СУББОТА. 12 НОЯБРЯ 1949 г. № 267 (10107)
	Новая постановка
Малого театра
	`Вчера в филиале Малого театра состоя
лась премьера пьесы В. Михайлова и
Л. Самойлова «Тайная война», посвящен-
ной патриотизму и бдительности советских
людей. Роли исполняли И. . Любезнов,
М. Жаров, Г. Сергеев, 1. Орлова, Е. Турча-
нинова, Н. Афанасьев, Н. Рыбников и дру-
тив. Постановка Е. Страломекой, художнив
	В. ПоЗлинскии.,
	Звуковой фильм
«Потомок Чингис-хана»
	Вчера в Министерстве кинематографии
CCCP состоялея просмотр звукового худо-
жественного фильма «Потомок Чинтис-ха-
на». Поставленный в 1928 году режиссе-
ром В. Пудовкиным, фильм ныне озвучён,
Режиссер звукового варианта — В; Гончю-
ков, музыка —Н. Крюкова, звукооператор
— Е. Ваикевич.

Фильм в ближайшие дни будет  демон-
етри`фоваться на экранах страны,
	Всесоюзный шахматный
чемпионат
	Вчерашний, пятнадцатый тур протекал
исключительно напряженно на всех досках.
Котов, ‘игравший черными против Флора,
избрал защиту, ведущую к обоюдоострой;
рискованной борьбе, Флор создал прочную
позицию, ‘но на 19-м ходу соблазнился
предложенной Котовым жертвой пешки,
после чего черные получили грозную ата-
ку. Все попытки Флора . упростить игру
точно. пресекались чемпионом СССР. К то-
му же у Флора начался сильный - цейтнот.
Тяжелые фигуры черных ворвались в лаз
герь противника, и на 34-м ходу под ап-
лодисменты переполнявших зал зрителей
Флор признал себя побежденным.

После долгой маневренной борьбы Смыс-
лов выиграл у Холмова ладью за. слона и
вскоре, красиво пожертвовав качество об-
ратно, обеспечил проход своей пешки в фер-
зи. Холмов сдался.

Керес выйграл у Рагозина, Аронин —уУ
Копылова, Микенас —у Фурмана. Вничью
сыграли Лилиенталь с`Таймановым.

Партии Геллер — Люблинский‘ и `Петро-
сян — Сокольский отложены с материаль-
ным преимуществом у ‘белых. Бронштейн
имеет несколько лучший эндшнильв партии
с Левенфишем. В сложной позиции со
взаимными . шансами отложена партия
Гольдберг — Болеславский. `

После пятнадцати туров впереди Котов,
имеющий 10,5 очка. У Смыслова—10 очков.
Керес имеет 9,5 очка. У Болеславского,
Бронштейна и Геллера по 9 очков при одной
неоконченной партии у каждого.

Сегодня шестнадцатый тур, в котором
Котов встречается с Геллером, Смыслов с
Флором, Болеславский с Бронштейном,
Люблинский с Кересом.
	Мастер В. ПАНОВ.

то ее ИННА
	РЕДАНОИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 133 ноября
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		Ответы на вопросы читателей

Фо р маза
	Читатель «Известий» тов. Н. В. Го-
ланчук (Минск) спрашивает: Что пред-
	ставляет собой остров Формоза и ка-
кую роль он играет в планах американ-
	ских империалистов и их гоминданов-
ских прислужников?

п
	Остров Формоза все чаще упоминается в
сообщениях мировой печати по. мере того,
как победы китайской Народно- -освободи-
тельной армии приближают окончательный
разгром остатков реакционных гоминданов-
ских войск.

Обанкротившаяся гоминдановская клика
и ее зарубежные покровители связывают с
островом Формоза свои авантюристические
планы, направленные против. молодой де-
мократической республики Витая и нацио-
нально-освободительного движения народов
Юго-Восточной Азии. _

Значение Формозы’ определяется прежде
всего ее географическим положением. Фор-
моза — остров; расположенный вблизи 08-
регов провинции Фуцзянь (в Южном Ви-
Tae), OT которой он отделяется проливом
шириной от 120 до 300 километров. Южная
оконечность острова Формоза находится в
непосредственной близости от. Филицпин-
ских островов. Ё северу от Формозы по
направлению к Японеким островам вытя-
нулась цепь островов Рюкю. Площадь
Формозы с прилегающими к ней Пескадор-
юкими островами составляет около 36 ты-
CHI квадратных километров, то-есть, пре-
восходит территорию Голландии -и_ немно-
тим меньше территорий Швейцарии. :

Восточная чають острова гористая, ОВ
сторону Тихого ‘океана горы снижаются
крутыми уступами. Отсюда происхождение
китайского названия острова — Тайван,
или «террасовидная страна»; Западная
часть Формозы занята низменностью, оро-
шаемой многочисленными ‘короткими, но
многоводными реками. Здесь размещается
основной район сельскохозяйственного и
промышленного производства, в: котором с0-
средоточены большая часть населения оетро-
ва и важнейшие города. Самым крупным
из них является город Тайбэй (303 тыся-
чи жителей).

На острове 6,5 миллиона жителей. ILo-
давляющая часть их — китайского проис-
хождения. Это потомки китайцев, пересе-
лившихся сюда много веков назад из сосед-
них провинций Витая — Фуцзяни и Гуан-
дуна. Вроме того, в трудно доступных гор-
ных районах на востоке острова сохрани-
лись остатки наиболее древнего его насе-
ления малайского происхождения.

Выгодное стратегическое положение Фор-
мозы (вблизи Китая и на подступах в етра-
нам Юго-Восточной Азии) привлекло в ней
еще в конце ХЁХ века внимание японекого
империализма, ставшем на путь широкой
захватнической политики. По Симоносекеко-
му мирному договору 1895 года, которым
закончилась война, навязанная Витаю ми-
литаристской Японией, Формоза, входившая
до тех пор в состав Витая, перешла вместе
с Пескадорскими островами в Японии.
Однако местное население не прекра-
тило вооруженной борьбы против янонеких
захватчиков. Для усмирения многочислен-
ных народных восстаний Японии приходи-
лось держать на острове значительные во-
инские силы, в том числе авиацию.  Нан-
более беспокойные районы были окружены
цепью военно-полицейских кордонов и даже
колючей проволокой. Японские захватчики
безжалостно экеплоатировали местное на-
селение, превратив Формозу в свой аграр-
ный придаток, в поставщика ценного
сырья. Применяя обман и насилие, они
присвоили сотни тысяч тектаров лучших
земель и лесов.

Во время второй мировой войны Формоза
была использована как иеходная база
японских военных операций нротив Южно-
го Витая и стран Юго-Восточной Азии. На
острове было развернуто строительство
аэродромов, сети военных дорог, ряда воен-
но-морских баз.

Та же роль плацдарма империалистиче-
ской экспансии против Витая отводится
Формозе хозяйничающими на ней сейчас
американскими оккупационными властями.
hak известно, американские войска выеа-
	Рис. Н. ДОЛГОРУКОВА.
	дились на’ Формозе в 19450 году, вокоре
после капитуляции Японии.

На основе согласованных ранее между со-
юзниками решений Формоза должна была
быть возвращена Витаю, как территория, от-
торгнутая от него Японией. Однако вплоть
до настоящего времени суверенитет Китая
над Формозой не восстановлен. Американ-
ский империализм, используя то собетоя-
тельство, что мирный договор © Янонией
по его же вине до сих пор еще не заклю-
чен, ‘под различными предлогами не выпол-
няет решение союзных держав 0. возврате
Формозы Китаю. Остров превращается в
американскую военную базу и прибежище
разгромленных гоминдановеких реакцио-
неров. На западном берегу Формозы, близ
Таосюня американцы соорудили крупную
военно-морскую базу и такую же базу co-
здали на северном берегу у Цзилуна. Стро-
ATCA новые аэродромы, способные прини-
мать американские «летающие крепости».
Расширяютея прежние военно-промышлен-
ные предприятия и строятся новые, в том
числе и авиационные заводы. № управле-
нию привлекаются кадры недобитых япон-
ских милитариетов, вроде бывшего япон-
ского генерал-губернатора Формозы адми-
рала Хасегава, финансового матната Аика-
ва и других.

‘Bee ключевые позиции в ЭКОНоМике
Формозы сосредоточены сейчас в руках
американцев. Им принадлежат важнейшие
торговые, банковские и промышленные
предприятия Формозы. Так, например, фир-
‘ма «Рейнольде метале компани» наложи-
	‘ла свою руку на алюминиевую промыш-
	ленность Формозы. Американские капита-
листы захватили значительную часть план-
таций, эксплоатировавшихея до них япон-
скими концернами.
	3a послелние четыре года Формоза слу-
жила местом, где на американские еред-
ства и под руководством американских ин-
струвторов формировались и вооружались
томиндановские дивизии. Теперь на Формо-
зу бегут реакционные главари гоминданов-
цев, переправляя туда ценное имущество,
иностранную валюту и золото. В то же
время печать сообщает о прибытии на Фор-
мозу нового вооружения из Соединенных
Штатов. Активизация американской воен-
щины на Формозе. сопровождается возней
вокруг проектов так называемого Тихооке-
анского блока, этого филиала агрессивного
Атлантического пакта на Дальнем Востоке.
По замыелам американских авторов блока,
Формоза должна служить одним из опор-
ных пунктов для борьбы против нацио-
Юго-Восточной Азии.
	Однако местное население, сопротивле-
ние которого не могла сломить пятидесяти-
летняя японская оккупация, не склонно
мириться и с тнетом американских моно-
полий и их гоминдановеких прислужников.
Население Формозы на протяжении послед-
них четырех лет неоднократно поднимало
вооруженные восстания против новоявлен-
ных «хозяев» острова. Крупное восстание
произошло на Формозе в ‘феврале— марте
1947 года. На его подавление были броше-
ны большие воинские силы, танки и авиа-
ция. В результате кровавой расправы аме-
риканеких и гоминдановских влаетей было
убито около десяти тысяч формозцев, звер-
ски замучены руководители восставших, в
тюрьмы заключены десятки тысяч человек.
Значительной части восставших все же
удалось скрыться в горы. В настоящее
время население Формозы усиливает ши-
рокую партизанскую войну за освобождение
острова.
	Позорное банкротство реакционного го-
миндановского режима наглядно свидетель-
ствует о полном провале американской по-
литики в Китае, направленной на поддерж-
ку ‹амых реакционных элементов против
победоноеного национально-освободительно-
го движения китайского народа. Не может
быть сомнения, что предпринимаемые аме-
	‘риканеким империализмом новые попытки
	задержать могучее движение вперед китай-
ского народа также ожидает номинуемый
крах.
	п. ГЛУШАКОВ.
	Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	НЬЮ-ИОРВ, 10 ноября: (ТАСС). Butery-
пивший 8 ноября на заседании Специаль-
ного политического комитета, разбирающе-
го вопрос о междунаролном контроле Hal
атомной энергией, предетавитель CCCP
Я. А. Малик отметил, что по настоянию
антло-американских представителей комис-
сия ООН по контролю над атомной энер-
гией прервала свою работу еще в мае
протлого гола. После этого англо-амери-
канские предетавители попыталиеь добить-
ся решения © полном прекращении ее ра-
боты: на третьей сессии Генеральной Ас-
самблеи. Однако после разоблачения их
маневров они вынуждены были согласить-
ся на возобновление работы комиссии, но
последующие события показали, что это
сотласие было лишь формальным,
	Представители антло-американокого бло-
ка свели работу комиссии к обсуждению
вопроса 0б издании в виде отлельной бро-
шюры «рекомендаций» большинетва атом-
ной комисени и к отклонению предложений
делегации Советского Союза. Эти предло-
жения предусматривати, чтобы комиссия
немедленно по возобновлении своей работы
приступила в выработке проекта конвен-
ции © запрещении атомного оружия и про-
екта конвенции © контроле над атомной
энергией, исходя из того, что обе конвен-
ции должны быть заключены и введены в
действие одновременно. Комиссия должна
была представить Совету безопасности про-
екты этих двух конвенций к 1 июня
1949 тодза.
	Эли советокие предложения, встречен-
ные враждебно представителями США и
Антлии, были отклонены  большинетвом
атомной комиссии, и затем представители
СНА и Англии проголосовали также за
предложения о ‘новом прекращении работы
атомной комисейи под предлогом Tore, что
началиеь консультации между постоянны-
ми членами комиссии OOH по контролю
над атомной энергией. Малик указал, что
маневр противников советоких предложе-
ний © запрещении атомного оружия ево-
дится, таким образом, к тому, чтобы со-
рвать работу комиссии по контролю над
атомной энергией, не дать ей возможности
приступить к выполнению возложенных на
нее основных обязанностей и перенести 05-
суждение атомной проблемы на закрытые
консультации представителей шести rocy-
халетв — постоянных членов комиссии 00Н
по контролю нал атомной энергией, где
представитель США при полдержке пред-
ставителя Англии попрежнему продолжал
свою линию — не допускать запрещения
атомного оружия.
	Предетавитель Советского Союза отметил,
что лальнейшее намерение англо-американ-
ского блока, как это явствует из еодержа-
ния недавно опубликованного заявления
представителей пяти государетв — учает-
ников консультаций, еводится к тому, что-
бы помешать, как и прежде, достижению
соглашения о запрещении атомного` оружия,
об’явить затем о неуспехе консультации,
свалив вину за это на Советский Союз.
	Две противоположные позиции в атом-
ном вопросе отражают лва противоно-
	ложных курса внешней политики. hype
СССР — на сохранение и укрепление мира
и безопасности, на сокращение вооруже-
ний, на сотрудничество между народами. С
другой стороны, куре правящих кругов
США — на гонку вооружений, на под!о-
товку новой войны. Правяшие круги США
и Англии, в соответствии с их. установ-
кой по вопросу атомной’ энергии, стремят-
ся создать сверхмощный монопольный
трест под контролем США и под формаль-
вой вывеской организации 0б’единенных
напий, передав в еобственноеть этого 0ор-
тана все атомное сырье и предприятия по
его переработке.
	Нлан контроля над атомной энергией,
отстаиваемый правительством США, на
практике означает установление американ-
скими монополиями контроля не только
нал атомными и смежными с ними пред-
приятиями, но и над всей экономической
жизнью других стран, что неизбежно при-
вело бы к потере этими странами их на-
пионального суверенитета и к вовлечению
этих стран в блоки, преследующие arpec-
сивные. цели. Пытаясь обойти приндип
единогласия пяти постоянных членов Co-
вета безонасности, предусмотренный Уста-
вом организации 0б’единенных наций, ав-
торы этого плана стремятея построить
взаимоотношения между  проектируемым
ими атомным трестом и организацией 05`-
единенных наций по тому же типу, по ко-
торому построены отношения между веду-
щими монополиями и государственным ап-
паратом в США. Но подобного рода пре-
тензии ведут на деле к подрыву ООН, к
превращению Совета безопасности в пэд-
собный орган этого американского треста.
	Правительство Советского Gowsa, B Co-
ответствии со своей позицией в .aTOMHOM
вопросе, стремилось и стремится запретить
использование атомной энергии в военных
целях, прекратить производетво атомного
оружия, установить строгий международ-
ный контроль за выполнением этого запре-
щения всеми государствами.
	го блока, вследствие которой руководящие
круги США не заинтересованы в запреще-
нии атомного оружия и в из’ятии его из
национального вооружения. Такой курс,
проводимый правящими кругами США и
Англии, неразрывно связан co всей сиете-
мой агрессивных блоков, как-то: северо-
атлантический, запално-европейский, пан-
американский, созданных США и Англией
в целях политичеекой и стратегической
подготовки новой войны. Этот курс неот-
делим также от’ создания США широкой
сети военно-воздушных и военно-морских
баз на чужих территориях © целью стра-
тегического окружения CCCP и стран на-
родной демократии.
	Тем же агрессивным целям, что и курс
на ‘отказ от запрещения атомного оружия,
служит и пресловутый «план Маршалла»,
рассчитанный, под видом оказания помощи
западно-евролейским странам, и& их эконо-
мическое закабаление, на завоевание. их
внутренних рынков, что неизбежно ведет
к удушению национальной промьпиленно-
сти маршаллизированных стран и К исполь-
зованию их экономического и военного по-
тенциала в интересах осуществления агрес-
сивных планов США.
	Этим агрессивным планам отвечает и
вся политика англо-американекого блока в
00Н, направленная к тому, чтобы приепо-
собить деятельность других государств Е
целям внешней политики этого блока, пре-
вратив организацию 0б’единенных наций в
послушное орудие США, что не может не
вести к подрыву. и даже к разрушению этой
организации.

Однако осуществление этих замыслов
наталкивается на все большие трудности и
неизбежно потерпит крушение, ибо планы
США о мировом господстве не отвечают ни
коренным интересам народов, ни их стрем-
лению к сохранению и укреплению мира,
ни росту еил демократии и прогресса, ни
реальному соотношению сил.
	Я. А. Малик подчеркнул, что принятие
советских предложений о запрещении
атомного оружия <пособствовало бы ослаб-
лению напряженности нынешних междуна-
родных отношений, явилось бы важным
штатом вперед в деле’ укрепления мира и
безопасности и установления взаимного
доверия и международного сотрудничества
и, в первую очередь, между великими дер-
жавами. Несомненно также, что  положи-
тельное решение вопроса о запрещении
атомного оружия облегчило бы и решение
других послевоенных проблем, остающихся
все еще нерешенными, несмотря на то, что
прошло уже 4 года со времени окончания
второй мировой войны.
	Осуществление запрещения атомного ору-
жия явилось бы важнейшим вкладом в
дело укрепления организации 0б’едивенных
наций. Оно укрепило бы дух взаимного до-
верия и сотрудничества в этой организа-
ции, способствовало бы повышению ее
престижа и авторитета среди широчайших
маес во всем мире, что не могло бы не
отразиться благоприятно на всей. дальней-
шей деятельности ООН на благо всего че-
порочества.
	Ъ заключение своего выступления пред-
ставитель СССР внее следующий проект
резолюции: :
	«Генеральная Ассамблея
	Выступление делегата СООР. Я. А. МАЛИКА на заседании Специального
	политического комитета
	Далее Я. А.. Малик подробно остановился
на существе советских предложений, вне-
сенных в атомную комиссию ООН 19 июня
1946 года и 11 июня 1947 года относи-
тельно запрещения атомного оружия и
установления эффективного международно-
го контроля нал атомной энергией.
	Правительства США и Англии, продол-
жал советекий представитель, исходя из
своих целей избежать запрещения атомно-
го оружия, путем целого ряда маневров чи-
нили и продолжают чинить систематиче-
ские препятствия принятию советских
предложений о запрещении атомного ору-
жия. Таким маневром была попытка пред-
ставителей англо-американского блока в
органах 00Н утопить советекие предложе-
ния о запрещении атомного оружия в бес-
плодных спорах © приоритете постепенного
стадийного контроля над атомной энергией
и о подчиненном значении запрещения
атомного оружия. Добиваясь установления
контроля до запрещения атомного оружия.
сторонники англо-американского блока ле-
лают Тем самым контроль беспредметным,
поскольку отсутствовал бы самый об’ект
для такого контроля, т. е. конвенция, за-
прещающая атомное оружие. В то же вре-
мя представители этого блока преднамерен-
но придумывали такие ‘формы контроля,
которые широко открывали бы двери для
сбора военной информации развелыватель-
ными органами США и являются заведомо
неприемлемыми по самому своему суще-
ству.

Не чем иным, как отказом от запреще-
ния атомного оружия, было отклонение
Соединенными Штатами Америки и Анг-
лией предложений Советского Союза, вне-
сенных на третьей сессии Генеральной Ac-
самблеи 0б одновременном заключении и
введении ‘в действие двух конвенций —
о запрещении атомного оружия и о конт-
роле над атомной энергией. Нельзя обойти
уолчанием и тот факт, что в нарушение
резолюции Генеральной Ассамблеи от 24
января 1946 года о создании комиссии 00Н
по контролю Над атомной энергией деле-
тации США и Англии завели работу
атомной комиссии в тупик и фактически
ликвидировали ее.
	В. связи с тем, что выдвинутый амери-
канскими монополиями пресловутый «план
Баруха» все больше и чаще подвергаетея
серьезной критике, что количество его сто-
ронников тает-и что он поддерживается
по преимуществу в США, Англии и неко-
торых других странах от’явленными реак-
ционерами, правящие круги США пытают-
ся прикрыть врыв с их стороны. запреше-
ния атомного оружия такими мерами, как
передача этого вопроса на так называе-
мую консультацию шести постоянных чле-
нов комиссии ООН по контролю над атом-
ной энергией, заранее зная, что такие кон-
сультации не могут привести к положи-
тельным результатам именно ввиду заня-
той ими самими позиции. Бак и следовало
ожидать, в ходе этих консультаций пред-
ставители США и Англии продолжали
стоять на своей прежней позиции срыва
затрешения атомного оружия, продемон-
стрировав лишний раз, что правительствам
США и Англии нужны не запрещение
атомного оружия н строгий контроль над
атомной энергией, а лишь бесплодные раз-
товоры. затягивающие решение этого важ-
ного международного вопроса.
	Советский представитель показал, что
принятие американского плана «контроля»
над атомной энергией неизбежно привело
бы к грубому и недопустимому вмеша-
тельству во внутреннюю экономическую
жизнь государств, так как план США пре-
доставляет «международному органу» в
этом отношении широкие неограниченные
права и возможности. Этот план дал бы
возможность Соединенным Штатам Амери-
ки при поддержке послушного болышин-
ства в этом органе, состоящего из стран,
	‘Находлянгихея в экономической и политиче-
	ской зависимости от ОША, проводить по-
литику грубого диктата в отношении сво-
бодных государств, не находящихся в за-
висимости от США. Прикрываяеь разгово-
рами о международной безопасности, Сое-
диненные Штаты Америки настаивают на
таком плане контроля над атомной энер-
гией, который обеспечивал бы им и их
военным союзникам на деле господетвую-
щее положение, но наносил бы прямой
ущерб безопасности и интересам как Co-
ветского Союза, так и всех других госу-
дарств, не входящих в военно-агрессивные
союзы и блоки, создаваемые Соединенными
Штатами Америки. Одно это обетоятельст-
во делает уже план США по контролю над
атомной энергией неприемлемым в самой
ето основе и не обеспечивающим междуна-
родного мира и безопасности.
	Отклонение советских предложений о
запрещении атомного оружия и установле-
нии строгого международного контроля за
выполнением этого запрещения, — отметил
Я. А. Малик, — продиктовано не научно-
техническими соображениями, как это пы-
таются изобразить представители англо-
американского блока, а агрессивным кур-
сом внешней политики англо-американеко-
	SET ETT TT ETE SST TE TTT THT AE
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
10.05 — Музыкальная передача для детеи.
31.30 — Песни советских композиторов. 12.20 —
Концерт-загадка. 15.15 — Концерт капеллы
«Думка». 14.30 — Монтаж спектакля театра им.
Моссовета «Недоросль». 16.00 — Концерт-лек-
ция «Бизе». 171.00 — Танцовальная музыка.
17.30 — Симфонический концерт для детей.
18.00 — Концерт по заявкам радиослушателей.
19.30 — Приложение к радиосборнику «Pyc-
ская песня». 20.00 — Обзор газеты «За’ проч-
ный мир, за народную демократию!». 24.20 —
Передача, посвященная творчеству народной
артистки СССР Н. М, Ужвий. 21.35 — Трансля-
ция концерта. 23.600 — Симфонический кон-
церт. 60.15 — Камервый концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и 30,61 метра). 19.00 — Камерный
концерт. 11.600 — Русские народные песни.
11.45 — Легкая музыка. 12.15 — Концерт «Гру-
зинские народные музыкальные инструмен-+
ть». 12.45 — Монтаж оперы Римекого-Корса-
кова «Пан воевода». 14.30 — Русские песни.
15.00 — «Картины зимней природы в русской
музыке и поэзии». 15.45 — Песни советских
композиторов. 16.30 — Оркестровые фантазии.
17.00 — Л. Толстой. Мз «Севастопольских рас-
сказов». 11.30 — Транеляция концерта из Уфы.
18.00 — Радиопостановка по рассказу А. Маль-
ца «Самый счастливый человек на свете».
18.20 — Концерт ансамбля песни Радиокомите-
та. 19.00 — Рахманинов — Четвертый концерт
для фортепиано с оркестром, 20.36 — Трансля-
ция концерта из Колонного зала Дома сою-
зов. 21.15 — Стихи болгарских поэтов. 23.00 —
Танцовальная музыка. . 23.30 — Романсы рус-
ских композиторов. 09.05 — Эстрадный кон-
церт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 метра).
18.20 — Сцены из оперы Калныня «Банюта».
19.20—Концерт артистической молодежи. 20.08—
Выступление. ансамбля п/у Н. Мисзилова.
20.35 — Симфонический концерт. Трансляция
из Большого зала консерватории.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера».
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —Князь Игорь».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Демон» —
19 абонемент. .

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Хлеб
Halt насущный» (перенес. с 29/Х), веч. «За-
говор обреченных»; 13/ХТ утро «Лес».
ФИЛИАЛ МХАТ—«Домби и сын» (действи-
	тельны билеты со штамп, «30/1Х»); 1З/ХТ: Утро
«Двенадцать месяцев»,
	МАЛЫЙ ТЕАТР—«Варвары».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
	«Особняк в переулке»; 13/XI утро «Цель
жизни (Софья Ковалевекая)».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —«По-
следние рубежи»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Замуж-
няя невеста»,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Основная сцена)
(пл. 2Куравлева) — премьера «Опасный пере-
кресток». 7

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Терцена, 19) —
«Ромео и Джульетта».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—«Стоит жить!».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—премьера «Трем-
бита».
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —«Вас вызывает
Таймыр».
	ЗЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» «Трушенька».

ЦЕНТР, ТЕАТР КУКОЛ—В 3 ч. AHA—«Bete-
лые медвежата», «Гусенок»; в 8.30 веч, «Ко-
роль олень». р

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРКЫ—Премьера
«Дружба смелых». Большое цирковое пред-
ставление. На манеже К. БЕРМАН. Нач. в
3.30 веч. Завтра 4 представления-—-нач. в 12 ч,

3 ч. дня, 6ч. иэ ч. вечера; Билеты про-
даются.

ЕОБВОСЕЯ

Московский
	1. Обращает внимание на то, что, не-
смотря Ha wee усилия Советского Союза,
до сих пор не разрешена ни одна из залач,
поставленных перед атомной комиссией
постановлениями Генеральной Ассамблеи
от 24 января 1946 г. и 14 декабря
1946 г., и что вея ответственноеть за не-
выполнение указанных постановлений Ге-
неральной Ассамблеи полностью ложится
на правительства США и Великобритании,
систематически оказывавших в комиссии
сопротивление принятию согласованных
решений относительно запрещения атомно-
го оружия и установления строгого меж-
	‘дународного контроля нал атомной энерги-
	ей, чтобы не допуетить использования ее
в военных целях:
	&. Считает, что проведенные между по-
стоянными членами атомной комиссии кон-
сультации, предусмотренные  постановле-
нием Генеральной Ассамблеи 9т 4 ноября
1948 г., не содействовали разрешению
указанных выше задач, поскольку во вре-
мя консультаций в атомной комиссии пред-
ставители США и Великобритании продол-
жали отстаивать предложения, противоре-
чащие по существу задаче немедленного
запрещения атомного оружия и уестановле-
ния строгого международного контроля нах
атомной энергией с тем, чтобы не допу-
стить ‘использование ее в военных целях:
	3. Поручает атомной комиссии возобно-
вить свою работу по осуществлению ре-
шений Генеральной Ассамблеи от 24 января
и 14 декабря 1946 г. и немедленно при-
ступить к выработке проекта конвенции о
запрещении атомного оружия. и проекта
конвенции о контроле над атомной энерги-
ей с тем, что обе конвенции должны быть
	заключены и введены в действие одновуе-
Менно». ‹
	Пресс-конференция делегации общества „Италия—СССР”
	11 ноября в ВОЁС состозлаеь преес-
	конференция делегалии общества «Ита-
лия — СССР», прибывшей в Москву на
празднование 32-й тодовщины Великой
	Охтябрьекой социалистической революции.
Открывая преес-конференцию, глава де-
легации — генеральный секретарь обще-
ства «Италия — СССР» ` Джузепие Берти
сообщил, что в составе делегации имеютея
политические деятели, деятели науки и
Бультуры, а также руководящие работни-
ки общеетва «Италия — СССР», насчиты-
зающего в своих рядах 344.000 членов.
Успех проведенного недавно с’езда 0б-
щества «Италия — СССР» свилетельствует
$ = сказал Берти, что все более широ-
	не ели мяса, о — никогда не видели рыбы.

Депутат парламента Франческо Скотти
подчеркнул, что в настоящее время в Ита-
лии имеется 2,5 миллиона зарегистриро-
ванных безработных. В тезультате прове-
	дения «плана Маршалла» фабрики и за.
	воды в Италии закрываются.
	и Советеким Союзом, последовательно про-
водящим политику мира и демократическо-
го сотрудничества.

Отвечая на вопросы журналиетов, чле-
ны делегации рассказали о положении раз-
	личных елоев трудяшегоея населения Ита-.
	тии.

Тенеральный секретарь Союза итальян-
ских женщин Розетта Лонго отметила, что
итальянские женщины до сих пор полу-
чают за’ равный труд заработную плату
на 30 процентов ниже, чем мужчины.

Профессор Рануччо Бьянки-Банлинелли
сообщил, что в одном приюте на Сардинии
была проведена анкета, которая показала,
что из 62 содержавшихея там летей

В заключение Джузепие Берти ответит
	на BOUPOC 0 том, как относится итальян-
ский народ к включению Италии в агрес-
сивный Атлантический договор.

Даже в тех кругах, сказал Берти, ко-
торые вначале одобряли присоединение
Италии к Атлантическому’ договору, еперь
заметны колебания. Что касается итальян-
	свого народа в целом, то можно сказать’.
	ордена Трудового Красного Знамени
институт стали имени И. В. СТАЛИНА
	ОБ`ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ АСПИРАНТОВ
	на кафедры: «ИСТОРИЯ ТЕХНИКИЬ,
«ФИЗИКА» и «ФИЗИКА МЕТАЛЛОВ,
	Срок подачи заявлений 25 ноября 1949 г.

Заявления и документы направлять по
адресу: Москва, 49, Большея Калужская, 6:

Бесси. MOCKBA, 49, эольшая Калужская, 6;
Дирекция.

Справки по телефону № В 1-65-00.

ВВОЗ Бана ово зенавананнонио

- м ЧЕН кий народ ‘против  Совелекоте   ироко шагаете,—
кие слои населения Италии убеждаются в 14 никогда не спали в постели, 12 —   итальянский народ против о Головы сломаете!

‘необходимости сближения между Италией‘ никогда не ели супа, 10 — никогда   Союза воевать не будет. , (ТАСС).
- необходи: os . - —

С. МИХАЛКОВ.

Советского строительства — K 4-15-09;
Критики и библиографии-к 4-73-64: Военно
		И, И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь,
	Иностранного — К 5-71-43; Информационного — к 4-72-37;
го—К 5-68-59; Писем--К 5-71-86; Художественного—кК 5-46-53.
	АДРЕС РЕДА КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок —~ K 3-25-17:
	Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3- -69- “03; ` Литературы и искусства-—К 0- 57- 27; Критик:
xO ~ Издательство—К 4-11-45, К 4-15-08. прием об’ явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	5 03060
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени