ВТОРНИК, 15 НОЯБРЯ 1949 г. № 269 (10109)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Американские. монополии
разрушают экономику
Японии
	ШАНХАЙ, 14 ноября. (ТАСС). С раз-
витием экономического кризиса, начавиие-
гося в США и странах Западной Европы,
японская экономика оказалась в исключи-
тельно тяжелом положении. Резко сокра-
тилея экспорт товаров за границу и’ упа-
1& торговая активность внутри. страны в
силу падения покупательной способности, и
веледетвие этого образовались крупные за-
пасы нераспроданных товаров. Вынужде-
ны закрываться многочисленные мелкие и
средние предприятия и. значительно сокра-
щать свою деятельность крупные през-
приятия. В результате искусственных мер
борьбы с инфляцией наступила сильная
дефляция, которая еше более ‘ухулшила
положение трудящихся масе, особенно ра-
бочето класса, промышленности и торгов-
ли. Непрерывно растет безработица.
	Американекие монополии, учитывая н3-
ступающий кризис в США, сделали все
необходимые приготовления, чтобы пода-
вить возможную конкуренцию японских
товаров в случае кризиса. По указанию
американского банкира Должа, в течение
трех месяцев бывшего специальным э5о-
номическим советником при штабе Макар-
тура, японскому правительству запретили
предоставаять экспортные субеидии про-
мышленноети по бюджету 1949—50 г. г.,
что резко подорвало конкурентосповобность
японского экспорта на мировых рынках.
	Основной же удар японскому экспорту
нанесли падение деловой‘ активности в
США и финанеовый кризис в Англии. Зна-
чительно сократился американский импорт
из Японии, хотя американский экспорт в
Японию остался на том же уровне. Амери-
канские фирмы аннулировали ряд крупных
заказов на японские товары. В то we Bpe-
ия на американских складах скопилось
значительное количество  нераспроданных
товаров, завезенных Из Японии. особенно
шелка, и стоит вопрос 6 возвращении этих
товаров в Японию. Еще более серьезно от-
разилея на японском экспорте финансовый
кризис в Англии, следствием которого бы-
ла потеря покупательной способности стра-
нами Британской империи, е которыми
	Япония вела активную внешнюю 1т4р-
TOBIIG.
	Нрогрессивные элементы требуют корея-
ного изменения экономической политики в
Японии для преодоления нынешнего кри-
Иса. .

Олнако принятие действенных ‚мер по
разрешению экономического кризиса вовее
не в интересах штаба Макартура, который
пользуется всевозможными экономическами
затруднениями Японии, чтобы превратять
ее в полуколонию Уолл-стрита.
	Кровавый террор в Греции
продолжается
	БУХАРЕСТ, 14 ноября. (ТАСС). Атент-
ство Эллас пресс сообщает, что, как пере-
дает радиостанция - «Свободная ^ Греция»,
	чрезвычайный военно- полевой, суд в Шпрее
приговорил к смертной казни 8 греческих
патриотов, ереди которых 4 женщины.

Эти новые смертные приговоры, продол-
жает радиостанция «Свободная . Греция»,
свидетельствуют о том. что афинское мо-
нархо-фатистское правительетво и англо-
американские империалисты решили про-
должать бесчеловечный кровавый террор в
стране даже после того, как основные си-
лы Демократической армии Греции прек-
ратили военные действия.
	Ролетвенникй осужденных призывают
	мировое общественное мнение потребовать
прекращения вынесения смертных пряго-
воров в Греции и остановить приветение
их в исполнение, так как только это мо-
жет содействовать умиротворению страны,
в котором она особенно: нуждается.
	других представителей прогрессивной ин-
теллигенции.

Несмотря на единодушное осуждение де-
ятельности этой комиссии американской
общественностью и на демагогические 0бе-
	‘шания ‘Трумэна во время избирательной
	кампании 1946 года ликвидировать KO-
миссию. она продолжает активно действо-
вать и поныне, терроризируя все большее
число американцев.

Трубейшим нарушением демократических
прав американских граждан явилось
издание президентои Трумэном в марге
1947 года приказа № 9835 о так назы-
ваемой проверке лойяльноети государетвен-
ных служащих. Будучи американским из-
данием пресловутого японского закона о
контроле над мыслями, этот приказ уста-
новил в стране обстановку подлинной ин-
квизиции. <... У нас теперь, — пишет в
своей книге Рогге, — существует в каждом
учреждении аппарат политического контро-
ля нал мыслями, который проверяет убеж-
дения и личные связи государственных
служащих и рабочих... На другой же день
после издания приказа о проверке лойяль-
ности в нашей столице создалась атуосфе-
ра подозрений, страха и взаимного недове-
pus», Приказ президента поставил милли-
оны американских государственных служа-
щих и рабочих военных предприятий в пол-
ную зависимость от произвола комиссий ‘по
проверке лойяльноети, в основу деятельно-
сти которых положены тайные доносы по-
литейеких осведомителей, провокаторов и
шпионов.

Рогге приводит несколько примеров, ха-
раклеризующих невиданчый произвол Ко-
миссий по проверке дойяльности. Так, ко-
мендант военной верфи в Филадельфии
уволил одного электротехника, послав ему
следующее уведомление: «... По заелужи-
вающим доверия сведениям. вы были ак-
тивным членом и содействовали достиже-
нию целей организаций, известных Тем,
что их политика направлена на подрыв
принципов, на которых основано управие-
ние Соелиненными Штатами; в чаетноети,
речь идет 06 организации, извеетной вол
названием «Друзья природы»... Над дру-

гим служащим одного из почтовых учрем-
	В странах народной
демократии
	ПОЙПБША
	За единую, миролюбивую,
демократическую Германию
	Передача функций управления правительствам земель
Германской демократической республики
	вую очередь в выполнении Потедамеких
решений, являющихся основой единой де-
мократической Германии».

В земле Тюрингия министр внутренних
дел Гебхард выразил благодарность прави-
тельства Тюрингии за большое доверие
Советского Союза, оказанное демократиче-
ским силам немецкого народа. Министр
внутренних дел заявил, что немецкий на-
род выполнит свои обязательства, вытека-
ющие из Потедамекого соглашения и’ дру-
гих совместных решений четырех держав
о Германии.

Премьер-министр земли Саксония—Ан-
гальт Вернер Брушке сделал в Галле сле-
дующее заявление:

«Правительство земли Саксония — Ан-
гальт отдаст все силы для создания еди-
вой, миролюбивой, демократической Герма-
нии и для укрепления антифашистского
демократического порядка, стремясь тем
самым оправдать доверие, оказанное Co-
ветеким правительетвом».
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Вак со-
обитает сегодня газет» «Нейес» Дейчланд»,
12 ноября в главных городах земель Гер-
манской демократической республики в
торжественной обстановке произошла пере-
дача правительствам земель администра-
ТИВНЫХ функций, принадлежавших ранее
Советской военной администрации.

В связи есэтим у начальников Совет-
ской военной администрации отдельных
земель состоялись приемы, на которых
присутствовали члены правительств и ланд-
тагов, а также представители антифашист-
ских партий ‘и демократических органи-
заций земель.

Министр хозяйства Фалькенберг земли
Бранденбург заявил на приеме в Потедаме:

«Правительство и население земли
Бранденбург присоединяютея к благодар-
ности. выраженной 11 ноября премьер-
миниетром Германской демократической -рес-
публики Отто Гротеволем Советекому Co-
юзу. Правительство отдает себе полный
отчет в том. что его задача состоит в пер-
	Боннеких марионеток
приобщают к Атлантическому
пакту
	К итогам парижского совещания
министров иностранных дел
трех западных держав
	ДОНДОН. 12 ноября. (ТАСС). Вомменти-
руя решения парижского совещания мини-
стров иноетранных дел западных держав,
редактор иностранного отдела «Дейли уор-
кер» в «татье под заголовком: «Западная
Германия присоединяется к военному бло-
Ky против Востока» указывает, что pe-
зультатом парижских решений будет пере-
вооружение Западной Германии.

В редакционной статье «Дейли уоркер»
осуждает решения парижекого совещания.
«Реакционная Термания,— пишет газета, —
вступает в американский военный cows
против Советекого Союза. Такова цель ¢o-
глашения министров иностранных дел СПА,
Англии и Франции в отношении западно-
терманекого правительства. Запално-гер-
манекому правительству обещана большая
свобода в его повседневной деятельности и
включение в будущем в «европейское ©0-
общество». Это будет зависеть от «даль-
нейших  заверений»  западно-германекого
правительства «в своих мирных намерени-
ях».

Реакционные германекие правительства,
существовавшие до нацизма, всегда охотно
давали такие «заверения». Это не мешало
им проводить усиленное секретное перево-
оружение, и, таким образом, когда Гитлер
пришел к власти. уже была подготовлена
почва для бешеной гонки вооружений.
«Заверения» в «мирных намерениях» ни-
чего не стоят, и ни один здравомыслящий
человек не станет принимать их веерьез.
Важны не слова, & дела. Не находятся ли
попрежнему у власти в Западной Германии
те же самые классы, которые способетво-
вали приходу Гитлера к власти, — крупные
помещики и промышленники? Еели это
так. то было бы безумием верить их «за-
верениям». Веем известно, что эти элемен-
ты, находящиеся под контролем США, яв-
ляются действительной силой, стоящей за
западно-германским правительством. Это
правительство — одно из самых реакцион-
ных правительств мира. На территории, ко-
Торой оно управляет, рабочие имеют самую
низкую заработную плату и самое мизер-
ное социальное обеспечение на всём кон-
тиненте.

Какой резкий контраст это представляет
с Германской демократической республикой
в Восточной Германии, на территории кд-
Торой крупная монополистическая премьиши-
ленность стала собственностью демократи-
ческого государства, & крупные поместья
разлелены между крестьянами.

В. Запалной Германии реакционные эле-
менты поддерживаются отнюдь не за их
«мирные намерения», а за ненависть к
миру и демократии и в особенности к 09-
ветекому Союзу.
	милишный кризис в Англии
	иОнНдон, 14 ноября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне состоялась конференция, созван-
ная национальным советом ассоциации
квартиронанимателей и ассоциацией квар-
тировлалельцев. Многие из выступавших на,
конференции ораторов указывали, что зна-
чительная часть рабочих, ожидавших в те-
чение ряда лет возможноети получить при-
личное жилише, ие в состоянии платить
квартирную плату, когла жилье им, нажо-
Hel, предлагается. Жена строительного ра-
бочёго Мариан Уильяме заявила, что она
вмеете с 70 другими семьями живет в BO-
енных бараках вблизи Лондона.

Сотрудница департамента по иселедова-
нию труда Норин Брэнсон сообщила, что в
результате проверки 100 муниципальных
советов было установлено, что 85 проц. из
них систематически повышают квартирную
плату. В одном из муниципальных советов
55 проц. емо квартирос‘емщиков не в с9-
стоянии оплачивать квартирную плату в
новых домах, кула им предлагают пересе-
литьея.
	билие или нужда нарола. Правительство
состойт из их агентов... Если вообще Аме-
рике что-нибудь угрожает, то эту угразу
составляют только они».

Полицейским террором и фашистевчя
насилием обреченные историей классы пы-
таютея отерочить часе своей гибели и про-
длить евое существование. Однако позорное
крушение гитлеровской Германии наглад-
HO показывает, чему кончаются в наше
время подобные: попытки. Силы, протизо-
стоящие лагерю реакции и войны, ныне
неизмеримо более могущественны, чем ког-
да-либо прежде, и имеют полную возмож-
ность обуздать беснующуюся сзору peak-
ционеров и поджигателей войны.

Крупнейшие международные события
поеледнего времени убелительно свилетель-
ствуют 0 Том, что американские империз-
листы — эти наиболее злобные враги ми-
ра и демократии — терият на междунаред-
ной арене все более тяжкие поражения.
Внутри самих Соединенных Нтатов также
все более зреют и сплачиваютея вилы, от-
стаивающие дело мира и демократии. Аме-
риканскяй народ вее яснее начинает пони-
мать, что политика агрессии и развязы-
вания новой войны, проводимая правяши-
ми кругами США, грозит ввергнуть мир в
новую войну, бедствий которой на этот
раз не удастся избежать и американскому
народу. Поэтому выступления американ-
ского народа против угрозы новой войны
принимают все более организованный ха-
рактер. Попытки реакционеров заткнуть
народу рот при помощи комиссий по рас-
следованию антиамериканской деятельно-
сти и по проверке лойяльности, при по-
средстве Федерального бюро расследований
и куклуксклановеких банд терпят явный
провал. Созыв в Соединенных Штатах в
1949 году ряда конгрессов и конференций
в защиту мира, активное сопротивление
американской общественности заключению
агрессивного Северо-атлантичеекого блока,
протест трудящихея США против осужде-
ния лидеров коммунистической партии и
многие другие события внутриполитиче-
ской жизни США говорят о том, что, не-
смотря на дикий полицейский террор, «про-
етые люди» Америки подымаются на борь-
бу за мир, демократию и гражданские
права.

Им, этим миллионам американцев, стре-
мапихся к миру и свободе, принадлежит
	будущее.
р В. КОРИОНОВ.
	Сезд Общества польско-советской дружбы
		щеествования, для нашей независимости, для
нашей безопасности, для нашего развития,
для нашего благосостояния, для будущего
Польши являютея дружба, помощь И 6003 с
Советским Союзом».

«Дружба и пример, помошь и союзе Св-
ветеким Союзом, —заявил далее премьер, —
позволили нам быстро восстановить нашу
страну после военных разрушений и до-
стичь таких хозяйственных успехов, , наи-
лучшим выражением которых является ус-
нешное окончание плана хозяйственного
восстановления».

С’езд и в его лице многочисленных дру-
se Советского Союза в Польше привететво-
вали посол СССР В. 3. Лебедев и глава со-
ветекой делегании академик Б. Д. Греков.

С большим воодушевлением с’езд заелу-
пал привететвенное письмо маршала Вой-
ска Польского Конетантина Рокоссовекого.

Выбранная на ©’езде делегация вчера
возложила венки у памятников Братства
по оружию и Благодарности Советекому
	Союзу.
	ВАРШАВА, 14 ноября. (Пе телеф. от
с0б. корр.}. Огромный зал Варшавского ао-
литехникума расцвечен алыми полотнища-
ми, государетвенными флагами Польской
республики и СССР, зелеными гирляндами.
На фоне знамен портреты И. В. Сталина и
Б. Берута, гербы СССР и Польши.

13 ноября здесь при участни 1.400 де-
легатов. C CXABUINXCH CO всех воеволетв
страны, и многочисленных гостей открыл-
ся 3-й Всепольевкий с’езл Общества поль-
ско-советекой дружбы, наечитываюдщего
свыше 2.120 тысяч членов.

На торжественное открытие <’езла при-
были президент республики Болеслав Бе-
рут, маршал сейма Влалиелав Ковальский,
члены государственного совета, члены пра-
вительства во главе с премьером Юзефом
Пиранкевичем. Присутствовали также посол
СССР в Польше В. 3. Лебедев и липлома-
тические представители стран народной
демократии.

В почетной гостевой ложе — делегация
деятелей советской культуры. Рядом — де-
легаты обществ дружбы © СССР Болгарии,
Венгрии, Чехословакии, Германской демо-
кратической республики.

Открытие с’езда превратилось в яркую
демонстрацию дружбы народов Польши и
Советского Союза. Участники с’езда от вее-
го сердца послали пламенный привет вели-
кому другу польского народа — Генералис-
симусу И. В. Сталину. Упоминание, имени
товарища Сталина зал встретил бурной ова-
цией. все делегаты встали, раздались при-
вететвенные возгласы: «Нех жие товарищ
Сталин!»

Приветствуя с’езд от имени правитель-
ства Польской республики, премьер-миниетр
Юзеф Циранкевич сказал:

«Сегодня в стране нет ни одного чезт-
ного поляка, ни одного подлинного патрио-
та, который не отдавал бы себе отчета в
м. насколько решающей для нашего’ су-
	ЕХОСЛОВАКИЯ
	ПИСЬМА ЧЕХОСЛОВАЦКИХ УДАРНИНКОВ
СОВЕТСКИМ СТАХАНОВЦАМ
	ПРАГА, 14 ноября. (Пе телеф. от cob.
корр.}. Методы советских стахановцев все
шире применяются передовыми людьми че-
хословацкой промышленности. Как с00б-
щает чехословацкая печать, ударник заво-
да именин Готвальда в Брно Л. Врейчи п-
слал ленинградекому стахановцу Г. Бортке-
вичу письмо, в котором сообщает об успеш-
ном применении метода Борткевича у себя
на заводе. Ударник того же завода В. №из-
лик обратился с цисьмом к мастеру москов-
ского завода «Калибр» Н. Российскому.
Кизлик пишет, что, применяя методы труда
советских  переловиков социалистического
соревнования, он перестроил свою работу и
	_В тринадцать раз перевыполнил сущеествую-_
		кую норму.
	На вечернем заседании с докладом «0с-
НОРЫ ПОлЬСКо-Советской дружбы» выету-
пил председатель главного правления 06-
щества польско-советекой дружбы Г. Свент-
КОВСКИЙ.
	Сегодня с’езд обсудил доклад Г. Овент-
KOBCKOTO. B прениях выступили  горняк
Франц Войцеховский,  каменщик-новатор
Михаил Враевский. писатель Ежи Андже-
евский и другие делегаты. Ораторы под-
черкивалти необходимость самого птирокого
изучения и применения опыта СССР.

С’езду передали приветствия члены е0-
ветской делегации И. С. Погребняк, Г. В.
Александров, Максим Танк.

Сегодня вечером ©’езд. утвердив новый
устав Общества и избрав руководящие ор-
ганы, закончил свою работу.

М. ЯРОВОЙ.
		150 ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫПОЛНИЛИ
ПЛАН 1949 г.
	BYXAPECT, 14 ноября. (ТАСС). Воллек-
тивы многих предприятий Румынии, широко
развернув трудовое соревнование, добились
больших успехов в выполнении производ-
ственных планов и уже работают в счет

1950 года.

Газета «Скынтейя» опубликовала списоЕ
более 150 предприятий различных отраслей
промышленноети, которые к 7 ноября за-
вершили реализадию производственных пла-
нов 1949 г.
		Передача функций управления советским сектором
Берлина магистрату Большого Берлина
	с заявлением генерала армии В. И. Чуи-
кова, сделанным им 11 ноября 1949 года
членам Временного правительства Герман-
ской демократической республики.

В ответной речи обер-бургомистр Фрид-
рих Эберт просил генерал-майора Котикова
передать глубокую благодарность председа-
телю Советской контрольной комиссии в
Германии, правительству Советского Союза
и особенно Председателю Совета Миниет-
ров СССР И. В. Сталину и заверил, что
магиетрат Большого Берлина честно будет
выполнять Потедамекое соглашение и дру-
гие четырехсторонние решения, касающие-
ея Берлина.
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). 12 нояб-
ря военный комендант советекого сектора
Берлина генерал-майор Котиков принял
членов магистрата Большого Берлина во
главе с обер-бургомистром Фридрихом Эбер-
том. На приеме ‘присутствовали также
члены президиума демократического блока
Большого Берлина, председатели ОСНИ
Большого Берлина Адольф Детер и Герман
Шлимме и другие.
	Генерал-майор Вюотиков. сделал краткое
заявление, в котором сообщил о передаче
функций управления, принадлежавших
ранее советекой военной комендатуре, ма-
гистрату Большого Берлина в соответствии
	Отклики в Германской демократической

республике на передачу административных
функций немецким властям
	силы Германии оправдать доверие Совет-
ского Союза, трудящиеся массы, особенно в
Западной Германии, еще в большей мере
будут присоединяться к борьбе за един-

ство Германии».
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Прогрес-
сивная печать Берлина отмечает, что во
всех землях ‚Германской демократической
республики ¢ болыним воодушевлением
встречено заявление председателя Советекой
контрольной комиссии в Германии генерала
армии Чуйкова.

Вее население усматривает в акте пере-
	тачи административных функций немецким.
	государственным органам новое доказатель-
ство доверия Советского правительства де-
мократическим силам немецкого народа.
При этом отмечают, ‘чм в 10 время Kak
	  последние бобытия в Западной Германии до-
 казывают полную. зависимость боннекого
правительства в принятии каких-либо pe-
шений, Временное ‚правительство Герман-
ской демократической республики получило
полную самостоятельноеть, включая реше-
ние вопросов внешней политиви. и внешней
торговли.

Второй предездалель 00’ единения CBO-
бодных немецких профсоюзов Бернгард Ге-
ринг заявил, что немецкий народ усматри-
вает в передаче функций управления Co-
ветекой военной администрации правитель-
етву Германской демократической республи-
ки <«целеустремленное продолжение поли-
THRE дружбы зежду Германекой демокра-
тической республикой и народами Совет-
ского Союза».

«Я убежден в том, — сказал Бернгард
Геринг, — что при продолжении этой поли-
тики. которая обязывает демократические

дений США нависла угроза увольнения
лишь за то, что его мать 17 лет назад под-
писала петицию о включении в избира-
тельный список своего города кандидатуры
социалиста. ;

Служащий, осужденный комиссией по
проверке лойяльности, изтонястея с рабо-
ты и не имеет шансов быть принятым Ha
службу каким-либо другим учреждением.
Такое увольнение на практике означает
для государственного служащего «экономи-
ческий смертный приговор». Обвиненный
в нелойяльности лишен возможности оправ-
даться, ибо он обычно’ даже не знает, в
чем его обвиняют и, тем более, на. чем
основывается обвинение. Один американ-
ский гражданский служащий в Токио полу-
чил сообщение, которое гласило: «...Пункт
первый. Вы уволены по соображениям се-
кретного порядка. Пункт второй. Вам пре-
доставляется пятилневный срок для ответа
на обвинения, содержащиеея в пункте пер-
вом».
	Комиссия по расследованию антиамери-
канской деятельности и комиссии по про-
верке лойяльности методически душат ма-
пейшее проявление в США какой-либо
живой мысли. Шо словам Рогге, реакцио-
неры, окопавшиеея в этих комиссиях, хо-
тят низвести американцев ло уровня «неан-
‘дертальекого человека». Члены  комис-
CH, например, ©. пристрастием ‘допраши-
вают обвиняемых. не читают ли они книг
T. Tpaitsepa и других «подрывных» пиеа-
телей.
	Американцам, пишет Рогге, «ныне вме-
няетея в обязанность знакомиться е по-
литической деятельностью и сокровенны-
ми мыслями писателей, прежде чем риско-
вать чатать их книги!.. Сегодня. в ХХ
веке. мы встречаем воскресший в полной
неприкосновенности дух средневековья».
Американским реакционерам остается лить
«один шаг до сжигания книг на кострах».

Председатель комиссии по’ расследованию
антиамериканской деятельности Вуд в 1949
году потребовал, чтобы университеты” и
колледжи прислали на проверку в комис-
сию учебники по социологии, экономике,
географии. философии, истории,  литера-
туре. По сообщению бюллетеня «Ин фэкт»,
в «черный список» запрещенных › каиг
включено уже свыше 560 названий. Дело
wns до того. что в школах Нью-Йоряа
запрещено чтение княги Марка Твэна «Ян-
	ки при лворе короля Артура».
		Тысячи рабочих и служащих многих
предприятий высказали благодарность Co-
ветскому Союзу за передачу функций уп-
равления немецким органам. 2.500 рабо-
чих и служащих завода электромоторов в
Вернигероде на собрании заявили, что они
приложат все силы к тому, чтобы выпол-
нить данное премьер-министром Отто Гро-
	теволем обешание, что немецкий народ вы-
	полнит ево обязательетва по соеспечению
	мира, свободы и прогресса.

Газета «Нейес Дейчланд» в передовой
статье «Локазательетво доверия» пишет,
что развитие Германекой демократической
республики и передача всех правителвет-
венных Функций правительству Гротеволя
являются последовательным продолжением
советской послевоенной политики по отно-
шению к Германии. «Советекий Caio3,—
говоритея в статье, — освободил нас от фа-
шизма и помог ветать на путь свободы и
демократии. Развитие на зацале нашей
родины доказывает, что и там люди ноня-
ли правильность этого пути и что они хс-
тят вместе с Временным правительством
итти но нему к построению единой, неза-
BHCUMOH и миролюбивой [ермавии»
	Линия правящих кругов США на уста-
новление в стране жестокого террориетиче-
ского режима открыла неограниченные
возможноети для произвола Федерального
бюро расследований (американской охран-
BH), полицейских органов и Фашистеких
организаций. Фрэнк Оливер, судья. из
Нью-Йорка, следующим образом харав:е-
ризует порядки, утверждающиеся ныне в
Соединенных Штатах: «Любой лом может
быть об’ектом вторжения и обыска, буль
то днем или ночью, без какого бы то ни
было ордера и вообще без причины».

Вее шире практикуются в США система
поделушивания телефонных разговоров,
тайная проверка писем, поотрение  доно-
сов. Известный германский прогрессивный
леятель Герхард Эйслер, вырзавшийея из
	лап американской охранки, писал во
французской газете «Фране нувель»: «Теле-
фонный разговор. искаженный агентом
	оюро подслушивания, деятельность &9719-
рого приобрела в Америке повседневвый
характер, неправильно истолкованное за-
мечание, строчка в письме или статья,
возбудившая подозрения властей, просгуй
донос какого-нибудь подкупленного него-
дяя (а в современной Америке он — «ге-
рой дня»!) — все это может привести к
катастрофе всей вашей жизни». Эйслер
сообщает, что в здании Федерального бю-
ро расследований (ФБР) в Вашингтене
иместея до 60 миллионов различных до-
носов, заявлений и других «дел», KOM-
прометирующих миллионы американских
граждан.

Таковы некоторые факты и пифры, убз-
хительно свидетельствующие о том, какие
пудовищные масштабы принял поход ам®-
риканской реакции против гражданских
прав ауериканского народа. Как и в Гзр-
мании 30-х годов, этот поход черносотен-
ной ‘реакции США маскируется лживыми
утверждениями о борьбе с так называемой
«коммунистической опасностью», якобы
угрожающей Соедяненным Штатам. Кому,
однако, не ясно, что эти вопли резкцис-
нерв 0 «коммунистической опасностя»
преследуют лишь одну цель: прикрыть но-
литику превращения страны в полицей-
ский застенок!

В политической жизни США госпол-
ствуют монополистические круги и их
ставленники в государственном аппарате.
«Or этих людей и корпораций, которые
они представляют,— пишет Рогге в своей
книге — зависит жизнь или смерть, изо-
	ВЕНГРИЯ
	ПО МЕТОДУ СОВЕТСВИХ
СТАХАНОВЦЕВ _
	БУДАПЕШТ, 14 ноября. (ТАСС). Мето-
ды труда советских стахановцев находят
все большее применение в венгерской про-
мышленности.

Развернулось изучение и применение ста-
хановских методов среди строителей, `то-
карей, железнодорожников и текстильщин.
На электрозаводе «Гани» бригада токарей
имени 1 мая, применив метод скоростного
резания металла, советского токаря-скорост-
	ника лауреата Сталинекой премии П. Бы-
	кова, который посетил недавно Будапешг,
резко повысила CBOIO производительноеть.
Так. на изготовление одной детали, кото-
рая отнимала раньше 350 минут, теперь
тратится всего 130 минут.

Началось применение етахановоких ме-
толов труда в угольной промышленности
Венгрии. : -
	По поводу книги Джона Рогге
‘«Наши исчезающие гражданские
своболых».
		84-я ГОДОВШИНА 66 Дия
РОЖЛЕНИЯ СУНЬ ЯТ-СЕНА
	ПЕВИН, 14 ноября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает в сообщении из Нанкина,
что 12 ноября в мавзолее Сунь Ят-сена в
Нанкине 500 представителей правитель-
ства, политических партий и групп, Народ-
но-освоболительной армии. рабочих, служз-

щих, национальных меньшинств, промыш-
ленников и торговцев отметили 84-ю годов-
щину 60 дня рождения Сунь Ят-сена. В
числе присутствовавших были: председа-
тель военно-контрольного комитета в Нан-
Kane генерал Су Ю. заместитель мэра Нан-
кина Го Чин-ши и другие.
	Недавно в Нью-Йорке вышла книга
Джона Рогге, бывшего специального по-
мошника министра юстиции США, уволен-
ного в 1946 голу за разоблачение скан-
цальных связей американских и герман-
ских промышленников. Внига Рогге имеет
характерное ‘название — «Наши исчезаю-
шие гражданские свободы».
	Американские империалисты,  охвачен-
ные бредовой идеей установления мирового
господства, стремятся обеспечить себе без-
опасный тыл. Методами полицейского тер-
рора они пытаютея задушить растущие в
США демократические силы И заставить
американский народ безропотно подчинять-
ся политике развязывания Новой войны.
Однако, как показывает книга Рогге, эти
замыслы `реавционеров йаталкиваются на
все более растущее сопротивление. Да-
же столь непоследовательный либерал,
как Лжон Рогге, который не видит
в Америке социальных сил, призванных
повести страну по пути подлинной демо-
кратии и мира, протестует против разгула
реакции в США. Рогге обращается к аме-
риканцам с призывом перестать молчать.
ибо «мы молчали слишком долго» и «если
мы будем молчать и дальше, то лишим 6е-
бя права товорить». Рогге желает видеть
Америку без «комиссий по расследованию
«антиамериканской» деятельности, без ко-
миссий по проверке лойяльноети и прися-
ти в лойяльности, без судов над учеными,
без политической истерии и арестов свиде-
телей без обвинения людей за их знаком-
	ства, без инсепирируемых правительством
судов присяжных и без министров юсти-
ции, которые указывают, какие политиче-
ские идеи допустимы, а какие нет».
	Рогге в своей книге приходит B BbIBO-
	ду, ч10 в настоящее время. возникает пря-
мая аналогия между Германией 1932 года
и Америкой 1948 и 1949 годов.

Олним из наиболее убедительных свиде-
тельств фашизации политической жизни
Соединенных Штатов Америки последнего
времени является суд над лидерами вом-
мунистической партии США, который Рог-
те называет в своей книге «пляской на
могиле американских гражданских свобод».
	06б’явив «преступными» идеи, отетаивас-
мые коммунистической партией, американ-
ская реакция стремилась создать преце-
дент. Теперь, указывает Рогге, американ-
ское министерство юстиции имеет готовый
на все случаи жизни план. «Оно сможет
ответить на любую забастовку, любое на-
слойчивое требование об ограничении м0-
нонолий, сварганив аналогичное обвини-
тельное заключение и применив его про-
тив тех, чья Позиция совпадает хоть C
каким-нибудь пунктом программы комму-
нистической партии».

Важнейшую роль в создании в стране
атмосферы страха и нетерпимости играет
действующая в Течение многих лет комис-
сия палаты представителей по расследова-
нию антиамериканской деятельности. «Ду-
шители свободы» — так характеризует
Рогге главную функцию членов этой ко-
миссии. Один из членов этой комиссии
Карл Мундт— ныне сенатор США — от-
кровенно признал, что комиссия судит аме-
рнканцев не только за незаконные дейст-
вия, но и за убеждения. Характеризуя ге-
стаповекие приемы комиссии, бывший ©5-
трудник министерства финансов СНА Фрэнк
Ку. привлеченный к ответственноети 3a TO,
что он осмелилея выступить против поли-
тики возрождения в Западной Германии
милитаризма. говорил: «Особенность этого
суда состоит в том, что все обвиняемые
наказываются независимо от того, винов-
ны они или невиновны. Шри нынешних
методах работы комиссии такой результат
неизбежен». Рогге указывает в своей кни-
ге, чм защита бессильна спасти жертвы
комиссии. «Недружественные» свилетели,
пишет Рогге, автоматически осуждаются,
даже если им не пред’явлено никакого 6б-
винения. Почти все свидетели, выступав-
шие в комисеии, лишились работы. Срели
них —= большое количество американских
	ученых, литераторов, киносценаристов и