А ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ПЯТНИЦА, 2 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 284 (10124)
ЕЕ ня era gS PSPS STS nennnennes

beTBO _ Новые особняки  (@б осуждении подготовки новой войны и о заключении

cn : о . Il еплению мира
ВЕ, о wcleu. te wwe wl Пакта пяти держав по укр мир

щи оао . Gascupespae- Pevs mos. A. A. ВЫШИНСКОГО на заседании Генеральной Ассамблеи

ведение их во всех осталь-  ваетея Сталинск — один из самых моло-
		29 ноября 1949 1004
	блоков, вроде Северо - атлантического или
Брюссельского блока, а также тавие меро-
приятия, как «план Маршалла».

Создание . Севоро-атлантичеевого союза
12 государств, преследующего агрессивные
пели, или об’единение 16 государств на
основе. «плана Маршалла» не только ипо-
дорвали авторитет и значение организапин
06’единенных наций, но, создали опасность
превращения организации  Об’единенных
наций в отделение государственного депар-
тамента, приказы которого послушно вы-
полняет, несмотря ни на что, большинство
ООН, во главе с американской и знглий-
ской делегациями.

Получилось своеобразное — разделение
функций: Северо-атлантический союз за-
нимаетея подготовкой новой войны, орга-
низация О0б’единенных наций в лице свое-
го англо-американекого большеинотва при-
крывает эту черную работу фальшивыми

декларациями о миве.
	Тлава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский выступил с речью на заседании Ге-
неральной Асвамблеи 29 ноября 1949 года.

«Наша сесеня подходит к концу, — ска-
зал А. Я. Вышинекий.— Ее работа завер-
шаетея рассмотрением важнейшего вопрова,
внесенного по поручению Советского пра-
вительства делегацией Советского Союза,
вопроса 06 осуждении подготовки новой
войны и © заключении Пакта пяти держав
по укреплению мира. Внесенные на эту
сессию Генеральной Ассамблеи советской де-
легацией предложения. явились продолже-
нием и развитием мирных предложений, не-
однократно вносившихся делегацией СССР
в организации 0Об’единенных наций. Они
выражают общую принципиальную линию
советской внешней политики, линию He-
изменной и последовательной борьбы за
мир, за безопасность и дружбу народов.

«Основу политики нашего правительст-
ва, политики внешней, составляет идея
	  мира. Борьба за мир. борьба против новых
	войн, разоблачение всех тех шагов, KOTO-
рые предпринимаются на предмет подготов-
ки новой войны, разоблачение таких ша-
гов, которые прикрывают флагом пацифиз-
ма подготовку войны на деле, это — наша
задача».

Так определил наши задачи еще в 1925
тоду вождь советского народа И. В. Сталин.

«Мы,— продолжал И. В, Сталин, — за
мир, мы — за разоблачение всех тех ша-
гов, которые ведут к войне, какими бы па-
цифистскими флажками они ни были при-
крыты. Будет ли это Лига наций или Ло-
карно—вее равно, нас флагом не надуешь,
нас шумом не испугаешь». (Сталин, <обр.
Соч., т. УП, стр. 296).

Советский Союз неизменно придержи-
вается этих указаний своего вождя, по-
	  следовательно и решительно ведя эту бла-  1
горолную линию в интересах своего народа,   `
	своего государства, как и в интересах всех
народов, всех миролюбивых государетв».

А: Я. Вышинский далее подробно оста-
новился на истории вопроса и существе сс-
ветских мирных mpentonenni, внесенных
в OOH.

«За четыре года, почти четыре года,
существования организации 05’единенных
наций делегация CCCP no поручению свое-
го правительства уже четвертый раз вно-
	CHT евои мирные предложения. В 1946 г.
	делегация СССР внесла свои предложения
о всеобщем сокращении вооружений и о
	CTATHHCR, 1 декабря. (Па телез, от
cof. норр.). Быстро растет и блатоустраи-
вается Сталинск-— один из самых моло-
дых городов нашей родины, горот сибир-
ских металлургов; угольщиков и машино-
строителей. Кварталы мнотоэтажных до-
мов, широкие. прямые, как стрела, Hpec-
пекты, изящная архитектура зданий, мно-
жество скверов, парков, дворцов культуры,
клубов, стадионов, — вот облик замеча-
тельного. социалистического города. Ста-
линек по’ праву называют сейчас самым:
красивым и благоустроенным тородом B
Кузбассе.

Строительство идет “we YoIbKO B цент-
ральной его ‘части, но-и на далеких окраи-
нах. Там, где несколько лет назад были
пустыри. появились за носледнее тремя
новые рабочие поселки.

Городок металлургов Вузнецкого. комби-
ната имения Сталина вырос в районе Точи-
линской площадки. Он ‘начал застраиваться
в послевоенные годы. На-днях были сне-
сены последние временные бараки и старые
домишки. Жители их переехали в новые
уютные дома, сооруженные из шлако-бло-
ков. В каждом доме — две просторных
комнаты и кухня. Под усадьбу отведено не
менее тысячи квадратных: метров Земли.

Такими красивыми домами-особняка-
ми уже застроены многие улицы... ‚Сотни
семей знатных металлургов справляют но-
воселье в этих домах, Только в. ноябре
заселено 170 особняков. ©

Охновременно с жилыми домами в город-
ке металлургов строятся культурно-быто-
вые и коммунальные учреждения. Недав-
HO построены водопровод, школа, радио-
транеляционный узел, амбулатория, здания
для библиотеки и почтового отделения, дет-
ский сад и ясли, три магазина.

Городок кузнецких металлургов в неда-
леком будущем превратится в один из кра-
сивейших пригородов растущего Сталинска.

М. РОЩИН,.
	Дворец культуры энергетиков
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1 декабря. (По телеф, от
сб. корр.). Новым великолепным coopyxe-
нием пополнилась сеть культурно-просве-
тительных учреждений” Запорожья’ На
правом берегу Днепра, вблизи плотины
Днепровской  гидроэлектростанции имени
	Б. Н. Ленина построен Дворец культуры:
	энергетиков,
	щейся нод управлением британской адми“
ниетрации?

В свете таких фактов увертки насчет баз
г. Макнейла не могут никого ввести В
заблуждение, как бы Макнейл ни старался
05 этом!

Предетавитель США т. Остин следовал
той же тактике: он ничего не товоерил 0
фактах, приведенных нами в обоснование
своих утверждений о том, что Соединенным
Штатам принадлежит ведущая роль В деле
подготовки новой войны. Он прошел мимо
замечаний о ген. Брэдли, о военном мини-
стре США Джонсоне, о ген. Ванденберге и
т. д. ит п. Пытаясь отвести внимание в
сторону, в соответствии с обычной такти-
‘кой американской динломатии, Остин 09-
слалея лишь на американский акт о взаи-
молюмощи, предназначенной поддержать пё-
ли Северо-атлантического пакта, в котором
сказано, что «США придерживаются такой
политики по достижению международного
мира и безопасности через организацию
(\5’единенных наций таким образом, чтобы
вооруженные силы не были использованы
иначе, как в общих интересах».

Но такими общими фразами нельзя отде-
латьея от упрямых и убедительных фактов,
опровергающих эти фразы! Он заявил, что
политика США заключается в том, чтобы
сотрудничать со всеми государствами,
и он подчеркнул эти слова — «со всеми
государствами» —— в создании всеобщей си-
стемы коллективной безопасности.

Но разве это не опровергается таки
фактом, как организация Северо-атланти-
ческого пакта? Оетин и его друзья про-
должают твердить, что Северо-атлантиче-
ский. пакт не агрессивный, & оборонитель-
ный. Но от кого он обороняет своих учает-
ников? Но почему в этот пакт тянут по-
граничные Советскому Союзу Иран и Тур-
цию, хотя они, как известно. вовсе He
северо-атлантические страны? Почему, на-
конец, Ирану понадобилась военная по-
мощь, 0 чем, как сообщает, напрамер,
«Нью-Йорк геральд трибюн» в номере oT
13 ноября с. г., заявил находящийся сей-
чае в США шах Ирана, сказавиий, 910
он будет просить у США предоставдения
еще большего количества вооружения?

«Американская делегация, — заявил 60-
ветский представитель, — предприняла на
ПНолитическомх комитете контратаку, задав-
шись целью доказать, что СССР отклоняет
‘предложения США 0 сотрудничестве и чт
он, в частности, отклонил такое предложе-
ние по Германии, Но разве Остин не по-
мнит истории, связанной с заявлением быв-
шего посла США в Москве Смита в 6096046
4 мая 1948 года с В. М. Молотовым о том,
что «дверь, что касается США, всегда
остается открытой для исчерпывающего 05-
суждения и урегулирования наших разно-
гласий», от чего правительство США по-
спешило отказаться, как только Советское
правительство заявило, что оно может
только привететвовать заявление правп-
‘тельства США, выразив надежду на в0з-
можность найти средства устранить имею-
щиеся разногласия и установить между нз-
шимн странами хорошие отношения, кото-
рые соответствовали бы кзв интересам на-
тих народов, так и делу упрочения мита.
Кто же отказался от сотрудничества?! Из-
до, кстати. напомнить, что для усиления
значения такого отказа» со стороны СПА
	г-н Бевин тоже поспептил заявить 0 том,
что он не стремится принать участие в но-
вой конференции, «пока не будет расчг-
шена почва». Как г-н Бевин и его помощ
ник г-н Макнейл «расчищают почву» для
сотрудничества с СССР, мы это видели по
их выступлениям, например, нз этой сес-
сии, но не только на сессии...

В таком же извращенном ‘виде г-н 0с-
тин, выступая в Политическом комитете,
изобразил и дело в отношении «еотрудни-
чества» по терманскому вопросу. Он иска-
знл обстоятельства, связанные © прёсло-
вутыми предложениями Бирнса и Маршал-
ла о так называемых гарантиях против
германской агрессии на 25 и даже на 40
лет! Но что это были за «гарантии»! В
предложениях Бирнса и Маршалла не было
ни слова © таких важных вопросах, как
денацификация и демократизация Герма-
HHH, как установление международного
контроля с участием СССР над Руром, как
ликвидация германских концернов, карте-
лей, синдикатов,   трестов и контролирую-
щих их банковских монополий, явившихся
вдохновителями и организаторами герман-
ской агрессии, как демилитаризация Гер-
мании, как искоренение остатков фашизма,
как установление демократических поря1-
ков, как проведение земельной реформы с
тем. чтобы крестьянам была передана зеу-
ля крупных землевладельцев-юнкемв и
т.д, и т. п. 060 воем этом г-н Остин
предпочел умолчать, так как это полностью
опровергло бы его заявлення о том, что

якобы He желает сотрудничать ©
США, Великобританией и Францией в уре-
гулировании германского вопроса. Остин
умолчал, естественно, и о том, что, во-
преки достигнутой в Париже в пюн
1949 г. договоренности продолжить свои
усилия по восстановлению экономически-
го и политического единства Германия,
США, Англия и Франция завершили ра-
скол Германии, создав марионеточное антя-
народное бониское правительство, которзе,
правда, уже расползается по всем швам.

Нет, это руководящие круги США сры-
вают международное сотрудничество. поль-
зуясь для этого всякой возможностью. вея-
ким предлогом. Сотрудничество  межту
народами мешает этим ‘кругам реализовать
американский план мирового господства.
Политика мирного сотрудничества с apy
гими странами не устраивает претенден-
тов на мировое господство, мечтающих о
превращении других государств в амери-
канские колонии, о низведении суверен-
ных народов хо положения рабов.

Но осуществление таких планов ветре-
чает на своем пути непреодолимое препят-
ствие в мощном движении народов за мир,
движении, возглавляемом Советским Cow-
30M, BODHEIN cTpakeu Geaonacnocra народов,
последовательным и решительным врагом
войны, другом и защитником мира!».
	(Продолжение следует).
			Советское ст
	POHTCAbCTBO
	Наши перспективы
	пюдгоговить BBOICHHE HX 30 воех осталь-
ных сельскохозяйственных артелях.

Полностью будут освоены площади под
сортовыми носевами колосовых Культур.
Широко внелряютея посевы ракоустойчи-
вого картофеля. Влвое ‘увеличалея посевы
трав. 06060е внимание уделяется расигире-
нию посевов люпина — культуры, с10еоб-
ствующей резкому повышению урожайности.

Имея в ву предстоятее увеличение
0б’ема сельскоховяйственных работ, пар-
тийные органы и Советы области прини-
мают меры в тому, чтобы оснастить МТС
новыми машинами, обеспечить высокока-
чественный ремонт тракторного парка я
подготовить опытные калры мехамизаторов.
Недавно у нас начали работать шесть но-
вых типовых ремонтных мастерских. В
школах и на курсах учатся 566 тракто-
ристов, бригадиров тракторных  бригал,
электромехаников и’ комбайнеров. Весной
во всех МТС вводится радполиспетчерекая
служба. Это даст возможность улучшить
руководетво тракторными бригадами, лра-
вильнее организовать работу станций.

За счет освоения болот в несколько раз
возрастут посевы таких новых в наших
	колхозах технических культур. как кок-
		багыз, сахарная свекла, конопля, махоркз,
цикорий. Впервые в колхозах области в
ширових масштабах будет производиться
посев канатника:   ~ *

Трехлетний план развития общественно-
то животноводства мы рассчитываем вы-
полнить в два года.

Приняты меры к увеличению маточного
потоловья скота в размерах, обеспечиваю-
щих полноз выполнение плана. В интере-
сах улучшения породности скота в области
создается племенной рассадник крупного
рогатого скота. Вдвое. увеличиваетея по-
головье тонкорунных и полугрубошерстных
овец.

В колхозах будет введено 210 кормовых
севооборотов-—лугопастбишных и приферм-
ских. На площади в ‘45. тысяч гектаров
будут посеяны однолетние ‘и многолетние
травы, а на площади в 40 тысяч гектаров
улучшаются естественные лута и пастби-
ща. Вроме тото, пол новые пастбаща отво-
дятся крупные массивы. В несколько раз
увеличивается посев корнеплодов. и силос-
	НЫХ. КУЛЬТУТ.
	На исходо 1949 год. Еще нет. полных
данных о результатах выполнения област-
ного народнохозяйственного плана, но уже
сейчас можно сказать, что трудящиеся
Томельцины добились значительных успе-
хов в промышленности, ‘сельском хозяй-
стве и культурном строительстве.

Благодаря массовому сопиалистическому
софевнованию за досрочное выполнение пя-
тилетки, внедрению. новой техники и ©о-
вершенствованию методов труда выпуск
валовой продукции в нашей области воз-
рос за 10 месяцев, по сравнению © тем же
периодом прошлого года, на 49 процентов.
Еще более высоки темпы роста выпуска
продукции в отдельных отраслях промыш-
ленности. В эти дни коллективы более 60
заводов, фабрик и предприятий союзного,
республиканского и местного подчинения
выдают продукцию в счет будущего Toga.
Есть все основания полагать, что головой
план будет перевыполнен’ подавляющим
большинством предприятий.

Хорошо поработали в этом году и тру-
женики сельского хозяйства. Посевные
плотнади колхозов области значительно воз-
росли. Площади зерновых культур и’ кар-
тофеля достигли размеров; запланирован-
ных на 1950 год. Урожай всех культур со-
бран болез высокий, чем в довоенные тоды.

Наша область первой в Белоруссии за-
вершила вышюлнение плана хлебозаготовок,
колхозы обеспечили себя семенами зерно-
вых и картофеля для весеннего сева.

Успешно развивается общественное. жи-
BOTHOBOICTBO. В колхозах создано 320
новых животноводческих и птицеводческих
ферм. Bee  сельскохозяйственные артели
области имеют по четыре фермы.

В нынешнем году Гомель и другие горо-
да области оботатились ‘десятками новых
жалых домов и общественных зданий. В
сельской местности построено четыре ты-
сячи новых домов для колхозников. Мето-
дом народной стройки сооружены 60
школьных зданий и строятся еще 56. От-
хрыто более 20 больниц, поликлиник, са-
наториев, родильных домов, детских яслей.
Электричество, радио и телефон становятся
непременной принадлежностью 6srTa кол-
хозников.

Каковы же перспективы нашего . даль-  .
нейшего роста в. будущем году? На, чем бу-
дет сосредоточене внимание облисполкома
и всех местных Советов?

В промышленности мы должны обесте-
чить досрочное завершение пятилетнего
производетвенного плана. Для этого испол-
комы областного, городских и районных
Советов обязаны улучшить евое руковод-
ство предприятиями. Надо. глубже вникать
в экономику производства, в дела заводов
н фабрик, райпромкомбинатов и зртелей.
Таково основное требование, которое пред’-
являет сейчас облисполком в себе и Сове-
там области,

У нае широко развертывается социали-
стическое соревнование. за ускорение-.0бо-
рачиваемости оборотных средств, за .сни-
жение себестоимости продукции, за лучшее:
использование основных срелетв заводов и
фабрик. В этом отношении достигнуты
немалые успехи. Обязанность Советов —
всемерно умножать эти успехи путем ши-
рокого распространения опыта передовых
предприятий и новаторов производства. В
будущем гоху промышленность Гомельшины
должна будет увеличить выпуск продукции
в общем нз 39 процентов, а местная — на
45 процентов, У нас должны вступить в
строй несколько новых промышленных
предприятий. Некоторым заводам предетоит
начать вынуск новых видов продукиии.
Например, на заводе «Гомсельмаш» нач-
нется производство высокопроизводитель-
ных силосных комбайнов, усовершеяство-
ванных соломо-силосорезок, тракторных и
конных стогометателей, Коллектив етанко-
строительного завода имени Кирова бу-
дет выпускать новые виды станков.

Заботу о росте промьииленного производ-
ства Советы области сочетают е заботой о
бытовых нуждах трудящихся. На 1950 год
намечена большая программа строительства,
‚ жилых домов, медицинских и культурно-
_ бытовых учреждений. Наиболев широкий
размах примут строительные работы в об-
ластном центре. Перед Гомельским : город-
ским Советом поставлена задача улучитить
PYROBOICTBO строительными организациями,
повысить требовательность к люлям, отзе-
чающим за строительство.

Мы недостаточно внимания улеляли во-
просам внедрения травопольной системы
земледелия — этого основного фактора по-
вышения плодородия почвы и роста уро-
жайности сельскохозяйственных культур. В
1950 голу областной, райенные и селдьекие
Советы ставят своей целью ввести прз-
ВильНые оовообототы в 406 колхозах и
	В организации 00б’елиненных наций, в
ее комитетах, комиссиях, на пленумах Ге-
неральной Ассамблеи представители англо-
американского блока иеточают елейные 7е-
чи 0 мире и благоденствии народов, & 3&
пределами организации 0б’единенных на-
ций — в своих военных штабах и B KaH-
целярнях Северо-атлантического, Брюссель-
Choro и т. п. еоюзов — подготовляют но-
BY} войну, куют оковы против миролюби-
вы® народов, обрекая их на жестокие стра-
дания и тибель,

Этот чуловишный заговох реакционных
	сил против мира и благополучия миллио-
	HOB и миллионов людей призваны разобла-
чить мирные предложения Советского Сою-
за, чтобы остановить преступную руку пюд-
жигалелей войны, занесенную над всем
человечеством, над всеми народами, жажду-
щими мира и проклинающими войну,
` «Подводя итоги обсуждения предложений
Советского Союза, — продолжал А. Я. Вы-
шинский,— нельзя не отметить два харак-
терных обстоятельства. Первое — это то,
что противники советских предложений не
опровергли ни одного конкретного факта, ко-
торый был приведен советскими делегация-
ми и делегациями стран народной демокра-
тии в подтверждение своих утверждений о
подготовке некоторыми странами, и в пер-
вую очередь США и Ангдией, новой войны».
Советский представитель напомнил в
этой связи о ряде неопровержимых фак-
тов, подтверждающих факт участия прави-
	`В 1950 лу Mer олжны полностью
обеспечить животноводческие фермы х0ро-
шими помещениями. По инициативе  Сове-
тов получило широкое распространение
строительство помешений из кирпича, са-
мана и глины. Благодаря этому колхозы
значительно снизили расходы леса и 3а-
траты денежных средетв. Усилились тем-
пы строительства. В будущем году ветупят
в строй 35 новых колхозных кирпичных
заводов и несколько предприятий. местной
проиышленноети и промкооперации. Олно-
временно развертывается CTPORTEABCTEO из-
вестковых заводов.

Мы ставим своей целью лектрифиниро-
вать еще не менее 120 колхозов. В экспло-
атацию вступит PM новых колхозных и
межколхозных элеклростанций. Заверптитея
полная электрификация сельхозалтелей To-
	мельекого и большинства Болхозов
	рушекого,  Ветковокого и’ Уваровичекого
районов.

Значительно возросли плошали, занятые
садами и яголниками, увеличилось число
пасек и прудов, расширилась сеть произ-
водственных мастерских. Однако то, что
мы имеем, лалеко ме исчертывает наших
возможностей. В 1950 roxy плошаль not
колхозными садами будет расширена’ на
250 гектаров, & пол яголниками — на 40
гектаров. Одновременно будут восстановле-
	ны изреженные насажления OMOVRTOBLIX де-
	ревьев на площади 260 тектаров и зало-
жены новые плантации винограда.

Мы ставим своей задачей, чтобы в. на-
ступающем Tory все колхозы имели свои
насеки. Для этого организуются ускоренное
размножение пчелосемей и закупка их в
государственных питомниках, а также у
колхозников, рабочих и служаших. Зна-
чительно расширитоя прудовое хозяйство,
В 1950 году булет разводиться рыба в но-
вых прудах на площали в 248 гектаров.
Создается. рыбопитомник, на тющади в 35
гектаров.

Все это обеспечит роет  пронаводотва про-
дуктов питания, увеличит денежные лохо-
	ДЫ КОЛХОЗОВ И ROJXOSHHEROB.
	орительный зал дворца’ рассчитан на
			650 человек. Большая сцена оборудована по
последнему слову театральной техники.
Имеются также спортивный и лекпионный
залы, библиотека с ‘читальней, комнаты
для кружковой работы.
Всего во дворце свыше ста комнат.
~ H. МАТЕОРЕНКО.
	Бывшие воспитанники
‘детской, железной. .
> дороги, . .
	‚ТОРЬВИИ, 1 декабря. (По‹телеф. от соб,
керр.). Десять лет существует Торьковская
детская железная дорога. За это время она
помогла подготовить для самостоятельной
работы на транспорте многие сотни людей.
Ее бывшие воспитанники ныне водят поез-
да, занимают командные должности на
станциях-и депо.
	_В ноябре 1939 г. ученица средней шео-
	‚лы ЧЛиза Гришина, дежуря на станции
	«Счастливая», принимала первый поезд,
рейсом которого открывалоеь движение на
детской железной дороге: Сейчае Е. П. Гри-
шина работает инженером-путейцем. - Мно-
тие другие также закончили институты,
цосвятили свою жизнь развитию отечест-
венного железнодорожного транспорта.

За десять лет детской дорогой перевезе-
но до полумиллиона юных пассажиров. `

$5. ШЕЛЕНЕНКОВ.
	Пачало спортивной зимы
	МОЛОТОВ, 1 декабря. (Па телеф. от с0б.
корр.). На Запалном Урале начался зим-
ний спортивный сезон, В этом году в. го-
родах Кизеловского угольного бассейна, в
Чуеовем, Лыеьве, Березниках. Краснокам-
ске и других индустриальных центрах от
крываются катки. В городе Молотове про-
ходит сбор ЛУЧШИХ конькобежцев облаети.
	Б индустриальных городах и районных
центрах создается более пятидесяти лыж-
ных секций. В День Сталинской Констапу-
ции состоятея первые соревневания по лы-
жам и конькам.
	Отовсюду
	* Интересный документ передал Все-
союзному географическому обществу ака-
демик В. А. Обручев. Это — путевой днев-
ник, который он вел во время своего пу-
тешествия по Центральной Монголии в
1893 году. В нем содержатся ценные гео:
графические данные, ‘описываются населен-
ные. пункты, реки, озера, горные хребты,
	* Коллекционный фруктовый сад закла-
лывается ‘на окраине столицы Молдавии, в
Костюженской долине, Здесь будут прелд-
ставлены все сорта фруктовых деревьев,
произрастающих в республике.
	Строительство крупного маслодельно-
го завода закончено в Шебекинском райо-
не Курской области, Это — восьмой завод,
пущенный в области в этом году.
	Передвижной лекторий создан: на Лат-
вийской железной дороге. Первые лекцив
состоялись в Елгаве, Резекне... Лиепае.
	Смотр организации труда проходит
на 50 предприятиях швейной и обувчой
промышленности Белоруссии. В первые же
дни от рабочих, техников и инженеров но-
ступило большое количество рационализа-
торских предложений.
	* Азербайджанская школа сельских ки-
номехаников в Баку произвела первый вы-
пуек своих учащихся. 50 выпускников на-
	правляются на работу в сельские кинопе-
релвижкн.
	Более двух тысяч библиотек  насчиты.
	вается сейчас в аулах и селах Казахстана.
	Развернулось движение за создание ‘биб-
лиотек в каждом селе и ауле.
	Закончился смотр художественной са-
модеятельности профсоюзов шеети городов
	Северного Кавказа — Пятигорска, Кисло-
водска, Железноводска, Ессентуков, Ми:
неральных Вод, Георгневска. В смотре
	участвовало свыше двух тысяч музыкан-
тов, вокалистов, танцоров, чтецов, акро-

уче
	  батов.
	п Ки = — TO м, -- --5 & =
	Войны.

Важно отметить, указал А. Я. Бышин-
ский, что о подготовке новой войны говорят
не только такие факты, как откровенные
	заявления министра обороны ОША Джонео-
на, начальника 0б’единенных штабов гене-
рала Брэдли, фельдмаршала Монтгомери,
тенерала Спаатса и ряда других высокопо-
ставленных лиц в ОЩА и Англии, но и те
`материально-ортанизационные военные ме-
роприятия, которые осуществляются на гла-
зах ‘у везех и которые ‘вообще нельзя
скрыть от общественности! Естественно,
что опровергнуть такие факты нельзя, и за
‘такое заранее обреченное на провал дело
не берутся даже самые искусные мастера
этого дела из рядов американской и ан-
тлийской дипломатии.
	В самом деле, что противопоставил на-
шим доказательствам, например, представи-
	тель Англии государственный министр Мак-
нейл, кроме вопросов с явно нангранным
недоумением: «Разве советская делегация
действительно верит, что мы готовимея к
агрессивной войне? Как она может верить,
что мы тотовимся к агрессивной войне?»
Но почему бы Макнейлу и ег друзьям не
представить хоть один факт, доказывающий,
что английское правительство не участвует
в подготовке новой войны!

‘Разве в числе тех приблизительно 500
воянных ‘баз, которыми США опоясали весь
мир, нет баз, расположенных на англий-
ской территории? Разве не факт, что на
островах Великобритании сосредоточены 90
американских сверхмощных летающих кре-
постей «В-29», подразделенных на не-
сколько групп стратегической бомбардиро-
вочной авизиии? Разве английское прави-
тельство пли хотя бы английский rocy-
дарственный министр Макнейл опроверг со-
общение «Нью-Йорк тайме» о том, как в
английских военных кругах выражалось
недовольство но поводу того, что англий-
ское правительство дало «согласие» при-
HATL Ha свою территорию 70 американских
бомбардировщиков типа «В-29» в виде
«помощи», которую Англия получает от
США по «плану Маршалла» и как член
Северо-атлантического союза? Разве были
здесь „раз’яснены цели и задачи этой бом-
бардировочной авиации, разве было чест-
но, как любят выражаться английские де-
легаты, раз’яснено, против кого же, про-
тив какой страны, наконец, построены эти
базы и подготовлены эскадрильи этих аме-
риканских ‘бомбардировщиков? Нет. 06 этом.
английское правительство и его государ-
ственный министр, столь словоохотливый и
не оставляющий ничего, что может касать-
	  ся действий его правительства. без заме-
	чаний и опровержений, на этот раз мол-
чат, как в рот воды набравиги!
	А Греция? А Кинр, превращенный в анг-
ло-американскую стратегическую базу, и
именно как базу для нападения на Совет-
ский Союз? Не случайно же англо-амери-
канская печать об‘явила, что Кипр пре-
вращается в «опору против советской
экспансии»! Мавнейл заявил в комитете,
что Англия должна иметь «сильные пунк-
Ты, е которых мы можем зашищать наши
длинные внешние линии коммуникаций в
случае войны». Какой войны? C кем?
Когда? Он утверждал, что Англия вывела
к настоящему времени свои войска co
своих баз в других странах. Но оя умол-
чал о том, как английские базы. перешли
к США и как США ортанизуют свои базы
на английской территории.
	Разве США не получили от Великобри-
тавии авиабазы на Ньюфауналенде, на
Бермудских островах, на 0.0. Вознесения,
Тринилал, Багамоких? Разве США не по”
строили 18 новых баз в Канале? Paane
	ГР СОР Е

Макнейл забыл историю с американской
военно-воздушной базой в Мелахе,. нахоля-
	атомной энергии в военных целях. эти
предложения легли в основу исторической
резолюции Тенеральной Ассамблеи от
14 лекабря 1946 гола. В 1947. году СОСР
	предложил принять постановление 00 осуж-
	дении пропаганды новой войны в любой
форме. После длительной борьбы Гене-
ральной Ассамблеей было единодушно при-
Нято постановление. в основу которого лег-
	ло прелложение Советского Союза. В:1948
	году СССР предложил принять решение о
сокращении вооружений пяти держав на
одну треть и опять-таки о запрещении
атомного оружия. Это предложение ветре-
тило ожесточенное сопротивление и было
отклонено. Но отклонившее это предложе-
ние большинство Тенеральной Ассамблеи
не смогло просто списать это прехложение
в архив. Оно, это большинство, приняло
бесцветную и обреченную на бесплодность
резолюцию,  прелназначенную для того,
	чтоды как-нибудь замаскировать свой отказ
принять советский проект, ° направленный
	на действительное 0беепеченне запрещения
атомного оружия и сокращение на 14
вооружений и вооруженных сил постоян-
ных членов Совета безопасности. Оставив
заголовок советского проекта, большинство:
Генеральной Ассамблен нечаянно подчерк-
нуло разительный контраст между требо-
ванием реальных мер по запрещению атом-
ной бомбы и по сокращению вооружений
на 3 и тем пуетым, ничего не дающим
для рещения этой благородной задачи со-
держанием  Уботой резолюпии, ‘принятой
большинством Телеральной Ассамблеи
19 ноября 1948 гота.
	Нет необходимости подчеркивать все ог-
ромное значение успешного разрешения
задач, связанных с каждым из указанных
выше предложений, внесенных и до конца
защищавигихея советскими делегациями и
‘делегациями стран народной демократии.
	Предложения Советского Союза 0б осуж-
дении подготовки новой войны и о заклю-
чении Пакта пяти держав по укреплению
мира, внесенные на эту сессию, логичееки
связаны с миролюбивыми предложениями
Советского Союза 1946, 1947 и 1948 го-
дов. Внося 23 сентября на нынешнюю
сессию Генеральной Ассамблеи свои пред-
ложения, Советское правительство дейетво-
вало в сознании великой ответственности,
лежащей на нем, как и на других ноето-
янных членах Совета безопасности и на
всей организации 0б’еднненных наций в
целом, за дело мпра, за устранение опасно-
стн новой войны, за безопасность народов.

Несмотря на принятые на. прошлых
сессиях Генеральной Ассамблен важные
решения, осудившие пропаганду новой
войны в любой форме, такая пропаганда
не прекращается. Открыто ведется подго“
товка новой войны, выражающаяся не
только в этой пропаганде, но также в гон-
кв вооружений, в раздувании вознных
бюджетов, в создании  многочиеленных
военных баз, в организации военных бль-
ков, преследующих агрессивные цели. Реа-
шения Генеральной Ассамблеи, таким об-
разом, не выполняются некоторыми члена-
ин организации 056’единенных наций и, в
первую очередь, правительствами США и
Великобритании, занятыми подготовкой
	новой войны против СССР и стран народ-
ной демократни.
	Англо-американский блок, хозайничаю-
щий в ООН, сволил систематическими нару-
шениями Устава OOH н своей политикой в
ОН способствовал и способствует подры-
ву авторитета организации 0б’елиненных
наций, ее ослаблению, сводит ее значе-
ние в междучародных делах на-нет, Это-
му в весьма большой степени содейетва-
вали грубые нарушения Устава ООН, - свя-
занные с заключением агрессивных Lak-
	  ТОВ я с образованием военно’- агрессивных
	Под руководством большевистекой пар-
тии и великого вождя народов торарища
	Сталина мы добъемея новых крупных ус-
_пехов во всех отраслях промышленности,
	транспорта, сельского хозяйства и БУлЬ-
	Туры. .
Н. АБРАМЕНКО,
председатель исполкома Гомельского

областного Совета. депутатов трудя-
птихея.
		Культбазы Обского Севера
	ее работы — три больницы, шесть мединин-
ских пунктов и один красный чум. При
ней имеется семилетняя школа, в которой
обучается более двухсот. школьников. В ин-
тернате тиколы живут сто школьников, уро-
женцев окрестных национальных колхозов.
	Вультбазы Обского Севера проводят тра-
диционные зимние олимпиады народного
творчества. Выетупают сказители, пеезн-
ники. музыканты. Мастера резьбы по ке-
сти демонстрируют свое искусство, лучитие
охотники и  оленеволы, состязаютея в
стрельбе, в беге на лыжах, в умении л9-
вить кожаным арканом молодых оленей.
	М. БУДАРИН.
	ниБерситеты
	Буре обучения расечитан на два года.
В-пернод лета организуется производствен-
ная практика. Раз В месяц будут прово-
AETHER теоретические конференции и сс-
минарские занятия. По окончании универ-
ситета куранты обязаны слать зачеты по
трем дисциплинам: растенневодству, орга-
	  низации колхозного производства, зоотех-
	пиво в ветеринарии.
Двухгодичные колхозные университеты
организованы ‘также в городе Котельниче
	и в Кировском районе.
Н. ПОВАРЕНКИН.
	ТЮМЕНЬ, 1 декабря. (По телеф. от ‘соб.
норр.). На Обском Севере расположены Яр-
салинская, Тазовская, Сосъвинекая и Ra-
зымская культбазы. Они наряду © «крас-
пыми чумами» создают актив из охотников.
и оленеводов, ведут интересную краеведче-
скую работу. На эти базы в долгую поляр-
ную ночь приезжают из ближайших колхо-
зов ненцы, манси и ханты, чтобы проемо-
треть новую кинокартину, послушать до-
клад, познакомиться с достижениями куль-
туры великого русского народа:

Сосъвинская культбаза находится Ha
	берегу таежной реки Сосьвы, Эта база 05-
служивает тринадцать колхозов. В радиусе
	Колхозные у
	КИРОВ, 1 декабря. (По телеф. от cob.
керр.), Кировский зональный институт
земледелия организовал в  Оричевском
райене кодхозный университет для повы-
шения атгрономических, зоотехнических и
ветеринарных знаний руководящих колхоЗ-
ных кадров.

Занятия происходят раз в неделю с от-
рывом от производства. В универеитете
обучается более 50 председателей колхо-

зов, бригахиров — позеводов и животно-
волов. г