ПЯТНИЦА, 9 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 290 (10130)
	осходит солние“
	ждает новый под’ем революционной экет-
гии. Коба говорит матери Ханлара:
	Мать, коммунизм — есть счастье

для людей.
Korta-wacrynat коммунизм -— не будет
Ни богачей, ни бедных, ни вражды,
Ни гнета, ни насилья, ни обмана.
Все будут равными о дня рожденья.
Владыкой мира будет труд людской —
Единственная праведная ценность,
Вот лля чего мы -боремея сегодня,
Й верь, настанет этот день нё радость
Всем матерям. И в красный шелк, парчу
Оденутся деревни.
И открыто, .
Своболно наши пеени прозвучат.
	С особенной силой эти пророческие
слова звучат в наши дни, когда совет-
ский народ под водительством великого
Сталина успешно строит коммунизм. Под-
линным апофеозом могучей силы револю-
ции является финал снектакля. Тысячные
толпы собрались у могилы Ханлара. Коба
снимает красный клетчатый шарф и 19-
сылает одного из рабочих дать условный
знак на заводы, Й вот мощный гул гудков
сотрясает воздух. Весь пролетарский Ba-
ву демонстрирует свою силу и сплочен-
ность. Коба обращается с пламенной речью
Б соратникам по борьбе, ко всем трудя-
шимея горола:
	Вздымайся вверх, Вавказ высокогорный,
Сверкай в прожилках векового льда,

От царского орла, отбыли черной -

Не сыщут скоро люди и следа,

Пускай же смерть грозит отважным
людям,
Придет весйа, придет ее черед,
Есть коммунизм! И мы его добудем!
Товариши, вперед!
	Спектакль «Восходит солнце» раскрывает
перед зрителями живую страницу истории
нашей великой большевистской партии,
историю героической борьбы рабочего клас-
са. Чуветво горячей взволнованности ни
на минуту не покидает зрителя. Люди ухо-
дят из тватра, унося в своем сердце образ
‘самого любимого человека — образ великого
Сталина, учителя, вождя.
	Постановка спектакля осуществлена, кол-
лективом театра под руководством художе-
ственного руководителя лауреата Сталин-
ской премии С. А. Моршихина. Коллектив
театра проделал большую работу. Творче-
ские работники театра выезжали B Bary,
знакомились © местами исторических рево-
люционных событий, с документами того
периода, встречались с очевидцами ламят-
ных событий.
	Ваибольший успех выпал на долю арти-
ста В. Ц, Лебедева, исполнителя централь-
ной роли пьесы — Кобы. Образ матери Хан-
лара создала артистка С, Ф. Суйковская.
Талантливо исполняют свои роли артисты
В. В. Петров (Ханлар), Ц. Е. Файн (Мехрв-
Gam, невеста Ханлара), М. Б. Ногоржель-
ский (Шаумян), А. А, Образцов (Мещахи-
бек), 1. В. Шостак (доктор. Сохбад)-и дру-
гие. > :
	Коллектив ленинтрадекого Нового тоатра
сделал большое, важное дело; осущеетви»
впервые на русской сцене постановку этой
ньесы. Каждое представление её выли-
вается в яркую демонстрацию горячей
любви народа к вождю и организатору на-
ших побед И. В, Сталину.
	у 1, СЕМЕНОВ,
г. ДЕНИНГРАД.
	«Думка» (художественный руководитель
заслуженный деятель искусств УССР Соро-
Ka) исполнили новые произведения компо-
зиторов Свечникова. Возицкого, Жданова,
	Штогаренко, Ревуцкого, Мейтуса, Лятошин-
ского, Ярославенко, Колессы, Веревки.
	Только здесь я почуветвовала, какое вели-
кое счастье быть советским человеком.

Мама, только здесь я вникла в про-
никновенный смыел моих любимых стихов:
«Читайте, завидуйте, я — гражданин (9-
ветсвого Союза». Помнишь? Я читала пе-
ред зеркалом, размахивая руками, а ты
приходила с кухни и недоуменно спраши-
вала: что ты так раскричалась?

Нет, мама, это не просто декламация.
Это то, о чем я сейчас все время думаю.
И я нахожу в словах Маяковского вели-
кий смысл, Надо побыть в Америке, что-
бы понять, что это такое...

Твоя Валя»:
	Это—голос простого советского человека.

Точно светлый маяк, наша социзлисти-
ческая отчизна показывает народам мира
путь в правде.

Советекие люди тотовы отдать все силы,
чтобы еще больше кренло могущество на-
шей социалистической державы, чтобы в03-
величивалась в веках ее слава! Мы гордих-
ся`нашей родиной. Такой ее сделал Сталин.

В эти дни, накануне даты, которая бес-
вонечно дорога сердцу каждого советского
патриота, накануне семидесятилетия. Иоси-
фа Виссарионовича Сталина коллектив на-
шего завода, как и вся страна, переживает
огромный под’ем, На заводе готовится вы-
ставка, посвященная семидесятилетию  то-
варища И, В, Сталина. На выставке
будет отражено, как рабочие завода «Дина-
мо» имени Кирова боролись за выполнение
наказа вождя. Будут показаны трудовые
подвиги лучших людей завода, наши новые
социалистические обязательства. И в sta
дни вместе со словами любви, привета и бла-
годарности, вместе с пожеланиями многих
лет здоровья и сил на радость трудящим-
ся мы обращаем к великому Сталину
слова нашей рабочей клятвы:

— Под сталинским руководством, по
ленинскому пути мы шли и пойдем впе-
ред, в гору, в новым победам, к спяющим
вершинам коммунизма!
	Е. ЕВТЕЕВА, изолировщица; xeny-
тат Московского областного Совета;
Б. ТИХМЕНЕВ, ‘инженер-конструк-
тор; М. МАКСИМОВ, старший ма-
стер 1-го машинного цеха; А. ОВ-
ЧИННИКОВ, сварщик: Г. ЗАБО-
	ЛОТСКИЙ, старший нинженер-тех-
НологГ.
	Завод «ДИНАМО» имени Кирова; Мо-
сква. —
	Спектакль ленинградского Нового театра
	Концерт украинской музыки
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Лети, моя песня...
	Владимир СОСЮРА
na
	Лети, моя песня,

в немолкнущем хоре

в столицу —

до нашего счастья творца,
с кем край мой советский
не. ведает горя,

чье слово

сынам окрыляет сердца.
	В тому, с кем страна
сквозь любые преграды
сумеет

до пели заветной дойти,
которая близко,
которой мы рады...

К великому Сталину,
песня, лети!
	Пускай
с благодарною песнею. вместе
о сталинском гении
сердце поет. р
Для подвигов мирных,
для воинской чести
он каждому силу
и крылья дает
Перевел с украинского
Тригорий СОЛОВЬЕВ.
	Белорусский народ готовится
к знаменательной дате
	HHCR, 3 декабря. (По телеф. от соб.
норр.). Белорусский народ готовится тор-
жественно отметить  70-летие  товариша
И. В. Сталина. Со всех концов республики
поступают сообщения о новом мощном
трудовом под’еме. Сотни рабочих минских
автомобильного и тракторного заводов,
станкостроители Бобруйска, железнодорож-
ники, досрочно выполнившие годовые пла-
ны, сейчае стали на почетную вахту.
	Повсюду проводятся лекции и доклады о
жизни и деятельности великого Сталина. В
Минске с докладами и лекциями 06
И. В. Сталине и его гениальных трудах

выступает более 500 пропагандистов.
	Академии Наук БОФР, в высших
учебных заведениях города состоятся на-
учные сессии, теоретические конферен-
ции, посвященные И. В. Сталину.

На крупнейших предприятиях, в Доме
партийного просвещения Минска органи-
зованы фотовитрины, отражающие жизнь
и деятельноеть великого вождя советского
народа, выставки его произведений.
	Художники э, Азгур, А. Бембель, И, Ах-
ремчик создали новые картины и скульт-
туры, посвященные великому Сталину. Поэ-
	ты П. Бровко, П. Панченко и другие напи-
	сали. новые произведения о любимом вожде
и друге’ белорусского народа И. В. Сталине.
	Виностудия «Беларусьфильм» закончи-
	‘ла дублирование на белорусский язык
	фильма «Сталинградекая битва».
	В Комитете по Сталинеким
премиям в области искусства
и литературы
	Бчера в помещении Московекого Худо-
жественного академического театра Союза
ССР им. М. Горького состоялось пленарное
заседание Комитета по Сталинским преми-
ям в области искусства и литературы. На
заседании обсуждались доклады секций
комитета. 0 работе секции музыки сделал
сообщение генеральный секретарь Союза
советских композиторов СССР Т. Хренни-
ков, секции театра — народный артист
CCCP Ю. Завадский, секции изобразитель-
ных искусств и архитектуры — академик
И. Грабарь, секции литературы — заме-
ститель генерального секретаря Союза с0-
ветских писателей СССР А. Ворнейчук.
	чалом на всех фронтах великого социали-
стического строительства является новое,
передовое, прогрессивное. 0 том, как высо-
ко поднялся политический, культурный и
профессиональный уровень советского рабо-
чего, свидетельствует хотя бы такой факт:
на заседании коллегии Министерства элек-
тропромышленности СССР совместно с ЦК
нашего профсоюза е докладом выступал ди-
намовец Владимир Головичев — бригадир
обмотчиков якорного цеха, инициатор ком-
плекеного соревнования за отличное каче-
ство моторов.

Руководимые гением великого Сталина,
высоко в гору поднялись советские люди!
Мы рассказываем о своем заводе, но ведь
каждый, где бы он ни трудилея,— у стан-
ка, на колхозной пашне, в научной лабо-
ратории, в мастерской художника, в каби-
нете конструктора, на строительной пло-
щадке,— каждый видит, как расцвела, как
изменилась, как неудержимо идет вперед
наша чудесная советская жизнь.

Со всех участков трудового фронта идут
сообщения о новых победах в промышленно-
сти, сельском хозяйстве, в науке и культуте.
Уже в октябре этого года об’ем продукции
всей промышленности на 50 процентов
превзошел среднемесячный выпуск 1940
года. Нынешний урожай превысил урожай
1940 тода, и зерновая проблема решена,
дальнейшие успехи в этой области стоят
на прочной основе. Осуществляется гран-
диозный сталинский план преобразования
природы. Трехлетний план развития обще-
ственного колхозного и совхозного продук-
тивного животноводства также успешно
претворяетея в жизнь. Это — плоды того,
что расцвело коллективное хозяйство в де-
ревне. Вровно связанные с народом работ-
ники науки, литературы и искусства идут
в рядах исполинской социалистической: ар-
MHH советских тружеников, строителей
коммунизма, явивших миру невиданное в
истории общество, спаянное непоколебимым
морально-политическим единством.

Так сбываются слова товарища И. В.
Сталина, написанные им четверть века на-
зад!

Множество примеров нашей жизни помо-
тает нам полно и глубоко, всем сердцем и
разумом понять значение пожеланий, вы-
сказанных товарищем И. В. Сталиным
7 ноября 1924 года коллективу рабочих
«Динамо», оценить гигантекие успехи, до-
стигнутые советским народом на основе
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
		Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу [Зиссарионовичу.
	Предприятия Урало-Васпийского и Васпийского рыбозверо-
бойного госрыбтрестов значительно увеличили в текущем году
выпуск улучшенного ассортимента рыбных изделий. За 11 ме-
сяцев по области выработано свежемороженой рыбной продук-
ции больше, чем установлено годовым планом, на 80 тысяч пу-
дов, коиченых изделий на 29 тысяч пудов, сала морского зве-
ря на 4.686 пудов, Рыбных консервов выработано больше соот-
ветствующего периода прошлого года на 2.481 тысячу банок.
	Предприятия рыбной промышленности за 9 месяцев текущего.
	31.206 тысян рублей социалистических
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что рыда-
ви-Болхозники и рабочие рыбной промышленности Гурьевской_
области Казахской ССР досрочно выполнили головой государет-
	морекого зверя. По
	венный план по вылову рыбы и добыче
	ауреат Сталинской премии Самед Вур-
гуН еще до войны написал пьесу «Восхолит
солнце» («Ханлар»), посвященную peso-
	  зюционной деятельности товарища Отзлина
	в Баку. В евое время эта пьеса была по-
	ставлена в Баку. Сейчас она переведена на
	русский язык и показана ленинградеким
Новым театром.

В историю нашей родины  бакин-
ский период революционной деятельности
И. В. Сталина вошел одной из самых ярких
страниц,

В 1926 году, выступая на ри ра-
бочих главных железнодорожных мастер-
	ских в Тифлисе, товара Сталин говорил:
	«Три года ‘революционной работы среди

рабочих нефтяной промышленности зака-
лили меня, как практического борца и од-
ного из практических местных руководи-
телей. В общении с такими передовыми ра-
бочими Баку, как Вацек, Саратовен, Фио-
летов и др., с олной стороны, ив буре
глубочайших конфликтов между рабочами
и нефтенромышленниками — с другой сто-
роны, я впервые узнал, что значит руково-
дить большими массами рабочих. Там, в
Баку, я получил, таким образом, второе
свое боевое революционное крещение».
° Драматическая поэма Самеда Вургуна
рассказывает зрителям об одном из эпизо-
дов революционных событий в Баку. Мы
видим, как под влиянием товарища Сталина
растет самосознание рабочих Баку, как
сплачиваютея революционные силы этого
крупнейшего промышленного ‘центра.
	Элин из ведущих образов пъесы —мо-
лодой рабочий Ханлар. Это человек, страет-
но преданный революции,  самоотвержен-
ный борец за дело народа, Он жадно. вни-
мает каждому слову своего учителя Вобы
(Сталина), он весь-—воплощение стойкости
и революционного действия.

В пьесе выведены образы большевиков
Мешали-бека (Азизбеков), Шаумяна, рус-
ского рабочего Вани и других сподвижни-
ков Вобы. Им противостоит кучка «пра-
вителей» Баку — нефтепромыпгленников,
банкиров и находящихся у них на службе
сониал-предателей из меньшевистского ла-
геря. а

В пентре пъесы — образ великого вож-
дя и учителя трудящихся товарища
Сталина. Мы видим его в кругу соратня-
ков, когда он дает мудрые наставления
09 ленинской тактике революционной борь-
бы. Он выступает на митинге нефтяников
и разоблачает перед лицом рабочих буржуа-
зию и предательскую роль ее меньшевиет-
ских прихвостней, И хотя в пьесе нё пока-
зана демонстрация, организованная бакин-
скими большевиками, но мы чувствуем от-
звуки ее. Демонстрация была разогнана по-
лицией. Многие ее участники ранены и
брошены в тюрьмы. Брошен в тюрьму и
	  Ханлар. Большевики тяжело переживают
	910, 9 Невоторых подавленное настроение.
Но вот появляется Коба, и он вдохновляет
своих соратников на новую борьбу, новые
победы,

В знак протеста против полицейской
расправы с демонстрантами большевики
под руководством Сталина организуют мощ-
	ную стачку рабочих, Буржуазия в панике.
Под революционным напором масс она от-
	  ступает. Аанлар -— на. свободе. Враги веко-
	ре его убивают. Смерть Ханлара еще боль-
ше разжигает ненависть к’ угнетателям,
еще более. сплачивает революционные
ряды.
	Великую цель указал рабочим любимый.
вождь. Эта нпель — коммунизм. Она ро-
	a a al +=“

Вчера вечером в Колонном зале Дома
союзов состоялся симфонический концерт
из произведений украинских композиторов.
Большой симфонический оркестр Всесоюз-
ного радиокомитета под- управлением заслу-
женного деятеля искусств Грузинской ССР
Димитриади и украинская хоровая капелла
	сталинской программы действий. Для иллю-
страции приведем один человеческий доку-
мент. Это выдержки из письма, полученно-
го контролером обмоточно-изоляционного це-
ха нашего завода тов. Савиновой от доче-
ри, находящейся вместе с мужем в коман-
дировке в США. Вот что говоритея в письме:

«Внучки твои растут, 0бе здоровы и не
дождутся вместе со своей мамой, когда вер-
нутся они в Москву, на свою любимую ро-
Дину.

Не подумай, мама, что мне трудно пото-
му, что у меня здесь двое детей, а я одна.
Не потому здесь мне трудно. Тяжело дру-
roe...

Мама, милая! Я вот думаю сейчас о те-
бе. Твой труд уважают и ценят. Работают
все советские люди, от них зависит еде-
лать жизнь еще более богатой. А здесь, в
Америке, мама, многие миллионы рабочих
уже потеряли работу и влачат жалкое су-
ществование, тогда как капиталисты полу-
чают огромные барыши. Газеты, кино, ра-
дио — все ими куплено, все служит их
убийственной пропаганде,

Что они говорят о нас, просто невероят-
но. Смешно и страшно. Смешно потому,
что это абсурд и ложь, и страшно потому,
что одурачивают американца-обывателя.

Их «свобода» — деньги. Их «демокра-
тия» — деньги. Нет денег — нет свободы.
Недавно я читала в газете, как мать обрек-
ла свою трехлетнюю девочку на смерть.
Почему? Очень просто: у матери не было
1.000 долларов на лечение ребенка. Док-
тор отказался лечить, и девочка была об-
речена на медленную смерть. Это чудовищ-
но, мама!

Медицинское обслуживание здесь ужасно
дорого. Например, роды мне обошлись в
400 долларов. Ты представляешь? Хорошо,
мне это оплатило наше государство, пото-
му что таковы советские законы».

Прервем выдержки из письма краткой
справкой: только в этом году на нашем за-
воде на нужды социального страхования
отпущено свыше пяти миллионов рублей.
Более тысячи детей рабочих провели лето
в. Детском городке в Зеленоградской. По-
собия по беременноети и родам достигли
268 тысяч рублей.

Возвращаемся к письму из Америки:

«Мне очень трудно здесь жить. В кино
пойтень, — убийства; мертвецы, черные
кошки, стеклянные глаза. Одно-енасение—
на родину. Не дождусь, когда это булет.
	состоянию на 25 ноября сего года план пб добыче рыбы рыбо-
ловецкими колхозами области выполнен на 105,6 процента, по
государственному лову — на 101,3 процента и план добычи и
заготовки моревого зверя = на 108,4 процента.
	В текущем году в области добыто рыбы
413 тысяч пудов больше. чем за соот
	413 тысяч пудов больше, чем за соответствующий  пернод
прошлого года, и на 340 тысяч пудов больше, чем за весь
	SAB ron,
	й морского зверя Ha предприятия ры

етствующий период   года дали стране
льше, чем за весь накоплений.
	- Добыча рыбы в области в настоящее время продолжается.

Рыбаки-колхозники и рабочие государственного лова, под-
считав свои возможности, приняли на себя обязательство BbI-
човить до конца года и едать сверх плана государству: всего He
менее’ 300 тысяч пудов рыбы. До конца года также будет вы-
	  работано значительное количество сверхплановой рыбной. про-
	-AYROBH улучшенного вачества.
	Государственный лов и рыболовецкие колхозы добились в
	значительного пере-
	1949 году не только выполнения, но и
	выполнения уровня добычи, запланированного на 1950 год, вы-
полнив таким образом пятилетний план по уровню добычи рыбы
	в четыре года.
	Справились с выполнением плана скупа и заготовки рыбы
‘же предприятия государственной промышленности. Урало-
	шленвости. Урало-
на 105,2 процента.
	также предприятия государственной пр.
Каспийекий госрыбтрест выполнил план
	Каспийский рыбозверобойный трест на 104,6 процента.
	Молодые жители города Сталино с удив-
лением рассматривают фотографии дорево-
люционной Юзовки. Как она мало похожа
на город, в котором они живут!
	Старая Юзовка была далека от того,
что мы привыкли называть городом. Луч-
шая часть ее называлась «Новым све-
том». Там был сосредоточен десяток двух-
этажных домов, принадлежавших . шахто-
владельцам, купцам и полицейскому  ве-
домству. Рабочие металлургического заво-
да и шахт ютились в бараках, убогих ха-
лупах из песчаника или из глины, в при-
	митивных землянках, с едва возвышавши-
мися над землей крышами. В Юзовке ne
было ни мощеных улиц, ни водопровода,
ни канализации,

За годы советской власти Юзовка пре-
вратилась в один из крупнейших облает-
ных центров страны, в столицу социалисти-
ческого Донбасса — город Сталино...

Рост и развитие нашего города нераз-
рывно связаны с осуществлением  сталит-
ской политики индустриализации страны,
с неустанной заботой коммунистической
партии и советского правительства об улуч-
шении культуры и быта советского народа,
с именем творца всех наших побед —
Иосифа Виссарионовича Сталина.

В 1924 году правительство  удовлетво-
рило просьбу металлургов, шахтеров и 06-
щественных организаций Юзовки о при-
своении городу имени продолжателя де-
ла великого Ленина — товарища Сталина.
С тех пор Юзовка стала называться горо-
‘tom Сталино. Тогда и было положено на-
` чало строительству, благоустройству и ко-

ренному изменению облика города.

_ За годы довоенных сталинских ‘пятиле-
ток почти полностью ‘был  реконструиро-
ван Сталинский металлургический завод,
построен Рутченковский  коксохимический
завод, введены в строй новые угольные
шахты, машиностроительные заводы, мно-
точисленные предприятия легкой и пище-
вой промышленности. Одновременно широ-
ко велось жилищное и культурно-бытовое
строительство. В городе появились новые
многоэтажные дома. Были  Bo3qenruytrsl
	Нразднуя 32-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
коллектив нашего завода торжественно от-
метил двадцатипятилетие со дня посещения

«Динамо» товарищем И. В. Сталиным. Это
историческое событие имело огромное зна-
чение не только для завода, Но и для
всей страны. 7 ноября 1924 года товарищ
И. В. Сталин посетил завод, выступил перед

рабочими и оставил запись в Красной
книге завода:

«Желаю рабочим «Динамо», как и ра-
бочим всей России того, чтобы промыш-
ленность наша пошла в гору, чтобы чи-
сло пролетариев в России поднялось в
ближайший период до 20—30 миллионов,
чтобы коллективное хозяйство в деревне
расцвело и подчинило своему влиянию ча-
стное хозяйство, чтобы высокая индустрия
и коллективное хозяйство в деревне спаяли
окончательно пролетариев фабрик и труже-
наков земли в одну социалистическую ар-
МИЮ...».

Эти сталинские слова явились програм“
мой всенародной борьбы за построение co-
циалистического общества. Наш великий
вождь и учитель с гениальной прозорливо-
стыю определил пути развития и роста (о-:
ветского государства. Под руководством
родной большевистской партин трудящиеся
нашей родины воплотили в жизнь предна-
чертания товарища Сталина. ЗВдохновляе-
мая великими идеями Ленина — Сталина,
единая социалистическая армия советских
тружеников победоносно осуществляет стро-
ительство коммунизма.

Вместе со всей страной, вместе со всей
социалистической промышленностью подни-
	мался в гору, продолжает подниматься Е
	новым вершинам технического совершен-
ства и наш завод. Рабочие и инженеры «Ди-
намо» все эти годы несли в своем сердие
дорогие слова нашего великого друга и
учителя. История завода за последнюю чет-
верть века -—— это история борьбы за вы-
полнение указаний вождя. В нашем кол-
левтиве много товарищей, которые помнят,
что представлял завод в то время. Это были
небольшие мастерские на окраине Москвы.
В цехах едва-едва теплилась производетвен-
ная жизнь. Труд был полукустарным. Те-
	Заверяем Вас, товариш Сталин, что эти обязательства рыба-
ков-колхозников и работников рыбной промышленности Гурьев-
ской области будут с честью выполнены.
	Секретарь Гурьевского обкома КП(б) Казахстана ГАЛИЕВ.
	депутатов трудящихся ШАРИПОВ.
ловных станций ДЖАЗЫКБАЕВ._
спийским госрыбтрестом РОТАНЪ.
	Председатель исполкома областного Совета депутато
чальник областного управления моторно-рыболовных
Управляющий Урало-Каспийским
	Управляющий Каспийским рыбозверобойным трестом МАКСЯЧКИН.

пень [  ОАО ООО АТОР ее
	а

J]
	замечательные здания Донецкого индустри-
ального института имени Хрущева, оперно-
го театра, кинотеатра имени Шевченко,
комбината «Сталинуголь». Дома Советов,
	Дома государственных учреждений, студен-
	ческого городка, Город получил широкую
сеть водопровода и канализации. Восемь
маршрутов трамвая связали его районы.
По центральной магистрали — улице Артэ-
ма-= етали ходить троллейбусы.

Ранышё на всю Юзовку был один за-
пущенный скверик да небольшой сад.
Ныне в Сталино — огромный парк куль-
туры и отдыха, несколько скверов в
центре и на окраинах города. Все улицы об-
сажены деревьями. За двенадцать предвоен-
ных лет городская площадь под зелеными
насаждениями выросла в пятнадцать раз.

Тород быстро рос и как культурный
центр. Накануне войны в трех инетиту-
тах и восьми техникумах училось свыше
шести тысяч студентов. В городе насчиты-
валось свыше 100 полных и неполных
средних школ, несколько научне-исследо-
вательских институтов.
	‚ Немецко-фаптистекие изверги взорвали
или сожгли здесь: почти все лучшие зда-
	ния и полностью разрушили коммунальное
	хозяйство. Сразу же после освобождения
тород начал возрождаться, Восстановлены
все крупнейшие административные и хо-
	зяйственные здания, коммунальные пред-
приятия, культурно-бытовые учреждения.
Веего  восстайовлено и построено — ВНОВЬ
	193 тысячи квадратных метров жилой пло-
щади, 41 школа, 320 медико-санитарных
	учреждений, 58 клубов и дворцов кБУльту-
	ры. Достигнут довоенный уровень подачи
воды населению. Значительно расширена по
сравнению с довоенными годами бытовая
газификация. Трамваев и троллейбусов
стало больше, чем было ло войны.
	Особенно большие работы проведены в
1949 году. На жилищшно-коммунальное
строительство и благоустройство  затраче-
но 160 миллионов рублей. Построено 92
тысячи квадратных метров нового жилья,
асфальтировано 5,2 километра дорог и
свыше 18 тысяч квадратных метров тро-
		перь же завод «Динамо» имена Кирова —
крупнейший гигант электротехнической про-
мышленности. Вго светлые, высокие корпу-
са оснащены по последнему слову передо
вой техники. Исчезло и определение «мо-
	CHOBCRAH ORDAHHAD, ~—— завод расположен в
	центре нового, созданного большевиками
индустриального района столицы. Вот что
значит итти в гору!

Продукция завода видоизменялась, ста-
новилась технически все более сложной
соответственно растущим требованиям на-
родного хозяйства. Двадцать три года на-
зад, когда встунала в строй первая в стра-
не электрифицированная дорога, связавшая
Баку с нефтепромыслами, завод освоил
производство тяговых двигателей для при-
городных электропоездов. После реконетрук-
ции завода, осуществленной по заданию
партии и правительства в 1930 году, бы-
ло освоено производство магистральных
электровозов. В 1935 году продукцию на-
шего завода можно было встретить уже на
сооружениях канала имени Москвы, в тон-
нелях московского метро, на электрифици-
рованных дорогах Закавказья, Урала, Дон-
басса, Мурманска. Ише через три года, ког-
да по инициативе товарища Сталина раз-
вернулись механизация и электрификация
угольной промышленности, завод освойл
выпуск рудничных электровозов. В годы
Великой Отечественной войны завод успеш-
но выполнял заказы фронта. Одновременно
в конце 1942 — начале 1943 гг. вы-
пускались электровозы для Подмосковного
бассейна и главное — был освоен монтаж
этих электровозов.

В годы послевоенной сталинской пяти-
летки наш завод продолжает итти в гору.
Это — годы нового роста, годы технической
зрелости. Орден Ленина и орден Трудового
Красного Знамени увенчали успешную борь-
Sy заводского коллектива за выполнение
правительственных заданий. В 1948 году
мы рапортовали товарищу И. В, Сталину,
что за 10 месяцев и 29 дней выпустили
продукции столько, сколько было заплани-
ревано на 1950 год. Мы взяли обязатель-
ство завершить выполнение пятилетнего
плана по сумме производственных  за-
даний пяти, лет ко дню рождения вели-
	туаров. бозланы два новых сквера ‘общей
	площадью в 8,6 гектара. На улицах вы-
	сажена 81 тысяча деревьев и кустов. 3а-
канчиваетея строительство вокзала.
	Трудящиеся Сталино приложили немало
усилий, чтобы быстро возродить свой‘ го-
род. Большую помошь им оказывают боль-
	(AUCBHOTCRGA партия и советское правитель-
	ство. 24 июля 1949 года Совет Министров
СССР принял’ специальное постановление
0б улучшении коммунального и культур-
но-бытового обслуживания населения Ста-
лино. Это постановление положило начало
	новому расцвету столицы Донбасса.
Строительные работы уже начались.
Ведется реконструкция Шоссе, связываю-
щего центр города с вокзалом. В будущем
году по асфальтированной магистрали К
вокзалу пойдет троллейбус. Троллейбусная
линия свяжет также центр города со Ста-
линозаводеким районом. Асфальтированны-
ми дорогами будут связаны с центром Ви-
ровский и Буденновский районы. Будет
улучшаться трамвайное движение. В 1950
году начнется строительство Дома студен-
та, зданий Донецкого  научно-исследова-
тельского ‘угольного  инетитута и горно-
спасательной станции. В столице Донбасса
появятся новые медицинские и культурно-
	бытовые учреждения. Спортивный стадион
	намечено реконструировать.
	Большое значение для оздоровления го-
рода будет иметь создаваемое в пойме реки
Кальмиуе огромное водохранилище. Плоти-
на с металлическим мостом должна быть
готова в 1950 году. Вокруг водохранилища
создается большой зёленый массив. Будут
благоустроены набережные, оборудованы
водные станции,
	дители города Сталино преисполнены
горячей благодарности партии и  прави-
тельству за отеческую заботу. Они не по-
жалеют сил для того, чтобы как следует
благоустроить свой любимый город, нося-
щий имя величайшего гения человечества—
товарища Сталина.
	А, НИКИТИН,
заместитель председателя исполкома
	Сталинского городского Совета.
	кого Сталина — 21 декабря 1949 года!

Коллектив, возглавляемый — заводской
парторганизацией, высоко держит знамя
борьбы за технический прогресе. Неутоми-
мо ведется работа по унификации электро-
оборудования, по созданию новых, менее
трудоемких и экономически более выгод-
ных машин и аппаратов. Они свидетельству-
ют 0 том, что и в области техники завод
уверенно идет в гору. Например, внедре-
ние новой единой серни двигателей для го-
родского электрифицированного транспорта
позволило уменьшить вдвое по сравнению с
прежней конструкцией вес двигателя для
трамвая и вагонов метро.

Коллектив, развернувший социалистиче-
ское соревнование, находит все новые ре-
зервы для улучшения производства, для
экономии времени, материалов, средств.

Вместе с заводом, с его цехами росли и
люди «Динамо». Овладевая новой техникой,
они двигали эту технику вперед. Достаточ-
но сказать, что благодаря внедрению .мно-
гих тысяч рационализаторских предложе-
ний рабочих в прошлом году завод получил
свыше двух миллионов рублей. экономии.

На призыв вождя, отозвавшийся в сердце
каждого рабочего, динамовцы отвечают пат-
риотическими делами. Формовщик Петр Ни-
китин, намотчица Антонина Чистова, сле-
сарь-сборщик Николай Фомин, слесарь-за-
готовщик Евгений Арсентьев и многие дру-
гие выполнили от 10 до 15 годовых норм,
Фрезеровщик Николай Терентьев уже в де-
кабре 1946 года закончил выполнение сво-
его пятилетнего плана и сейчас работает в
счет восемнадцатой годовой нормы.

За последние 25 лет выпуск продукции
увеличился в десятки раз. Так наш завод
шел в гору!

На цеховых собраниях, посвященных
социалистическому соревнованию в честь
семидесятилетия товарища И; В. Сталина,
сотни стахановцев дали слово отметить
знаменательную дату новыми трудовыми
победами. И это слово мы сдержим.

В нашей стране честный труд ценятся
высоко, партия, правительство и товарищ
Сталин поошряют его. Среди нашего кол-
лектива — сотни людей, отмеченных пра-
вительственными наградами. Ведущим на-