ПОНЕДЕЛЬНИК, 5 ДЕКАБРЯ 1949 г. Г 257 (10127)
	Срели нарола
	Миновар-апа гостит в Бухаре. Она уехз-
18 из Ташкента недавно, но дочери и
внучата уже устали по многу раз отве-
чать на нетерпеливые расепросы через
порог:

— Когда возвратится Миновар-ана?
	Бухаре старая Миновар гостит у сы-
na Сандвали, у ласковой невестки Мук-
харам; сын — инженер и директор огром-
ной фабрики, невестка — городекой врач.
Молодым людям и невдомек, сколько мате-

ринского счастья испытывает Миновар в
почтительной семье сына.
	... Аброшо жить матери у своего сына.
Й все же, по письмам судя. Миновар не
загоститея в Бухаре. В доме сына она
спит, чаето просыпаясь. Ее будит забота
человека, свято дорожащего доверием со-
ветских людей, так, как учит дорожить
этим доверием товарищ-Сталин.

Миновар Ахмедбаева в семьей живет в
Ташкенте, в 6-м тупике по улице Хам-
зы, в Фрунзе-Махалля, как по привычке
называют этот подрайон столицы. В пя-
тистах метрах от дома Миновар — наци-
ональный академический театр; в ABYX-
стах метрах OT дома останавливается ве-
реница новеньких нарядных троллейбусов.
Они летят по магистрали, широкой. как
московские Садовые, обетроенной жилыми
домами — дворцами.
	дать недолгох и Фрунзе-Махалля пе-
рестроит свои дома; к тому — и быстро
— плет дело.
	Ао поры до времени Миновар-апа жи-
вет в старомодном узбекском доме.
	И в солнечный, и в дождливый день
глазу одинаково может показаться. что
дом наглухо отгорожен от города и мира,
от сотни соседних домов, на него ‘похо=
жих. Но нет в Фрунзе-Махалля более от-
крытого дома, чем дом Миновар-апа В
6-м тупике. Когда дома хозяйка. люди из
Махалля приходят сюда. как женщины к
роднику. Так повелось с того дня, когда
Миновар Алхмедбаева была избрана депу-
татом Совета Октябрьского района столи-
цы Узбекистана и стала самым необходи-
мым человеком в Махалля.
	Я слушаю в <е доме рассказ младшей
дочери Халимы 9 письмах, которые шлет

мать из Бухары. о
	Нишет старая Миновар дочерям Фати-
ме и Халиме о двух стихотворениях, ко-
торые она выучила наизусть, о других до-
машних делах, о купленной книге. Но делам
домашним отведены в письмах последние
строчки/— в первых мать дает дочерям
поручения, как депутат активисткам.

Ей, старой Миновар, и на отдыхе пом-
нится, что в семье избирателя  Касыма
мальчик плохо посещает школу. Пусть
вло-нибудь из дочерей проверит завтра же
в школе и в семье, поправили ли дело роди-
тели. Ну, & если мальчик ‘запустил уче=
бу, тогда надо поступить так-то и так-то.

Еще ей, депутату, припомнилось, что
около таких-то домов сбит тротуар. Сходи-
те, дочери, взгляните сами, если ремонт не
сделан, то от моего имени отправляйтесь
в инспекцию. Сходите, дочери, и в дет-
ский сад — там депутату обещали еде
лаль для детей то-то и то-то. Проверьте,
Халима и Фатима, не позабыли ли это
сделать. Только сами убедитесь!

Мелкие поручения лает мать-депутат до-
черям-активисткам. Но крепко надо лю-
бить народ, чтобы о школьнике из семьи
избирателя не забыть, отдыхая за сотни
внлометров!

Миновар-ана помнит. У нее послушные
дети. Они точно выполняют поручения де-
путата. В тому же дети-—умелые работ-
ники. Фатима, руководящая детским са-
дом в Московском районе, тоже депутат
районного Совета, как и мать. На совет-
ской работе они-—ровееницы. Что касается
дел школьных, то их знает хорошо Хали-
		ма. Она заведует учебной’ частью в де-
сятилетке. И все же в десятый раз за
3—4 часа я слышу, как разные голоса
спрашивают, заглянув во дворик:
	— Когда возвратится Миновар-апа?
	До чего необходимый человек товарищ
	Миновар Ахмедбаева, депутат районного
Совета!
	Таким ев сделала советокая работа, ко-
торую она ведет среди народа.
	Никаких административных должностей
Миновар-апа никогда не занимала. Она —
рядовая мать, вырастившая семерых детей.
Простая узбекская женщина, до 1928 года
носившая паранджу, домохозяйка, при co-
ветском строе участвующая в управлений
мсударетвом!

По долгу депутата Ахмедбаева иногда
берет слово на сессиях районного Совета,
—6Йй всегда есть что сказать, предложить
на обсуждение. Нет ее активнее в составе
постоянной комиссми по здравоохранению.
Но вее это— малая часть той работы, ко-
торую ведет депутат. Вез-устали Миновар-
апа среди народа  раз’яеняет величие
Сталинской Конетятуции.
	Среди людей Махалля депутат Ахмедба-
ева заслужила любовь и своими лекциями.
Опи разнообразны по темам. Миновар-апа
читает их и перед сотней слушателей, иу
сандала — очага с тлеющими углями, во-
круг которого сидит десяток женщин. . В
таких лекциях депутат часто припоминает
личную жизнь и судьбу своей семьи.
	Советская власть дала бездомному Саид
Касым Ахмедбаеву и ero жене Миновар
очаг и кров. Простой человек Саид два-
дцать лет трудилея рядовым солдатом з
армии строителей социализма, а затем, те-
ряя зрение, ушел на пенсию. Государство
опекало его старость ло смерти в 1948
	году. Государство же дало образование его
’ тетям.
	Их было пятеро у Миновар, да еще двух
приемышей из детского дома вскормила эта
узбекская мать. И всем семерым Совет-
ское государство дало высшее образование.
	Саидвали стал инженером-текотильщи-
ком, Усман — финансистом, директором
банка, Хамид — инженер-капитаном, Зин-
нат, сложивший голову за родину в 0те-
чественной войне, был талантливым дра-
матургом, Рабига окончила два факульте-
та — исторический и физико-математиче-
ский, Фатима и Халима — педагогический.
Сейчас семья Миновар Ахмедбаевой увели-
чилась: в дом вошли две невестки, два
врача — Муккарам и Антонина, вошел. и
зять — кандидат исторических наук.
	Старенький дом в тупике по виду мало
изменился. На улицу он выходит слепой
стеной. Но все ниши в стенах дома, предна-
значенные для посуды, забиты книгами.
Тома Сочинений Владимира Ильича Ленина
и Иосифа Виссарионовича Сталина стоят
на уровне глаз. И в двенадцатом томе Co-
чинений Иосифа Виссарионовича Сталина
белеют закладки. В нишах «Капитал» ¢9-
седствует с «Диалекликой природы» Эн-
_гельса. «История античного искусства»
стоит на одной полке с «Историей Чехии»,

а стихи Джамбула — между томами Некра-
сова и Лермонтова.
	И отдельной стопочкой лежит комплект
«Пионерской правды». Миновар-апа выпи-
сывает эту газету для внучат.
	К примерам из личной жизни и прибе-
гает Миновар-апа, когда ей приходится
пояенять свою политическую мысль, 060-
бенно в тех случаях, когда она раз’яеняет
величие Сталинской Конституции, когда
рассказывает о том. что дали узбекскому
народу большевистская партия и ее созта-
тели и вожли Ленин и Сталин.
	г. ТАШКЕНТ.
	Мих. РОГОВ,
спец. корр. «Известий».
				Польский народ готовится отметить
70-летие со дня рождения
И. В. Сталина
	oO oF в
РУМЫНИЯ
МАЯК НА ПУТИ К СОЦИАЛИЗМУ
	РУМЫНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ЛНЕ СТАЛИНСКОЙ КкОНСТИТУПИИ
	а ыы

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ДОКУМЕНТ ОГРОМНОГ 0 МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ
	ПРАЖСКИЕ ГАЗЕТЫ О ДНЕ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
		ВАРШАВА, 4 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). В серднах и мыслях польского
рабочего класса, всего польского народа
имя И. В. Сталина неразрывно связано 6
освобождением Польши, с ее новой жизнью,
со всеми ее успехами на пути к социа-
лизму.

0 великом Сталине польский народ сла-
гает песни, называет его первым своим
другом. Свет к нам идет с востока, а по-
мощь -— из Москвы, от Сталина, — говорит
польский народ.

Польская об’единенная рабочая партия.
весь польский рабочий класс, весь народ
Польши, «об’единившиеь © народами Co-
ветекого  Сотоза— говорится в решении
	Политбюро Польской об’единенной рабочей.
	партии 0 подготовке к (09-летию товарища
Сталина.—@ трулящимися всего мира, про-
	демонстрирует в этот день свою глубокую
	привязанность к великому учителю меж-
дународного рабочего класса, зодчему нер-
вого в истории социалистичеекото госу-
дарства, продолжателю дела Ленина и его
идей, вождю пролетарской революции, ла-
геря мира, демократии и социализма»,
	На шахтах и рудниках, на фабриках и
‘заводах, в мастерских и на строительных
площадках, в селах Польши трудящиеся
принимают социалистические обязательства
в честь 70-й годовщины во дня рождения
товарища Сталина.

Бригада передовиков труда Станислава
Магеры с шахты «Болеслав Хробры» обя-
залась выполнить декабрьский план за 20
	БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Румын-
ские газеты публикуют статьи, посвящен-
ные Дню Сталинской Конституции. Газеты
	номещают портреты товарища И. В. Сталина,
	% также многочисленные фотографии, ото-
бражающие мирный труд советских людей,
и публикуют выдержки из отдельных глав
Конституции СССР. .

Газета «Скынтейя» пишет: «Величай-
шие достижения СССР являются большим
ударом по англо-американским империали-
стам, чемпионам расового угнетения и
колониального варварства.

Сталинская Конституция служила нам
руководством при разработке Конституции
Румынской народной республики. Как маяк,
	ПРАГА, 4 декабря. (ТАСС). Чехословац-
кая общественность широко отмечает День
Сталинской Конституции. Сегодняшние га-
зеты публикуют статьи, посвященные этой
знаменательной дате.

Оталинская Конституция, пишет газета
«Руде право», имела и имеет огромное ис-
торическое значение международного харак-
тера. Пророческие слова товарища Сталина,
произнесенные 13 лет тому назад, 0 том,
что новая Конституция СССР будет доку-
ментом, свидетельствующим о том, что то,
0 чем мечтали и продолжаюг мечтать мил-
лионы честных людей в капиталиетиче-
ских странах, уже осушествлено в СССР,
и что то, что осуществлено в СССР, вполне
может быть осуществлено и в других стра-
нах, — сбылись.

Это осуществлено в Советском Союзе,
	днен. Горняки шахты «Нивка» дали слово
годовой план выполнить на декаду раньше
срока. Сотни тысяч метров тканей сверх
плана обязуются дать ко дню рождения
товарища Сталина текстильщики Лодзи.
Варшавские строители района Муранув
обязались к 21 декабря произвести сверх

плана ряд строительных работ большюго
об’ема.

Рабочие коллективы фабрик и заводов,
крестьяне обращаются к товарищу Сталину
6 письмами, в Которых рассказывают о
своих успехах в строительстве народной де-
мократии, в социалистическом строитель-
стве, благодарят его за радость свободного
Tpy a.
	Трудящиеся Польши готовят многочис-
ленные подарки товарищу. Сталину.

Издательство Польской об’единенной ра-
бочей партии выпустило в свет ‘нервый и
второй томы Сочинений И. В. Сталина на
польском языке. Тираж каждого тома—200
тысяч экземпляров.
	Внижные издательства выпустили  био-
графию вождя. издают сборники стихов и
песен о Сталине. Общество польеко-совет-
ской дружбы готовит несколько `специаль-
ных выставок, отражающих жизнь И дея
тельность товариша Сталина.
	Всей подготовкой к празднованию 70-ле-
тия со дня рождения товарища Сталина
руководит созданный для этого Веепольскай
комитет под председательством президента
Польской республики Болеслава Берута.
	она освещает путь нашего трудового нареда
к социализму. Вот почему наш народ полю-
бил Сталинскую Конституцию».
	Сталинская Конституция, ‘пишет газета
«Ромыний либера», является для румын-
ского народа изумительной программой борь-
бы за построение социализма.

Газета «Универсул» пишет, что, отмечая
День Сталинской Конституции, советский

народ, а также народы, освобожденные Co-
BETCKHM Союзом, выражают свое уважение
	if благодарность великому кормчему про-
	грессивного человечества, гениальному учи-
телю и вождю, величайшему ученому
И. В. Сталину.
	продолжает газета, это осуществляется ce-
тодня благодаря бралекой помощи Совет-
ского Союза в странах народной демократии.

Это осуществляется и у нас Сталинская
Конституция является великим и светлым
примером для трудящихся, для народов,
томящихся еще в цепях империалиетиче-
ского рабства.

«Млада фронта», является первой консти-
туцией в мире, которая. узаконила и в дей-
ствительности обеспечила молодежи равные
‘права ео всеми. Поэтому Сталинская Вон-
ституция является источником радостной
и счастливой жизни милаионов советских
юношей и девушек, которым Сталинская
Конституция обеспечила право на образо-
вание, право на труд и право на отдых
3 небывалых масштабах.
	Ha заседании Центрального народного
	совета Китайской
	а Народной победы и утвержден
	страны, председатель Центрального нарох-
ного правительственного совета Мао Цзе-
дун сказал: «В нашем финансовом положе-
нии имеются трудности. Мы должны‘ раз’
яенять народу, чем вызваны эти трулжнэ-
ети, и не должны скрывать их. В то же
время мы должны рассказать народу, что
существуют пути и ерелетва для презлоле-
ния этих трудностей. Поскольку сущеет-
вуют пути и средства для преодоленяя
трудностей, то есть надежда на успех на:
шей работы: н светлое будущее. Наше по-
ложение с каждым годом будет улучшать:
ся, и можно полагать, что ‘в: следующем
году положение будет лучше, чем в этом
голу.

В течение трех — пяти лет наша эконо-
Muka Gye? полностью восстановлена. Бли-
жайшие 8—10 лет явятея годами опром-
ного развития нашей экономики».

Затем заседание утвердило организаци-
онные положения Государственного. адми-
нистративного совета и нахолящихея при
нем министерств, а также организационные
правила для муниципальных, уездных и
провинциальных конференций представи-
телей всех слоев населения.

Правительство утвердило также длин-
ный <список назначений, в том числе на-
значения во вновь созданный военно-алми-
нистративный комитет Восточного Китая,
юрисдикция которого распространяется на
шесть следующих провинций: Шаньдун,
Цзянеу, Аньхуэй, Чжэцзян, Фупзянь в
Тайвань; военно-административный коми-
тет Центрального и Южного Китая, юриг-
дикция которого распространяется на
шесть провинций — Хэнань, Хубэй, Цзян-
си, Хунань, Гуандун и Гуанси; военно-
политический комитет Северо-Западного
Китая, юрисдикция которого  распростра-
няется на пять провинций — Шэньси,
Таньсу, Цинхай, Нинся-и Синьцзян; воен-
но-административный комитет Юто-Запад-
ного Китая, юрисдикция которого распро-
страняется на четыре провинции — Сычу-
ань, Гуйчжоу, Юньнань и Сикан; военно-
административный комитет провинции Суй-
юань, & также назначение предсехателей
провинциальных народных правительств.

Председатель Мао Изе-дун заявил, что
только путем создания таких крепких рай-
онных организаций можно правильно руко-
водить работой в такой большой стране,
как Китай. Народный режим уничтожил
исторические условия, которые способство-
вали в прошлом Феодальному раючленению
страны. *

На заседании привято решение об уста-
новлении 1 октября национальным днем
Китайской натолной республики.
	уполномоченный им персонал имеют право
распоряжаться имуществом Витайской на-
циональной авиакомпании и Центральной
авиатранспортной компании в Гонконге, ий
никому не разрешаетея посягать на нето,
перевозить или портить ето каким-либо
образом. Священное право Центрального
народного правительства на это имущество
должно уважаться гонконгскими властями.
Гонконгские власти должны нести полную
ответственность в случае незаконного пося-
тательства на имущество двух авиацион-
ных компаний в Гонконге, перевозки илн
порчи его и булут ответетвенны за в
вытекающие отеюла последетвия.
	правительственного
	Принято решение о выпуске займ
	ЦЕВИВ, 4 декабря. (ТАСС). han пере-
дает агентетво Синьхуа, на четвертом за-
седании Центрального народного нправи-
тельственного совета, происходившем 2 де-
кабря под предеедательством Мао Цзе-дуна,
было единоглаено принято решение о вы-
пуске займа Народной победы и утвержден
национальный бюджет на 1950 rox.

При обсуждении этих вопросов замеети-
тель премьера Государственного админи-
стративного совета Чень Юнь отметил, что
после освобождения Народно-освободитель-
ной армией больших районов националь-
ные расходы значительно увеличились,
Выпуск займа Народной победы поможет
сократить государственный дефицит.

Выступивший © раз’яенениями по пово-
ду проекта бюджета на 1950 год миниетр
финансов Бо И-60 заявил, что военные и
административные расходы составят 60 про-
центов бюджета, поскольку  государетву
придется содержать 9 миллионов человек,
включая армию, служащих  правитель-
ственных учрежлений и работников mpo-
	свещения. 23,9 процента бюджета пред-
назначаются для восстановления произ-
BOICTBA.
	Члены Центрального народного‘ прави-
тельственного совета одобрили бюджет, ука-
зав, что в результате его исполнения Ки-
тай встанет на путь строительства.

Заместитель председателя Центрального
народного правительственного совета- Ли
Цзи-шень отметил, что, несмотря на TOT
факт, что война все еще продолжаетея,
ассигнования на военные нужды в иред-
стоящем году составляют лишь 38,8 про-
цента всего бюджета. При гоминдановеком
реакционном правительстве даже в мирное
время ассигнования на военные нужды ©0-
ставляли 80 процентов бюджета. Ли Цзи-
шень отметил также, что в бюджете го-
миндановского режима никогда не было
ассигнований на финансирование строи-
тельства и что нынешние ассигнования на
эти цели, составляющие 23,9 процента
бюджета, являются знаменательными.

Центральный народный правительствен-
ный совет принял решение выпустить заем
Народной победы в количестве 200 млин.
облигаций, причем каждая облигация Sy-
дет приравнена к шести кэтти риса
(1 кэтти=604,5 грамма), 1,5 кэтти пше-
ничной муки, 4 футам ткани и 16 кэтти
угля. .

Население сможет приобретать облига-
nan с января 1950 года. Эти облигации
займа Народной победы при пяти процен-
тах годовых будут полностью выкуплены
но частям в течение пяти лет.

Характеризуя экономическое положение
	ПЕКИН, 4 декабря. (ТАСС). Атентетво
Синьхуз передает, что 3 декабря премьер
Чжоу Энь-лай сделал заявление относи-
тельно имущества Китайской национальной
авиакомпании и Центральной авиатранс-
портной компании в Гонконге. В заявлении
товорится:

Китайская национальная авиакомпания и
Центральная авиатранспортная компания
принадлежат Центральному народному пра-
вительству Китайской народной республики
и находятся под непосредственным контро-
лем Управления гражданской авиации Цен-
трального народного правительства. Только
Центральное народное правительство и
	народной республики
	бюджет на 1950 год
	Заявление Чжоу Энь-лая
		Бместе с экономическими успехами на-
шей страны неуклонно растут и множат-
ся духовные богатетва советекого народа.
	Советские ученые успешно решают по-
‘ставленную товарищем Сталиным задачу
не только догнать, но и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами нашей страны. Социалистическое го-
сударство создает для этого самые благо-
приятные условия и направляет науку на
службу делу мира и процветания нашей
родины. В руках империалиетов атомная
энергия — смертоноеное оружие, средетво
запугивания, орудие шантажа и насилия. В
руках советских людей она может п дол-
жна служить могучим средством невидан-
ного еще до сих пор технического прогрее-
ca ин еще более быетрого роста производи-
тельных сил нашей страны. Наша наука
развивается в полном соответетвин е под-
линно демократическим характером нашего
государства. Она не отгораживаетея от на-
рода, не держит себя вдали от народа, 00-
служивает народ не по принуждению, &
добровольно, с охотой,
	Буржуазная культура и искусство на-
ходятея в состоянии глубокого упадка и
разложения, отравляют своим’ тлетворным
влиянием сознание трудящихся капитали-
стических стран. Растленная буржуазная
культура в угоду  империалистическим
правящим кругам проповедует национализм
и раеовую ненависть, пытается оправдать
экеплоятацию человека человеком,, восхва-
ляет волчьи законы капитализма, служит
одним из ередетв идеологической подготов-
КИ НОВОЙ ВОЙНЫ.
	Самая передовая в мире советская куль-
тура, национальная ло форме, социалиети-
ческая по содержанию, отражает богатую,
полнокровную жизнь нашей страны, са-
моотверженный труд советских людей—
строителей коммунизма. Она проникнута
высокими идеями Ленина —— Сталина, ра-
достным, жизнеутверждающим мировоззре-
нием, проповедует идеи равноправия и
дружбы между народами, ведет поеледова-
тельную борьбу за мир во всем мире.
		Зопрос о роли Советского государства и
фазах его развития, о государстве при ком-
мунизме гениально разработан товарищем
Сталиным в его докладе на ХУШ с’езде
партия.

Учение товарища Сталина о фазах раз-
вития Советекого государства, его вывод 0
необходимости сохранения и укрепления
государства и при коммунизме. в условиях
каниталиетического окружения — ценней-
ий вклад в маркеистеко-ленинекую тео-
рию о государстве.

Развивая ленинское учение о партии,
товарише Сталин всеоб’емлюще разработал
вопросе of обеспечении руководящей роли
партии в Советском государстве, о решаю-
щем значении политики партии, как жиз-
ненной основы советекого строя.
	В Сталинекой Конституции © исчерпы-
вающей полнотой определена выдающаяся
роль Веесотозной Коммунистической партии
(большевиков), как ведущей и направляю-
щей силы Советского государства, совет-
ского общества, являющейся передовым
отрядом трудящихся в их борьбе за укреп-
ление и развитие социалиетического строя
и руководящим ядром всех государственных
и общественных организаций трудящихея.
	В нашей стране как в больших делах,
так и в каждом малом деле видна направ-
ляющая п мобилизующая воля коммуни-
стической партии, которая не знает не-
преодолимых преград. Партия сплачивает,
воотушевляет и организует советских лю-
дей, об’единяет их усилия на достижение
великой цели — построения коммунистиче-
ского общества.
	Партия Ленина — Сталина успешно вы-
полняет свою историческую роль полити-
ческого руководителя и воспитателя трудя-
щихея прежде всего потому, что она во-
оружена передовой революционной теорией,
знанием законов общественного развития,
Великие идеи партии, идеи Ленина —
Сталина овладели массами и стали могучей
мобилизующей, организующей и преобра-
зующей силой. Светом учения марксизма-
ненинизма, как прожектором ‘огромной си-
лы, освещает партия советскому народу
путь К КОММУНИЗМУ.
	Мудрая, дальновидная политика больше-
виетекой партии, нашего великого вождя и
учителя товарища Сталина — вот источ-
ник великих исторических побед советеко-
го народа в борьбе с вратами нашей родины,
в борьбе за построение коммунизма.

Вольшевистекая партия не только учит
	массы, но и учится у масс. Это умножает ,
	этой общности, — как указывал товарищ
Сталин на ХУШ везде партии, — и развер-
нулиеь такие движущие силы, как мораль-
но-политическое единство советского обпее-
ства, дружба народов CCCP, советский
патриотизм».

*

Советский народ в кратчайший истори-
ческий срок достиг гигантских успехов в
строительстве свободной социалистической
жизни. Этих успехов советский народ добил-
ея потому, что под руководством коммунисти-
ческой партии, под руководством Ленина
	и Сталина создал Советское государство,
социалистическое государство рабочих и
крестьян.
	Великая организующая сила Советского
государства ео всей полнотой проявилась в
годы предвоенных сталинеких пятилеток, в
годы Великой Отечественной войны, кото-
рая была своеобразным экзаменом для на-
шего общественного и государственного
строя. Этот экзамен был выдержан с че-
сетью. ‹...Советекий строй оказалея не
только лучшей формой организации эконо-
мического и культурного под’ема страны в
годы мирного строительства, но и лучшей
формой мобилизации веех сил народа на
отпор врагу в` военное время» (Сталин).

Свободная, не знающая оков капитали-
стическото рабства, творческая энергия
трудящихся масе Советской страны с огром-
ной силой развернулаеь в послевоенный
период, вновь демонстрируя великие пре-
имущества социалистической системы.

Восприняв послевоенную сталинекую ля-
тилетку как свое родное и кровное дело,
советекие люди показывают невиданные
образцы трудового героизма. Пятилетним
планом было установлено, что 0б’ем про-
хукции  веей промышленности СССР в
1950 году должен на 48 процентов пре-
высить производство довоенного, 1940 года.
В октябре текущего года продукция всей
промышленности превзошла более чем на
50 процентов среднемесячный выпуск
1940 года.

Вольших успехов добилось и наше со-
циалистическое ‘земледелие. Урожай теку-
щего года превысил довоенный уровень.
Зерновая проблема в нашей стране уже ре-
шена, создана основа для успешного реше-
HHA проблемы животноводства.

В 0 время как в странах капитала
растут безработица, обнищание и голод
Mace, в стране социализма неуклонно ра-
тет благосостояние трудящихея, что яв-
ляется законом развития советехого обще-
ства. .
	мократии женщина получила равные пра-
ва с мужчиной. Самоотверженным героиз-
мм и беспримерными трудовыми подвига-
ми советские женщины показали, какую
великую силу представляют они в стране
социализма. «Не имущественное положе-
ние, не национальное происхождение, не
пол, не служебное положение, & личные
способности и личный труд каждого граж-
данина определяют его положение в обще-
стве». (И. Сталин).
*

Одним из важнейших признаков демо-
кратизма является реальность провозгла-
шаемых прав и свобод, возможность вос-
пользоваться ими в жизни. Буржуазные
конституции обычно фиксируют права
траждан только формально, вовсе не за-
Gorath 0 возможности для граждан `осу-
ществить эти права. Более того, капита-
листический строй по своей социальной
прироле исключает для трудящихся в0з-
MOMHOCTh пользоваться провозглашенными
конституцией правами и свободами.

Буржуазные конституции провозглаша-
ют своболу слова, собраний, печати. Но
типографии и бумага, радио, помещения
для собраний находятся в руках капита-
листов.

0 какой свободе печати может итти
речь. например, в США, где подавляющее
большинство газет и типографий принад-
лежит крупнейшим монополистам —
Херсту, Маккормику, Паттерсону, Скрипиес-
Говарлу и еше нескольким газетным
«королям», использующим прессу для
идеологического растления и одурманива-
ния масс?

По официальным данным, в США еже-
тодно расходуются 15 миллионов долларов
на собирание сведений о мыслях, частной
жизни, читаемой литературе и связях
американских служащих. Согласно прика-
зу Трумэна о «проверке лойяльноети»,
каждый служащий, заподозренный в чте-
ний книг о России, в евязях < прогрес-
слвными организациями и т. д., подле-
жит немедленному увольнению @ запре-
щением работать в государственных УЧ-
реждениях.

Так буржуазная демократия все боль-
ше обнаруживает себя как служанка им-
периалистической реакции, оружие в PY
ках империалистов для удушения демо-
кратических прав и свобод трудящихся.

В отличие от буржуазных конституций
Сталинская Конституция не. ограничи-
вается фиксированием формальных прав,
& переносит центр тяжести на вопрос 0
	великую жизненную силу идей партии. В
политике большевистской партии советский
народ видит залог дальнейшего преуспея-
ния нашей страны. Поэтому все советские
люди об’единилиеь под знаменем партии
Ленина=—Сталина и преисполнены чуветва
безграничного доверия и величайшей люб-
ви к своему вождю и учителю великому
Сталину.

«Великий Ленин заложил основы Совет-
ского государства и вывел нашу страну на _
путь социализма, покончившего с мното-_
вековой эксплоатацией человека человеком.
Путь Ленина ведет к свободе и счастью Ha-
родов, к свободе и счастью человечества.

Великий Сталин вел и ведет наш народ
по славному пути коммунизма. Имя
Сталина, окруженное безграничным ува-
жением и любовью народов, выражает ве--
личие победоносного Советекого Союза п
зовет к борьбе за счастливое будущее че-
ловечества» (В. Молотов).
		тарантиях этих прав, о средствах их 0су-
ществления. Сталинская Конституция га-
рантирует всем гражданам СССР право на
труд, на отдых, на образование и на мате-
риальное обеспечение в старости. Гарантия
этих прав, т. е. возможность их осущеет-
вления, обеспечивается советской системой
хозяйства, не знающей эксилоатации, кри-
зисов и безработицы и опирающейся на
общественную социалистическую собетвен-
ность. Поэтому демократизм Конституции
СССР, указывает товарищ Сталин, есть из
«обычный» демократизм, а демократизм
социалистический, то-есть подлинный,
свойственный только стране социализма.

Гарантируя гражданам СССР невиданные
в мире права, Сталинская Конституция на-
лагает на всех наших граждан серьезные
обязанности: исполнять законы, блюсти дис-
циплину труда, честно относиться к ©бщё-
ственному долгу, уважать правила социз-
листического общежития, беречь и укре-
плять общественную социалистическую
собственность, защищать социалистическое
отечество. «Защита отечества есть священ-
ный долг каждого гражданина СОСР».

В нашей стране весь народ участвует
в управлении государетвом, в обсуждении
и решении государственных дел. В этом
величайшее преимущество советской де-
мократии, в этом ее огромная сила.

«...Советы,— учит товарии Сталин, —
являютея  непосредственными  организа-
циями самих масс, то есть наиболее де-
Мократическими и, значит, наиболее ав-
торитетными организациями масс, макси-
мально облегчающими им участие в устрой-
стве нового государства и в управлении
последним...».

Подлинный демократизм советекого строя
заключается в том, что он сделал трудя-
щихся хозяевами своей судьбы, приобщил
& сознательной и активной творческой дея-
тельности миллионы простых людей, ранее
подавленных и забитых спетемой капита-
листического рабства. Подняв на небыва-
лую высоту простых тружеников, социа-
лизм вызвал к жизни новые гигантекие
силы общества — творческую энергию и
инициативу широчайших массе народа. Эта
энергия и инициатива масс находит ярчай-
шее выражение во всенародном социалисти-
чееком соревновании.

Руковолимоз большевистеой партией,
товарищем Сталиным, советское общество,
свободное от эксплоатации, от классовых й
национальных столкновений, представляет
собою лружественное сотрудничество рабо-
‘чих, крестьян, интеллитенции. «На ocHoBe

Аарактеризуя исключительное междуна-
родное значение Конституция СССР, товарищ
Сталин в своем докладе на с’езде Советов
говорил:

«Это будет документ, свидетельствующий
0 том, что то, что осуществлено B CCCP,
вполне может быть осуществлено и в дру-
гих странах».
	(Сегодня мы видим, как это сталинскоев
предвидение находит свое подтверждение в
торжестве народных демократий в ряде
стран Центральной и Юго-Восточной Евро-
пы, в великой победе китайского народа нах
феодальной реакцией и чужеземным гнетом,
В образовании Германской демократической
республики, в росте сил демократии и со-.
циализма во всем мире,
	Великая правда Сталинской Вонститу-
ции вселяет в сердца трудящихся всех ка-
питалистических стран веру в светлое ду-
дущее: Она вооружает их морально и по-
литически на борьбу против капиталисти-
ческого гнета и империалистической реак-
ции. В борьбе против лагеря империализма
и войны выросли и окренли силы мира, де-
мократии и социализма во всем мире, Впер-
вые в истории человечества возник ортани-
зованный фронт мира. Во главе демократи-
ческого лагеря, лагеря мира стоит наша
великая родина — Советекий Союз, руко-
водимый гением человечества товарищем
яалиным. В этом верный залег победы со-
пиализма и демократии.
	К. ГУБИН.
	B послевоенном социалистическом строй-
тельстве, как и в предыдущие годы, ярко
проявляется громадная организующая сила
Советского государства. THM обуеловли-
вается жизненная необходимость дальней-
пгего укрепления мощи Советского социали-
стического государства, как важнейшего
услозия успешного строительства Комму-
	нИзма в нашей стране.