2 ГЕНАБРЯ 10549 г. № 284 (13124)
	ПЯТНИЦА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			арода
	Гнев н
	_ Обвинительный акт Главной Прокуратуры Народной Республики Болгарии
по делу Трайчо Костова и его сообщников
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
		Вредительские действия по подоходному
налогу проводились мною по следующим
направлениям:

8) я провел постановление через Совет
Министров о размерах обложения в 1948
году и приравнял их в размерам 1947 го-
да, нарушив этим основной принцил подо-
ходного обложения, а именно, что ово дол-
жно отвечать реальным доходам населения.

В результате сельские хозяева в райо-
нах, где урожай 1947 года был хуже, чем
в 1946 голу, выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги ©0-
ответотвенно их доходам в 1946 году.

6) При обложении кулацеих элементов
подоходным налогом я-не обеспечил доста-
точным контролем размеры их обложений,
GTO позволяло им укрывать часть своих
доходов...» ен .

Вражескую работу в Болгареком нацио-
нальном банке Стефанов, по его показаниям,
	проводил. через обвиняемого Цоню Ценчева,
	«...Шри обмене в марте 1947 гола банк-

нотов и казначейских бон мы умышленно
ввели сложную процедуру, предписав со-
ставление описей обмениваемых банкнотов
и бон в каждом отдельном случае.
_ Я не принял мер в устранению излин-
него формализма в банковеких операциях,
хотя мне было известно. что имеется недо-
BOIBCTBO медленным оформлением кажлото
получения денег от банков и каждого пла-
тежа банком...»

Признав себя в этом виновным, Ценчев,
B ое очередь, показал:

... (С целью замедлить введение плано-
pocra в денежно-кредитную деятельность
банковской системы, мы 0 Стефановым за-
держали подготовку разработки эмиссион-
но-кассовых планов...» =

Признания обвиняемых Стефанова и
Цончева подтверждаются заключением экс-
пертов, которые нашли; что в результате
неправильного порядка обмена банкюнотов и
бон, а также введения банковского чека,
хак обязательного платежного средства,
была установлена излишне сложная тех-
ническая процедура, что вызвало недоволь-
ство населения, особенно в леревне. Разуе-
	шение выплаты текуших Налотов и нело-
	боров старыми банкнотами и бонами.  отме-
тили в своем заключении эксперты, имело
еледствием потерю государством 600 мил-
лионов левов. ’

Вак показали обвиняемые Павлов и На-
yes, вредительская работа приобрела 00-
лее широкий размах после того, как вновь
созданный в 1947 году Государственный
комитет по хозяйственным и финансовым
вопросам возглавил Костов.

Павлов по этому вопросу показал:

«...Вражеская деятельность осуществля-
лась путем подавления пшроизводственной
инициативы сельских производителей и
введения жесткой налогоьой системы, ко-
торая ограничивала крестьян и лишала их
розможности свободной продажи части про-
изведенных ими сельскохозяйственных про-
дуктов, в результате чего затруднялось
продовольственное снабжение населения и
искусотвенно создавалось недовольство пра-
вительством как в городе, так и в, деревне.

Налоговая система существовала не толь-
хо на зерновые культуры, но и на весе ос-
тальные сельскохозайственные продукты:
тереть, Молоко, мяео. яйца, картофель и
даже яблоки, фисташки и Калитаны, а это
имело своим следствием то, что крестьяне
не были заинтересованы в таепиренни и
улучшении своего хозяйства. `

Отрицательно сказалагь также «игра» ©
спределением пен на сельскохозяйственные
продукты, идущие на удовлетворение по-
веедневных нужд населения, как-то: лук,
помилоры, перен, виноград, яблоки и по-
чее, что дезорганизовало распределение и
продвижение этих продуктов от производи-
теля к потребителю.

Подготовка и проведение в жизнь такого
рода вредных решений были значительно
облегчены после того, как начал свое су-
ществование Комитет по хозяйственным и
финансовым вопросам при Совете Минист-
ров, возглавленный Ностовым...»

Начев, касаясь одного из осуществленных
им в Вомитете по, хозяйственным и финан-
совым вопросам вражеских актов, показал:
_ «...Оеенью 1948 года на заседании ко-
митета я предложил уменьшить количество
кукурузы е 50 ло 20 килограммов, кото-
рую Министерство торговали должию было
вылавать в качестве премии крестьянам,
высаживавшим картофель и прдающим его
по твердым ценам, за каждые 100 кило-
граммов проданного картофеля.

Это предложение мнию было внесено с
целью затруднить лоотавкх картофеля в
	фонд государетва и ухудшить снабжение
	горюдового населевия...»

Экспертная комиссия определила, что в
результате изменения Начевым проекта по-
становления о закупке картофеля урожая
1948 года выполнение в этой чаети госу-
дарственного плана заготовок в 1948 году
было сорвано и, вместо намеченных 29.500
тысяч килограммов, удалось собрать лишь
немногим более 13 миллионов килограммов
картофеля.

Преступный заговот Против болгарского
народа был раскрыт, а ег участники, по-
сягнувшие при поддержке извне, из лагеря
имперчализма, на завоевания Народной
Республики Болгарии, на ее независимость
и суверенитет, предаются суду,

Главная Прокуратура Паролной. Респуб-
лики Болгарии. руководствуясь статьями
282, 291 и 649. Наказательного ‘судопронз-
водства, на основании доказательств, со-
бранных в процессе предварительного елед-
етрия, ечитает полностью установаенным,
что обвиняемые по настоящему делу совер-
шили инкриминируемые им поестунные
деяния, и
	обвинает:
	шихея вести работу для OCyMCCTBICHEA ere
тайных замыслов.

Наряду © конечными пелямя sAn0B0D a,
направленного к свержению существующе-
о в стране демократического строя, Но-
стовым в соответствии с полученными от
английской разведывательной службы в
1945 году через полковника Бейли указз-
ниями были определены и ближайшие з8-
дачи вражеской работы. Они завлючались,
вэ-первых, в поддержке оппозиции прави-
тельетву и веех реакционных враждебных
сил в стране, во-вторых, в осуществлении
аклов вредительства и саботыка в народ-
ном хозяйстве, чтобы скомпрометировать
правительство и его политику и облегчить
захват власти, и, в-третьих, в проведении
националистического курез в отношениях
©0 странами’ народной демократии во главе
© СССР с тем, чтобы лишить Болгарию ее
верных союзников и друзей в лагере демо-
кратии и `сепиализма и навязать ей, воп-
реки воле народа, перехол на сторону им-
периалистического блока.

Костов, касаясь полученных от Бейли в
1945 году заданий, показал:

«..Бейли поручил мне также работать
по разложению Отечественного ‘фронта и
OTRONY Of Hero земледельцев и сециал-де-
мократов, <реди которых унтличане уже ус-
пепгно действуют в ЭГом направлении.

По словам Бейли, ®сли Отечественный
фронт останется единым, влияние комму-
нислов в нем и существующего в стране
правительства укрепился.

Бейли одобрил составленную мною я
разосланную на места дирекливу относи-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно которой признавалея. принцит pa-
венетва для всех партий при формирова-
нии этих комитетов на местах, Тем самым
ушемлялись интересы коммунистической
партии, сужалась ее руководящая роль в
комитетах ‘и, одновременно. предоставля-
лась. возможность другим, правым пафти-
ям ‘усилить свои организационные и но-
литические позиции...»

Павлов, подтвердив. на следствии свою
осведомленность относительно переданных
через Бейли инструкций от английской
секретной службы, показал:
	«...Ностов был осведомлен от Бейли о
том, что англичане стремятся создать эну-
шительную оппозищию в правительстве С
тем, чтобы опереться на нее и довеети до
раскола власти Отечественного фронта.

Оппозиция во главе с Петновым развила
акливную противонаролную деятельность и
добилась, при поддержке антличан и аме-
риканцев, оторочки выборов, предстоявленх
в августе 1945 года.

В стране было создано напряженное по-
литическое положение, но Костов, находясь
во главе БАЙ, не стремился его разрядить,
так как и сам дейолвовал в интересах анг-
личан.

В отношении оппозиции и после выбо-
ров в Великое Народное Собрание Ностов
вел ту же линию сглаживания расхожае-
ний, официально мотивируя свою точку зре-
ния тем, что не надо лишний раз дразнить
англо-американнев, но в действительности
он имел в виду предоставить оппозиции
возможность развиваться и укренляться...»
	Олнако ставка HA оппозицию была бита
в результате проведения ЦВ БАЛ и прави-
тельетвом твердого лимитровского курса На
разгром врагов народной власти, a агент
английского империализма Никола Петков,
разоблаченный материалами следетвия По
делу подпольных ортанизаций «Военный
союз» и «Нейтральный офицер», кончил
тем, что сам предстал в 1947 году перед
судом и получил заслуженное возмездие за
совершенные им преступления.

Оставалось еще одно срелетво в борьбе
против все более авторитетной и кренну-
пей народной власти — подрывать эконо-
мические устои государетвь посредетвом
вредительетва и саботажа в области про-
мышленноети и сельского хозяйства, тор-
говли и Финанеов. Как установлено, и это
средство было пущено в хол Ностовым и
его сообщниками.

Обвиняемый Геврензв, в недавнем прош-
лом — крупный предприниматель, набив-
ший руку на поозедении саботажа еще до
национализации, приступил к планомерной
вредительекой работе в промышленности
после ее перехода в руки государетва. Он
охотно принял к исполнению поручение Сте-
фанова, втайне надеясь, что в случае успеха
заговора и его заслуги не будут забыты.
	Гевренов, являясь директором государет-
венного об’единения ‘резиновой промытглен-
ности, план ее реконструкции составил так,
что вызвал серьезную депрессию в работе
предприятий.

«...В общем плане укрупнения я преду-
к умышлениюе закрыгие- рентабель-
ных и хорошо оборудованных фабрик, как
«Гума-Балкан» в Софии, фабрика «Вотуш»
в Плевене, и, вместе с тем, оставил рабо-
тать в качестве базисных предприятий ме-
нез крупные и нерентабельные фабрики:
«Братья Пантовы». в cexe `Мошино Пер-
Hamme; фабрика <«Глиган» в городе Bpatia
и фабрика «Етернит» в городе Русе.

Моим планом предусматривалось заюры-
тие Всех девяти фабрик в городе Назард-
RHR с тем, чтобы с0брать их вместе в
укрупненную базиеную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти предприятий в первой
половине 1948 года Уже бездействовали. В
результате выпуск продукции уменьшился».

Экспертива, проверяешая проповодствен-
ную деятельность Гевоенова, опрелелила,
что причиненный им государству матери-
альный Ущерб составляет свыше 13 мил-
лиарлов левов. р

Стефанов 00 осуществленных им врели-
тельеких актах в Министерстве финансов
и?

..Финанеовый илан, по моям указани-
aM, ам до 1949 гола составлял-
ся лишь На оснозе грубых оценок по дан-
	ным выполнения его статей за предыдущий.
	период, без учета всех возможностей макеи-
мального использования средств бюджета.
Это видно из того факта, что за весь период
моего руководетва Министерством дохочная
часть бюджета свободно перевынолнялась.

Тосударетвенные бюджеты на 1947 и
1948 голы составлялиеь по моему указа-
нию без соблюдения пранципа единства
бюджета, хотя это и являлось насушным
	требованием ведения планового хозяйетва.
	щего центра нелегальной организании и
групп < целью свержения законно установ-
ленной народной власти в Республике на-
сильственным путем, через. террориетиче-
ские действия и общеопавные престувле-
ния; за совершение действий, напраален-
ных ‘в ухудшению дружеских отношений
нашей страны с СССР и странами нарол-
ной демократии, и за распространение ими
посредством других клеветническах и He-
верных утверждений, чтобы вызвать: недо-
верие к народной власти и отдельным ее
органам и внеети смуту в народ;

6) Трайчо‘ Костова Джунева. и Ивана
Стефанова . Хаджи-Матеева — в шпизнажа,
статья 112, пункт 1-й Наказательного за-
ROHa: 38 coop и передачу иностранной —
английской разведке сведений. составляю-
щих государственную тайну, а также предо-
ставление^ себя в распоряжение иностран-
вой развелки для шпионской. работы;

в) Трайчо. Костова Джунева и профессо-
ра Ивана Стефанова Хаджи-Матеева — в
прерательстве, статья 111-06. Наказатель-
пого закона: за умышленное. использование
ими ответственной государственной служ-
бы и правительственных поручений во
врел интересам евоего государства;

г) Трайчо Ностова Джунева, Ивана Сте-
фансва Хаджи-Матеева и Николу Павлова
Колева — в саботаже и вредительстве, ста-
тья 102, абзан 1 Наказательного закона;
за преступные леяния, ‘преедедующие це-
лью расстройство народного хозяйства И
продовольственного снабжения страны, вн®-
сение смуты и недовольства в Народные
массы и создание препятствий законной
власти путем личного и через других про-
веления саботажа и вредительства;

4, Николу. Начева Петкова — бывшего
помощника председателя Государственного
хомитета по хозяйственным и финансовым
вопросам;

5. Бориса Андонова Христова — бывие-
то торгового предетавителя Народной Рес-
публики Болгарии в СССР; -

6. Цоню Стефанова: Цончева — бывтего
директора Болгарекого народного банка;

7. Ивана Славова Гевренова — бывшего
директора государственного об’елинения ре-
зиновой промышленности и

8. Ивана Г еоргиева Тутева — бывшего
директора внешней торговли,
всех пять,—

8) в измене, статьи 98. 99-1, абзац: 2
и 99-г, абзац 4: за вхождение в нелегаль-
ную организацию, обравованяую и фуково-
лившуюся  Трайчо Ностовым. Джунезым,
Иваном Стефановым Хаджи-Матезвым: и
Николой Павлзвым Нолевым © целью свер-
жения законно установленной народной
власти в Республике; за совермение дей-
ствий, направленных к ухудшению лруже-
ских отношений нашей страны. е CCCP a
странами народной демократии: за разгла-
шение ими самими и посредством других
клеветнических и неверных утвержлений,
чтобы вызвать недоверие к народной вла-
сти и отдельным ее органам и внести ему-
ту в народ;

6) в шписнаже, статья 112, пункт. 1-й
Наказательного закона: за‘ сбор и. передачу
Как лично, так и посредетвом других ино-
странным — югославской, американской и
английской развелкам сведений, соетавля-
ющих государственную тайну, & также
предоставление себя в распоряжение ино-
странной разведки для пшионекой работы;

в) обриняемых Бориса Анденова Христо-
ва и Ивана Георгиева Тутева — в преда-
тельстве, статья 111-6 Наказательного за=
кона: за умышленное использование - ими
ответственной государственной службы и
празительственных поручений во вред ин-
тересам своего государства;

г) Николу Начева Петкова; Коню Cre-
фанова Цончева, Ивана Славова Teapenena
и Ивана Георгиева Тутева — в саботаже и
вредительстве, статья 102, збзац 1 Нака-
зательного закона: за преступные деяния,
совершенные обвиняемыми в целью рас-
стройства народного хозяйства и продоволь-
ственного - снабжения страны, внесение
смуты и недовольства в народные массы н
создание препятствий законной власти пу-
тем личного и`Через других. проведения са-
ботажа и вредительетва;

9. Благоя’ Иванова `Хаджи-Панзэва —
бывшего советника югославского посоль-
ства в Софии;

10. Васила Атанарова Ивановского —
бывшего директора об’единения рутников;

а) в измене, статьи 98, 99-г, абзац 4
Наказательного закона: за образование ими
и руководство нелегальными груннами с
целью насильственного отторжения Пирин-
ского края от Народной Республики Болга-
рии и, таким образом, ослабления государ-
ственной власти в стране, а.также за рас-
проетранение ими лично и посредством дру-
гих клеветнических и неверных утвержде-
ний, чтобы вызвать неторерие к народной
власти и отдельным ее органам и внести
смуту в народ: т

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
и статья 111-г. абзан 1 Наказательного
закона: за сбор и передачу как лично, так
ий посредством других иностранной — юго-
славской разведке сведений, составляющих
государствениу о тайну, а также предостав-
ленив себя в распоряжение иностранной
разведки для шпионажа;

11. Илью Иванова Боялцалиева

8) в измене, статья 98, абзац 2. статья
99-г, абзац 4 Наказательного закона: за
вхождение в нелегальную группу © целью
наспльственного отторжения  Пиринекого
края от территории _Народной Республики
Болгарии и, таким образом, ослабление ro-
сударетвенной власти в стране, а также за
распространение им лично и посредством
других клеветнических и неверных ут-
верждений, чтобы вызвать недоверие к на-
родной власти и оттельным ве органам и
ънести смуту в народ:

6) в шпионаже, статья 112. пункт 1-й
Наказательного закона: за сбор и. передачу
иностранной — югославской разведке сведе-
ний, составляющих тосударетвенную тайну.

Перечиеленные выше’ обвиняемые пре-
даютея Верховному Суду Наротной Реснуб-
лики Болгарии, чтобы еулить’ их. признать
виновными и наказать в соответствии ес
законами страны.
	ра в ряде городов. Бечером на централь-
ной площади Пловдива собрались десятки
тысяч человек. Свыше 25 тысяч человек
участвовало в митинге в городе Стара Ва-
гора. Люди пришли ва митинг © плакатз-
ми, на которых были написаны требовз-
ния смертного приговора предателям.
Заполнились  демонстрантами улицы Го-
рода текетильщиков Габрово. Они двига-
	‘лись K площади имени Сталина, где -co-
‘отоялея многотысячный митинг, Тысячи
	людей провозглашали; <‹1ребуем Cmepin
предателям!», «Да ‘здравствует ЦЕ БЕЙ»,
«Да здравствует наш вождь товарищ
Сталин!».

Эти митинги явились ярким выраже-
нием народного гнева и суровым преду-
	‘преждением каждому, кто осмелится под-
	нять руку против народной власти, иротив
пружбы болгарского народа с Советскам
	(0юЮ3З0м.
	СОФИЯ, 1 декабря. (Пе телеф, от cob.
нерр. «Известий»). Опубликованный Глав-
ной Прокуратурой Народной республики
Болгарии обвинительный акт по делу Трай-
чо Костова и его сообщников вызвал ши-
рокие отклики по всей стране. Повеем®гт-
но стихийно возникают митинги и собра-
ния на которых представители всех слоев
	трудящихея ‘клеймят позором предателей,
	требуют для них сурового, беспощадного
наказания.
Болгарский народ ‘высказывает свою
	глубокую благодарность ЦЕ Болгарской
коммунистической партии и народному
правятельству, которые своевременно рас-
крыли и ‘обезвредили гнусную банду ино-
странных шиионов и убийц. . .

Академики, члены-корреспонденты, науч-
ные сотрудники Болгарской Академии наук
в своей резолюнии заявляют:

«Раскрытив антигосударственного Шпи-
онскоге контрреволюционного и автисовет-
ского заговора помешало англо-американ-
ским империалистам и их титовеким areH-
там оторватьБолгарию от СССР и народ-
ных демократий».

Многолюлные митинги состоялись вче-
	Занятие Чунц
	«...Достигнуты значительные тезульта-
ты, продолжал Цицмил, в деле сколачива-
ния вокруг Тито антисоветеких элементов
внутри самой Югославии. В связи © этим
Тито поручил мне, сказал Цицмил, пере-
дать вам, что необходимо усилить подгото-
вительную работу и в. Болгарии. Цицмил
похвалилея передо мной, что подобная ра-
бота, то есть насаждение и разжигание на-
пионзлистических настроений и околачива-
ние антисоветских сил, осуществляется с
успехом Тито и сего людьми и в Apyrax
странах народной демократии». —

Кестов, со своей стороны, проинформя-
ровал Цицмила, что «и мы в Болгарии не
дремлем и достигли некоторых результатов».

Ностов, Павлов и Стефанов, составив-
pine руководящий центр антигосударетвен-
ного заловора, рептили, что в пелях маски-
ревки неизбежно их присоединение к офи-
пиальной позиции БШ по югославекому
вопросу. В то же время Они приняли меры,
чтобы раз’яенить своим сторонникам, что
федерация с Югославией должна быть оеу-
жествлена и в изменившейся обстановке,
то есть если Тито даже разорвет отноше-

ния © СССР.

‚ Началась полоса двурунических манев-
ров. Они были подсказаны из Белграда
имевиеим, по показаниям Ностова, уже со-
дилный опыт в этом отношении Тито,

Двурушнические маневры предприняли
как Костов, так и лица. сообща с ним уча-
ствовавшие в подрывной работе против
правительства Димитрова.

Ностов относительно своего поведения, в

связи с резолюцией Информационного Вю-
ро, показывает:
‚ «...Обстоятельства сложились так, что на
Втором совещании Информационного Бюро
ине пришлось делать доклад о точке зре-
ния Болгарской компартии по югославеко-
‘уу вопросу. В своем выступлении я дол-
жен был выразить взгляды BRI, peso
осудившей повёление Тито и югославеких
руководителей. Но нет худа без добра. Это
имело ту положительную сторону, что та-
ким образом мне удалось на время зама-
скировать мои действительные отношения
с Тито, Этой же цели служили и мои отри-
цательные высказывания 0 Тито и его пе-
литике на заседаниях Политбюро ПВ и на
собраниях партийного актива в Софии,
Торном Джумае и Радомире».

Такой же двурушнический маневр Г
шеслвил и обвиняемый Хаджи-Панзов. По
решению ютославокого Правительства, 00’-
явленному Хаджи-Панзову во время нахож-
дения в отпуску в Белграде во второй по-
ловине октября 1948 года, он должен был
вернуться в Болгарию и ложно деклариро-
вать в прессе евой отхот от Тито как ето-
ронник резолюции Информационного Бюро
с тем, чтобы облегчить и законспирировать
свою последующую подрывную и шион-
скую деятельность.
	заговор внутри страны создал и Возгла-
вил Нестов. Он приступил к обработке зз-
ранее намеченных лиц для вовлечения в
нелегальную вражескую организацию веко-
ре после 9 сентября 1944 года. Пер-
выми, кроме Павлова и Стефанова, в нее
вошли: Иван Масларов — бывший заведу-
ющий орготлелом ЦЕ РЁ и Стефан Бэгда-
нов — бывший начальник отдела дирекдии
тосуларетвенной безопаености. Относитель-
но Масларова и Богданова Костову было
известно от Гешева, что и они, находясь
пол следствием в полищии, Масларов — в
1942 году, а Богданов —в 1943 году, вы-
дали свои нелегальные партийные овязи и
дали подписку о сотрудничестве с поли-
цией для укрепления существовавшего тот-
ga В стране монархо-фатистского режима.
На оснований этих данных Ностов вовлек в
заговор Масларева и Богданова, опасавших-
ся Фазоблачения их роли агентов-провока-
торов в БЕП после 9 сентября 1944 года.
—`В дальнейшем Ностовым, по его показа-
ниям, были привлечены к вражеской ра-
gore: Петко Нунин, Манол Сбакеларов и Ва-
сил Марков.

Костов, по его признанию, принял меры,
чтобы его люди заняли ответетвенные по-
сты в государственном аппарате, и В ре-
зультате Нунин впоследетвии был назна-
цен министром промышленности, Сакела-
рев — министром строительства, & Мзр-
ков — заместителем министра транепорта.

Обвиняемого `Николу Начева, ’сотрудни-
чатиего с английской Тазвелкой © 1941
тала, по его собственному признанию, свя-
зал © Костовым английский резидент Ви-
рилл Славов, что подтверждает в своих по-
казачиях и Ностов. . .

`В opow очередь, Стефановым были при-
влечены и использованы в преступных це-
лях обвиняемые Иван Гевренов, Цоню Цен-
yes, a Также Георгий Петров, бывший за-
меститель министра финансов, и Ангел
Тимев, бывштий главный диреклор государ-
ственной табачной монополии, a обвиняе-
мым Начевым — Димитр Кочемидов и Ни-
кола Говедарский, бывлеие заместители ми-
нистра внутренней торговли, одновременно
связанные со Славовым по сотрудничеству
в английской развелкой.

Вербовки других с00бщников Местова
пля проведения актов ‘саботажа и врети-
тельства в Промышленности осуществил
обвиняемый Гевренов, Заручивитийся со-
тласием Атанаса Неболиева, бывшего глав-
ного секретаря союза прюмьшиленников,
Георгия Казанджиева и Михамла Герасимо-
ва, бывших руководящих работников Ми-
нистерства промышленности, которых Гев-
ренов знал как врагов народной власти.

Rome того, во вражеской работе Косто-
вым были использованы обвиняемые: Бо-
рис Христов, атент-провокатор полиции
г 1943 года, и Иван ТУтев, агент англий-
	ской развелывательной службы с 1937 гола.
	. Таким образом, Костов, Стефанев п Пав-
лев имели своих людей для осуществления
преступных целей заговора против болгар-
ского нарола, Что лало основание Костову
	в августе 1947 гола увеломить Тито через
	огоелавекого посланника в Софии Обрала
Цицмила, что он, Ностов, твердо раепола-
тает известным количеством сторонников,
занимающих видные посты в государетвен-
ном и партийном аппаралах и Соглаенв-
	Б 03079.
	«Позорный конец ждет каждого, вто
дерзнет. нарушить наше единство, свер-
нуть нас с пути строительства социализма,

нарушить вечную дружбу с народами Co-
ветского Союза».— заявляют трудящиеся
	Болгарии.
А СТЕКОЛЬНИКОВ.
	ина войсками
	 Народно- освободительной армни Китая
	ПЕВИН, 1 декабря. (ТАСС). Вак. пере-
дает в сообщении с Юго-Запалного фронта
агентство Синьхуа, лнем 30 ноября Чун-
цин был освобожден частями Народно-оево-
бодительной армии. Остатки. гоминданов-
ских войск бежали на запал, преслелуемые
войсками Народно - освободительной армии.

Население Чунцина. превынтает 1 мил-
лион человек. Чунцин является главным
политическим, торговым и культурным цен-
	тром Юго-Западного Витая. Во время войны
с японцами Чунцин являлся столицей го-
минхановского правительства. :

_ Когда в овтябре остатки гоминхановско-
го реакционного режима были изгнаны и
Кантона, они переехали в Чуннин, пытаясь
создать там последний оплот сопротивления
в Юг-Западном Витае. Олнако они пробы-
ли там всего лишь полтора месяца. .
	Заявление министра иностранных дел
_ Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая.
	НЕВИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера ми-
нистр. иностранных дел Центрального На-
родного. Правительства Витая Чжоу Энь-лай
сделал заявление по новолу бегства гомин-
лановеких реакционеров з& пределы &тра-
ны. Это заявление в форме письма разо-
слано бывшим дипломатических предета-
вителям различных стран в Китае для на-
правления их правительствам. Заявлени»
гласит:
	«Народно-освободительная армия Витай-
ской МЧарюдной Республики, освободив в
ходе нынешнего быстрого уничтожения
остатков гоминлановских реакционных раз-
бойничьнх войск обширные районы Южно-
го и Юго-Запалного Китая, < кажлым двем
пряближаемя к ютм-запалным rocyiap-
ственным границам нашей страны. Гомин-
дановекая реаклионная вазбойничья шай-
ка во главе с Чан Кай-ши, Ли Цзун-же-
нем, Ю Хань-моу и Бай Цзян-еи обратила
в этих условиях свои надежды на Инло-
Китай и другие страны, граничащие ©
Китаем, замышляя превратить эти страны
	РИМ, 1 декабря. (ТАСС). По получен-
ным в Риме сведениям, 0б’явленная в знак
протеста против полицейской расправы с
трудящимися в г, Торремаджере всеобщая
забастовка охватила сегодня ¢ утра
всю страну. Полностью прекратилась рабо-
та крупных промышленных предприятий.
	в место убежища для жалких остатвов
своих армий, з также готовясь сделать из
них - опору ‘для полытов при удобном елу-
чае вернуться к власти в Китае.
	В связи ¢ этим, я от. имени  Централь-
него Народного Правительства Витайской
Народной Республики со всей серьезностью
обращаю внимание’ французского правя-
тельства и правительств веех государств,
имеющих общие: границы е Китаем, на то,
что окончательное уничтожение веех го-
миндановских реакционных вооруженных
сил является нелоколебимой полатикой мое-
го правительства. Везависимо от того, где
будут скрываться разбитые гоминдановские
реакционные войска, Центральное Народное
Правительство Китайекой Народной Респуд-
лики сохраняет за собой право дэлать за-
просы по ‘существу каждого такого случая,
а правительство любого уврывающего го-
миндановские реакционные вооруженные
силы государства будет нести ответетвен-
ность за все вытекающие отсюда послед-
CTBHA».
	В Риме прекратили работу завоты, фабри-
ки, мастерекие, горолокой транспорт.

‚ Министеретва вынужлены были с909-
ственными средствами организовать в CTO-
лице транепорт лля госузарственных слу-
жащих, явившихся на работу. Весь горох
находится 104 усиленной ‚ полицейской
охраной.
	На пленуме правления
Союза советских
композиторов СССР
	Вчера днем в Московском Доме актера
в исполнении ансамбля советской оперы
Всероссийского театрального общества и хо-
ровой капеллы участники пленума прослу-
шали монтая новой оперы 1. Ениппера
«Ворень жизни».
	Бечером в зале имени Чайковского со-
стоялея концерт государственных оркестров
народных инструментов Белорусской, Y3-
бекской и Азербайджанекой республик.
	Б концерте исполнялиеь народные песни,
танцы и оригинальные. произведения бело-
русских, узбекских и  азербайджансвих
композиторов,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Всеобщая забастовка в Италии
	мии
	Закрылась научная. сессия,
посвященная Китайской
Народной республике
	ЛЕНИНГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Здесь
закрылась научная сессия’ советских. во-
стоковедов, посвященная Китайской Народ-
ной республике. На заключительном заседа-
нии был заслушан доклад академика В. М.
Алексеева «Проблема новой письменности
в Китае». .

Доклал старшего научного сотрудника
Института востоковедения Академии наук
СССР. 4. 3. Эйллина был посвяшен лите-
ратуре нарозно-демократичеекого Витая.

Заслушан длоклал кандилата филелоги-
ческих наук С. М. Вочетовой «Народный
тватр в борьбе за народно-демократический
Китай».

На заседании выступил член делегация
деятелей советского искусства и литерату-
ры, недавно побывавшей в Китае, лауреат
Сталинской премвия заслуженный артист
РСФСР В. М. Сергеев. Он поделился свен-
ми впечатлениями о Китайской Народной
республике. -
			СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера)
	ВОЛЬШОЙ ТЕАТР—Медный всадник».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА- «Демон» —
ИЙ абонемент.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Три сестры».
ФИЛИАЛ МХАТ_—*«Домби и сын».
МАЛЫЙ ТЕАТР —Варвары».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Волки и
Овны»,

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
«Кому подчиняется время». ~
	ТВАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Нап: общий друг»,
	_ ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «за
	вторым фронтом».
	НРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 декабря
	‚ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.36 —О новых ‘книгах: 10:00 — Стихи Некра-
сова, 19.30 — Концерт молодых исполнителей.
21.15 — Стихи и рассказы китайских писате-
лей и поэтов. 12.20 — Концерт мастеров
искусств стран народной демократии. 13.15 —
цегкая инструментальная музыка. 14.15 —
Танцы Из балета ТГлиэра «Красный Мак».
16.00 — Очерк В. Сытина «Наука в колхозе».
16.30 — Концерт оркестра народных инстру-
ментов. 11.00 — Спортивная передача. 38.08 —
Передача «По Сталинскому закону». 18.30 —
Концерт по заявкам, 19.00 — Международное
обозрение. 19.15 — Музыкальный радиоальма-
нах. 20.45 — Трансляция концерта Л, Оборина.
21.30 — Монтаж спектакля Московского театра
драмы «Таня», 23.19 — Песни Макарова, 09.05 —
Концерт оцереттье
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1283;
312,8; 40,93 м 39,61 метра). 15.15 — Киргизская
музыка 15.45 — Музыкальный очерк «А. Вер-
стовский». 11.00 — Концерт из произведений
Балакирева и Рахманинова. 17,45 — Беседа
«Сткрытия советских археологов». 18.00 — Ка-
мерные произведения Лысенко. 18.30 — Бесе.
да «Ускорение оборачиваемости, оборотных
средств — важнейший резерв социалистиче-
ской промышленности» 18.45 — Отрывки из
оперетт, 20.30 — Траксляция концерта из Пет-
розаводска. 21.60 — Камерные произБедения
Шумана. 21.45 — Трансляция концерта ВБ. Гмы-
ри. 22.30 —Мехти Гусейн «Апшерон». 23.00 —
Танцоральная музыка. 23.30 — Русские песни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 метра),
18.60 — Романсы советских ‘ композиторов,
19.15 — Музыка к кинсфильмам ‘и тезтраль-
ным ‘постановкам. 13.49 — Монтаж оперы Мо-
царта «Дон-Жуан». 20.40 — Симфонический
концерт. Трансляция из Дворца культуры за-
	вода им. Сталива.
	tBATP им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. 2Журавлева) — «Опасный перекресток»;

Филиал ИТушкинекая. ул., 26) — «Московский:
характер». . .
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и лжентльмень». .
	MOCK, TEATP ОПЕРЕТТЫ — «Летучая
мыть». Е
	МОСК, ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ—в 3 ч. дня аЗэяц
и Кот», в 830 веч «Под шорох твоих ресниц».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Премъера
«ДРУЖБА СМЕЛЫХ». В программе новый
аттракцион «МЕДВЕЖИЙ ЦИРК» п/р В. И.
ФИЛАТОВА и цирковая программа. На ма-
неже  К. БЕРМАН. Нач. в 8.30 веч. В воскре-
сенье 4 представления—нач. в 12 ч.; 3-ч. дня,
6 ч, и 9 ч, вечера, - .
	MOCK, ТОС. ФИЛАРМОНИЯ. дом УЧЕНЫХ
—Воскресенье, 4/ХПИ—солист Моск. Toc. @u.
	лармочии Фернандо КАРДОНА, В программе:
песви советских композиторов и испанские

народные песни, Нач. в 8 час. вечерв.
	1. 1райчо Костова Дмуназа — бывшего
заместителя председателя Совета Министров;

2. Профессора Ивана Стефанова Хаджи-
Матезва — бывшего Минлетра финанеов и

3. Николу Павлова Колева — бывшего
заместителя Министра строительства,
всех трех, —

а) в измене, статья 98. статья 99-r,
абзац 4, статья 99-1, абзап 2 Наказатель-
ного закона: за образорание Ами руковотя-
	28 ноября 1949 года.
	Тлавный Прокурор Народной Республики Болгарии
	Димитр ГЕОРГИЕВ.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,