ЧЕТВЕРГ, $ ДЕКАБРЯ 1949 г. № 289 (10129)
	_ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

EE ERIE IEA! о а Е А

‘благодарность
	на которых трудящиеся Болгарии знако-
мятся с жизнью и деятельностью велико“
го вождя прогрессивного человечества
И. В. Сталина. Повсюду широко разверну-
лась кампания по сбору подписей под
приветственным письмом товарищу Сталину
ко дню его 70-летия. Газета «Отечествен
фронт» подчеркивает, что население городов
И сел поднисывает письмо с возгласами:
«За Сталина, за мир, за наше счастье».

ПОЛЬША
		ВСЛИКОМУ
	стической Польши, гарантию воспитания
всего народа в духе настоящего патриотиз-
ма и интернационализма»:

Трудящиеся Польши горячо откликну-
лись на решение ЦЕ ПЗПР. В знак любви
и благодарности великому другу народно-
демократической Польши рабочие, крестья-
не, трудовая интеллигенция решили озна-
меновать подготовку к 70-летию co дня
рождения И. В. Сталина новыми успехами
на фронте строительства социализма. Кол-
лективы фабрик, заводов, шахт борютея за
досрочное выполнение производственных
планов. Строители дают обязательства ус-
корить сооружение новых промышленных
об’ектов и жилых зданий для рабочих.

Достойно отмечает предстоящий юбилей
великого вождя трудящихся всего. мира
польское крестьянство. На-днях язвестный
в Польше мичуринед Станислав Мазур об-
ратилея к крестьянам республики © пись-
мом, в котором призывает их отметить зна-
менательную дату посадкой фруктовых де-
ревьев. «Я решил, — нишет Мазур, —поса-
дить 50 фруктовых деревьев в моем саду
и призываю крестьян всей Польша к п0-
садке фруктовых деревьев в честь великого
друга польеких крестьян. Пусть эти раету-
щие фруктовые деревпа будут символом
растущей и плодотворной польско-советекой
дружбы».
	Польские газеты сообтщалт, что по всей
стране изо дня в лень растут ряды членов
Общества польско-советской дружбы.
		ВАРШАВА, 5 декабря. (ТАСС). Полит-
бюро ЦЕ Польской об’единенной рабочей
партии (ПЗПР) вынеело решение о празд-
новании 70-летия 0 дня рождения
Й. В. Сталина.

«Има Сталина, — говорится в решении —
неразрывно связано в сердцах и умах поль-
ского рабочего класса ¢ двукратным за
жизнь одного поколения освобождением ро-
дины: из неволи царя и кайзеров и из гит-
леровской неволи.

Имя Сталина неразрывно связывается ¢
историческям переломом в отношениях меж-
ХУ польским народом и русеким, украин-
ским и белорусским народами, с его реша-
ющей ролью в создании основ возрожленно-
го Польского войска. с возвращением на-
ших земель на Балтике, Одере и Нейссе,
с огромной помощью в вобстановлении на-
шего народното хозяйства, в воскрешения
Варшавы из послевоенных руин и пепелиш.
	Огромный „оныт партии Ленина —
Сталина, полные глубокой мудрости советы
товарища Сталина, великого друга нашего
народа, в коренных вопросах развития на-
родной Польши помогли нашей партии вы-
работать ясные’ перспекливы построения
социализма, помогают ей вести польский
народ но пути политических и социально-
экономических побед. :

Распространение учения Ленина и
(талина, овладение им польским рабочим
классом дают нашей партии гарантию даль-
нейших успехов в строительстве сониали-

ВЕНГРИЯ
	РУМЫНИЯ
	БОЛГАРИЯ
	Уже теперь наши рабочие и остальные
трудящиеся готовятея ознаменовать вели-
кий праздник 21 декабря производствен-
ными успехамн в честь 70-летия в0 дня
рождения товарища Сталина. Своим нат-
риотическим трулом мы внесем вклад в
дело защиты мира и обеспечения своего
счастья, в дело строительства социализма
в нашей стране, к которому мы идем непо-
колебимо с помощью и под руководетвом
	Советского Союза и. его вождя великого
Сталина».
	Рабочие чехословацких предприятий раз-
	БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Месяц
Тому назад правительственная комиссия по
подготовке к празднованию в Венгрии
10-летия с0`лня рождения И. В. Сталина
обратилась к венгерскому народу с при-
зывом, в котором говорится: 1 з

«В лень 70-летия со дня ‘рождения

Сталина венгерский народ выразит свою

вечную благодарность и горячую любовь
своему освободителю, принесет присягу
верности великому делу советеко-венгер-

ской дружбы, выразит свою волю реши-

тельно выступать рука 06 руку против
поджигателей войны, выступать рука 06
руку с руководимым Советским Союзом
фронтом мира и остаться непоколебимо
верным той программе мира, воплощением
которой является великий Сталин, — upo-
грамме: мира, национальной независимости,
социализма. Правительетво Венгерской на-
родной республики призывает рабочих,
трудящихся крестьян, прогрессивную ин-
теллигенцию, весь венгерский народ под-
готовиться и достойно отпраздновать 70-че-
тие мудрого вождя и учителя трудящегося
человечества, великого друга венгров —
Сталина».

Воззвание нашло самый горячий от-
клик во всех уголках страны. Трудяшиеся

`Вентерской республики развернули в честь
70-летия со дня рождения И. В. Сталияа

социалистическое соревнование за досточ-

Hoe выполнение трехлетнего плана. На
	БУХАРЕСТ, 5 декабря. (ТАСС). В 03-
наменование 70-летия со дня рождения
И. В. Сталина рабочие Румынской народ-
ной республики все шире развертывают
соппалистическое соревнование и ударни-
чество. Каждый день © фабрик, заводов,
шахт, новостроек идут вести о новых вы-
дающихся трудовых успехах.

Бригада каменщиков, работающая на
строительстве канала Дунай—Черное море
ий применяющая методы советских новато-
ров производетва, выполнила план строи-
тельных работ на 1.060 пронентов. Рабо-
чие нефтяных разработок в Тырговиште
обязались до 21 декабря пробурить 8 сква-
жин и сдать 6 из чих в эксплоалацию.
Рабочие электростанции в Byxapecre ofpa-
тились к Центральному Комитету Румын-
ской рабочей партии с письмом, в котором
они берут на себя обязательство увели-
чить в честь знаменательной даты снабже-
ние румынской столицы электроэнергией.

Таких примеров можно привести сотни.

Со всех концов страны поступают 005-
щения о том, что румынские трудящиеся
готовят подарки И. В. Сталину. Так, рабо-
чие завода «Решипа» решили послать
товарищу Сталину сделанный ими мини-
этюрный прокатный станок, который при-
	СОФИЯ. 5 лекабря. (ТАСО). По инициа-
	вортывают в честь знаменательной даты
иирокое социалистическое соревнование за
повышение производительности труда, 33
улучшение качества продукции и сниже-
ние ее себестоимости. Одновременно трудя-
щиеся республики готовят многочиелен-
ные подарки И. В. Сталину. На-днях в
Братиславе открылась выставка подарков
трудящихся Словакии, которая привлекает
огромное число посетителей.
Чехословацкое издательство «Свобода»
подготавливает издание второго и третьего
томов собрания Сочинений И. В. Сталина.
	преднриятиях ширится движение за звание
лучшего рабочего страны.

Коллектив строителей моста через Ду-
най, применяя стахановекие методы труда,
добилея выполнения задания на 400 иро-
центов. На заводе МАВАГ число соревную-
щихся рабочих за последний месяц увели-
чилось в три раза. Многие рабочие выпол-
няют производственные нормы на 600—
800 процентов.

Народный ‘союз венгерекой молодежи
обратился ко всем юношам и девушкам
страны © призывом достойно отметить
10-летие со дня ‘рождения И. В. Сталина.
	«Нашим лучшим подарком товарищу
Сталину, — говорится в призыве,-— будет
укрепление нашей родины. Добъемся вы-
дающихся успехов в произволетве и уче-
	бе. Этим мы будем способствовать бы-
стрейшему построению социализма В
Венгрии».
	Бентерекие трудящиеся готовят множе-
ство подарков И. В. Сталину. С любовью,
например, изготовляются настольная лам-
па в форме кремлевской башни с часами,
подобными  курантам Спасской башни,
модель буданештекого цепного моста, вос-
становленного недавно венгерскими строи-
телями, красивая скатерть, сделанная из
первого хлопка, ‘выращенного на венгер-
ской земле, и др.

В Будапеште открыта большая выстав-
ка подарков И. В. Сталину.
	водится в действие с помощью маленького
электромотора, миниатюрный пневматиче-
ский молот, статуэтку шахтера и другие
подарки.

В городе Браила судостроители сделали
макет баржи, рыболовецкого судна и нефте-
наливного танкера. Рабочие заводов «Ин-
дустрия сырмей» и «И. М. Д.» изготовили
макеты прокатных станов. Работницы вы-
пили портрет И. В. Сталина. Рабочие це-
монтного завода города Турла изготовили
	макет своего завола. Коллектив стекольного
	завода отлил хрустальные вазы с изобра-
жением отдельных моментов Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Много подарков готовится-и на. других пред-
приятиях, в учреждениях и учебных заве-
дениях страны.

Румынское издательство выпускает’ ряд
произведений И. В. Сталина. Общество по
укренлению: связей c CCCP (APAIOC) ro-
товит совместно с министерством искусств
и информации большую выставку, посвя-
щенную жизни и о деятельности великого
вождя народов. Академия наук совместно ©
румыно-советеким институтом проводит ва-
учную сессию, посвященную 70-летию со
дня рождения И. В. Сталина. На сессии бу-
дет заслушан ряд теоретических локлалов.
	Василя Поларова по подготовке к праздно-
	чее соревнование 3a досрочное выполнение
первого rola пятилетки. Уже сейчае мно-
гие предприятия страны рапортую? ком-
мупистической партии и правительству 0
досрочном выполнении производственных
планов. Коллективы многих предприятий
обязались закончить годовые планы к
21 декабря. .

В городах и селах республики прово-
дятся массовые собрания и конференпии,
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	ФРАНЦИЯ
	УЛАН-БАТОР, 5 декабря. (ТАСС). Цент-
ральный Комитет Монгольской народно-ре-
волюционной партии принял постановле-
ние о праздновании 70-летия со дня рож-
дения И. В. Сталина.

«Имя товарища Сталина, — говорится в
постановлении, — является знаменем борь-
бы трудящихся за торжество великих идей
марксизма-ленинизма, за мир и демокра-
тию, символом дружбы, сотрудничества,
свободы и счастья народов. Влагодаря вни-
манию и заботе товарища Сталина трудя-
щиеся стран народной демократии обрели
свою свободу и независимость, укренляют
народно-демократический строй и уверен-
но илут по пути к социализму. Под зва-
менем великого Сталина монгольский
народ борется за дальнейший еще боль-
ший расцвет своей родины, за построение
социализма в нашей стране. Великая по-
	стоянная забота гениального Сталина о
	АРИЛ, 5 декабря. (ТАСС). Трудящие-
ся массы Франции готовятся торжественно
отметить 70-летие co дня рождения
вождя веего прогрессивного человечества
И. В. Сталина.

В коммунистической печати ежедневно
публикуются сообщения о том, что коллек-
тивы трудящихся и отдельные граждане
Французской республики готовят подарки
товарищу Сталину. Недавно, например,
шахтеры района Билли Монтиньи (департа-
мент Па-де-Кале) вручили генеральному
секретарю коммунистической партни Фран-
ции Морису Торезу шахтерскую лампу ©
тем, чтобы он послал ee в подарок
И. В. Сталину ко дню ето 70-летия. На
лампе сделана надпиеь: «Дорогой товари
Сталин, по случаю Вашего 70-летия шах-
теры и трудящиеся смежных профессий
Билли Монтиньн приносят клятву в TOM,
что они никогда не допустят, чтобы народы
Советского Союза подверглись нападению».

Секция Союза французских девушек вто-
рого округа Парижа готовит в подарок
Н. В. Сталину знамя, на котором будут вы-
шиты слова: «Страна, в которой жила де-
вушка по имени Даниэль, никогда не будет
воевать против страны, в которой жила
Зоя».

Скульптор из торода Ревель (лепарта-
мент Верхняя Гаронна): Жорж Вурху по-
сылает товарищу Сталину скульштуру ра-
	ИТА
	нашем трудовом народе, об укреплении и
развитии нашей страны была и является
решающим фактором тех огромных дости-
жений, которые наш народ завоевал в
годы революции. В день 70-летия това-.
рища Сталина Bech нал народ, совместно
с советеким народом и трудяшщимиея всего
	мира, продемонстрирует свою глубочай-.
шую преданность великому Сталину —
нашему  гениальному другу, вождю и
учителю». .
	ЦЬ Монгольской народно-революционной
партии поддержал инициативу трудящих-
ся страны 0 подготовке привететвенно-
го послания всего монгольского народа
И. В. Сталину в день его 70-детия.

Для проведения празлнования 70-летия
	CO дня рождения товариша Сталина с03-
дана комиссия под председательством мар-
шала Чойбалсана.
	бочего Франции с надписью: «Скромный
подарок тому, кто указывает путь трудя-
щимся всего мира к миру, хлебу п свободе».

Группа бывших военнопленных. из го-
рода Монтрей (департамент Сены), осво-
божденных Советской Армией, готовит для
отправки в подарок И. В. Сталину «Золо-
TY EHETY>. +

В’ письме на имя И. В. Сталина, опуб-
ликованном в газете «Юманите», вдова
расстрелянного гитлеровцами коммуниста
Бэтэнжэ пишел: «По случаю 70-й годов-
щины со дня Вашего рождения я клянусь
воспитать своего маленького сына так,
чтобы он никогда не забыл того, чем мы
обязаны Вам и Вашему народу».

Ряд виднейших демократических и 06-
щественных деятелей страны создал Во-
митет по организации выставки подар-
ков. Франнузских трудящихся’ товарищу
И. В. Сталину. Председателем комитета пз-
бран Фредерик Жолио-№юри. В`состав коми-
тета вошли: Морис Topes, Луи Аратон, Габ- -
риэль Д’Арбусье, Жак Дюкло, Марсель Ba-
meu, In де Byaccon, художник Андре
Фужерон, генерал Пети и многие другие.

На выставке, кроме подарков, будут
представлены также многочисленные до-
кументы 0 жизни и деятельности.
И. В. Сталина и будут производиться за-=
писи в «Золотую книгу», которая булет.
	затем вручена товаришу Сталину.
	ЛИЯ
	БАРШАВА, 7 декабря. (По телеф. от
соб. норр.). В связи с 70-й годовшиной со
дня рождения Иосифа Виссарионовича
Сталина трудящиеся Польши обращаются
& любимому вождю и учителю с волную-
щими письмами.

Торняки и металлурги, текстильщики и
судостроители, машиностроители и химики,
работники государственных  сельскохозяй-
ственных имений и сельская беднота, жен-
шины и молодежь Польши в этих письмах
сердечно благодарят вождя 38 все завоева-
ния, которые ныне имеет демократическая
Польтиа. ;
	«Шлем Вам, вождю мирового пролета-
риата и освободителю народов из-под фа-
шистекого ярма, сердечное спасибо за Вашу
благородную помощь в деле общественного
п государственного строительства Польско-
го государства».— пишут в своем письме
горняки шахты имени Берута.
	«Быражаем Вам сердечную признатель-
НОСТЬ 38 Т0, ЧТо дали нам свободу и неза-
Висимость, за то, что непоколебимо стоите,
дорогой товариш Сталин, на страже мира,
обеспечиваете ясное будущее нам, нашим
женам, матерям и детям», — взволнованно
говорят _в. своем письме. горняки. шахты
«Зупа Сольна».

Рассказывая товарищу Сталину о своих
трудовых успехах, новых обязательствах,
выражая признательность и высказывая
уверенность в своих делах, рабочие Вроц-
лавекого вагоностроительного завода 06е-
щают товаришу Сталину «старательно и
бережливо хозяйствовать на своем. пред-
	ПРАГА, 5 декабря. (ТАСС). Подготовка
в Чехословакии к 70-летию со дня рожде-
ния” И. В. Сталина началась еще в начале
ноября, когда президент республики Гот-
вальд поднисал послание И. В. Сталину.
В концу ноября это послание подписало
почти 9 миллионов чехословацких граждан.

Принимая на-днях представителей пра-
вительственной комиссии по проведению
торжеств в честь юбилея Й. В. Сталина,
	Новый
	приятии, чтобы в результате этого сэконо-
мить родному государству многомиллионные
средетва».

ВАРШАВА, 7 декабря. (По телеф. от
соб. норр.). Со всех концов народно-демо-
кратической Польши в столицу  продол-
жают поступать сообщения о все более и
более развертывающемся социалистическом
соревновании, о новых повышенных обя-
зательствах трудящихея Польши, которы-
ми они решили ознаменовать 70-летие со
дня рождения первого друга и учителя
польского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В письме к товарищу Сталину рабочие
предприятия «Электробулова» пинтгут, что
их коллектив обязалея день рождения
товарища Сталина ознаменовать выпуском
сверхплановой продукции на 50 миллио-
вов злотых.

С болышим полемом прошли  собра-
ния рабочих, инженеров и техников на
	тракторном заводе «Урсус». Воллектив
тракторостроителей обязался дать 480
тракторов сверх голового плана He к
	31 декабря, а к Т0-летию со дня рожде-
ния товарища Сталина.

На предприятиях страны, в учебных за-
ведениях; в государственных  сельскохо-
зайетвенных имениях. в первых произвот-
ственно-хозяйственных кооперативах, В
селах организуются кружки по изучению
биографии товарища Сталина.

Йз многих мест Польши продолжают по-
вступать сообщения ос поларках. которые

польские трулятиеся готовят Иосифу Вис-
сарионовичу Сталину.
	ИМ, 5 декабря. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала статью Пьетро Секкья,
посвященную 70-летию со дня рождения
И. В. Сталина. .

«Сталина, — пишет Секкья,— любят сот-
ни миллионов людей. не только’‘за его пре-
данность принципам, за непреодолимую
силу его логики, за его гуманность, твер-
дость, спокойствие, энергию и решитель-
ность, его любят в первую очередь за его
революционную прозорливоеть.

...Сталин, так же как Ленин, дал нам
непревзойденные примеры умения приме-
нять маркеистскую диалектику и гениаль-
	HO предвидеть события. Вто жизнь —— это
цень научных  предвилений, эпической
	решения по этому вопросу весьма туман-
ны. Голландия обязалась после передачи
суверенитета «постепенно» эвакуировать
свои войска. Практически это означает, что
голландекие войска могут задержаться в
Индонезии на неопределенное время. В ре-
шениях говорится, что Голландеко-индоне-
зийский союз будет координировать свою
внешнюю политику. Однако за грапицей
Индонезия фактически будет ‹«представле-
на» империалистической Голландией.
	Таким образом, принятые на конферен-
ции «круглого стола» решения свидетель-
ствуют о том, что Индонезия целиком по-
падает под иго американо-голландеких им-
периалистов. Тот факт, что в делах Индо-
незии основную роль будет играть не Гол-
ландия, а Соединенные Штаты Америки, по-
нимают и сами голландекие колонизаторы.
	Американекие монополии весьма активно
вытесняют своих голландеких конкурентов
из Индонезии. Из двух © половиной мил-
лиарлов долларов иностранных капитало-
вложений в Индонезии более: чем один мил-
лиард долларов находится под контролем
американских мононолистов. Это в два раза
превышает английские и в два с полови-
Holt pasa — голландекие капиталовложения
в Индонезии. Только одна рокфеллеровекая
корпорация владеет сотнями нефтяных
скважин и десятками нефтеочистительных
заводов. Общая плошадь американских кау-
чуковых плантаций в Индонезии состав-
ляет более одного миллиона акров. «Амери-
канцы, — писал недавно близкий к дипло-
матическим кругам голландский еженедель-
ник «Гаагше пост»,— оказывают нам по-
мощь по плану Маршалла, но это не имеет
большого значения. Эта помощь равносиль-
на вирыскиванию морфия для успокоения
боли, но не для устранения причины болез-
ни. Здесь, в Голландии, они час кое-как, ле-
чат, но там, в Индонезии, они нас душат.
Американцы схватили нас там за горло». Й
чем дальше США вползают в экономиче-
ский кризис, тем сильнее стараются они
вытеснить голландеких империалистов ©
занимаемых ими позиций.
	Совершенно не случайно, что, как только
были подписаны решения конференции
«круглого стола», тосударственный депау-
тамент США приветствовал создание Coe-
диненных Штатов Индонезин и указал, что
правительство США «изучает срелетва и
	способы оказания помощи». Вак это BRAHO
	борьбы, великих побед... Перел лицом заме-
шательства и распада в рядах буржуаз-
ных партий и среди их вождей, идущих
ощупью в темноте, без перспективы, без
умения предугадывать события, победа со-
циализма с каждым днем завоевывает на
свою сторону все новые слои трудящихся.

Сотни миллионов людей знают, что з8-
воевания социализма в Советском Союзе и
других странах являются прежде всего ре-
зультатом политического гения и правиль-
ного предвидения большевистской партии.

Сталин завоевал доверие и любовь сотен
миллионов людей, которые видят в его ли-
це надежного руководителя, бесстрашного
защитника мира и великого ‚ строителя Coe
пиализма».
	из сообщения газеты «Джорнал оф ком-
мерс», правительство США разработало
уже целую программу финансового закаба-
ления Индонезии. Так, по словам газеты,
из средств, ассигнованных по «плану Мар-
шалла» на 1949 год, Индонезии будет пре-
доставлено 40 млн. долларов, ав 1950 го-
ду через Экспортно-Импортный банк Индо-
незия получит заем в размере 100 млн.
долларов, помимо займа от Международного
банка реконструкции.
	По сообщениям газеты  «Нью-Иорк’
тайме», в результате торга на конференции
«круглого стола» США получают в свой.
руки крупную военно-морскую базу на
Яве — Сурабайю, которую они намерены
превратить в военно-морскую крепость в
Юто-Восточной Азии. Под диктовку США в
состав Соединенных Штатов Индонезии не
включена Новая Гвинея. Американские пи-
периалисты рассматривают ее как свой
военно-стратегический плацдарм в юг0-
западной части Тихого океана.
	Однако все соглашения, которые до поб-
леднего времени неоднократно заключали.
американские и голландские империалисты
ео своей индонезийской атентурой, неизбеж-
но терпели крах, ‘потому что они заключа-
лись против интересов. индонезийского на-
рода — подлинного хозяина Инлонезий,
который поднялся с оружием в руках на
борьбу за свою своболу и независимость:
	Нет сомнения в том, что на такой же
провал обречена и гаагская сделка проаме-.
риканекой клики Сукарно——Хатта с голланд-
скими империалистами, несмотря на то,
что. эту сделку англо-американский импеё-
риализм пытается освятить авторитетом.
организации 0б’единенных наций. Лемокра-
тические силы индонезийского народа, воз-
тлавляемые Народно-демократическим фрон-.
том, продолжая упорные бой против импе-
риалистических поработителей на Яве, Су-
матре и Борнео, решительно требуют их
ухода. Массовые выступления индонезий-
ского народа против заключенной в Гаате
позорной сделки свидетельствуют о том, что,
какие бы маневры ни проводили голланд-
ские колонизаторы и их заморские хозяева,
индонезийский народ не прекратит своей
борьбы за национальную независимость. На
его стороне сочувствие и поддержка всего
международного демократического, антиим-
перпалистического фронта.
	И. ПЛЫШЕВСКИИЙ.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	президент Тетвальд подчеркнул, что насе-
ление Чехословакии выражает свою не-
преклонную решимость еше больше укреп-
лять и расширять дружбу и самое тееное
сотрудничество с ‘великим Советским Сою-
30M. .

«Наш napox,— сказал Готвальд,— гото-
BATCH отпраздновать 70-летие со дня рож-
дения товариша Сталина не только внеш-
ним проявлением любви и благодарности.
	тиве Национального совета Отечественного  ванию (09-летия со дня рождения лучииеге
фронта Болгарии. в середине сентября был хруга болгарского нарпола И. В. Сталана.
	фронта Болгарии, в середине сентября был
образован общенародный комитет под ру-
KOBOACTROM председателя Совета Министров
	‚ского народа, поскольку ни голландекие
империалиеты, ни их Хозяева с Уолл-стри-
та He создавали ceée иллюзий, что
индонезийский народ прекратит борьбу за
независимость, за свободную Индонезий-
‘екую. республику. ^

Высадка голландских десантов произо-
шла и в других местах. Части морского
флота, сухопутные войска и парашютные
десанты вскоре захватили все наиболее
крупные города и порты республики. Гол-
ландекая, а еше громче американская и
английская реакционная печать била в
литавры, возвещая о. кончине Индонезий-
ской республики.
	Однако после захвата голландцами всех
основных центров республики проходили
недели и месяцы, а борьба индонезийско-
го народа за национальную независимость,
демократическую республику, против им-
периалистов не прекращалась. Эту борьбу
возглавил Народно-демократический фронт,
руководимый Индонезийской коммунистиче-
ской партией. Так называемая комиссия
OOH ля Индонезии была вынуждена в
воем докладе в конце апреля 1949 года
указать, что «большая часть территории,
занимавшейся ранее республиканцами, но-
прежнему находится в их руках», что
«военные действия на Яве и Суматре
продолжаются» и что разрешение индоне-
зийского вопроса возможно лишь «в pe-
зультате скорейшего политического урегу-
пирования между голландцами и республи-
канцами». Таким образом, попытка амери-
канских и голландеких империалистов во-
оруженным путем подавить национальное
дрижение в Индонезии провалилась.
	Не будучи в состоянии вооруженной
силой сломить борьбу индонезийского
народа, голландекие колонизаторы, по е9-
вету своих заморских хозяев, решили еще
раз попытаться обмануть его. Они снова
прибегли к помощи клики Сукарно—Хатта,
Дотоворившись с ней 7 мая 1949 года о
«восстановлении республики». Республике
была передана территория султаната
Джокьякарты (радиусом в 32 километра
вокруг горола Лжокьякаота) с населением
	Б честь этой великой даты трудящиеся
Болгарской республики развернули могу-
	в два — два с половиной миллиона ‘чело-
век. Предателям индонезийского народа Су-
карно—Хатта было разрешено возвратить-
ся в бывшую столицу республики. С ними
	EE EE NEEDLES OO eee ee ee ee OO
a —_—,

была достигнута договоренность ‘о созыве
	конференции «круглого стола» по вопросу
о создании так называемых Соединенных
Штатов Инлонезии. :
	Вонференция «круглого стола» начала
свою работу в Гааге 23 августа. Руково-
димая фактически представителем США
Вохрэном, конференция приняла решение о
создании Соединенных Штатов Индонезии
(Република Инхонезия Сэрикат), как «не-
зависимего» государства. Одновременно
конференция приняла статут так называе-
мого «Голландеко-индонезийского союза»,
Боторый является новым  колониальным
ярмом лля индонезийского народа.
	Сотласно этому статуту, решение всех
основных вопросов страны попрежнему бу-
дет зависеть от воли голландеких колони-
заторов. № тому же Голландия будет конт-
ролировать всю экономическую и финан-
совую политику Индонезии, поскольку все
торговые соглашения, кроме соглашений ©
азиатскими странами, должны будут осу-
ществляться через голландекое правитель-
ство. Смыел. этого «решения» нетрудно
понять, если учесть, что Индонезия, нуж-
дающаяся в основном в промышленных TC-
варах, может их получать: не из азиатских
стран, а из промышленно-развитых стран
Европы и Америки.

Правительство Соединенных Штатов
Индонезии обязано будет уплатить Голлан-
дии так называемые «лолги» в сумме
около 4.500 миллионов гульденов. Следо-
вательно, индонезийский народ должен бу-
дет сам покрыть те расходы, которые гол-
ландекие колонизаторы понесли в борьбе
против этого же народа. Правительство
Соединенных Штатов Индонезии обязано
также включить в свой правительствен-
ные учреждения чиновников всего гол-
ланлекого колониального аппарата.
	Сотласно решениям таатекой конферен-
ции, Голландия будет оказывать «помощь»
в подготовке индонезийских офиперов, в с0-
здании специальных военных школ, «помо-
гать» правительству Соединенных Штатов
Индонезии своим военно-морским флотом,
который «булет гарантировать безопасность
в индонезийских водах», т. е. осущест-
влять военный контроль. Что же касается
отвода голланлеких войск из Инлонезии, то
	план закабаления
	f1QOHeC2UWL
	других районах Азии и бассейна Тихого
океана. Большое значение они прида-
ют Индонезии, как важному стратегиче-
скому пункту и изобилующему стратеги-
ческим сырьем району приложения своего
капитала.

Националистическая крупная буржуазия
Индонезии, испугавитись размаха нацио-
нально-освободительного движения в стра-
не, стала на путь прямого предательства
	интересов индонезийского народа в угоду
американскому империализму.

Еще год тому назад, 18 сентября 1948
года, клика Сукарно—Хатта, выполняя во-
лю американских империалистов, спрово-
цировала в городах Мадиуне и Суракарте
(0. Ява) восстание. Это восстание ‘послу-
жило поводом для запрещения коммуни-
стичёской. партии, ареста и подлого убий-
ства без суда ee рувоводителей, ареста
лидеров профсоюзов и разгрома всех про-
грессивных организаций на территорий
Индонезийской республики.

Предательский акт лидеров индонезий-
ской буржуазии ослабил положение рес-
публики. Но предатели стремились еще бо-
лее ее ослабить, ибо сам факт ‚существо-
вания республики играл первостепенную
роль в борьбе индонезийского народа за сво-
боду. Ranta Сукарно — Хатта при участии
американских представителей разработала
план ликвидации республики.

19 декабря 1948 года парашютный десант
толландеких войск внезапно захватил сто-
лицу республики Джокъякарту. Правитель-
ство Сукарно — Хатта оказалось «иленен-
ным», хотя имело полную возможность
вместе с республиканскими войсками эва-
купроваться из столицы. Но агенты аме-
риканских империалистов даже и не по-
мышляли 0б этом. Разыгранная ими коме-
дия «пленения» требовалась для маскиров-
ки их предательства, с целью обмана наро-
ла, перед которым правительство надеялось
предстать в роли «борца за республику».
Империалистам же нужны были дальней-
пие. услуги этих предателей индонезий-
	Антло-американское большинство на Ге-
неральной Ассамблее организации 0б’еди-
ненных наций совершило еще одно пре-
ступление в отношении индонезийского
народа. Как показало обсуждение индоне-
зийского вопроса в Специальном комитете
Генеральной Ассамблеи OOH, американ-
ские и английские империалиеты постави-
ти задачу прикрыть авторитетом ООН но-
вый колониальный статут, разработанный
для Индонезии голландскими колонизато-
рамй под руководством США. Тот факт,
что колониальный статут был выработан
в согласии © так называемыми  «пред-
ставителями» Индонезии — предательской
кликой Xatta о и султаном Гамидом П
на гаагской конференции «круглого стола»,
не меняет положения. Решения этой кон-
	ерениии говорят сами за се0я.
	Главным действующим лицом на закон-
чиршейся 2 ноября 1949 года конферен-
гии был представитель США Кохрэн, фак-
тический глава пресловутой комиссии 098
для Индонезии, или иначе «комиссии лоб-
рых услуг». Шо его указке принимались
или отвергались предложения, вносившиеся
на конференции.

Для американских империалистов и их

англо-голландеких подручных вопрос 06
Индонезии стал сейчас особенно острым и
неотложным; План американского империа-
лизма использовать Житай в качестве .0с-
новной базы своего господства в Азии и в
бассейне Тихого океана с треском провз-
лился. Но этот провал нанее сокрушитель-
ный удар не только по замыслам амери-
канских экслансионистов. Ище в 1924 году
товарищ Сталин указывал, что националь-
ное движение в таких странах, ‘как Индия
и Китай, «является ударом парового молота
по империализму». С победой китайской
демократии  национально-освободительная
борьба народов Азии, бассейна Тихого
океана, всего колониального мира подня-
лась на новую, значительно более высо-
кую ступень. Американские империали-
сты, потерявшие Китай в качестве своей
главной опорной базы, ставят своей зада-
цей во что бы то ни стало закрепиться в