ЧЕТВЕРГ ‘1 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 283 (10123)
		Прием у.Энвера Ходжа по случаю 5-летия
освобождения Албании
	Нишани, заместители председателя Совета
Министров Тук Иакова и Мехмет Шеху,
руководящие деятели Албанской трудовой
партии, члены правительства и Президиу-
ма Народного. собрания, представители мас-
совых. организаций, деятели культуры и
искусства, представители печати, члены
дипломатического корпуса и другие. Прием
прошел в дружественной атмосфере.
	ТИРАНА, 30 ноября. (ТАСС). Вавк пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
председатель Совета Министров Народной
республики Албании генерал армии Энвер
Холжа устроил вчера прием по случаю на-
	- 4 И.

‘ционального праздника 5-летия 06в0бож-
дения Албании,
	На приеме присутствовали предеедатеть
Президиума Народного собрания д-р Омер
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Костов, у которого Павлов был первым
помошником во вражеской деятельности,
выдвинул его на работу в аппарат Цен-
трального Комитета БАЦ, административ-
ным секретарем Политбюро ЦВ, а вноелед-
ствии проинформировал и о своих тайных
переговорах с Карделем Подтвердив это об-
стоятельство. обвиняемый Павлов показал:
	«...бостов поставил меня в известность
и о других своих политических связях. Еще
в конце ноября 1944 года он имел встречу
с Нарделем. Последний проездом из Белгра-
ла в Скопле через Софию, так как прямая
дорога в Скопле все еще оставалась бло-
кированной немцами, остановился в Софии
и посетил Ностова.
	По заявлению Ностова, Нардель передал
ему совет Тито действовать так, чтобы до-
биваться уменьшения советского влияния в
Болгарии и взять курс на еоздание силь-
ной и давно ожидаемой балканской федера-
ции, которая могла бы противостоять СССР
и осуществлять свою самостоятельную по-
литику, направленную к сближению с аме-
риканцами и англичанами, имея в виду, что
они окажут наиболее эффективную эконо-
мическую помощь обеим странам, тем более
apa существовании федерации во главе с

ит...»
	Асетов также уведомил 9 переговорах с
	Карделем и Джиласом и своего второго по-
	мошника но вражеской деятельности в Po-
сударственном аппарате, английского атен-
та Ивана Стефанова, © которым установил
преступную связь вскоре после 9 сентядб-
ря 1944 года.
	Обвиняемый Стефанов, подтвердив это 09-
стоятельство. показал следующее:
	«... Постов поставил меня в известность
и о своих переговорах в конце 1944 года е
приезжавшим в Софию Карделем, а в начале
1945 года —с Джиласом, прибывшим в
качестве ютославского делегата на Веесла-
вянекий собор.
	Как заявил мне HOCTOB, он договорилея
с ютоеславекими руководителями о том, что
поддержит их предложение о немедленном
создании федерации © вхождением в нее
Болгарии, имея в виду, что в рамках фе-
деращии во главе < Тито более удобно оеу-
ществить отрыв обеих стран от СССР в
целях укрепления их политических и эко-
номических связей с западными  держа-
вами.

Проект договора о присоединении Болга-
рии к ФНРЮ, заготовленный еще в начале
января 1945 гола, не был подпиеан, хотя
00 осуществлении федератии и было зара-
нее договорено е Костевым, по независя-
щим от последнего причинам».
	Установлено, что позиции югославских
руководителей по вопросу o федерации
были известны Стефанову не только из
информации Ностова, но и из личных пе-
реговоров © ними. °
	В июне 1946 года Стефанов выезжал в
Белграх для урегулирования © югослав-
ским правительством вопросов, оставитих-
ся не разрешенными со времени войны,
чобы дотовориться о возмещении ущерба,
нанесенного Югославии во время оккупа-
ции, при условии отказа югославов от взы-
скания ренараций с Болгарии.

етом 1946 года Ностов выехал в Бел-
град по официальному поручению болгар-
ского партийного руководства. Болгарская
хелегация остановилаеь в здании ПЕ Юго-
	славской компаотии. Вечером, поеле ужи-.
	на, Чостов уединилел © Ранковичем в слу-
жебном кабинете последнего.

Ранкович, осведомившиеь вначале —
как идет работа, о которой была ранее до-
CTHTHYTA договоренность между Костовым,
с одной стороны, и Карделем и Джиласом,
© друюй, подчеркнул затем, что нужно
обратить серьезное внимание на  ‘болгау-
ские ортаны МВД как важнейший апнарат
в стране.
	«...ВЫ лолжны посталаться. сказал Ран-.
	кович, поставить на руководящие посты в
этих органах своих доверенных людей.
Эти люди должны действовать в самом
близком контакте и общении е представи-
телями югославской разведки (последние
по специальной дотоворенноети между дву-
мя правительствами были уже допущены
в Болгарию). Нашим представителям, нод-
черкнул Ранкович, мы просим обеспечить
полный достун во все учреждения, вклю-
Чая и органы МВД, а также предоставить
им возможность снабжатьея необходимыми
сведениями. Чтобы подчеркнуть, чте на-
шей работе в Болгарии пора при-
даль широкой размах, Ранкович дал волю
своему языку и стал свободно расеказы-
вать, что речь идет не о каком-то исклю-
чительно  ютославеком или  болгареком
деле, & о деле, имеющем более широкое,
международное значение. По  уверенито
Ранковича план Тито, маскируемый лозун-
пом самостоятельной политики стран Юю-
Восточной и Восточной Европы, a p дей-
отвительности прееледующий своей целью
группирование их вокруг Югославии и ук-
репление и развитие их связей с запад-
ными державами, находит благоприятный
отклик и в других государствах Юю-Во-
сточной Евоопы.
	Увлекшиеь, Раннович развил перепек-
тиву, что, в случае успеха, политика Ти-
то станет не только югославской и
болгарской, но и венгерской, и румынской,
и албанской. Тогда, воскликнул Ранкович,
образуется большая общнюеть стран Юг-
Восточной Европы во главе с федерацией,
которая под руководством Тито составит
внушительную CHAY, © которой лругие го-
	‘судаоства не смогут He оечитаться».
	На слелующий день во время приема
болгарской делегации, состоявшегоея во
цворце Тито, Костов, уединившиеь, имел
потробный разговор © Тито.
	(Продолжение следует).
	ИЗВЕСТИЯ

овинительный акт 1 лавной 1!
[ародной Республики Болгарии

Костова и его сообщников

по делу Трайчо_
	стоят люди, имеющие ялоную и трезвую
внешнюю политику и достаточно сильные,
чтобы обеспечить проведение в жизнь ©в0-
ей политики получения экономических
выгол от сближения с западными держава-
МИ.

В заключение Кардель попросил меня
сделать все возможное, чтобы убедить ру-
KOBOICTBO болгарской партии согласиться
с ютославским предложением, не соббщая
ничего о wear CCCP...»
	Костов заверил Нарделя, что принимает
предложение Тито и последует ето совету.
	Договоривикиеь ю плане дальнейших под-
готовительных действий, Нарпель, по пока-
заниям Ностова, заявил, что отныне он
рассматривает Ностова как союзника Тито
и новой Югославии в оуществлении их

общих целей,
	«..Нардель подчеркнул, что между мной,
© одной стороны, и Тито и его ближай-
шими сотрудниками, с другой, будет уста-
новлена специальная связь, кроме офици-
альной, существовавшей между руковод-
ством болгарокой и югославской компар-
Tui...»

Костов, по договоренности c Hapgenem,
доложил руководству Болгарской  комнар-
тии, которую он возглавлял в 1944 году,
что приезжал Нардель и поставил вопрос
00 осуществлении федерации между Бол-
тарией и Югославией, обешав в ближайшие
дни выслать письменное предложение
югославского правительства по этому воп-
росу.

Однако, тайный смысл договоренности с
Карделем, направленной против СССР, как
было условлено между ними,  Ностов

скрыл от Политбюро Центрального Коми-
тета БЕП.
	IOPOCTABC HOC
из Белграда, и
обсуждение в
	Через несколько дней
предложение поступило
Костов поставил его на
Политбюро ЦА.
	«...Бейли сказал мне, что еще во время
войны была достигнута договоренность
между Тито и англичанами, с согласия
американцев, относительно политики, ко-
торую Югославия будет вести после вой-
ны. Тито принял на себя обязательство
держать Югославию в стороне от СССР и
ero друзей в Восточной и Юго-Восточной
Европе и проводить политику, учитываю-
щую 060бые политические и стратегиче-
ские интересы англо-американского блока
на Балканах. Взамен этого, заявил Бейли,
Титс получил щедрую поддержку англичан
й американцев во время войны и будет
получать такую же поддержку и в буду-
щем.

Бейли подчеркнул, что реальная помошь
уже оказывается Югославии в больших
размерах по линии Международной органи-
зации помощи странам, пострадавшим от
войны (ЮНРРА), и эта помощь еще более
возрастет после войны.— Вы в Болгарии,
заключил Бейли, также должны трезво
оценить создавшуюся обстановку и после-
довать примеру Югославии. Тогда ofe
страны смогут жить в будущем как единое
государство, достаточно сильное, чтобы
устоять перел нажимом СССР...»
	В марте 1945 года Ностов имел ветре-
ЧУ с другим членом югославекого руковод-
ства — Милованом Джиласом, прибывшим
в Софию на Всеславянекий codon.
	Постов 06 этой ветрече показывает:
	«...Он прибыл в качестве делегата на
Всеславянский собор co специальной мис-
сией ветретиться со мной.
	Я принял Джиласа в своем служебном
кабинете в ЦЕ партии после обеда. Беседа
продолжалась, примерно, полтора часа.

Джилас вначале передал мне привет от
Тите и Нарделя. От их имени он выразил
сожаление, что не удалось пока осущест-
вить немедленное присоединение Болгария
к Югославии, и упрекнул меня в том. что
	я не сумел обеспечить достижение этой
пели.
	Я проинформировал Джиласа как 133-
вернулись события в Политбюро, заметив,
что вмешательство Димитрова, которого не
удалось избежать, ввиду категорического
	требования Нолитбюре узнать его мнение,
помешало всему делу.
	Джилас заявил, что, несмотря на реше-.
	ние Политбюро, не следовало ставить этот
вопросе перед Димитровым или, в крайнем
случае, нужно было сообщить Политбюро,
что Димитров дал положительный ответ,
вопреки действительности, и принять на
основании этото решение, об’явив на ско-
рую руку федерацию. Цель оправдывает
средства, говорил мне Джилае. Я ответил,
что He решилея на такую вещь.
	Днилас далее заявил, что несмотря на
первую неудачу, наша общая цель не будет
снята с повестки дня, ради нее нужно ра-
	ботать, и она будет к при пер-
BOM удобном случае...
	Джилас, далее, изложил план Тито о сов-

местной с Ностовым работе, применительно
К новой обстановке.
	«..Этот план, как передал мне Джилас,
заключалея в постепенном отходе Югоела-
вии и Болгарии от СССР, попрежнему спе-
кулируя на популярной ереди народов этих
стран идее федерации, но имея в виду внеш-
неполитическую ориентацию на Запад.

Для этого, раз’яенил Джилас, следует
широко пропагандировать среди народных
Масе идею присоединения к Югославии по-
средетвом федерации, доказывая, что для
маленькой и бедной Болгарии нет мол ни-
какого будущего вне федерации южных
славян.

Нужно также, продолжал Джилас, попу-
ляризировать новую Югославию, подчерки-
вая, что она значительно опередила Болга-
рию по своему политическому и социально-
му устройству. Джилас рекомендовал обра-
тить внимание на популяризацию Тито как
одного из героев сопротивления против фа-
пгизма, противопоставляя его Димитрову.
	Джилас советовал переносить опыт Юго-
	славии на болгарскую почву, а также до-
	биваться унификации структуры, обучения
и доктрины болгарской и югославской ар-
мий, имея в виду, что в недалеком будущем
они составят единую армию в едином гозу-
дарстве. Для этого, сказал Джилас, мы про-
CHM Bac обеспечить полное содействие юго-
славскому военному атташе в Софии, а так-
же установить тесную связь и сотрудниче-
ство между органами МВД в обеих странах.
	Джилас обратил мое внимание на необ-
холимость верьезной работы внутри самой
партии. Он подчеркнул, что нужно при-
ступить к созданию и расширению круга
своих сторонников. Этих людей, сказал
Джилас, нужно выдвигать на руководящие
посты в государственном и партийном ап-
паратах, чтобы они могли в дальнейшем
	оказывать ` 60808 влияние в нужном нам на-
правлении.
	Джилас считал, что на передний план
следует пока выдвинуть задачу немедлен-
HOTO присоединения Пиринского края к Ма-
кедонекой республике, во имя-де полно-

го и целостного разрешения македонского
национального вопроса.
	Джилас уведомил меня, что для специ-
альной работы по этой линии, кроме офи-
циальных предетавителей Македонской На-
родной Республики-—Нолишевского и Вла-
хева, выделены служащие югославского по-
сольства в Софии Манговсний и Зафиров-

ский, Джилас просил меня оказывать этим
лицам необходимое содейетвие...»

Костов. отбывая в 1943—1944 гг. в
Плевенской тюрьме заключение вместе с
осужденным по делу подпольного ЦИК ком-
партии Николой Павловым, осведомленный
от Гешева, что и Павлов на следетвии ка-
	‚нитулировал и поднисал декларацию о 69-
	‘трудничестве с полицией, установил с по-
`следним еще в то время вражескую связь.
	ыы продолжалась и после 9 сентября
1944 года.
	Телефоны отделов редакции:
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.).
	Постов в своих показаниях, излагая пе-
реданный ему через Карделя план Тито,
говорит 05 этом слелующее:
	«...Пардель заявил, что югеславское пра-
вительство намерено просить СССР, чтобы
советские войска оставили Ютославию, Kak
только будут закончены военные действия
на ее территории. Однако этого недостаточ-
но, сказал мне Нардель, и советские вой-
ска должны оставить и Болгарию, ибо анг-
тичане и американцы крайне заинтересо-
ваны в том, чтобы не допустить установ-
ления советского влияния южнее Дуная.
	Мардель заметил, что Тито и в целом
югославское руководетво считают лучшим
средством для достижения этой цели не-
медленное присоединение Болгарии к Юго-
славии, используя в своих интересах ши-
роко нопулярную среди народов Югославии
и Болгарии идею федерации южных сла-
вян. Тогда, об’яенил мне Кардель, Болгария
перестанет считаться неприятельеким го-
сударством, превратится в составную часть
союзнической державы, и присутствие со-
ветских войск на ее территории окажется
излишним, ничем не оправланным...»
	Пардель заявил, что он послан к Носто-
ву, чтобы переговорить в ним по этому
крайне важному и спешному для обеих
	стран вопросу и заручиться его согласием
и содействием,
	Мостов показывает:
		В Польше создана единая крестьянская партия
	ВАРШАВА, 30 ноября. (По телеф, от
соб. корр.). Вчера вечером закончилея иро-
ходивший в течение трех дней 0б’едини-
тельный с`езд крестьянских партий Поль-
ши: Отронництво людове и Польске строн-
	НИЦТВО ЛЮДОВе.
Работа с’езла проходила в обстановке
	высокой политической активности делега-
ТОВ.
	Создана единая крестьянская политиче-
ская партия, которую с’езд назвал 0б’еди-
ненное стронництво людове,

(’езд утвердил декларацию и устав пар-
тии. Принята резолюция. Избраны руково-
дяшие органы партии.

Председателем партии единодушно избран
виднейший крестьянский деятель Польши,
маршал сейма Владислав Ковальский.
	Бывший председатель комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности Томас
на скамье подсудимых
	ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). После
многократных отерочек федеральный cys
начал 28 ноября рассмотрение дела члена
палаты представителей Томаса (республи-
	‘канец, от штата Нью-Джерси) по обвинению
	ео в обмане правительства Соединенных
Штатов. На заседании в первый день про-
цесса выявился моральный облик Томаса,
который в течение длительного времени во
всеуслышание провозглашал себя защитни-
ком «американизма» и в качестве предсе-
дателя комиссии палаты представителей по
расследованию антиамериканской деятель-
ности преследовал прогрессивных нписате-
лей, преподавателей, ученых и других лиц.

После избрания присяжных Джон Фити-
патрик (адвокат секретаря Томаса — Эллен
Кэмпбелл, судимой вместе е Томасом) при-
знал, что его подзащитная Эллен Вэмпбелл
помогала Томасу подделывать правитель-
ственные бумаги в целях обогащения То-
маса.

Фитцпатрик заявил, что Кэмпбелл, дей-
ствуя «по принуждению» со стороны Тома-
ва, зачиеляла в платежную ведомость слу-
жащих конгресса свою племянницу Миру
Мидкифф и ее служанку Арнетту Майнор.
Ни та, ни другая фактически не вели ни-
какой работы для Томаса, но получали от
правительства деньги якобы за услуги кон-
	грессу. Велед за тем эти деньги Вэмибелл
помещала на личный счет Томаса в банке.
Такая кража правительственных  ередетв
продолжалась с 1940 по 1945 год.
	Фитциатрик сказал, что Вэмнбелл дозро-
вольно информировала министерство юсти-
ции © деятельности Томаса, и заявил, 9%
Кэмнбелл во время процесса будет добро-
вольно давать/показания.
	Открывая заседание, государственный

обвинитель Фей сделал обзор обвинительно-
о акта, гле говорится, что Томас в течение
пяти лет расхищал  правительственные
деньги и имущество и включал фиктивные
расписки в платежную ведомость. Фей 3a-
явил, 410, помимо получения денег на имя
Мидкифф и Майнор, Томас представлял рас-
писки в получении жалованья от имени
Джэкелин Хилл, выдавая ее за клерка ко-
миссии палаты представителей по раселе-
дованию антиамериканской деятельности,
хотя фактически Хилл не работала в комис-
сии. Фей заявил, что Томас требовал, чобы
Хилл встретилась е ним около банка носле
того, как она получила в банке по чеку,
полученному по подложной правительствен-
ной платежной ведомости, примерно 300
долларов, и отдала ему все леньги, кроме
	50 долларов.
	«...Пардель подчеркнул, что сейчас —
налицо наиболее благоприятный момент для
осуществления идеи федерации, так как
мир еще занят войной и присоединение
Болгарии к Югославии под видом федера-
ции пройдет сравнительно безболезненно.
Только надо действовать быстро и реши-
тельно, заметил Кардель, чтобы поставить
мир перед свершившимея фактом. с кото-
	рым B вонце концов придется примирить-
ся».
	Востов, однако, высказал некоторые с0м-
нения, заявив, что союзники могут выету-
пить против плана Тито и, вероятно, наме-
рены это сделать, если судить по их прес-
се. Кардель утешил Костова, сказав. что
	план югославов ет под 6000й реальную
почву,
	«...Антличане и американцы, сказал он,
определенно обещали Тито, что не будут
мешать присоединению Болгарии к Югосла-
вии, По словам Карцеля, они предупредили
Тито, что заявят формальный протест и по-
хымут обычный для них шум в евоей пе-
чати, чтобы вину’за создание федерации,
по своему обыкновению, возложить на
СССР и использовать это как HOBO, для
отказа от некоторых своих обязательств по
отношению к СССР. В конечном счете, од-
нако, сказал Нардель, англичане и амери-
ванцы примирятся с федерацией как ©
свершившимея фактом.

`Кардель подчеркнул, что именно во из-
бежание осложнений с союзниками СССР
может возражать против присоединения
Болгарии к Югославии ‚до окончания вой-
ны. Однако, заявил Нардель, мы будем
иметь в виду, прежде всего, евои собетвен-
ные интересы, & не интересы СССР. Ока-
завшись перед свершившимея фактом, и
СОСР будет также вынужден примириться
с Вим»
	Кардель в разговоре с Нестовым привел
еще один аргумент В пользу того, что с
присоединением Болгарии к Югославии сле-
дует поторопитьея. ^
	«... Пардель подчеркнул, что е присоеди-
нением Болгарии к Югославии нужно торо-
питься и 10 другим соображениям, пока
Георгий Димитров не вернулся еще в Бол-
rapid, так как его возвращение создаст
нам дополнительные трудности. Димитров,
разумеется, будет решительно против выше-
упомянутой внешнеполитической орнента-
ции единого государства. Кроме того, под-
черкнул Кардель,  ютгославы безусловно
стоят за то, чтобы Тито в об’единенном го-
сударстве являлся как политическим, так и
всенным руководизелем, считая его нацио-
нальным героем, пользующимея популяр-
ностью и в Болгарии. Лучше будет, добавил
Карлель, если Димитров останется в Москве.
	‚Должен п совести сказать, что лично я
тоже ничего не имел против перспективы
невозвращения в страну Димитрова, что
было выгодно и утолно не только Тито, но
и мне. Все-таки я спросил у Карделя, —
Бак Тито и югославские руководители
практически представляют себе осуществ-
ление федерации между Болгарией н Юю-
славией.
	Нардель ответил, что по мнению Тито
и остальных югославских руководителей
Болгария должна присоединиться к ФНРЮ
как ее седьмая республика. Болгарекая ар-
мия, продолжал Наодель, перейдет под
верховное командование Тито.
	Из того, как Нардель изложил мне план
Тито, я понял, что ютгославы, затевая на
сей раз дело создания федерации, имеют в
виду попросту поглотить Болгарию, поста-
вить ее в положение полной зависимости
от Югославии, чтобы таким образом легче
оторвать ев вместе е Югославией от СССР
и присоединить ее к блоку западных го-
сударств...»

Костову из разговора < Нарделем стало
HCHO, что руководство аппаратом нового
государства останется почти целиком в ру-
ках ютгославов, и они будут командовать
всем.

Костов показывает
	‚«..Вюта я обратил на это внимание
Карделя, он ответил, что такое соотноше-
ние в руководстве федерацией нужно при-
нять как естественное явление, ибо Юго-
славия — значительно большая страна,
имеет серьезные заслуги в войне, опере-
хила Болгарию в своем хозяйственном раз-
витии. 3 во главе паотии и правительства
		постов по Этому поводу показывает:
	«...В личных разговорах, предшество-
вавшгих обсуждению этого вопроса, я под-
черкивал, что Тито и югославы настанва-
ют на том, чтобы мы действовали быстро,
не откладывая в дальний ящик принятие
решения, если мы хотим, чтобы федерация
была осуществлена, иначе англичане и
американцы пронюхзют что-либо и поме-
шают всему делу. При этом я, разумеет-
ся, скрыл, что кампания, предпринятая
Tuto и MHOW, как договорились я и
Кардель. была направлена против CCCP.
	Руководетво партии было еклонно при-
нять югославское предложение, но все же
настамвало на том, чтобы это предложе-
ние довести до сведения Димитрова, как
члена Политбюро ПК БАЦ, и запросить
его мнение. Это и погубило осуществление
задуманного Тито плана...»
	Первоначальный план Тито потериел
крах, показывает Ностов, в связи с тем,
что от товарища Димитрова из Москвы
было получено категорическое предупоехж-
	дение —— не. спешить с присоединением
Болгарии к Югославии.

Подтвердив на следствии это обетоя-
	тельство. Костов показал:
		Прибытие в Москву Албанской Торговой Делегации
	30 ноября в Москву прибыла Албанская
Торговая Делегация, возглавляемая Заме-
ститежем Председателя Совета Министров
Народной Республики Албании г-ном С. Ко-
лека. В составе делегации Заместитель
Министра Промышаенности Д. Спахиу.

На Белорусском вокзале делегацию
встречали: Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР М. Р. Кузьмин; Началь-
ник Управления  Восточно-Европейских
	Прибытие в Москву
	Стран МВТ СОСР М. Г. Лошаков, Торго-
вый Представитель СССР в Албании М. А.
Чекмарев и Начальник Протокольного От-
дела МВТ СССР Н. И. Кузьминский:
Делегацию также ветречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Миниетр
Народной Республики Албании в СССР
т-н В. Натанаили и члены Албанской Мие-
	сии в Москве. гу
(TAC).
	Министра Внешней
	Торговли Чехословакии г-на А. Грегор
	50. ноября в Москву прибыл Глава на-
ходящейся в Москве Чехословацкой Торго-
вой Делегации Министр Внешней Торговли
Чехословацкой Республики г-н А. Грегор.

На Белорусском вокзале г-на Грегор
Торговли СССР М. Р. Нузьмин, Начальник
Управления Восточно-Европейских Стран
МВТ CCCP M, [. Jlowanos, Начальник
Протокольного Отдела МВТ. СССР Н. И.
	a
	Нузьминский и и. о. Начальника Оттела
Чехословакии Управления Восточно-Евро-
пейских Стран МВТ СССР С. Ф. Ченчинов-
сний. 7
Т-на Грегор также встречали Чрезвычай-
ный п Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СССР г-н Б. Лаштовичка,
члены Чехословацкого Посольства в Москве

и члены Чехословацкой Торговой Делегащии.
(ТАСС).
	регат Политбюро ЦЕ Димитров, без пред-
варительной  внешнеполитической подго-
товки, может иметь нежелательные по-
следствия особенно для Болгарии, с учетом
ве положения побежденной страны. Таким
образом, план Тито, рассчитанный на не-
медленное присоединение Болгарии вк Юго-
славии еше до конца второй мировой вой-
ны, в 1944 году потерпел крах не по на-
шей вине. У»

«...Осуществление федерации, Е

Бекоре Иостов получил возможность
проверить из надежного источника, что
коварные замыслы Тито, посягавието на
национальную независимость и суверени-
тет болгарского государетва, согласованы
с английскими и американскими империа-
листическими правящими кругами и про-
диктованы ими.
	Ва приеме no случаю нового 1945
года, состоявшемея в гостинице «Болга-
рия», с участием военных миссий при
Союзной контрольной комиссии по пере-
мирию с Болгарией, Ностов имел очеред-
ную встречу с английским полковником
Бейли.
	Аостов принял решение запросить сво-
их английских шефов,— как они относят-
ся в плану Тито, и действительно ли этот
план отвечает английским и американским
интересам на Балканах.
	остов 006 этом показывает:
	«...Я воспользовалея удобным случаем,
чтобы проверить у Бейли — верно ли то,
что было сказано мне Карделем, и поста-
вил в известность англичанина о встрече
c Карделем и его советах.
	Бейли ответил, что ему было известно,
что такое предложение последует е юго-
славской стороны, и об’яснил мне, что это-
му делу не чужды ни англичане, ни аме-
риканцы. Бейли заметил, что указанные
им задачи ничем не противоречат советам,
данным мне Карделем 0б осуществлении
федерации, так как те и другие преследу-
ют одну и ту же цель: отрыв Болгария И
Югославии от СССР.
	Бейли далее заявил, что не имеет ня-
чего против, если я параллельно © рабо-
той по английской линии буду проводить
соответствующую работу и по югослав-
ской ЛИНИИ».
	Бейли с учетом TOTO, FTO английская
служба разведки имела дело не е простым
атентом-информатором, а с лицом. оказав-
	имея обманным путем на высоком по-
	гту в правящей в Болгарии партии, рас-
крыл перед Ностовым,— в чем заключа-
лась тайная договоренность с Тито амери-
ванских и английских империалиестическях
	кругов еще в холле второй мировой войны.
	остов показывает:
	Похороны академика В. Н. Образцова
	Всеобщая любовь и уважение окружали
Владимира Николаевича Образцова на шо-
тяжении всей его долгой и славной жизни.
Эти чувства тысяч людей ярко проявились
и вчера, в печальный день прощания.

В окутанном траурным крепом зале Мо-
сковекого института инженеров железнодо-
рожного транспорта, гле был установлен
гроб © телом В. Н. Образцова, собрались
видные ученые елолвцы, деятели железно-
дорожното транспорта, представители обще-
ственности, учашаяея молодежь, друзья и
родные умершего. Беечисленное множество
венков © траурными посвящениями соста-
вило своеобразную летопись широкой на-
учной и общественной деятельноети, ROTO-
рую вел академик В. Н. Образцов. Рядом
<, венками от коллегии Министерства пу-
тей сообщения СССР, от президиума Ака-
демии наук СССР и других организаций —
венок, присланный из далекой республики
Вюми, благодарной В. Н. Образцову 3a его
бесеменное руковолетво филиалом Акалемин
наук в Коми АССР.

В 12 часов 30 минут открывается тра-
урный митинг. Первым произносит речь
заместитель министра путей сообщения

А. Г. Кузнецов. Он говорил об ака-
демике В. Н. Образцове, как верном сыне
своего народа, борце за прогрессивную на-
уку, отдавшем более полувека многообраз-
ной деятельности — инженера, педагога,
ученого. Жизнь академика В. Н. Образио-
ва — дважды лауреата Сталинекой премии,
депутата Верховного Совета СССР является
примером беззаветного служения родине.

С больной теплотой говорили о покой-
ном вице-президент Академии наук СССР
академик И. П. Бардин, А. П. Петров (Bee-
союзный научно-исслеловательский инсти-
тут железнолорожного транспорта), Г. В.
Евграфов (МИИТ), М. В. Обыдлен  (Акаде-
мия железнодорожного транспорта) и дру-
гие. ¢

В 13 часов 30 минут состоялея вынос
тела. Траурная процессия направилаеь на
Новодевичье кладбище, тде и был похоронен
славный советский ученый-патриот Вла-
димир Николаевич Образцов. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 2? декабря.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
3.30 — «Слава партии Ленйна — Сталина». (Сти-
хи и песени). 19.90 — Для детей. А. Толстой
«Приключения Буратино». 19.30 — Хачатурян—
Концерт для скрипки © оркестром. 11.20 —
Для детей. Русская народная сказка «Сивка-
бурка», 12.20 — Концерт С. Лемешева. 13.15 —
Концерт венгерской музыки. 14.15 — Выступ-
ление концертного ансамбля. 16.00 — М. Горь-
кий «Мать». 416.30 — Разучивание песни для
детей. 171.00 — «Клуб знаменитых капитанов»,
18.00 — Беседа академика А. Тончиева «Наша
Родина — цитадель передовой науки». 18,30 —
Концерт из цикла «Славься, Советская наша
держава» — «Татарская АССР». 19,15 — Обзор
зарубежной печати и радио. 19.39 — Концерт
ансамбля песни Всесоюзного Радиокомитета.
20.20 — Арии из опер. 20.45 — Монтаж спек-
такля Московского театра драмы «Два. паге-
ря». 22.30 — Концерт для Польши. 23.00 — Кон-
церт по программе, составленной радиослу-
	пателями. 09.95 — Концерт Л. Масленниковой
и Я Зака.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 и о 30,61 метра). 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Сцены из оперы Трошина и
Энке «Богатая невеста». 11.30 — Концерт тад-
жикской музыки. 11.45—Беседа проф. И. Хво-
стикова «Достижения грузинских астроно-
мов». 18.00 — Музыка Бородина. 18.45 — Хоро-
вые произведения на стихи Пушкина. 20.00 —
Передача для работников лесной промьиш-
ленности Концерт по заявкам. 20.45 — Транс-
ляция симфонического концерта. 22.39 — Мех-
	ти Гусейн —Главы из романа «‹Апшерон».
23.00 — Отрывки из оперетты Листова «Корал-
	лина», 99.05 — Концерт нетгритянской певицы
М. Андерсон.
	Курс в рублях
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
	1 декаоря 1949 г.
Наименование валюты
	Албанские леки за 100
Английские фунты стер-
лингов за 1
Афганские афгани за 100
Бельгийские франки за 100
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 100
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 100 .
Итальянские лиры за 19000
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 109
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100
Польские злотые за 1000
Румынские леи за 1000
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 1000
Французские франки за 1000

Чехословацкие кроны за 100.

Швейцарские Франки за 100
Шведские кроны за 100

10.60

14.84
31.55
10.62
1.86
45.49
139.29
76.59
15.24
111.83
16.43
8.54
4.82
131.46
74.20
160.76
13.25
35.39
5.30
188.35
22.95
15.15
10.60
121.84
102 52
	Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская пл. 5.
	экономическогоы-_—К 4-14-26; Сельского хозяйства-—К 0-93-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17:
	Б 03125,
	в редакции: для справок — К 3-25-; Секретариат — К 4-71-66; Советского строительства —
Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27: Критики и библиографии-к 4-73-64:
	издательство—К 4-11-45. К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве К 5-74-38, в Ленинграде— 36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихея СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	#-12-9;  Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37:
Военного-—К 5-68-59; . Писем-—К 5-71-86: Худозжественного-—кК 5-38-5%.