СРЕДА, 7 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 288 (10128)
		Спектакль о
	Заметки
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССРо 3
	Решение апелляционного
суда по делу Денниса
и пяти защитников
		странах народной демократии
	PHS
			Праздник польских
шахтеров
	ВАТОВИЦЫ, 6 декабря. (По теле. от
соб. нерр.). Веселы и нарядны улицы шах-
тереких городов и поселков народной Поль-
ши. Веюду развеваются красные и бело-
красные флаги, в переполненных клубах
проходят торжественные митинги.

Радостно отметили польские горняки
День шахтера — 4 декабря.

Е этому дню они получили от своего
правительства большой подарок — хартию
привилегий горняков.

_— С особой торжеетвенностью праздник,
прошел на шахтах «Кароль» и «Сосновен»
	в Силезско - Домбровском бассейне. Здесь
	участие в празднестве, приняли президент
республики Болеслав Берут, премьер-ми-
нистр Юзеф Циранкевич, члены правитель-
ства, мнагочисленные гости. Президент рес-
публики вручил орден «Знамя труда» пе-.
редовым шахтам страны «Кароль» и «Сосно-
вец». Были вручены также ордена передо-
вым рабочим ряда шахт. На торжественном
собрании в Сосновце выступили президент
Берут, премьер-министр Циранкевич и ви-
це-премьер Минц.

Ov имени советских горняков горячий
братский привет польским горнякам нере-
дал заместитель министра угольной про-
мышленноети СССР. тов. Д. Г. Оника.

Выступавшие на заседании польские
горняки от всего сердца благодарили
И. В. Сталина за братскую бескорыстную
помощь Советского Союза наролу Польши,
	РУМЫНИЯ
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	людях трудс
	шить нельзя. И нам близка героиня пъесы
Нина Голубкова потому. что в ее победе
над косностью и рутяной мы видим свои
победы. Голубкова нам близка и потому
еще, что в советской действительности. та-
ких Голубковых тысячи. Ее борьба © не-
правильными требованиями директора фаб-
рики Ковригина — это борьба нового и пе-
редового против отсталого ин мешающего
нам в жизни.
	Иван Ковригин —= честный советский че-
ловек. Но он успокоилея на достигнутых
результатах, отетал от жизни. Нартия его
	поправила, и он снова начинзет работать,
	как полатается коммунисту, чутко приелу-
шиваясь к голосу народа.
	«КАритикуют не врагов, а друзей, — ro-
ворит в пьесе секретарь райкома Мещеря-
ков, — врагов бьют». И эта дружеская кри-
тика со спены, п любовный показ передо-
ВЫХ советских лютей заражают нас, зрите-

лей, единомышленников и соратников по-
ложительных героев пьесы.
	Исключительно важную роль в нъесе ATs
рает секретарь райкома партии Сергей Ме-
щеряков, который с большевиетской страст-
ностью борется за воспитание кадров и
высокое качество продукции. Образ ‹екре-
таря райкома — большая удача драматур-
га и театра.
	Б спектакле безжалостно бичуется и ло
конца  разоблачается  горе-руководитель,
директор треста местной промышленности
Сидоров, который боится нового, стремит-
ся уйти от ответственности, спрятаться от
Живого тела.
	Спектакль хорошо поставлен заслужен-
ным артистом РОФСР 9. Краснянским, вер-

но полчеркнувшим общественную значи-
мость темы пьесы.
	Артисты, занятые в этом спектакле, дают
в основном верные, правильные образы
передовых людей социалистического произ-
водетва. Хорошо исполняют роль стахановки
Нины Голубковой заслуженная артистка
РСФСР Н. Слонова и роль директора, фабри-
ки Ковригина народный артист `РОФСР
П. Поль.

Бюрократа Сидорова изображает заслу-
женный артист РОФСР Д. Кара-Дмитриев.
Он до такой степени верно рисует его образ,
что каждая попытка Сидорова оправдать
свои действия неизменно встречается еме-
хом и возмущением зрителей.

В общем спектакль Московского театра
сатиры «Вто виноват?» пользуется уепе-
	хом у зрителей.
Александр ЧУТКИХ,

‘помощник мастера Краснохолмско-
го камвольного комбината, лауреат
Сталинской премии.
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 декабря. (ТАСС). Феде-
ральный апелляционный суд отложил ©
12 декабря на 6 февраля исполнение ре-
шения судьи Медины, приговорившего ге-
нерального секретаря компартии США
Денниса и пятерых защитников руководите-
лей компартии к тюремному заключению за
«оскорбление суда». Вынося таков реше-
ние, судьи апелляционного суда приняли
во внимание то обстоятельство, что Деннис
и защитники Крокет, Иссерман, Глэдстейн,
Маккейб и Сейкер возбудили судебное
дело, пытаясь добиться отмены произволь-
ного решения Медины.

Мипитаризация Западной
	{ еэмании
	Мы, советские люди, любим свой теалр,
ще не только отлыхаем. после трудового
ня, но и учимся высокой правде жизни,
кобенно когла театр затрагивает большие
1 Важные темы нашей социалистической
свременности. Нам близко и дорого искус-
тво, неразрывно связанное с жизнью на-
руда, с политикой партли. Такое искусство
помогает нам в великой борьбе за комму-
изм.

К сожалению, покусство театра еще 5
ITY перед людьми нашего производства.
(но еще слабо отражает огромный куль-
турно-технический рост рабочего класса,
недостаточно показывает патриотические
ла рабочих-новаторов.

Поставленная Московским театром сати-
ры пьеса Г. Мдивани «Кто виноват?» 23а-
служивает в связи с этим внимания.

Действне пьесы происходит на одной из
московских фабрик и в ее фирменном ма-
тзине. Действующие линз — рабочие фаб:
ии, представители смежных производетв
1 общественности, наши знакомые, люди
нашего времени.

Пьеса рассказывает о рабочих-новаторах,
в борьбе нового с отсталым. В ней показа-
ны новые сдвиги в нашей промышленно-
ти, которые невозможны в капиталистиче-
ком производстве.

Население не покупает обувь фабрики
«Победа», и ее показательный магазин пу-
сует. Директор фабрики Ковригин обвиня-
т диреклора магазина’ Голубкову, которая
работала у него на фабрике мастёром, в
том, что она не умеет торговать. Голубкова
в свою очередь обвиняет Ковригина в том,
	что, пюгнавшиесь 34% перевыполнением плз-
на, он забыл о качестве продукции.

Вопрос этот ухолит далеко за рамки од-
вой обувной фабрики, Вся продукция на-
шей промышленности — от сложнейших
уашин до детских игрушек — должна быть
отличного  кзчества. Эта важная мысль
убедительно проводится в пьесе «Кто ви-
 новат?».

Факты, приведенные в пьесе, знакомы
заждому. Действительно, еще до сих пор
(правла, все реже и реже) бывают случам,
воа в погоне за перевыполиением плана
предприятия выпускают тахой тозам, ко-
рый вызывает законное возмущение по-
требителей и остается на складах. Борьба
38 качество продукиии — одна из`важней-
ших задач нашей промышленности. Ho,
ети бы пьеса решзла только эту тему. мы
бы сказали, что драматург слишком узко
понял свою залачу. Е счастью, этого не
случилось. Пьеса органичееки сочетает те-
wy борьбы за качество продукции < темой
воспитания новых кадров. Такое сочетание
	жизненно верно. .ибо одно.08з другого pe-  .
жми
	Открытие сессии Государственного собрания
Венгерской народной республики ^
	годня она на 92 процента находится в
руках государства. Банковская система бы-
ла почти целиком в руках капиталиетов,
сейчас она в руках государетва. Внешняя
торговля была почти целиком в руках
капиталистов, сегодня наша внешняя тор-
товля целиком является государственной
внешней торговлей. Оптовая торговля бы-
ла почти целиком в руках капиталистов,
в настоящее время она целиком является
государетвенной оптовой торговлей. Уча-
стие государетва и кооперативов в обороте
разничной торговли составляло три про-
цента, сейчае оно достигает 30 пронентов.
	Три года тому назад существовали лишь
зародыши ‘крупного коллективного сельеко-
го хозяйства, сегодня семь процентов веей
пахотной земли в стране находятея в ру-
ках государственных и производетвенных
земледельческих кооперативов и 220 ма-
шинно-тракторных станций оказывают по-
мощь трудовому коестьянству.
	Наше государство стало государством
рабочих и трудящихся крестьян, народной
	‘республикой. Власть в нашей стране при-
	надлежит рабочему классу, находящемуся
В coloze с трудящимся крестьянетвом.

Опираясь на результаты трехлетнего
плана, с пятилетним планом мы вступаем
на путь дальнейшего развития, на путь
преобразования нашего народного хозяй-
ства. Исторической заслугой Венгерской
партии трудящихся является то, что она
явилась инициатором и разработала в 06-
новных чертах пятилетний народнохозяй-
ственный план.

Проект закона о пятилетнем плане пре-
дусматривает: ускорение индустриализа-
ции Венгрии, в первую очередь развитие
тяжелой и машиностроительной промышщ-
ленности;

ликвидацию отсталости сельского  хо-
зяйства, значительное поввииение его про-
дуктивности для того, чтобы можно было
в изобилии обеспечить потребности насе-
ления в продуктах питания и содейство-
вать снабжению растущей венгерской про-
мышленности сырьем; дальнейшее повыше-
ние жизненного уровня венгерского наро-
да, улучшение его жилищных условий,
развитие здравоохранения, удовлетворение
растущих культурных потребностей трудя-
щихся; воспитание венгерского народа в
духе учения социализма для руководства
государственной экономикой ‘и культурно-
созидательной работой; подготовку новых
руководителей— инженеров, врачей, педаго-
гов, руководителей предприятий, государ-
ственных служащих и других из рядов
рабочих и крестьян:
	развитие венгерской армии и оборонной
мощи республики в соответствии с нполо-
жениями мирного договора; преобразова-
ние Венгрии из аграрно-индуетриальной в
индустриально-аграрную страну.
	В проекте закона говоритея с том, что
в народное хозяйство Венгрии для выпол-
нения этих задач за пять лет будет вло-
жено 50,9 миллиарда форинтов капитало-
вложений.

В результате развития народного хозяй-
ства, как отмечается в проекте закона,
стоимость всей промышленной продукции
в 1954 году должна составить 186,4 про-
цента стоимости промышленное продукции
1949 года. Стоимость сельскохозяйственной
продукции в 1954 году должна достичь
142,2 процента стоимости продукции в
1949 году.

Доля промышленности в национальном
доходе е 1949 года по 1954 год повы-
сится с 497 ло 58.7 процента:
	В заключение в законе говорится о не-
обходимости еще большего укрепления и
расширения экономических связей с CO-

циалистическим Советским Союзом и стра-
нами народной демократии, строящими со-
	пиализы.
	БУДАНЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня здесь открылась сессия Госуларетвен-
ного собрания Венгерской народной рес-
публики.

Открывая сессию, председатель’ Госу-
даретвенного собрания Лайош Драхош за-
явил: Сегодня исполнилось 13 лет е того
дня, как Чрезвычайный УШ Всесоюз-
ный с’езд Советов принял победоносную
Сталинскую Конституцию. Инициатором и
создателем этой Конституции является
великий Сталин. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты, все встают). День
принятия Сталинской Конституции стал
всенародным праздником, который отме-
чается всеми демократическими народами
мира.

Сталинская Конституция ^— это боевое
знамя борьбы за мир, свободу и демокра-
тию, борьбы против резкции. Сталинская
Конституция служила руководством при
разработке конституции Венгерской’ на-
родной республики. День Сталинской Кон-
ституции — это и наш праздник. Откры-
вая сессию Государственного собрания, мы
с любовью и благодарностью обращаем
свои взоры к великому вождю народов,
лучшему другу венгерского народа гени-
альному Сталину. (Бурная, долго не емол-
кающая овация).

Выступивший затем председатель Сове-
та народного хозяйства министр без порт-
феля Эрне Герэ от имени Совета Минист-
ров внес на обсуждение парламента зако-
нопроект о первом пятилетнем народнохо-
зяйственном плане Венгрии.

*
	БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Газеты
опубликовали текст проекта закона о пя-
тилетнем плане развития народного хозяй-
ства Венгрии (на период с 1 января 1950
года по 31 декабря 1954 года). Проект за-
кона внесен Советом Министров на расемо-
трение Государственного собрания Венгер-
ской народной ресиублики.

Во вступительной части проекта закона
	говорится.
Доблестная армия’ Советското Союза
	освободила Венгрию от господства немец-
ких имперналистов, разгромила утнетав-
шую народ государственную власть вен-
гереких крупных капиталистов и помещая-
ROB и создала тем самым возможность дая
того, чтобы венгерекий трудовой народ
пристунил в восстановлению разрушенного
в фашистской войне венгерского хозяйства.

Наш трудовой народ—во главе с рабо-
чим классом, под руководством коммуни-
сетов, Венгерской партии трудящихся, при
проявляющейся во всех областях друже-
ственной поддержке Советского Союза, B
борьбе против внутренней и внешней ре-
акции — осуществил трехлетний план, за-
кончил восстановление венгерского народ-
вого хозяйства.
	Благодаря самоотверженному труду, тру-
	довому соревнованию рабочего класса, тру-
дящегося крестьянетва, преданной народу
интеллигенции мы выполнили трехлетний
план почти на восемь месяцев раньше на-
меченного срока.

В результате выполнения трехлетнего
плана наше промышленное производство
достигло 140 процентов производства по-
следнего довоенного года.

Производетво сельского хозяйства почти
достигло довоенного уровня. Жизненный
уровень трудящихся в настоящее время в
среднем на 37 процентов выше, чем был
до войны. Наш народ стал более здоровым,
его культурный уровень повысился.

В структуре нашего общества и народ-
ного хозяйства произошли коренные пере-
мены.

Три года тому назад фабрично-заводекая
промышленность, горнодобывающая и ме-
таллургическая промышленноеть была по-
`чти целиком в руках капиталистов. Се-

ой отряо
	Американская газета о переговорах
Монтгомери в США
	НЬЮ-ИОРК, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала обзор Иотан-
неса Стила, который пишет, что «Аевоци-
ация внешней политики» на прошлой не-
деле провела секретное совещание между
фельдмаршалом Монтгомери «i высокопо-
ставленными представителями деловых
кругов и Уолл-стрита». На этом совеща-
нии Монтгомери заявил, что западные
державы должны неревооружить Германию
и восстановить ее как «значительную во-
енную силу». Однако, сказал Монтгомери,
«мы не должны давать им никаких во-
енно-воздушных сил, так как мы сами
будем обеспечивать воздушную поддержку
их наземным войскам. Мы также должны

сохранить за собой оперативное команло-
вание».
	Обращаясь специально в Аллену Далле-
су, бывшему во время войны руководите-
лем европейского отлела американского
бюро стратегической информации, Монтго-
мери настоятельно просил «подготовить
общественное мнение Соединенных Шта-
тов в 1950 году в перевооружению Гер-
маний».
	Стил утверждает, что Монтгомери не
скрывал, что он ожидает! войны против
Советского Союза. По словам Стила, из-
бранная аудитория из представителей Уолл-
стрита «истерически восторженно реагиро-
вала» на заявление Монтгомери и при-
вететвовала его шумными  аплолисмен-
	тами
	Планы создания
западно-германской армии
	БЕРЛИН, 5 декабря, (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Бонна, согласно со-
общениям, полученным из хорошо инфор-
мированных источников, «Петеребергское
соглашение», подписанное верховными KO-
миссарами западных держав и Аденауэром,
содержит ряд секретных статей, важней-
шей из которых является. создание запад-
но-германской наемной армии.

БЕРЛИН, 5 декабря. (ТАСС). По с00б-
щению агентства АДН из Нюрнберга, га-
зета «Нюрнбергер нахрихтен» опубликова-
ла информацию своего парижекого  кор-
респондента 0 планах ремилитаризации
Западной Германии. Согласно этому с00б-
щению, англо-американский план создания
западно-германской наемной армии уже

начинает проводиться в жизнь.
	На вопрос этого корреспондента министр
обороны США Лжонеон, касаясь военных
переговоров в Париже, недвусмысленно за-
явил, что уже существуют планы вклю-
чения немецких соединений в так назы-
ваемую атлантическую армию. Фельдмар-
шал Монтгомери лично руководил подго-
TOBKOH создания «европейских вооружен-
ных вил», которые в основном будут‘ рек-
рутироватьея из немецких «добровольцев».
С этими мероприятиями якобы уже сотла-
силея английский министр иностранных
	дел Бевин.
	Книга с товарише И. В. Сталине
	БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ГАСС). В изда-
тельстве «Картеа руса» («Русская книга»)
массовым тиражом на румынском языке
ий языках национальных меньшинств. про-
жирающих в Румынии, выходит книга
«И. В. Сталин — освободитель и великий
друг нашего народа».
	АЛБАНИЯ
	Апбанская печать о Дне
Сталинской Конституции
	ТИРАНА, 4 докабря. (ТАСС). Вак с00б-
щает Албанское телеграфное агентство,
центральная печать Албании посвящает
передовицы Дню Сталинской Констатуции.

Газета «Зери и популлит» пишет, что
Сталинская Конституция является законо-
дательным олицетворением всех побед, одер-
жанных советскими народами, первым в
мире социалистическим государством. Она
отражает строительство сопиалистического
общества в СССР я содержит принципы со-
циалистической демократии.

Тазета подчеркивает, что Сталинская
Конституция оказала огромное влияние на
жизнь всех народов, борющихея 3a. cBoe
освобождение от гнета капитализма и им-
периализма. «Эта Конституция освещала
	наш славный путь к етроительству Албан-
ской народной республики, славную рабо-
ту Албанской трудовой партии и товарища
Энвера Ходжа», —товоритея в статье.

Газета «Башкими» в статье, озаглавлен-
ной «Сталинская Понетитуция  освешает
дорогу народов в их борьбе за демократию
и социализм», указывает, что Советский
Союз является могущественным и непобе-
димым бастионом великого лагеря демокра-
тии, стоящего против империалистического
резкционного лагеря. Он являетея ревност-
ным защитником мира и дружбы между
народами, мужественно разоблачает под-
жигателей новой мировой войны.

Благодаря героической борьбе народов
Советского Сотоза, добавляет газета, нато-
ды стран народной демократии добились
свободы и независимости, благодаря суще-
ствованию и многообразной помоши Совет-
ского Союза они строят в настоящее вре-
мя новую жизнь, социализм.
	Штурмов
	Город нефтяников Туркмении
	На восточной окраине города — стадион
й большюй купальный бассейн. В центре
каждом жилого квартала также строятся
небольшие водные бассейны. Школы 930
и специальный учебный комбинат готовят
квалифицированные кадры строителей и
нефтяников.
	Нынепгней. осенью и будущей весной в
Небит-Даге высадят около пятидесяти ты-
сяч фруктовых и столько же декоративных
деревьев. Растения неплохо чувствуют
себя в почве пустыня. В сквере вокруг
больницы деревья уже поднялись над з48-
ниями. Быетро растут ови также в парке
Культуры,

Лекциенные залы города переполнены.

В клубах демонетрируютея новые кино-
фильмы. Кружки самодеятельности ставят
	современные и Классические пьесы.
	Магазины полны товаров. Эхотники д0-
составляют ежедневно много дичи. По ули-
паи непрерывно двигаются грузовики, ав-
тобусы, легковые машины. Тут же можно
увидеть верблюда, тяжело  нагруженного
тюками, или ишака, несущего небольшую
	С. РУДЕНКО.
	АШХАБАД, 6 декабря. (По телеф. от]
спец. корр.). Небит-Даг, что означает в пе-
реводе: нефтяная гора.— один из молодых
родов нашей страны.

Широкая магистраль ведет от вокзала к
центру, гле она упирается в парк, посре-
дине которого заканчивается строительство
Дворна культуры нефтяников. Около парка
походит главная городская улица — Пер-
зомайская. По обеим ‹торонам ее — ка-
уенные дома, выкрашенные в светлорозо-
вый цвет. Здесь размешены городские 07-
танизации, дирекция 0б’единения «Турк»
хеннефть», строительные управления.

В Небит-Даге только в этом году сдано
в экеплоатацию около 50 тысяч квадрат-
ных метров жилой площади. Построены
прекрасные ` большие здания туркменских
п русеких средних школ, больница, поли-
клиника, два ‘клуба, много продовольствеч-
ных и промтоварных магазинов, столовых.
lamb на-днях открыта большая  благо-
устроенная гостинипа.

Еще не так давно здесь рядом © Ra-
менными и деревянными зданиями стояли
сотни почерневших от дыма вибиток. В
них жили семьи туркменов, переехавших

В Город. Теперь почти вое они переселены   кладь.
	в благоустроенные дома.
	жило все усилия, чтобы похоронить 3850-
нопроект Уайалта—Пэтмена о чрезвычай-
ной программе жилищного строительетва
для ветеранов.

22 ‘мая 1946 года законопроект Узйат-
та, -— Пэтмена стал законом. Несмотря на
свою половинчатость, этот закон все же
был прогрессивным. Он устанавливал
предельные цены на строительные мате-
риалы и систему их распределения, по ко-
Topo OTH материалы должны были Hae
правляться в основном на нужды государ
ственного жилищного строительства.
	Руководство легиона, тесно связанное 6
частными компаниями жилищного строи-
тельства, не пожалело усилий, чтобы ан-
нулировать закон Уайатта-—Пэтмена. Борь-
ба против него велась втайне от рядовых
легионеров. р
	В угоду руководителям Американского
легиона и его хозяина — Национальной ас-
социации промышленников президент Тру-
мэн издал указ, отменяющий контроль над
жилищным строительством, чем лишил за-
кон Уайатта — Пэтмена его основы.
	Так руководетво Американского легиенз
отелояло интересы предпринимателей и
банкиров, зарабатывающих огромные при-
были на жилишном кризисе в США.
	Руководители легиона © ненавистью от-
носятся Е демократическому движению В
США и других странах, они неизменно вы-
етупают с проповедью похода против” Co-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии, оправдывая свои поджигательные речи
стремлением защитить все тот же «истин-

ный американизм».
	По мере чтения книги Джастин Грея
читатель все полнее и яснее видит фашист-
скую сущность Американского легиона.
Это не только «вшивая штрейкбрехерская
банда», как называет его американский на-
ред, это — «СА» и «Об» американских мо-
нополистов.

Отрашась роста демократического дви-
жения в США, Уолл-стрит взял курс на
установление в стране фашистской дикта-
туры. Американский легион играет роль
штурмового отряда фашизма, роль воору-
женпой агентуры американских моноколий
в наступлении на американский народ.
	Ф_ ШАХМАГОНОВ.
	То же следует сказать 000 всех нацио-
нальных командорах легиона, obo всех
членах его Национального исполнительного
комитета.
	Естественно, что Американовий легион,
созданный и финанеируемый  дельцами
Уолл-стрита, проводит в жизнь их поли-
THEY. :
	Особенно отчетливо это можно просле-
дить на отношении Американского легио-
на к рабочему движению в США. Пол ло-
3YHTOM охраны «закона и порядка» и
«принципов американизма» руководство ле-
гиона 0б’явило войну профсоюзам. Поли-
тику легиона по отношению ко всем проф-
еоюзным организациям исчерпывающе вы-
разил один из его главарей, Кэйн, заявив:
«С ними нечего спорить, это не тема лля
споров. `Бейте их в морду, вываляйте в
перьях. ветайте их, если понадобится».
	ПШПтаб легиона автоматически зачислил
в список организаций, враждебных «аме-
риканизму», не только компартию, но и
все другие прогрессивные. организации Аме-
рики. Все, кто не восторгается политикой
Уолл-стрита, подлежат, согласно программе
Американского легиона, «повешению» и
«расстрелу».

В своей борьбе’ против прогрессивных
организаций ‘Американский легион высту-
пзет плечом к плечу < Федеральным бюро
расследований. Многие легионеры работают
освеломителями в ФБР.
	Вербовщики легиона завлекают демови-
лизованных солдат обещанием ‘защищать
их интересы. Однако вся деятельность ле-
гиона говорит о том, что его руковод-
ство исходит прежде всем из интересов
промышлечных и финансовых магнатов,
	В качестве примера можню привести ис-
торию вопроса о жилищном строительстве.
Hamman кризис в США существовал и
во время второй мировой войны. После
окончания войны он 0б0стрилея ло край-
ности. Лемобилизованные солдаты вынуж-
дены ночевать на скамейках в пар-
ках, в Ночлежках, в фанерных ащиках на
пуетылях.
	Руководство легиона давало ветеранам
войны широкие обещания разрешить жи-
	лишный кризис. Олнако именно оно прило-
	американско1о фашизма
		риканский легион был создан в 1915 году.

Руководители легиона приложили не-
мало стараний замять тот факт, что еше
ло вступления США в войну американские
правящие круги создали организацию вете-
ранов войны. Американские финансовые и
промышленные магнаты задолго ло окон-
чания войны начали готовиться к возвра-
шению демобилизованных солдат на роди-
HY, BHAT B ветеранах войны опасную по-
литическую силу. Легион, по замыелу его
ортанизаторов, должен был явиться в одно
й 70 же время отволным каналом ревелю-
ционных настроений американеких солдат
ий ударной силой монополий для борьбы ©
окрепшими профсоюзами.

С вопросом 0 возникновении легиона
тесно связан вопрос и 5 ето финансирова-
нии, Джастин Грей прямо указывает на
Национальную зесоцизцию промышленни-
ков, как на единственно реальный источ-
ник крупных денежных средств, предназ-
наченных ANA содержания руководящего
апнарата легиона, для его военизации, для
организации выстунлений против рабочего
класса. 0 финансовых и политических свя-
зях легиона с монополиями говорит хотя
бы тот факт, что ет основатели и руБо-
водители все до единото являлись дельца-
ми Уолл-стрита.
	Теодор Рузвельт младший, один из ак-
тивных руководителей ‘легиона, был вице-
председателем издалельской фирмы «Дабл-
дэй, Доран» и директором «Американ экс-
пресе компани». связанной с группой Рок-
феллера посредством «Чэйз найшнл dann».
Франклин д’Олье, первый национальный
командор легиона, был председателем и ди-
ректором страховой компании «Прюленшл
лайф», входящей в группу предприятий
Моргана,  диреклором  окфеллеровского
«Чейз наэйшнл бэнк», лиректором железно-
хорожной компании «Пенсильваниа рейл-
	род», «Нэйшнл” бискит компани», «Амери-
KOH бэнк компани» ит. д,
	В последнее время все чаше и чаще на
страницах печати появляются сообщения
96 одной из самых мрачных организацай
в США — Американеком легиове.

В марте 1949 года состоялея конгресс
американских деятелей культуры и науки
в защиту мира. Американский легион, вы-
полняя задачу, поставленную перед ним
его хозяевами © Уолл-стрита, попытался
сорвать работу конгресса. Главарь легиона
Браун потребовал, чтобы американское
правительство отказалось предоставить ви-
зы советским гостям конгресса. Дегионеры
Брауна вышли пикетировать здание, где
проходил конгресс.

Фашистекие мололчики, намеревавииеся
расправиться < прогрессивным деятелем
США Полем Робсоном в ПШикекиле, были
из Американского легиона.

Общенациональные с’езлы Американско-
го легиона в 1947 ив 1948 гг. по своим
позунгам и по разнузланной обстановке,
которая царила на них, напоминали с’езды
гитлеровской партии. .

В свете этих фактов книга Джастин
Грея «Нравда об Американском легионе» *)
приобретает большой политический инте-
	рес.
`Джастин Грей на основе богатейшего
фактического материала убедительно пока-
зывает, что Американский легибн является
пепным псом американской реакции, во-

енизированной арентурой Уолл-етрита в ето
	борьбе против рабочего класса США.

Автор приподнимает завесу нал историей
возникновения Американского легиона.` Ре-
акниочная печать США усиленно распро-
страняет версию о том, что он был создан
в 1918 году якобы для защиты интересов
ветеранов войны. В действительности Аме-
	*) Джастин Грей. «Правда об Американ-
ском легионе». Перевод с английского. Из-
дательство иностранной литературы. . Мо-
	сква, 1949 г.
	Искусство славянских народов
	работы. даны искусные ‘рисунки Kiel
левских башен,

В третьем зале—изделия мастеров резь-
бы по кости — барельефы В. И. Ленина,
И. В. Сталина, В. М. Молотова, К. Е. Воро-
шилова, С. М. Кирова.

Привлекает внимание большая картина:
«И. В. Сталин произносит тост в честь
русского народа». Она пеполнена на пла-
отинке W3 папье-мате известным палех-

ским мастером Д. Н. Буториным. Эта кар-
типа по прару считается выдаюшщимея иро-
нзведением русского народного искусства.
	белорусском .и украинпском залах вы-.
	ставлены различные эвсоповаты, повазы-
вающие национальные особенности куль-
туры и быта народов СССР, искусство ела-
вянских народов.

В специальном зале экспонируются одеж-
ла и украшения славянских народов —
	3 ее. у
? р
	ЛЕНИНГРАД, 6 декабря. (Ио телеф. от
60б, корр.). В шести залах Государствен-
ного музея этнографий организована выс-
тавка «Народное искусство и национальная
одежда славянских народов».

Большинство представленных в перво
зале экспонатов — образцы резьбы и рос-
писи по дёреву, резьбы по коети, золотое
шитье, вышивки, узорные тбани, художест-
венная роспись на лаке — воплощает в
себе черты высокой культуры славянских
народов — русских, белоруссов, украиниев.

Рот вырезанная из целого куска березы,
замечательно исполненная деревянная
скульптура «Ходоки у В. И. Ленина». Та-
лантливый самоучка,  колхозниЕ-сибиряк
П. Г. Терентьев изготовил ее в 1948 году
н передал музею. Скульттура олицетворяет
тесную связь вождя народа с массами.

На одной из шкатулов работы резчицы
М. И. Угловской из Велико-Устюжекого
района Вологодской области выполнено
из бересты  барельефное — изображение
И. В. Сталина. На другой шкатулке ee же
	На пленуме правления Союза советских
композиторов
	Вечером в Болыпом зале Вонсерватории
был дан симфонический концерт. Слушате-
ли тепло приветствовали ораторию «Сказа-
ние о счастье» композиторов В. Власова,
А. Малдыбаева, В. Фере, симфоническую
поэму «Александр Матросов» Б. Нереесова,

С огромным успехом Государствеяный
симфонический оркестр Союза ССР и укра-
инская хоровая капелла «Думка» (солиет
заслуженный артист УССР Б. Гмыря) ac-
полнили  вокально-симфоническую поэму
	  «Славься. отчизна моя» В. Жуковского,
	Участвики 3-го пленума правления
Союза советских композиторов 5 ноября
прослушали монтаж оперы Л. Степанова
«Иван Болотников». оперу М. Красева для
тетей «Морозко» и ряд произведений KOM-
позиторов. Прибалтикл, Чувашской, Марий-
ской и Башкирской АССР.

Вчера днем состоялся концерт из про-
изведений композиторов Е. Тикоцкого,
В. Шебалина, С. Прокофьева. В конперте
исполнялся также монтаж оперы С. Ряузо-
ва «Мэлэгмаша».