5 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 287 (10127)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ IPYAnAUIMAUA CUUP р Ву NP eee Ee” I
cc

Животворящий источник
	В ВИРОЛАЙНЕН,
	Председатель Совета Министров Карело-Финской ССР
	ААА
	«..Дружба между народами COCP —
большое и серьезное завоевание. Ибо пока
эта дружба сущечвует, народы нашей
страны будут свободны и непобедимы. Ни-
кто не страшен нам, ня внутренние, ни
внешние враги, пока эта дружба живет и
здравствует».

Так говорит великий Сталин, наш вождь
и учитель, творец самой демократической
конституции в мире — Конституции Союза
Советских Социалистических Республик.
Величие и жизненность этих слов провере-
ны временем.
	Отромная заслуга в развитии и YRpen-
лении дружбы между народами СССР при-
надлежит Российской республике, великому
pyceRoMy народу, братеки протянувшему
руку всем национальностям, всем народам
страны с первых же дней установлевия
советекой власти.
	Многим обязан русскому народу и варе-
ло-финский народ.

Вспомним, как рождалаеь Карело-Фин-
ская ССР. Несколько раз на протяжении
короткого отрезка времени (1918 —
1922 г.г.) на нее нападали то белофинекие
бандиты, то английские интервенты. Моло-
дая Советская Карелия, только ветупившая
на путь самостоятельной государетвенио-
сти, не могла бы отетоять себя, если бы не
тружба е русским народом, не его военная
помощь. Кровью многих сынов русского на-
рода отвоеваны 6вобода и независимость
Карелии в годы гражданской войны, Bo
время Великой Отечественной войны Ka-
рело-Финекую СОР защищали от врагов со-
ветские воины почти всех национальностей
Советского Союза. Тогда бок-о-бок с каре-
лом и вепсом сражались русские, грузины,
узбеки. татары, таджики...
	Hauiy республику в первого дня ве су-
ществования-—от Карельской трудовой ком-
муны до Карело-Финской СОР — надежно
поддерживает дружба народов СССР. Толь-
KO потому, что опаленной в огне войны н
разоренной оккупантами Карело-Финской
ССР пришла на помошь вся страна, мы ви-
цим сегодня наши города и села, фабрики
и заводы восстановленными. Карело-Фин-
ская ССР живет и процветает.
	Вак только оккупанты был изгнаны Из
Карелии, со всех концов могучего Совет-
ского Союза пошли в Карело-Финскую ССР
эшелоны материалами, оборудованием,
торючим, топливом. Российская Федерация
спешила снабдить напгу республику метал-
лом и углем. Азербайджан посылал нефть
и бензин. Прибалтийские реепублики помо-
тали восстанавливать поголовье лошадей и
крупного рогатого скота,
	oa последние голы лесная промышлен-
ность Карело-Финекой OCP неузнаваемо
изменилась. Уходят в прошлое топор и 1по-
перечная пила, чуть ли не столетие быв-
шие единственным инетрументом лесоруба.
Теперь производственный план в лесу pe-
тают передвижные электростанции, даю-
шие ток электропилам и электролебедкам,
автокраны, трелевочные тракторы, лесово-
зы и другие сложные, совершенные мапгя-
	ны и механизмы, которымя управляют
люли высокой квалификации.

Мы еше по привычке говорим «лесо-
руб», но это слово уже отживает свой век.
Ведущая профессия. сейчас в лесу — элев-
тропильщик. Рядом с ним работают водите-
ли трелевочных тракторов, машинисты кра-
нов, паровозов, электростанций,

Большинство механизмов для лесной
промышленности Карело-Финской ССР сде-
лано вне республики. Чудо-машину — Tpe-
левочный трактор создали в Ленинграде,
Электропилы. нам поставляет Ижевск. И
можно назвать еще немало городов. страны,
ле производится сложное оборудование
для промышленности нашей республики,
де инженеры, конструкторы трудятея над
новыми образцами технического вооруже-
ния для работников леса.

Так в повседневных делах проявляется
животвозное действие дружбы народов СССР.
	Тридцать два года назад Варелия была
отсталой в экономическом и культурном
отношении окраиной царской России. Ле-
нинеко-сталинская национальная политика,
великие достижения которой закреплены в
Сталинекой Конституции, обогатила преж-
де отсталые национальные окраины не
только материально, но и духовно. Ны-
	не Карело- Финекая CCP — республика
сплошной  трамотности, в ней имеются
университет и филиал Академии наук
	CCCP, B котором работают молодые уче-
ные — сыновья лесорубов, рыбаков и кол-
хозников.
	Москва и енинград, помотавшие pec-
публике коздавать научные учреждения,
выращивать своих ученых, продолжают
участвовать в решении многих вопросов,
связанных © дальнейшим развитием хозяй-

и науки и культуры Карело-Финской
CP.

В памяти всех трудящихся Карело-Фин-
ской ССР сохранились празднества, поевя-
щенные 25-летию Карело-Финской ССР и
100-летию co дня выхода в свет аервого
издания героического эпоса карело-финоко-
то народа <«Калевалы». На эти нацио-
нальные торжества карело- финской народа
B Петрозаводск. приезжали гоети из всех
союзных республик СССР. И это еще более
укрепило дружбу карело-финского народа со
всеми народами Советского Союза.
	Творческие коллективы Карело-Финской
ССР часто выезжают за пределы своей pec-
публики, И всюду — в рородах Российской
Федерации, Украины, Белоруссии, Латвии,
Эстонии — их ветречают © большой люб9-
вью. Это не только внимание к их мастет-
ству, это также знак дружбы народов мно-
гонапиональното Советекого Союза.
	„Никогда в истории нашей родины не
были столь сплоченными между собой на-
роды, населяющие ве необ’ятные просторы.
В нерушимом солружестве наций в Совет-
ском Союзе нашли выход творческие силы
больших и малых народов. Трудящиеся
Карело-Финской ССР ¢ тралостью и ropio-
стью вносят свой творческий вклад в ве-
ликое лело наролов СССР.
	Основа жизни
	Всю нашу жизнь,
желанья и стремленья,
	Всех наших дел блистательный разгон
Определил на радость поколенья
	Основа Жизни —
Сталинский Закон,
	В нем партии
необоримый опыт,
	Трудов народных вдохновенный гул,
Он в будущее Родину торонит—
Он к коммунизму

двери распахнул,
	Б нем наша
ослепительная слава
	Для всен земли открыта и жива,
	nb нем —
нами завоеванное право

На самые высокие права.
	В нем —
ясная уверенность в грядущем
Великом счастье озаренных лет,
В нем радость нашей Родины,
идущей
Дорогами стремительных побед.
	законом этим

наша жизнь согрета,
Окрылены и спаяны сердца,
..Пускай слова сердечного привета
Восславят Конституции творца!
	М, ДУДИН.
	Продукция
в счет 1950 года
	МИНСК, 4 декабря. (По телеф, от cob.
корр.). Коллективы сотен предприятий Мин-
ска, Витебска, Гомеля, Бобруйска, Борисова
и других городов Белоруссии рапортовали
о досрочном выполнении годовых производ-
ственных планов и теперь выпускают про-
дукцию в счет последнего года пятилетки.

Список передовых заводов и фабрик рес-
публики продолжает пополняться,
	Миниатюры мастера
ростовской живописи
	ЯРОСЛАВЛЬ, А декабря. (По талеф, от
соб. корр.). Известный художник-— мастер
знаменитой ростовской живописи по фи-
нифти (древнерусское название эмали) —
депутат городского Совета гор. Ростов-Яро-
славский Николай Александрович Варасев
закончил новую большую работу над ми-
ниатюрами к уникальному ларцу. На фи-
нифтяных пластинках он отобразил отдель-
ные этапы из жизни и деятельности
товарища Сталина.

На одной из миниатюр— известный каж-
дому советекому патриоту домик в Гори,
Другая миниатюра показывает товарища
Сталина среди школьных друзей в юно-
шеские годы. На следующей миниатю-
ре изображены вожди Великой Октябрь-
ской социалистической революции В. И.
Ленин и И. В. Сталин у прямого провода
в годы гражданской войны.

Оригинальные миниатюры Н. А. Карасе-
ва отличаются высоким мастерством, точ-
ностью письма и своеобразием красоч-
ного колорита. Новый ларец — выдаю-
	Шееся хулодественное произведение CaMo-
	бытного ростовекого мастера-живопиеца по
финифти. До этого им был создан замеча-
тельный ларец «Гербы Советского Союза».
0ба уникальные произведения характери-
зуют развитие старинного художественного
промысла и расцвет народного творчества
под солнцем Сталинской Конституции.
1 в шилкии.
	имной дружбы и наладилось братское со-
трудничество наптих народов в системе еди-
ного союзного Советекого государства.
	B CCCP сложилось великое содружество
наций, в котором нашли выход творческие
силы больших и малых народов, получила
полное развитие культура этих народов, на-
циональная по форме, социалистическая по
содержанию,

*
	Товарищ Сталин в своем докладе тлубоко
и всесторонне раскрыл принципиальное
отличие Конституции CCCP от конститу-
ций буржуазных государств, показал под-
линный демократизм Советской Конетиту-
ции, ее огромное значение в жизни народов
нашей страны и в борьбе трудящихся всего
мира против капиталистического гнета и
реакции,

Конституция СССР, подчеркивает товарищ
Сталин, впервые в истории человечества
не провозглашает формально те или иные
принципы или права граждан, которых еще
нет в действительности, как это делают
буржуазные конституции, г представляет
собой итог пройденного пути, то-есть уста-
навливает полное соответствие провозгла-
шаемых прав и принципов с тем, что есть
в лействительности.
	Конституции буржуазных стран исходят
из убеждения о незыблемости капиталисти-
ческого строя. Они отражают и закрепляют
в законодательном порядке принципы ка-
питализма: частную собственность Ha opy-
дия и средства производства, экеплоатацию
человека человеком, необеспеченность тру-
дящегося большинства и роскошь нетрудя-
щегося, паразитического меньшинства. В
этих условиях разгларольствования буржу-
азии и ее апологетов о буржуазной «свобо-
де» и «демократии» служат линь пвирмой,
прикрытием  экоплюататорской сущности
буржуазного государства.

В отличие от буржуазных конституций,
Вонституция СССР исходит из того фак-
та, что у нас уничтожен капиталисти-
ческий строй и победил сопиализм. По-
этому главную основу Конституции CCCP
составляют принципы социализма: общест-
венная социалистическая собственность на
орудия и ередетва производства, ликвида-
ция  экоплоатации и  эксплоататореких
классов, ликвидация нищеты и безработи-
цы, обеспечение прав каждого гражданина
на труд, на отдых, на образование и т. д.
Эти принципы, охраняющие интересы тру-
дящихея. отражает и законодательно зак-
репляет Конституция СССР.
	Во имя коммунизма
		С каждым тодом все краше становится
наша деревня. Колхозники проводят болБ-
шую работу по благоустройству и элек-
трификации своих сел. В колхозах строяг-
CH водопроводы и бани, клубы и избы-чи-
тальни, озеленяются улицы.

Нэуклонный рост материального благо-
состояния трудящихея снособствует рас-
цвету социалистической по содержанию и
национальной по форме культуры грузин-
ского народа. Академия наук Грузинской
ССР об’единяет 41 научно-исследователь-
вкое учреждение, в которых работают 527
докторов и кандидатов наук. В Грузии
19 выеших учебных заведений, где учится
свыше 25 тысяч студентов. Вроме того,
у нас имеется более пяти тысяч началь-
ных, восьмилетних и средних школ с более
чем 795 тысячами учащихся. Есть 35
школ для взрослых, 39 школ рабочей и
534 школы сельской молодежи. в которых
занимается ло 26 тысяч человек. Свыше
20 музыкальных учебных заведений и м-
сударетвенная консерватория готовят на-
пиональные музыкальные кадры.
	С 1947 года в средних школах респуб-
лики установлено 11-летнее обучение
вместо 10-летнего. Это мероприятие, про-
веденное © целью повышения качества
изучения русского языка, значительно под-
няло также общий уровень знаний уча-
щихся средних школ. Еще до Отечествен-
ной войны в республике было осуществале-
но всеобщее обязательное обучение в 0б’еме
начальной школы, & © 1949 тода введено
всеобщее обязательное обучение: в 90б’еме
восьмилетнего образования — в селах и в
00’еме средней школы — в городах.
	При колхозных клубах и избах-читаль-
нях работают тысячи кружков художест-
венной самодеятельности. Недавно прошла
республиканская олимпиада художествен-
ной самодеятельности. Она показала, как
се ростом благосостояния. поднимается и
культурный Уровень трудящихся.
	Трузинсвий народ знает, что своими ус-
пехами в промышленности, сельском хо-
зяйстве и на культурном фронте он 0бя-
зан социалистическому общественному и
государственному строю, основы которого
начертаны в Сталинской Конституции,
обязан славной большевистской партии,
великому вождю народов Советского Союза
и трудящихся всего мира Иосифу Висса-
рисновичу Сталину.
	Озаренный солнцем Сталинской Вонети-
туции, грузинский народ будет и впредь

неустанно трудиться на благо великой ео-
циалистической родины, во имя KOMMY-
лима.
	BOK TAX
	В Сталинской Аонституции подведены
итоги борьбы и побед многомиллионного
советекого народа, идущего все вперед я
вперед под руководством партии Ленина —
Сталина. Установленные Вонституцией ос-
новные права граждан ОССР — на труд,
на образование, на отдых и обеспечение
в старости — стали неот’емлемыми права-
ми каждого советского гражданина.

Мудрая ленинско-сталинская националь-
ная политика, обеспечивиая всем назодам
Советского Союза равные права, сплотиза
их в единую братскую семью. Никогда В
истории нашей юдины не были столь
сплоченными народы, населяющие ее не-
об’ятные просторы.

Под руководством партии Ленина—
Сталина расцвела, материальная и духовная
культура грузинского народа, как и всех
наролов Советекого Союза, созданы все не-
обходимые условия для развития богатей-
ших производственных сил нашей реепу-
блики.

Дореволюционная Грузия была отсталой
окраиной царской России. Она не имела
своей промышленности, & ее сельское хо-
зяйство находилось в жалком состоянии.
За оды советской власти грузинский
народ, под руководетвом большевистской
лартии, при братской помощи великого
русского народа, достиг огромных успехов
во всех областях народного хозяйства и
культуры.

За короткий срок в Грузии созданы но-
вые отрасли промышленности — нефтя-
ная, металлургическая, машиностроятель-
ная, текстильная, консервная, чайная,
сахарная, табачная, цементная и другие.
В настоящее время в республике действует
более 1.520 крупных промышленных
предприятий.

Еще в 1947 году наша республика до-
етигла и превзошла ховоенный уровень вы-
пуска промышленной продукции. План пер-
вых трех лет послевоенной пятилетки по
выпуску продукции выполнен промышлен-
ностью на 112,2 процента, а план десяти
месяцев этого года—— на 103,3 процента.

Большевистская партия, советское upa-
зительство и товарищ Сталин оказали гру-
зинскому народу громадную помощь в деле
потема мнотообразного сельского хозяй-
ства. Колхозное крестьянство и специали-
сты сельского хозяйства республики. вы-
полняя личное указание товарища Сталина,
за короткий срок освоили возделывание в
больших масштабах чая, питрусовых и
других ценных субтропических культур.
Десятки тысяч гектаров плантаций чая и
цитрусовых являются источником дальней-
шего экономического укрепления колхозов,
повышения благосостояния колхозников.
	Песни-ск
	В. ГОГУА,
	Председатель Президиума Верховного
Совета Грузинской ССР,
		С кажлым годом вое больше расширя-.
10тея площади под виноградниками, плодо-
выми садами, табачными и хлопковымя
плантациями, под зерновыми и другими
культурами. Йз года в год колхозниви с9-
бирают богатые урожаи, перевыполняют
свои обязательства перед государством но
сдаче зерна, чая, цитрусовых, табака, ви-
пограда, фруктов и других сельскохозяй-
ственных продуктов. В послевоенные годы
за успехи, достигнутые в развитии сель-
ского хозяйства, большое количество кол-
хозников, работников совхозов и специл-
листов сельского хозяйства Грузии yao-
отоилось правительственных наград. Вы-
сокое звание Героя Социалистичеекого
Труда присвоено 791 передовику социали-
стического земледелия республики.

Уже в 1948 году у нас насчитывалозь
253  колхоза-милаионера. Среди них —
колхоз села Натанеби Махарадзевекого
района, получивший около 12 миллионов
рублей дохода и выдавший на трудодень по
23 рублей деньгами и свыше 2? килэ-
граммов зерна; колхоз села Шрома того
же района, получивший более 8 миллио-
нов рублей дохода и выдавший на труло-
день более 29 рублей деньгами и свыше
2 килограммов зерна: колхоз села Окуми
Тальского района, получивший  0к0ло
10 ипллионов рублей дохода и выдавший
на трудодень более 42 рублей деньгами и
евыше 3 килограммов зерна: колхоз села
Дагва Кобулетского района, получивший
около 8 миллионов рублей дохода и выдав-
ший на трудодень, кроме сельскохозяй-
ственных продуктов. по 34 рубля деньгами.
0 неувлонном росте благосостояния кол-
хозников говорит и тот факт, что 258.340
семей проживают в новых домах, поет-
роенных за годы советской влаети.

Большую работу ведут специалисты
сельского хозяйства по выведению новых
устойчивых и высокоурожайных  вортов
сельскохозяйственных культур и улучиз-
вию пород скота. Доктор сельскохозяйет-
венных наук №. Бахтадзе вывела новый
сорт чая, названный «грузинским». Зоотех-
ник А. Натрошвили вывел новую высоко-
продуктивную породу овец, которые дают
шерсть, не уступающую по качеству ме-
риносовой. №. Бахтадзе. А. Натрошвили, а
также агроном колхоза села Вурлтелаупи
Телавского района С. Махателашвили удо-
сетоены Сталинских премий.
	ПАДАТЬ er TREO}
	азы о великих
	принесла ей и счастье, и радость. Bean-
кие социалистические преобразования про-
будили в Фекле Игнатьевне поэтическое да-
рование.
	Она стала слагать свои песни-сказы. B
них она славит создателей Советского го-
сударетва В. И. Ленина и И. В. Сталина,
воспевает трудовой героизм советского на-
рода. Волнующие строки посвящает она
Сталинской Конституции и ее создателю—
Иосифу Виссарионовичу Сталину:

Ой, как много, много света
разлилось ` вокруг!
Ой, как пестрыми цветами расцветает
луг!
Или впрямь не меркнет солнце
в темноте ночной?
	ту советского общественного и- государ-
ственного строя, торжество социалистиче-
екой демоклатии.
	Слабой, технически плохо оснащенной
была наша промышленность в 1924 rosy.
Сельское хозяйство представляло тогда
океан мелких крестьянских хозяйств с их
средневековой техникой, класс сельскохо-
зяйственных капиталистов — кулаков пред-
ставлял в деревне довольно значительную
силу.

Товарищ Сталин, развивая ленинское
учение © победе социализма, разработал во-
просы социалистической индустриализации,
как основы победы социализма, коллекти-
визации сельского хозяйства.

Товарищ Сталин сплотил партию вокрут
великого знамени Ленина, мобилизовал ее
на разгром троцкистеких, бухаринских и
других капитулянтов и предателей и повел
весь наш народ на вынолнение величест-
венной программы строительства социали-
егического общества.
	С чуветвом радости и законной порлости
слушали делегаты Чрезвычайного УШ с’ез-
ла Советов, весь советский народ доклад
своего учителя и вождя о пройденном пол
руководством партии Ленина — Сталина
славном победном пути.

Социалистическая промьинленноеть вы-
росла в пигантскую силу. Могучая инду-
стрия базировалась уже на новой, богатой
современной технике. Капитализм был пол-
ностью изгнан из промышленности, где ут-
вердилось полное и безраздельное господ-
ство сопиалиетической формы произвотства.
	В сельском хозяйстве победило самое
крупное в мире машинизированное, воору-
женное новой техникой, социалистическое
производетво в виде системы колхозов и
совхозов. Нз основе сплошной коллективи-
зации был ликвидирован последний капи-
талистический класс — кулачество. Весь
товарооборот сосредоточилея в руках Pocy-
даретва и кооперации,

Все это означало. что социализм побелил
	во всех сферах народного хозяйства, что
В нашей стране уничтожена эксплоатация
	человека человеком и что оошеоственная
	Или впрямь не стынет солнце
белою зимой?
Это светит наше солнце —
Сталин наш родной.
Много, много в ярком солнце
света и тепла!
Но когда лесной тропинкой
к нам придет зима,
И застынет на озерах светлая вода,
И остудят солнце в небе
	злые холода, —
Имя Сталина родного греет нас
		САРАНСК, 4 декабря. (По телеш. от с0б.
корр.). Бесправным был мордовский народ
в годы царекого самодержавия. Притесняе-
мый помешиками и монастырями, он тер-
пел унижения. Царские чиновники не счн-
тали нужным обучать мордву грамоте.

Только советская власть открыла людям
Мордовии путь к зажиточной и культур-
ной жизни. Сталинская Конституция закре-
пила за ними все права советских граждан.
	Показательна в этом отношении жизнь
народной сказительницы Феклы Игнатьев-
ны Беззубовой.

До Великого Октября мордовекая кре-
отьянка Фекла Беззубова жила в страшной
нужде, была неграмотна. Советская власть
	В истории человечества есть хокументы,
знаменующие собой новые вехи в разви-
тии общества. Одним из самых величествен-
ных документов истории человечества яв-
ляется Конституция СССР, принятая 5 де-
кабря 1936 года Чрезвычайным УШ Вее-
союзным с’ездом Советов. Новая Вонститу-
пия СССР законодательно закрепила все-
мирно-исторические победы социалистиче-
ского строя, достигнутые нашим народом
под руководством коммунистической партии,
великого Сталина.
	Проект новой Вонституции выработала
специальная Конституционная комиссия
пох прелседательством товарища Сталина.
Проект был подвергнут всенародному 0б-
суждению, длившемуся почти пять меся-
nes. Весь советский народ с огромной рз-
постью и гордостью приветствовал и 0доб-
рил проект Конституции. Вонституция бы-
ла единодушно утверждена УП с’ездом Со-
ветов, как основной закон страны побе-
дившего социализма.
	Влохновителем и творцом Вонституции
CCCP был великий вождь и учитель
трудящихся товарищ Сталин. Поэтому co-
ветский народ назвал новую Вонституцию
по имени ее творца — Сталинской Конети-
туцией.

Доклад товарища Сталина «0 проекте
Конституции Союза ССР», в котором он
блестяще теоретически. обосновал новую
Конституцию, является ценнейним вкла-
дом в идейную сокровищницу маркеизма-
ленинизма. В нем нашло дальнейшее раз-
витие ленинско-сталинокое учение о соци-
алистическом государстве.
		На предприятиях Литвы
	ВИЛЬНЮС, 4 лекабря. (По телеф. от  этого предприятия перевыполняют
	соб. норр.). Большой трудовой под’ем на-
блюдается в легкой промышленности Тит-
вы. Стахановеким стал коллектив трико-
тажной фабрики «Верпетас». Вее работницы
	Буржуазные конституции исходят из
предпосылки, что общество состоит из ан-
тагонистичёских классов — эксплоататоров
и эксплоатируемых и что власть должна
принадлежать эксплоататорам, т.-е. бур-
жуазии. Конституции капиталистических
стран закрепляют господство буржуазии,
имущих классов и выгодные им обществен-
ные порядки.
	Вонституция СОСР исходит из того, что
у нае нет антагонистических классов, что
советское общество состоит из двух дру-
жественных классов — из рабочих и кре-
стьян. Всея власть в СССР принадлежит
трудящимся города и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся, а государственное
руководство обществом принадлежит рабо-
чему классу, как передовому классу обще-
ства. Конституция CCCP закрепляет зако-
нНодательно порялки, выгодные трудящимея.
предпосылки 0 том, чт нации и расы не
могут быть равноправными, что есть на-
ции полноправные и неполноправные. Это
значит, что все эти конституции в основе
своей являются националистическими кон-
ституциями, так как они закрепляют и
охраняют порядки, угодные  господетвую-
щим нациям, освящают национальное угне-
тение и порабощение.
	Конституция СОСР, в отличие от бур-
жуазных конституций, интернациональна
по своей природе. Она обеспечивает рав-
ные права для всех наций и рае в государ-
ственной, хозяйственной, общественной и
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.
	Существовавиий веками национальный
гнет сменился в нашей стране великой
хружбой и братетвом равноправных наро-
дов. После свержения капитализма и побе-
ды советекого строя у нас на базе старых
буржуазных наций возникли, развились и
оформились новые, советские социалисти-
ческие нации. Советский Союз — родина
новых, социалистических наций — являет-
ся путеводной звездой для всех угнетен-
ных и эксплоатируемых, ярчайшим приме-
ром  интернационализма. — Монолитность,
прочность и расцвет Советекого мнотона-
ционального государства, сплочение всех
народов СССР под знаменем интернациона-
лизма являются одним из величайших за-
воеваний нашей партии, ярким свидетель-
ством могучей жизненной силы ленинеко-
сталинской национальной политяки.
	Товаришу Сталину принадлежит вели-
чайшая заслуга в теоретической разработке
вопроса о социалистических нациях, в деле
	этого предприятия перевыполвяют CBOH
задания.

Многие фабрики легкой промышленности
встречают День Сталинской Конституции
досрочным выполнением годового плана.
	гигантского TO, eMa хозяйства и культуры
советских социалистических наций. Учение
товарища Сталина о социалистических на-
циях имеет огромное международное значе-
ние.
	Изобличая лживость буржуазной демо-
кратии, ее сушность, как оружия обмана и
угнетения трудящихся Macc, товарищ
Сталин дает классическое определение co-
ветской демократии, как демократии выс-
шего типа, обеспечивающей подлинное нз-
родовластие.
	Буржуазные конституции либо прямо от-
рицают свободу и равенство прав граждан,
либо, провозглатая и всячески афинируя
демократические принципы, обставляют их
такими ограничениями и оговорками, кото-
рые сводят на-нет демократические права и
свободы трудящихся, обеспечивая все пра-
ва за имущими классами.
	Эченые слуги денежного мешка на все
лады восхваляют американскую «демокра-
тию», пресловутый «американский образ
жизни», якобы отражающий подлинный де-
мократизм, Лживость этих славословий под-
тверждается самой американской действи-
TCIBHOCTEN.
	Во всех штатах Америки существует
ценз оседлости, допускающий к участию в
выборах только’ избирателей, проживших в
данной местности не менее как от несколь-
	  ких месяцев до 2 лет. Это фактически лиша-
	ет избирательного права миллионы безработ-
ных, сезонных рабочих, вынужденных ме-
НЯТЬ свое местожительство; в 7 штатах из-
биратели допускаются к голосованию только
после уплаты специального налога; в 19
штатах существует образовательный ценз,
по которому участвовать в выборах не мо-
гут неграмотные и малограмотные. Эти or-
раничения фактически лишают избиратель-
ных прав около 20 миллионов трудящихся
СПГА. Наиболее страдают от дискриминации
негры, хотя конституция США формально
и провозглашает их равноправие,
	Правящие круги  капиталистических
стран идут на подкуп, шантаж и любые
махинации, чтобы не допустить или вся-
чески затруднить избрание в законода-
тельные органы неугодных им прогрес-
сивных представителей, чтобы обеспечить
в этих органах безраздельное господетво
буржуазии.

Бонституция CCCP свободна от каких бы
то ни было отоворок и гарантирует всем
гражданам действительное равенетво прав,
Только при нашей социалистической де
	записано более семидесяти песен-ска-
зов Беззубовой. Сейчас она готовит новый
большой сказ о великом вожде народов

И. В. Сталине.
В. ВИНОГРАЛОВ.
	социалистическая собственность на cDper-
ства производства утвердилась у нас как
незыблемая основа нового социалистическо-
To строя.

«В результате всех этих изменений в 05-
ласти народното хозяйства СССР, — говорил
товарищ Сталин,—мы имеем теперь новую.
социалистическую экономику, не знающую
кризисов и безработицы, не знающую ни-
щеты и разорения и дающую гражданам
все возможности для зажиточной и куль-
турной жизни».
	B соответствии е этими изменениями в
области экономики CCCP изменилабь и
классовая структура советского общества.
Ликвидированы были все эксплоататорекие
классы в городе и в деревне. Остался ра-
	бочий класс, осталея классе крестьян, оста-.
	лась интеллигенция. Но и эти социальные
группы претерпели большие изменения
вследствие победы социализма в Нашей
стране. Ныне рабочие, крестьяне и интел-
лигенция СССР составляют единую, дуж-
ную семью строителей коммуниестического
общества.

Огромные изменения произошли и в 06-
ласти национальных взаимоотношений в
СССР. Величайшая заслуга в создании co-
ветекого многонационального государства
принадлежит товарищу Сталину. Вместе с
В. И. Лениным создавал товарин Сталин
великий Союз Советских Социалистических
Республик. Неутомимо работал он над укре-
нлением дружбы и доверия между народами
нашей страны, мобилизовал партию на не-
преклонную борьбу < пережитками велико-
державного шовинизма и буржуазного на-
ционализма,

Уничтожение эксплоататорских классов
и эксплоатации, наличие у власти рабочего
класса, являющегося врагом всякого пора-
бощения и верным носителем идей интерна-
ционализма, неуклонное осуществление ле-
нинско-сталинской национальной политики
привели к коренному изменению взаимоот-
ношений между народами в СОСР. Исчезло
чувство взаимного недоверия У народов на-
	шей страны, развилось в них чувство вза-
	_ В своем докладе о проекте Бонституции
СССР товариш Сталин дал глубокий науч-
ный анализ великих исторических преоб-
разований, происшедших в экономике стра-
ны, в классовой структуре советского 0б-
щества и во взаимоотношениях между наро-
дами в СССР после принятия первой Вон-
ституции СССР в 1924 году. Сталинский
анализ этих изменений является образцом
творческого марксизма. Он раскрывает мо-
	гучую созидательную, преобразующую си-