ЧЕТВЕРГ, 1 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 283 (10123)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯШИХСЯ ССЕР

K umortam 1949 зода
	На пленуме правления [Плпоменный борем за дело
Союза советских
коммунизма

` композиторов СССР
		Пятый день участники пленума проелу-
шивают новые произведения советских
композиторов. Вчера днем в Малом зале
Консерватории состоялся хоровой концерт.
Хор музыкально-педагогичеекого института
имени Тнесиных под руководством А. Ха-
занова исполнил вторую часть хоровой
симфонии «Слава Отчизне» Г. Попова.

В концерте` были исполнены также про-
изведения композиторов В. Шебалина,
В. Кочетова, А. Титова, А. Новикова — на
стихи А. 0. Пушкина, четвертая часть из
кантаты‘ «Сталин» Г. Восканяна, поэма о
Москве В. Мурадели, оратория «Девушка
и смерть» и «Сталинград» Д. Васильева-
Буглая.
	Вечером в Центральном Доме Ёрасной
	Армии состоялся симфонический концерт,
начавшийся исполнением кантаты В. Свет-
ланова «Родные поля». Затем участники
пленума прослушали симфонические произ-
ведения Н. Пейко «Сюита на русские те-
мы», А. Скульть — сюиту из балета «Иг-
pad, плясал»,  Молдавскую = рапсодию
М. Вайнберга и «Приветственную кантату»
А: Локшина. ‘
	Изделия колхозниц
на передвижной выставке
	Аудожественные вышивки колхозниц
Владимирской области пользуются в нашей
стране широкой известностью. Недавно,
как сообщает областная газета «Призыв»,
лучшие работы вышивалыниц колхозных
мастерских были отобраны и отправлены в
качестве экспонатов на’ передвижную вы-
ставку русского народного искусства, орга-
низованную Всесоюзным домом народного
творчества,

Среди отобранных работ особое внимание
привлекает вышитый  колхозницей Т. М.
Дмитриевой портрет Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В экспозицию передвижной. ВЫСТАВЕИ
включены также скатерти и занавески, ук-
рашенные рисунками на тему «Строитель-
ство полезащитных лесных полос».

Искусство колхозвых вышивальщиц бу-
дет демонетрироваться вместе © другими
экспонатами передвижной выставки Вее-
союзного лома народного творчества в го-
	родах союзных республик и в странах Ha-
родной демоклатии.
	Отовсюду
	* Закончился перегон скота на зимние
пастбища в районах Средней Азии, Казах-
ской ССР; Северного Кавказа и Закав-
казья. Летом проведены болышие работы
по освоению пастбищ, построены и отре-
монтированы сотни прудов и водоемов. На
зимние пастбища перегнано несколько де-
сятков миллионов голов скота.
	я Новый санаторий открыт в Минусин-
ском районе Красноярского края, на бере-
гу целебного Тагарекого озера, в соено-
вом бору. Оборудован лечебный городок с
грязелечебницей и врачебными кабинетами.
	* Дуб громадных размеров находится в
государственном лесном фонде Коропского
лесхоза на Черниговщине. Высота дерева
— 32 метра, диаметр у корня — 2,71 метра.
Возраст этого гиганта — 600 лет.
	Хх Заготовка чайных семян начата в Гру-
зии для обеспечения закладки новых пло-
шадей под чайные насаждения и оказания
помоши в этом другим субтропическим
районам страны. Всего будет заготовлено
свыше 800 тонн чайных семян.
	на ближайшие годы, выдвигало  зерно-
вую проблему, как решающую проблему
сельского хозяйства. От успешного развития
зернового хозяйства зависел и под’ем жи-
BOTHOROACTRA.

Исходя из этого, товарищ Сталин nocta-
вил перед сельеким хозяйством задачу —
«довести ежегодное производетво зерна в
ближайшем будущем до 7—8 миллиардов
пудов».

Обосновывая реальность этой задачи,
товариш. Сталин показал широкие воз-
можности  сопиалиетического земледелия
и вооружил партию, советский народ про-
граммой борьбы за дальнейший быстрый
под’ем сельского хозяйства,

Товарищ Сталин указал на четыре усло-
вия, необходимые для осуществления этой
программы,

Первое условие — чтобы  господствую-
щей формой в земледелии было крупное
хозяйство, ибо только ^ крупное хозяйство
способно освоить современную технику, ис-
пользовать в достаточной стенени coBpe-
менную агрономическую науку, применить
как следует удобрения.

Такое крупное коллективное хозяйство у
нас было создано в результате огромной
работы партии и советского правительства,
приведией к утверждению колхозного строя
в деревне.

Второе условие — чтобы у наших кол-
х0308 было достаточно удобных земель, Это
условие было также обеспечено советской
	властью передачей колхозам веех царских,
	помещичьих и кулацких земель, закренле-
нием за колхозами земли навечно.

Третье условие — чтобы у колхозов бы-
ло достаточно техники, тракторов, комбай-
Нов и других сельскохозяйственных мани
для развертывания производства зерна. Эту
технику давала колхозам наша сопиалисти-
ческая промышленность.

Четвертым необходимым условигм
товарищ Сталин считал, чтобы у колхо-
зов были люди, кадры, освоивиеие эту тех-
нику, способные оседлать ее.

Воодушевленные сталинской программой
дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
миллионы колхозников, тракториетов. ком-
байнеров, работников социалистическога
земледелия повели берьбу за 7—8 мил-
лнардов пудов хлеба. Широко развернулось
социалиетячеекое соревнование за высокий
урожай, организованное партией в деревнь,

Работа тружеников колхозной леревян
ознаменовалась большой побелой. Уже в
1937 году валовой сбор зерновых превы-
	Пятнадцать лет назад зподейский вы-
стрел подлого наемника фашизма, гнусного
тропкистско-бухаринского выродка оборвал
жизнь выдающегося деятеля большевиет-
ской партии и Советского государства, плз-
менного трибуна революции Сергея Миро-
новича: Кирова,

Верный ученик Ленина и Сталина, он
всю свою яркую жизнь большевика отдал
беззаветному служению делу освобождения
трудящихся, делу коммунизма.
	Замечательными чертами С. М. Вирова
как большевика были ето величайшая
убежденность в правоте великих идей
Ленина —— Сталина, в победе коммунизма,
кипучая. революционная энергия, страст-
ность в борьбе и болыневистская ыы
пиальность,
	Ветупив на путь революционной борьбы
в юношеском возрасте, С. М; Виров прошел
под непосредственным руководством Ленина
и Сталина большую школу партийной и го-
суларственной работы. И всюду, куда бы
его ни направляла партия, Киров последо-
вательно и настойчиво проводил генераль-
ную линию партии, горячо отстаивал чи-
CTOTY великих принципов большевизма,
был непримирим к врагам партии и COBCT-
ского народа.

Таким убежденным и глубоко принци-
пиальным политическим деятелем был
С. М. Биров и в годы подполья, и в период
революции, и в эпоху строительства социа-
лизма. По-ленински, по-сталински действо-
вал он в осажденной белыми Астрахани, в
сложных условиях многонационального (е-
верного Кавказа, осуществляя  ленин-
ско-сталинскую политику дружбы народов,
в период своей плодотворной работы в Ba-
ку, и, наконец, находясь на посту руково-
дителя ленинградской партийной органи-
запии.
	Состоявшийся в декабре 1925 года МУ
с’езд партии выдвинул задачу превращения.
нашей страны в могучую индустриальную
державу.
	‚ Против этой сталинской программы
строительства социалияма яростно высту-
пили троцкистоко-зиновьевские предатели.
Обманным путем пробравшиеь к руковод-
ству ленингралекой партийной организа-
ции, эти подлые реставраторы капитализ-
ма стремились разложить лэнинградскую
организацию большевиков, противопоста-
вить ве ленинско-сталинскому ЦВ. Надо
было разоблачить нодрывную работу троц-
кистов и зиновьевцев, использовавших для
борьбы против генеральной линии партии
клевету и демагогию. С этой целью в Je-
винграл была направлена группа делегатов
ХГУ с’езда — товарищи Молотов, Киров,
Ворошилов, Калинин, Андреев и другие.
Они  разоблачили в глазах  ленинград-
ских рабочих гнусную роль  тропки-
стов и зиновьевцев. На партийных собра-
ниях и конференциях коммунисты горячо
одобрили решения XIV с’езда партии, за-
влеймили предателей. Ленинградекая пар-
тийная организация еще теснее сплотилась
вокруг Центрального Комитета и товарища
Сталина.

На Чрезвычайной ХХШ ленинградской
губернской партийной конференции С. М.
Киров был избран первым секретарем Ле-
нинградекого губкома ВКП(б).
	Вся огромная и ответственная работа по
сплочению рядов ленинтрадской партайной
организации направлялась ПВ ВКП(б) и
товарищем Сталиным. В апреле 1926 гола
	  товарищ Сталин выступил перет партий-

ным активом Шенинграда © докладом «0 хо-
зяйственном положении Советского Сотоза
и политике партии». Товарищ Сталин м0-
билизовал большевиков Ленинграда на
борьбу за социалистическую индустриали-
зацию, его доклад веелил в серлца труля-
	вил Г миллиардов пудов. Резко поднялось
благосостояние колхозников. В 1937 Году
выдача зерна на один Колхозный двор в
зерновых районах поднялась до 144 пу-
дов против 61 пуда в 1933 году.

Оталинская политика коллективизации
обеспечила в короткий срок преодоление
вековой отсталости сельского хозяйства и
превращение его в самое крупное в мире,
передовое,  механизированное — хозяйство.
В 1940 году оно дало нашей стране то-
варного зерна на 17 миллионов тонн боль-
ше, чем в 1913 году, 2.700 тысяч тонн
хлопва-сырца, т.е. в 3 с половиной раза
больше, чем в 1913 году.

Колхозный строй показал свою жизнен-
ность и непреоборимоеть в годы Великой
Отечественной войны.

Следуя указаниям товарища Сталина,
партия и советское правительство неук-
лонно и широко проводили и проводят ра-
боту по механизации сельскохозяйетвенло-
го производетва и по подготовке многочис-
ленных кадров для сельского хозяйства. За
годы второй пятилетки была завершена в
основном реконструкция всего земледелия
на основе новой современной техники.
Быетрыми темцами растет техничеекая
вооруженность сельского хозяйства в пое-
левоенное время. Только в 1949 голу де-
ревня получает 150 тысяч тракторов, в
переводе на пятнадцатиенльные` тракторы,
29 тысяч комбайнов, свыше 1.600 тысяч
прицепных орудий и других сельскохозяй-
ственных машин. В огромных масштабах
осуществляется электрификация сельского
хозяйства. .

За годы прелвоенных сталинских пяти-
леток и в послевоенное время партия и
советское правительство подготовили мил-
лионы тракториетов, комбайнеров, механи-
ков, машинистов.

В результате высокой механизации всех
работ в колхозной деревне сельскохазяй-
ственный труд вёе больше провращаетея в
разновидность индустриального труда. Бур-
ный расцвет культуры в деревне, неуклон-
ный рост калрюв сельской интеллигенция
едут к стиранию остатков противополож-
ности между городом п деревней.

Поз NY IDDIM PYROBOICTBOM великог о
Сталина партия и советекий нарол л106и-
“LICH SOAR AX VCHPXOB В сгопиалистичерком
	земледелии В послевоенные голы. Ypo-
кай текущего года превысил уровень
1940 года. Зерновая проблемка в на-
	шей стране успешно решена, это обеене-
410 возможность приступить к ляквита-
	шихея непоколебимую уверенность в успе-
хе социалистического строительства,

С огромным энтузиазмом взялись тру-
лящиеся Ленинграда под руководством
С. М. Кирова за выполнение великих за-
дач, поставленных товарищем Сталиным.
С. М. Киров по-большевиелеки ружоводил
разнослоронним хозяйством Ленинтрада,
вникая в мельчайшие нужды промышлен-
ности и сельского. хозяйства. Он был орга-
низатором реконструкции ленинградской
промьыпиленносети и освоения ею новой про-
дукции. Он возглавил под’ем сельского хо-
зяйства Ленинградской области, обеспечив
превращение ее из потребляющей в по-
изволящую. Под руководством С. М. Кирова
началось освоение многочисленных ботатств
Кольского полуострова.
	Учась у Ленина и Сталина, С. М. Баров
всей своей многогранной деятельностью
давал пример принципиальности, неприми-
римости к недостаткам, был ярым против-
ником самоуспокоенности, благодущия, за“
знайства, мелкобуржуазной  расхлябанно-
сти. Верный и носледовательный ис-
полнитель воли партии, Киров воспитывал
кадры в духе большевистекой организован-
ности и дисциплины. Он всегда подчерки-
вал, что могучим оружием для преололе-
ния всяких недостатков являелся больше-
BACTCKRAA критика и самокритика, что пар-
тийные кадры должны воспитываться в 0б-
	становке большевистекой требовательности,
	Будучи сам пламенным пропатандистом
партии, С. М. Киров повседневно занимался
важнейшим делом марксистско-ленинского
воспитания кадров, давал ценные указания
пропатандистам, непосредственно руководил
их работой: Он не уставал повторять, что
расширение теоретического кругозора кадров
является важнейшим средством под’ема и
улучшения всей практической работы, de-
нинекое воспитание членов нартии являет“
ся, говорил С. М. Киров, самым ценным,
самым дорогим, самым близким делом вся-
кой партийной организации,
	Киров был человеком неистотцимой твор-
ческой энергии и величайшего жизненного
оптимизма. Сергей Миронович горячо любил
свой народ, свою социалистическую ро-
дину. Он знал, что могучая воля народа, нз-
правляемая гением великого Сталина, cto-
собна вершить чудеса. Сергей Миронович
Киров был ближайшим соратником 19-
варища Сталина. В мудром руководстве
товарища Сталина видел С. М. Киров за-
лот всех наших побед.
	«Грудно представить себе фигуру ги-
ганта, каким является Сталин,— говорил
С. М. Киров.— За последние годы, с того
времени, ногда мы работаем без Ленина,
мы не знаем ни одноге поворота в нашей
работе, ни одного сколько-нибудь крупного
начинания, лозунга, направления в нашей
политике, автором которого был бы. не
товарищ Сталин, а ито-нибудь другой. Вся
основная работа — это долнна знать пар-
тия — прохолит по указаниям, по HH
	циативе и под руководством товарища
Сталина.
	„Могучая воля, нолоссальный организа-
торский талант зтого человека обеспечи-
вают партии своевременное проведение
больших историчесних поворотов, связан»
	ных с победоносным строительством социа-
лизма».
	Цятналиать лет, прошедиих после емер-
ти 0. М. Кирова, показали полное торже-
ство тех идей, за которые боролея под ру-
ководством Ленина и Сталина великий
трибун революции. Жизнь Кирова, полная
революционного действия, несгибаемой воли
и мужества в борьбе за строительство со-
циализма, будет веегда служить вдохно-
вляющим примером для советских людей,
строителей коммунистического общества,
для борцов за демократию и сопиализм во
	ции отставания животноводства. Под’ем об-
щественного животноводства является яы-
не центральной задачей развития сельского
хозяйства. Успешно осуществляется стз-
линский план преобразования природы.

Указания товарища Сталина о главных
условиях дальнейшего под’ема социалиети-
ческого земледелия, данные им на совеща-
нии комбайнеров, и сегодня являются бое-
вым оружием партии, советекого народа в
борьбе за создание изобилия продуктов по-
требления, как одного из условий перехода
от социализма к коммунизму,
		SaBOl повышает культуру производства
		Ко сократили запасы и остатки незавер-
	шеннотго производство.
Активно работают рационализаторы и
	изобретатели. Реализация одного только
предложения начальника цеха т. Соболева
	дала возможность увеличить выпуск труб.
	на несколько тысяч тонн в год,

Работы по внедрению передовой техно-
лотии, механизации и автоматизации, ©о-
крашению материальных и трудовых зат-
рат завод проводит в тееном. содружестве с
научно-исслеловательскими — институтами.
Большую помощь нам оказывают профес-
cop Днепропетровского. . научно-исследова-
тельского трубного института Н. Ю. Тайн,
действительный член Академии наук УССР
А. Il. Чевмарев, член-корреспондент Ака-
демин наук УССР профессор К. ®. Crapo-
дубов, профессор Днепропетровокого метал-
лургического института С. Ф. Чукмасов и
другие.

Отдел организации труда завода оисте-
матически изучает работу лучших стаха-
новцев, выясняет причины непроизводи-
тельных потерь рабочего времени. Для
этого, в частности, проводится фотохроно-
метраж. Только в этом голу было сделано
около 1.000 фотографий рабочего дня и
более 1.200 хронометражных наблюдений.
Организованы восемнадцать  стахановоких
школ. Уплотнение рабочего дня, совмеще-
ние профессий и многостаночное обелужи-
вание дали возможность высвободить 60-
лее 70 рабочих. Благодаря устранению н2-
производительных затрат рабочего времени
значительно снизились простои трубопро-
катного стана и станов холодной прокатки.

Широко развернулаеь на заводе борьба
за повсеместное выполнение норм выра-
ботки. Рабочие, не выполняющие норм,
были взяты на учет. Изучены причины их
отставания и приняты меры к устранению
этих причин. И вот результат— в октяб-
ре нормы выработки выполнены вееми ра-
бочими. 3a три года и девять месяцев 60-
лее двухсот человек выполнило’ по няти и
больше годовых норм.

Рост культуры производства позволяет
коллективу завода хорошо’ справаятьея ¢
производетвенными заданиями.
	Вюллектив Никопольского Южно-Трубно-
TO завода в этом году поднялея на новую,
более высокую_ стунень. Чтобы добиться
этого, пришлось решить сложные задачи.
Коллектив с большим под’емом работал над
тем, чтобы навести чистоту и порядок на
территории цехов и завода; добиться высо-
кого уровня использования оборудования за
счет внедрания автоматики, увеличения вы-
хода годной продукции, снижения простоев
и применения опыта передовых стаханов-
цев; улучшить жилищно-бытовое и куль-
турное обслуживание трудящихся.

Были убраны отходы в цехах, расчище-
ны проходы, отведены места для хранения
запасных частей, деталей, инструмента.
Bee основное оборудование покрапгено.
	На территории завода зааефальтировано
почти двадцать тыеяч квадралных  мет-
ров заволеких дорог и пол’езлов к цехам,
посажено около 11 тысяч деревьев и кус-
TOR.
	Теперь за состоянием заводекой террито-
рии строго следят диспетчеры. 0 поддержа-
нии рабочих мест и цехов в образцовом
порядке стали заботиться все рабочие, ма-
стера, ‘инженеры.

Бультура  производетва определяется
также уровнем использования техники за-
вода. Й в этом отношении проделано не-
мало. Тщательно изучены технологические
уроцеесы. Разработаны мероприятия по по-
	вышению  производительности агрегатов.
Налример, иселедовав процесс прокатки
	труб, мы вскрыли и устранили узкие места
на трубопрокатном стане. ‘Это позволило
значительно сократить длительность опера-
ций. Важдая труба теперь выдается на
несколько секунд быстрее, чем раньше.
Осуществление предложения начальника
цеха холодного ‘волочения т. Гнезлилова,
ето заместителя т. Леонова и других това-
рищей привело к тому, что производи-
тельность станов увеличена на 14 процен-
	тов. Механизирован ряд трудоемких уча-
CTEOB.
	Борясь за ускорение оборачиваемости
оборотных средетв, мы освободили цехозые
склады от излишнего металла и труб. рез-
	Успешно разрешается также задача по-
вышения культурно-бытового обслужива-
ния трудящихся. Красивые дома появи-
лись в социалистическом городе и поселках
завода. В нынешнем году сдано в эксило-
атацию более нести тысяч квадратных
метров жилой площади: 285 рабочих, ин-
женеров, техников и служащих завода со
своими семьями встретили 32-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции в новых базгоустроенных квар-
тирах.

Территоряя социалистического города и
поселков завода приведена в порядок —
заасфальтированы и освещены пюссейные
дороги, тротуары, проведено озеленение.
Благоустроены заводской парк и стадион,
оборудован детский городок, отремонтирован
летний театр. На месте старого, деревян-
ного неуютного заводского клуба в парке
построен прекрасный зимний театр. Трудя-
щиеся завода охотно посещают лекции и
доклады, спектакли и концерты.

В борьбе за повышение культуры про-
изводства активно участвуют все тру-
дящиеся завода. Для организации o6-
щественного смотра культуры производ-
ства были созданы 32 цеховых комиссии,
проведены 52 рабочих собрания, собрано
около пятисот предложений. Коллектив
предприятия  обратилея в трудящимся
трубных заводов области с призывом орга-
низовать соревнование за высокую куль-
туру производетва. В этом соревновании
наш коллектив держит первое место. Мы
	  боремся за дальнейшее совершенствование
	технологии, внедрение передовых методов,
за новый под’ем на заводе социалиетиче-
свого соревнования,
	Воллектив Южно-трубното завода за-
нимается улучшением использования про-
изводетвенных площадей и оборудования с
тем, чтобы добиться дальнейшего увеличе-
ния выпуска продукции и быстрейшего вы-
полнения производственных планов.
	Н. ТИХОНОВ,
	директор Никопольского Южно-труб-
ного завода,
	В Комитете по Сталинским премиям в’ области искусства и литературы
	женной артистке РОФОР М. П. Максаковой,
зртистке Л. И. Маеленниковой, заслужен-
ному деятелю искусств Таджикской CCP
композитору С: А. Баласаняну, композито-
ру Л. В. Еняпперу и другим.

Награды вручены  Вукрыниксам — ху-
дожникам, заслуженным деятелям искусетв
РСФСР М. В. Куприянову, П. Н. Крылову,
	В. А. Соколову, народному художнику СССР
	А. М. Герасимову, Ф. С. Шурпину, Ф. П. Ре-
шетникову, П. С. Корецкому, И. В. Еветиг-
нееву, скульпторам Е. В: Вучетичу, Н. В.
Тюмскому, архитекторам А. Н. Душкину,
Б. С. Мезенцеву, работникам художествен-
ной и хроникально-документальной кинема-
тографип -—— режиссерам С. А. Герасимову,
А. П. Довженко, 10. И, Солнцевой, А. М.
Роому и другим,

словами горячей благодарности 01
имени награжденных выступили нисатели
Б. Полевой п Е. Мальцев, композитор Д: Ка-
балевекий, архитектор Л. Руднев, народная
артистка СССР Е. Н. Гоголева и другие.
Они заверили, что отдадут все свои силы
и знания на создание новых произведений,
достойных нашей роднны и ее великого с9-
ветского народа.

Состоявшееся вчера же пленарное засе-
дание комитета было посвящено раеемот-
рению работ, представленных на соискание
Сталинских премий в области литературы и
искусства конца 1948 и 1949 годов. Веего
поступило 552 работы-—значительно боль-
ше, чем в прошлом году. Для ознакомления
	Вчера состоялось торжественное заседа-
ние Комитета по Сталинским премиям в 96-
ласти искусства и литературы. Большой
группе писателей, артистов, художников,
работников кинематографии, архитекторов
были вручены почетные знаки и дипломы
лауреатов Сталинекой премий за выдаю-
щиеся работы в области литературы и ис-
кусства за` 1948 год,

Открывая заседание, предеедатель коми-

тета А. А. Фадеев сердечно поздравил на-
тражденных и пожелал им новых успехов в
творческой деятельности,
’ Почетные знаки и дипломы лауреатов
Сталинской премии были вручены писа-
телям М, В, Исаковскому. С. П. Шипачеву,
Н. Е. Вирте, А. А. Сурову, В. А. Любимо-
вой, А. А. Первенцеву, народной артистке
СССР А. В. Тарасовой, народным артистам
СССР А. Д. Дикому, Б. Н. Лаванову, М. Н.
Кедрову, В. В. Ванину, народному артисту
РСФСР Л. Н. Свердлину и другим.

Среди получивших награды — молодые
артисты, енимавшиеся в кинокартине «Мо-
лодая гвардия», — В. Иванов, (. Гурзо,
Л. Шагалова, И. Макарова, Н. Мордюкова.

За выдающиеея достижения в области
музыки, оперного и балетного искусства
почетные знаки п дипломы лауреатов Ста-
линской премии вручены народному артисту
СССР Н. С. Голованову, заслуженному дея-
телю искусств РСФСР Л. В. Баратову. на-
родному художнику РОФСР Ф. Ф. Федоров-
скому, хормейстеру М. Г. Шорину, заслу-
	с ними члены вомитета выезжают в раз-
личные города страны. Кроме того, начи-
нают работать секции: литературы, музыки,
театра, кино, изобразительных искусетв и
архитектуры.

*

Вчера под предеедательством акалемика
А. Н. Несмеянова состоялось очередное за-
седание Комитета по Сталиневим премиям
в области науки и изобретательства. Оно
было посвящено рассмотрению новых изо-
бретений и усовершенствований, внесен-
ных советскими инженерами, конетрукто-
рами, стахановцами различных. отраслей
промьмилензюсли. Блатодаря трудам совет-
ских патриотов-новаторов нефтяная про-
мышленность оботатилась новыми метола-
ми поисков и ортанизации труда, на ме-
Таллургических предприятиях усовершен-
ствованы важные технологические процес-
сы, внееено много ценного и нового в рабо-
ТУ железнодорожного и речного транспорта.

На вчерашнем заседании комитета были
заслушаны также доклалы, посвященные
развитию научно-технической мысли в 06-
ласти лесной, бумажной, рыбной промыш-
ленности, ^ промылиленноети строительных
материалов,

Рассмотрение изобретений и коронных
усовершенствований методов производствен-
Ной работы, представленных на соискание
Сталинских премий за 1949 гол, поолол-
	WASTE A. (TACK).
	Сталинская программа под’ема
	социалистического земледелия
	(К 14-й годовщине
речи товарища Сталина
на совещании передовых
	комбайнеров и комбайнерок)
Е
	чичные интересы колхозников с их обще-
ственными интересами, приспособляет лич-
ные интересы к интересам общественным.

Важнейшей предносылкой социалистиче-
ского преобразования земледелия, поворота
середняка к социализму являлось техни-
ческое перевооружение деревни. «Решить
этот вопров по отношению к мелкому зем-
ледельцу, — говорил Ленин, — оздоровить,
так сказать, всю его психологию может
только материальная база, техника, при-
менение тракторов и машин в земледелии
в массовом масштабе, электрификация в
массовом масштабе, Вот что в корне ис
громадной быстротой переделало бы мелко-
то земледельца».

Товарищ Сталин был инициатором е03-
дания МТС — опорных пунктов сопиали-
стического преобразования сельского хо-
зяйства и оказания помощи крестьянетву
с0 стороны еоциалистического государства:

Руководетвуясь мудрыми ‘сталинекими
указаниями, его учением о коллективиза-
ции, партия и советское правительство
подготовили все необходимые матерлальные
условия для массового вступления кре-
стьян в колхозы. В стране была создача
первоклассная индустрия, обеспечивавшая
деревню тракторами и машинами лля тех-
нического перевооружения сельского хозяй-
ства. Были накоплены достаточные ‚ сред-
ства для финансирования колхозного и
совхозного строительства. Созданные в де-
ревне МТС, колхозы и совхозы убеждали
крестьян в- огромном преимуществе круп-
ного социалистического хозяйства, в силе
НОВОЙ техники,

Томая сопротивление классового врата н
его атентов — тропкистеко - бухаринеких
предателей, товариш Сталин еплотил map-
тию, мудро и осмотрительно вел ее к побе-
де в великом созидательном труде сопиалн-
стического строительства,
	Четырнадцать лет назад — 1 декабря
1935 года в Москве, по инициативе това-
риша Сталина, состоялось совещание пере-
довых комбайнеров и комбайнерок страны
с членами ЦК ВКП(б) и правительства.

Передовые мастера уборки урожая поде-
лились опытом своей работы. С речью на
совещании выступил товарищ Сталин.

Это выступление товарища Сталина, на-
ряду в такими его работами. как «Гол ве-
ликого перелома», «№ вопрогам аграрной
политики в СССР», «Ё вопросу о полити-
ке ликвидации кулачества, как класса»,
«0 работе в деревне» и другими, вошло в
арсенал большевистской партии как могу-
чее оружие борьбы за укрепление колхоз-
ного строя в СССР и как блестящий обра-
зец научного маркеистеко-ленинекого 0б-
общения практики социалиетичеекого строи-
тельства в деревне.

х

Великий Ленин считал, что труднейшей
после завоевания власти задачей пролетар-
ской революции является перевод милли-
онов мелких, раепыленных крестьянских
хозяйств на рельсы крупного, коллектив-
ното хозяйства, вовлечение крестьян в ра-
боту по строительству социализма,

Товарищ Сталин, исходя из ленинского
кооперативного плана, вооружил партию
теорией голлективизации, указал социали-
стяческий путь об’единения мелких кре-
стьянских хозяйств в колхозы, способные
широко использовать траклоры, комбайны
и другие современные машины для бы-
строго пот’ема зернового хозяйства,

Товарищ Сталин всесторонне разработал
вопрос о колхозной форме социалистическо-
го. хозяйства в деревне. Колхозы, указывал
он, являются той именно формой социали-
етического хозяйства, через воторую только
и может приобщитьея многомиллионное мел-
кое крестьянство к машинам и тракторам,
как к рычатам хозяйственного пол’ема и
сопиалистического развития сельского хо-
зяйетва.

_ Товариш Сталян открыл сольскохозяй-
ственную артель как главное звено код-
хозного строительства на современном эта-
пе; ибо артель напболее полно сочетает
	Бея эта гигантская работа партии и co-
ветекого правительства позволила успешно
осуществить историческую задачу перевода
основных масе крестьянства на путь коллек-
тивного, социалистического земледелия. На
основе сплошной коллективизации был лик-
видирован самый многочисленный экеплоа-
таторский класс—кулачеетво, что подорвз-
Ло ‘посхедние корни капитализма в стране.
	Бее это привело в завершению победы
социализма в сельском хозяйстве.

Победа колхозного строя произвела под-
линную революцию в техническом во-
оружении сельского хозяйства. Козхозы и
совхозы были оснащены мощной машинной
техникой.

Овладение этой техникой, лучшее, наи-
более полное ее использование было одним
из важнейших условий дальнейшего под’е-
ма производительных сил сопиалистическо-
TO сельского хозяйства.

Эта задача, как главная, стояла и перед
многочисленной армней комбайнеров, пере-
довые представители которых собралиеь на
совещание, В 1935 тоду комбайнеры доби-
лись серьезных успехов, увеличив в два
раза выработку на комбайн в среднем по
СССР по кравнению с 1934 годом,

Эти факты свидетельствовали, как ука-
зывал на совещании товарищ Сталин, что
дело выращивания технических кадров бы-
стро идет вперед.

В 1935 тоду было собрано более пяти с
половиной миллиардов пудов зерна, что
вполне обеспечивало снабжение населення
хлебом и позволяло сделать необходимые
запасы, ‘Это были неплохие результаты. Но
великий Сталин смотрел далеко вперед. Он
исходил из перспектив развития народного
хозяйства в будущем. Заботой 06 atom бу-
дущем, о под’еме благосостояния народа, о
создании изобилия продуктов потребления
проникнуто его выступление на совенании
переловых комбайнеров и вомбайнерок.

Могучий расцвет говетекой индустрии п
городов, полем материального благоеостоя-
ния трудящихея, рост населения, измене-
цив в распределении населения между го-
родом и деревней, — все это определяло
большой рост потребности страны в хлебе
	В своей речи на совещании комбайне-
ров товарищ Сталин говорил об огромных
пренмуществах  соцпиалистическото пути
развития крупного хозяйства в земледелии
перел капиталистическим.
	Создание крупного капиталиетического
земледелия, указывал товарищ Сталин, He-
избежно сопровождается разорением мел-
ких вемлевладельцев. их обезземеленяем п
	обогащением капиталистов. Таков. закон _ка-
питализма.
	Беспощадным ограблением и разорением
миллионов фермеров. сопровождается ныне
процеее проникновения капиталистических
монополий в сельское хозяйство СИГА. Дан-
ные сельскохозяйственных переписей, прово-
димых в США, показывают, что там за пя-
тилетие с 1940 по 1945 год число ферм,
имеющих больше 1.000 акров земли, уве-
личилось почти на 10 тысяч. С другой сто-
роны, за этот же срок прекратили свое су-.
ществование 250 тысяч ферм, имевших
менее 130) акров 3eman.
	Цо свидетельству американского эконо-
миста Ли Фрайра, автора книги «Американ-
ский фермер», две трети фермерского насе-
ления Америки, т.-е. 20 миллионов чело-
век, не имеют прожиточного минимума, &
свыше 10 миллионов из них «живут в же-
CTOROH НУЖде».
	Эти’ факты еще и еще раз подчеркивают,
какими великими преимуществами обладает
наше социалистическое, самое прогресеив-
ное земледелие в млре. Колхозное крестьян-
ство Советской страны, навеегла избавлен-
ное от капиталистичеекой кабалы и кяще-
ты, направляемое велякой партией Ленина—
Сталина, идет верной дорогой в Новому мощ-
ному расцвету производительных сил сопиа-
листического сельского хэзяйетва.
	м. ТЮРИН.