ПЯТНИЦА. 11 НОЯБРЯ 1949 г. № 266 (16105)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_К пребыванию в Москве
профеесора
Фредерика Жолио-Кюри
	В Москве находитея президент ассоци-
ации «Франция — СССР» и Постоянного
комитета Веемирного конгресса сторонни-
ков мира г-н Фредерик Жолио-Вюри.

В честь выдающегося французекого уче-
ного и борца за мир 9 ноября президент
Академии наук СССР академик С. И. Вз-
вилов устроил прием.

Вчера профессор Жолио-Вюри сделал на
заседании отделения физико-математиче-
ских наук Академии наук СССР доклад об
организации научно-исследовательсвой ра-
боты во Франции. .
	Новая советская пьеса
в репертуаре *
Художественного театра
	Вчера в Московском Художественном АКа-
демическом театре CCCP имени Горького
состоялась премьера новой пьесы лауреа-
ga Сталинской. премии ©. Михалкова —
«Илья Головин». Центральная ‘тема пье-
сы — борьба за высокую идейность и на-
родноеть советского искусства. Герой пье-
сы — круппый композитор Илья Головин.

Роли исполняли — В. Тонорков (Голо-
вин), А. Обтепанова (Алевтина Ивановна),
Ю. Леонидов (Федор). Л. Кошукова (Лиза),
Н. Титушин (Степан Петрович), Т. Михе-
epa (Майя), А. Зуева (Луша), Н. Дорохан
(Важов). И. Судаков (Роелый), И. Tepe-
шин (Мельников), 1. Волков (Залишаев).

Постановка и режиссура: спектакля —
Н. Горчакова, В. Топоркова и М, Яншина.
Художник—И. Веселкин. Музыку в спек-
таклю: написал композитор А. Хачатурян.
	(ТАСС):
	Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Вчера, не возобновляя игры, сдали свон
отложенные партии  Керес — Тайманову,
Микенас ‚— Болеславскому, Петросян —
Фурману и Левенфиш — Гольдбергу. Пар-
тия (Сокольский — Аронин закончилась
вничью. Котов хорошо защищался в труд-
ной позиции и красивой жертвой слона до-
бился ничьей против’ Смыслова, сохранив
свое лидерство в турнире.

После четырнадцати туров Котов имеет
9,5 очка. За ним идут Смыслов, Боле-
славский, Бронштейн и Геллер, имею-
щие каждый по 9 очков. У Кереса и Тай-
манова по 8,5 очка, у Фурмана и Флора по
	ОЧКОВ.
	aa мир, против агрессивного
Атлантического
договора
	РИМ, 10 ноября. (ТАСС), Как сообщает
бюро печати Всеобщей итальянской конфе-
дерации труда (ВИТ), молодежная комис-
cua BURT обратилась ко всей трудящейся
молодежи Италии, призывая ee принять
участие во «Веемирной неделе демократи-
ческой молодежи», которая начинается
10 ноября. В обращении, в частности, го-
ворится:

«Победоносная борьба, которую ведут
миллионы молодых людей совместно с
‘женщинами и мужчинами во всех частях
мира, сделала более крепким и непобеди-
мым фронт мира, свободы и труда. Миллио-
ны юношей и девушек с каждым днем’ вее
более отчетливо понимают, откуда исходит
провокация войны и где плетутся затово-
ры во вред веем миролюбивым народам.
06° единившись со всей итальянской демо-
кратичеекой молодежью, мы товорим «нет»
войне и требуем, чтобы наша страна. не
была связана Атлантическим пактом, мы
требуем запрещения атомной бомбы, заклю-
чения соглашения между пятью великими
державами и со всей энергией и решимо-
стью подтверждаем, что будем продолжать
нашу борьбу, которую мы ведем для того,
чтобы обеспечить себе и всем народам мир,
свободу, труд и национальную независи-

мость».
	Тайная подготовка кадров
для австрийской армии
	ВЕНА, 9 ноября. (ТАСС). Вак уже не-
однократно. отмечалось, австрийские вла-
сти тайком ведут подготовку офицерских
и унтер-офицереких кадров для будущей
австрийской армии. Эта подготовка прово-
дится в Так называемых  жандармевих
школах под руководством американских
инструкторов.

По сообщению газеты «Дер Абенд», одна
из таких школ расположена в лесу, непо-
далеку от поселка Штадльпаура. Около
ста курсантов обучаются здесь обращению
с американскими броневиками, a также
всеми видами стрелкового оружия.
	Предполагается, продолжает газета, что
один из видных командных постов в ав-
стрийской армии займет бывший генерал
танковых войск Губицки, награждённый
гитлеровеким орденом.

Офицеры и унтер-офицеры для аветрий-
ской армии подбираются главным образом
из числа бывших хеймверовцев (аветрий-
ских фашистов.— Прим. ред.), а также
прежних военнослужащих гитлеровской
армин. Среди них много приверженцев не-
давно возникшего неофашистского «Союза
независимых». :
	«Пер Абенд» считает. что аветрийекие
	реакционеры готовят армию прежде всем
	для Подавления рабочего движения в AB-
етрии.
	Рост числа членов Общества
китайско-советской дружбы
	ПЕВИН, 10 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, за последние 2—
3 месяца число членов ‘Общества китайско-
советской дружбы достигло ‘почти 2 мил-
лионов человек. Десятки тысяч китайцев
вступили в общество в дни празднования
32-й годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции.

Отделения Общества китайско-советекой
дружбы. созданы во всех главных городах
Маньчжурии, гдё в настоящее время заре-
гистрировано более 500 тысяч членов об-
щества. В Пекине общество насчитывает
150 тысяч членов, а в Цзинани — 70 ты-
сяч. За последние недели в Шанхае в об-
щество вступили 20 тысяч человек. В
районе Пекина и других городов заявле-
ния о приеме в члены общества подает
большое чиело крестьян. .
	Открытие в Китае
колледжа политических
наук и права
	ПЕВИН, 10 ноября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентетво Синьхуа, недавно был от-
крыт китайский колледж политических
наук и права для подготовки новых ра-
ботников юстиция.
	Этот колледж, в который до настояще-
го времени поступило 1.500 студентов,
имеет три отделения. Первое отделение г
четырехмесячным курсом рассчитано ua
лиц, занимающих высокие судебные посты
в различных уездах, второе отделение с
десятимесячным курсом — для адвокатов;
занимавшихея практикой при гоминланов-
ском режиме, работников юстиции и лиц,
окончивших юридические учебные 3aBe-

дения.
	Третье отделение предназначаетея для
окончивших средние школы и лиц, изу-
чающих право. Эта категория студентов
будет изучать новую юриспруденцию и
теорию права в течение 3 лет. Русский
языв является обязательным предметом в
этом отделений.
	Полицейские преследования
в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 9 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
щает Центральное телеграфное агентство
Кореи, 21 октября по указанию марионе-
точного правительства Южной Кореи се-
ульсвая полиция арестовала известного
далеко за пределами Ворен корейского
ученого-ботаника Тян Хен Дю. После му-
чительных допросов и нечеловеческих пы-
tox Tan Xen Jw yep в тюрьме.
	Б связи е этим в Нхеньяне состоялось
собрапие научных работников и препода-
вателей, опубликовавшее заявление, в ко-
тором выражается протест против варвар-
ского убийства крупнейшего корейского
ученого и осуждаютея злодеяния клики
Ли Сын Мана, являющейся врагом корей-
	свого народа,
	Совещание министров иностранных дел
’ Англии, США и Франции
	ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Атентотво
Франс прессе передало официальное с00б-
щение по поводу происходящего в Париже
совещания министров иностранных дел
США, Англии и Франции. Из сообщения
следует, что на заседании 9 ноября обсуж-
дались проблемы, «представляющие общий
интерес для трех стран». Речь шла. в
частности, о «выработке основных поло-
жений еотласованной политики в отноше-
нии Германии». _

ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Газета
«Пари-преес—Энтрансижзн», в связи с CO-
вещанием трех министров иностранных дел
западных держав пишет: «Министры
иностранных дел находятся в окружении
экспертов по терманеким вопросам. На за-
селании также присутствуют три верхов-
ных комиссара: Макклой, Франсуа-Понсэ и
Робертсон. Совещанию . предшествовали пе-
реговоры между Ачесоном и Шуманом.

Первой задачей трех миниетров являет-
	  ся обеуждение вопроса 00 изменении текста
	Вашингтонского трехстороннего соглашения
с Германии с тем, чтобы приспособить его
к изменившимся условиям в Германии». Га-
зета ‘указывает: стоит ‘также вопрос. сле-
дует ли продолжать демонтаж германских
предприятий. ,

Касаясь совещания’ трех министров
иностранных дел. Жорж Сориа пишет -в
газете «Се суар»: «Как открыто ` признает
вся правительственная печать, целью это-
го совещания является допуск марионеточ-
ного государства Запалной Германии в
«атлантическую систему».

Далее, касаясь: предварительного совеша-
ния Ачесона с Шуманом, газета «Ce cyap»
заявляет: «Это означает, что американ-
	ский министр перед открытием совещания

хотел сделать Шумана более уступчивым и
напомнить о его хоропю известном тезисе
о «европейском сотрудничестве», иными
словами, о капитуляции».

По поводу повестки дня совещания
Жорж. Сориа пишет: «Первый вопрос,
стоящий на повестке дня, — это допуск
Западной Германии в «Европейский совет».
Этот вопрос будет быстро «разрешен».
Ачесон заставит принять свою точку зре-
	ния, которую в тому же полностью разде-
ляют Бевин и Шуман. Марионеточное
боннское государство будет донущено в
«Европейскую консультативную  ассам-
блею». Предоставив таким образом место
Западной Германии-в «европейской семье»,
три министра перейдут к обсуждению  го-
раздо более шекотливого вопроса о демоч-
таже. 0 чем идет речь в этой области? —
Не больше, не меньше, как о том, чтобы
заставить французское правительство. сог-
ласиться в полным и окончательным OT-
казом от программы демонтажа немецких
заводов, выработанной в Потсдаме, благо-
даря которой наша страна, так же Kak
другие. страны — жертвы гитлеровской
агрессии, должна была бы получать эт
Германии промышленное оборудование в
счет релараций,

Другим вопросом, также весьма важ-
ным для нашей страны, официально будет
«распространение полномочий Междуна-
родного органа для Рура на другие нро-
мышленные районы Западной Европы». 0х-
ним из этих «промышленных районов 34-
падной Европы», который Ачесон хотел бы
поставить под контроль Международного
органа для Рура, является наш бассейн
Лотарингии. Поскольку Международный
орган для Рура в действительности являет-
ся органом, в котором господствуют аме-
риканцы и где немцы Западной Германии,
д среди них вилнейшие нацисты, обладают
решающим голосом, становится. понятным,
в чему хочет ‘привести Ачесон. Лотарин-
	гия в блажайшем будущем окажется, по-
	видимому, под контролем Рура, и Halla
страна, таким образом, окажется лишенной
одной a3 своих наиболее старых провин-
ций. Следовательно, благодаря поддержке
Ачесона мечта, которую лелеяли Бисмарк,
Вильгельм ПН и Гитлер, принимает для
Германии реальные формы».
	Это — проекты, пишет в заключение
«Се cyap>, которые мы, не колеблясь,

квалифицируем как чудовищный план, на-
правленный к тому, чтобы окончательно

связать нашу страну ¢ безумным пред-
приятием подготовки войны против Совет-

ского Союза.
	„Французский народ никогда
не булет воевать против Советского Союза“
	Приветствие трудящихся Парижа советскому народу,
ВКП(б) и товарищу И. В. Сталину
	вететвуют ‘блестящие победы строителей
социализма и заявляют о своей бесконеч-
ной признательности им за огромные услу-
ги, оказанные делу прогрессивного челове-
чества. Выражая единодушные  чувотва
всех честных людей Франции, они торже-
ственно заявляют, что французский народ
никогла не булет воевать против Советеко-
	yo Союза. Они провозглажнают:
	Да злраветвует страна социализма:

Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая Партия (большевиков)!

Да здравствует франко-советская дружба!

Ма здраветвует Сталин!».
«Юманите» сегодня публикует текст при-
ветслвия, принятого 8 ноября трудящими-
ся Парижа нз митинге на Зимнем вело-
хроме.

Текеот привелетвия гласит:

«30 тыюяч французов и француженок,
собравлюсь Ha Зимнем  велодроме для
празднования 32-й годовщины Великой
Октябрьекой социалистической революции,
посылают свои самые сердечные поздравле-
ния советекому народу, Всесоюзной Комму-
нистической Партии (большевиков) и их
зетикому вождю И. В. Сталину. Они при-

Пленарное заседание Временной
Народной палаты Германской
демократической республики
	Историческая телеграмма, которую Гене-
ралиссимуе Сталин направил президенту
Вильгельму Пику и премьер-министру Отто
Гротеволю в связи © созданием Германекой
демокралической республики, вновь ясно и
недвусмысленно подтвердила это. В друже-
ственных и сердечных словах немецкому
народу напомнили © TOM, что самыми
неприятными временами в его истории бы-
ли, когда немецкий народ находилея во
вражде с великим русским народом. В ин-
тересах немецкого народа вести вместе с
великим советским народом борьбу за co-
хранение мира.

С создалием Германовой демократической
республики врагам немецкого народа —
поджигателям войны — был нанесен чув-
ствительный удар. Был заложен фундамент
новой, демократической Германии, которая
навсегда покончит ¢ политикой рокового
прошлого и будет развивать дух демокра-
тии, гуманности и мира.

Рял стран во главе с Советским Союзом
сделал вывод из этих фактов и установил
дипломатические связи © правительством
Германской демократической республики.
	Членам Временной Народной палаты 16-1!
	манекой демократической республики до-
ставляет особую радость выеказать слова
сердечного приветствия прибывиему в сто-
лину Германии — Берлин во главе дипло-
матической миссии СССР т-ну Г. М. Пуш-
КИНУ.

По случаю 32-й годовщины Ведикой
Октябрьской революции ‘мы He только
шлем наци сердечные пожелания в Mo-
скву, Но и заявляем, что крепкая дружба
советекого и немецкого народов явится
прочным бастионом для будущего и для
мира во всем мире». (Бурные аплодис-
менты).

По предложению правительства и после
оживленной дискуссии Временная Народ-
ная палата единогласно приняла закон об
амнистии в связи с образованием Терман-
ской демократической республики. Закон
касается лиц, которые до 7 октября 1949
года были приговорены к тюремному 33-
ключению сроком до 6 месяцев или же к
денежному штрафу не <выше 5 тысяч Tep-
манеких марок. Кроме того, должно быть
немедленно прекращено судебное разбира-
тельство таких дел, которые касаютея
преступлений, совершенных до 7 октяб-
ря 1949 года и не влекущих за собой
наказания более сурового, ‘чем тюремное
заключение сроком 10 6 месяцев или же
денежный штраф не свыше 5 тысяч марок.

По предложению правительства едино-
глаено были приняты Также следующие
законы: закон 06 искуплении вины и о
мерах по обеспечению гражданских прав
для бывших членов нацистской партии и
офицеров фашистской армия, закон 0 пе-
реименовании министеретва внешней тор-
	 ТбвЛИ И материального обеспечения в «ми-
	нистеретво  внутригерманекой торговли,
внешней торговли и материального обеене-
чения»; Подвергея. обсуждению закон о
создании верховного суда и верховной про-
куратуры Германской демократической рес-
нублики.
	Временная Народная палата утвердила
	торговое соглашение, заключенное недавпо
между Германской демократической pec-
публикой и Венгерской народной респуб-
THROW.

Был единоглаено утвержден состав по-
стоянных комиссий при Временной Народ-
ной палате: по общим вопросам, по ино-
странным делам и по вопросам труда
и Здравоохранения, бюджетно-финанеовая,
постоянная комиссия по делам молодежи,
нестоянная комиссия по вопросам сельско-
го хозяйства и лесоводетва, юридическая
комиссия, комиссия по вопросам народного
образования и постоянная комисеня по
экономическим вопросам.

Следующее заседание Временной Народ-
	HCH палаты состоится в начале декабря
1949 гола.
	БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСХ). Вчера co-
стоялось пятое пленарное заседание Вре-
менной Народной палаты Германской де-
мократической республики. Открывая засе-
дание, заместитель председателя Времен-
ной Народной палаты Герман Матерн. оста-
новилея на воемирно-иеторическом значе-
нии Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и на миролюбивой поли-
тике советского правительства по отноше-
нию Е другим народам.

Затем министр иностранных дел Tep-
манской демократической республики Георг
Дертингер выступил е первым официаль-
ным сообщением 06 обмене дипломатиче-
скими миссиями между Германской демо-
кратической республикой и другими стра-
нами. Министр заявил, что в настоящее
время Германская демократическая респуб-
лика обменялась дипломатическими мисси-
ями с Советским Союзом. Польшей, Чехо-
эловокией. Болгарией; Венгрией, Румыни-
ей и Китайской народной республикой.

«Внешняя политика Германской демо-
кратической республики, — продолжал Дер-
тингер,— ставит своей основной задачей
додитьея международного признания, пра-
ва на национальное самоопределение. что
требовалось в правительственном заявле-
нии от 12 октября, для немецкого наро-
да. Она опирается при этом на мощный
Лагерь мира; во главе которого стоит Co-
ветский Союз. © особым удовлетворением
демократические силы Германии восприня-
ли слова. сказанные по немецкому вопро-
су секретарем ЦЕ ВВП(б) Г. М. Маленко-
вым в его докладе по случаю 32-й годов-
щины Великой Октябрьекой  социалиети-
ческой революции.

Как ответственный руководитель новой
терманской внешней политики, я считаю
необходимым выразить сегодня благодар-
ность Советскому Союзу за действенную
помощь и последовательную поддержку,
оказываемую им Чациональному Фронту
демократической Германии в борьбе за еди-
ную,  миролюбивую, демократическую и
независимую Германию. Эта поддержка co
стороны Советского Союза, стран народной
демократии и всего латеря мира дает нам
сплы и уверенность в том, что мы сможем
успешно довестн до конца наше справед-
ливое дело».

Затем по предложению всех фракций
Временная Народная палата приняла с0в-
местную резолюцию в связи с 32-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции:

«7 ноября, — говорится в резолюции, —
народы Советского Союза празднуют 32-ю
годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции. В этот праздничный
день мысли демократического мира обра-
щены в народам Советского Союза. Немец-
кий народ шлет в этот день правитель-
ству Советского Союза и всем советским
гражданам свое сердечное поздравление.

Великая Октябрьская социалистическая
революция в России означает коренной по-
ворот в развитии ‘’ всего человечества.
Впервые в истории революционному дви-
жению удалось выполнить великую зада-
чу — создать такой общественный поря-
док, который устраняет причины войн и
кризисов и создает основу для прочного ми-
ра между народами.

Сила, которая сделала Советский Cons
способным к свершению великих дел, — это
неразрывный ‹оюз между всеми трудящи-
мися города и деревни и полное нацио-
нальное равноправие народов Советского
Союза. Непоколебимая мирная политика
Советского Союза. который хочет охранить
не только собственную страну, но и все на-
роды от нового мирового пожара, разлу-
ваемого англо-американскими полжигателя-
ми войны, направлена на защиту истин-
ных национальных интересов веех наролов
и не в послелнюю очерель интересов не-
Уецкого назола. .
	Переговоры министров национальной
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Фране пресс, министеретво
национальной обороны Франции сообщает,
что «в результате переговоров между ми-
нистрами национальной обороны Англии,
Италии и Франции, происходивших Ти 8
ноября, создана региональная  групла
етран западного ` побережья Средиземного
моря. Она будет состоять из комитета ми-
нистров национальной обороны и комите-
Ta начальников штабов, имеющих в своем
	Французские тру
за удовлетворение
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Перед лицом
все ‘возрастающей дороговизны жизни и
упорного нежелания правительства удовле-
творить насущные требования французских
трудящихся по всей стране ширится заба-
стовочное движение. Продолжается заба-
стовка екстильщиков Вале, охватившая
всех трудящихся этой отрасли промышлен-
ности. По предложению депутатов-коммуни-
слов муниципальный совет Кале единоглас-
но принял решение выделить в фонд помо-
щи бастующим 10 миллионов франков. Во
исполнение решений комитета действий
ВЕТ. ФЕХТ («Французкая конфедерация
	TATA
	распоряжении постоянные органы. Место-
пребыванием группы избран Париж. Вро-
`ме того, военная рабочая группа будет по-
стоянно находиться на итальянской тер-
ритории,

После первого совещания министров на-
циональной обороны немедленно состоя-
лось заседание начальников штабов трех
	держав, на вотором присутствовали аме-
риканекие военные представители».

дящиеся борются
своих требований

христианских трудящихся») и «Dope

увриер» металлиесты Вале проводят заба-
етовки продолжительностью от 1 часа до
24 чаюов. .

Вчера трудящиеся текстильных пред-
приятий в районах городов Роанн (лепарта-
мент Луары) и Тизи (департамент Роны)
об’явили 24-часовую забастовку, в которой
приняли участие от 90 до 100 процентов
тевстильциков. Благодаря единству дей-
ствий бастующие уже добилиеь того, что
владельцы 4 текстильных предприятий вы-
нуждены были предоставить рабочим посо-
бие в размере 3 тысяч франков.
	FLEET] _@_=__—_—_—___<$_ eer
	обороны Англии; Италии
	и Франции
	Создалась интересная ситуация, когда за
пять туров до конца теоретические шансы
на первый приз имеет около половины
участников.

Сегодня — пятнадцатый тур, в котором
состоятся встречи: Pavp — Koros, Смыслов
— Холмов, Геллер — Люблинский, Гольд-
берг — Болеславский, Бронштейн — Левен-
фиш, Керес — Рагозин, Лилиенталь — Тай-
manos,  Микенас — Фурман, Петросян —
Сокольский и Аронин — Копылов.
	Мастер В. ПАНОВ.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 1 ноября
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
10.00 — «Музыкальная шкатулка». 10.30 — Ka-
мерный концерт. 11.15 — Русские народныс
сказки. 12,20 — Концерт болгарской, чешекой,
румынской и польской музыки. 13.15 — Валь-
сы и дуэты из опер Гуно. 14.15 — Песни
А. Левина 16.08 — Беседа с трудах лауреатов
Сталинских премий. 16.30 — Концерт из цикла
«Славься. Советская ‘наша держава» — «Чу-
вашская АССР». 11.00 — Спортивная передача.
18.00 — Беседа «Молодежь Чехословакии».
18.30 — Эстрадный концерт, 19.00 — Междуна-
родное обозрение. 19,15 — Концерт солистов
Воронежского хора, 19.45 — Беседа Н. Казакова
	«соревнование на предприятиях тяжелого
машиностроения», 20.00 — Концерт по про-
грамме, составленной радиослушателями.
	06.39 — Радиообозрение «По театрам и XKOH-
цертным залам Москвы», 00.05 — Эстрадно-
танцовальный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 30,61 метра). 15.00 — Опера Паи-
зиэлло «Ирекрасная мельничиха». 15.45 — Кон-
церт Архангельского русского народного хора,
16.15 — Легкая музыка, 17.00 — Шуман — Во-
кальный цикл «Мирты» и фортепианные
пьесы, 11.45 — Бебседа.Н. Ахутина «Гидроэнер-
тетика Советского Союза», 18.09 — Эстонские
песни. 18.50 — Концерт «Пушкин в произведе-
ниях украинских советских композиторов».
29.30 — Симфонический концерт из произведе-
ний Бетховена. 22.30 — М. Салтыков-Щедрин
«Господа Головлевы», 23.00 — Отрывки из опе-
ретты .Легара «Цыганская любовь». 60.05 —
Камерный концерт из произведений Чайков-
ского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРЭ—«Лебединое озеро».

ФИЛИАЛ БОЛЫЬЫШОГО ТЕАТРА—«Галька»—
премьера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Анна
Каренина», веч. «Мертвые души».

ФИЛИАЛ МХАТ—«Идеальный муж»,

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Доходное место».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Тайная
война». ‘

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулке»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—«За вто-
рым фронтомъ.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. 2Журавлева)-—«Свадьба Кречинского»; Фи-
лиал (Пушкинская ул., 26) — «Госпожа мини-
crepmas,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и джентльмены».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТРЫ—Под чужим именем».

моск. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «Летучая
мынть». -

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Мешок соблаз-
нов».

ЦЫГАНСКИЙ. Т-Р «РОМЭН»—«Орел сереб-
ристой пустыни», :

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ —«Заяц и кот» —
нач. в 3 ч, дня; «Под шорох твоих ресниц»—
нач. в 8.30 веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ДОМ УЧЕНЫХ
— Воскресенье, 13/ХТ Краснознаменный ан-
самбль песни и пляски Советской Армии.
Нач. в 8 ч. вечера.
	ПЕРЕВОДЫ, РЕФЕРАТЫ И 0530РЫ
	ВЫПОЛНЯЮТСЯ
по всем отраслям науни и техники
	квалифицированными переводчиками.
ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧАЕТ
	Бюро научной и технической информации
«МОСНАУЧТЕХОБ?ЕДИНЕНИЕ»
	С предложениями обращаться по адресу:
	Москва, ул. Жуковского, д. № 5.
Тел. К 0-44-69 или Москва, Кировская ул.,
Тлавный Почтамт, п/я. № 777.
			На пресс-конференции делегации
Китайской народной республики
	10 ноября в BORC состоялась пресс-
конференция делегации Китайской народ-
ной республики; прибывшей в Москву на
празднование 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
В. беседе с представителями советской пе-
чати члены делегации рассказали о жизни
Китайской народной республики.

В состав делегации входят герои труда,
представители  профеоюзных и женских
организаций, крестьяне, рабочие, писате-
ли, ученые, артисты. Делегацию возглав-
ляет писзтельница Дин Чин,

Гости выразили огромное удовлетворе-
вие тем, что они участвовали в. праздно-
вавии 32-Й годовщины Великой Октябрь-
ской революции.

Рабочий класс Китая и весь китайский
народ, сказал заместитель главы делегации
Сюй Чжи-чжэн, е огромным вниманием
следят за строительством коммунизма в
‘Советеком Союзе. СССР является маяком
для угнетенных народов всего мира. Здесь
создана новая наука, новая культура, и
мы хотим учиться во всем у нашего луч-
шего друга — Советского Союза. т

Говоря о том огромном впечатлении, ко-
торое произвели на членов делегации ок-
тябрьские торжества в Москве, профессор
Пекинского университета Цинхуа У, Хань
сказал.

— Мы всегда рассматривали СССР, как
высшую форму организации общества,
страну самой высокой культуры и науки.

Выражая чувство дружбы китайского
народа советскому народу, члены делегации
отметили, что немногие дни пребывания в
Москве — столице мира — дали им воз-
можность близко увидеть жизнь в СССР.
3a эти дни, сказал профессор У Хань, мы
еще раз убедились, что Страна Советов —
первая страна социализма в мире—исполь-
зует науку на дело и нового.
общества.

Известный китайский драматург Цао Юя
рассказал о работе Общеетва китайеко-со-
ветекой дружбы. ^
	О деятельности профсоюзов в новом, ле-
	мократическом Китае рассказал заведую-
щий секретариатом Веекитайской федера-
ции профсоюзов Сюй Чжи-чжен, Роль проф-
союзов в строительстве нового Витая, ска-
зал он, огромна. Цоеле освобождения боль-
шей части Китая ий крупных промышлен-
ных центров страны перед китайским на-
родом встали новые задачи. ЦЕ коммуни-
стической партии Китая выдвинул как 38-
дачу первостепенного значения быстров
восстановление и развитие промышленно-
ети и транспорта. Большая доля этой ра-
боты ложится на профсоюзы.

Китайские профсоюзы, еказал Сюй Чжи-
чжэн, насчитывают в своих рядах 4 млн.
человек. Члены профсоюзов принимают еа-
мое активное участие в управлении госу-
дарственными предприятиями. В ходе ре-
шения этой задачи выдвинулось большое
чиело талантливых организаторов произ-
водства и героев труда из числа рабочих.

На пресс-конференции присутствует ма-
шинист Ли Юн, которому за трудовые под-
виги присвоено звание Героя труда.

Под руководством коммунистической
партии мы одержали победу над врагом,
сказал Сюй Чжи-чжэн. Под руководством
компартии и Мао Цзе-дуна, при активном
участии рабочего класса и профеоюзов мы
преодолеем все трудности и решим все на-
ши экономические залачи.
	Члены делегации подробно ‘рассказали
также о роли китайской интеллигенции в
народно-освободительной войне и в строи-
тельстве нового Витая.
	Весть о провозглашении Китайской нз-
родной республики, сказала Ли Пэй-чжи,
была встречена китайскими женщинами с
огромным энтузиазмом. Забитые и угне-
тенные прежде, китайские женщины при-
нимают тенерь активное участие в поли-
тической, экономической и культурной
жизни страны. Среди членов Народного
политического консультативного’ совета —
69 женщин. В местных органах власти
женщины составляют от 20 до 30 поо-
	центов.

(ТАСС).
	Оппозиция в социал-демократической
партии Германии усиливается
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Соглаено
сообщению корреспондента газеты «Нейес
Дейчланд» на пресс-конференции, соетояв-
нейся в Берлине, руководящие члены
«Труппы  социал-демократического  дей-
ствия» (группировка левых социал-демо-
кратов в СДПГ) заявили от имени социал-
темократической фракции демократического
блока Берлина, что «Группа социал-демо-
кратического действия» не намерена обра-
зовывать самостоятельную партию, & хо-
чет создать единую организацию всех сил,
которые не согласны < политикой руковод-
ства соппал-демократической партии Tep-
мании.

На пресс-конференции было еообщено,
что на заседании оппозиционно наетроен-
ных денутатов, состоявшемея в Берлине
6 ноября, был образован временный бер-
тинокий совет «Группы социал-демократи-
ческого действия».

Председатель  гессенского  об’единения
лиц, преелеловавшихся нацизмом (ОЛИН),
Вунер подчеркнул, что прогрессивные эле-
	менты в САИГ весьма сильны. Важлая
	местная организация ОДИГ оживленно рез-
гировала на создание «Группы социал-де-
мократического действия». Почти никто не
последовал «приказу» Шумахера о выходе
na OTH.

Член малистрата города Кобурга Мария
Нейдек сообщила, что ее открытое письмо,
алресованное районпому правлению СДПГ,
нашло широкий отклик среди членов пар-
THH H 4M поеле исключения ее из СДИГ
недовольство внутри партии еще больше
усилилось.

Члены «Группы социал-лемократическо-
го действия» выразили стремление добить-
ся единства рабочего клахса.

Выступавшие подвергли резкой критике
политику Шумахера и подчеркивали необ-
холимость достигнуть взаимопонимания ©
правительством  Германекой  демократиче-
ской республики и установить дружествен-
ные взаимоотнотения 0 странами -Воеточ-
ной Европы. Ораторы указывали, что лить
© помощью такой политики можно остано-
вить усиливающийся экономический развал
	в запалной Германии.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — K 4-77-96; Совет ского
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-93-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и тёхники-К 5-16-11; Школ и Bysos—K 3-59-03: Литературы и искуества—К 0-57-27; Критики и 6би
	_Б 03105.
	издательство—К 4-11-45. К 4-15-06. Прием об явлений в Москве-_К 5-74-38, в` Ленинграде—35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь 5
	а ТЕ в — © =-00-03; Иностранного — К. 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;
библиографии-—К 4-73-64; Военного—к 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного —К 5-36-53.
		ри