ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

nr

и

После выступления министра Таисия
Ивановна Шувандина подошла в мивро-
фону и некоторое время молча смотрела в
ярко освещенный зал. Какая-то женщина
приветливо улыбнулась ей. Эта улыбка
ободрила Таисию Ивановну, и она, прео-
долев смущение, начала:

— Товарищи депутаты, сегодня у Меня
особенно счастливый день. Я, простая
ткачиха, проработавшая у ткацкого стан-
ка тридцать пять лет, выступаю 6 этой
правительственной трибуны, участвую В
обсуждении больших государетвенных дел.
Только в нашей Советской стране рабочим,
колхозникам и интеллигенции предостав-
лены такие права. Эти правз даны нам
нашей Сталянской Вонституцией...

Т. И. Шувандина говорила о труде тек-
стильщиков, о выдающихся стахановцах,
0 талантливых командирах производства, 0
том, Kak улучшается материальное поло-
жение трудящихся. Й вместе с этим лену-
rat доложила Верховному Совету СССР о
нуждах текстильной промышленности, го-
родского хозяйства, культурного строи-
тельства.

Заканчивая речь, Таисия Ивановна про-
сила отпустить дополнительные ередетва
на нужды городского хозяйства, a также
обеспечить фабрики хорошими красителя-
ми, чтобы ткани He линяли от стирки и
Не выгорали На солнце...
	Избиратели от души благодарили депу-
	‘тата Шувандину за ее заботу о -под’еме
	промышленности, 0 дальнейшем культур-
но-бытовом строительстве в городе Ива-
HOBSC...
	Через некоторое время на имя Таисии
Ивановны поступил пакет из Москвы.
Сначала на очередной сессии городского
Совета, а затем в фабричных цехах люди
передавали друг другу радостную новость:
	_ — Товарищ Сталин удовлетворил прось-
бу вашего избранника.
	Совет Министров СССР выделил три
миллиона рублей на строительство детеко-
го инфекпионного корпуса при первой го-
родекой больнице в Иванове и родильных
домов в городах Вичуге и Юже.

Спустя два месяца стало известно, чтс
правительство приняло еще одно важное
постановление — © мерах по улучшению

жилищ и благоустройству городов Иванов-
кой области.
	Выступая перед текстильщиками фзб-
рики имени рабочего Федора Зиновьева,
Таисйя Ивановна сказала:
	= От чистого сердца большое спасибо
родному Сталину за чуткость,  отзывчи-
вость и заботу о нас, о нашем рабочем /го-
роде!

В голосу депутата присоединили евон
млоса ткачи, прядильщики, отделочниви,
машиностроители, обувщики...
	Й вот возобновилось стройтельетво боль-
ничного корпуса, прекращенное во ‘время
войны. Воздвигаетея здание кинотватра в
районе меланжевого комбината. В Вичуге
и Юже идет строительство родильных до-
мов. Предложения, внесенные депутатам
на рассмотрение Верховного Совета CCCP,
воплошаютея в жизнь.
		плотниками, штукатурами, Выяснилось, что
нехватает рабочих ий некоторых материалов.
В тот же день Шувандина разговаривала of
этом с заместителем. председателя исполко-
ма областного Совета тов. Максимовым, а
также позвонила в горисполком, требуя по-
мочь стройке. Через несколько дней она
проверила, приняты ли меры. Строители
сообщили, что рабочей силы и материалов
стало больше.

Не так давно Таисия Ивановна поеета=
ла Ново-Ивановскую мануфавтуру. Колорист
сообщил ей, что снабжение кразителями
Улучшилось. Но везде ли так? Тов. Шу-
вандина обратилась к колористу «Красной
Талки». И здесь были большие перемены
в лучшему.

Вскоре после пятой сессии Верховного
Совета СССР министр химической про-
мышленности тов. Первухин сообщил Т. И.
Шуванлиной о мерах, принятых по её вы-
ступлению. Коллегия министерства обязала
Тлаванилиоом и заводы  анилокрасочной
	промышленности выработать и поставить в.
	этом году текотильным фабрикам сверх
плана большое количество ярких и 06060
прочных красителей. Химики сдержали
слово — помогли текстильщикам в луч»
шении отделки тканей.

Таисия Ивановна получает письма от
рабочих местных фабрик, от жителей Ви-
нешиы, Вичуги, Вохмы. Каждый день она,
помимо основной работы в цеховом пар-
тийном бюро ткацкой фабрики, занимает-
вя разрешением вопрогов, поднятых изби-
рателями. бывает в прядильных цехах, у
отделочных агрегатов, в больницах, дет-
ских учреждениях, на квартирах рабочих.
ЕЙ активно помогают депутаты местных
Созетов и советекие активисты.
	По ходатайству Т. И. Шувандиной Ми-
нистёретво легкой промышленности СССР
выделило дефицитные строительные мате-
риалы для ремонта детеких яслей при фаб-
рике имени Дзержинском и для ремонта
жилого фонда фабрик имени Кирова и
имени рабочего Ф. Зиновьева,
		Слуга народа

Успех врубмашиниста
Дмитрия Григоренко
	МОЛОТОВ, 3 декабря. (flo rent. ot 06.
корр.). В соревнований ‘водителей новых
торных машин больших успехов добился
знатяый врубмашиняет Визёловокого уголь-
ного бассейна Дмитрий Григоренко, рабо-
тающий в шахте № 6 — «Капитальная».

Руковолимая им комчлекеная бригада,
обслуживающая мощную  врубо-погрузоч-
ную машину, обязалась выдавать на-гора
не менее 10 тысяч тонн угля в месяй и
поднять  среднесменную  производитель-
ноеть одною — рабочего-сдельщика, до
15 тонн. Освойв врубо-погрузочную маши-
ну, бригада Григоренко с честью вынол-
Нила взятые обязательства. В ноябре все
	три ее смены подрубили и. погрузили ORO~
	ло 12 тысяч тонн угля. Лучших nonasa-
телей достигла смена Дмитрия Григоренко.
Она дала 4.752 сонны угля, достигнув
произволительности олном рабочего-сдель-
шика в смену ло 15,5 тонны угля.
	Рекордная выработка
тканей и пряжи
	ТАЛЛИН, 3 декабря. (По телеф. от 000.
корр.). Коллектив комбината Бренгольмской
мануфактуры одержал большую производ
ственную победу. Комбинат в нынешнем го-
ду достиг небывалой за вею свою почти
столетнюю историю рекордной выработки
тканей и пряжи. По сравнению © соответ-
ствующим периодом 1948 года он увели-
чил выработку по прядению больше чем на
55 процентов, a ao ткачеству — на_ 95
процентов. Выпуск первосортной продувиии
доведен до 87 процентов,

На звание бригад отличного - качества
соревнуютея 374 коллектива. 235 тек-
стильщиков перевыполнили евои` пятилет-
ние нормы выработки,
	Итоги колхозного гора
	ЧЕАЛОВ, 3 декабря. (По телеф, от 606.
корр.). Здесь открылась областная сельско-
хозяйственная выставка, показывающая
достижения колхозов, освоивших травоноль-
ные севообороты, первые результаты раб9-
ты Ио осуществлению сталинекотго плана
поеобразования природы.

Много посетителей собирается у стенда,
посвященного колхозу «Первая пятилетка»
Бузулуекого района. Этот колхоз находит-
ся в зоне деятельноети травонольной МТС
имени Вильямез. Он освоил полевой и’ кор-
мовой севообороты. Вее поля окружены за-
щитными лесными полосами. Колхоз соби-
рает высокие устойчивые урожаи зерновых
культур и семян трав.

Широко показано многоотраелевое куль-
турНое хозяйство передовой артели «Боль-
шевик» Курманаевского района, которой
руководит депутат Верховного Совета
РСФСР И. В. Зорин. В колхозе, кроме зерно-
вого хозяйства, есть четыре животноводче-
ские фермы, развито овощеводство, имеют-
ся еал й пасека. Лоходы артели по сравне-
нию © довоенным 1940 годом выросли в
пять © половиной раз.

Большой макет, представленный на вы-
ставке, изображает водное хозяйство колхо-
за имени Чапаева Илекекого района. В
этой артели построен большой пруд. Koa-
X03 соорудил гидроэлектростанцию, разво-
дит рыбу и волоплавающую птицу. Ороша-
емый участок здесь занимает 130 гектаров.

Выетавка пропагандирует также дости-
жения передовых животноволов.
	Музыкальная жизнь
волжского города
	ГОРЬКИЙ, 3 декабря. (По renew. or
co6. Hopp.). Музыкальная жизнь города
Горького за годы советской власти полу-
чила большое развитие. В городе имеются
театр оперы и балета, Филармония. Не-
сколько лет назад здесь была создана кон-
серватория, Ha ее пяти факультетах об-
учается свыше 100 юношей и девушек.

Студенты консерватории и музыкально-
№ училиша регулярно выступают е ис-
полнением произведений русских и совет-
ских композиторов на предприятиях, в р8-
бочих клубах. На-днях общественность го-
pola торжественно отметила 75-летие му-
зыкального училища,

Большим успехом у трудящихся поль-
зуютея лекции-концерты, посвященные ве-
ликим русским музыкантам. На лекциях
© творчестве Глинки, Чайковского, Дарго-
мыжекого, Балакирева побывало около
30 тысяч человек.

В городе 13 музыкальных школ, в ко-
торых обучается около 1.300 детей. Отде-
ление Музпроката предоставило в распо-
ряжение учащихся музыкальных школ 300
роялей и пианино. В магазинах города на-
блюдается большой спрос на музыкальные
	инструменты, 9& короткое время продано
более 30 пианино и роялей.
	Возвращенные к жизни
	ВИАДИВОСТОВ, 3 декабря. (По телем. от
соб. корр.). Небольшое село Санчихеза
Красноармейского района раеположено в
200 километрах от железной дороги. Почти
все жители этого села — удехейцы. 0бре-
ченные царским правительством на выми-
рание от голода и различных болезней,
удехейцы только при советской власти по:
знали настоящую жизнь. Они уже давно
переселились из юрт в чистые и светлые
	дома. B селе есть изба-читальня, амбула-
	тория, магазин. Дети удехейцев учатся в
школе-семилетке,

В 1933 году в Санчихезе был органиво-
ван колхоз «Красный удехеец», В этом
толу с полей колхоза был собран богатый
урожай пшеницы, овса, кукурузы, сон.

В будущем году колхозники решили по-
строить колхозную элевтростанцию.
	В братсной семье советских народов
	за
В, КОЗЛОВ,
Председатель Президиума
Верховного Совета БССР.
aa

ла передовой индустризльно-колхозной рес-
публикой. Под солнцем Сталинской Бон-
ституции расцвела культура белорусского
народа — национальная По форме, социа-
листичеевая по солержанию. Исторические
победы Советекой Белоруссии полностью
отражены в Конституции БССР, созданной
на основе Вонетитунии СССР.

Сталинекая Конституция вдохновляла
советекий народ в годы Великой Отечест-
венной войны на героическую борьбу за
свободу и независимость нашей родины.

После победоносного окончания Отечо-
ственной войны великий Сталин поставил
перед советеким народом задачу — в врат-
чайший срок залечить раны, нанесенные
войной, восстановить довоенный уровень
развития народного хозяйства и затем пре-
взойти этот уровень более или менее в зна-
чительных размерах, повысить материаль-
ноё благосостояние народа и еще больше
укрепить могущество страны социализма.
	Трудящиеся Советской Белоруссия, как
и весь советский народ, руководимый пар-
тией большевиков, направили свои уснлия
в творческие способности Ha то, чтойы в
кратчайший срок выполнить эти историче-
ские предначертания.
	Благодаря заботе и постоянной помощи
большевистской партии, союзного прави-
тельства и лично товарйша Сталина, бла-
годаря помощи великого русского народа и
других народов нашей страны трудящиеся
Белорусской ССР в короткий ерок добились
серьезных успехов в ликвидации послед-
ствий немепко-фатистекой оккупации, до-
бились успехов в восстановлении и даль-
нейшем развитии народного хозяйства и
культуры республики.

‚ Промышленность Белоруссии перевыпол-
нила план первых трех лет пятилетки и
	‘трех кварталов нынешнего гола. В этом
	году многие предприятия и пелые отрасли
промышленности Завершают выполнение
послевоенного пятилетнего плана. В pec-
публике не только восстанавливаетея 40-
военная промышленность, но и произво
дится коренная реконструкция ее на новой
технической основе, строятся новые гиган-
ты социалистической ‘индустрии.
	Велики успехи нашего социалистичесво-
fo сельского хозяйства. Проделана большая
работа 00 Уврёплению общественного хо-
зяйства колхозов, по восстановлению по-
севных площадей, повышению урожайно-
сти, развитию животноводства. В этом го-
19 досрочно выполнен план хлебозаготовок.
	Сталинская Вонетитуция обеспечила на-
тему наролу право на образование. В рёс-
публике введено всеобщее семилетнее 90-
учение. Работает 28 вузов, 110 техникумов
и других средних специальных учебных
заведений. .
	В районах и областях нашей республи-
ви по инициативе местных Советов депу-
татов трудяшихея много сделано в отно-
шений благоустройства населенных пунБ-
тов, строительства и ремонта жилых домов,
школ, =влубов, изб-читален, насаждения
скверов, садов и парков. Успешно восета»
навливается столина республики -— Минск,
который в недалеком будущем станет од-
Ним из Наиболее благоустроенных и крз-
сивых городов Советского Союза.
	Миллионы трудящихся западных обла-
стей республики. освобожденных от поме
щичьей кабалы и влившихся в братскую
семью народов Советского Союза, строят
Нод знаменем Сталинской Конституции
свою новую, счастливую жизнь на социа-
листических основах.

В брачекой семье народов Советского
Союза растет и крепнет наша республика.
Белорусская ССР вышла на международ-
ную арену и в лагере социализма и демо-
кратий, возглавляемом могучим Советсвим
Союзом. последовательно и активно борет-
ся за прочный мир против поджигателей
HOBOH ВОЙНЫ.

Успехи Белорусской ССР в хозяйетвен-
Ном и культурном строительстве огромны.
Но трудящиеся Белоруссии не успокаива-
ются на лостигнутом. Они приложат ece
усилия к Тому, чтобы закрепить успехи и
	добиться еще более мощного подема нз-

родного хозяйства и культуры республиви.
	Отмечая вёликий праздник — День Ura-
	линской бонститупии, белорусский. народ
преисполнен чувства безграничной радости
и гордости за свою родину, за советекую
власть, за славную партию Ленина —
Сталина, под ибпытанным руководством
воторой Советекая Белоруссия в семье
братских народов Советского Союза твердо
ий уверенно идет в побеле коммунизма,
	Тринадпать лет назад Чрезвычайный
УТИ Веесоюзный. в’езд Советов утвердил
новую Конституцию СССР, которую совет
ский народ назвал по имения ее великого
творца, мудрого вдохновителя всех побед со-
ветского народа -—= Оталинской Reucrary-
цией.

Конституция СССР законодательно завре-
пила то, что добыто и завоевано трудящи-
мися нашей страны под руководетвом ве-
тикой партии Ленина — Сталина, Сталин-
ская Конституция отразила воемирно-исто-
рический факт вступления СССР в новую
полосу развития—в полосу завершения
строительства сопизлиетического общества
и постепенного перехода от социализма к
воммунизму.

«В 10 время,— указывает товарищ
Сталин, — как вапиталистическое общество
раздирается непримиримымия противоречия-
ми между рабочими и капиталистами, меж-
ду крестьянами и помешиками, что ведет Е
неустойчивости его внутреннего положе-
ния, советское общество, освобожденное от
ига эксплоатации. не знает таких противо-
речий, свободно от клаесовых столкновений
и представляет картину дружественного
сотрудничества рабочих, крестьян, интел-
тигенции. На основе этой общности и раз-
вернулись такие движущие силы, BAR MO-
рально-политическое единство советского
общества, дружба народов СССР, советский
патриотизм».
	Вонституция СОСР является самой демо-
кратической в мире конституцией, соглас-
но которой все граждане действительно
равны в своих правах. «Не имущественное
положение, — говорит товарищ Сталин, —
не национальное происхождение, не пол, не
служебное положение, а личные способно-
сти и личный труд каждого гражданина
опрелеляют его положение в обществе».
	Белорусский народ, воссоединенный ныне
в едином Белорусеком государстве, как и все
народы великого Советского Союза, черпает
свои жизненные силы во веепобежлающях
	идеях партии Ленина—Сталина, в неруши-
	мой дружбе народов нашей великой роди-
ны. Под руководством большевистекой пар-
тии, под руководством фенина и Сталина,
благодаря братской помощи великого рус-
ского народа трудящиеся Белоруссии при-
обрели свою государетвенность и зажили
счастливой и радостной жизнью. Советская
власть открыла белорусекому народу широ-
	кий путь в экономическому, политическо-
	му и БУЛЬТУрНОМУ ПОД’ему. Белоруссия ста-
	Никотха не забудут трудящиеся запад-
ных областей Украины осень 1939 года,
котла животворные лучи Сталинской Кон-
ституций озарили многострадальную землю,
дали ей силу, жизнь, влохновили на твор-
ческий труд.

. Как жили трудящиеся Борислава до
1939 года?

«Работы! Работы! Какой-нибудь работы!
Хотя бы самой тяжелой! Хотя бы самой
дешевой! Лишь бы только © голоду не про-
пасть! - -таков был всеобщий вопль. вее-
общий стон, который тучей носился изд
головами тысяч исеохших,  посиневших,
изголодавшихея людей», — писал в повести
«Борислав смеется» Иван Франко.

Бургомистр города Дрогобыча в апреле
1936 года сообщил Львовскому воеводству:
«Ставлю вас в известность, что в городе
Дрогобыче и его окрестностях насчитывает-
ся более десятка тысяч безработных, 5о-
торые ежедневно в магистрате ео слезами
просят работы». .

В это время только в одном Бориславе
‘насчитывалось 11 тысяч безработных.

Невозможно ощисать всю тяжесть усло-
вий работы на нефтяных промыслах и 030-
керитовых шахтах. Шо официальным дан-
ным, только с 1 января по 9 сентября
1939 года было зарегистрировано 657 не-
счастных случаев. Шахтеры, боясь п0те-
рять работу, подписывали такой документ:

«Собетвенным Именем, Bak ий именем
своих родственников, даю обязательство не
пред`являть никаких претензий к пред-
приятию «Борислав и №°», а также в ею
ответственным лицам, в случае несчастья
или в случае смерти во время работы в
шахте».
	Только с приходом советской власти вое
эти ужасы капиталистичеекого строя ка-
нули в вечность. Неузнаваемо изменилаеь
жазнь трудящихея Вориелава. Под солнцем
Сталинской Вонституции бориславекие неф-
тяники позвали радость свободного труда
и влохновенного творчества на благо своей
родины.
	Разве думал оператор Иван Воцюба во
времена панской Польши о повышении про-
изводительноети своего труда, о повышении
	Сквуланы — старинное молдавское село.
Здёсь можно встретить здания большой дав-
ности. Есть в Скулянах дома, сохранившие
следы среднерусской сельской архитекту-
ры, с резными крылечками, ажурными кар-
низами. филенчатыми ставнями. Это боль-
шей частью дома русских поселенцев, пе-
реносивших на берег Прута строительную
культуру русской деревни.

Но типичны были для молдавского села
дома бедноты — в массе своей глинобитные
строения с маленькими оконцами, с камы-
шевыми или из древесной дранки крышама.
Разноликие старые строения рядом © выра-
стающими новыми и просторными здания-
ми, полными света, кажутся особенно уб0-
rama,

Скулянсвий старожил крестьянин Es-
дампий Суручан говорит:

— Я прожил тут сорок девять лет. Ве

помню, чтобы кто-нибудь стропл хорошее
	Мостик через овраг, новый кинотеатр,
уличное освещение, красители для фабрик,
мягкий инвентарь и автомамины для боль-
ниц, ремонт детеких учреждений, строп-
тельство жилых домов, — не перечесть все-
го того, что сделано ий делается по ини-
циативе _настойчивого, требовательно и
отзывчивого избранника  ивановских тек-
стильшиков, воспитанного советским стро-
вм. большевиетекой партией.
	Слуга народа близко к сердцу прини-
мает нужлы советских людей. Теплым сло-
BOM, советом, активным вмешательством
Т. И. Шуванлина отзывается на все просьбы
избирателей. В приемной депутата всегда
дежурит работник суда или коллегии адво-
катов, отвечающий на вопросы юридическо-
го характера. За последние три © половиной
месяца в приемной депутата побывало свы-
ше 900 человек.
	Мы встретились после TOTO, как она
закончила приём избирателей.
	— Сегодня, как обычно. — сказала
Таисия Ивановна, — было много всяких
хлопот на фабрике и здесь, в горсовете. Но
я не устала. От того, что делаетея для
народа, для общего дела, не устаешь. Слу-
Жить народу — великое счастье!
	К. АЛЕКСАНДРОВ.
г. ИВАНОВО.
	Ралость освобожденного ‘труда
	И. ЩЕНАНИК,
	депутат Верховного. Совета СССЬ,
директор 9-го промысла
треста «Бориславнефть»
		вую силу оратекой дружбы свободных на-
родов. При помощи москвичей, ленинград-
цев, бакинцев, рабочих Урала и Сибири
OHH оснашают свои нефтепромыела перво-
класеной советской техникой. Теперь 70
процентов нефти, которую дает Борислав,
добывается в помощью новой глубокона-
сосной техники.

Тысячи километров отлеляют Борислав
от Баку, а как крепки узы дружбы, ео-
едлиняющей нефтяников Украины и Азер-
Gaitimana! Bee ярче разгорается начавшее-
ся более четырех лет назад сопиалиетиче-
ское соревнование между ними. Оно помо-
гает бориславцам овладевать передовым
опытом работы лучших бакинских мастеров
тт, Вафарова, Велиева и других. Только в
нынешнем году, работая по методу Кафа-
рова, нефтяники Борислава удлинили 6e3-
ремонтный период работы скважин с 80 go
112 дней.

Советская власть неустанно заботится о
благосостоянии нефтяников Вориелава. Луч-
шие квартиры и новые дома занимают се-
мьи нефтяников, В их услугам — две по-
ликлиники, три больницы, пять фельдшер-
ских пунктов и другие лечебные заведе-
ния. Работают семь клубов, дом культуры,
три кинотеатра, дваднать девять библиотек,
В городе десять средних и неполных сред-
них школ, в которых учится более четы-
рех тысяч детей. Вроме того, работают три
вечерних средних школы, педагогическое и
три ремесленных училища.

Для нефтяников открыты лучшие курор-
	ты и ванатории Прикарпатья —- Труекавеп,
	Моршин, Розлол и другие. Только в этом
году на курортах и в санаториях побывало
более 1.100 нефтяников и около тысячи
их детей,

Нефтяники Борислава преисполнены чув-
	ства безграничной благодарноети любимому.
	вождю и учителю товаришу Сталину, род-
ной большевистской партии и советскому
правительству за свое освобождение от ка-
питалистического рабетва. Они обязуются
еше настойчивее грудиться на своих по-
стах, чтобы досрочно выполнить еталин-
скую пятилетку. Они не пожалеют вил для
дальнейшего процветания своей славной и
любимой ролины!
	350 мест. Почти полмиллиона рублей 6у-
дет стоить.

Обновление Скулян приняло особенно ши-
рокий размах в этом году. Строятея двух-
этажное здание школы, районная больница,
шесть жилых многоквартирных зданий, два
H3 которых уже сданы в экеплоатацию. За-
канчиваетея сооружение Дома Советов.

На культурное строительство в Скуля-
нах правительство Молдавской ССР отпус-
тило в нынешнем году около полутора мил-
лионов рублей. В обновлении села боль-
шое участие принимает само население.

Благоустраиваются центральные улицы,
закладываетея общирный парк, идет подго-
товка к сооружению водопровода.

Древние Скуляны принамают новый. co-
	циалистический вид.
, ®, KABAPHH,
	соб. корр. «Известий».
СКУЛЯНЫ Молдавекой ССР.
	дебита скважин? 00 этом даже смешно го-
ворить! Он беспокоилея только о том, что-
бы не потерять работы, чтобы не лишиться
того ничтожного заработка, который еле
обеспечивал его семье даже полуголодное
существование. А теперь он одновременно
обслуживает 28 скважин, неутомимо ищет
610с0боз повышения их дебита и уже вы-
полнил свое пятилетнее задание.
	До 1939 года простой рабочий не мог
ий мечтать о том, чтобы стать мастером по
добыче нефти. Теперь в прошлом \безработ-
ные и бесправные Иван Мехлик, Рудольф
Найда, Николай Пиляк, Василий Ицкевич,
Дмитрий Штереб и многие другие рабочие
стали известными. мастерами нефтедобычи.

Ha года в год нефтяникя Борислава до-
срочно выполняют свои производетвенные
планы. И в этом году 11-месячное задание
по добыче нефти и газа коллектив треста
«Бориславнефть» выполнил на пять дней
раньше ерова. Только за 10 месяцев это-
го года он дал государетву сверхплановой
экономии и прибыли 3.674 тысячи рублей.
Более 300 нефтяников уже завершило свой
пяти. и семигодовые нормы послевоенной
пятилетки.

В Бориславе, по почину четвертой брига-
ды девятого промыюела, где мастером знат-
ный нефтяник Дмитрий Никонов, развер-
нулось социалистическое соревнование за
высокую культуру работы. Уже nats
бригад выполнили условия этого сорёвно-
вания и завоевали почетное звание брига-
AH BLOROH БУЛЬТУры нефтелобычи. Вригз-
	ды мастеров Никонова и Аклерова с At-
	BATOTO нефтепромыела выполнили свой пя-
тилетние залания,
	Эти факты красноречиво говорят о са-
моотверженном трудв ‘нефтяников совет-
ского Бориелава на благо родины.
	Под солнцем Сталинской Конетитуции
бориелавские нефтяяики испытали вели-
	бновление Скулян
	жилье. Мужик слепит хату с двумя окон-
цами, и все. На большее и средств нехва-
тало. А теперь сами видите...
	Он с особенной гордостью стал ‘называть
фамилии крестьян — владельцев новых до-
мов с яркокрасными череничными крьйчами.
	— Вон там живет Ефим Врецу, а здесь
Наталья Штырбул; ве сын в Кишиневе на
врача учится На той горке два дома код-
хозных бригадиров, только-что построен-
ные, Раньше, бывало, за неимением стек-
ла обходилиевь бычьям пузырем. А теперь
есть в изобилии ‘и стекло, и кровля, и
враски.

Перечиелив добрых два десятка новосе-
пов послевоенных лет, крестьянин стал
рассказывать © культурном строительстве.
	— Раньше, помню, спрячетея соляце, и
ложись спать. Делать нечего. А теперь свой
	ом кУЛЬтУры бооружаем с кинозалом на
	В выходной день Таисия Ивановна яви-
лась на стройку больничном корпуса,
чтобы. посмотреть, как идут дела. Она пэ-
говорила с руковолителями стройки, е
	Бурно развивается
	социалистическая культура
Мовсес АРАЗИ. `
	Деревня Чибухлу изменилась до неузна-
	  ваемости, И зовется она теперь иначе: Цо-
	вагюх — Приозерная.

Жители старого Чибухлу не ‘знали грз*
моты. Газеты. сюда поступали только в виз
де оберточной бумаги; Сейчае в Цовагюхе
имеются средняя школа, клуб, библиотека.
Крестьяне этого высокогорного села, об’едн-
Низшись в колхоз, стали жить зажиточно
и культурно. На полях работают машины,

введен правильный севооборот. Сто десять
крестьянских детей получили высшее и
среднее спепиальное образование, Некоторые
из них вернулись в родное село педагогами,
врачами, агрономами,

Старик-колхозник говорит мне:

— Советская власть подняла нас из
бездны, сделала образованными, внушила
нам уважение к себе, Вон, посмотрите на
этого человека в бурке. Это мой племянник.
Он имеет среднее образование. На-днях по-
лучил орден Ленина з& успехи, достигнуз
тые в колхозном животноволетве,
	Слова старого колхозника наводят на
размышление. Сколько способных людей
пропадало, не имея возможности проявить
свои дарования. Подлинный расцвет армян-
	кои культуры наступил только В советекое
время.
	3 городах республики осуществлено все-
общее обязательное семилетнее обучение. В
этом году введено всеобщее семилетнее об-
учение в колхозной деревне. Расширилась
сеть высших учебных заведений. Начи-
нает свой первый учебный год заочный
сельекохозяйственный инетитут. В поли-
	ТеАНничесвом институте создан факультет
	горного дела. Два новых отделения — жур-
налистики и библиотековедения —~ откры-
лись в Ереванеком государственном уни-
верситете имени Молотова.
	Ho уровню развития высшего образова-
ния Советская Армения уже оставила да-
леко позади себя многие капиталистиче-
ские страны Европы. В вузах республики
теперь десять тысяч етудентов.
	1949 год был годом нового под’ема нау-
ки в Армении. Увеличилоеь количество
паучно-исследовательских учреждений. 0т-
врыты институты плодоводетва, полевого
кормодобывания, гидротехники и мелиора-
ции, Неустанные заботы партии п прави-
тельства о развитии советской науки окры*
	ляют ученых Армении. Они успешно pe-
шают многие важные проблемы, стоящие
перед наукой.

_ Совсем недавно был обнародован Указ
Президиума Верховного Совета СССР о на-
гражденин орденами и медалями большой
группы строителей Севанской гидроэлек-
трической станции. Это весьма сложное с0-
оружение осуществлено питомцами армян-
ских вузов. А ведь сколько аюдей в дорево-
люционные годы безуспешно бились над ре-
шением севанской проблемы!

Много нового, интересного создали в
нынешнем году писатели, художники, ар-
хитеклюры. Тезтры республики поставили
ряд национальных спектаклей, художест-
венная пенность которых признана широ-
кой общественностью. Ереванский театр
имени Сундукяна показал пьесу молодых
драматургов. Тер-Григоряна и Карагезяна
«Эти звезды наши». Пьеса отображает co-
ветекий патриотизм нашей прекрасной мо-
лодежи.

Ереванская киностудия выпускает на
экраны страны новый художественный
фильм — «Девушка Араратской долины».
Фильм показывает рост культуры армян-
ской колхозной деревни. Молодой армян-
ский композитор лауреат Сталинской пре-
мии Арутюнян в этом тоду создал новое
замечательное произведение — «Празднич-
ную увертюру».

Культура Советской Армении расцветает
в братеком общении с культурой великого
русского народа, в культурой всех народов
Советского Союза. Совместные сесени, про-
водимые Академиями наук Армении, Гру
зии, Азербайджана, — важные звенья куль-
т содружества социалистических на-
ЦИИ.

Недавно в столице нашей республиви —
Ереване гостили представители архитек-
турной общественности прибалтийских рес-
публик. Большая группа работников вель-
ских клубов и библиотек Армении выезжа-
ла в Москву, Ленинграх и другие города
СССР для обмена опытом работы,

Только в стране социализма, только пох
солнцем Сталинской Конституции может
так бурно развиваться культура народа!

Армянский народ выражает горячую
благодарность творцу новой жизни, творцу
Конституции CCCP — великому и родному
Сталину.
	депутат Верховного Совета Армянской ССР.