19 ДЕКАБРЯ 1949 г, № 291 (10131)
	СУББОТА,
	ТРУДЯШИХСЯ CCCP
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ
			В ознаменование семидесятилетия любимого вождя и друга
трудящихся всего мира товарища И. В. Сталина:
	Румыния
	ти сборник «Сталин и Советская Армия в
произведениях корейских писателей и поэ-
TORD.
	Албания
	крытию на центральной площади города
выставки, посвященной жизни и деятель-
ности великого Сталина. Вартины, диа-
граммы, документальные материалы позна-
KONST трудящихся области со всеми знаме-
нательными событиями победоносной борь-
бы трудящихся Советского’ Союза за мир,
за счастье и братство народов, борьбы,
вдохновителем и руководителем которой яв-
ляется Генералиссимус Сталин.
	Выставка ‘отразит также огромное влия-
ние на построение социализма в Чехосло-
вацкой республике исторической победы со-
ветского народа под руководством товарища
И. В. Сталина во второй мировой войне и
освобождения Чехословакии Советской Ар-
мией.

Со всех концов республики приходят
рапорты 0 новых трудовых успехах
сталинеких смени вахт.
	Воллектив шахты имени Сталина В
Остравеко-Карвинском ‘угольном бассейне,
выступивший © инициативой «Сталинско-
го месяца», систематически выполняее
планы на 118 процентов. ` Инициатива
коллектива шахты имени Сталина была
подхвачена остальными шахтами Острав-
ско-Варвинского бассейна — крупнейшего
утольного бассейна страны:

Одновременно в ознаменование славной
годовщины происходит соревнование на
звание лучшей ударной бригады бассейна.
	Выставку подарков народов Чехослова-
кии Генералиесимусу Сталину в Праге по-
сешают десятки тысяч трудящихся столи-
цы и других городов и сел республики.
	Чехословацкие издательства выпускают
к семидесятилетию товарища И. В. Сталина
книги, посвященные его жизни и деятель-
ности.
	Польша
	заявил, что немецкий народ нельзя отожде-
ствлять с немецкими фашистами,

Историческая телеграмма Сталина прези-
денту и премьер-министру Германской де-
мократической республики является. про-
должением последовательной политики Co-
ветекого Союза, политики дружбы и помощи
в нашей тяжелой борьбе за право на само-
определение и За свободу всей родины. Эта
помощь придает нам силы для преодоления
раскола Германии й её столицы Берлина,
дня достижения нашей полной независимо-
сти, для освобождения от позорных пут, ок-
купационного и рурского статутов.

Англо-американекие хозяева обращаются
с немцами в Западной Гезмании и В 33-
падном Берлине как.с колониальным наро-
дом, жестоко подавляя любые стремления
к свободе, демонтируют и закрывают пред-
приятия, увеличивая армию безработных.
Нужда и бедствия широких народных
масе приобретают неслыханные размеры,
в То время как кучка капиталистов и пре-
дателей обогащается,

Каждый берлинец имеет возможность
убедиться в том, что существует и другой
путь. Этот путь — восстановление coé-
ственными силами, на который ветал де-
мократический магистрат во главе с обер-
бургомистром Эбертом,. гарантирует нам
полную независимость и свободу действий.
Мы смогли расширить наши народные
предприятия, и уже теперь у нас ошу-
цается недостаток в квалифицированной
рабочей силе. Наши об’единенные усилия,
трудовые достижения наших активистов
позволяют из месяца в месяц повышать
жизненный уровень веего населения.
	Берлинцы! На этом пути мы смогли до-
биться усцехов лишь благодаря действен-
ной номощи Советского Союза. Если мы
будем достойны доверия со стороны вели-
кого государственного деятеля Сталина п
советского народа, то мы тем самым дока-
жем, что уроки прошлого не прошли для
нас даром...

Да здравствует дружба с могучим `(о-
ветским Союзом!

Да здравствует дружба со Сталиным,
вождем рабочего класса и миролюбивых
демократических сил во веем мире!

Да здравствует Сталин, лучший ipyr
	‘немецкого народа!»
	От работников лесозаготовительной промышленности,
колхозников, колхозниц и крестьян-единоличников
Латвийской ССР
	МОСКВА КРЕМЛЬ
	Председателю (Совета Министров (Союза ССР
	това
		рищу СТАЛ
	OCHMY
	БУХАРЕСТ, 8 лекабря. (ТАСС). Газеты
публикуют многочисленные письма трудя-
щихся товарищу И. В. Сталину в связи
с предстоящим семидесятилетием со дня его
рождения, а также сообщают о подарках
товарингу И. В. Сталину, любовно’ изтотов-
ленных рабочими, крестьянами, учащимися,
деятелями искусств.
	«Любимый товарищ Сталин! — пишет
каменщик Луиджи Отренати,—котгда я воз-
двигаю дома, я думаю о тех людях и детях,
и, в частности, о своих, которые вырастут в
свободной стране, где они не’будут знать
экеплоатации человека человеком и зажи-
вут счастливой жизнью. Я думаю 060 веем
этом и с чуветвом глубокой благодарности
вспоминаю Вас и благодарю Вас за все, что
Вы сделали для нас и для всего челове-
чества».

Сельские корреспонденты, прибывшие на
совещание в редакцию газеты «Скынтейя»
из различных районов страны, в своем кол-
лективном письме товарищу Сталину пи-
гут: «От всей глубины нашего сердца, с
чувством большой любви мы желаем тебе,
товарищ Сталин, здоровья и долгих лет,
чтобы ты вел нае все вперед и вперед к
миру и счастью».

БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). «Самый
высокий уровень производства и произво-
дительности труда, самая большая эконо-
мия средств!» — под этим лозунтом прово-
дится сейчае по всей стране соревнование
в ознаменование семидесятилетия товарина
И. В. Сталина,

Коллектив крупнейшего завода У. В.Р.
обязался повысить производительноеть тру-
да на 7 процентов и к 21 декабря сэконо-
мить 900 тысяч лей.
	Шахтеры угольного бассейна Вомы-
нешть, уезда Бакэу обязались перевынол-
	нить декабрьекий план на 15 процентов,
полнять  произволительность труда на
	полнять  производительность труда на
3 процента, ‘снизить  себестеимость `угия
на 5 процентов, .
	Машиниеты-пятиеотнивки железнохлорож-
ного депо Бухареста, работающие по ме-
тоду советского новатора Лунина, заявл-
пи, что они увеличат производительноеть
труда на 10 процентов, сэкономив к
21 декабря 300 тонн жидкого топлива и
1.500 тонн смазочных материалов.
	СОталевары Мартеновской печи № 1 ме-
	таллуртического комбината города’ Аунедо-  .
	ара уже добились выдающегоея успеха:
4 декабря они дали плавку стали в ре-
корлный срок—за 4ч 30мм.
	bYXAPECT, 9 декабря. (ТАСО); В Бу-
харесте состоялось собрание партийного
актива бухарестской организации Румын-
ской рабочей партии совместно с нередо-
виками производства, посвященное . 70-ле-
тию товариша И. В. Сталина С локлалом
	Ha тему «Иенин и Сталин— организаторы
партии нового типа» выступил секретарь:
бухарестского тородского. комитета Румын-
ской рабочей партии Александру Лрагич.
	Чехословакия
	ПРАГА, 9 декабря. (ТАСС). Народы Че-
хословакий тотовятся к достойной ветрече
семидесятилетия великого Сталина.

Собрания членов Союза чехослованко-
советской дружбы, национальных комите-
тов Единого сотоза молодежи Чехословакии,
профеоюзных организаций, организаций Co-
вета женщин Чехословакии и всех органи-
заций и партий Национального фронта во
главе с компартией проходят под знаком
огромной любви и преданности трудящихся
Чехословакии Генералиссимусу Сталину.

Площади и улицы городов и сел реснуб-
лики приобретают праздничный вид. Город
Готвальлов — крунный центр легкой про-
мышленноети страны — готовится в о07т-

ты постороннего» и др. Ленин учит необ-
ходимости “относиться к восстанию, как
к искусству. В статье «Советы посторонне-
то» он излагает пять основных правил,
которыми должна руководствоватьея пар-
тия, ведя массы на восстание:

«1) Никогда не играть с восстанием, а,
начиная его, знать твердо, что надо идти
до конца.

2) Необходимо собрать большой пере-
вес сил в решающем месте, в решающий
момент, ибо иначе неприятель, обладаю-
щий лучшей подготовкой и организацией,
уничтожит повстанцев.

3) Раз восстание начато, надо действо-
вать с величайшей решительностью и не-
пременно, безусловно переходить в на-
ступление. «Оборона есть смёрть воору-
женного восстания».

4) Надо стараться’ захватить врасплох
неприятеля, уловить момент, пока его
войска разбросаны. °

5) Надо добиваться ежедневно хоть
маленьких успехов (можно сказать: еже
чаено, если дело идет об одном городе),
поддерживая, во что бы то ни стало, «мо-
ральный перевес» (стр. 152).

`Разоблачая влеветнические измышления
социал-оппортунистов, обвинявитих. маркси-
стов в бланкизме, Ленин дает классическое
онределение условий, необходимых для
победоноеного вооруженного восстания. Что-
бы быть успешным, учит Ленин, восстание
должно опираться на передовой’ клаес, на
революционный под’ем народа, «на такой
переломный пункт в истории нарастающей
революции, когда‘ активность передовых
рядов. народа наибольшая, когда веего силь-
нее молебания в рядах врагов и в рядах
слабых половинчатых  нерешительных  дру-
зей революции» (стр. 4).
	Бее эти условия были подготовлены в
сентябре—6октябре 1917 года, когда боль-
шевиками было завоевано больинетво в
столичных ‚Советах, когда они получили
‘подлержку веего рабочег» клаеса и 061-
`нейшего креетьяцетва, а середняцкие мас-
	сы стали определенно поворачивать в CTO-
	ТИРАНА; 3 декабря. (ТАСС). har mepe-
Дает Албанское телеграфное агентство, пред-
седатель Совета Министров Народной рес-
публики Албании’ тенерал армии Энвер
Ходжа продолжает получать многочиелен-
ные письма от маесовых организаций стра-
ны, в которых последние сообщают об обя-
зательствах, принятых в ознаменование.
70-летия товарища И. В. Сталина. В своем
письме районный комитет Албанской тру-
довой партии, руководство районной орга-
низации Демократического фронта и испол-
нительный комитет района Лушнье обязу-
ются выполнить к 21 декабря план хлебо-
заготовок и перевыполнить к 15 декабря
на 25 процентов план посадки фруктовых.
деревьев.

Районный партийный комитет, руковод-
ство районной организации Демократиче-
ского фронта, районный секретариат Союза
албанской трудовой молодежи и руковод-
ство районной организации Союза алдан-
ских женщин района Пешкопи обязуют-
ея в честь семилесятилетия товаринта,

-И. В. Сталина перевыполнить план лесона-
саждений на 210 процентов.

на ne > зе - АЙ
	саждений на 210 процентов.

ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, ра-
бочие многих предприятий страны успешно
выполняют обязательства, взятые ими В
ознаменование семидесятилетия товарища
И. В. Сталина. Болыних успехов добились
рабочие строительства текстильного комби-
ната в промыпгленной зоне Тираны.
	Германия
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесозаготовительной иро-
мышленности, колхозники и колхозницы,
крестьяне-единоличники Латвийской Совет-
ской Социалистической Республики, обра-
щаемся к Вам, наш дорогой и любимый
вождь и учитель, с чувством глубокой люб-
ви и преданности и шлем свой пламенный
„привет и горячие пожелания долгих лет
„жизни и здоровья на благо нашей великой
ФРолины.
	=. Чод руководством большевистской партий
за последние годы народы нашей страны
„достигли огромных успехов в деле воеста-
новления и развития народного хозяйства
нашей Родины, в деле выполнения и пере-
выполнения послевоенного. пятилетнего
лана.

Лесозаготовительные предприятия Мини-
стерства лесной и бумажной промышленно-
ети нашей республики при большой помощи
колхозников, колхозниц и крестьян-едино-
личников Досрочно, 1 ноября, выполнили
план 1949 года по вывозке древесины.
	В навигацию 1949 года сплав древесины
также был проведен‘ более организованно
и в короткие сроки. На 21 октября план
сплава леса выполнен; по пуску на 118.1
процента, по сплотке на 134,5 процента,
по прибытию в конечные пункты на 117
процентов.
	В борьбе за лее выросли ряды стаханов-
цев, мастеров высокой производительности
труда, освоивших. новую технику. Имена
передовиков лесозаготовок моториетов элек-
тропил Скулра и Матисон. (Вулдигский
ЛПХ), лесоруба Вайцуке (Кулдигский ЛПХ),
возчиков  Праулиньшн  (Даугавпилоский
ЛИХ), Улдике (Селпилеский ЛИХ), води-
телей лесовозных автомашин — Артеменко
`(Кулдигский ЛПХ), Лауберте (Салдуеский
НХ) и многие другие знают все лесозато-
товители республики.
	Ветупая в новый осенне-зимний сезон,
решающий период лееозаготовок, мы, ра-
ботники лесозаготовительной промышленно-
сти, колхозники, колхозницы и крестьяне-
единоличники, сознавая огромную ответ-
ственность перед государетвом 3a беспере-
бойное снабжение народного хозяйства ле-
сом, берем на себя следующие обязатель-
етва’
	_ Вынолнить план осенне-зимнего сезона
1949—1950 г.г:: по заготовке. леса к
15 января 1950 г., по вывозке леса к
23 февраля 1950 года и вывезти до конца
сезона сверх установленного плана 180 ты-
сяч кубометров древесины, в том числе:
	по Лудзенскому уезду выполнить план
по заготовке к 5 декабря 1949 года, вы-
возке и подвозке к 1 января 1950 года и
вывезти сверх плана 3 тысячи кубометров:
	по Резекненскому уезду выполнить план
возке и подвозке к 20 января 1950 года и

- вывезти сверх плана 5 тысячи кубометров;
	° По Даутавпилескому ‘уезду выполнить
план по заготовке к 10 декабря 1949 года,
	=
		вывазке и подвозке к 15 января 1950 года.
и вывезти сверх плана 10 тысяч кубомет-
ров; к

по Вилянскому уезду выполнить план по
заготовке в 15 декабря 1949 года, вывозке
и подвозке к 10 января 1950 г; и вывезти
сверх плана 5. тысяч кубометров;

по Мадонекому уезду выполнить план по
заготовке к 20 декабря 1949 г., вывозке и
подвозке к 10 февраля 1950 года и вывезти
сверх плана’ 7 тысяч кубометров;

по Вилякекому уезду выполнить план
по заготовке к 25 декабря 1949 года, вы-
возке и подвозке к 15 февраля 1950 года
й вывезти сверх плана 3. тысячи кубо-
метров;

по Валкекому, Тукумскому и Цесисеко-
му усзлам выполнить план по заготовке к
1 января 1950 года, вывозке и подвозке
к 15 espana 1950 года‘и вывезти еверх
плана 19 тысяч кубометров;

но Айзнутекому и Талеинекому ‘уездам
выполнить план, по заготовке K 5 января
1950 года, вывозке и подвозке к 10 фев-
раля 1950 года и вывезти сверх плана
8 тысяч кубометров;

no Алукененскому, Баускому, ’ Валмиер-
скому, Вентепилескому, Гулбенскому, Екаб-
пилескому,  Елтавекому, Илукстекому,
Краславскому, Лиепайскому, Лимбажекому,
Огрекому и Рижскому уездам выполнить
план по заготовке к 5 января 1950 года,
вывозке и подвозке к 15 февраля 1950
тола и вывезти сверх’ ‘плана 117 тысяч
кубометров; . }

по Куллитскому уезду выполнить план
но заготовке к 15 января 1950 года, вы-
возке и подвозке к 23 февраля 1950 года
и вывезти сверх плана 5 тысяч кубо-
метров.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы заверяем Вас в том, что отдадим все
наши силы, знания и опыт для безуелов-
ного ‘выполнения взятых на себя обяза-
тельств. Мы совершенно ясно представля-
ем, что выполнение этих обязательств воз-
можно при условии правильной организа-
ции. труда на‘ заготовке и вывозке, макеи-
мальното использования имеющейся техни-
ки, пгирокого использования опыта передо-
виков и внедрения новых метохов труда, что
позволит повысить производительноеть, вы-
пелнить и перевыполнить установленные
нормы выработки. Мы будем самоотвержен:
но трудиться во имя укрепления ‘и процве-
тания нашей любимой социалистической
Родины. -

Да здравствует наше могучее социали-
стическое ‘Отечество! ^

Да здравствует наша славная партия
большевиков, ‘партия Ленина-——Сталина—
вдохновитель и организатор наших побед!

Да злраветвует наш великий вождь п
учитель товариш Сталин!

TEA
	Обсуждено и принято на собраниях
работников ` лесозаготовительной `про-
мышленности, ‘колхозников, ‘колхоз-

ниц и крестьян-единоличников Лат-
вийской ССР.
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Трудящие-
ся Германии и немецкая демократическая
общественность готовятся достойно отметить
70-летие И. В. Сталина.

Газета «Форверте» опубликовала вчера
обралщение городекой конференции Социали-
	‘стической единой партии Германии к на-
	селению Берлина, в котором говорится:

«Берлинцы! 21 декабря трудящиеся
всех стран мира будут праздновать 70-ле-
тие ео дня рождения И. Сталина. Немецкий
народ также торжественно встречает этот
день, так как в лице Сталина наш народ
имеет самого лучшего и самого искреннего
друга,

Берлинцы! Вы помните. о том, что, когда
немецкий народ позволил использовать себя
для позорного захватнического похода про-
	THB. Совртекого Союза — пезвой етраны со-
	Циализма, Сталин CHO H недвусмысленно
	ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Рабочие
Томангувской фабрики искусственного шел-
ка в своем письме товарищу И. В. Сталину
сообщают, что, желая отметить 70-летие
со дня ето рождения, они выдвинули
	предложение о проведении скоростного ре-
монта машин и обратились с призывом к
	коллективам всех предприятий Польши о
развертывании соревнования за лучитее
применение этого мотола ремонта машин.
	Рабочие Томашувской фабрики обяза-
лись. уменьшить отходы производства и
сэкономить до конца года 130 миллионов
злотых.
	«Опираяеь на дружбу между Польшей и
Советским Союзом,— пишут рабочие Тома-
шувекой фабрики в письме товарищу
И. В. Сталину,— заверяем Вас, что © из-
бранного нами пути к социализму мы не
свернем, а пойдем по нему рядом с Вами до
окончательной побелы».
	 Норейская
_ народно-демократическая
республика

` ПХЕНЬЯН. 9 декабря. (ТАСС). В городах
и селах Корейской народно-демократической
республики широко развернулаеь нодготов-
ка к 70-летию товарища И. В. Сталина. На
предириятиях, в учреждениях, школах, ин-
ститутах и частях Народной армии прово-
	дятся беседы о жизни и революционной дея-
тельности великого Сталина. Ро всех 4Sn-
	олиотеках республики устраиваются вы-
	ставки трулов товарища И. В. Сталина.
	` Большое внимание уделяет предотоящему
славному юбилею корейская печать, Газеты
публикуют статьи о товарище Сталине и
его трудах. .
BEIMIN H3 NevaTH первые нять томов
Сочинений товарища Сталина на корейском
языке, а также книга «0 Великой Отече-
ственной войне Советского Союза»—в новом
издании. В юбилейной лате выйлет из геча-
	рону большевиков. На стороне большевиков
были также значительная часть армии и
весь Цетроградекий гарнизон.

Героический русекий пролетариат был
подготовлен партией Денина — Сталина,
чтобы возглавить победоносную социали-
стическую революцию. -

Мобилизация сил контрреволюции, замы-
сел Керенского — сдать. революционный
Петроград немцам, быстрое нарастание
сговора и заговора международных имне-
риалиетов против русской революции на=
стоятельно требовали OT партии ускорить
подготовку восстания,

«Кризие назрел, — писал Ленин.— Bee
будущее русской революции поставлено на
карту. Вся честь партии большевиков стоит
под вопросом. Все будущее международной
рабочей революции за социализм поставлено
на карту» (стр. 59). :

10 октября 1917 года историческое за-
седание Центрального Комитета партии
большевиков приняло резолюцию Ленина
о вооруженном восстании. Это решение
было подтверждено расширенным  заседа-
нием ЦК 16 октября, на котором был из-
бран Партийный центр по руководству во-
оруженным восстанием во главе: с товари-
шем Сталиным.

Нодлые  капитулянты, питрейкбрехеры
революции Ёзменев и Зиновьев, выступи-
ли против решения ЦК о восстании, вы-
дали врагу это решение.. Троцкий предла-
	гал не начинать восетания, а лождатьея.
	П сезда Советов, что означало раешифро-
вать день восстания, затянуть и погубить
дело восстания.

В. И: Ленин в своих письмах в ПК и
в Членам партии большевиков гневно за-
клеймил гнусную измену Каменева и Зи-
	новьева, потребовал исключения их из
партии. Предложение Троцкого ждать
П с’езда Советов ects, как указывал
	Пенин, «полный идиотизм или полная из-
мена» (стр. 60).

Опираясь на небывалую сплоченность
партий, готовой возглавить и осушеет-
	унираноь на нсоывалую  снлоченность
‘партий, готовой возглавить и осущест-
вить восстание, Ленин писал, что «мы
победим безусловно и несомненно», что
большевики не только победят, но сумеют
удержать власть твердо «и к величайшей

пользе для всего измученного ‘и истерзанно-
: войной человечества» (стр. 180).

Вместе с Лениным ковал победу его
ближайший сподвижник товариш Сталин.
Находясь во главе Иартийного центра по
‘руководству восстанием, товариш Сталин

непосредственно направлял деятельность
	Демократическая немецкая печать iy6-
ликует информационные материалы о пол-
готовке к юбилею И. В. Сталина, ирово-
	  димой в Советеком Союзе и странах ha-
	одной демократии, Одновременно помеща-
ются сообщения из немецких земель 0 ме-
роприятиях, проводимых рабочими органи-
зациями в Германии в связи с предстоя-
щим 70-летием И. В. Сталина.
	Во Временной Народной палате Г ерманской
‚ демократической республики
	оатем с отчетом о поездке делегации Гет-
манской демократической республики в_(0-
ветский Союз на празднование 32-й голов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции выстунил председатель На-
родной палаты Дикман.

Народная палата единогласно приняла
закон о создании Верховного суда и Вер-
ховной прокуратуры Германской демократи-
ческой республики. Были избраны предсе-
датель Верховного суда, заместитель прел-
седателя, члены суда и генеральный проку-
рор республики.

На заседании был единогласно принят
закон об охране труда сельскохозяйствен-
ных рабочих. Этот закон уравнивает в со-
	циальных правах  сельекохозяйетвенных
рабочих с промышленными рабочими п
	представляет с000й дальнейший решатель-
ный шат на пути демократизации леревни.
	рового. империализма и открыла новую
эпоху в истории человечества, эпоху про-
	летарских революций в странах империа-
лизма.
*-
	Б 26-й том Сочинений ватли написав-
ные Лениным и принятые И с’ездом - Со-
ветов первые государственные акты совет-
ской власти — всемирно-исторические `дек-
реты 0 мире и о земле.

Декрет о мире продеменстрировал наро-
дам воюющих стран миролюбнвую политику
Советской Россий, призывая их превра-
тить бессмысленное истребление друг дру-
та в угоду ничтожной кучке междунзрол-
ных разбойников капитала. Декрет о ми-
ре бил в самое сердце империализма, он
указывал трудящимся путь в миру, к 0сво-
бождению от всякого рабетва и всякой
эксплоатации.

Провозгласнв в первом государетвенном
акте свою миролюбивую внешнюю“ полг-
тику, советское правительство неуклонно
и последовательно, несмотря на беечис-
ленные провокации врагов, осуществляло

и осуществляет её в своей практической
деятельности.
	Ныне, когда правящие круги Соединен-
ных Штатов Америки и Англии открыто
ведут империалистическую политику ‘аг-
рессии и подготовки новой войны, Совет-
ское государство остается верным своей
миролюбивой внешней политике, провоз-
тлашенной в первый же лень своего pox-
дения. Эта сталинская миролюбивая поли-
тика Советского тосударства разоблачает
преступные замыслы поджигателей новой
войны и находит с каждым днем все более
мощную поддержку среди самых широких
слоев населения всех стран мира. :

Декрет о земле, принятый П с”езлом Со-
ветов, навсегда ликвидировал гнет и про-
извол помещиков в России. Он явился
выражением воли трудящегося крестьян-
ства, осуществлением его вековых чая-
ний. Декрет о земле был первым этапом
аграрной революции в нашей стране. Он
скреплял `братскими узами многомиллион-
ные ‘массы трудящегося крестьянства с
рабочим класеом, закладывал прочный
фундамент диктатуры пролетариата, осно-
ванной на союзе ‘рабочего класса и тру-.
дящегося крестьянства под руководством
продетарната.

Созданное Il с’оздом Советов рабоче-
крестьянское правительство— Совет Hapoz-
ных Вомиссаров—во главе с Лениным с пер-
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Состоялось
птестое пленарное заселание Временной На-
родной палаты Германской демократической
республики.

Предеедатель Временной Народной пала-
	ты Дикман сообщил, что по решению mpe-
	зидиума Временной Народной палаты 21 де-
кабря, в день семидесятилетия Генералие-
симуса И. В. Сталина. состоитея совместное
заседание Временной Народной палаты, вре-
менной Палаты земель и правительства
Германекой демократической республики.

По поручению премьер-министра Гроте-
воля  миниетр иностранных дел Георг Дер-
тингер сделал сообщение о том, что на этих
днях путем обмена нотами достигнута пол-
ная дотоворенность с правительством Поль-
ской республики по вопросу о возвращении
в Германию оставшихся в Польше немец-
ких военнопленных.
	партии по подготовке октяорьского штурма,
разоблачал и разбивал тнусные планы
троцкиетско-зиновьевских предателей рево-
люции, последовательно отстаивал и оеу-
ществлял ленинскую линию перехода к со-
циатистической революции.

24 октября (6 ноября), в канун вос-
стания, Ленин послал ‘«Письио членам
ЦЕ». Отмечая возросшую активность
контрреволюции, Ленин требовал «во что
бы то ни стало, сегодня вечером, сегод-
ня ночью арестовать правительство, обез-
оружив (победив, если будут сопротивлять-
ся) юнкеров и т. д.» (етр. 203).

«Иетория,— писал Ленин,/— не простит
промедления  революционерам, которые
могли победить сегодня (и наверняка по-
бедят сегодня), рискуя терять много зав-
тра, рискуя потерять весе» (стр. 204).

В ночь на 25 октября Ленин прибыл в
Смольный и взял в свои руки руководет-
во восстанием. Ленин и Сталин — вели-
чайшие стратеги революции привели ра-
бочий класс и трудящиеся массы нашей
родины к всемирно-исторической победе
Великой Октябрьской социалистической
революции. Наша родина была спасена от
тибели и порабощения, от буржуазно-по-
мещичьей кабалы, от угрозы колониаль-
ной зависимости. ^

В 10 часов утра 25 октября Ленин от
имени Военно-революдионного ‘ Комитета
написал и обнародовал обращение «В гра-
жданам России!», извещавшее о сверже-
нии буржуазного Временного правительст
ва И о переходе государственной власти в.
руки Советов. На заседании Петроградеко-
го Совета в этот день он произнес исто-.
рические слова: «Отныне наступает новая
полоса в истории России, н данная третья.
русская революция должна в своем конеч-
ном итоге привести к победе социализма».
(стр. 208).

Вечером 25 октября в Смольном открыл-
ся П с’езд Советов, провозгласивший пе-
реход всей власти в руки Советов. Встре-
ченный восторженными овациями присут-
ствующих, великий вождь сопиалистиче-
ской революции Ленин 26 октября возве-
стил с трибуны с’езда о начале новой.
эры в истории человечества — эры про-’
летарских революций и диктатуры проле-
тариата. ;

Октябрьская революция одним ударом.
уничтожила гнет помептиков и капитали-.

сзев, вырвала у них власть ; 3
власти революционный пролетарнат. 0к-
тябрьская революция прорвала фронт ми-.

10 января 1950 года — юбилейная сессия
	Морловекой АССР
	Верховного Совета
	APAHCR, 9 лекабря. (ТАСС). Прези-   Саранске сессию Верховного Совета. посвя-
	щенную 20-летию Мордовской АССР.

К выходу 26-10 тома
Сочинений В. И. Ленина
		`диум Берховного Совета Мордовской ACCP
постановил созвать 10 января 1950 гола в
	Гия ЛЬВИНС

_И ПОВОД
	В двадцать шестой том Сочинений вхо-
дят произведения В. И. Ленина, написан-
ные им с сентября 1917 г. по февраль
1918 г. Эти произведения относятся к
периоду подготовки и проведения Великой
- Октябрьской социалистической революции.
_ Они отображают героическую эпопею борь-
бы большевистской партии и ее гениальных
‚ вождей Ленина и Сталина за победу еоциа-

-листической революции, за утверждение и
упрочение Советского государства.
	В великих революционных битвах
- Октября эти ленинские произведения воору-
жали партию и трудящиеся массы непре-
звзойденным стратегическим искусством не-
рехода от буржуазно- демократической. рево-
_-яюцин к революции социалистической. Они
-товорят о великом содружестве Ленина и
’ Сталина. — вдохновителей и организаторов
- Великой Октябрьской социалистической ре-
. BONNE.
		глубокой разрухи на широкую дорогу хо-
зяйственного и культурного развития.

«Опыт масс, опыт угнетенных классов, —
писал Фенин в’ статье «Задачи револю-
ции», — дал им за это время страшно
много, и вожди эсеров и меньшевиков
совсем разошлись’ с ‘маесами» (стр. 39).

Партия, которую Ченин и Сталин выие-
стовали могучей и сильной, выросла в ре-
шающую силу революции. Она была при-
звана выполнить всёмирно-историчеекую
миссию — осуществить великий . поворот
нашей страны от старого, капиталистиче-
ского мира к миру новому, социалиети-
ческому. oo

Лозунг партии «Вся saacts Coperam!»
из лозунга революционной перспективы и
агптации за сплочение масс вокруг Сове-
тов стал призывом в революционному
действию, к свержению власти помещиков
и буржуазинои установлению AnRTarypbt
пролетариата:

Величайший стратег революции Ленин,
находясь в подполье, неуклонно и оемот-
рительно готовил партию и рабочий класс
к осуществлению этой великой задачи.
На основе гениального анализа междуна-
родной и внутренней обстановки, еоотно-
шения классовых сил в стране он глубо-
EO и тшательно разработал вопрое о во-
оруженном восстании, обобщил и развил
высказывания Маркса и Энгельса по это-
му вопросу в стройную систему, наметил
четкий план проведения  победоносного
восстания, с изумительной точностью опре-
делил момент вобетания.

В своих исторических письмах в ЦК,
Нетрогралекому и Московскому  комите-
там партин «Большевики лолжны взать.

вЫ ый
`рлаеть», «Маркензм и восстание». в ета-.
	тьях «Ьризие назрел», «Удержат ли боль-
	шевики государетвенную власть?’», «Сове-
	УГ с’езд партий (26 июля — 3 авгу-
ста 1917 г.), работавший под непосред-
ственным руководством товарита Сталина,
по директиве Ленина, находившегося в
подполье, нацелил партию на_вооруженное
восстание. Подготовке этого исторического
восстания была посвяшена вся леятель-

“ность партии после с’езда.

Политическая обстановка в стране на-
кануне Октября характеризовалась полным
‚банкротством буржуазного Временного пра-
_< вительства и ето прихвостней — меньше-
. виков и эсеров. Политика затягивания не-
- посильной войны и вызванная войной раз-
„уха окончательно подорвали их влияние в

оНародных массах.

< осле корниловекого мятежа, разгром
_ которого организовали большевики, тру-

_дящиеся на собственном опыте поняли и
_ убедились, что только одна партия, нар-
- тия большевикоз. енособна ловести лело
	_ революции до победоносного конца. изба-
_ ВИТЬ народ от кровопролитной империали-
стической войны н вывести страну из