РОСНРЕСЕНЬЕ, 13 НОЯБРЯ 1949 г. № 268 (10103)
	ФЕЛЬЕТОН
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Рост производства
в Германской демократической
республике
	БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). Вак с008-
щило Управление информации правитель-
ства Германской демократической респуб-
лики, правительство Германской демокра-
тической республики вынесло решение по-
высить паановое производство ряда важ-
	  ных для народного хозяйства товаров. как.
	например, строительных материалов, 000-
рудования для автомобилей и т. п., в пос-
ледние месяцы 1949 года. Это стало воз-
можным потому, что благодаря увеличе-
нию выпуска промышленной продукции в
третьем квартале 1949 тода увеличилась
производетвенная мощность,

Принято также решение об увеличеняи
выпуска продукции фасонного литья на
наролных предприятиях.
	В «бундестаге» Западной

Геомании
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Ссылаясь
на сообщение агентетва АДН из Бонна, га-
	зета «Нейес Лейчланл» пишет. что на 3а-
	седании 10 ноября «президент» ‘боннского
«бундестага» (западно-германский парла-
‘мент) Колер отклонил совместное требова-
ние социал-демократической и коммуни-
стической фракций о том, чтобы созвать
11 ноября внеочередное заседание «бундес-
тата», Это требование явилось результа-
том протеета населения Западной Герма-
нии против предательства премьер-минист-
ра марионеточного  западно - германского
правительства Аденауэра.

На внеочередном заседании «бундеста-
га» Аденауэр должен был дать 0об’яснение
по поводу предложений, переданных им
совещанию министров иностранных дея,
западных держав в Париже. Далее Аденау-
эр дояжен был. раз’яснить свое интервью,
данное им представителю американской га-
seta «Балтимор сан». Согласно этому ин-
тервью, Аденауэр согласился на отторже-
ние от Германии Саарской области, на
признание «Рурского статута» и на удов-
	  летворение французских требований «6e3-
	опасности» путем передачи в руки Фран-
ко-американского капитала 40 проц. 3a-
падно-германекого промышленного потен-
пиала. :
	Совместное требование обейх фракций
	находилось в соответствии ¢ “ONHHCREM
основным законом», предусматривающим,
что такое требование может быть внесено
не менее чем Js членов «бундестага»..
	Судебная расправа в Кеми
	ХЕЛЬСИНВИ, 12 ноября.. (ТАСО).. Вчера.
в Веми продолжался судебный процесе уча-
стников забастовки, на котором обвинитель
Мякеля вновь выступил © угрожающим.
заявлением по адресу свидетелей и защи-
ты. На этот раз Мякеля прямо сказал, что’
«в случае необходимости» он намерен при-
влечь. в ответетвенности всех свидетелей и
защитников, лишив их, Таким образом,
возможности давать на суде показания. =

Демократическая печать сообщает, что
полиция Кеми уже приступила к выпол
нию этой директивы прокурора. Вчера ут-.
ром полиция арестовала. без всякого закон-.
ного повода свидетельницу защиты Ауру
Аласалми по обвинению в «ложной прися-
ге». Газеты указывают, что другой евиде-
тельнице Пукари также угрожают арестом,
несмотря на то, что суд отказалея даже

несмотря на т0, что суд отказался даже
рассматривать выдвинутое против нее про-
	курором обвинение.

Газета «Тюэкансан саномат» указывает,
что процесе в Кеми принял настолько гру-
бый и незаконный характер, что вызвал
возмущение всей прогрессивной обществен-
ности страны. Газета требует немедленного
освобождения всех арестованных рабочих
	и выплаты им возмещения за понесенные 5
	“евязи с сулом убытки.
	В странах народной
_ демократии
	БОЛГАРИЯ
	ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
СОВЕТСКИХ ПОЭТОВ
	СОФИЯ. 12 ноября. (ТАСС). Софийское
	издательство «пародна культура» начало
издание ‘серии сборников «Советские
поэты». .
	Вышла в свет книга избранных стихо-
творений Н. Тихонова. Перевод стихотворе-
ний Тихонова ^ осуществлен коллективом
болгарских писателей.

На-днях вынила вторая книга 03 серии
«Советские поэты» — избранные произве-
дения Алексея Суркова в переводе Ангела
Тодорова.

`Излательство готовит сборники стихов
советских поэтов Симонова, Исаковского,
Грибачева, Шиначева и других.

og
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ВЫСТУПЛЕНИЯ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
	ПРАГА, 12 ноября. (По телеф. от cod.
корр.). Находящаяся в Чехословакии в ка-
честве гостей группа зоветеких ученых BG
	‘главе е Героем Социалистического Труда,
	лауреатом Сталинской премии академиком
Мешаниновым выступила’ с докладами и
	лекииями в ряле чехословацких городов.
	Акалемик Мешанинов. являющийся лок-
	  тором Honoris causa Пражекого универ-
‘ситета. выступил перел студентами и пре-
	полавателями этого университета с левци-
	ей 06 учении Марра и проблемах советска-
	го языковедения,. Больная аудитория бы-
ла переполнена,

В Социалистической академии на KOH-
ференции историков с докладом о между-
народном значении Октябрьской революции
выступил ЗОВ исторических наук
Улальщв. ^

Большой интересе з Словакии вызвали
выетупления доктора биологических наук,
	заместителя директора Института тенетики.
	п

А. БУЛГАКОВ.
	Академий: наук ССОР Нуждина.
	ставители румынской и иностранной пе-
чати,

С докладом о деятельности общества за
истекшие пять лет выступил генеральный
секретарь АРЛЮС. №. Димитриу.

Доклад. К. Димитриу неоднократно пре-
рывался бурными аплодисментами и во03-
гласами: «Да здравствует СССР!», «Да
здравствует румыно-советская дружба»,
«Ла: здраветвует Румынская рабочая пар-
тия!», «Да здравствует Георгиу-Деж!», «Да
здравствует великий Сталин!».

Затем с речью к присутствовавшим об-
ратился академик Н. Н. Аничков. После
этого были оглашены поздравительные те-
леграммы, полученные АРЛЮС от Цент-
рального Комитета Румынской рабочей пар-
тии, Всеобщей конфедерация труда, Цент-
рального комитета Союза трудящейся мо-
лодежи Румынии, Центрального комитета
Союза демократических женщин Румынии и
других организаций.

Под бурные, долго не смолкавшие апло-
лиементы участники заседания приняли
	  Приветствие великому другу румынского
	народа товарищу И, В... Сталину, а также
Центральному Комитету Румынской рабочей
партии, правительству Румынекой народной
республики и ВОКС.

В заключение состоялся концерт с уча-
стием советских артистов, а также румын-
ского хора железнолорожников.
		Сессия Дунайской
комиссии
	ФБУХАРЕСТ, 12 ноября. (ТАСС). Вчера
в городе Галаце начала работу первая
сессия Дунайской комиссии, учрежденной
согласно конвенции о режиме судоходствз
на Дунае, подписанной 18 августа 1948
года и вступившей в силу 11 мая 1949
гола.
	Комиссия единогласно утвердила следу-
ющую повестку дня: :

Выборы председателя, вице-иредседателя
и секретаря Дунайской комиссии сроком
на три года; выработка правил пронедуры
комиссии; разработка статута организации
секретариата комиссии и его рабочего аппа-
рата; утверждение повестки дня следующей
сессии комиеспи и установление даты ee
возыва.
	Министерство юстиции США
продолжает преследование
11 руководителей компартии.
	HBIO-HOPR, 12 ноября. (ТАСС). Мини-._
стеретво юстиции продолжает чинить вся-
ческие прэпятствия 11 руководителям”
компартии, которые недавно были освобож-:.
дены сулом под залог, несмотря на возра-

жения  правительственных  обвинителей.

Последние попытки правительства имеют
цель лишить обвиняемых и их семьи всех —
средетв существования, 10 ноября обвини-
тель Сейпол заявил, что он добивается на-
ложения ареста на вее активы 11 руково-
дителей компартии. Сейпол утверждает, что
такое действие необходимо, пока не прове-
Jeno обследование с пелью установить, смо-
гут ли подсудимые заплатить штраф в раз-
мере 10 тысяч долларов каждый, как это
предусматривается приговором, вынесен-
ным судьей Мединой. Однако в ШировБих
кругах признается, что такое заявление
яваяется просто предлогом для преследова-_-
ния, поскольку правительство хорошо
знает. что если приговор не будет перё-.
	суотрен, то штраф в таком размере не 30--
	жет быть уплачен из личных средств
осужденных и должен будет быть уплачен
	компартией и другими организациями, под- -
	держивающими защиту руководителей коу-
партий,
	Сейпол заявил корреспондентам, что пра-
вительство пытается установить, получают
ли осужденные жалование от компартии.
Он сказал, что правительство может отдать -
приказ о наложении ареста на такое жало-
вание.
	Военные приготовления США
	Секретные переговоры в Вашингтоне
	0С10, 12 ноября. (ТАСС). Нью-Йоркский
корреснонлент газеты. «Афтенностен». с090-
	щая о тайных переговорах в Бапингтоне _
так называемой северо-атлантической гзун- --
	пы стран Атлантического пакта, нишет:о
«Несмотря на 10, что переговоры являются.
	тайными, яено, что вопрос о 1ренланлии, -
	`Фарерских островах и Азорском архипелаге
занимает важное место в переговорах. 050-
бенно подчеркиваетея значение Гренландии,
как опорного пункта»,
	Произвольные действия
штаба Макартура
	ШАНХАИ, 12 ноября. (ТАСС). По с005-
щению токийского радио, на-днях штаб.
Макартура разрешил так называемому _
	японскому «Совету по обеснечению поряд-

Ка на море» использовать лве тысячи вин- ..
	товок, которыми ранее была вооружена
японская армия.
	воины. На основе улучшения агротехники.
ий других мероприятий министерство земле-^
делия запланировало на 1950 год высокую
для Румынии цифру средней урожайности в
11 центнеров по пшенице и 12 центнеров -
по кукурузе. Поголовье рогатого скота и
овец значительно превысило довоенные
цифры.

Трудовому крестьянетву большую помощь -
оказывает социалистический сектор в сель-
ском хозяйстве-—государственные хозяйст- _
ва и МТС. Тем не менее, подлинный ради-
кальный под’ем производительности труда.
сельского труженика, доходности его хо-
зяйства упирается в мелкие размеры,
распыленность земельных клочков миллио-.
нов крестьян, исключающих возможность -
ведения рационального, научно организован- -.
ного хозяйства. Миллионы румынских бе1-
няков и середняков все явственней oco-
знают, что единственно верный путь избав-
ления от нищеты и разорения — это путь
коллективного хозяйства. И они становятся
на этот путь. & 1 сентября 1949 года
в Румынии было около 1.600 товариществ
совмеегной обработки земли, об’единнвших ^
85 тысяч крестьянских хозяйств и, кроме
того, 55 коллективных хозяйств.
	Таковы успехи экономики в народно-де-
мократической Румынии на первых же ша-
Tax ее планового развития. Истоки этих
успехов — в мобилизующей роли социали-
стического планирования.
	Румынские трудящиеся успешно вышол-
няют план 1949 года, готовятся к 0су-
ществлению плана 1950 года, чтобы затем
сосредоточить всю народную энергию на
выполнении перспективного пятилетнего
плана развития страны по социалистиче-
скому пути. Румынский народ уверенно
идет по. этому пути, поддерживаемый вели-
кодушной, всесторонней помошью Советеко-
ro Союза, взаимной помошью стран народ-
ной демократии. Успехи. переходной от ка-
питализма к сопиализму экономики 09ус-
ловлены в Румынии тем, что руководашая
сила ее народной демократии — рабочая
партия исходит из марксистеко-ленинского
учения о классовой борьбе, она опирается
на накопленный большевистской партией
огромный опыт социалистического строй-
тельства, обобщенный в гениальных тру-
jax Ленина и Сталина,
	B. KAPPA,
	пПоудж из породы людоедов
	ческую республику, не пойдет в ландекнех-
ты к поуджам. .
Уоллетритовекие спекулянты продают
все. А покупают одно: кровь. Кровь нем-
цев, кровь японцев. Они хотели купить
кровь китайцев. «Тенерь я убежден, — ки-
пятится Поудж,— что если бы мы распо-
лагали в Японии подобными силами, TO Co-
бытия в Китае, возможно, развернулись бы
совсем пначе». .
Эта ничтожная  торгашеская душонка
полагает, что великий Китай выпал из
кармана заокеанских империалистов пото-
му, что атент американских монополий
Маршалл не проявил в свое время доета-
точного коммерческого нюха и не закупил
в Японии соответствующего количества
пушечного мяса. _
Предложение Поуджа не ново. Американ=
	ские агрэссоры давно планируют создание:
	наемной армии для своих завоевательных
	целей. В высказывании Поуджа присут-
	ствует одна новая нота, вернее, отсут-
ствует одна старая нота; он предпочитает
не говорить 0б атомном оружии. С недав-
него времени атомное” пугале выбито из
рук разжигателей военной истерии: И
Поудж, обливаясь потом от непривычной
умственной натуги, пытается изобрести но-
вые страшилища для запугивания народов.
Он смакуег картины грядущих” разруше-
ний. Работу по разрушениям американцы,
по уверению Поуджа, великодушно возьмут
на себя. Как солидная фирма, они это сде-
лают добросовестно:

«Мы разрупим все мосты. Мы затопим
все шахты. Мы снесем с лица земли вее
дымовые трубы в Бельгии и в Северной
Франции. Мы разрушим все, что может
быть использовано коммунистами». :
	Никто не оспаривает возможных успехов.
	ауериканских факельщиков в борьбе против
бельгийских дымовых труб. Каждый воюет,
как умеет.

Но Поуджу вся эта спекуляция страхом
нужна для того, чтобы уверить своих в-
отечественников в том, что подготовляемая
бандой ‘агрессоров война не коснежя Аме-
рики. «Американская линия обороны, — го-
	ворит он, — должна проходить в Зачадной
	Европе. и в Восточной Азии».

Но ни Поуджу, ни прочим «поуджигате-
лям» войны не удастся обмануть миллионы
ироетых трудящихся людей. Народы знают,
что не только мир. неделим,— и война не-
делима. H тщетно поджигатели войны ны-
таются одурачить американский народ, уве-
ряя, что он не будет нести тяжелых жертв
войны, что в качестве пушечного мяса бу-
дут использованы народы Европы-и Азии.
Американский народ начинает понимать,
что если поджигатели войны организуют
новую бойню, то горе. матерей, жен, сестер,
детей посетит и американский континент,
А это страшное горе, В нем неизбежно за-
хлебнутея и Уутонут поджигатели войны.
	Деляге Поуджу явно не по. себе, Земля
колеблется под его ногами. При всем своем
политическом тугоухии и тугодумии он чует
грозные раскаты революционного под’ема в
странах всех пяти континентов мира, Поудж
не доверяет никому. Он не доверяет соб-
ственному народу, предлагая заменить. аме-
риканские армии европейскими. Но он не
доверяет и им: «Двенадцать отдельных 33-
падно-европейских ‚армий, очевидно, были
бы. уничтожены поодиночке». Поудж не
доверяет и немецким наемникам. «Я поза-
ботилея бы, — предостерегает он; —0 TOM,
чтобы весь офицерский состав таких во-
оруженных сил состоял из американцев».
	Он чувствует, что поджигатели войны
сосредоточили на cede презрение и нена-
висть всего трудящегося человечества. Он
хочет откупиться. Тщетно! Народы знают,
что людоеды кенноны и. поуджи лишь 60-
лее откровенны, чем некоторые другие пред-
ставители американского - империализма.
Народы сумеют их обуздать.

Лев СЛАВ ИН.
	ные вложения в новое и капитальное. CTPO-
ительство. По бюджету 1948 гола на эти
	цели было выделено 39 миллиардов лей,
в 1949 году вложения возросли до 100
миллиардов, в плане 1950 года они ис-
числяются в 140 миллиардов лей. Такое
резкое увеличение ассигнований стало воз-
можно благодаря переходу в руки государ-
ства фабрик, заводов, банков, транспорта,
налог с оборота которых составляет оемо-
ву государственных бюджетных поступае-
ний. Национализация освободила румын-
скую экономику от паразитической бур-
жуазии, от ежегодной многомиллиардней
дани иностранным трестам и банкам. Гу-
сударство теперь в состоянии выделять из
бюджета на хозяйственное и культурное
строительство крупные суммы.
	Результаты планового строительства: Но-
вых предприятий и реконструкции суще-
ствующих фабрик и заводов налицо. Шри:
мером может служить тракторный завод в
Брашове. На этом бывшем военно-авиаци-
онном предприятии на рубеже 1946—
1947 гг. начато было освоение производл-
ства тракторов. Результаты таковы:
1947 г—340 машин, 1948 г.— более
тысячи машин, 1949 r.—1.500 тракто-
ров. От первоначального типа легкой ма-
шины завод перешел в 1948 году к про-
изводству мощного колесного трактора
«ИАР-23». Завод осваивает теперь произ-
водство мащного гусеничного трактора.
1952 году выпуск тракторов составит
3.600 маптин, а в 1955 году — к концу пя-
тилетнего плана — 6.000. При потребности
Румынии для полной механизации сель-
ского хозяйства в 30 тысяч тракторов ее
парк к концу 1955 года достигнет 25 ты-
сяч машин.
	В стране осваивается также выпусв
	  комбайнов. молотилок, сноповязалок и т.н.
	Вцервые начало производство шариквойз)-
шипников, паровых турбин, станков, пря-
тильных машин, электромоторов, вагонов
крупного тоннажа, паровозов, речных из-
роходов. 060б0е внимание уделяется Ha.tu-
живанию выпуска сложного ассортимента
оборудования для нефтяной промышленну-
сли — этой ключевой отраслн румынской
	ЭКОНОМИКИ. Капитальные вложения в ру-
	Подобно бандитам, которые разделяются
на медвежатников, скокарей, домушников
и прочих, шайка поджигателей войны так-
же имеет в своем составе разнообразные
специальности. Аллен‘ Даллес, например,
усовершенствовалея в шпионской работе, в
то’ время как его брат Джон Фостер рабо-
тает по части разжигания военной ‘исте-
рии. Брэдли специализировалея на разра-
ботке человекоубийственных планов агрее-
сивной войны, а Черчилль успевает и в
том, и в другом. Член палаты представи-
телей США Поудж для начала взял на се-
бя скромные бухгалтерские функции. Это
счетовод смерти. Сейчас он нашел новый
об’ект для американских капиталовложе-
ний: немецкую кровь:
	Croe деловое предложение Поудж разви-
вает не где-нибудь, & на страницах органа
	американского конгресса «Вонгрешнл ре-
Корд» от 4 ноября.
	«Я не предлагаю — пишет Поудж—
мобилизовать американских солдат для по-
сылки в Германию».
	Поудж придумал более выгодный бизнес:
покупать по-дешевке пушечное мясо в Гер-
мании.
	_«Я предлагаю использовать часть дол-
ларов, которые мы предоставляем. Герма-
нии, для сформирования, скажем, 25 ливи-
зий из немецких граждан... Я знаю, что
создание тех войск, которые я предлагаю,
спасет жизнь ` бесчисленному   множеству
американских юношей» °
	‘He подумайте, что Поудж так уж взвол-
нован судьбой американского юношества,
Нет, Поуджа тревожит другое. Содержа-
ние американского солдата обходится доро-
го, Вогда умирает от голода американский
безработный, Поудж не в убытке. Когда
гибнет американский солдат, вместе с ним
тибнет вложенный в нёго капитал со вее-
уи процентами. Другое дело, если гибнет
немец, закупленный в Тризонии по дем-
пянговой цене для наемных войск. Поудж,
правда, не сообщает, во сколько именно
центов котируется голова немца на’ уолл-
стритовском рынке крови.
	„Ново всяком. случае «мы могли бы
сделать это (то-есть завербовать немецких
наемников),-— раз’ясняет Поудж, щелкая
зрифмометром,— затратив лишь небольшую
долю тех денег, которые мы платим аме-
риканским солдатам. Мы можем сделать
это, оговорив, что эти наемные войска не
получат от нас никаких ненсий для вете-
ранов».

Й Поудж предлагает вместо «дорого: стоя-
щих американцев» посылать. на убой «де-
шевых немцев». Более того: он предвидит
барыши от оптовой закупки пушечного. мя-
68 на невольничьих рынках Западной Гер-
мании. Он кропотливо подсчитывает гряду-
щую прибыль на своем пакостном жаргоне
биржевика и плантатора:
	«Мы можем выплачивать ©одержание

этим войскам в долларах и этим обеспечи-
зать Германии покупательную способность.
Ели же сочтут оплату в американской ва-
Юте нецелесообразной, то мы. сможем
утроить так, чтобы  занпадно-германское
гударетво производило эту оплату в мар-
kax, a Соединенные Штаты вносили бы
доллары в терманскую государственную
казну»,
_С бухгалтерской дотошноетью Поудж
рассчитал, что доллары, уплаченные по-
ставщикам пушечного мяса из боннского
«правительства», голодающие немцы вы-
нуждены будут вернуть бизнесменам за
лежалые американские продукты и товары.
Двойной барыш!
	Поудж говорит о западной Германии, как
06 огромной скотопригонной ярмарке: «В
Германии имеются гигантские людские ре-
зервы... Я не сомневаюсь, что мы без хло-
пот могли бы набрать 25 дивизий».

Без хлопот ли? Немецкий народ, создав-
ший Германскую миролюбивую демократи-
	Пропыю менее полутора лет с тех пор,
как руководимое рабочим классом. государ-
ство народной демократии в Румынии экс-
проприировало экспроприаторов и устано-
вило общенародную собетвенноеть на руд-
ники, промысла, фабрики, заводы, транс-
порт, банки. Меньше года миновало с того
времени, как Румыния перешла к выпол-
нению первого народнохозяйственного пла-
на на 1949 тод. Но в эти краткие cpo-
ви страна далеко продвинулась вперед по
социалистическому пути.

Уже к лету 1948 года румынский народ
восстановил лозоонный уровень в большей
части отраслей промьииленности. Это’ было
достигнуто в ожесточенной борьбе с остат-
ками эксплоататорских классов, открыто
поддерживаемых англо-американской имие-
риалистической реакцией. Нужно было
преололеть- губительные последетвия войны,
a также тягостные результаты двухлет-
них неурожаев. Румынский народ под ру-
ководством рабочей партии разрешил труд-
нейшую проблему восстановления, опираясь
на бескорыстную помощь Советекого Сою-
ga, ¢Boaro освободителя от фашистокого
рабства.

После завершения восстановления перед
туулящимися Румынии встала основная
экономическая залача: осуществить инду-
стриализацию, которая обеспечила бы даль-
нейший  пол’ем производительных сил
страны, преобразование сельского хозяйства
на сопиалистических началах, всемерное
повышение уровня жизни и культуры тру-
дящихся масс. На решение этой основной
задачи направлены как действующий план
наролднохозяйственного развития на 1949
тод, так и разрабатываемый в настоящее
время пятилетний перспективный план.
Планы эти призваны обеспечить  скофеи-
Wy ликвидацию . экономической отетало-
сти, полученной в наследие от антинарод-
ной власти буржуазии и помещиков, <9-
здание в быстрейшие сроки развитой <9-
циалистической индустрии, которая посду-
жит источником потема, расцвета матери-
	альных и духовных ©ил румынского народа.
Отним из важнейших хозяйственно- =9р-
	ганизаторских мероприятий народно-лемо-
гратического  государетва явились круп-
	КИТАЙ _
	ОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ©
КОМИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВА
КИТАЙСНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
В ФУЧНОУ

ПЕКИН, 12 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, в Фучжоу на ми-
тинге, состоявшемся 7 ноября в ознамено-
вание 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции, был
основан Подготовительный комитет по. с0з-
данию Общества китайско-советекой друж-
бы. На митинге присутствовало 1.200
представителей от всех слоев общества,
	КОРЕЯ
	РУМЫНИЯ
ПЯТИЛЕТИЕ РУМЫНСНОГО ОБЩЕСТВА
	ПО УКРЕПЛЕНИЮ СВЯЗЕЙ С СССР
(АРЛЮС)
	БУХАРЕСТ, 12 ноября. (ТАСС). Вчера в
	Бухаресте в Ломе румыно-еоветекой друж-
	бы состоялось торжественное заседание. по-
	священное о-летию со дня создания ру-

MbLHCKOTO Общества по укреплению: связей
е СОСР (АРЛЮСб).
	На заселании присутствовали. члены пре-
	зидиума Великого национального собрания:
Румынекой народной республики во главе
	с академиком №. Пархоном, члены румын-
ского правительства во главе с локтором
	11. Гроза, руководители Румынской. рабочей
‘партии, чрезвычайный и полномочный по-
	соя СОСР в Румынской народной респуэ-
	  лике (©. И. Вавтарадзе, члены делегации
	БОВ во главе c академиком Н. Н.  Авич-
ковым, видные деятели румынокой культу-
ры, перздовики производства, а также пред-
	КОРЕИСНАЯ МОЛОДЕЖЬ В БОРЬБЕ
ЗА МИР ВД ВСЕМ МИРЕ
	ПХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). В Пхе-
HbAHE состоялось торжественное собрание
молодежи, посвященное Веемирному дню
	Э-летиЮ CO дня бдодания 57  молодежи. На собрании присутствовало 69-
Общества по укреплению связей.   лез RAN гоатотавитола® nantes ТРлльм
	лее ©9090 представителей молодежи Вюреи.

С докладом о Дне молодежи выступил
представитель ЦЬ Союза демократической
молодежи Северной Вореи Хе Ден Мин, ко-
торый подчеркнул роль демократической мо-
лодежи мира в борьбе за прочный мир и
свободу и остановился на задачах демокра-
тической молодежи Кореи в борьбе за един-
етво и независимость страны.

Собрание приняло приветственные пись-
ма президенгу Всемирной. федерации демо-
кратической молодежи и  прелеелателю

Антифашиетекого комитета советской моло-
ежи. .
	SE ETT TT TE TE Om
	НК установлению дипломатических связей
между Корейской народно-демократической республикой
и Германской демократической республикой
	пудлики установить липломатические свя:
	зи. с [ерманской JeMoRpaTayecKol реепуб-
ЛИКОЙ.
	Временное правительство Германекой де-
мократической республики, говорится в тс-
леграмме, слелает вее для того. чтобы его-
	собствовать развитию дружественных отно-
шений между обоими наротами.
	1950 году должен вновь  полнятьея на
15. процентов против 1949 гола.
	Большой размах приняло’ культурное
строительство в Румынии. Реформа народ-
ного просвещения положила начало под-
линной культурной революции. 89 пропен-
Тов всех детей охвачено обязательным бес-
платным обучением. В среднюю и высшую
школу впервые пришли тысячи юношей и
девушек из среды рабочих, тружеников
села. В-ближайшие годы будет ликвидиро-
вана неграмотноеть более чем 3 млн. ру-
мынеких граждан.
	Bee культурные завоевания в Румын-
CKoH народной республике являются до-
стоянием: всех граждан без. различия на-
циональности. Создается культура — на-
циональная по форме, социалистическая по
содержанию. Трансильванские трудящиеся
венгры, как и другие национальные грун-
пы, имеют свои школы, печать, развивают
свой родной язык.
	В государственных планах намечены
крупные, неизвестные доселе Румынии, за-
траты на развитие народного здравоохра-
нения. Достаточно указать, что уже сей-
час почти все села обеспечены пунктами
лечебной консультации. Государетво укое-
пляет систему охраны детства и материн-
ства. Министерство социального обеспече-
ния И профеоюзы заботятся 0б организа-
ций лечения и отдыха трудящихся. В
1948 году на курортах, в санаториях про-
вело свой оплачиваемый предприятиями и
учреждениями отпуск 100 тысячи в 1949
году — 172 тысячи трудящихся.
	Что ни день, то крепнут, разрастаются
в румынекой деревне элементы нового,
ограничиваются, вытесняются кулаки. По-
литика государства в деревне отражена в
лозунгах, принятых Румынской рабочей
партией на мартовском пленуме ПА в
1949 году: «Опора на бедноту, союз с се-
редняком, непримиримая борьба с кулаче-
ством». Чем больше успехи плановой эко-
номики, индустриализации. страны, тем
большую помощь оказывает государство
труженикам сельского хозяйства. Семенные
ссуды, доступный кредит, завоз кооперацией
на село машин и потребительских товаров,
политика устранения разрыва между про-
мышленными и сельскохозяйственными це-
нами, снижение хлебопоставок и налогов
бедноте и середнякам,— все это уже дало
результаты. Посевные площади в Румынии
	превзошли довзенные, пшеницы и техниче-
ских культур возделывается больше, чем до
	БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). Отдел пс-
чати министерства иностранных дел Гер-
манской демократической республики. опуб-
ликовал ответную телеграмму министра
иностранных дел Георга Дертингера прави-
теньству Ворейской народно-демократиче-
ской республики. В телеграмме выражает-
ся благодарность за решение правительет-
	ва порзйской наролно-демократической р7-
	существенного роста добычи. нефти и угля,
увеличения. в четыре раза против. довоен-
ного уровня добычи газа. В пятилетнем
плане предусматривается рост добычи угля
до 8 миллионов тонн (против 2 миллионов
—в 1948 году), поднятие добычи нефти
значительно выше довоенного рекордного
уровня 1936 года, когда она составила 8,7
МИЛЛИОН а ТОНН.
	02060 отсталой Румыния была в отно-
шении электрификации, несмотря на TO,
‘что и запасы водной энергии, и ресуреы
угля в недрах чрезвычайно значительны.
Промыптленность была вооружена электро-
энергией ‹лабо, электрифицированных же-
лезных дорог не было, ряд провинциальных
городов не имел электроэнергии, только
3—4 процента всех румынских сел было
заектрифицировано. В пятилетнем  пер-
спективном ‘плане электрификация Румы-
нии ставится как неразрывно связанная с
социалистической индустриализацией важ-
нейшая экономическая задача. KR концу
1955 года мощность электростанций долж-
на быть доведена до 2 миллионов киловатт,
т. е. увеличена против 1948 года более чем
в три раза.

Опираясь на растущую роль социали-
стического сектора в хозяйстве, поддержи-
ваемое трудовым под’емом рабочих, служа-
1цих, крестьян, регулируя и контролируя
экономику планом, народно-демократиче-
ское государетво обеспечивает прочную ма-
териальную базу для улучшения положе-
ния трудящихся, Хотя план 1949 года
намечал крупную цифру роста промынглен-
ной продукции — на 40 процентов, в пер-
вом полугодии он был перевыполнен более
чем на 7 процентов. Это дало возможность
значительно увеличить производство по-
требительских товаров и снабжение ими на-
селения. Черсз госторговлю и кооперацию
труженики румынской деревни получают в
1949 году промышленных товаров на
40 млрд. лей против 7 млрд. в 1948 году.
После того, как в результате успешной де-
‘нежной реформы 1947 года покупательная
CHOCOOHOCTS трудящихея увеличилась в два
е половиной раза, троекратное снижение
государственных цен в 1948 году привело
к новому повышению реальной заработной
платы на 22 процента. Оснозой поввциения
жизненного уровня трудящихся являетзя
неуклонный рост прдоизводительности тру-
да. В 1949 году она возрастает в промыш-
ленности на 15 процентов, в 1950 году
планируется рост на 20 процентов; в связи
в этим уровень жизни трудящихся в
	мынское машиностроение направляются +
таким расчетом, чтобы обеспечить в’ 1950
[OAV производство таких сложных машин,
	как карусельные, сверлильные станки, м0-
	то-компрессоры, а также важных для
румынской пищевой промышленноети вз-
гонов-холодильников.
	энергично  развертываетея  выплавеа
металлов. Отроительство новых рудников,
обогатительных. установок, домен, марте-
нов, прокатных станов стоит в первом. ря-
ду об’ектов, предусматриваемых ^ плановы-
ми вложениями. Новое строительство и ре-
конструкция металлургических агрегатов
привели к тому, что уровень выплавки чу-
гуна и стали в 1949 году оставил далеко
позади себя рекордные цифры военных го-
дов. На основе этих успехов и дальнейше-
го строительства пятилетний план намечает
доведение выплавки чугуна к концу 1955
года до 1 миллиона тонн, стали — 11 мил-
лиона тонн, вынуска проката — 800 тысяч
тонн.
	Румыния располатает большими запасами
сырья для развития разнообразных хими-
ческих производств. Но несмотря на 19,
что в химикатах нуждалась вся экономика
страны и, в частности, сельское хозяйство,
химические удобрения почти не вырабаты-
вались. В плане развития народного хозяй-
ства на 1949 год было предусмотрено стро-
ительство химического комбината по прэ-
изводству удобрений в Уча, завода верной
кислоты в Тульче, фабрик анилиновых кра-
сителей. дубителей и других. В плане под-.
черкивается, что государство будет всемер-
но развертывать производство разных син-
тетических продуктов на. базе отечествен-
ного сырья. -

Крупные усилия народная власть при-
‘лагает и к тому, чтобы реконструировать
отеталое энергетическое хозяйство Румы-
нии. В безудержной погоне за прибылями.
капиталисты расхищали нефтяные и лес-
ные богатства страны и не желали вкла-
дывать капиталы в разработку угольных
месторождений, строительство гидро-элек-
тростанций, добычу и использование обиль-
ного в Румынии приротного газа-——метана.

Пемократическое правительство добилось
	кандидат экономических наук.