ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	В Музее
имени И. В. Сталина
	БАКУ; 7 декабря. (По телеф. от. 695.
корр,); В Музее истории большевистской
организации Азербайджана имени И. В.
Сталина в эти дни особенно много по-
сетителей. Злесь широко  предетавлены
материалы революционной борьбы боль-
певиков Азербайджана под руководством
В. И. Ленина и И. В. Сталина в годы
первой русской революции. документы
и картины, отображающие бакинекий пе-
риод деятельности товарища И. В. Сталина.
	В болыших и светлых залах размещены
экспонаты, ярко показывающие всеобщую
стачку бакинских рабочих в декабре
1904 года, окончивигуюся победой рабочих
Баку. Стачкой руководил И. В. Сталин.
30 лекабря был подписан первый в Рос-
сии коллективный договор между рабочими
и нефтепромышленниками. В 1906 году под
руководством товарища Сталина в Баку был
еоздан профессиональный союз нефтепро-
мышленных рабочих.
	На большом полотне изображены похо-
роны. Ханлара’ Сафаралиева, сталинского
питомца, предательски убитого в 1907 го-
ду. Похороны-демонстрацию, в которой
участвовали тысячи рабочих, организовал
товарищ Сталин. Он выступил тогда © пла-
менной речью.

В 1907 тоду в токарном цехе завола,
ныне имени Шмидта, состоялась общеба-
кинская большевистекая партийная конфе-
ренция, избравшая Бакинский комитет во
главе с Й. В. Сталиным. Старые рабочие
завода хорошо помнят ночи, когда в этом
пехе совентались бакинекие большевики.
	Б музее представлены также . печатные
издания с историческими  сталинскими
«Письмами © Вавказа», произведения
И, В. Сталина, напечатанные в газетах
«Тудок», «Бакинский пролетарий», «Ба-
кинский рабочий».

На многочисленных полотнах художеет-
венно изображен образ товарища Сталина
— организатора и вдохновителя побед ба-
KHECEMX ибфтяников.
	2 знаменательные дни _
	ЯРОСЛАВЛЬ, 7 декабря. (По телеф, от
cob. корр.). В эти знаменательные дни на
предприятиях, в колхозах и в советских
учреждениях проводятся лекции о жизни
и деятельности товариша И. В. Сталина.
Более 10 тысяч ярославцев изучают в
сети политического просвещения биотра-
фию вождя. В партийных кабинетах, би-
блиотеках, учебных заведениях, музеях и
школах организуютея выставки,  посвя-
шенные 70-летию товадища И. В. Сталина.
	В Педагогическом институте состоялась
теоретическая конференция  преподавате-
лей и научных работников на тему: «Уче-
ние товарища Сталина о переходном пе-
риоле от социализма в коммунизму»
Художественный музей подготовил дек.
пи — «0браз товарища Сталина в изо-
бразительном искусстве».

На промышленных предприятиях, строп-
тельных плошадках, в лесосеках и в кол-
хозах сотни передовиков стали на сталин-
скую вахту, обязавшись  ознаменовать
день 70-летия Иосифа Виссарионовича
новыми  производственными успехами в
хозяйственном и Культурном  строитель-
стве.
	Украинские композиторы —
к 70-летию товарища,
		БИВВ, 1 декабря. (По телеф, от cob.
корр.). Композиторы Украины отмечают 70-
летие И. В. Сталина созданием новых му-
зыкальных произведений, ноевященных ве-
ликому вождю. Композиторы Киева, Харь-
кова, Одессы, Львова написали новые кан-
таты, хоры, симфонические и вокальные
произведения, славящие сталинскую муд-
рость, его полководческий гений и величие.

Торжественную ораторию для хора и сим-
фоничеекого оркестра «Сталинградская  ле-
генда» написал (С. Жданов. Вантату о
Сталине закончила группа композиторов —
Гайдамака, Клебанов, Нахабин и Финаров-
ский. Лауреат Сталинской премии А. Што-
	гаренко написал кантатный хор «Слава
Сталину».
	Симфоническую «Праздничную поэму»
создал К. Доминчин. Ряд музыкальных про-
изведений написан на народные  тек-
сты —— хор П. Батюка «Родной Сталин,
засвети нам солнце» и другие. Компо-
зиторы Ф. Надененко, Е. Юцевич, М. Ско-
рульекий и ‘другие подготовили вокальные
произведения, посвященные товарищу И. В.
Сталину. Ф. Возицкий написал песню «0
Сталине мудром песню слатаю». Новую
песню 0 вожде создал лауреат Сталинской

премии Л. Ревуцкий на слова поэта М. Рыль-
ского.
	5 честь 10-летия товарища’ И. В.
Сталина (Союз советских композиторов Ук-
раины проведет декаду украинекой совет-
ской музыки, организует концерты-ветречи
е трудящимися предприятий, колхозов, е
учащимися, советскими воинами. Будет
проведена также научно-теоретическая сес-
CHA музыковедов Ha тему — «Образ
товарища И. В. Сталина в творчестве со-
ветекого народа».

Второй пленум
ЦК ВЛКСМ

На-днях состоялся второй пленум Цент-
рального Комитета ВЛЕСМ. Пленум обеу-
дил вопросы: о росте рядов ВЛЕСМ Сверд-
ловской областной комсомольской органи-
зации (докладчик секретарь обкома ЗЛЕСМ
тов. Никитин) и о работе комсомольской
ортанизации Сталинградекого тракторного
завода им. Ф. Дзержинского (докладчик
секретарь комитета ВЛЕСМ завода тов. Бо-
татырев).

По рассмотренным вопросам приняты
соответствующие постановления.
	8 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 289 (10123)
	ЧЕТВЕРГ,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		ской партии как руководяшен и направ-
ляюшей силы соретекого облтества.
	ВБонтрреволюционные попытки врагов
ленинизма, врагов партии и народа подор-
вать советскую влаеть потернели полный
провал. Большевистская партия, ведомая
товарищем Сталиным, разгромила троцкиет-
ско-зиновьевекий блок предателей и капиту-
лянтов, екатившихея в ‘антибоветское 60-
лото. Разгром и ликвидация антипартийных
элементов укрепили партию и Советское
государство.

Товарищ Сталин co веей остротой по-
ставил задачу дальнейшего совершенство-
вания госуцарственного аппарата. Наша
партия мобилизовывала все силы страны
на осуществление реконструкнии во про-
мышленности, на веемерное  развертыва-
ние коллективизации сельского хозяйства.
ХУ с’езд партии дал директивы о состав-
лении первото: пятилетнего плана разви-
тия народного хозяйства. В этих условиях
роль государственного аппарата и ето хо-
зяйственно-организаторской работы неиз-
меримо возрастала.
	Товарищ Сталин в своем докладе дал
классическое определение советското аппа-
para, представляющего с0б0й выстий по
типу государственный аппарат в сравнении
со всеми существующими в мире государ-
ственными аппазатами.
	«В чем состоит сила нашего государ-
ственного зппарата? — пворил товариш
	озоевно  оицПарата: -^ оворил  товарипр
Сталин.— В TOM, что он связывает власть
	с миллионными массами рабочих и крестьян
перез Советы. В том, что боветы есть шко-
ла управления лля десятков и сотен тысяч
рабочих и крестьян. В том, что’ государ-
ственный аппарат не отгораживается от
миллионных народных масе, а сливается с
ними через бесчисленное множество массо-
вых организаций, всякого рода комиссий,
секций, совешаний, делегатеких собраний
и т. д., облегающих Советы и подпираю-
щих. таким образом органы власти».

Именно эти качества. вытекающие из
самой природы советекой власти, как лод-
линно народной власти, позволяют наше-
му государственному аппарату с успехом
осуществлять его организаторскую роль.
И товариш Сталин указывал, что даль-
нейшее улучшение аппарата лолжно итти
по линии пополнения его преданными де-
лу социализма людьми из народа, по ли-
нии еше более тесного сближения с мас-
сами трудящихся, по линии борьбы с эле-
ментами бюрократизма.
	С великой заботой о трудящихся, о нуж-
дах простого советского человека говорил
вождь партии и народа в евоем докладе на
ХУ с’езде, о необходимости вытравлять
безобразные явления «матушки-волокиты»,
бюрократизма, безлушной канцеляршины.
	... Борьба с элементами бюрократизма,
vant товариш Сталин,— необходима, и
она, эта задача, будет стоять перед нами.
вее время, пока имеется у нае государет-
венная власть, пока существует государ-
ство...»

В результате длительной работы пар
тии у нас создан гибкий и четкий rocy-
дарственный апнарат, выращены кадры
государственных работников, преданных
делу партии и обладающих необходимыми
знаниями и организаторскими споеобноетя-
ми. В годы Отечественной войны государет-
венный аппарат проделал огромную рабо-
ту по организации выполнения лиректив
партии и правительства. Под руководством
партии наш аппарат неустанно совершенет-
вуется, решая задачи, поставленные пос-
левоенным пятилетним планом восетанов-
ления и развития вародного хозяйства.

В докладе на ХУ с’езде товарищ. Сталин
co всей глубиной раскрыл роль.и значение
критики и самокритики как движущей си-
лы нашего развития. Разоблачая отсталых
работников, склонных фешать вопросы в.
семейном порядке, домашним образом, боя-
шихея критики, товарищ Сталин товорил:
	«Нжели мы, большевики, которые кри-
тикуют весь мир, которые, говоря
словами Маркса, штурмуют небо, если
мы ради спокойствия тех или иных това-
рищей откажемея от самокритики,— то
разве не ясно, что ничего, кроме гибели
налнего ‘великого дела, не может из этого
получиться?». Сила большевизма, учит
товарищ Сталин, в том и состоит, что он не
боится критики и в критике своих недо-
статков черпает энергию для продвижения
вперед. :

«Борьба между старым и новым, между
отмирающим и нарождающимея,—вот оено-
ва нашего развития», Из. этого. теоретиче-
ского положения товарищ Сталин делал вы-
вод для практики: не отмечая и не выявляя
открыто и частно недочеты и ошибки в на-
шей работе, мы закрываем себе дорогу вие-
ред. «Ну, а мы хотим двигаться вперед. И
именно потому, что мы хотим двигаться
вперед, мы должны поставить одной из
своих важнейших задач честную и револю-
циониую сзмокритику. Без этого нет дви-
жения вперед, Без этого нет развития».
Этими мудрыми указаниями советские лю-
ди руководетвовались и руководствуются в
своей созидательной работе. Оружие боль-
шевистской критики и самокритики -—
мощное оружие нашей партин в борьбе за
построение коммунистического общества.

Вскоре после войны Мие пришлось по-
бывать в Вурской области, на том знаме-
нитом  Прохоровеком плацдарме, где в
1943 году произошло величайшее в исто-
рии танковое сражение. Й был свидетелем
и участником этого сражения, в котором
столкнулись огромные маесы машин и со-
ветские соллаты шли вперед в именем
Сталина. Я видел помятые и раетоптанные
гусеницами поля золотой пшенииы, чер-
ные, выгоревтие участки и деревни, раз-
рушенные дотла. :

Приехав туда после войны, я еще з8-
стал много разрушений, но поля уже были
	засеяны, и в самой Прохоровке работала
	MTC.

На землях, где гремели орудия, где
каждый метр пашни был полит кровью
защитников родины, трудились колхозни-
цы, и они говорили:
	— Мы обязательно получим урожай,
какого еще не бывало. Это будет наи по-
дарок товарищу Сталину.
	Имя Сталина поднимало их. © первыми
проблесками утренней зари они выходили
в поле, чтобы работать и сдержать слово,
данное вождю.
	Так было, конечно, не только в Курской
области. Так было везде, В городах и се-
леньях, в етолице и в вамых отдаленных
местах. Люди посвящали свой труд вели-
кому Сталину...

В Москве, на улице Горького, в Музее
Революции СССР. есть залы, где собрана
лишь небольшая часть подарков товаришу
Сталяну от трудящихся нашей страны и
всего мира.
	Важлый день в этих залах бывают ты-
сячи посетителей, среди них можно встре-
тить не только москвичей, но и приезжих
е Памира, из солнечной Грузии, из Мол-
давии, с Дальнего Востока, из Белоруссии.
А иногда бывают здесь посетители из 00-
всем лальних стран -—— из Индии, Соеди-
ненных Штатов Америки, Австралии...
	Й вот посетитель входит в просторные
залы. Перед ним открывается неисчерлае-
мый кладезь богатства человеческих душ.
Да, именно — душ. Разве только руками
можно слелать все эти чудееные вещи, ко-
торые выставлены здесь? Тут в каждый,
даже самый малый нодарок вложена огром-
ная любовь. лулша народа.
	Важлый этап развития Советского co-
пиалистического государства отражен здесь
своею, присущей ему чертою. Вот на при-
зыв партии и товарища Сталина 0б ин-
дустриализации откликаются металлурги
Кузнецка, Они шлют кусок первого рель-
са, сделанного на новом заводе, построен-
ном по плану вождя. Вот воронежекие
колхозницы, крестьянки тех деревень, ко-
торые спокон веков считались нищими
и которые вступили на путь колхозной
жизни, пишут: «Спасибо Вам, товарищ
Сталин, что Вы повели нас по этому свет-
лому пути...».

Тут же посетитель увидит письмо тру-
дящихся. Белоруссии -—— шелковую книгу
со словами любви, вышитыми шелком,
Сколько искусных мастериц трудились над
этой вышивкой. И с какой любовью, с ка-
ким влохновеньем выпивали они!
	эдесь можно вотретить подарок, препод-
несенный от миллионов людей, и Е писъ-
му, сопровождающему этот подарок, прило-
жили руки действительно миллионы тру-
дящихся, Но здесь же выставлен подарок
одинокой матери, которая потеряла сына,
потибщего под Сталинградом. Тлядишь
на ее подарок и думаешь: разве это оси-
ротевшая мать? Баждый по-сыновнему
прижмет ее к сердцу, кажлый скажет ей
Ласковое неповторимое слово’ мама!
	Это мать человека, отдавшего жизнь
свою 38 счастье и могущество родины, это
Hania русокая мать! `
	Она шлет свой маленький скромный по-
Даров товаришу Сталину, и в: этом подар-
ке вся чистота, вся искренность, вся лю-
бовь материнского серяпа!
	B этих залах можно пробыть не день,
3 много. дней. В очаровании стоять перед
коврами узбекских ткачих, и перед вазами
гранильщиков хрусталя. Но лаже не ма-
стерство, равное которому трудно ветре-
тить, не разнообразие народного искусства
волнуют и радуют душу.  Волнует и радует
душу каждого посетителя огромное чувство
народной любви к великому Сталину.
	Имя Сталина, как солнце, пробуждает и
поднимает к жизни трудящихся всего мира.
Нет у нас на планете такого места, такого
угла, rae бы люди не знали о Сталине,
Вак сама жизнь -— оно веюду.
	В 70-летию И. В, Сталина в Музее Ре-
волюции. СССР откроются новые залы. В
	—ы=—»————и OT
	них собраны подарки товарищу Оталиву
из-за рубежа, Это демонстрация любви к ве-
ликому вождю трудящихся всего мира. Там
будут представлены замечательные вещи,
Посетители увидят привететвенное письмо
корейского народа и множество подписей
к нему.

Там же рядом с портретом Мао ПЦзе-ду-
на, на котором написано: «Нашему вождю
товарищу Сталину от Мао Изе-дуна, 29 но-
ября 1937 года», посетитель увидит «са-
ри» — темнолиловое индийское покрывало,
Может быть, по скромности своей это «са-
ри» не привлечет особого внимания. Но я
хочу рассказать о нем.

В индийском городе Дели одна 80-лет-
няя труженица принесла это покрывало
мололой женщине и сказала`
	— Нет в мире человека светлее и бла-
городнее Сталина, Я бы хотела ему что-ни-
будь подарить. Но я бедная женщина, и у
меня нет ничего, кроме. этого сари...
	Она не рассчитывала, что’ подарок дой-
дет до Сталина. Не думала об этом и моло-
ая ве полруга, поеславшая темнолиловое
	сари в CCCP.
	В ряду влассических работ товарища
Сталина, вошедших в теоретическую со-
кровишницу марксизма-ленинизма и сы-
травших выдающуюся роль в развитии на-
шей страны, в укреплении единства боль-
шевиетской партии, важное место занимают
доклад и заключительное слово товарища
И. В. Сталина на ХУ с’езде ВЕП(б), со-
стоявшемся 2—19 декабря 1927 года.
В этих исторических документах мы вихим
образец гениального сталинского предвиде-
ния хода общественного развития, действен-
ное оружие большевистской партии в борьбе
за построение коммунизма в нашей стране.
		О докладе
‚товарища И. В. СТАЛИНА
на ХУ сезде ВКП(б)
		Последовательное проведение этой внеш-
ней политикя обеспечило нашей стране
длительный период мирного развития, при-
ведший к победе социализма в нашей
стране и превращению ее в могучий оплот
мира и безопасности народов.
		Первый раздел своего доклада товарищ
Сталин посвятил анализу положения в ка-
питалистических странах и внешней поли-
		Аараклеризуя внутреннее положение
Советского Союза, товарищ Сталин раз-
вернул картину нарастающего под’ема со-
циалистической — промышленности, — не-
уклонного роста ее роли в народном хо-
зяйетве етраны,
	Разработанный товарищем Сталиным о-
ветекий’ метод индустриализации вооружил
партию и народ четкой и яеной программой
в борьбе 38 создание в нашей стране в ко-
роткий срок могучей индустрии. Уже
в 1926—2717 году Советская страна доби-
лась первых серьезных успехов в создании
крупных предприятий тяжелой промыш-
ленности, оснащенных передовой современ-
ной техникой, неведомой старой Росеии.
Общий прирост промышленной продукции
	за этот год равнялея 18 процентам. Hama
страна становилась индустриальной. Выстро
рос социалистический сектор в промышлен-
ности, шаг за шагом вытесняя капатали-
стические элементы. В области промыняен-
	ности вопрос «кто—кого» был уже предре-
шен в пользу социализма,
	Но если в области социалистической
индустриализации наша страна к 1927
году добилась решающих успехов, то с9-
вершенно иначе обстояло дело в области
сельского хозяйства, предотавчариего в
тот период океан раздробленных мелкото-
варных крестьянских хозяйств. Правда,
сельское хозяйство нашей страны к это-
му времени в целом превзошло довоенный
уровень производетва, но по валовой про-
дукции решающей страели — зернового хо-
зяйства — оно едва достигло 91 процента
довоенного валового сбора. Товарная же
часть зерновой продукции составляла. мень-
ше — 37 процентов довоенного уровня. Это
был кризие зернового хозяйства, который
мог повлечь за собой и кризис животновол-
ства. .

Создавалось глубокое несоответетвие в
развитии между крупной обобществленной
социалистической промышленностью, кото-
рая уничтожила капитализм и развивалась
по законам расширенного социалистического
воспроизводства, и между отсталым, мел-
котоварным сельским хозяйством, которое
стихийно рождало капитализм, и было не
только не способно к. расширенному вос-
производству, но редко оказывалось в с0-
стоянии осуществлять даже простое вос-
производство.

Товарищ Сталин разоблачил и разбил
вдребезги капитулянтеко-пораженческие
установки троцкистеко-зиновьевских пре-
дателей, пытавшихея толкнуть партию на
путь разрыва союза рабочего класса с
крестьянством. Развивая ленинский коопе-
ративный план, он с гениальной прозорля-
востью указал единственно правильный путь
преодоления отставания сельского хозяй-
ства нашей страны и победы социализма
	в деревне,
«Выход,— указывал товарищ  Сталин,-
—B переходе мелких и раслыленных
	крестьянских хозяйств в крупные и 0б-
единенные хозяйства на основе обществен-
ной обработки земли, в переходе на кол-
лективную обработку земли на базе новой,
высшей техники».

Выдвинув историческлю задачу коллек-
тивизации сельского хозяйства, товариш
Сталин разработал целую программу кон-
кретных мероприятий, осуществление ко-
торых обеспечивало перевод миллионов
мелких крестьянских хозяйств на путь
колхозов, на путь социализма. Среди этих
мероприятий особое значение имело сталин-.
ское указание о замене отсталой сельскохо-
зяйственной техники передовой, современ-
ной машинной техникой на основе создания
в деревне специальных государетвенных
механизированных предприятий. Товарищ
Сталин разработал вопрое о создании МТС,
как важнейших рычагов Советского госу-
дарства в деле социалистическото преобра-
зования сельского хозяйства.
	ХУ сезд ВВПСб) вошел в славную исто-
рию большевистской партии, как с’езд кол-
лективизации,

Осуществление сплошной коллективи-
зации и ликвидация на ее основе кула-
чества, как класса, означали уничтожение
в нашей стране оплота реставрации капи-
тализма — класса кулаков, перевод на путь
социалистического развития самого много-
численного трудящегося класса в нашей
стране, класса крестьян. Советская власть
получила социалистическую базу в самой
обширной и жизненно необходимой отрасли
народного хозяйства—в сельском хозяйстве.
	Гениальному руководству великого
Сталина обязана наша страна исторической
победой в деревне-——созданием самого круп-
ного, самого передового и высокомеханизи-
рованного сельского хозяйства в мире.
	Великая Отечественная война показала
всему миру несокрупимую прочность и
жизнеспособноеть колхозного етроя.
	В послевоенные голы колхозное крестьян-
ство, направляемое партией Ленина —
Сталина, добилось успешного разрешения
зерновой проблемы, что обеспечило возмож-
ность приступить к ликвидации отставания
животноводства.

Успешное выполнение сталинского пла-
на преобразования природы, дальнейшая
широкая механизация сельскохозяйственно-
го производства, элехтрификация сельского
хозяйства — залог новых великих побед
колхозного строя.
		Производство капиталистических стран
за 1926—27 годы, медленно продвигаясь
вперед, перевалило за довоенный уровень,
а некоторые страны, как США и Япония,
значительно превысили его.
	ученые слуги буржуазии на весь мир
кричали о начале «эры нроиветания» капи-
тализма, о его прочности и незыблемоети.
Им вторили изменники рабочего класса —
лидеры I] Интернационала, руководители
социалистических партий Европы, выдви-
нувшие «теорию» «организованного» капи-
тализма.
	Товарищ Сталин подверг уничтожающей
критике апологетов капитализма. Оеновы-
ваясь на ленинской теории империализма,
он показал углубление общего кризиса ка-
питализма, векрыл временный, неустойчи-
вый характер стабилизации капитализма,
научно доказал. что из самой этой стаби-
	лизации рождается новый кризисе капита-
	листического хозяйства, вырастает неиз-
бежность новых империалистических войн
ий нового революдионного под’ема народных
масс.

Не прошло и двух лет, как разразил-
ся небывалый по своим разрутитель-
ным последствиям мировой экономический
кризис 1929—1933 г.г., который охватил
все капиталистические страны и отбросил
экономику капитализма далеко назад, Так
подтверлилось гениальное предвидение
товарища” Сталина. Кризис еще раз убе-
дительно показал тшетноеть и безналеж-
ность всех попыток буржуазных ученых
изобрести средетва, могущие «избавить»
капиталистическое хозяйство от катастро-
фических потрясений.
	Неравномерность развития отдельных ка-
	питалистических стран неизоежно вела к
обострению противоречий между ними, к
усилению борьбы за передел мира. «Сомне-
ния невозможны: дело идет к организания
новых коалиций держав на предмет подго-
товки новых войн за внешние рынки, за
источники сырья, за пути в ним», — гово-
рил товарит Сталин.
	Империалисть: бешено вооружались, ис-
пользуя для прикрытия подготовки новой
войны и обмана масс Лигу наций. Товари
Сталин показал, чте империалисты пре-
вратили Лигу наций в инструмент для
прикрытия новых вооружений и подготовки
новых войн. Вот почему Лига наций, по-
слушная интересам империалистов, реши-
тельно отвергала все советские предложе-
ния о разоружении и укреплении мира
между народами.
	Тлубокий сталинский анализ  такти-

ки империалистов помогает сегодня де-
мовратическому лагерю во главе с Совет-
ским Союзом, всем искренним сторонникам
мира успешно разоблачать происки новых
поджигателей войны, их подрывную дея-
тельность в организации 0б’елиненных на-
ЦИЙ,
_ Чтобы вести войну, говорил товарищ
Сталин, империалистической буржуазии
недостаточно только роста вооружений.
ЕЙ еще нужно укрепить собственный тыл,
обуздать «своих» рабочих, обуздать наро-
ды колоний. Отсюда повсеместное наступ-
ление буржуазии нз рабочий классе, фа-
шизация политики буржуазных  прави-
тельств, усиленный нажим на колонии,
	Олнако за этим наступлением сил резк-
ия товарищ Сталин своим прозорливым
взглялом BUTCH ‘новый революционный
под’ем в Европе, пробуждение к револю-
ционной борьбе народов колониальных и
зависимых стран.
	Великий стратег пролетарской борьбы
тениально предсказал пути ‘развития ки-
тайской революции. «Тот факт,— говорил
он,— что китайская революция не приве-
ла еще к прямой победе над империализ-
моем, этот факт не может иметь репающе-
го значения в смысле перспектив револю-
ции. Великие народные революции никог-
да вообще не побеждают до конца в пер-
вом туре своих выступлений. Они растут
и укрепляютея в порядке приливов и от-
ливов. Так было везде, в том числе и в
Реесии. Так будет в Витае».
	Это сталинское предвидение блестяще
подтвердилось ходом исторического разви-
тия. Ныне китайский народ под руковод-
ством коммунистической партий в жесто-
кой борьбе одержал великую историческую
победу, сбросив гнет феодальной реакции и
иностранного империализма.
	Одним из основных факторов междуна-
родного положения, говорил товарищ
Сталин, является оживление интервенци-
онистеких тенденций среди империали-
стов, политики окружения CCCP a noaro-
TOBEH условий для войны против. СССР.
Самое существование СССР, как страны
строящегося социализма, являлось «одним
из величайших факторов разложения ми-
рового имнериализма и подрыва его устой-
чивости как в Европе, так и в колониях».
CCCP становилея знаменем рабочего клас-
са Европы и утнетенных народов коло-
ний. Поэтому империалистическая бур-
жтазия усилила агрессию против Совет-
скоте Союза.
	_В этой сложной международной обета-
новке товариш Сталин сформулировал 0с-
новы внешней политики СОСР — борьба
против подготовки новых империалисти-
ческих войн, борьба с. интервенциониет-
скими тенденциями империалистов и уси-
ление обороноспособностя СССР, политика

мира и сохранения мирных отношений с
хапиталистическими странами,
	Й вот недавно труппа участниц сессии
Совета Международной демократической de-
херации женщин, проходившей в Москве,
посетила Музей Революпии. Среди них были
женшияы из Индии. Одна из них, увидев
это сари, вдруг пришла в неописуемое вол-
нение и сказала:
	— Сталин, какой он великий человек!
Он понимает душу и сердце каждого тру-
женика...
	Это была молодая подруга той самой 80-
летней женщины, которая послала из Ин-
дии товарищу Сталину свое сари...
	Тут же находится знамя от трудящихся
китайской провинции Гуандунь и панно,
выполненное руками искусных китаянок,
Свобода, счастье, уверенность в завтраш-
нем дне и все, что есть самого светлого,
самого чистого’ в душе трудящихся осво-
божденного Китая, отражено в представлен-
ных здесь подарках.
	В одном из залов музея собраны подар-
ки от трудяшихея стран народной демок-
ратии Европы. Тут приветствия наролов
Чехословакии, изделия знаменитых хру-
стальщиков, резчиков, металлистов, пере-
плетчиков. кожевников, хлеборобов.
	Трудящиеся Венгрии прислали в нода-
рок товарищу Сталину фарфоровые изде-
лия, бронзу, поздравительные адреса. И
тут же — скромный подарок венгерского
пастуха из-под города Капошзара — рог,
украшенный напиональным орнаментом.
	Тут можно встретить подарки болгар-
ских крестьян и рабочих, их` привететвен-
ное и благодарственное письмо, подписи к
которому занимают 55 об’емистых томов
в красных переплетах.

Вот хрустальный глобус, сделанный ис-
куснейшими мастерами Польши...

Но, пожалуй, самое замечательное и
самое выразительное из всего, что пред-
ставлено взале подарков от народов стран,
ставших на путь социалиетического раз-
вития,— это простая книжка в скромной
розовой обложке: две главы  Краткого
курса истории ВЁП(б). Внижка пробита
пулей. Она была в кармане у албанского
партизана...

`Простой, трудящийся человек в далекой
Албании, боряеь за свое счастье, за сво-
болу своей родины, чериал опыт и муже-
ство для этой борьбы из книги великого
Сталина, из книги побед большевистской
партии.
Народы, вырвавшиеся из-под гнета ка-
питализма, обретшие новый путь, держат
равнение на Советский Союз, и первое
слово, которое произносят они рядом со
	словами — свобода и счастье, это слово —
Сталин.
	Посетитель увидит подарки, присланные
буквально из всех стран света. Тут и шка-
тулка, сделанная французским мастером
Жозефом Коллет, и лаконичное приветствие
жителей голландекого города Берген Иосифу
Виссарионовичу Сталину: «Берген блато-
дарит Вае...», и письмо негра Чайпольда
Джонсона из Южной Африки, и модель Го-
сударственного герба CCCP, исполненная
рабочим с острова Вубы...
	Перечислить все подарки нет никакой
возможности. Но, взглянув на них, поняв
чувства людей, приславших их, и мыелен-
но окинув взором весь мир, увидишь, как
горяча, как искренна, как веенаролна лю-
	бовь 5 великому Сталину.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
	Сегодня в Белоострове
	В филиале Музея В. И. Ленина в Ленин-
граде экспонируется копия тёлеграммы
В. И. Ленина, отправленной им из Торнео
2 апреля 1917 года. Вот ее полный текет:
	«Ульяновой Широкая 48/9 квартира 24
Петроград.
	Приезжаем понедельник ночью сообщите
Правде Ульянов».
	Весть 0 приезде любимого вождя рево-
люции была встречена передовыми рабочи-
ми Петрограда с восторгом. Навстречу
Ленину на станцию Белоостров выехал
товарищ Сталин с делегацией рабочих.
	Сегодня мы побывали на станции Белэ-
остров, месте исторической встречи товарища
Сталина с В. И. Лениным, возвращавшим-
ся после долгого изгнания в революцион-
	ный Нетроград.
В. годы Великой Отечественной войны в
районе станции Белоостров шли ожесто-
ченные бои. Следы этих боев сохранились
и сейчас. 06 этом напоминают валяющие-
ся по обочинам птоссе остовы разбитых вра-
жеских танков, остатки укреплений. Но
и здесь, на станции Белоостров, каки
всюду в окрестностях героического Ленин-
града, идет кипучая, деятельная жизнь.
	Боллевлив станции Белоостров немного-
числен. Ho ‘это сплоченная, дружная
семья советских железнодорожников, вкла-
дывающих свои усилия в великое дело вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
летки.

Секретарь партийной организации, де-
журный по станции Х. А. Волынец зна-
	KOMHT нас с несложным хозяйством стан-
	ции, ее работниками. Воллектив заботливо
подготовился к зиме. Многое было слёлано

руками самих работников станции во вне-
урочное время.
	Активно участвуя в прелоктябрьском
социалистическом соревнований, коллектив
добился значительных успехов. Мы видим
на доске почета фамилии дежурного по
станции ©. П. Юшенкова, получившего
недавно почетную грамоту и значок «0т-
личный движенец», дежурного по станции
А. Г. Габрюсенок, старшей стрелочницы
М. И. Сажиновой, стрелочницы А. А. Кузь-
миной, билетного кассира Т. К. Маетюги-
ной и других.
	Станция еще полностью не восстанов-
лена, но за короткий срок, прошедитий по-
сле войны, сделано многое. Для отдыха
кондукторского состава построен большой
благоустроенный дом. У шосее вырос це-
лый поселок красивых белых домиков,
крытых череницей. Здесь живут лучшие
паровозные машинисты Октябрьской Avpo-
	ги. На станции имеются красный уголок,
своя библиотека.
	° Воллектив станции готовится достойно
встретить знаменательную дату — 70-летив
co дня рождения Иосифа Виссарионовича
Сталина. Агитаторы проводят бесеты о жиз-
ни и деятельности товарища Сталина. Де-
журные по станции, диспетчеры, стрелоч-
ники берут на себя новые социалистические

обязательетва.
М СЕМЕНОВ.
	ст. БЕЛООСТРОВ Октябрьской жж. д, (По
телей.)
	_ оаключая свой доклад на ХУ с’езде
ВКП(б), товарищ Сталин говорил:

«...Вывод один: мы стоим на правиль-
ном пути, политика нашей партии пра-
Вильна,

А из этого следует, что, двигаясь по это-
му пути, мы придем наверняка к победе
социализма в нашей стране, в победе со-
циализма во всех странах».

Под знаменем Ленина — Сталина совет-
ское общество добилось всемирно-истори-
ческих побел. Советские люди, тесно епло-
ченные вокруг болыневиетской партии и
советского правительства, е энтузиазмом
решают задачи завершения строительства
социализма и постепенного перехода к ком-
мунизму. Советские люди славят больше-
вистекую партию, политика которой яв-
ляется жизненной основой советского
строя, славят великого вождя товариша
Сталина, чей тений освещает путь СССР
	KR ROMMYDASMy.
М. ИВАНОВ.
	«\..боветская власть является самой
прочной властью из всех существующих
в мире властей», — в этих словах товарища
	Сталина выражен величественный резуль-
тат исторической леятельности большевист-