СРЕДА. 7 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 238 (10128)
	литического управления Военно - Морского
Флота. В голы Великой Отечественной

войны тов. Рогов И. В. находилея на ру-
коволяшей партийнб-политической работе
	в Военно-Морских Силах.
С 1946 гола он занимал пост замести-
	теля по политической части командующего
войсками Прибалтийского военного окру-
та, отдавая все свои
силы, знания и боль-
шой опыт делу боево-
то обучения и восни-
тания личного соста-
ва войск. Тов. Рогов
И. В. сочетал в себе
качества большевист-
ского организатора и
воспитателя и пользо-
вался заслуженным
уважением у всех
своих товарищей и
подчиненных.

ва тридцать лет
безупречной службы в
Воеруженных Силах
тов. Рогов И. В. про-
шел славный боевой
путь.

Советское — преви-
тельство высоко ole-
нило заслуги И. В. Ро-
гова перех родиной, наградив его орденом
Ленина, четырьмя орденами Арасного Знз-
мени, орденом Ушакова Г степени, орденом
Нахимова   степени, орденом Врасной Эве-
зды и медалями.

Светлая память о товарище Рогове И. В.,
стойком и преданном сыне большевистской
партии и советского народа, отдавшем все
свои силы делу укрепления советских Во-
оруженных Сил, надолго сохранится в на-
ших серлнах.

_ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		На конференции Совета
американо-советской
дружбы
	НЬЮ-ИОРК, 5 декабря. (ТАСС). Вчера
продолжалась конференция Совета амери-
кано-советской дружбы, посвященная 00-
ветско - американским отношениям. На 3а-
седаниях секций присутствовали от 200
до 300 делегатов. В чиеле участников
прений были: комментатор Иоганнес Стил,
негритянекий лидер Любуа, экономист Пер-
ло, писатель Эпштейн, тлава филиниин-
ской гильдии юриетов Варлос Рамос, про-
фессор Отто Натан, член правления ди-
ректоров Национального совета американо-
советской дружбы Смит, протестантский
священник Мелиш и другие.

Во время обсуждения на заседании сек-
пии вопроса о Германии экономист Перло
заявил, что Потедамское соглашение долж-
но явиться основой для урегулирования
советско-американских разногласий.

На заседании другой секции писатель
Эпштейн заявил, что победа Витайской
народной республики нанесла удар п
планам американских поджигателей вой-
ны, мечтавших о превращении Китая в
базу антисоветской войны. Участники за-
седания этой секции выразили мнение, что
Соединенные Штаты в конечном счете
должны признать Китайскую народную
республику.

Председатель Национального совета аме-
рикано-советекой дружбы Кингебери зачи-
Tad приветствие, полученное от Всееоюз-
ного общества культурной связи ©-заграни-
цей (ВОКС). Редактор «Совьет Раша тудэй»
Джессика Смит внесла затем резолюцию,
которая была единодушно одобрена при-
сутствовавшими. В резолюции  подчерки-
вается ‘опасное направление нынешней
внешней политики Соединенных Штатов и
указывается, что так называемая «холод-
ная война» против Советского Союза He-
благоприятно отражается’ на отношениях
Соединенных Штатов с любым другим
иностранным государством, а также на
внутренней экономике США. Ориентация
политики США на советеко-американскую
	дружоу, говорится далее в резолюции, со-
	действовала бы интересам всех стран и
особенно интересам американского варода
и экономики США.

В резолюции указывается, что проведе-
ние дружественной политики в отношении
CCCP привело бы также к восстановлению
роли организации 0б’единенных наций как
организации, призванной поддерживать гар-
моничные отношения между странами, и
положило бы также конец нынешней аме-
риканекой политике обхода организации
0б’единенных наций, выражающейся в со-
здании «агрессивных блоков и комбина-
ций». В этой связи в резолюции говорит-
ся, что Атлантический пакт и различные
мероприятия, целью которых является до-
полнить этот пакт путем вооружения За-
надной Германии, уже достаточно . полно
разоблачены как шаги, ведущие к антисо-
ветской войне.

В резолюции также указывается, что
экономическое эмбарго в отношении Co-
ветокого Союза и других восточно-европей-
ских стран гибельно отражается на эко-
номике Соединенных Штатов, тогда как
возобновление дружественных торговых
связей было бы выгодно как Соединенным
Штатам, так и Советскому Союзу. Отмечая,
что прекращение антисоветской «холодной
войны» высвободило. бы огромные сред-
ства, которые можно было бы иепользо-
вать для нужд просвещения, жилищного
строительства и проведения других остро
необходимых внутренних реформ в Соеди-
ненных Штатах, резолюция подчеркивает
тот факт, что в основе «холодной войны»
лежал миф 0 том, будто Соединенные
Штаты обладали монополией на атомную
бомбу. Указывая, что признание этого за-
блуждения в настоящее время требует от-
каза от политики «холодной войны», ре-
золюция призывает к возобновлению по-
пыток добиться соглашения между Соеди-
ненными Штатами и Советеким Сотюзом по
вопросам, вызывающим основные разногла-
сия, в скорейшему признанию Народной
республики Витая, к созыву международ-
ной конференции для принятия решения
06 уничтожении всех атомных бомб.
	А судебному процессу
Трайчо Ностова и его
сообщников
	СОФИЯ, 6. декабря. (ТАОС). Как сооб-
щает дирекция печати, 5 декабря истек
установленный законом семидневный срок
для ответа обвиняемых по делу предатель-
ской, шпионской и вредительской группы
Трайчо Костова. :

Сегодня, 6 декабря, на своем расноря-
дительном заседании Верховный суд Ha-
родной республики Болгарии рассмотрел
поданные ответы подсудимых и принял
все представленные ими доказательства и

немедленно направил повестки указанным
ими свидетелям.
	Процесс начнется утром 7 декабря,
	Прибытие в Москву
_ Румынской Торговой
Делегации
	декабря в Москву прибыла Румын-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Внешней Торговли Румынской
Народной Республики г-ном А. Бырлэдя-
ну. В составе делегации Заместитель Ми-
нистра Нефтяной Промышленности г-н
К. Матееску.

На Киевском вокзале делегацию встре-
чали: Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР М. Р. Кузьмин, Начальник
Управления Восточно-Европейских. Стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, Торговый Пред-
ставитель СССР в Румынии М. Ф. Юна-
ков, Начальник Отдела Румынии Управ-
ления Восточно-Европейских Стран МВТ
СССР А. Н. Финогенов и Начальник Про-
токольного Отдела МВТ СССР Н. И. Кузь-
минский.

Делегацию также встречали Временный
Поверенный в Делах Румынской Народной
Республики в Москве г-н Г. Братеску и
члены Румынского Посольства в Москве.
	(ТАСС).
		Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи 001
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 декабря. (ТАСС). Гене-
ральная Ассамблея закончила рассмотрение
вопроса о беженцах и перемещенных ли-
wax.

Как известно, этот вопрос уже в течение
4 лет не сходит е повестки дня сессий Ге-
неральной Ассамблеи. Несмотря на то, что
еше в феврале 1946 г. было принято ре-
шение, в котором подчеркивалась необходи-
мость скорейшего возвращения перемещен-
ных лиц и беженцев в страны их проис-
хождения и содействия их возвращению
всеми возможными способами, сотни тысяч
беженцев и перемещенных лиц, угнанных
во время второй мировой войны гитлеров-
цами в неволю на каторжные работы, про-
должают из-за препятствий, чинимых их
возвращению правительствами США, Ан-
тлии и Франции, находиться в лагерях
в западных зонах Германии и Австрии.
По инициативе правительств США, Ан-
глии и Франции была создана так назы-
ваемая международная организация по де-
лам. беженцев, которая превратилась в анг-
л0-американскую биржу по найму дешевой
рабочей силы для американских, англий-
ских, французеких, канадеких и других мо-
нополий. Эта организация полностью игно-
рировала решения Генеральной Ассамблеи
и препятствовала их выполнению, в част-
ности решения от 12 февраля 1946 г. о
возвращении беженцев и перемещенных
лиц в страны их происхождения.

Эту политику ерыва решений Генераль-
ной Ассамблен делегации США, Англии и
Франции проводили и на нынешней сессии
Тенеральной Ассамблеи. Так, они навязали
третьему комитету  франко-американскую
резолюцию, в которой ни слова не говорит-
ся о необходимости возвращения беженцев
и перемещенных лиц на родину. Эти деле-
тапии, при поддержке делегаций некоторых
других стран, добились отклонения резолю-
ции БССР, намечавшей конкретные меры
по полной и быстрейшей репатриации бе-
женцев и первмещенных лиц в страны их
	происхождения в течение 1950 г.
	HbIO-HOPR, 5 декабря. (ТАСС). 3 декаб-
ря Специальный политический комитет
приступил к обсуждению индонезийского
вопроса.

Как известно, в результате сговора меж-
ду представителями голландского прави-
тельства и «представителями» Индонезий-
ской республики в Гааге на так называе-
мой конференции круглого стола достигну-
то соглашение о создании так называемой
республизи — Соединенных Штатов Индо-
незии, которая будет входить в состав Ни-
дерландеко-индонезийского союза, подчи-
ненного голландской короне.

Однако, несмотря на сообщения о до-
стижении Такого соглашения, документа-
ция и условия соглашения по Таким
основным вопросам, как внешние сноше-
ния республики, ее вооруженные силы,
сроки вывода голландеких войск, финансы
и ‘тому подобное, т. е. по вопросам, на
основании которых можно было бы судить
0 ‘подлинном характере соглашения, до
последнего времени представлены не были.

Совет безепасности, собравшийся для
обсуждения индонезийского вопроса в на-
чале ноября, по ‘единодушному требованию
его членов отложил рассмотрение вопроса
ввиду отсутствия этих материалов.

Значительная часть указанной  доку-
ментации была представлена членам Спе-
циального политического комитета неза-
долго до обсуждения вопроса, а некоторые
делегации получили ее лишь накануне.

Несмотря на эти совершенно ненормаль-
ные обстоятельства, на заседании 3 де-
кабря выступивший нервым представитель
Индии Рау, обходя существо так называе-
мого гаатекого соглашения и признавая,
«Что остается сделать еще многое», тем не
менее внее от имени 14 государств (Афга-
нистана, Австралии, Бирмы, Витая, Егин-
та, Индии, Ирана, Ирака, Ливана, Паки-
стана, Филиппин, Саудовской Аравии, Си-
рии и Иемена) проект резолюции, в коту-
ром приветствуется достижение соглаше-
ния в Гааге, «выражается  признатель-
ность» участникам конференции круглого
стола и приветствуется «предстоящее
создание республики — Соединенные Шта-
ты Индонезии, как независимого суверен-
ного государства».

С разоблачением маневров голландских
колонизаторов и их англо-американских хо-
зяев выступил представитель УССР Д. 3.
Мануильский. Исходя из решений Совета
безопасности по индонезийскому вопросу,
тов. Мануильский предложил Генеральной
Авсамблее принять следующее  постано-
вление:

1. В качестве первого шага для урегули-
рования положения в Индонезии отвести
толландекие войска на позиции, которые
они занимали до начала военных действий
в декабре 1948 года. ^

2. Потребовать от голландекого прави-
тельства освобождения политических 33-
ключенных - индонезийцев и  прекраще-
ния ‘террора голландских оккупационных
властей против индонезийского народа.

3. Образовать комиссию 00Н в составе
представителей государств — членов Совета
безопасности, которой поручить наблюдение
за выполнением пунктов Ти 2, а также
расследование действий голландских вла-
стей, выразившихся в жестоком терроре,
убийствах и преследованиях демократиче-
ских деятелей индонезийского народа.

4. Поручить комисейи` подготовить и
	ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС). Депутат от
тепартамента Соммы секретарь финансовой
комиссии Национального собрания Рене
Ламн опубликовал вчера в «Юманите»
данные о военном бюджете на 1950 год.
Он пишет:

Расходы по обычному бюджету офи-
пиально составляют на 1950 год 1.560
млрд. франков, из них 420 млрд. франков
предназначены непосредственно на воен-
ные кредиты. Даже если придерживаться
	ча пленарном заседании
	бы вмешательством во внутренние дела
государств — членов организации 0б’еди-
ненных наций, гражданами которых яв-
ляются беженцы и перемещенные лица, и
противоречило бы Уставу ООН и приня-
тым ранее решениям ООН по этому воп-
росу.

Выступивший затем делегат Англии
Смит, проелывший за отпетого клеветника,
начал повторять уже не раз произнесен-
ные им клеветнические измышления по
адресу Советского Союза.
	Представитель СССР Панюшкин предло-
жил председателю Ассамблеи прервать вы-
ступление английского делегата и взял
слово для внеочередного заявления. Вле-
ветнические выпады, сказал Панюшкин,
которые английский делегат заимствует из
арсенала геббельсовской пропаганды, г ко-
торым он так часто прибегает и прибег,
например, сейчас, при обсуждении такого
гуманитарного вопроса, как вопрос о судь-
бе беженцев и перемещенных лиц, вполне
понятны. Не будучи в состоянии опро-
вергнуть факты, приводимые делегацией
СССР и некоторыми другими делегациями,
английский, делегат прибегает к геббель-
совской ‘пропаганде для того, чтобы по-
пытаться скрыть преступные дела ан-
глийских властей. Делегация СССР, сказал
Панюшкин под аплодисменты ряда делега-
ций, считает ниже своего достоинства от-
вечать на провокационные выпады геб-
бельсовского послелыша.
	Резолюция БОСР голосовалась по па-
ратрафам. За ее отдельные параграфы го-
лосовали 11—12 делегаций. Однако
большинством голосов англо-американско-
го блока резолюция BCCP была откло-
		Быстуная на пленарном заседании и
внося евой проект резолюции по вопросу о
беженцах и перемещенных лицах, предста-
витель BCCP Степаненко указал, что бело-
русская делегация исходит из того, что са-
мым справедливым и законным решением
данной проблемы является полная ренат-
риация перемещенных лиц в страны их
происхождения.

критикой франко-американской резо-
люции выступили Также представители
УССР и Польши.

Представитель СОСР А. С. Панюшкин
выступил в защиту резолюции БССР и
подверг критике франко-американскую pe-
золюцию. Согласно официальному стати-
стическому отчету организации по делам
беженцев, сказал он, за время с 1 июля
1947 тода по 31 августа 1949 года этой
ортанизацией было репатриировано всего
лишь 66.000 человек. В то же время для
так называемого «расселения» в других
странах— членах организации  0б’единен-
ных наций было вывезено около 600.000

человек.
	Вее это подтверждает, сказал Панюш-
кин, что Соединенные Штаты, Англия и
Франция, занявшись противозаконным рас-
селением беженцев и перемещенных лиц в
свои и другие страны, грубо нарушают
взятые на себя обязательства по соглаше-
ниям © Советским Союзом.
	Стараясь уйти от ответственности за ими
же созданное положение с беженцами и с
перемещенными лицами, страны англо-аме-
риканского блока усиленно навязывают Ге-
неральной Ассамблее проект резолюции,
принятой в третьем комитете, где преду-
смотрено создание должности верховного
комиссара по делам беженцев, которому
	предполагается поручить «защиту» 0е-
женцев и перемещенных лиц.

Делегация СССР. сказал Панюшкин,
	считает, что создание должности верхов-
ного комиссара и поручение ему защяты
	беженцев и перемещенных лип явилось
	5 декабря 1949 года скоропостижно
	скончался вэрный сын большевистской
партии, член Центрального Комитета Bee-
союзной Коммунистической партии (боль-
шевиков), депутат Верховного Совета
Союза ССР — генерал-полковник Иван
Васильевич Рогов.

В лице тов. Регова И, В. советские Во-
оруженные Силы по-
несли большую Ут-
рату. .
Иван Васильевич
Рогов родился в 1899
тоду в городе Казани,
Свою трудовую дея-
тельность он начал
матросом Волжеко-
Камского речного па-
DOXCACTBA.

В 1918 году тов.
Рогов И. В. вступил
в ряды  большеви-
стекой партии и с тех
пор всю свою жизнь
отдал беззаветному
служению великому
делу Ленина —
Статина,.
	В декабре 1919 го-
	да по партийной мо-
	большевряетекой   Флота. ВБ
	билизации И. В. Ро-

гов был направлен в Красную Армию. До
конца своих дней он служил в ее рядах
советскому народу, самоотверженно защи-
щал нашу социалистическую родину.

В тоды гражданской войны тов. Рогов
И. в. принимал активное участие в боях
за свободу и независимость молодой Совет-
ской республики. По окончании граждан-
ской войны он занимал должности воен-
ного комиссара дивизии, члена Военного
Совета военного окоуга и начальника По-

Обратило на себя внимание число воз-
пержавитихея при голосовании проекта ре-
золюции Белорусской ССР, которое еостав-
ляло 20—22 делегации по различным па-
раграфам.

Англо-американекий блок проголосовал
за франко-американскую резолюцию.
	митете
	Булганин, Василевский, Соколовский, Штеменко, Кузнецов, Конев,
Говоров, Яковлев, Жигарев, Хрулев, Юмашев, Баграмян, Октябрь-
	Пронин, Макаров, Бакакин;
	ский, Малинин, Голиков, Шатилов,
	Рудаков, Окороков, Гришаев, Галаджев, Лисицын, Вашкевич, Гу-
ляев, Лебедев, Рытов, Шимко, Хлебников, ` Воронин, Гастилович,
		Герасименко, Сафронов.

Командование и Политическое Управле-
ние Прибалтийского военного округа с
глубоким прискорбием извещают о без-
временной смерти заместителя по поли-
тической части Командующего войсками

окоуга геверал-полковника
	РОГОВА Ивана Васильевича,
	последовавшей 5 декабря 1949 года, и вы-
ражают соболезнование семье покойног

похорон генерал-полковника
Васильевича
	будет открыт свободный доступ с 10.20

14 часов 30 минут 8 декабря 1949 года.
Похороны состоятся в 15 часов 30 ми-

нут 8 декабря на Ново-Девичьем кладбище.
		В Сплециальном политическом
	представить в трехмесячный срок Совету
безопасности предложения по урегулирова-
нию конфликта между Голландией и Индо-
незийской республикой, исходя из призна-
ния независимости и суверенных прав ин-
донезийского народа.

5. Комиссию ООН по Индонезии упразд-
НИТЬ.

Выступивший затем представитель
СССР С. В. Царапкин заявил, что делегация
Советского Союза полностью поддерживает
резолюцию украинской делегации.

Затем выступил представитель Польши
Вац-Сухи.

Представитель Польши поддержал ук-
раинский проект резолюции, указав, что
проект резолюции 14 тосударетв не мо-
жет быть принят также по формальным
соображениям, так как он является по-
пыткой похоронить индонезийский вопрос
в то время, как Совет безопасности еще не
закончил его рассмотрение.

После выступления польского предета-
вителя председатель поспешил перейти к
голосованию имеющихся проектов .резолю-
ЦИИ.

Комитет принял проект резолюции 14 го-
сударств. Представители CCCP, УССР,
БССР, Польши и Чехословакии голосовали
против.

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Подко-
митет, созданный Специальным политиче-
ским комитетом для рассмотрения представ-
ленных проектов резолюции по вопросу об
установлении международного статута в
г. Иерусалиме, закончил свою работу и
принял доклад комитету.

На рассмотрение подкомитета было пред-
	  ставлено три проекта резолюции;
	1. Проект резолюции примирительной
комиссии ООН для Палестины, предусмат-
ривающий раздел Иерусалима между Изра-
илем и английской марионеткой — Тране-
порданией. Этот проект совершенно игно-
рирует основное решение Генеральной Ас-
самблеи’ по вопросу об Иерусалиме — резо-
люцию от 29 ноября 1947 года о выделе-
нии Иерусалима как единого целого и о. со-
здании там международного режима под
контролем ООН с административной властью
в лице Совета по опеке ООН.

2. Проект резолюции Австралии, в Ко-
тором предлагалось поручить примиритель-
ной комиссии для Палестины переработать
свои предложения с целью привести их в
большее соответствие с предложениями, из-
ложенными в резолюции от 29 ноября
1947 г., и представить план решения во-
проса в 5-й сессии Генеральной Ассамб-
wey, uO
	3. Проект резолюции Израиля, предла-
тающий уполномочить генерального секре-
таря заключить от имени ООН соглашение
с государством Израиль о наблюдении за
«Святыми местами» и их охране.

Делегация СССР представила свои по-
правки к проекту резолюции Австралии, в
которых предлагалось, чтобы Совету по опе-
ке было поручено закончить на очередной
его сессии разработку проекта статута
Иерусалима, внеся в него изменения в сто-
рону его большей демократизации, и утвер-
дить этот статут.

Е австралийскому проекту резолюции
представила поправки также и делегация
Сальвадора. В этих поправках по сути дела
полтверждаются еще раз основные принци-
	пы резолюции от 29 ноября 1947 г. о вы-
	„Юманите“’ о размерах французского военного бюджета
	официальной версии, военный бюджет
представляется  непропорционально боль-
шим по отношению к другим расходам.
Фактически же в бюджетных расходах,
предназначенных якобы на «гражданские»
нужды иля на «оборудование», имеются
значительные суммы, которые в действи-
тельности относятся к военным расходам.

По словам Лампа, если принимать во
внимание лишь важнейние статьи pacxo-
дов, То и тогда общая сумма их cocTaB-
	делении Иерусалима как единого целого и о
создании там международного режима под
управлением ООН с управляющей властью
в лице Совета по опеке.

Представитель Голландии внес свой
проект резолюции, по сути дела предлагаю-
щий разделить город Иерусалим на три 30-
ны — на арабскую зону, еврейскую зону
и специальную международную зону.

Представитель CCCP С. В. Царапкин,
возражая против подобной попытки, ука-
зал, что это предложение является резуль-
татом сговора тех, кто стремится не до-
пустить осуществления резолюции от
29 ноября 1947 года 06 установлении
междунаредного режима в городе Mepyca-
лиме. Всякое решение на основе, отли-
чающейся от принципов, изложенных в
резолюции от 29 ноября 1947 г., не емо-
жет обеспечить мир в Палестине. Помиме
того, раздел города на несколько зон не-
целесообразен ни с политической, ни с а1-
министративной точки зрения и будет
только способствовать созданию конфлик-
тов.

Представитель УССР Галаган ‘указал,
что предложение Голландии является по-
пыткой в замаскированном виде прота-
щить предложения, которые уже были от-
вергнуты в Париже на третьей сессии Ге-
неральной Ассамблеи.
	затем подкомитет перешел к голосова-
нию поправок Советекого’ ‘Союза к австра-
лийскому проекту резолюции.
	Большинетвом в девять голосов против
шести при двух воздержавшихея подкоми-
тет принял поправку СССР о поручении
Совету по опеке закончить подготовку ета-
тута города Иерусалима на ближайшей ero
сессии, изменить его в сторону большей
его. демократизации, одобрить статут и не-
медленно ввести в действие.
	Тем же большинетвом в девять голосов
против шести при двух воздержавшихся
подкомитет принял проект австралийской
резолюции в целом с поправками СССР
и Сальвадора, который и будет представ-
лен Специальному политическому комите-
ту как проект подкомитета. За эту’ резо-
люцию голосовали представители: СССР,
УССР, Ирака, Ливана, Египта, Сальвадора,
Австралии, Греции и Перу.

Ввиду принятия этого проекта резолю-
ции подкомитет решил, что не следует
рассматривать проекты резолюций прими-
рительной комиссии и Израиля и поправки
К НИМ.

Одновременно с работой подкомитета ра-
ботал и Специальный политический ко-
митет, который закончил обсуждение во-
проса о помощи арабским беженцам.

Комитет принял проект резолюции, пред-
ставленный США, Англией, Францией и
Турцией, в котором предлагается создать
«атентетво помощи и работ для палестин-
ских беженцев на Ближнем Востоке». Это
агентство, работа которого будет проходить
под руководством консультативной комис-
сели в составе представителей США, Ан-
глии, Франции и Турции, по сути дела
явится средством для дальнейшего про-
никновения англо-американского империа-
лизма в страны Ближнего Востока и еред-
ством закрепления его позиций в этих
странах под предлогом помощи беженцам.
Делегации СССР, УССР, БССР. Полыни,
Чехословакии и Южно-Африканекого Союза

при голосовании указанного проекта резо-
люции воздержались.
	ляет около 600 млрд. франков. 137 млрд.
франков официально предназначены для
ведения войны во Вьет-Наме. В действи-
тельности эта цифра гораздо больше.

Тем временем, отмечает в заключение
Ламп, совсем не строят школ; люди, по-
страдавшие в результате сетяхийных бед-
ствий, бывшие фронтовики, жертвы вой-
ны, бывитие военнопленные, ушедшие в
отставку государственные служащие еше
	Ждут предоставления им пособий.
	Министерство Вооруженных Сил Союза
ССР с глубоким прискорбием“ извещает
о безвременной смерти заместителя по
политической части Командующего вой-
скгми Прибалтийского военного OKpyra—
генерал-полковника
	РОГОВА Мвана Васильевича,
	носледовавшей 5 декабря 1949 года, и вы- №
ражает соболезнование семье покойног.

От Комиссии по. организации
Рогова Ивана
	Гроб с телом генерал-полкевника Рогова
Ивана Васильевича будет установлен в
клубе 2 Дома МВС (Красная площадь).

Для прощания е покойным И, В, Роговым
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 8 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на кслнах: 1961;
1124; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.30 — Статья о романе М. Шолохова «Тихий
Дон». 10.06 — Для детей «В нотной библиоте-
ке». 10.36 — Концерт чешской музыки. 11.15 —
Для детей «Угадай-ка». 12.20 — Русские песни.
13.15 — Муз.-лит. концерт «Иесни на стихи
А. Софронова» 14.20 — Концерт из цикла
«Избранные произведения западной камерной
музыки». 16.00 — М. Горький «Мать». 16.30 —
Концерт оркестра народных инетрументов.
11.00 — Для детей. В. Ажаев «Комеомольцы в
тайге». 18.00 — В помощь слушателям полит-
школ. «Построение социалистического   обще-
ства в СССР». 18.30 — Трансляция концерта из
Риги. 19.30 — Беседа В. Корионова «Правящие
круги США продолжают раздувать ‘военную
истерию». 19.50 — Трансляция оперы Римского-
Корсакова «Майская ночь», 09.05 — Ляпунов —
Концерт для скрипки с оркестром,
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 им 30,61 метра). 15.00 — Концерт мо-
лодых исполнителей. 15.45—Туркменская опер-
ная музыка. 11.00 — Симфонический концерт.
17.45 — Беседа «Выдающийся русский матема-
тик и механик И. Л. Чебышев». 18.00 — Ан-
самбли из опер. 18.30 — Новости науки и тех-
ники. 18.50 — Эстрадный концерт. 20.30 — Мон-
тазк спектакля Харьковского театра им. Шев-
ченко «Дай сердцу волю — заведет в неволю».
21.35 — Русские песни. 22.30 — Монтаж оперет-
ты Кальмана «Фиалка Монмартра». 09.05 —
Произведения Ипнолитова-Иванова.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 метра).
19.00 — Концерт мастеров искусств, 19.15 —
сцены из музыкальных драм Мусоргского
«Борис Годунов» и «Хованщина». 20.35 — Транс-
ляция концерта из произведений советских
композиторов Украины. 22.30 — Муз.-лит. кон-
церт ‹Э. Рриг».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Ромео и Джульетта».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —«Талька».
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Последняя
жертва».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Идеальный муж»; ХИ
утро «Домби и сын».
	современник»
	МАЛЫИ ТЕАТР — «Наш
(А. С. Пушкин).
	РЕЛАВЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Информационного — К 4-12-37;
Художественного-К 5-38-53.

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕС!
ПО РАСПРОСТРАНЕН!
7 ПЛАН ПЕ И НАУЧНЫ?

ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ Л

на декабрь 1949 го;
БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИОННЬ

(тТолитехнический проезд, д. 2,

Среда, 7 декабря, министр
графии СССР И. Г. Боль
30 ЛЕТ СОВЕТСКОГО К;

Пятница, 9 декабря,
профессор НП. П. Бондар
ПЕРВИЧНОСТЬ МАТЕР
И ВТОРИЗНОСТЬ CO3H

Суббота, 10 декабря, лауреат
премии кинорежиссер И. П.
СОВЕТСКАЯ ДОКУМЕНТА

° КИНЕМАТОГРАФИЯ.

Воскресенье, 11 декабря,
КИНОЛЕКТОРИ
Лекция: «В ГЛУБИНАХ М<
Лекторкандидат биологиче
Н. И. Тарасов.
Фильм: «В ГЛУБИНАХ МО!
Начало в 12 цв 3 часа ;

Вторник, 13 декабря,
профессор М. П. Баск;
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МАРКС!
ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ME‘

Среда, 14 декабря, кандидат
ских наук А. П, Ляпи
И, В. СТАЛИН О ПОСТЕПЕ
ПЕРЕХОДЕ ОТ СОЦИАЛИ

К КОММУНИЗМУ.

Четверг, 15 декабря,
профессор Г. Д, Обичк
О РАБОТЕ И. В. СТАЛИНА «А
ИЛИ СОЦИАЛИЗМ?».

МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ

(Политехнический проезд, дом 2
Среда, 7 декабря,
профессор К. В. Базиле
БОРЬБА УКРАИНСКОГО И
CKOTO НАРОДОВ ПРОТИВ
ской польши в хуи
ПРИСОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ №

Четверг, 8 декабря, кандидат т
ских наук М, А, Дани:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВ
И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА В

Пятница, 9 декабря, кандидал

наук, полковник И, С. Ко]

И. В. СТАЛИН—ОРГАНИЗАТОР

ВОДИТЕЛЬ ПОБЕД ВООРУЖЕН

СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕС
ВОЙНЕ.

Понедельник, 12 декабря, член-

дент АН СССР А. М. Его

И, В. СТАЛИН И СОВЕТ
ЛИТЕРАТУРА,

Вторник, 13 декабря,
профессор В. В. Иконни
ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ
В СОВЕТСКОЙ COMMANNCT
СИСТЕМЕ ХОЗЯЙСТВ:

Среда, 14 декабря, доктор ист
наук Л. В. Черепнин
КУЛЬТУРА РУССКОГО ГОСУ
В ХУЕ— ХУН в.в. ,

Четверг, 15 декабря, кандидат п
ских наук Б. П. Есипо
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ PAE
УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ И

Начало лекций в 8 час. ве
Билеты продаются в кассе Це:
лектория (Политехнический про:

под’езд 9).
Коллективные заявки на бил
нимаются по телефону КЗ
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Волки и
овцы».
	ТВАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
«Крепость на Волге».
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Женитьба».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель таниев».
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Два лагеря».
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ —«Марица»,
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Кто виноват?”»:
	в помещ. т-ра Драмы и Комедии — «Роковое
наследство».
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК— Премьера
«ДРУЖБА СМЕЛЫХ». В программе новый
аттракцион «МЕДВЕЖИЙ ЦИРК» п/р В. И.
ФИЛАТОВА и цирковая протрамма. На ма-
неже К. БЕРМАН, Начало в 8.30 вечера,
		АБОНЕМЕНТНЫЕ СПЕКТАКЛИ
БОЛЬШОЙ ТЕАТР:
	тихи
14/XII
16/X1I
18/XII
25/XII
23/XII

хи
		26 аб.
20 аб.
18 аб.
22 аб.
21 аб.
6 аб.
19 аб.

ЗОЛУШКА (утро).
дон-кихот.

БОРИС ГОДУНОВ.
ИВАН СУСАНИН (утро).
СНЕГУРОЧКА (утро).
дон-кихот.

БОРИС ГОДУНОВ.
	ФИЛИАЛ

МАИСКАЯ НОЧЬ—перенесенный

спект. с 20/ХТ действит. абоке-
мент № 3
	25/ХИ 23 аб. КОППЕЛИЯ (утро).
	строительства — к 3-15-09; Иностран!
рафии—К 4-73-64; Военного—к 5-68-59;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К
Экономического—К 4-12-46; Сельекого хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—-К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57
			Издательство—К 4-11-45, К 4-15-05, Прием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в ЛенинградеЬ-—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5
	3-11-96; Советского строительства —.
-27; Критики и библиографии-к 4-73-64:
	Иностранного — К 5-71-43;
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-85: