE
было ранее, и окружен дружественными го-
сударетвами. Газеты 06060 выделяют заяв-
ление Маленкова 0 том, что Советский
Союз стремится в миру, но не боится вой-
ны, которая будет означать катастрофу
для капиталиетичеекото мира.
	Тазета «Дейли уоркер» сопровождает
сообщение о докладе Г. М. Маленкова заго-
ловками: «Вее усилия России направлены
к миру. Война будет означать конец миро-
вого капитализма. Атомная энергия в Руе-
сии служит прогрессу. Выпуск промыш-
ленной продукции превысил довоенный
уровень. Положение надежнее, чем котда
бы. то: ни было ранее».
	ФРАНЦИЯ
	Te факторы, опираясь. на которые мы м9-
HOM уверенно сказать, что сила народсв
способна обуздать агрессоров, способна за-
щитить мир, сотни миллионов людей © co-
знанием своей силы еще выше подняли
свои головы. Доклад’ товарища Маленкова
стал органической частью борьбы за мир,
осмотром всех сил, которые идут в рядах
антиимпериалистического лагеря мира под
руководством великого социалистического
Советского Союза, под знаменем великого
Сталина.

Этот доклад, пишет в заключение газета,
является таким выражением силы и пре-
имуществ Советского Союза, что он стано-
витея боевой программой для сотен миллио-
нов людей, борющихся‘ за мир, сотен мил-
лионов людей, которые еейчае, после 32-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции, с еще большим вэ-
одушевлением, с еще большей верой будут
продолжать борьбу за прочный мир, за де-
мократию. з& социализм.
		ПРАГА, 8 ноября. (По телеф. от с06.
норр.). Чехословацкий народ торжественно
отметил 32-ю головшину Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции. Вчера
в Праге в зале Промышленной выставки
по случаю праздника 7 ноября состоялась
грандиозная манифестация. Со всех районов
Праги по направлению к выставке хвину-
лись после работы мощные колонны.

Высоко над фасалом здания в ярком свэ-
те прожекторов сияет герб Советекого Сою-
за. Под ним лозунг: «Советский народ ука-
зал нам путь к социализму».

Над трибунами высятся портреты Гене-
ралиссимуеа Сталина и президента Tor-
вальда.

Встреченные громом оваций, на трибуну
поднялись председатель Совета Министров
Запотоцкий и его заместители, посол СССР
в Чехословакии Силин, члены правитель-
ства. }

С речами выступили председатель Со-
вета Министров Запотоцкий, посол СССР в
Чехословакии Силин и министр просвеще-
ния Неедлы.

Под восторженные возгласы «Да здрав-
ствует Сталин!», «Да зтравствует СССР!»
принимаетея послание чехословацкого на-
рода, народам великого Советского Союза.
Митинг зажончилея массовым исполнением
Песни Труда.

Торжественные митинги состоялись так-
же в Братиславе, Брно, Остраве, Ёладно,
Коттицах и других гооолах Чехословакии.
		ЛЕЪИН, 9 ноября. (ТАСС). Вчера ки-
тайские газеты опубликовали изложение
доклада Г. М. Маленкова.

Сегодня газеты  «Гуанминжибао» и
«Меньминжибао» публикуют полный текет
токлаза Г. М. Маленкова.
		ВАРШАВА, 9 ноября. (ТАСС). Польские
тазеты продолжают комментировать локлад
Г. М. Маленкова на торжественном заседз-
нии Московского Совета депутатов трудя-
шихея 6 ноября 1949 года.

Тазета «Польека збройна» в передовой
статье пишет, что мир и еще раз мир —
вот смыел выступления Г. М. Маленкова.
Это единственный и единетвенно возмож-
ный смыел, пишет газета, ибо мир яв-
ляется основой политики Советского Сею-
за, ибо мир является сутью его стремле-
ний и усилий, ибо мир между народамн
является ето целью. Этого факта, доказя-
тельётвом которого являются 32 года су-
ществования Советского Союза, свидетель-
ством которого является каждый mar Co-
ветекого Союза, не смогут опровергнуть
никакие уловки поджигателей войны.

Мы не хотим войны, сказал Г. М. Ма-
° ленков, и сделаем весе возможное, чтобы
предотвратить ее.

Советский Союз боретея за мир. Но
это — не пассивная защита мира, а не-
устанная активная борьба против поджи-
тателей войны. . 06 этом свидетельствует
растущее изо дня в день мощное движе-
ние сторонников мира во всем мире,
		ПРАГА, 9 ноябоя. (ТАСС). Газета «руде
право» публикует передовую статью, по-
священную докладу Г. М. Маленкова о
32-й тодовщине Великой Октябрьской 09-
цизлистичеекой ‘революции на торжествен-
ном заседании Московского Совета депута-
тов трудящихся. Газета подчеркивает, что
в словах Г. М. Маленкова о силе и непо-
бедимости латеря мира и демократии во
всем мире выражена воля к миру-не толь-
0 советекого народа, но и победившего
народа Витая, народов стран народной де-
мократии, идущих по пути к социализму,
воля югославских борцов, борющихся про-
тив титовского фапгизма, воля рабочего
класеа Италии, Франции и друтих капи-
талистических стран.

Американекие империалисты, тшишет га-
зета, мечтают 06 установлении мирового
господства, но жизнь наносит один удар за
тругим по их преступным планам.

Нет в мире сейчас силы, которая бы мо-
гла помешать победе социализма и демо-
кратии 20 всем мире.
		HbIO-MOPK, 9 ноября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует текст доклада
Г. М. Маленкова. В редакционной статье
под заголовком «За мирное соревнование»
та же газета, комментируя доклад Г. М.
Маленкова, подчеркивает необходимость
принятия предложений Советского Союза о
запрещении атомного оружия и об установ-
лении длительного мира между Соединен-
ными Штатами и социалистическими recy-
дарствами. «Советский Союз ясно показы-
вает,— пишет газета,— что он стремится
в миру не потому, что он слаб, а потому,
что он силен».
`Тазета заявляет, что Г. М. Маленков
разоблачил поджигателей войны и заявил,
что социализм тотов к мирному соревнова-
нию © капитализмом, чтобы показать, ка-
кая система дает болыше преимуществ на-
роду... Речь Маленкова, указывает газета,
приведет в ярость поджигателей войны. Но
она побит каждого честного человека
	отетаивать мир между нашеи страной и
СССР. -
ИТАЛИЯ

РИМ 9 ноября. (ТАСС). Итальянская
	печать уделяет большое внимание докладу
Г. М. Маленкова на торжественном засе-
дании Московекого Совета по случаю 32-й
стической революции.

Газета «Унита» под крупными заголов-
ками на всю страницу опубликовала пол-
ный текст доклада. В заголовках газета
пишет: «Великая Октябрьская: революция
живет и торжествует в борьбе за мир, де-
мокралию, социализм. Секретарь ЦЕ ВЁП(б)
подтверждает, что мир — основная цель.
советской политики, и предупреждает им-
перизлистов. что фронт народных CHa в
состоянии сломить любых — агрессоров.
Атомная энергия в руках советского наро-
да является мощным орудием мира и тех-
нического прогресса».

Сообщения о докладе Г. М. Маленкова
опубликованы на видном месте в газетах
«Аванти» и «Паэзе».
	Тазеты реакционного лагеря вынуждены
нехотя, сквозь зубы, признать, ‘что доклад
тов. Маленкова вызвал огромный интерес
во воем. мире.
	Ватиканская газета «Вуотидиано» приз-
нает в передовой статье: «Мы не можем
отказаться принять во внимание мирные
намерения советских руководителей». Даже
ультрареакционная газета «Темпо» вы-
нуждена признать, что в докладе‘ тов. Ma-
ленкова «прозвучали слова надежды и ми-
ра».

«Речь Маленкова должна рассматривать-
ся как проявление доброй воли», — пишет
газета «Стампа», отмечая, что три момента
этой речи свидетельствуют, в первую оче-
редь, о мирной политике Советского Союза,
«не только желающего длительного мирно-
го периода, но нуждающегося в нем». Эти
пункты, по мнению газеты, сводятея к
следующему: во-первых, слова Маленкова
0 справедливом, приемлемом характере еу-
ществующих границ Советского Союза; во-
вторых, его слова о том, что для мощного
промышленного развития требуются деся-
тилетия мира без войн на собственной тер-
ритории; в-третьих, заявление о том, что
атомная энергия может и должна быть
средством не разрушения и смерти, а тех-
нического прогресса.

Газеты «Воррьера делла cepa» и «Гад-
зетта дель пополо» подчеркивают в своих
сообщениях мысль тов. Маленкова о том,
что третья мировая война, развязанная
империалиетами, была бы «могилой капи-
тализма».
		СИДНЕЙ, 9 ноября. (ТАСС). Комменти-
руя доклад Г. М. Маленкова о 32-й годов-
щине Октябрьской революции, газета
«Трибюн» пишет: «Доклад заместителя
советского премьера Маленкова еще боль-
ше укрепит силы мира. Он явитея также
новым ударом по империалистическим под-
жигателям войны, которые оеновывали
свою атомную динломатию на ложном пред-
ставлении, будто США имеют монополию на
атомное оружие.

Доклад Маленкова является ярким при-
зывом к миру и дружественному сотрудни-
честву, а также предупреждением, что лю-
бая война, развязанная империалистами,
ЯвИТСЯ катастрофой для них же самих,
поскольку она будет могилой для капита-
лизма в целом».
		ВАРШАВА, 8 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). С большим под’емом отметил
32-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции народ демокра-
тической Польши. В столице, в городах и
селах страны, на фабриках, заводах, в го-
сударственных, кооперативных и общест-
венных организациях состоялись торжест-
венные заседания.

Посольство CCCP 7 ноября посетили
многочисленные делегации партий, проф-
союзов, кооперативных и общественных
организаций, молодежи, ученых, учащих-
ся,  фабрично-заводеких коллективов. 05-
ращаясь к послу СССР в Польше В. 3. Ле-
бедеву, они просили передать советскому
народу и великому Сталину сердечный
привет и поздравления в связи со славной
32-й годовщиной Октября,

‚ Свыше ста делегаций принесли свои по-
здравления советскому народу в связи с
великим празлником.
	БОЛГАРИЯ
	БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). 7 ноября
в здании государственной оперы в Берлине
состоялось торжественное заседание, орга-
низованное Временным правительетвом Гер-
манской демократической республики, по-
священное 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. На
заседании присутствовали президент Гер-
манской демократической республики Виль-
тельм Пик, члены правительства, глава
дипломатической миссии СССР Г. М. Пуш-
кин, представители немецких партий и мас-
совых организаций, а также активисты
	производства.

С большим, часто прерываемым апло-
дисментами докладом 9 значении Великой
Октябрьской социалистической революций
выступил премьер-министр Временнсто пра-
вительотва Германской демократической
республики Отто Гротеволь.

После выступления членов правительства
хор исполнил гимн Советского Союза и
впервые исполнил гимн Германской демо-
кратической республики (слова поэта
И. Бехера, музыка Эйслера).
	ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Все cero-
дняшние парижекие газеты приводят вы-
держки ‘и излагают. доклад. Г. М. Маленко-
ва. на торжественном. заседании Москов-
ского Совета, посвященном 32-й годовщи-
не Великой Октябрьской социалистической
революции,

Газеты подчеркивают, главным образом,
те места в речи, где говорится о мирной
политике Советекого Союза и 0б основных
	принципах внешней политики Советского!
	правительства.

Газета «Юманите» подчеркивает заявле-
ние Г. М. Маленкова о том, что Советский
Союз стоит за мир и ототаивает дело мира
и что военные авантюры не сулят имие-
риалистамх ничего иното, кроме катастро-

фы.
КАНАДА
	OTTABA, 7 ноября. (ТАСС). Ванадекая
радиовещательная корпорация передала. со-
общение о докладе Г. М. Маленкова, выде-
ляя те места из доклада, где говорится,
что, если капитализм начнет новую войну,
она явитея для него могилой,

Оттавская газета «Ситизен» особенно
выделяет ту часть доклада, в которой ра-
зоблачаютея . имнериалистические планы
Соединенных Штатов, а также слова Г. М
Маленкова о том, что Соединенные Штаты
намерены создать свою всемирную импе-
рию и эти планы даже превосходят за-
хватнические планы гитлеровской Герма-
нии и милитаристской Японии, вместе
взятые,

Мовреальская «Газетт» поместила из-
ложение доклада Г.М. Маленкова на пер-
вой полосе под заголовком: «Третья война
будет могилой для капитализма».
		СОФИЯ, 8 ноября. (По renep. or cob.
корр.). 7 ноября в Болгарии было об’авле-
но нерабочим днем.

Великий праздник столица Болгарии
ветретила в праздничном убранстве. Всюду
портреты вождей Октябрьской революции
Тенина и Сталина, болгарские и советские
флаги. Особенно торжественно выглядела
площадь имени 9 сентября. По обеим сто-
ронам белоснежного мавзолея Г. М. Димит-
рова — знамена Болгарии, СССР и стран
народной демократии. На фасаде здания
Совета Министров — огромные портреты
Ленина, Сталина и Димитрова.

В 9 часов 30 минут на трибуну мавзолея
поднимаются председатель Совета Минист-
ров В. Воларов, секретарь ЦЕ БЕП и за-
меститель председателя Совета Министров
В. Червенков, члены Политбюро ЦЕ БЕП,
посол СССР. в Болгарии М. Ф. Бодров.

Раздаются звуки марша. Начинается
всенародная демонстрация. На плошаль вы-
ходят колонны знаменосцев. Тремя колон-
нами проходят трудящиеся столицы. Над
ними реют лозунги: «Привет нашему вождю
великому Сталину!», «Верность ССОР—ме-
рило нашего патриотизма!». «Привет слав-
	non BRIT(6)!».
	СОФИЯ, 9 ноября. (ТАСС). Болгарокие
тазеты опубликовали вчера полный текст
доклада тов. Г. М. Маленкова, а сегодня
комментируют этот доклад.

Тазета «Изгрев» в передовой статье, 0за-
главленной «Уверенность в завтрашнем
дне», пишет:

«Доклад Г. М. Маленкова о 32-Й годов-
шине Октября является блестящим марк-
систеко-ленинским анализом достижений
CCCP, международного положения и ©00т-
ношения сил двух латерей — социализма
и мира, империализма и агрессии. Г. М.
Маленков показал блестящие перспективы,
стоящие перед народами по пути их про-
грессивного развития, и аргументированно
ий убзлительно подчеркнул, что побеха со-
циализма неизбежна. .

Мирная политика Советекого Союза сни-
скала ему уважение сотен миллионов людей
во воем мире, которые присоединяются Е
лтвижению за мир во всем мире. Эти: мил-
ионы людей в состоянии обуздать агрес-
COPOB».
		ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Вчера. вече-
ром в переполненном зале Плейель соетоя-
лось торжественное собрание, организован-
Hoe ассоциацией «Франция — CCCP» по
случаю 32-й годовщины Октябрьской ре-
волюции. .

Участники собрания горячо приветство-
вали появление на трибуне посла CCCP
А. Е. Богомолова.

Собравшиеся с огромным энтузиазмом
приняли приветствие вождю мирового рабо-
чего движения И. В. Сталину. Елинодушно
принятая на собрании резолюция призы-
вает. к укреплению  франко-советекой
дружбы.

‚ Многолюдные митинги и собрания, по-
священные 32-й годовщине Великой Ox-
тябрьской социалистической революции, со-
стоялись также и в других городах страны.
	ИТАЛИЯ
	В течение. нескольких часов продолжа-
лась демонстрация. В ней приняло участие
свыше 200 тысяч человек.
	ВЕНГРИЯ
	БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Bee ra-
зеты опубликовали полный текст доклада
Г. М. Маленкова на торжественном заседа-
нии Московского Совета 6 ноября 1949
тода. Газета «Скынтейя». приведя из док-
лада Г. М. Маленкова цифры, характери-
зующие уснешное вынолнение послевоен-
ной сталинской пятилетки, подчеркивает
коренное отличие жизни советеких людей
от жизни в капиталистических странах,
тде свирепетвуют нужда и TOO, где
резко снижаются жизненный уровень и
реальная заработная плата трудящихся,
Tie насчитываются десятки миллионов
безработных и полубезработных, где мил-
лионы и миллионы трудящихся живут в
вечной тревоге и беспокойстве за завтраш-
ний День.

Газета подчеркивает то место доклада
т. Маленкова, гле говорится о том, что ©0-
ветские люди не боятся мирного соревно-
вания © капитализмом, что они абсолютно
уверены в своей несокрушимой силе и что
военные авантюры MOTYT кончиться для
империалистов только катастрофой.

Тазета «Виаца синдикала» пишет: «Нас
не сможет одолеть ни один враг, если мы
будем руководствоваться славным приме-
ром Советского Союза, укреплять и углуб-
лять вечную дружбу с страной социализма
и если мы будем верны учению партий
Ленина — Сталина».
		ВЕНА, 7 ноября. (ТАСС). Доклад Г. М.
Маленкова по поводу 32-й годовщины Ве-
ликой Октябрьекой социалистической ре-
волюции произвел сильное впечатление в
политических кругах Австрии.

Газета «Тагблатт ам монтаг» публикует
изложение доклада под заголовком: «Моск-
ва заявляет: мы не хотим войны, но и не
боимся ее». Газета 06060 выделяет слова
Г. М. Маленкова о том, что «силы демо-
кратии и социализма растут, в то время
как силы капитализма и поджигателей
войны терпят урон». Подробно’ излагаетея
	та часть доклада. Tie говоритея о надви-
	тающемея экономическом кризисе в США.

Газета «Дер абенд» в заголовках приво-
дит слова Г. М. Маленкова о том, что ее-
ли империалиеты развяжут третью миро-
BY) BOMHY, То эта война явитея могилой
	для всего мирового капитализма.
	Правые венские газеты пытаются
Скрыть от читателей содержание доклада
Г. М. Маленкова.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 7 ноября. (ТАСС). Сего-
дня все хельсинкские газеты ‘публикуют
изложение доклада тов. Г. М. Маленкова
на торжественном заседании Московекого
Совета, посвященном 32-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
ЛЮЦиИИ.

«Вапаа сана» сопровождает доклад тов.
Г. М. Маленкова заголовком: «Социалисти-
ческий строй. побеждает». Газета, «Хувуде
тадебладет» дает заголовок: «Третья ми-
Товая война была бы гибелью капитализ-
ма. Советекий (Союз не хочет войны»;
«Ууси Суоми» — «Советский Союз являет-
ся более обеспеченным, чем когда-либо
раньше».
„Газета «Хельсингин саномат» выделяет!
в докладе тов. Г. М. Маленкова места, где
он говорит, что в руках советских людей
атомная энергия может и должна служить
могучим средством невиданного еще до сих
пор технического прогресса, и о наличии
У Советского Союза атомного оружия.
	БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Как ве-
	ликий национальный праздник ветретили
трудящиеся Венгерской народной респуб-
лики 32-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Сегодня вечером на улицы Будапешта
вышли сотни тысяч трудящихся.

На пяти крупнейших площадях Будапеш-
та при свете прожекторов и факелов состоя-
лись массовые митинги трудящихея столи-
цы, на которых выступили члены венгер-
ского правительства,
	АЛБАНИЯ
	РИМ, 8 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
Италии празднично отметили ‘32-ю О:
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Шо инициативе коммуни-
стической и социалистической партий в
стране были проведены народные манифе-
стации, посвященные этой знаменательной
Дате. Эти манифестации, пишет газета
«Аванти», носили грандиозный характер
как но своему размаху и количеству уча-
стников, так и по энтузиазму и под’ему, в
обстановке которых была отмечена 39-я
годовщина Великого Октября.
	англия
	От’езд делегации советских
писателей в Пакистан
	Вчера из Москвы в Лахор по приглаше-
нию Ассоциации “прогрессивных писателей
Пакистана выехала делегация советских
писателей для участия в работе конгресса
этой ассоциации.

В составе делегации заместитель Гене-
рального секретаря Союза советских пига-
телей СССР Н. Тихонов (руководитель де:
легации), секретарь Правления Cowaa co-
ветских писателей СССР А. Софронов. тад-
жикский поэт Мирзо Турсун“Заде, узбек-
ский поэт Ташмухаммедов Муса (Айбек).
	(ТАСС)
	Всесоюзный шахматный
чемпионат
	ввимания многочисленных зрителей была
встреча Котов — Смыслов. осле долгой
маневренной борьбы Котов сыграл неточно
и потерял пешку. Партия отложена в энд-
шпиле с преимуществом у Смыслова, хотя
	Котов сохраняет некоторые шансы на ни-
UBIO. ~y
	Геллер в превосходном: стиле побился
	победы над Рагозиным. Первое. ‘поражение
понес Флор плов - и инь.

таль у Копылова. Партии Тайманов — Ке-
рес, Фурман — Петросян и Болеславский —
Микенас отложены с шансами на выигрыш
у белых. В партии Левенфиш — Гольдберг
		равном эндштиле прервана партия Соколь-
ский — Аронин.  Мастер В. ПАНОВ.
		ГЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ТИРАНА, 7 ноября. (ТАСС). Вчера в Ти-
ране состоялась грандиозная народная де-
монстрация. Демонстранты прошли по ули-
Wau города, после чего: десятки. тысяч лю-
дей собрались на митинг на площади Скан-
дербета.

В Народном театре состоялось : торжеет-
венное собрание, организованное Централь-
ным Комитетом Албанской трудовой партии
в честь 32-й годовщины Октябрьской ре-
волюции. Торжественные собрания были
проведены также в других городах Албании.
		ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Состояв-
шийся вчера в Лондоне митинг в честь
32-й годовщины Великой Октябрьекой со-
циалистической революции было самым
крупным митингом в ознаменование годов-
щины ‘Октября, который когда-либо про-
водился в Англии за последние 10 лет.

На митинге выступили председатель 06-
щества культурной связи е СССР. Д. Н.
Притт, советский поэт Сурков, редаклор
тазеты «Дейли yoprep» Вэмнбелл и другие.
	II EISEN ЕЕ PN AB we 8s

5 заключение митинга аудитория, стоя,
приняла приветствие советскому народу.
	БУДАПЕШТ, 9 ноября. (ТАСС). Bee
сегодняшние газеты в передовых и редак-
ционных статьях вомментируют доклад
года.

Доклад Г. М. Маленкова, пишет газета
«Ненсава», имеет историческое значение,
потому что он обобщает результаты нашей
борьбы в защиту мира, показывая ‘рост
сил демократии, он вливает в сердца сотен
миллионов людей сознание уверенности в
собственных силах. Этот доклад слушали
не только в Москве, с напряженным вни-
манием доклад слушали все сторонники ми-
ра, демократии и социализма. И когда това-
pum Маленков в своем докладе перечислял
	ПЕКИН, 7 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентетво Синьхуа, сегодня во всех

городах Китая народ празднует 32-ю го-
	БЕИРУТ, 9 ноября. (ТАС). Краткое
изложение речи тов. Маленкова опублико-
вано многими местными газетами. Бейрут-
ская газета «Аль-Хайят» поместила изло-
жение речи под заголовком: «Росеия не
желает войны, но находитея настороже»,
	СИРИЯ
	БЕИРУТ, 9 ноября. (ТАСС). В затолов-
ках к изложению речи тов. Маленкова
	АДРЕС РЕДАКЦИИ. И ИЗДАТЕ, ЬСТВАь. Москва, 6, Пушкинская пл,, 5.

экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пронаганды--К 5-23-20; Науки
		503057.

0 SUSE ESS с`аснов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Совет ского

техники—К 5-16-11; Школ и вузов-к 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библ

строительства — К 4-15-09; иностранного — К 511-43; Информационного — к 4-72-37; М
здательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’

иографии—К 4-13-64; Военного—к 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного—К 5:36:53.

й
гий Советов: депутатов трудящикен @бсры вади И Окна №

явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленинграде 36-78.