ПЯТНИЦА, 9 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 290 (10136)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТ
	ОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	рудляшиеся всего мира готовятся
	достойно отметить семилесятилетие
Иосифа Виссарионовича Сталина
	Венгрия
	также к 21 декабря сверх плана изгото-
вить 40 сеялок и 5 тонн запасных частей.

Рабочие цементного завола «Турда» обя-
зались завершить годовой план к 21 декаб-
ря, & также сэкономить 10 процентов
	электроэнергии, 20 процентов смазочных
материалов ит. 1.
	Франция
	с празднованием 10-летия со дня рожде-
ния И. В. Сталина демократические кру-
	‘4 ро изготовили 1.500 подарков
‚ Сталину.
	Польша

ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Со всех
концов Польши продолжают поступать
	сообщения O развертывании на промып!-
ленных предприятиях страны соревнова-
ния в честь 70-летия Генералиссимуса
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Коллектив рабочих предприятия швей-
ной промышленности в городе’ Лодзи обя-
зался в 21 декабря выполнить декабрь-
ский производственный план, организовать
курсы рационализаторов и три новых про-
изводственных бригады из выесококвали-
фицированных рабочих.

Коллектив одного из предприятий хи-
мичеекой промышленвости в городе По-
знани дал обязательство выполнить к
21 декабря с. г. трехлетний алан.

Коллектив рабочих текстильной фабри-
ки в городе Лолзи принял на себя обяза-
тельство отметить 70-летие со дня рож-
дения товарища И. В. Сталина выпуском
в 21 декабря 20 тысяч килограммов пря-
жи, 120 тысяч метров ткани сверх ме-
сячного плана, повышением качества про-
дукции, организацией 30 высококвалифи-
цированных бригал, в том числе 10 моло-
дежных.

На торжественном собрании, прохохив-
шем 2 лекабря, рабочие приняли текст
письма Генералиссимусу И. В. Сталину.

Рабочие тракторного завела «Урсус» на
общем собрании обязались закончить вы-
пуск сверхплановых 480 тракторов не в
31. декабря, а в 21 декабря — ко дню
рождения товариша Сталина.

Рабочие текстильной фабрики в Андри-
хове в письме к И. В. Сталину обязуют-
ся в 31 леквабря лать 200 тысяч метров
тканей сверх плана.

Коллектив текстильной фабрики № 34
дал обязательство до 21 декабря хополни-
тельно произвести товаров ва сумму
29 миллионов злотых и организовать
22 бригалы отличного качества.
	ВАРШАВА, 8 декабря. (Пс Tene. oT
с0б. корр.). На-днях в столице Польши от-
крывается выставка подарков Йосифу Вис-
сарионовичу Сталину в связи с 70-летием
со дня его рождения.

Во всех уголках страны трудящиеся го-
родов и сел готовят товарищу Сталину да-
ры в знак признательности, уважения й
благодарности.

Стекольный завод в Cocronue - изгото-
вил огромную хрустальную вазу © портре-
том товарища Оталина на фоне Ёремля..

Варшавский завод  электроаппаратуры
посылает в подарок товариту Сталину
хухожественно выполненную кабинетную
лампу.

Трудящиеся Лодзи шлют лучшему другу
польского народа наниональный KocTIOM
ловичеких крестьян.

Знаменитые закопанские резчики по ле-
реву готовят для товариша Сталина резной
шахматный столик и шахматные фигуры
в национальной одежде жителей горных
районов Цольши — гуралей.

Крестьяне сельскохозяйственного коопе-
ратива села Коденеп Люблинского воевод-
ства ‘изготовили ковер, на котором золоты-
ми буквами написаны слова празнатель-
ности великому вождю.

Фарфоровые заводы Польши сделали
художественные вазы и сервизы с портре-
том товарища Сталина, изображением гербов
Советского Союза и Польской народ-
но-демократической республики, бытовых
сцен польского народа.
	Румыния

ПОДЖИГАТЕЛИ ВОЙНЫ
ВНОВЬ РАЗОБЛАЧЕНЫ
ПЕРЕД ВСЕМ МИРОМ

Подходит к концу четвертая сессия 1е-
неральной Ассамблеи организации (б’еди-
ненных ‘наций. Она происходила в обста-
новке обостряющейся борьбы между лате-
рем демократии и лагерем империализма, в
процессе которой еще яснее и резче вы-
явились две линии в международной поли-
тике. Линия Советского Союза и идущих
рука 0б руку с ним стран народной демо-
кратии — это борьба за мир и междуна-
родное сотрудничество. Линия англо-амери-
канского блока —— это политика подготов-
ки новой войны, это агрессивный заговор
против мира и безопасности народов. Этой
политикой определятотся все действия ан-
гло-американского блока в организации
05’единенных наций. направленные к под-
рыву ООН и превращению ее в орудие аме-
риканеких монополий.
	В своей благородной борьбе за мир Co-
ветский Союз пользуется поддержкой мил-
лионов и миллионов людей всего земного
шара. С каждым днем число активных сто-
ронников мира становится все больше и
больше, Казалось бы. что организация
	06’единенных наций в первую очередь.
	должна была прислушаться к чаяниям Ha-
родов и ответить им своими решениями в
пользу мира. Однако четвертая сессия Ге-
неральной Ассамблеи 00Н не сделала этото:
Ее результаты е точки зрения. сторонников
мира явно неудовхетворительны. Вею от-
ветственность за это несет исключительно
антло-американский блок, располагающий
в международной организапии  большин-
ством ‘голосов, сколоченным американским
империзлизмом и следующим куреу послед-
него.
	Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи
отчетливо показала, что англо-американ-
ский блок своими систематическиии нару-
шениями Устава и вбей своей политикой в
00 способствовал и способствует подрыву
авторитета организации (0б’единенных на-
пий, ее ослаблению. Такой вывод неизбеж-
но вытекает из анализа решений, приня-
тых четвертой сессией Генеральной Ассам-
блеи. Эти решения, навязанные сессии
англо-американским большинством, меньше
всего продиктованы заботой об укреплении
мира и международного сотрудничества.
Onn представляют с0б0й прикрытие для
агрессивной политики англо-американского
империализма. Именно такой характер но-
cat решения Тенеральной Ассамблеи по
вопросу 06 итальянских колониях, о прие-

ме новых членов в ООН, по греческому, ко-
noserauy  wvwiinarpaaeeroauy вопросам По
	рейскому, индонезийскому вопросам,
вопросу о беженцах и другие.
	Tar, например, решение Генеральной
Ассамблей о бывитих итальянских колони-
	ях —— не что иное, как попытка прикрыть
	авторитетом ООН нередел бывптих итальян-
	ских колоний между колониальными держа-
вами: Это решение полностью. игнорирует
право. на самоопределение населения быв-
тих итальянеких колоний. Оно проликлова-
	HO политическими и военно-стратегичесвки-
ми интересами империалистических держав,
а не интересами: организации 0б’единен-
	ных наций в пелом.
	одные

ниям своего великого вождя товарища
Сталина, будет и.впредь бороться за мир
со всей настойчивостью, рептительностью и
еилой.
	ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ

С радостным чувством заканчивают
1949 год венгерские трудящиеся. С каж-
дым днем в Венгрии увеличивается числе
предприятий, досрочно выполнивятих 3за-
дания трехлетнего нарохнохозяйственного
плана. Трехлетний план в целом будет до-
срочно выполнен к концу 1949 тода, за
два года и пять мееяцев.

Эта большая победа венгерского народа
в корне изменила лицо страны, еще не-
давно бывшей полуколонией иностранного
капитала и одновременно вотчиной ав-
стрийских и венгерских помещиков-феода-
лов. Народно-демократическая Венгрия сде-
лала огромный шаг вперел в своем исторн-
‘ческом развитии, и 06 этом ярко свихетель-
ствуют итоги выполнения ее первого чрех-
летнего народнохозяйственного плана. Нро-
мышленное производство Венгрии  хости-
гло 140 пронентов выпуска продукции
в последний довоенный год. Сельское хе-
зяйство приближается к довоенному YDOB-
ню. Жизненный уровень трудящихся ныне
в среднем на 37 процентов выше, чем
был ло ‘войны. Промышленность, внешняя
и оптовая внутренняя торговля, банки,
находившиеся в руках иностранных и вен-
тереких капиталистов, теперь стали пол-
ностью государственными  (промьтилен-
ность — на 92 процента). Три года назад
‘участие государства и кооперативов в роз-
‘ничвом торговом обороте составляло тря
процента, а теперь достигает 30 процен-
тов. В венгерской деревне, где в результа-
те земельной реформы земля перешла в
руки тех, кто ее сам обрабатывает, разви-
ваются коллективные формы хозяйствова-
ния, и 220 машинно-тракторных станций
оказывают помошь крестьянам в обработ-
ке полей. Сопиалистический сектор в про-
мышленности и торговле стал ведущим во
всем наролном хозяйстве страны.

Все эти успехи достигнуты в ожесто-
ченной борьбе © классовым врагом, е аген-
турой империалистов, не оставивших, как
это показал недавний пронеее банды Рай-
ка, своих попыток реставрации в Венгрии
капитализма. В результате этих уенехов
Венгрия превратилась в государетво рабо-
чих и трулящихея крестьян, в народную
республику, где власть принадлежит рабо-
чему классу, находящемуея в 60036 ©
трудящимея крестьянетвом.

Сейчае по инициативе Вентерской пар-
тии трудящихся — руководящей силы Вен-
терского народно-демократического -госухдар-
ства разработан проект пятилетнего плана
развития народного хозяйства Венгрии, ко-
торый должен вступить в действие 1 ян-
варя 1950 г. Проект внесен Советом Ми-
нистров на рассмотрение Государственного
собрания, сессия которого открылась 5 хе-
кабря.

Этот план предусматривает осуществле-
ние пяти важнейших задач, к которым от-
ноеятея: ускорение индустриализации стра-
ны, ликвилания отсталости сельского хо-
зяйства, дальнейшее повышение жизнен-
ного уровня народа, укренление обороны
страны в соответствии с положениями мир-
ного договора, преобразование Венгрии из
аграрно-индустриальной в индустриально-
аграрную страну.

3a всю свою тысячелетнюю историю
Венгрия не знала таких темпов- развития,
которые намечены в ве первом пятилетнем
плане. За пятилетие в народное хозяй-
ство будет вложено 50,9 миллиарда фо-
‘ринтов (100 форинтов=45,5 рубля) капи-
таловложений. Стоимость  промыитленной
продукции в 1954 году должна составять
186.4 проц. к 1949 г., а сельекохозяй-
ственной продукдии-—соответственно 142,2
проц. Жизненный уровень населения за
это время должен быть повышен в сред-
нем на 35 проп. и достигнет 185 процен-
тов среднего довоенного уровня,

В старой Венгрии, как и во всех капи-
талистических странах, бичом трудящихся
была безработипа. Теперь она уже пол-
ностью ликвилирована, а за пятилетие в
народное хозяйство должно быть включено
480`тыс. новых рабочих и служащих, ко-
торые потребуются для растиряющихся
старых и для 263 новых, намеченных к
строительству прелприятий.

Пятилетний план предусматривает ряд
мероприятий; которые должны обеспечить
успешное претворение в жизнь социалисти-
ческой перестройки сельского хозяйства.
Крупная сумма будет израсходована на 60-
циальные и культурные мероприятия —
1,4 миллиарла форинтов.

В заключение в проекте: закона о пяти-
летнем плане говорится о необходимости
еще большего укрепления и расширения
экономических связей © Советским Союзом
й со странами народной демократии, строя-
шими CONAN.
	Понятен тот энтузиазм, с которым ветре-
тил венгерский народ опубликование про-
екта закона о пятилетнем плане, откры-
ваюшем дальнейшие широкие перспективы
сопиалистичеекото развития Венгрии. Тру-
хящиеся Венгрии хорошо понимают, что да-
ет им уверенность в осуществлении этого
замечательного плана. «Мы имеем все ус-
ловия для успепгной работы, — пиштет газе-
та «Сабал нэп»,— потому, что своим при-
мером нам указывает путь, своим онытом
помогает, своей сильной рукой защищает
нас наш великий друг, опора и освободи-
тель — Советский (0ю3; потому, что вместе
в нами нашему пятилетнему плану, pacty-
щей силе вентерской народной демократии,
закладыванию основ социализма в Венгрия
	радуется весь могучий латерь мира».
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	двери молотвами и топорами, послышались
детские голсса: «Мы хотим жить в квар-
тире, мы не хотим итти в работный дом».
	Представитель так наз. «благотвори-
тельной» организации, занявшейся «рас-
селением» выгнанных бедняков, сообщил
корреспонденту «Дейли уоркер», что высе-
ленные мужья будут Валы. отдельно
от жен и детей. :
	раздувание военных бюджетов. итд,
и т. п.

Представителям англо- американского: бло-
ка нечего было ответить на обвинения в
подготовке новой войны, брошенные им в
лицо © трибуны Генеральной Ассамблеи.
Никто из ев участников не емог онроверг-.
нуть приведенные советской делегацией
факты. Бак же в таком случае можно оха-
рактеризовать отказ Генеральной Ассамб-
леи поддержать советские предложения?
Только как поошрение мобилизации агрес-
сивных сил, действующих против мира,
против высоких приниипов организации
06’единенных наций, заключающихеа В
служении делу мира! Только как прикры-
тие подготовки новой войны! Отказом Ге-
неральной Ассамблеи поддержать предло-
жения Советского Союза «делу мира нане-
сен серьезный удар», — указал министр
иностранных дел СССР А. Я. Вышинекяй
В своем заявлении для ралио и печати пе-
ред от’ездом из Нью-Йорка.

План англо-американских поджигателей
новой. войны ясен. Они решили провести
своеобразное «разделение функций». в 07-
ганизации 06б’единенных наций, по примеру
того, как это было перед второй мировой
войной в Лите наций, представители англо-
американского блока стремятся утопить
практические предложения 0б укрепления
мира в бесконечной пустой болтовне и вве-
сти в заблуждение народы своими Фэль-
шивыми декларациями о мире. А в это вре-
мя в военных штабах США и Англия, в
комитетах Северо-атлантического и Запад-
ного 600308, на совешаниях начальников
штабов и военных министров разрабаты-
ваютея планы агрессивной войны.
	B те самые дни, когда представители
анрло-американского блока в ООН раепина-
лись «0б основных приннипах мира», в Па-
риже происходили совешания начальников
петабов и военных министров стран Северо-
атлантического союза под руководством
ярого поджигателя войны, американского
генерала Брэдли. Даже в официальных ком-
мюнике 06 этих совешаняях признается,
что на них приняты решения о раешире-
ний программы военного производства, о
снабжении вооружением и снаряжением за-
падно-европейских военных = сателлитов
США, о ‘координации военных планов и
т. д. Как яветвует из сообщений печати, в
ближайшее время предстоят заключение
двусторонних соглашений между США п
другими странами -—— участниками Северо-
	этлантического союза 06 американеках BO-
	енных поставках. Нри посольствах ОША в
столицах стран Атлантического блока уже
начали действовать уполномоченные амери-
канских фабрикантов оружия, надеющихея
хорошо заработать на тенке вооружения,
которая всей своей тяжестью ложится’ на
плечи широких народных масс. 0 стенени
этой тяжести можно судить хотя бы по
только-что опубликованным данным о воен-
ных бюджетах двух стран -— Франции #
Норвегии. Франция; по исчислениям секре-
таря финансовой комиссии. Национального
собрания Лампа, в 1950 году израсходует
на военные «нужды» около 600 миллиар-
дов франков, на сто с лишним миллиардов
франков больше, чем в 1949 году. В x0-
кладе оборонной комиссии Норвегии отме-
чаетея, что эта небольшая страна будет
тратить на военные приготовления свыше
450 миллионов крон, что значительно пре-
вышает военные расходы текущего гола.
Министр обороны США Джонсон заявил
29 ноября в Лондоне тоном хозяина, «Что
страны Атлантического пакта, помимо США
ий Англии, «внесут свой вклад» в военные
приготовления «иримерно в размере 5.500
—- 6000 миллионов лолларов». Таково &0-
	лоссальное новое бремя, навладываемое Ha

й без того задавленные планом Маршалла
западно-европейские страны, такова пена их
включения в орбиту американских поетен-
дентов на мировое господство!

Вилнейшее место в планах подготовки
новой войны американскими хозяевами (е-
веро-атлантичеекого и Западного агрессив-
ных блоков отведено западно-германскому
милитаристеко-Фаптистекому заповеднику.
Американская и западно-евронейская пе-
чать обратила особое внимание на заявле-
ние генерала Брэдли, фактически подтвер-
дившего сообщения о создании в Западной
Германии наемной армии. Печать указы-
вает, что так называемое «Петерсбергекое
соглашение», заключенное между верхов-
ными комиссарами запалных держав и
западно-германским «канплером» Аденауэ-
ром, содержит ряд секретных статей, важ-
нейшей из которых является статья о с03-
дании запално-германской наемной армии.
Это подтвердил на-днях и сам Аденаузр,
сделавший заявление о готовности «бонн-
ското государства» участвовать в «евро-
пейских вооруженных силах» в рамках
Северо-атлантического союза.
	Таковы факты только последних дней,
Они вновь свидетельствуют 0 всей важ-
ности и своевременности советских прел-
ложений 06 осуждении подготовки новой
войны, 0 принятии действенных вер к
укреплению мира. Й хотя англо-американ-
скому блоку удалось на четвертой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН сорвать при-
нятие советских предложений, направлен-
ных к укреплению мира, руководители
англо-американского блока испытывают
страх перед силой советских предложений,
которые встречают горячую поддержку сре-
ди всех народов мира. Английская газета
«Манчестер гарлиан» вынуждена признать,
что поддержка большинством в ООН резо-
Люций западных держав не должна за-
слонять факта «изменения общественного
мнения» не в пользу этого большинства.
«Манчестер гардиан» пишет об эффевтив-
ности советской внешней политики в са-
мой организации 0б’единенных наций. Цен-
ное признание!

Народы все теснее сплачиваются вокруг
Советского Союза, который, следуя указа-
	БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). На од-
HOM из булапештеких вокзалов состоялись
торжественные проводы поезда с подарка-
ми венгерского народа. И. В. Сталину к
10-летяю со дня его рождения.

На перроне вокзала собрались члены
правительства, представители Венгерскей
партий трудящихся, общественных органи-
заций страны, временный поверенный в
делах СССР в Венгрии М. В. Смирнов п
тысячи делегатов от трудящихся венгер-
ской столицы.

В поезде отправляются сотни поларков,
в изготовление которых венгерский нарол
вложил всю свою любовь и благодарность
великому вождю  трудящегося  человече-
ства. Эти подарки в течение четырех дней
демонстрировались на устроенной в Вуда-
пеште выставке, которую посетили 250
тысяч человек. Сопровожлать подарки в
Москву народ избрал чепельекого токаря-
скоростника, лучшего в Венгрии последо-
вателя стахановских методов труда Имрэ
Муска и бывшую врестьянку Михайне Бер-
ки, ставтую ныне випе-губернатором ко-
митата.

Отправляя подарки, венгерский народ
дал наказ своим посланцам передать вели-
кому Сталину свой самые лучшие пожела-
ния, чувство любви, верности и бесконеч-
ной благодарности.
	Албания
	АРИЖ, 7 декабря. (ТАОСО). В Па-
риже в торжественной обстановке откры-
лась выставка поларков, предназначенных
к отправке товаришу И. В. Сталину ко дню
его 70-летия. При ‘входе в выставочный
зал — огромные красные и трехцветные
полотнища е надписью: «Да зиравствует
Сталин — борец за дело мира и свободы,
3a счастье человечества! ». В зале выставле-
но более двух тысяч ноларков, прибывших
от труляшихея Франции co всех концов
страны.

Выставку открыл председатель выста-
вочного комитета крупнейший франпузевий
ученый Жолио-Кюри. В качестве почетно-
го гостя на открытии выставки присутетво-
вал посол Советского Союза во Франции
А. Богомолов. На открытии выставки при“
сутетвовали также Морис Торез, Жак Дюк-
ло, Анлре Марти. Венуа Фрашон; Этьен Фа-
жон, Гастон Монмуссо, Jeon Mose, Поль
Элюар, Жилло, госпожа Жан-Ришар Блок,
тенерал Пети и многие другие предетавите-
ли французской общественности.

Выставка продлится с 7 по 15 декабря.
На ней представлены картины, фотографии,
ковры, рисунки. альбомы, книги, отражато-
щие борьбу франпузекого народа за мир.

Выступая перед собравшимися, Жолио-
Кюри — отметил величайшие заслуги
	И. В. Сталина и советского народа в борь-
	бе за мир, выразил признательность това-
рищу Сталину и советекому народу за
побелу над неменко-Ффапитстекими варвара-
ми и за освобожление Франции,

Свое выступление Жолио-Ёюри закончил
словами: «Да здравствует Сталин! Да здрав-
ствует дружба между. народами! Да здрав-
ствует дело мира!». .

Около здания, где устроена выставка
подарков товаришу Сталину, собралась ог-
ромная толпа. Выступление Жолио-Вюри
было встречено бурными аплодисментами
всех присутствующих в зале. а также
публики, собравшейся около злания.
	Австрия
	ТИРАНА, 7 декабря, (ТАСС). Как с00б-
щает тиранское радио, по всей Албании на-
чалась подготовка к празднованию 70-ле-
тия со дня рождения И. В. Сталина. (Созда-
на слециальная комиссия, которая выра-
батывает программу празднования.

В честь юбилея великого друга народно-
демократической Албании трудящиеся рес-
публики берут на себя обязательства вы-
полнить и перевыполнить государственный
план 1949 года. На имя главы правитель-
ства генерала армий Энвер Ходжа еже-
дневно поступают многочисленные письма и
телеграммы, в которых трудящиеся Алба-
НИИ обязуются добиться в семидесятиле-
тию И. В. Сталина новых производетвен-
ных успехов.
	ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Вак пере-
тает Албанское телеграфное агентство, 0р-
ran Генерального совета  об’единенных
ирофеоюзов Албании газета «Пуна» под-
черкивает, что по всей Албании идет под-
готовка в семидесятилетию со дня рожде-
ния великого вождя международного проле-
тариата, самого дорогого друга албанского
народа Иосифа Виссарионовича Сталина.

Албанский рабочий класс, пишет газета,
вместе со всём албанским пародом борется
за полх’ем народного хозяйства под лозун-
rou «В честь великого товарища Сталина
вое силы на выполнение плана 1949 года».
Этим трудящиеся страны выражают свою
безграничную любовь к товаришу Сталину.
Рабочие шахт Селеницы в знак благодар-
ности товаришу Сталину будут работать в
течение недели так, чтобы дать 2 тысячи
тонн очищенного битума сверх плана,
сэкономить около полутора миллионов дек
и выполнить ряд работ, не предусмотрен-
ных планом.
	Корейская
_народно-демократическая
республика
	ПХЕНЬЯН, 5 декабря. (ТАСС). Но ре-
шению ЦЕ Единого демократического фрон-
та Кореи в городах и селах Северной Во-
реи проводятся доклады. ий лекции 0 жиз-
ни и деятельности И. В. Сталина, Нравле-
ние Корейского общества культурной связи
с ССОР организует фотовыставку и выстав-
ку произведений И. В. Сталина. В кино-
театрах будут демонстряроваться кивофиль-
мы, отображающие деятельность И. В.
Сталина, —<Клятва», «Сталинградская бит-
ва» и другие, Ко дню 70-летия товарища
Сталина выйдут из печати Ш, IV a V
тома Сочинений И. В. Сталина.
	Германия
	‚ ВЕНА, 7 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Австрии pela направить в подарок
Й. В. Сталину ко лню его 70-летия худо-
	жественно выполненную мебель и obonyito-
	вание для рабочего кабинета.
Поларок. состоит из письменного стола,
	книжного шкафа, кожаных кресел, радио-
аппарата для звукозапиеи и других прелме-
тов. кажлый из которых. выполнен с боль-
	тим техническим и художественным Ma-
стерством. Стол украшен инкрустациями,
изображающими эпизолы революционного
лвижения в Вене и ее освобождения войека-
ми Советской Армии в 1945 году.
«Сталину человечество обязано своим
	спасением от фашистского варварства,
пишет венская газета «Дер абенд».— На-
	дежды сотен миллионов людей на прочный
мир и лучшее будущее связаны с именем
Сталина. Это воолущевило ‚ австрийских
техников и рабочих, которые на протяже-
ний лолгих месяцев работали над подар-
ROM KO AHO ero рождения»,
	Дания
	Или взять греческий вопрос. Резолюция,
проштампованная большинством Генераль-
ной Ассамблеи по поедложению хелегапий
	США, Англии и некоторых других стран,
направлена на прикрытие американского

вмепательетва в дела греческого народа.
	Эта резолюция может только обострить по-
	ложение в Греции, а че разрядить атмо-
сферу в этой стране, испытывающей хвой-
	ное. монархо-фаптистское и иноземное им-
	периалистическое ` иго.
	Столь же далеки от подлинных задач
ООН, столь же недостойны ее целей, а в
пале случаев и прямо противоречат ее
	ряде случаев и прямо противореза? %
Уставу и многие другие решения, при-
нятые четвертой сессией Генеральной Ас-
самбчей.
	Но безусловно © наибольшей ясностью
агрессивная политика англо- американского
блока в организации 0Об’единенных наций
проявилась в отказе поддержать предложе-
ния Советского Союза об осуждении подго-
TORR новой войны, запрешении атомного
оружия и о заключения‘ Пакта пяти держав
по укреплению мира. Англо-американское
«большинство» не только: отказалось под-
держать советокую программу мира, но и
приложило ‘все усилия, чтобы сорвать ее.
	Представители США и Англии пытались
уйти ‘0т ответа на яеные и четкие совет-
	  ские предложения; используя. фантастиче-
	скую клевету на советскую внешнюю по-
литику. Они предложили резолюцию, ши-
роковешательно озаглавленную «0б основ-
ных принципах мира», а. на деле представ-
ляющую <0б0й набор ничего не значащих
деклараций вперемежку вредными и
опасными предложениями, направленными
на ограничение национального суверени-
тета.
	В выступлениях главы делегации СССР
А. Я. Вышинского, представителей Совет-
ской Украины, Советской Белоруссии,
Польши и Чехословакии была  векрыта
истинная подоплека яростного сопротивле-
ния англо-змериканских заправил совет-
ской программе мира. Англо-американские
поджигатели новой войны были вновь ра-
зоблачены перед всем миром. Было с пре-
дельной убедительноетью показано, что в
США и Англии ведется активная подготов-
ка новой войны, что в этих странах со-
ставлен заговор против мира и безопасно-
сти народов и что делу осуществления
этого заговора служат как людоедекая про-
наганда ненависти & CCCP и странам на-
родной демократии, так и практические
мероприятия — агрессивный Северо-атлан-
тический пакт, американская программа
вооружения маршаллизированных стран,
	БОПЕНГАТЕН, 8 декабря. Ч АХ). &
70-летию со дня рождения Иосифа Висса-
рионовича Сталина издательство Датской
коммунистической партии «Тиден» выпу-
скает книгу товарища Сталина «Вопросы

ленинизма».
	Бельгия
	БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). В озна-
менование предстоящего 70-летия CO дня
рождения товарища Й. В. Сталина рабо-
чие и техники завода «Ррайнер» (город
Брашов) обратились ча- лнях 5о всем ра-
бочим Румынской народной республики ©
призывом превысить самый высокий ypo-
вень, достигнутый в 1949 году в реали-
запии производственных планов.

На этот призыв откликнулись коллек-
тивы многочисленных предприятий стра-
ны. Тысячи рабочих е большим пол“емом
борются за выполнение новых, повышев-
ных обазательств.
	Шахтеры угольного бассейна Валя shay-
ny обязались превысить ва 2 процента
самый высокий уровень добычи УГЛЯ,
сэкономить 24 процента крепежногое леса
п 8 процентов взрывчатви. Шахтеры Лу-
пени обешалот превыейть на 7 пропентов
	‘самый высокий уровень добычи угля, до-
	стигнутый в 1949 году.

Коллектив завода «Совромтрактор» 0бя-
зался ежедневно дополнительно отливать
тракторные детали в количестве, необходи-
мом лля сборки одного трактора в день, а
	ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Вах сообща-
ет агентство Телепресе из Брюсселя, Цент-
ральный Комитет Бельгийской коммунисти-
ческой партий преподнесет Й. В. Сталину
ко дню ero 70-летия неопубликованное
письмо Карла Маркса. написанное Марксом
90 лез тому вазал. Письмо mpexpacto: co-
хранилось. Оно было послано Марксом из
Манчестера председателю демократической
зесопиапий- Воюсселя Люсъену Жоттрану.
	Голландия
	‚ ТААГА, 8 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Гозлавлии ведут широкую подготовку в
70-летию со дня рождения И. В. Сталина.
Распространено уже свыше 22 тысяч эк-
земпляров изланной на голландском языке
биотрафии товарища Сталина.

Газета «Де Вазрхейд» публикует мно-
гочиеленные приветствия товарищу Сталину
от голландских рабочих и представителей
интеллигенции. На предприятиях трудя-
шиеся готовят подарки И. В. Сталину.
	БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). В печати
опубликовано воззвание правительства
Германской демократической республики в
связи © предстоящим празднованием 70-ле-
тия со дня рождения Й. В. Сталина. Пра-
вительство обрашается к немепкому наро-
ду © призывом отметить вместе со всеми
миролюбивыми народами мира эту великую
дату.

«В лице Сталина, — говорится в воззва-
нин,— вопломены все прогрессивные 06-
шественные силы, которые сегодня опре-
деляют уже судьбы демократических 19-
сударств и во все возрастающей степени
влияют на весь мир».

БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Ras coob-
maet агентство АДН из Гамбурга (англий-
ская зона оккупации Германии), в связи
	ПОТА —А—АюАю—А————_——
		ния правительства о выпуске займа. Рек-
тор Яньцзинского университета Лю Пзы-
вэй сказал, что «народ должен помочь
правительству в разрешении его финансо-
вых проблем. Следовательно, приобретение
облигапий государственного займа яваяет-
ся долгом, а не бременем для народа. Это
также лучший вклад в дело повышения
благосостояния».
	Пекинский союз демократической” моло-
ежи и’ Пекинский студенческий 0103
опубликовали совместное заявление о под-
держке выпуска займа Народной победы и
призвали всю демократическую молодежь
помочь правительству в выполнении этой
почетной залачи.
	Пекинская газета «Гуанминжибз0» —
орган Демократической лиги Витая — 8
редакционной статье приветствует выпуск
займа Народной победы, ечитая это «луч-
шим средством сбалансирования бюлжета».

Историк и писатель Го Мо-жо в своей
статье пишет, что приобретение облига-
ций займа Народной побелы является
честью и долгом кажлого гражданина,

Руководители пекинской  ассопиапии
торговли й промышленности заявили, что
выпуск займа Народной победы поможет
стабилизировать цены, а также развить
промышленность и торговлю.

Профессора уняверситетов также заяви-
ЛИ 0 своей решительной поддержке реше-
		Бельгийские рабочие требуют расширения ‘экономических связей с Советским Союзом
	В Шарлеруа действительно об’явлено 00
увольненив рабочих с 1 января 1950 го-
за. пишет газета «Драпо руж». В отделе-
нии в Рейсбруке также произведены нер-
вые увольнения. з в городе Херстал мно-
гие рабочие уже выброшены на улицу.
	расширения Экономических связей с Co-
ветским Союзом. Делегапая заявила мини-
стру, что на  предлириятив начинаются
увольнения рабочих. Развитие торговли с
СССР для Бельёия является вопросом жиз-
ненной важности.
	БРЮССЕЛЬ, 8 декабря. (ТАСС). Бель-
гийская печать сообщает, что делегация
рабочих ателье де Вонстрюксьен электрик
re Шарлеруа (АСЁС). где насчитывается
8 тысяч рабочих, посетила министра ино-
странных дел ван Зееланда и потребовала
	ПЕКИН, 8 декабря. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что решение о выпуске
займа Народной победы, принятое недавно
Центральным народным  правительствен-
ным советом, встречает широкую подлеря-
Ку со стороны всей общественности. Пред-
седатель Полготовительного комитета Пе-
кинского совета профсоюзов Сяо Мин зая-
вил, что «выпуск займа Варолной победы
принесет особенную пользу рабочему влас-
су, ибо благоларя займу стабилизируются
пены и повысится благосостояние рабо-
чих». Сяо Мин обратился к пекиноким ра-
бочим с призывом покупать облигации зай-
ма и тем самым заложить прочную основу
пацпиональных Финансов,
	ЕО про A rt
	ЛОНДОН, 83 декабря. (ТАСС). Газета
«Лейли уоркер» сообщает, что 60 поли-
цейских € помощью пожарников и сутеб-
ных исполнителей выгнали вчера 15 0ез-
домных семей, в том числе 34 ребенка, из
здания отеля в Бакстоне (Дербишир), в
котором поместились бедняки. Жители за-
баррикадировались в ATOM зданий, разру-
	  шенном во время войны, но полицейские
	Варварское выселение семей бедняков в Англии
	ворвались внутрь, выбросили на улицу
плачущих женшин и детей, арестовали и
увезли в полицейских машинах 7 человек.
Позднее трое из арестованных предстали
перед судом, закованные в наручники.
Полиция отказалась выдать их. на поруки,
	Корреспондент «Дейли уоркер» сообща-
ет, что, когда полиция подошла в зданию
разрушенного отеля и начала взламывать