ПОНЕДЕЛЬНИЦ, 5 ДЕМАЗОГЯ 1293 Г. 2% 208 LIM bet?
ад ee
——ж—ж—шЩ.. лм т A AC
	На пленуме правления
Союза советских
композиторов
	Вчера днем участники пленума прослу>
шали концерт из произведений военной’
музыки. Были исполнены произведения
композиторов Б. Кожевникова, И. Шапош-
никова, А. Чугунова, песни Ю. Слонова,
М. Блантера, А. Хачатуряна, Л. Бакалова
и других композиторов.

Вечером состоялся симфонический кон-
церт из произведений грузинских компози-
		Открылся хоккейный
сезон в столице
	Вчера в Москве состоялся большом спор-
тивный праздник. посвященный Дню
Сталинской Конституции. Хоккеисты сто-
лицы открыли спортивный сезон. Праздник
начался парадом хоккейных команд на
стадионе «Динамо». Затем был проведен
розыгрыш эстафеты, в которой приняло
участие ‘около 600 конькобежцев.

Вчера’ же происходила первая встреча
двух московских команд — ЦДКА и «Спар-
так» на первенство СССР’ по хоккею. He
смотря на метель, трибуны стадиона запол-
няли десятки тысяч зрителей. Шесть раз
встречались раньше эти команды в мат-
чах на первенство СССР, Четыре раза по-
беждала команда ЦДКА и два раза —
«Спартака». Вчера в обеих командах игра“
ло много. новичков. ;

Первый период. игры протекал в оже-
сточенной борьбе и закончился со счетом
1:1. Во втором периоде спартаковцы уси-
лили натиск и на первых же минутах су-
мели забросить в ворота ЦДКА вторую
шайбу. Третий период проходил в упор-
ных схватках. Только к концу игры ар-
мейской команде удалось забросить подряд
две шайбы в сетку «Спартака». Встреча
закончилась победой команды армейцев со
счетом 3:2. Обе команды показали хоро-
ший класс игры.
	Следующий ‘номер «Известий»
выйдет 7 декабоя
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 7 дэкабря.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
10.00 — Для детей «Юные мичуринцы». 19.30 —
Концерт Краснознаменного ансамбля песни и
пляски Советской Армии. 11.15 — Для детей.
Сказка «Алладин и волшебная лампа». 12.20 —
Отрывки из оперетты Лепина «Есть на Волге
	городок». 13.15 — Концерт учащихся музы-
кальной школы им, Гнесиных. 14.15 — Увер-
тюры Алябьева и Верстовского. 16.30 — Вы-
	ступление концертного ансамоля. 11.09 — Для
детей. Рассказы писателей стран народной де-
мократии 18.30 — Трансляция концерта из
Киева. 19.15 — Муз.-образ. передача «Моцарт».
20.20 — Беседа «У карты` мира». 20.40 — Концерт
по заявкам. 21,30 — Концерт Поля Робсона.
22.30 —1Шсла Руставели «Витязь в тигровой
шкуре». 25.00 — Популярный симфонический
концерт 00.05 — Оперные ансамбли.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,953 u 30,61 метра). 15.60 — Отрывки из
опер Бизе. 15:45 - Музыка Рахманинова. 11,00—
Песни советских композиторов. 17.45 — Новые
научно-популярные книги. 18.00 — Концерт
старинной музыки. 18.59 — Концерт молодых
исполнителей.. 20.39 — Концерт артистической
молодежи. 21.30 — Мехти Гусейн «Апшерон»,
22.15 — Монтаж оперы Даргомыжеского «Русал-
ка». 23.15 — Русские песни. 09.05 — Эстрадный
концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних — в 8 час. . вечера).
	БОЛЬШОиИ ТЕАТРЫ—утро «Конек-Горбунок» —
24 абонемент, веч. «Кармен»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА— утро «Про-
данная невеста», веч, «Чио-Чио-Сан».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—утро «Воскре-
сение», веч. «Илья Головин»,

ФИЛИАЛ МХАТ —утро «Двенадцать месяцев»,
веч «Глубокая разведка»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Правда—хорсшо, &
счастье лучше», веч. «Заговор обреченных».
	ОТКРЫТА ПОДПИСКА
НА ЖУРНАЛЫ
	поз ен енэп
HEHOMUYOY]

гота
	АКАДЕМИИ НАУК СССР
на 1950 год.
	зоаэмон
оязоэвиком
	Название журналов
	ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
		Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи OOH
	патий и понимания». Берендеен призывал
«открыто и честно» признать, FTO приня-
тие резолюции по гоминдановской кляузе
«представляло бы всего лишь умывание
рук».

Английский представитель Шоун заявил,
что его делегация будет голосовать против
гоминлановекого проекта резолюции. Пы-
	таясь. позолотить пилюлю, он заявил, Ч.
	это не означает, что его делегация не cor
чувствует обвинениям. выдвинутым гомин-
дановеким представителем. Английский де-
легат заявил, что он возражает также прю-
тив принятия обеих резолюций вместе, и
настаивал, что заявление гоминдановекого
представителя о том, что английское пра-
вительство своей нынешней политикой
стремится оградить английские торговые
интересы в Китае, является «несправедлие
вым и неоправданным» обвинением. Он
заявил, что политика английского прави-
тельства в вопросе о признании прави-
тельства Народной республики Витая долж-
на «соответствовать фактам и не должна
подвергаться влиянию того. нравитея или
не нравится данное правительство». Ecan
правительство эффективно контролирует
всю страну или ее большую часть, заявил
Шоун, то имеется достаточный повод к
признанию. Английское правительство, 34-
явил он, не считает, что признание пред-
ставляло бы ©0б0й одобрение признаваемо-
го правительства.

Голосование проектов тезолюций 10
просьбе гоминдановского представителя `от*
хожено до 5 декабря.
	НЬЮ-ИОРВ, 3 декабря. (ТАСС). На зз-
седаниях Политического комитета 1 и 2
декабря представители англо-американско-
го блока пытались найти выход из поло-
жения, в котором они оказались в связи
с кляузой на Советский Союз, © которой
выступил в Политическом комитете гомин-
дановекий представитель. Клеветнические
обвинения, выдвинутые представителем го-
миндановской клики, отвергнутой китай-
ским народом, не решились поддержать да-
же американские покровители гоминданов-
ской кляузы. Они не удержались от вы-
падов по адресу Советского Союза, но не
осмелились поддержать голословные обви-
нения против СССР, содержащиеся в т9-
миндановском проекте резолюции. Предло-
жив совместно с Австралией, Мексикой,
Пакистаном и Филиппинами свою собствен-
ную резолюцию, составленную в значи-
тельно более умеренном тоне, чем гоминда-
невский проект, американские ‘предетави-
тели таким образом дали недвусмыеленно
пенять, что они решили отетупить и 07:
казаться от дальнейшей поддержки гомин-
дановской кляузы.

Ha заседании комитета 1 декабря гемин-
длановский представитель безуспешно пы-
	талоя склонить На свою сторону членов
	комитета. заявив, что правительство Ан-’
	глии намерено скоро в какой-то ‘форме
	признать Витайскую народную республику,
	томиндановский представитель убеждал ан-
тлийское правительство не делать этого и
не ставить таким образом на первый план
	В Политическом комитете
	судьбу английских капиталовложений в
Китае, которые, по-его словам, оценивают-
сяв 1 миллиард долларов. Гоминдановекий
представитель призывал комитет не. откло-
нять гоминдановского проекта резолюции
и принять его, хотя бы совместно с резо-
люцией пяти, внесенной делегацией США.

Призывы  гоминдановца, однако, оста-
лись без ответа. Представитель Мексики
заявил, что он He будет поддерживать
проекта гоминдановекой резолюции. За ним
последовал представитель Гаити, отметив-
ший, что в области международных отно-
шений нельзя недооценивать силы фактов.
Представитель Гаити заявил, что диплома-
тия должна основываться на реальности и
что напрасно в комитете призывают не
признавать новое правительство в Китае.
	Делегат Филипнин высказалея в том
смыеле, что’ обсуждать положение дел го-
миндановекого правительства — означало
бы по существу справлять поминки. Пред-
ставитель Филиппин заявил, что выносить
какое-либо суждение по гоминдановской
кляузе означало бы «выносить суждение 06
истории».
	Представители Пакистана и Чили возра-
	жали против тех пунктов проекта гомин-
дановской резолюции, которые пытаютея
добиться от стран-членов ООН обязатель-
ства не признавать правительство Витай-
ской народной республики.
	Предетавитель Новой Зеландии Беренд-
	сен признал, что англо-американский олок
	не может пойти дальше выражения «сиу-
	(‘тамбульский слет
поджиателей войны
	В Стамбуле закончилась конференция
американских дипломатических представи-
телей-в странах Ближнего и Среднего Bo-
стока. На конферонции, . состоявшейся 26
——29 ноября, присутствовали послы, . по-
	‘еланники и генеральные консулы США в
	Турции, Греции, Иране, Египте, Саудов-
ской Аравии, Ираке, Израиле, Сирии, Ди-
ване, Трансиордании. Йемене, Кипре.

Для руководства совещанием из Вашинг-
тона’ прилетели помощник государственного
секретаря Макги, пачальник управления
гоедепартамента по долам Ближнего Восто-
	ка и Африки Бартон Берри, небезызвеет-
	ный агент американеких нефтяных моноло-
лий на Ближнем Востоке Макс Торнберг и
группа менее официальных лиц из амери-
канского разведырательного центра и ге-
нерального штаба, имена которых, по по-
нятным причинам, не разрешалось упоми-
нать ни американским, ни турецким газе-
там. .

По. официальной верени, созыв столь
широкой конференции связан © разработ-
кой мероприятий по «экономическому вос-
становлению» стран Ближнего и Среднего
Востока в соответствии с пунктом 4 про-
граммы Трумэна «0 развитии отеталых
районов».

По окончании конференции, 30 ноября
былю опубликовано туманное коммюнике,
которое, как и заявление. Макги, сделанное
	на пресс-конференции, ‹ призвано, главным
	образом, скрыть истинное содержание кон-
ференции, состоявшейся в Стамбуле. Так,
например, Макги уверял журналистов, что
стамбульское совещание американских ди-
пломатов и разведчиков занималось разра-
боткой программы экономического и соци-
ального развития ближневосточных стран и
размышлаяло над тем, что сделать для 0б-
	  легчения положения атабеких беженцев.
	Макги лицемерно заявил, что Соединенные
Штаты якобы не видят необходимости
участвовать в «роенно-оборонительном ре-
THOHAIBHOM пакта р этом районе».
	Однако факт участия в работе конферен-
ции представителей нефтяных компаний,
генерального штаба и развелки США не
оставляет сомнений в том, что официальное
комиюнике является дымовой завесой, рас-
считанной лишь на обман назолов.
	QO ‘агрессивной направленности стам-
бульского совещания пишет достаточно от-
кровенно` турецкая печать, начиная от
анкарского официоза «Улус». и кончая
стамбульским вечерним листком «Геджы
постасы». Афинская же тазета «Bama»
прямо заявляет, что основная цель этого
совещания — обсуждение вопросов, связан-
ных 6 созданием Средиземноморекого воен-
ного блока — филиала Северо-атлантиче-
ского союза, а также с «подавлением ком-
уунизма».

Таким образом, отчетливо вырисовыва-
ются задачи, которые были поставлены
перед стамбульской конференцией. В пла-
ны американских монополий вхолит приоб-
ретение нозых нефтяных концессий, захват
всей экономики ближневосточных стран.
Эти планы ®вязаны © военно-агрессивными
мероприятиями американекого империализ-
ма, с проектами созтания блока ближнево-
сточных стран. На повестке лня совещания
американских дипломатов не последнее ме-
сло зачимала ‘борьба © разрастающимся на-
ционально-освободительным движением уг-
нетенных народов Ближнего и Среднего
Востока. ‘

«Американские. сверхтрееты, — писал не-
давно английский. журнал .«Лейбор , монс-
ли»,— хотят превратить Ближний Восток
в военную базу против..Советекого Союза
(«против распространения коммунизма», —
как они. выражаются), в базу с аэродрома-
ми для тяжелых бомбардировщиков, © ги-
гантекими нефтехранилищами и портами
	ля средиземноморекого флота. В тех стра-

нах, которые имеют общую границу ¢ Co-
ветским Союзом или расположены очень
близко от него,—Иране, Турции и Греции, —
эта политика vRe осуществляется в широ-
ких масштабах...
	_ Стамбульский ‘слет американских поджя-
гателей войны проводился в разгар уеи-
ленной милитаризации ближневосточных
стран.. Перед американскими эмиссарами
поставлена задача превращения ближнево-
сточных стран в военные, военно - морские
и воздушные плацдармы и базы.
	Американские империалисты поощряют
эоприятия . правительств ближневоесточ-
	“мероприятия правительств олИижневос193-
ABIX CTpaH M10 созданию так называемого
	«пакта коллективной безопасности арабских
стран», который должен-стать основой для
организации более широкого агрессивного
союза с привлечением в него Турции, Гре-
ции, Ирана. и других стран. По сведениям
ливанской газеты «Аш Шарк», посол США
в. Каире Веффери и посланник в Бейруте
Пинкертон перед выездом на совещание в
Стамбул всячески склоняли египетеких и
ливанских представителей в Лиге арабских
стран к быстрейшему оформлению этого
пакта. «Правительство США, — заявил
Кеффери корреспонденту каирской газеты
«Аз Заман», — будет удовлетворено любым
пактом на Ближнем Востоке».
	Военные мероприятия американского иу-
периализма неносредетвенно связаны с пла-
нами американских трестов и монополий,
етремящихея полностью прибрать к рукам
природные богатства ближневосточных
‘стран. Магнатов Уолл-стрита уже не удов-
летворяют. доходы от хищнической экепло-
атации. колоссальных нефтяных запасов
Саудовской Аравии, Бахрейнских островов,
Кувейта и совместная с англичанами, франв-
цузами. и голландцами выкачка нефти из

Ирака.

Многочисленные представители амери-
канских нефтяных компаний и банков на-
‘воднили’ Турцию, Иран, Израиль и арабские
страны. добиваясь все новых и новых кон-
цессий на нефть. Американский капитал
все глубже проникает в экономику Египта,
Ливана, Сирии.

Как сообщала газета «Нью-Йорк. тайме»,
	в Вашингтоне подготовлен для предеставле-!
	ния в организацию 06 единенных наций
проект’ создания некоего нового «специаль-
ного органа»; который возьмет в свои руки
проведение. всех экономических и социаль-
ных мероприятий на Ближнем и Среднем
Востоке. Негрудно догадаться, что такой
орган под вывеской ООН, а фактически под
контролем США нужен американским мо-
нополиям для того, чтобы безраздельно хо-
зяйничать в экономике ближневосточных
стран, не считаясь с их национальным су-
веренитетом.

На совещании в Стамбуле присутетвовал
автор этого проекта американец Тордон
Клапп-— председатель так называемой Меж-
дународной экономической комиссии по
изучению положения в странах Ближнего
Востока.

Несмотря на наличие общих англо-аме-
риканских планов использования террито-
рии ближневосточных стран в целях агрес-
сии, а также несмотря на общие цели борь-
бы с национально-освободительным движе-
нием, Ближний Восток продолжает оста-
ваться ареной резкого столкновения инте-
рееов английского и американского имие-
риализма.

Этим и следует об’яснить, что вообще-
ние о’ слете’ американских дипломатов в
Стамбуле, так же Kak и последние аме-
риканские ‘экономические мероприятия Ha
Ближнем ‘Востоке. не вызвали в Лондоне
энтузиазма. ЧЛейбористекое правительсгво
He без оснований подозревает, что’ етам-
бульская конференция имеет и кое-какие
антианглийские цели, связанные с интере-
сами американских нефтяных  мононолий.
Поэтому Англия спешит осуществить на
Ближнем и Среднем Востоке некоторые ме-
роприятия @ целью сохранить британские
позиции и создать известный барьер прэ-
тив атак США.
	Англия увеличивает свои военные гар-
низоны в Трансиордании и Судане, a ee
представители в Каире ведут переговоры ©
египетским правительством о заключении
нового англо-египетского договора, имея в
виду в первую очередь сохранение бри-
танских позиций в зоне Суэцкого канала.
Одновременно Антлия пытается заключить
двусторонние ‘военные соглашения со все-
ми. арабскими странами-—© этой целью
на Ближний Восток срочно выехал анг-
лийский военный миниетр Шинуэлл.
	Форейн оффис (английское министерство
иностранных дел) оказывает сильное дав-
ление на правительство Сирии, добиваясь
присоединения Сирийской республики к
монархическому Ираку, находящемуея ‘на
основании кабального англо-иракского 10-
говора 1930 года в полной зависимости
ст Лондона. Создание сприйско-иракекого
государства ‘должно, по замыелу англичан,
явиться этапом на’ пути к осуществлению
‘ироекта «Великой Сирии» — общирной
арабской монархии под скнпетром англий-
ского вассала, короля Абдуллы.
	На Ближнем Востоке ни на один миг не
затихает борьба народов, жаждущих мира,
свободы и независимости, против лагеря
реакции, империализма и войны,

Поджигатели войны, стремясь обеспе-
чить себе тыл на ближневосточном плац-
дарме, действуют против народного движе-
ния за мир методами террора и репрессий.
Перед совешанием в Стамбуле, по свиде-
тельству турецких газет, ‘была поставлена
задача выработать новые мероприятия «для
оказания помощи местным правительствам
в установлении «законности и порятка».
	установлений «законности и порядка».
Каждому ясно, относительно какой «за-
конности» пишут турецкие  прихвоетни
	американских жандармов.

Но независимо от решений, какие пря-
HATH на стамбульеком слете поджигателей
войны, народы ближневосточных стран,
пепытавшие столько горя от колонизато-
ров, не захотят быть пушечным мясом для
поджигателей войны. От протестов народы
переходят к открытым антиимпериалиста-
ческим выетуплениям, как это имеет ме-
сто в Ираке, Египте, ‘Сирии и других
странах. Фронт мира’ приобретает ереди на-
родов Ближнего Востока все новых сто-
POHHHEOB.:
		НЕ
	Конференция Совета американо-советской дружбы
по вопросу о советско-американских отношениях
	созданной ими самими антикоммунистиче-
ской истерии. Поэтому они способны на
безрассудные, отчаянные и ПИ
действия».
	Уорд настаивал на необходимости немед-
ленно мобилизовать широкие массы амери-
канекого народа на борьбу против поджига-
телей новой войны. Он подчеркнул важ-
ность в этом отношении предстоящей прел-
выборной кампании 1950 года. «Позволим
ли мы,— сказал Уорд, — внешней политике
экономического империализма ‘господетво-
вать в США и уничтожить то. что остается
	от демократического государства! Это Пря-
	ведет к созданию фашистского государства;
	которое никогда не сможет мирно. >
ствовать © Советеким” С01030м»%.. $

Тендерсон в своей речи остановилея па
значении советско-американской дружбы
для весобщего мира в свете жизненно
важных интересов американского рабочего
класса. Он подверг резкой критике. ‚вер-
хушку руководства Конгресса производ:
ственных профеоюзов за участие в возда-
нии новой раскольнической международной
профсоюзной организации в Лонхоне. Он
обвинил этих реакционных лидеров в том,
что они действуют в качестве прямых
агентов  государотвенного департамента
США в понытке расколоть европейский :ра-
бочий класс.

Редактор журнала «Совьет Раша: тудей»
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 декабря. (ТАСС). Вчера в
Нью-Йорке открылась трехдневная конфе-
ренция, посвященная  советско-американ-
ским отношениям. На конференции, органи-
зованной Национальным советом америкзио-
советской дружбы, присутствует около
трехсот делегатов.
	- На первом заседании конференции вы-
ступили Гарри Уорд, административный ди-
ректор профсоюза рабочих. пищевой и та-
бачной промышленности (входит в Конгресс
производственных профсоюзов) Гендерсон,
редактор журнала «Совьет Раша тулей»
	Джессика Смит, профессор Массачузетеко-
	го технологического института Дэри Отруик,
автор книги «Советский Дальний Восток й
Центральная Азия» Вильям Менда, бывший
представитель организации ЮНРРА в Евро-
пе Джозеф и председатель ‘совета д-р Вингс-
бери.

Основной доклад был сделан Уордом, ко-
торый, отметив, что США стремятбя пере-
вооружить Германию в качестве антисовет-
ского бастиона, сказал, что единственные
сторонники англо-американской империали-
стической политики в Германии — это
«правые католики и не отказавшиеся дт
своих убеждений нацистские промышленни-
ки и финансисты». Уорд предупредил о су-
ществующей опасности всеобщему миру co
стороны лиц, формулирующих американскую
политику, которые «явно страдают безумием
	Омит товорила о необходимости мобилизо-
вать американский народ на проведение
кампании за запрещение атомной бомбы,
сокращение восружений и коренное › изме-
нение американской внешней политики,
Смит сказала. что «вопрое советеко-амеря-
	канекого сотрудничества стал основным в
	CBCTC главных Жизненно важных интере-
сов. нашей собственной страны, потому что
речь идет о защите самой Америки». ^^

Бывший представитель ЮНРРА Джозеф
на основе статистических данных, почеро-
нутых из официальных американеких -ло-
кументов и документов ООН, подверг уни-
чтожаюшщей критике план Маршалла. до-
казав его полный провал. Джозеф под-
черкнул, что’: Советекий: ‘ Союз. из другие
страны, не участвующие в «плане Map-
Wanda», добились большого прогреееа в
области послевоенного восстановления в
развития. нромьииленности и сельского хо-
зяйства. «План Маршалла» и прогоамма
военной «помощи», сказал Джозеф, подры-
вают уровень жизни американского народа.

Профессор Струик и писатель Mensa
	рассказали 0 достижениях Советского
Союза. г
	_ Вее ораторы указывали, что политика
США потерпела провал, главным образом
потому, что она основана на мифе «совет-
ской агресепн». г
Конференция продолжается,
	Основные предприятия Германской демократической. республики_
досрочно выполнили годовой план.
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейее Дейчланд» опубликовала вчера со-
общение, в котором говорится, что. многие
основные промышленные предприятия Гер-
манской демократической республики к на-
чалу декабря досрочно выполнили свой
	тиями горной’ промышленности Бельпов-
ского ‘угольного бассейна, среди них —
бранденбургская брикегная фабрика «Глюк-
уф», о шахта. «Финкенхерд», которая
удвоила. выпуек продукции по сравнению
© поошлым . Годом,
	Газета   годовой производственный план; Б чает- тиями горной-
ba 60-   ности, 2 декабря химический комбинат   ского ‘угольного
	HOCTH, 4 деваоря Анмизовии RUMUE Bet
«Буна» рапортовал о досрочном выпол-
ненин годового. плана. Годовой план вы-
полнен также многочисленными предприя-
	//осланцы советской культуры в Фииляндии
	ХЕЛЬСИНЬИ, 4 декабря. (По телеф. от
с0б, корр.). В течение месяца в Финляндии
тостили представители советской науки п
искусства. Их встречи е демократической
общественностью, с трудящимися Финлян-
дни служили благородному делу укренления
дружбы и сотрудничества между совегским
и финским народами.

Советские артисты, деятели культуры,
спортемены выступали во многих крупных
и мелких городах. на предприятиях, в ра-
бочих клубах.
	Наши артисты давали концерты в самых
отдаленных местах Финляндии. В. Барсова,
И. Паторжинский, Д. Ойстрах гостили в
Тампере, Оривеси, Ваза, Коккала, Пиэтар-
саари, Ювяскюля, Пори, Хямелинна. Они
выступали на заводе «Валмет» в Раутио-
хья. Певец В. Нечаев и бывшая участница
заводекой художественной самодеятельноети
Вера Савельева совершили поездку к рабо-
чим Remy, Оулу и дали концерты в ряде
тругих мест. дни одинаково охотно пели в
концертных залах и на заводах.
	Финская провинциальная публика из ма-
леньких городов и местечек, засыпанных
снегом, только в редких случаях имеет вэз-
можность видеть и слышать подлинное ис-
кусетво. Она была покорена советекими ap-
листами. Рабочие завода «Валмет», при-
ветствуя советских артистов, говорили, что
они впервые видят мастеров искусства в
своих цехах. .
	Блестящие выступления советских арти-
стов завершились большим прощальным
концертом в Мессухалли-зале в Хельсинки.
Финская печать опубликовала немало востор-
женных отзывов о выдающемся искусстве
В. Баресовой, И. Паторжинекого. Д. Oferpa-
	_ ха, М. Растроповича, Г. Брюшкова и дру-
		С большим успехом прошли также вы-*
	ступления группы молодых советских гим-
настов, показавших свое мастерство не
только в столице, но и в Тампере,
	Котка, Вуопио, Лахти и других местах.
Залы. ге советские гимнасты выступали
			Но уже на другой день в материалах. -по-
	священных десятой годовщине так называе-  .
	мой «зимней войны» 195359 года, многие фин-
ские газеты подтвердили правильность за-
мечаний советеких гостей о том, что опре-
деленные круги Финляндии пытаются
оправдать преступную захвагническую вой-
ну и дать пищу реваншистеким наетрое-
НИЯМ.

30 ноября эти газеты, в том числе «Су-
омен сосиалидемокраатти», «Ууси Суоми»
и другие; поместили статьи, всячески
оправдывающие спровопированную тогдали-
ней финской правящей кликой антисовет-
скую войну 1939 года.

Реакционная печать, служащая финским
WH иностранным капиталистам и империа-
	листам, пытается вновь обмануть финский
	народ и толкнуть его на опасный путь.

Но времена изменились. Финский нарол
политически вырос, и он сумеет разобратъ-
ся в том, кто ему друг и кто— враг. Это до-
казал, в частности, и месячник культуры,
дружбы и сотрудничества Финляндии и Со-
ветекого Союза, во время которого так яр-
ко проявилось стремление самых разлит-
ных елоев финского народа активно уча-
ствовать в развитии культурного общения.
дружбы и мира между обеими странами,

Н. ДЕДКОВ.
	Прием в Хельсинки
‚ в честь делегации деятелей
советской культуры

ХЕЛЬСИНКИ, 4 декабря. (ТАСС). Вчера
	временный поверенный в делах СССР в
Финляндии А. Н. Федоров устроил прием
	в честь делегации деятелей советской
культуры. На приеме  присутетвовали
председатель сейма Кекконен,  поемьер-
	миниетр Фагерхольм,. министр иностран-
ных дел Энкель, министр. Шелтонен. тене-
рал Сихво, члены центрального правления
общества «Финляндия — Советский (С7юз»
BO главе с предеедателем общества Сюль-
вн-Кюллики Кильпи, представители обще-
ственностн и печати.
	вместе с финекими спортсменами, были
заполнены доотказа. На прощальном вече-
ре в Мессухалли-зале наши гимнасты вы-
стунали вместе. с. лучшими  финекими м3-
стерами. Особенно большой успех выпал
на долю молодой советской „гимнастка
Софьи Подуздовой и мастера спорта Ma-
хаила Касьяника.

Приглашенные на ©’езд общества «Фин-
ляндия — Советский Союз» члены деле-
гацин деятелей советской культуры Upu-
няли участие в нескольких вечерах. ор-
ганизованных различными секдиями обще-
ства. Профессор В. Кеменов выстуцил ©
докладом на тему о принципах социала-
стического реализма и об отношении вовет-
ского искусства к искусству буржуазному.
Профессор А. Денисов сделал в универеи-
тете доклад о принципах советского права.
Член делегации журналист Д. Заеславекий
ветретилея е финекими журналистами.
	Носланцы советского народа за месяц
пребывания в Финляндии сделали многое
для укрепления культурной связи межлу
обоими народами. И представители груло-
вого народа Финляндии сумели оценить

это новое проявление искренней дружбы
советского народа.

° «Мы выражаем нашу глубокую призва-
тельность за весе то, что блестящие арти-
сты Советского Союза и прочие предетави-
тели культурной жизни вновь за послед-
ние дни и недели дали финскому наро-
ду», — говорится в атресе ВОКС’у, приня-
том 3-м в’ездом общества «Финляндия —
Советский Союз».

Следует заметить, что реакционным кру-
там Финляндии не понравились некоторые
критические. замечания членов советской
делегации, сделанные по поводу отдельных
явлений финской действительности. В за-
мечаниях по поводу того, что кое-кто в
Финляндии пытается оправдать преступную
войну, котогую Финляндия вела против
СССР, финская буржуазная и еоциал-демо-
кратическая печать  усмотрела якобы
	оскорбление «национальных традиций».
	Вестник Академии Наук СССР

Доклады Академии Наук СССР
(без переплета)

Доклады Академии Наук СССР
с 6 папками для переплета
(коленкоровыми, с тиснением)

Излестия Академии Наук СССР,
Серия математическая

Математический сборник

Прикладная математика и ме-
ханика

Астрономический журнал

Известия Академии Наук СССР,
Серия физическая

Известия Академии Наук СССР,
Серия географическая и гео-
физическая

2Журнал экспериментальной и
теоретической физики

Журнал технической физики

Известия Академии Наук СССР,
Отделение технических наук

Автоматика и телемеханика

Известия Академии Наук СССР,
Отделение химических наук

Журнгл общей химии

Успехи химии

Журнал физической химии

Журнал прикладной химии

Биохимия

Журнал аналитической химии

Коллоидный журнал

Известия Академии Наук СССР,
Серия геологическая

Записки Всесоюзного минера-
логического общества

Известия Веесоюзного геогра-
фического общества

Почвоведение .

Известия Академии Наук СССР,
‘Серия биологическая

Журнал общей биологии

Успехи современной биологии

Ботанический журнал

Зоологический журнал

Микробиология

Физиологический журнал
СССР, имени Сеченова

Известия Академии Наук СССР,
Серия истории и философии

Известия Академии Наук СССР,
Стделениз экономики и права

Советская этнография

Вестник древней истории

Известия Академии Наук СССР,
Отделение литературы и языка

a an an

180,

63 »
2 »

чм
	Советское государство и право 12 108 »
Природз 12 72 »
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ
в городских (районных) отделах «Союзпеча-
ти», во всех почтовых отделениях, а также
конторой «Академкнига», Москва, Пушкин-
ская, 23 и книжными магазинами «Академ-
HHA»: Москва, ул. Горького, 6; Ленинград,
	Литейный проспект, 53-а; Свердловск, ул. Бе-
линского, 71-в; Ташкент, ул. К. Маркса. 59:
	линского, (1-B, Ташкент, ул. К. Маркса,
Киев, Б. Владимирская, 53.
	Информационного — К 4-72-37;
; Художественного—К 5-24-53.
	Американские оккупационные власти сняли ограничения
с японсмой судостроительной промышленности
	ПРАГА, 4 декабря. (ТАбС). Как сообщеет
токийский корреспондент агентства Теле-
прэсе, ‘штаб Макартура енял все ограниче-
ния, действовавшие в японской ‘судострои-
тельной промышленности, относительно раз-
	мера и скорости японских торговых судов.
	Отмена предельного’ тоннажа и скорости
японских судов, установленных ранее ‹о-
ответственно в б-тысяч тонн и в 15 узлов
в’ час, является первым шагом. на OYTH
	осуществления проектируемой политики
«тихоокеанекого плана», имеющей целью
подчинить экономику стран Юго-Восточной
Азии и Океании интерееам Соединенных
Штатов, контролирующих японскую про-
уышленность. Этот план предусматривает
увеличение японского торгового флота, ‘что
приведет к. переоборудованию японских
верфей и поможет в переброске японских
войск под американским командованием.
	29 тысяч бельгийских безработных лишаются пособия
	БРЮССЕЛЬ, -4 декабря. (ТАСС). По со-
общению газеты «Драпо руж». в силу из-
менения правил выплаты пособий по 6e3-
	работиде 9 декабря 25 тысяч безработ-
ных будут лишены пособия.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5, 2 Телефоны отделов редакции: Для’ справок — К 3-25-17; Секретариат -
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—кК 0
	b 03134,
	Издательство—К 4-71-45. К 4-15-06 Прием об’явлений в Москве К 5-74-38, в Ленинграде-—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	—К 1-20; Советекого. строительства — К 4-75-99; Иностранн
-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Boennoro—K 5-58-59.
	Иностранного — К 5-11-43; 1
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86: