ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ 1949 г. № 253 (10183)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Певцы Горного
	AAMaA
	богатить советскую науку
новыми достижениями
	лезных ископаемых, изучению территорий,
пригодных для разведения чая, ит. д.

Говоря © подготовке кадров в системе
Академии наук. докладчик указал, чт В
1950 голу намечено принять 680 человек
в аспирантуру и докторантуру Академии,

0 плане внелоения в народное хозяйство
результатов законченных научных работ
доложил академик Е. А. Чулаков. В этот
план включены 545 работ. Многие из них
находятся в стадии завершения. Ученые-
геологи передалут промышленности ре-
зультаты своих ‘работ. Среди  закон-
ченных работ биологических  институ-
тов необходимо отметить такие, как по-
вышение урожайности сельскохозяйствен-
ных растений. продуктивности животновод-
ства, работы по культуре каучуконосов и
субтропических растений.
	С докладом © плане редакционно-изда-
тельской деятельности Академии наук СССР
на 1950 год выступил вице-президент Ака-
демии наук зкалемик И. П. Бардин.
	В’ будущем году, как указал локладчик,
0б’ем изданий Академии наук составит
15.350 авторских листов — на 2.650 ‘боль-
уте, чем в 1949 году. Намечено выпустить
635 названий научных книг. Значитель-
ное место в плане изданий занимают тру-
ды классиков отечественной науки. Закан-
чивается работа над 24-томным изданием
сочинений Д. Менделеева. Будут изданы с9-
чинения В. Докучаева, В. Комарова, П. Че-
бышева, Т. Лысенко, А. Байкова и другие.
Выйдут два тома полного собрания сочине-
ний Дарвина.

Общирнее, чем в 1949 году, будут изда-
ваться сочинения классиков русской лите-
ратуры. Будет переиздано 10-томное собра-
ние сочинений А. С. Пушкина.

В поениях приняли участие академики
И. Г. Петровекий. В. С. Немчинов, А. А.
Микулин. Д. С. Белянкин, Г. Ф. Алек-
санлрюв, Б. А. Введенский, А. Е. Арбузов,
Е. Н. Цавловский и другие.

Общее собрание Академии наук CCCP
утвердило план научно-исследовательских
‘работ на 1950 год, & также план редак-
ционно-излательской деятельности. .
			Вчера состоялось общее собрание Ака-
цемни наук СССР, посвященное обеужде-
нию плана работы Академии на 1950 год.
Собрание открылось вступительным 6л0-
вом президента Академии наук ССОР ака-
демика С. И. Вавилова. ^ :

CG докладом о плане научно-песледова-
тельской работы Академии наук СССР и
плане подготовки научных кадров высту-
пил главный ученый секретарь президиу-
ма Академии наук СССР академик А. В.
Топчиев. В результате работы ученых в
1949 году институты Академии наук
только в первой половине года выдвинули
для внедрения в народное хозяйство
46 крупных работ. 3a выдающиеся до-
стижения 30 ученым Академии наук” при-
своено в нынешнем году звание лауреата
Сталинской премии.

Среди крупных комплексных проблем,
которые предстоит разрешить в 1950 го-
ду. А. В. Тончиев назвал «Строение ве-
щества». План работ в области геологии
направлен на поиски и разведки ценных
	полезных ископаемых. Расширяются иесле-
	дования но проблемам нефти; в разработке их
наряду с институтами Академии наук СССР
принимают участие научные учреждения
Академий наук Азербайджанской и Гру-
зинской республик. ученые Урала и По-
BODES.

Большое значение придается широкой
разработке крупных проблем мичуринской
биологии — обмена веществ, наеследетвен-
ности, взаимоотношения организма и сре-
ды. Коллективы многих институтов при-
Myr участие в выполнении сталинского
плана преобразования природы.

Докладчик 06000 остановилея на те-
ме. в разработке которой участвуют все
	отлеления Академии наук. Это — содей-
	ствие реконструкции Москвы,
	На общем собрании Академии наук СССР
	рольше продукции с каждого метра
производственной плошадли!
	Ладим стране дополнительные машины.
	На Валининском экскаваторном заводе
имеются все условия, чтобы поддержать по-
чин москвичей. Мы можем уже теперь 0бес-
	печить лучшее использование цеховых вор-
	пуссв и сооружений, более рациональное
размещение станков и использование тране-
портных устройств.

Вся творческая инициатива коллектива
направляется к тому, чтобы с предельной
полнотой использовать основные средства
производства. Разработка соответствующих
ортанизационно-технических мероприятий
заканчивается во всех пехах.
	‚ Оювместно © проектантами мы сочли в03-
можным расположить в цехе. металлокон-
струкций вспомогательные службы не на
одном, а на двух этажах. Благодаря этому
производственная площадь здесь расширит-
ся на 120 квадратных метров, и это позво-
лит значительно увеличить выпуск метал-
локонетруктий.

Из литейного цеха переносим в другое
помещение инструментальную кладовую и
контору. На освободившейся площади с03-
	. ТАЩЬЕНТ, 14 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Патриотическое начинание кол-
лективов передовых московских прелнрия-
тий налнло горячую поддержку на заводах
и фабриках столицы Узбекистана.

Ha карборундовом заводе при o6-
суждении письма москвичей товарищу
И. В. Сталину выявились возможности путем
лучшего использования площадей, устанэв-
ления дополнительных машин и ускорения
технологических. пропессов добиться В
	Бригадир тракторной бригады Игнат
Первак вышел из бухгалтерии огорченным.
Он перелистал лимитную книжку и, еще
раз убедившись, что все средетва израсхо-
лованы, решил обратиться © просьбой о
помоши к товаришу по работе Гаврилову.
	— Оредетва нужны мне самому, до кон-
па года еще всякое может быть,—с ‘X0-
зяйской расчетливостью ответил Гаврилов.
	— $ тебя большая экономия, а мне
нужно выкупить всего одну деталь Е

трактору.
	Бригадиру Перваку надо было сменить
несколько башмаков гусеницы трактора,
но средства на приобретение запасных чз-
стей у него оказались израсходованными.
Обращение бригадира в бухгалтерию, в
дирекцию © просьбой увеличить лимиты не
дало результата. Был единственный вы-
ход — позаиметвовать средства в другой
- бригаде. Но и-у бригадира Гаврилова ему
посчастливилось не сразу. Фишь после
второй беседы Первак уговорил приятеля.
	060 всем этом он потом раесказал своим
_трактористам, строго предупредив их:
	. — Нобираться больше не стану. Про-
сить ередетва будет тот, кто не сумел убе-
речь машину. Значит, надо улучшить тех-
нический. уход, повысить производитель-
ность труда.
	Начало такому новому порядку в Ин-
тернациональной МТС было положено вес-
ной этого года. По примеру промышленных
	Великий преобразователь природы И
_Мичурин вооружил биологов, селекционе-
ров, работников сельского хозяйства пере-
довой научной теорией создания новых
высокопродуктивных сортов сельекохозяй-
ственных растений и пород животных.
Торжество идей И. В. Мичурина видно в
замечательных работах ero последовате-
лей, добившихея больших успехов в про-
движении плодово-ягодных,  субтропиче-
REX культур и винограда на север и во-
сток’ Нартия и правительство неустанно
заботятся о том, чтобы садоводство в на-
шей стране получило широкое развитие и
стало одной из высокопродуктивных отра-
елей сельского хозайетва.
	В деле дальнейшего распвета плодовод-
слва решающая роль принадлежит питом-
никам, которые должны вырастить необ-
ходимое количество саженцев плодовых де-
ревьев, ягодных кустов и винограда. При
закладке новых садов и ягодников огром-
ное значение имеют сорта плодово-ягод-
ных культур. Только выносливые и уро-
жайные сорта в сочетании с передовой
агротехникой в состоянии обеспечить вы-
сокую товарность садов. И. В. Мичурин
неоднократно указывал, чт сорт решает
уепех дела. Отмечая необходимость корен-
ного улучшения сортимента наших садов,
И. В. Мичурин писал: «Наеаждать сейчас
в садах средней полосы старые сорта яб-
лонь и груш вроде полукультурных Те-
рентьевок, Хоротавок, Бессемянок и Тон-
коветок — значит обрекать плодоводство на
то худосочие, в котором оно пребывало
многие столетия.

Самыми важными задачами тавим обра-
зом являютея, по моему мнению, необхо-
димость — обновлять ассортимент, изгоняя
решительно все малопродуктивное, чрез-
мерно требовательное к агротехническому
уходу, вее устаревшее, болезненное и пз-
	разитирующее, выводить для новых инзу-
	стриальных крупнейших совхозно-колхоз-
ных центров свои местные ‘сорта, но ре-
	таж трех мостовых кранов, которые 1п0359-
лят резко повысить производительность
труда рабочих и облегчить их труд.

Началось осуществление плана внедре-
ния скоростного резания металла в меха-
ническом цехе. За последние дни на но-
вые скорости резания перешли 30 станоч-
ников. Мы подечитали, что скоростное ре-
зание позволит нам снизить трудоемкость
комплекта узлов для одной только пово-
ротной платформы экскаватора на 120
нормо-часов, а это даст десятки тысяч руб-
лей экономии В год.
	Осуществление перечисленных Mepao-
	приятий позволит заводу увеличить вы-
	пуск продукции не меньше как на 20 про-
	центов в год. А ведь это только первые
	шаги!

Эффективное использование основных
средств нашего предприятия, несомненно,
поможет нам выполнять заказы родины,
давать стране больше машин.

П. ДОЛБАНОВ,

директор Калининского экскаватор-
ного завода. :
	0 самых сложных деталей прядильных и
равничных машин. В еборочном цехе осво-
бодится 2.000 квадратных метров плоша-
ди, на которых можно будет организовать
работу нового производственного участка.

Коллектив текстильного комбината имени
Сталина уже в нынешнем году за счет луч-
шего использования средетв производства
сможет дать стране сверх плана сотни тысяч
	метров тканей.
А. КАНАЕВ,
	даем медеплавильное отделение, KOTOpoe
полностью удовлетворит потребность заво-
да в цветном литье. В цехе сейчас монти-
руется механизированная подача и перера-
ботка земли. путем устройства подземных
сооружений. Это намного расширит пло-
щадь формовочного зала и повысит произ-
волительность трула формовщиков.
	На территории деревообделочного цеха в
настоящее время расположены склады —
кислородный, инструментальный, готовых
изделий. Вее эти вспомогательные службы
выводятся и -таким образом освобождается
250 квадратных метров. Здесь мы создаем
‘сушильное отделение и устанавливаем но-
вое оборудование, имея в виду организовать
‘поточную обработку деталей. Олно это уве-
личит выпуск продукции цеха на 20—25
процентов и енизит ее себестоимость на
30 процентов.
	В сборочном цехе на освобождаемой про-
‘изводетвенной площади размещаются лве
дополнительных бригады сборщиков. В ме-
ханическом и сборочном ‘цехах начат моч-
		БАРНАУЛ, 14 ноября. (По телеф. от cob.
корр.). Алтайский краевой Дом народного
творчества ведет большую работу по сбору
	  фольклора Горного Алтая. записаны и >пПо-
	строчно переведены на русский язык ал
тайские эпические поэмы и сказки. Запись
произведена 0 слов местных сказителей
Алексея Калкина, Талока Пустогачева, Са-

тыра и других.
Особенно популярен здесь Алексей Кал-

кин. С дететва он был окружен знатоками
народной поэзии. Его отец Григорий Вал-
кин и дед Баадам — признанные мастера-
тсполнители народных сказаний.
	В репертуаре Алексея Валкина — до с0-
рока героических поэм, сказок. Многие его
песни и стихи посвящены Великим социа-
листическим преобразованиям в Горном Ал-
тае. Произведения Калкина «Сказ © Mo-
скве», «Кузнец», «Бригадир» и другие
опубликованы в местной печати.

В БИРЮКОВ.
	Дома для сельских
учителей
	ГОРЬКИЙ, 14 ноября. (Пс телеф. от с0б.
норр.). Закончена постройка красивого про-
сторного дома, предназначенного для Учи-
телей средней школы села Дуденева Бого-
родекого района. В предираздничные дни в
нем справили новоселье учительницы
Е. И. Вурицына и А. И. Полушина — ста-
рейшие педагоги, пользующиеся большим
уважением населения.

Дома для сельских учителей строятся
и в других районах. В общей сложноети в
1949 году в Горьковской облаети для пе-
yaroros будет выстроено 180 домов. Более
двухсот семей сельских учителей уже по-
лучили новые благоустроенные квартиры.
	Большинство домов возводитея Но типо-
вым проектам, разработанным лучними
архитекторами города Горького. При домах
имеются фруктовые сады, огороды, раз-
личные надворные постройки.

= ТШЕЛЕПЕНКОВ.
	Пополнение медицинских
кадров Якутии
	ЯВУТСЕ, 14 ноября. (По телеф. от cob.
корр.). Ежегодно в республике пополняют-
ся кадры мелицинеких работников. На-
днях сюда приехала группа врачей, фельд-
шеров и медицинских сестер — выпускни-
ков московеких, ленинградских, томских и
иркутских учебных заведений. Вроме того,
Якутская фельдшерско-акушерекая школа
выпустила 120 медицинских работников.
	_ Молодые специалисты направлены Ha
работу во врачебные участки, больницы,
санатории и фельдшерские пункты.
Н. ХРУНКОВ.
Lg
	Отовсюду
	* Первый выпуск инженеров сельского
	хозяйства состоялся в Латвийской сель-
скохозяйственной академии. В связи с этим
в Академии ‘открылась выставка, на кото-
	рой представлены дипломные работы моло-
дых специалистов.
	* 50 тысяч экскурсантов со всех кон-
цов страны побывали в этом году в Ми-
чуринске в садах, на опытных участках, в
музеях и научных учреждениях, созданных
И. В. Мичуриным и его учениками.
	*% Новый документальный фильм «Нова-
торы Магнитогорска» выпустила Сверд-
ловская студия кинохроники. Фильм рас-
сказывает о трудовой доблести металлур-
гов и горняков сталинской Магнитки.

* Около 200 легковых автомашин продал
	за две недели ноября магазин Азербай-
джанской ‘конторы Глававтотракторосбыта
	нефтяникам, хлопкоробам, животноводам,
представителям интеллигенции.
	набор сортов по любой породе, и поэтому
селекционеру-мичуринцу там делать нече-
го. Они не учитывали того, что в про-
шлом южное плодоводство развивалось на
базе западно-европейского сортимента, ма-
ло приспособленного к нашим условиям и
не отвечающего запросам бурно развиваю-
	Melts советской пищевой промышленно-
CTH.
	Большую работу по улучшению сорти-
мента плодовых культур Ha wre страны
провели Украинский  научно-исследова-
тельский . институт плодоводства ¢ ero
опытными станциями — Млеевекой и Ме-
литопольекой и ‹ Государственный Никит-
ский ботанический вад имени В. М. Мо-
лотова. Научные работники С. Х. Дука,
М. Т. Оратовский, И. Х. Шиденко, К. Ф.
Востина вывели новые сорта персика, аб-
рикоса, сливы, черешни, яблони и гру-
ши, которые по своим хозяйственно-био-
логическим свойствам оставляют далеко

позади старые хваленые американские и
западно-европеиские сорта.
	Однако, если мы можем показать свою
зрелость в освоении мичуринских принци-
пов подбора исходных форм при создании
новых сортов, то в освоении его методов
направленного воспитания наш опыт еще
далеко не’ достаточен. Мичурино много раз
указывал своим последователям, что е по-
лучением гибридных семян. работа селек-
ционера не заканчивается, а только начи-
нается. Скрещивание позволяет -расшатать
консервативность наследственного основа-
ния родительских форм и после этото
получить стадийно молодой, гибкий opra-
низы, который можно с помошью разнооб-
разных приемов воспитания уклонить в
желательную для селекционера сторону.
	В своих исследованиях И. В. Мичурин и
Т. Д. Лысенко наглядно показали, что из-
менения организмов под влиянием внешней
ереды являются направленными. Это зна-
Чит, что каждый живой организм, развива-
ющийся в необычных для него условиях,
принужден изменять свои свойства, свою
наследственность в соответствии C€ изме-
ненными условиями существования.
	Создав свои замечательные сорта, Й. В.
Мичурин продемонстрировал прекрасный o6-
разец того, как можно и нужно целесообраз-
но изменять условия жизни растений, что-
бы получать у нах те или иные, но всегда
определенные, новые полезные признаки,
	садача советских селекционеров — еще Ши-
	Ткани и обувь сверх установленного плана
	1950 году выпуска продукции wa 5 мил-
лионов рублей больше, чем в нынешнем
году.

На первой обувной фабрике подечитано,
что правильная организация производства
позволит увеличить выпуск обуви не ме-
нее чем на 45 пар с каждого квадратного
метра производетвенной площади.

В ряде цехов завода текстильного маши-
ностроения намечено установить агрегат-
ные станки и здесь сосредоточить обработку
	ПАДАЕТ ЗАЗВЕЗДИ
	Всего в план научных работ на 1950 год
включено более 300 проблем.

В будущем году будут проведены сотни
экспедиций. Среди них наиболее круп-
ная связана < полезащитными лесонасаж-
лениями. Существенное значение будут
иметь также экепелинии по изучению по-
		Хозрасчетные бригады МТС.
	предприятии коллектив станции обязалея
ускорить оборачиваемость оборотных
срёдетв, снизить себестоимость и повысить
качество тракторных работ. Но эта новая
задача требовала перестройки работы етан-
ЦИИ.
	Опыт промышленности, к которому по-
стоянно обращаются труженики сельского
хозяйства, подсказывал, что следует пере-
вести работу бригад на  хозрасчет. Было
решено ввести лимитные книжки на дета-
ли, горючее и смазочные материалы.
	Вместе с утверждением заданий опреде-
ляли потребность в запасных частях для
каждого трактора на период летних работ.
Устанавливалея лимит средств, начисление
которых бригадам производилось по мере
выполнения плана. Распоряжалея этими
средствами только бригадир.
	Запасные части для машин теперь от-
пускалиеь через бухгалтерию, которая за-
писывала в расчетно-лимитную книжку
каждую деталь и ее стоимость. Исходя из
выполнения плана, производили начисле-
ния, отпуск ‘торючего и смазочных MaTe-
риалов.
	Так был воплощен в жизнь МТС принцип
хозрасчета — отпускать средства и мате-
риалы по результатам работы.
	Цартийная организация, заместитель ди-
ректора по политчасти наладили ежедекад-
ный выпуск бюллетеней соревнования, в
которых  показываетея работа каждого
	ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ—В ПРОИЗВОДСТВО
		тракториста. Бюллетени обсуждаютея на
собраниях трактористов. На усадьбе МТС
появились доски показателей производи-
тельности труда, экономии ередетв, горюче-
го. Вошли в практику совещания бригади-
ров с руководителями станции, где анали-
зируются результаты за прошлую декаду:
	Большую работу провели механики. Онн
очистили склады от излишков, свели коли-
чество запасных деталей до необходимого
минимума, освободив для оборота значи-
тельные средства. Хорошо оборудованные
походные мастерские всегда во-время при-
ходили. на помощь тратористам.
	И вот первые результаты работы Интер-
	национальной - МТС ‘по-новому. Станция,
	аккуратно выполняя свои обязательства
перед колхозами, снизила себестоимость
обработки одного гектара на 24 процента,
сэкономила. государству 410.600 рублей и
1.113 центнеров горючего.
	Было бы преждевременно утверждать,
что в опыте Интернациональной опорно-по-
казательной МТС исчерпаны все формы и
методы работы тракторных бригад на хоз-
расчете. Передовыми механизаторами еде-
ланы лишь первые шаги. Но одно несо-
мненно: станция находится на правильном
пути. :

А. КИЯНИЦА,
соб. корр. «Известий».
‚Интернациональная МТС Северо-Казах-
станской области. :
	Октябрьекой социалистической революция
увеличилось в двадцать раз.

В ередней полесе страны большую .ра-
боту по созданию новых сортов выполни-
ли селекционеры Московской плодово-ягот-
ной опытной станции. Они вывели более
57 новых сортов плодово-ягодных раете-
ний, из которых 28 включены в етандарт-
ный сортимент в нечерноземной зоне Сою-
за. Некоторые сорта, в том чиеле земля-
ники «Комсомолка» и «Мысовка», создан-
ные лауреатом Сталинской премии А. В.
Петровым, имеют хорошую урожайность,
высокие качества ягод; они получили ши-
рекое распространение. Земляника «Ком-
сомолка» при высокой агротехнике дает
до 200 центнеров ягод © гектара, тогда
как урожайность старого сорта — «Рощин-
ской» в этих же условиях не превышает
60 — 80 центнеров. В последние годы на
опытной станции созданы рано созреваю-
щие сорта яблони, холодостойкие сорта
сливы и вишни, иммунные сорта крыжов-
ника, урожайные copra малины и еморо-
ДИНЫ.

Большой вклад в дело улучшения cop-
тимента плодово-ягодных культур черно-
земной полосы Союза внесли последовате-
ли И. В. Мичурина— работники Централь-
ной генетической лаборатории и Научно-
исследовательского института  плодовод-
ства имени И. В. Мичурина, а также Во-
ронежекой плодово-ягодной опытной стан-
ции. В результате настойчивой рабогы
лаурезтов ‘Сталинской премин академика
П. Н. Яковлева и профессора С. Ф. Чер-
ненко, И. С. Горшкова, А. Н. Веньяминова,
С. И. Исаева получены высококачествен-
ные, урожайные и зимостойкие сорта яб-
лони, груши, сливы, вишни, абрикоса ий
винограда. В нынешнем году в мичурин-
ских садах черноземных областей был co-
_бран обильный урожай плодов новых сор-
тов нашей отечественной селекции.

Многие плодоводы считали, что на
Украине, в Крыму и других южных пло-
	довых районах будто бы имеется полный
	Вместо помощши-—подмена руководства
	Письмо в
	редакнию
	‚ Исполком Абганеровского сельсовета 3a-
падного района Ростовской области, предсе-
тателем которого я работаю третий год,
давно уже замечает, что роль его в хозяй-
ственном и культурном строительстве в
колхозах принижена. Виноваты в этом рай-
онные организации, в частности исполком
районного Совета, который почему-то решил
подменять еельские Советы в их работе.
	Это было и в прошлом году и продолжается.
	вынче, несмотря на наши замечания.
В июле, например, я хотел было пригла-
сить. в. сельский Совет ‘предеелателей кол-
	‘KOSOB и бригадиров полеводческих бригад,
чтобы обсудить с ними вопросы уборки и
хлебозаготовок. Председатель райисполкома
тов. Корнеев, ссылаясь на то, что руково-
дителей колхозов часто вызывают в район,
запретил сельсовету проводить. намеченное
совещание.

В районный центр председателей колхо-
зов, действительно, вызывают часто. Ими
исполком районного Совета руководит, ми-
нуя сельские Советы. Это ставит нае, ра-
ботников сельских Советов, в затрудни-
тельное положение. Так, во’ время отчетна-
выборной кампании в. колхозах нашего
сельского Совета. были переизбраны прел-
седатели двух артелей. Председатель рай-
исполкома провел одно собрание колхозни-
	ROB, ree избиралея председатель колхоза,
	даже не известив сельсовет 9 созыве этого
собрания.
	ре и глубже, действительно по-мичуринеки,
овладеть процессом направленного измене-
ния свойств растений и животных, закре-
пить эти свойства в их потометве.

Крупным недостатком в деятельности

научно-исследовательских учреждений, ра-
ботающих в области садоводства, является
слабое внедрение новых сортов в произ-
водетво. 0б’ясняетея это тем, что научные
‘работники, создавшие сорта, не борются за
размножение и посадку их в совхозных и
колхозных садах и приусадебных учает-
ках трудящихся. В прошлом году питом-
ники двадцати трех опытных  плодово-
ягодных станций размножили только 290
тысяч саженцев новых сортов, что состав-
ляет не более 10 процентов к общему ко-
личеству размноженного посадочного мате-
риала. Совхозные и колхозные плодовые
питомники еще не приступили в массово-
му производетвенному размножению новых
сортов из-за отсутствия черенков и недо-
статка доброкачественного подвойного ма-
териала для прививки. Чтобы ускорить
размножение новых сортов, опытные стан-
ции должны принять участие в закладке
маточных садов и ягодников при питомни-
ках.
Проверка хозяйственно-биологических
свойств новых сортов и продвижение их
в производство сильно тормозятся еще и
тем, что не организовано государственное
сортоиспытание плодово-ягодных растений.
У нас в стране имеется прекрасная госу-
Дарственная сортосеть по зерновым, техни-
ческим, овощным культурам. Но в сорто-
испытании плодово-ягодных растений гос-
подствует еще кустарщина. Это задержи-
вает быструю проверку и внедрение в
производство ценных новых сортов.

В 1947 году Совет Министров РСФСР
постановил организовать на территории
Российской Федерации 90 сортоучаегков.
Тогда же при Министерстве сельского хо-
зяйства республики была создана комис-
сия по сортоиспытанию плодовых культур
и винограда. Комиссия ¢ помощью опыт-
ных станций провела обследование. земель-
ных угодий для 82 сортоучастков. Но са-
мых сортоучаетков, как производственных
единиц, до сих пор нет.

Опыт работы тридцати государственных
сортоучаестков по испытанию плодово-ягод-
ных культур на Укранне (эти участки
были организованы по решению Совета
		дал. Безусловно, его нужно широко рас-.
	Из района в колхозы часто направляют-
ся уполномоченные, но я не знаю такого
случая, когда кто-либо из них побывал бы
в сельсовете. Приезжает человек, действует
от имени райисполкома самостоятельно, не
желая. считаться <. тем, что здесь есть
местный орган власти, через воторый и
нужно было бы ему выполнять задание.
Бывают, впрочем, такие случаи, когда
уполномоченные вызывают председателя
сельсовета для передачи директив в mpas-
ление колхоза...
	Все это принижает еельекий Совет, ме-
шает ему не только проявлять инициативу,
искать новые, лучшие формы и методы ра-

боты, но и выполнять самые элементарные
свои обязанности.
	Председатели сельских Советов неодно-
кратно обращались в исполком районного
Совета < просьбой усилить помощь и ру-
ководство сельскими Советами, поднять их
роль и авторитет. Этот вопрос трижды 05-
суждалея на сессиях районного Совета,
принимались решения, осуждающие пороч-
ный стиль работы райисполкома, но дело
ноеле этого нисколько не улучшилось.
	Долго ли еще это булет продолжаться!
	В. ТИМОШЕНКО,
	председатель Абганеровского сельско-
	го Совета Западного района Ростов-
ской области.
	пространить в других республиках, краях
и облаетах. :
	Наряду се организацией государственных
сортоучаетков необходимо также заложить
сады ‘из новых сортов в совхозах и кол-
хозах. В делу распространения и испыта-
ния новых сортов надо привлечь опытни-
ков-мичуринцев, любителей-садоводов, ком-
сомольцев. пионеров и школьников.
	Работа селекционера по созданию ново-
го сорта не должна заканчиваться выде-
лением элиты и первой“ репродукцией это-
по сорта. Надо в процессе размножения и
внедревия в производство нового ворта со-
здать агротехнические условия, которые
способетвовали бы улучшению его хозяй-
ственно-биологических свойств. В этом
случае решающую роль играют выбор
подвоя, отбор соответствующих черенков
для размножения, густота стояния плодо-
вых деревьев в саду, создание садозащит-
ных полое, удобрение, уход за почвой и
другие агротехнические мероприятия. Нель-
зя также забывать указание И. В. Мичу-
рина о Том, что подвой является фунда-
ментом плодового дерева. Для размножения
новых сортов требуется подбирать холодо-
стойкие подвои, хорошо приспособленные
K местным климатическим и почвенным
условиям.

Академик Т. Д. Лысенко, выступая в
прошлом году ‘ва Всероссийском совеща-
нии по садоводетву, справедливо критико-
вал плодоводов за редкое размещение пло-
довых деревьев в саду. Он указал, что
при изреженных посадках наблюдается гу-
бительноР действие холодных зимних вет-
ров на плодовые деревца, в особенности
молодых сортов. При таких условиях по-
родно-сортовые качества деревьев, в том
числе выведенных в условиях загущенных
посадок, резко снижаются. Это относитея
и к вовым мичуринским сортам. Вопрос о
расстояниях при посадке плодовых деревь-
ев для средней и северной зоны Союза, в
особенности при закладке садов с новыми
сортами, следует пересмотреть в соответ-
ствии в указаниями И. В. Мичурина и
Т. 1. Лыеевко.
	Массовое внедрение ценных новых cop-
тов в производетво преобразует еадоводетво
нашей страны, будет способствовать ео-
зданию изобилия плодов и ягод. Украесим
нашу Родину мичуринекими салами!
	Х. ЕНИКЕЕВ,

шительно отказаться от. массовой перебро-
еки плолов и ягод».
	Приступая к селекционной работе с пло-
довыми культурами, мичуринские научные
учреждения изучили весь местный ворти-
мент. На основе этом было проведено
районирование сортов. В стандартный cop-
тимент только по РСФСР включено свыше
тысячи сортов. Среди них в центральных
областях ведущее место занимают, наряду
©6 среднерусскими, мичуринские сорта.
	__В нашей стране ведетея огромная рабэ-
та по созданию отечественных сортов пло-
дово-ягодных растений. Идеи И. В. Мичу-
рина и выдающегося продолжателя его де-
ла академика Т. Д. Лыеенко положены в
основу селекционных заданий научно-ие-
	следовательских учреждений, работающих
над созданием  зимостойких,  хоброкаче-
ственных и  высокоурожайных = сортов.
	Ва опытных участках этих учреждений
нынче имеется более 800 тысяч гибрид-
ных сельцев разнообразных плодово-ягод-
ных растений. Гибриды выращены из се-
MAH, полученных в результате скрещива-
HHA Ha основе мичуринских принципов
подбора родительских пар. Направленное
воспитание гибридного материала на фоне
высоких агротехнических условий и с
применением мичуринского метода ментора
(воспитание гибридов с помошью прививок
их в стадийно-молодом возраете на старые
ворта) позволило отобрать евыше семигот
сортов, из которых 470 уже включены в
государетвенное сортоиспытание. Этот Ho-
вый сортимент, по своим качествам значи-
тельно превосходящий старые стандартные
сорта, будет способетвовать быстрому по-
вышению урожайности наших садов.

Опытные станции — Алтайская, Кра-
сноярекая, Новосибирская и Челябинекая
вывели высококачественные и зимостойкие
сорта яблони, груши, сливы, смородины п
других плодовых культур. Это обеспечило
широкое развитие плодоводетва на Урале я
1в Сибири, где саловодетво после Великой

кандидат биологических нау