ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СУББОТА, 10 ДЕНАЕРЯ 1949 г. № 291 (10131)
	Обращение итальянского комитета

движения сторонников мира
	РИМ, 3 декабря. (ТАСС). В связи с ево-
общениями о новых военных обязательст-
вах, взятых на себя правихельством де Га-
пери, в Риме было. созвано заседание
утальянското комитета движения еторонни-
KOB мира, который принял обращение к
лтальянекому народу.
	В обращении говорится: «Приезд в Ита-
ую через 8 месяцев после подписания во-
вного Атлантического дотовора американ-
кого военного контролера вслед за приез-
JON американских политических и эконо-
кических контролеров представляет собой
новое открытое покушение на мир, незави-
симость и честь нашей страны. Оправдывая
кое покушение на мир необходимостью
«защиты» нашей страны, итальянское пра-
зительство приняло на себя обязательство
поставлять наших солдат в чужие страны
под командование иностранных офицеров.
	Оно желает превратить наших соллат в на-
емников, состоящих на службе американ-
ской военной экспансии, а нашу страну —
в колониальную территорию.

Перед лицом военной опаеноети, навис-
шей над страной, итальянский. комитет
лвижения сторонников мира призывает из-
бранников народа — сенаторов и депутатов
потребовать от ‘правительства раз’яснения
только-ч0 принятых им на себя антикон-
	етитуционных, оскорбительных для нашего
	национального достоннетва военных обяза-
тельетву.
	Итальянский комитет движения еторон-
ников мира призывает все общественные
демократические организации выступить с
протестом против правительственных воен-
ных обязательств и предпринять совмеет-
ные координированные действия в защиту
мира и национального достоинетва.
	Удебный процесс болгарского государ
преступника Трайчо Костова и его соо

ния, которая в то время прибыла в М0-
скву, занимает такую же позицию.

В разгар переговоров руководитель де-’
легации Божилов заболел. Тогда в Москву.
снова прибыл Трайчо Костов и вновь упо?-
но продолжал защищать линию, которую
до тех пор полдерживали мы: я, Бовю
Петровский и Божилов,— линию  пренят-
ствий и срыва торговых переговоров между
Болгарией и Советеким Союзом.

Трайчо Костов пожелал познакомиться с
ютославским торговым советником Жибер-
ной, и я познакомил их в одном из номе-
ров гостиницы «Националь».

В ore время Трайчо Востов встречался
с находивигимея в Москве югославским ми-
нистром внешней торговля Петровичем,
который устроил в честь Трайчо Костова
обед, на котором присутствовал и Боню
Петровский, так как он находилея в тес-
ной связи с ето ютгославским коллегой, по-
мощником министра  внепней торговли
Ирнобрня.

Позже Трайчо Востов’ был принят юю-
славеким послом в Москве Владимиром
Поповичем. После ‘этих встреч мне показа-
лось, что Трайче Костов очень упорно и
твердо проводит вражескую линию, KOTO-
рой мы придерживались во время’ перего-
воров.

Но ив 1947 году, продолжает показа-
ния Хриетев, наши усилия не оправдались.
Торговое соглалшение, очень благоприятное
для нашей страны, было заключено.
  Прокурор Владимир Димчев: Но с боль-
шим опозданием.

Подсудимый Борис Христов: Да, торго-
вое соглашение было. подписано е запозла-
нием и, если бы Советский Союз снова не
авансировал бы нас товарами, наша про-
мышленность осталась бы без сырья и это
вызвало бы затруднения в нашем народном
хозяйстве.

Наша вражеская работа в таком направ-
ленийи продолжалась и в/1948 году.

Во время ведения переговоров я снова
навестил Жиберну, которого снабдил необ-
ходимой информацией. Торговые перегово-
ры по нашей вине опять затягивались.

В этот момент в Москву прибыла бол-
тарекая правительетвенная делегация во
главе е премьер-миниетром Георгием Ди-
митровым. Он предиринял ве меры, бла-
тодаря которым торговые ‘переговоры были
завершены очень быстро и весьма благо-
приятно для наней страны. 1 апреля
1948 года в Москве было поднисано ‘top-
товое соглашение на 1948 тод. Наряду с
другими соглашениями,  регулируюнтими
экономические и торговые ‘отношения меж-

ay Болгарией и Советским Союзом, вогла-
	На вечернем заседании суд приступил &
опросу подсудимого Николы  Шавлова,

бывшего административного секретаря Но-
литбюро ЦК БЕЦ, вноследетвии получив-
итего ност заместителя министра строитель-
ства и путей сообщения.

Подсудимый признал себя виновным.
п заявил, что во время следствия против
членов ЦК в 1942 тоду капитулировал
перед начальником политического отделе-
ния болгарекой полиции ТГешевым, нодпи-
сал заявление 0 том, что отказываетея от
всякой политической деятельности, и 0бе-
щал сотрудничать с полицией.
  После того, когда он вместе с Трайчо
Костовым попал в Плевенекую тюрьму,
’Костов сообщил ему, что знал о его кани-
туляции от самого Гешева, и добавил:
«Нужное держаться дружно и следовать
своей собственной линии». Из этого я понял,
‘что Костов проводит и хочет проводить в
хальнейшем свою левосектантскую линию,
	тельно в массовом размере, втянуть дей-
ствительно больнтинство трудящихся Ha
зрену такой работы, где они могут проя-
вить себя, развернуть свои способности,
обнаружить таланты, которых в народе—
непочатой родник и которые капитализм
‚мял, давил, душил тысячами и миллиона-
ми» (стр. 367).

Социалистическое соревнование, органи-
 зованное большевиетекой партией, превра-
THAOGL во всенародное движение за нод’ем
производительных CHA страны, стало, по
определению товарища Сталина; коммуни-
стическим методом строительства социа-
лизма. Оно стало достоянием всей мазеы
трулящихея нашей родины, демонстрируя
неиссякаемую силу народного творчества,
величие социалистического строя.
	Новым мощным нод’емом социалистиче-
ского соревнования встречают трудящиеся
нашей страны знаменательную дату —
10-летие товариша Сталина, своими трудо-
выми подвигами выражая горячую, беспре-
дельную любовь к своему великому учите-

лю и вождю.
	Неотложной задачей, жизненной необ-
ходимостью для молодого Советского rocy-
дарства Ленин считал скорейший выход
Советской России из продолжавшейся им-
нериалиетической войны, чтобы получить
передышку для упрочения Советов и раз-
ворота мирного строительства:
	Империалистические правительства США,
Англии и Франции отказались ответить на
предложение советского правительства —
начать переговоры 0 заключении еправед-
ливого демократического мира. :

Такая политика бывших  «вотюзников»
России. развязывала руки германским им-
перналистам, стремившимея. использовать
тяжелое положение нашей страны для оеу-
ществления своих грабительских планов.

В те дни, когда германские империали-
сты ероим наступлением на фронте mocra-
	вили Под угрозу сульбу певолюции, во
всем величии проявился’ стратегический
гений Ленина и Сталина e HneKaAD-
	тительней прозорливостью предугадавиеих
неизбежность краха всех империалистиче-
ских планов удушения Советской респуб-
лики и организовавитих ‘силы народа на
отнор врару:

В 26-й том вкяючен ряд документов, от
носящихея к начальному периоду мирных
переговоров и впервые публикуемых в Co-
	чинениях В И аценияа. Они показыва-
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 8 ДЕКАБРЯ
	Продолжение допроса Бориса Христова
	Трайчо Костов дал мне указание, чтобы.
по возвращении в Москву я установих.
связь с торговым советником Югославии
Виктором Жиберна и сотрудничая с ним
по вопросам наших экономических и тор-
говых отношений © Советеким Союзом.

В начале 1946 года в Москве меня выз-
вал по телефону д-р Тодорович и сообщил,
что югославский торговый советник Жи-
берна прибыл и приглашает меня в по-
сольство. Я в сопровождении работника
валнетго посольства Владова пошел в юго-
влавекое посольство. Там состоялась корот-
кая любезная ветреча с Жиберной, носив-
шая чисто официальный характер.

— Тодорович пригласил Владова к себе
в кабинет, з я осталея с Виктором Жибер-
на,— продолжает Христов. Я сказал
Жиберне, что хотел бы установить с ним
близкий контакт и сотрудничество по во-
просам о тортовых и экономических отно-
шениях с Советским Союзом. Жиберна ска-
зал, что это более чем желательно. Он
заявил, что Югославия придерживается
курса отдаления от Советского Союза. Я
сказал Жиберне, что мои взгляды такие же
и что в этом же духе я получил соответ-
етвующие указания и буду им следовать.

— — Жиберна,— показал Борис Христов, —
предложил снабжать его информацией о
	развитии волгаро-советеких экономических.
	отношений.

Христов показывает далее, что предпри-
нятые попытки создать трудности`в эконо-
мических отношениях между Болгарией и
СССР провалились.

— Советские представители, — говорит
Христов, шли на уступки и решали то
один, то другой вопрое в односторонне бла-
гоприятном для Болгарии направлении.
Георгий Димитров, внимательно следивиий
за ходом переговоров, вмешивался в нашу
работу и тем самым способетвовал созда-
нию деловой, дружественной, здоровой ат-
мосферы.

Таким образом, вое’ нани: вражеские з&-
мыслы были сорваны Георгием Димитро-
вым. Торговое соглалиение 1946 гола, кото-
рое было оценено как очень благоприятное
для налтей страны, было успешно заключе-
но, несмотря на то, что вместо заболевшего
руководителя делегации, министра торговали
Нейкова, прибыл сам Трайчо Костов.

— После окончания переговоров— про-
должает Христов, — меня посетил зКиберна
и потребовал, чтобы я ему дал информацию
0 количестве, ассортименте, качестве и це-
нах товаров. Я передал ему и эти сведения.

В начале 1947 года в Москву © торго-
вой делегацией прибыл снова для участия
в торговых переговорах Боню Петровский и
бывший тогда министром торговли Иордан
	Божилов. Но словам Нетровекого, Траичо
Жостов дал указание проводить вражескую
работу в двух направлениях: требовать от
`Советекоге Союза большее количество това-
ров; чем 10, которое нам действительно бы-
ло нужно для нашей промышленности и
сельского хозяйства, и поддерживать старые
цены торгового соглашения 1946 года, хо-
тя на международном рынке кон’юнктура
‘изменилаеь в пользу промьпиленных това-
pos. :

На этот раз переговоры также затяну-
	Heh, HO нам были. ‘направ: лены советские.
	товары авансом, и наша промытшаенность,
в особенности текстильная  промышален-
ность, была спасена от кризиса и простоя.

— В этот момент ко мне — говорит
Христов. — снова пришел Жиберна. Он
	одобрил наш курс и посоветовал быть 09-
нее твердыми и более неуступчивыми. Он
	сказал. что югославекая торговая делега-
	UTO OHH стали полновлаетными хозяевами
и работают только на ‘самих себя, опира-
явь на все завоевания новейшей техни-
ки и культуры. Ленин учил, что «социа-
лизм живой, творческий, есть создание са-
мих народных масс» (стр. 255).

Октябрьская революция знаменовала со-
бой рождение нового человека, человека
социалистического общества, творца этого
общества, который призван переделать
весь мир. Октябрьская революция, как
указывает товарищ Сталин, являлась нобе-
дой марксизма в идеологий, была револю-
цией в умах, революцией в идеологии ра-
бочего класса.
	1лубоко проникновенно звучат слова
Ленина. сказанные им 32 года назад:
	«Раньше весь человеческий YM, весь
его гений творил только для того, чтобы
дать одним все блага техники и _культу-
ры, а других лишить самого необходимо-
го — просвещения и развития. Теперь же
все чудеса техники, все завоевания Ry Ib-
туры станут общенародным достоянием...
(стр. 436).
	Предвидение великого ленина нашло CBOE
воплощение в могучем нод’еме культурно-
технического уровня трудящихся, в расцве-
те культуры народов СССР, национальной
но форме, социалистической по содержанию,
в неуклонном прогрессе советской науки,
дехники. литературы, искусства.
	В противеноложность англо - американ-
ским империалистам, которые используют
достижения науки и техники для целей экс-
плоатации и истребления миллионов людей,
наша наука, одухотворенная великими идея-
ми Ченина и Сталина, служила и служит
интересам советского народа, интересам
неуклонного развития ° производительных
сил. страны на благо веех трудящихся. СССР
является страной самой передовой науки,
которая поднимает все человечеетво на
выешую ступень культуры и прогресса.

— Приехав в Москву — говорит Ари-
стов,— я явился к Теоргию Димитрову и
сообщил ему о возложенных на меня Трай-
чо Костовым задачах. Конечно, я сообщия
только 06 официальной стороне моей мие-
сии.

— Георгий Димитров при Berpeye co
мной подчеркнул, что Болгария в настоя-
щий момент находится в тяжелом положе-
нии и нуждается в экономической, поли-
тической и всесторонней помощи Советеко-
го Союза. Он перечиелил наши экономиче-
ские нужды и сказал, что в настоящий мо-
мене Советекий Союз может оказать огром-
ную помощь Болгарии и что такую отром-
ную и бескорыстную помощь Советекий
Союз будет оказывать нам и в будущем и
что никакая другая страна в мире не емог-
ла бы оказать нашей стране ‘такой GecKo-
рыетной помощи.

2 января 1945 тода в Москву. приехала
болгарская торговая делегация. Как извест-
но, в то время Болгария находилась в пол-
ной экономической изоляции и только
Советский Союз протянул нам братскую
руку. помощи. 1

Переговоры начались после приезда бол-
тарекого министра тортовли Нейкова п чле-.
нов делегации Ивана Стефанова, Бориса
Cumepa H др.

Трайчо Костов, говоря со мной ранее о
составе нашей торговой делегации, — про-
должает показание Христов,— сказал, что
в ее составе будет Иван Стефанов, которо-
му я должен оказать полное доверие. Сте-
фанов по приезде заявил мне, что ‘по дого-
воренности с Трайчо Востовым мы должны
сделать вее, чтобы срывать и затруднять
ход переговоров. Главные затруднения на-
мечалось осуществить по линии цен на
товары. Вычиелением цен занялся сам
професеор Стефанов с помощью одного ста-
тистика. Переговоры протевали медленно.
Сказались трудности, которые мы созда-
вали.

В этот момент в переговоры вмешалея
Георгий Димитров и сорвал Hanky .Bpame-
скую линию, которую мы проводили по от-
ношению к Совете кому Союзу.

Советский Союз, чтобы не оставить ‘Bos-
гарию Ge3 товаров, дал распоряжение свое-
му Министерству внентней торговли и дру-
тим соответетвующим органам аванеировать
Болгарию товарами. И в то время, как мы
саботировали и срывали переговоры, совет-
ские корабли везли товары для нашей
страны.

14 марта 1945 года был подписан тор-
товый договор, который был обоюдовыгод-
ным, но более благоприятным для Болгарии.

Вернувшись в апреле 1945 года обратно
в Болгарию, заявил Христов,. я. посетил

Трайчо Костова, который меня принял: в
	своем кабинете в ЦЬ партии. Я хотел до-
дожить ему о холе торговых переговоров и
о достигнутых результатах, но он остано-
вил меня, сказав, что это излишне, так как
профессор Стефанов подробно его осведомил
Rak 0б обстановке, так и о ходе перегово-
ров в Москве п о достигнутом соглатении.
— Трайчо Востов,— сказал. далее обви-
няемый Борис Христов,—начал говорить о
международном положении. Он ‘подчеркнул
снова, что противоречия между Советским
Сотозом и англо-американцами Bee больше
углубляются и что нам необходимо при-
нять более определенный куре на отрыв
от Советекого Союза. Он мне сказал, что ло
этому же пути идет Югославия, но у нее
больше уснехов-в этом отношении, нежели
у нас. Я пообещал Трайчо Костову прило-
жить вое усилия в этом направлении.
	Перед тем, как я умнел из его кабинета,
	крупной промышменноети, пролетариат де-
лал первые шаги к организации планово-
то социалистического хозяйства, ноказав-
шего в последующие годы свои величай-
тие преимущества перед капиталиетиче-
ской системой хозяйства.

В произведениях, вошедших в 26-й
том Сочинений, Ленин развил дальше
марксистское учение о государетве, 0
диктатуре пролетариата, показал источни-
ки ве могущества и ненобедимости, ге-
ниально предуказал историческую роль
Советов в социалистическом преобразова-
нии нашей страны.
	Советы, рожденные творчеством самих
трудящихся масс, явились, как ‘указывал
Ленин, наилучшей формой пролетарской
диктатуры, новым, высшим типом государ-
	ственной власти но сравнению © вуржуаз-
	ным парламентаризмом.
	твенного
НИКОВ
	птение на 1948 год ‘явилось пеирокой базой
для восстановления и дальнейшего разви-
тия болгарского народного хозяйства.

—~ Жиберна, навещая меня тогда, гово-
рил,— показывает Христов, — что Югосла-
вия надеется получить более дешевую и
зуную помошь Co сторопы американцев
и англичан.

После от’езда нашей торговой делегации
я с Виктором Жиберной встречалея летом
1948 года, когда была опубликована резо-
люция Информбюро компартий 0’ положе-
нии в югославской коммунистической пар-
тии. Виктор Жиберна передал мне TOT
доклады Тито и Видрича — председателя
‘нлановой комиссни Ютославии. Я владею
сербеким языком и прочел оба эти доклада.
На меня они произвели плохое внечатле-
ние. В них было какое-то несоответствие,
какая-то неувязка между тем, что писах
Тито в евоем хокладе, и м что в действи-
тельноети происходило ° ТОтославии.
В своем докладе Тито ropopua о тесных
связях между Югославией и Советским
Союзом, а в. то же время Тито и ютослав-
ское правительство и все их органы рвали
эти связи. В своем докладе Тито говорил
`0 класесвой борьбе в Югославии и особен:
‘Ho 6 борьбе с кулаками, a на практике,
‘как это’ уже было известно веему свету,
кулаки етали опорой титовской власти.
	949 году наша делегация поднисала
торговое соглантение с СССР, по которому
товарооборот между обеими странами был
увеличен по сравнению с прошлым годом
на 20 процентов.
	Ноеле от’езда делегации меня опять на-
вестил Виктор Жиберна. Он сказал, что
Югославия рентительно нотла по пути раз-
рыва с Советским Союзом и что Болгария
тоже должна итти по этому пути. —
	В марте 1949 тода, сказал затем подеу-
димый Борис Христов, я был вызван Ha
доклад в Софию. По прибытии я связалея
по телефону ¢ Трайчо Костовым. Он при-
гласил меня к себе на дачу в Княжево.
При ветрече Трайчо Востов был в нодав-
ненном, мрачном настроении. Он рассказал
мне, что Политбюро Н® БЕЙ известны
все его преступления.
	Заканчивая свои показания, подсудимый
Борие Христов призналея в том, что он
был вовлечен в шиионскую и вражескую
группу врагом болгарского народа Трайчо
Костовым, что действовал для подрыва
нормальных отношений между Болгарией
и Советским Союзом и по поручению Трай-
чо Костова снабжал пшионскими еведения-
ми работников югославского носольетва. в
	Москве.
	К назначению американского военного контролера в Италии
	РИМ, 9 декабря. (ТАСС). Вомментируя
назначение американского военного конт-
ролера в Италии Джэкобеа в дополнение к
уже имеющемуся экономическому контро-
вру Зел ербаху и политическому контро-
теру Данну, Луиджи Лонго пише? в газете
«Унита», что «все важнейшие участки на-
шей национальной жизни поставлены та-
тим образом под контроль и руководетво
представителей американского ‘империализ-
из. Наши так называемые правители де Гас-
пери, Шелла, Наччарди могут больше не
утруждать себя поездками за океан для
получения приказов. Они могут тенерь от-
‹рыто епраптивать американских контроле-
ров, чтобы узнавать, что именно им сле-
дует делать. Посылка в нашу столицу вся-
кого рода американских послов, администра-
торов и контролеров ‘преследует только
одну цель -— содействовать скорейшей ко-
донизации Италии».
	«Последним самым серьезным, самым
унизительным для наней независимости и
нашего национального достоинства фактом
является назначение военного контроле-
ра — условие, которое было, разумеется,
немедленно с восторгом принято нашим
хинистром. обороны, носпешивитим раз’яс-
нить, что военный контролер является все-
0 лишь одним из элементов навязанного
нам военного рабства (Паччарди предночи-
тзет говорить «сотрудничества»). Другими
	элементами являются обязательетво произ-
	водить только определенные виды оружия,
% в отношении других всецело зависеть
от иностранцев, а также обязательство по-
сылать наши военные чаети за границу
	для обучения и. тренировки... Критерия
вооружения, предписанные американскими
империалиестами, рассчитаны в первую
	очередь на то, чтобы обеспечить американ-
цам во всех случаях повиновение сателли-
тов и помешать народам, которые будут
получать американское оружие или воен-
ную помощь, когда-либо воспользоваться
этими средствами в собетвенных, а не в
американских целях.
	Самым скандальным обязательством,
глубоко ранящим патриотические чуветва
каждого гражданина, является обязатель-
ство посылать наши воинские части за
границу. С помощью этого средства Италия
даже формально низводитея до положения
настоящей колонии и центра вербовки не
солдат, а наемников для службы американ-
скому имнериализму... Речь идет не только
0б обязательствах Цаччарли. Новые звенья,
добавленные к цепи политического, эконо-
мического и военного порабощения Италии,
свидетельствуют 0б ускоренном процессе
конкретной подготовки американских им-
периалистов к войне. Эти факты звучат,
как тревожный набат, возвещающий о ре-
альной опасности, навиешей над нашей
молодежью, над нашими городами и се-
лами».
	Последствия девальвации фунта стерлингов
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Англий-
ский министр финансов Криние и министр
торговли Вильсон, выступивитие вчера в
Лондоне на пресс-конференции, призывали
напрячь ‘усилия для восстановления анг-
тийской экономики путем «увеличения
долларового экспорта».

Криние был вынужден признать, что 34
устекитие два года Англия ничего не до-
билась в области увеличения экспорта на

одларовые рынки.
Из данных, приведенных  Крипнеом,

‘следует, что девальвация фунта стерлин-
	План производства
	гов не обеспечила такого повышения экс-
порта в долларовые етраны, которое ком-
ненеировало бы изменение валютного курса.
Хотя экспорт в долларовые страны в
октябре в стерлинговом выражении был на
30 процентов выше, чем в третьем квар-
тале, однако в долларовом выражении он
был на 9 процентов меныше.
Комментируя заявление Криниса, газета
«Дейли грэфик» откровенно пишет, что
«девальвация фунта стерлингов не может
ликвидировать долларовый дефицит».
	чая в Митайской
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 8 ДЕКАБРЯ
Попрос Николы Павлова
	которую. он проводил до 1942 года.

— После этого откровенного разговера,
который я имел с Востовым,— сказал да-
лее Павлов, — Костов в последующих раз-
говорах раскрыл передо мной пели и зада-
чи той работы, к которой он меня привлек
в Нлевенекой тюрьме. Костов не раз подчер-
кивал, что он имеет в виду захват руко-
BOACTBA партией, когда партия снова ста-
нет легальной, а потом и правящей пар-
тией, после чего будет осуществлен` захват
и всего государственного управления,

По показаниям Павлова, Трайчо Костов
поддерживал в Плевенской тюрьме тесную
связь также с Иваном Маеларовым, Стефа-
ном Богдановым и Георгием Ганевым. После
9 сентября 1944 года Трайче Востов на-
значил Богданова и Ганева на ответетвен-
ные посты в Управлении государственной
	(Продолжение на 4-й стр.).
	ют, € какой послеловательноетью и твер-
лостью Ленин и Сталин проводили бель-
невистекую стратегию в бреетеких мир-
ных переговорах.

Маскировавшиеся враги народа Троцкий,
Бухарин и их подручные готовили удар в
спину революции. Вкупе ео всеми контр-
революционерами — меньшевиками,  эсера-
ми и белогвардейнами они выступали иро-
тив подписания мира, чтобы поставить
молодую, неокрешиую республику Советов
под удар вооруженного до зубов германеко-
го империализма.

Великий Ленин прозорливо указывал,
что необходимо укрепить международный
очаг социалистической революции, пойти
на временные, хотя бы очень тяжелые,
уступки и жертвы, чтобы подготовить вез
необходимые силы для будущего разгрома
врага.

Гениальное предвидение Ленина о неиз-
бежном крахе иланов терманских империя-
листов блестяще подтвердилось. Молодая
Красная Армия, созданная Фениным и
Оталиным, нанесла ряд  сокрушительных
ударов немецким интервентам. Революция
в Германии опрокинула власть германской
воеищины, Советская республика аннуля-
ровала тяжелые условия Брестекого мира
и получила передышку для мирногэ со-
циалистического строительства.
		народной республике в 1950 году
	ЦЕВИН, 9 декабря. (ТАСС). Шо сообще-
нию атентства Синьхуа, министерства тор-
№вли и земледелия Китайской народной
республики совместно разработали план
выпуска чая и торговали чаем на 1950 год.
Этот план утвержден  финансово-экономи-
ческой комибсией государственного адми-
нистративного совета. В качестве  цент-
рального органа для осуществления этого
	вых же дней развернуло огромную работу
по строительству новой жизни. Наша ро-
хина вступала на новый путь, на путь
социализма. Ближайшим  сиодвижником
Ленина в деле строительства Советского
государства был товарищ Сталин, назна-
ченный Народным комиссаром по делам на-
циональностей.

`Написанная Лениным «Декларация прав
трудящегося и эксплуатируемого народа», в
выработке которой принял участие товари
Сталин, была первым наброском советекой
конституции. В декларации говорилось, что
(оветская республика «учреждается Ha
нове свободного союза свободных наций
как федерация Советских национальных
республик» (стр. 385).

Провозглащением права наций -на само-
определение вплоть до отделения в само-
стоятельные государства, принятием декре-
тов, выражающих интересы широких тру-
дящихся масс, советская власть заклады-
вала прочный фундамент социалистической
организаций общества, дружбы и мораль-
но-политического единетва народов нашей
страны.

С величайшей гордоетью товорил Ленин
с трибуны Ш Всероссийского  с’езда, Сове-
тов в январе’ 1918 года 06 авангардной
роли русского рабочего класса. Великие
основоположники, коммунизма Маркс и Эн-
тельс на основе анализа рабочего движе-
ния в доимпериалистическую эпоху пред-
полагали, что сопиалистическую револю-
цию «француз начнет, а немец доделает».
«Дела.— говорил Ленин, — сложились ина-
че, чем ожидали Марке и Энгельс, они да-
ли нам, русским трудящимся и эвсплуа-
тяруемым классам, почетную роль аван-
	т ЩЕ Я Г >

rapia межтународной социалистической ре-
	BOJIOUHE, и мы теперь яено видим, Kab
	пойдет далеко развитие революции, рус
ский начал —— немец, француз, англича-
нин доделает, и социализм победит» (стр.
429).

Закрывая с’езд Советов, Ленин говорил:
«...Я глубоко убежден, что вокруг револю-
ционной России все больше и больше бу-
дут груштироваться отдельные различные
федерации свободных наций. Совершенно.
добровольно, без лжи и железа, будет ра-
сти эта. федерация, ‘иона несокрушима.
Лучший залог ее несокрушимости — те за-
коны, тот государственный строй, кото-
рый мы творим у себя» (стр. 436).

Ныне мы язляемея живыми свидетеля-
мп воплошения в жизнь этого ленинекого
претвидения. Под рукоходетвом Ленина и

плана Нод  собмествыхя BURY дву”
министерств создана китайская чайная
комнания.

Шлан прехусматривает поошрение произ-
водетва зеленого и черного чая, а также
производства плиточного чая; постройку в
районах выращивания чая 20 фабрик, ко-
торые будут выпускать по 500 тонн чая в
гох, и пругие мероприятия.
	(Сталина все народы нашей великой роди-
ны об’единилиеь в Союз Советеких Социа-
листических Республик — новую федера-
пию, в корне отличную от всех историче-
ских форм федеративного об`единения.
	В основе этой федерации лежат прин-
ципы добровольности, взаимного доверия и
дружбы народов. Советский Союз, как и
предвидел Ленин, показал свою могучую
силу и несокруитимость как в годы интер-
венции и гражданекой войны, в годы мир-
ного строительства, так и особенно в Ве-
ликой Отечественной войне против гитле-
ровской Германии и японского империа-
лизма.

По пути, проложенному трудящимися
нашей родины и проверенному тридцати-
двухлетним ее развитием, ныне идут осво-
полившиеся от капиталистического гнета
народы ряда стран Евроны и Азии.
		Советы обеспечивают привлечение в уп-
равлению государством многомиллионных
Macc трудяшихея всех национальностей
для строительства социализма. Они вопло-
шатт в себе живое творчество масс, явля-
ющееся основным фактором развития но-
вого социалиетического общества. Советская
власть «выше веех парламентов всего ми-
ра», она в миллион раз демократичнее вся-
кой буржуазной демократии и всякой бур-
жуазной демократической республики.
	Буржуазные  парламеиты, pas ACHAT
Ленин, являются орудием наиболее утон-
ченного угнетения Macc, орудием 34-
щиты интересов эксплоататорекого мень-
шинства против. большинства трудящего-
ся населения; буржуазная демократия есть
не что иное, как наглое, лицемерное изде-
вательство над интересами народа.
о <«..Советекая влаеть.-——говорил Ленин B
речи на ПЕ Всероссийском ‹’езле Сове-
тов, — пользуется сочувствием и ‚амой го-
рячей, самой беззаветной поддержкой ги-
тантекого большинства масе... поэтому. С0-
ветская власть непобедима» (етр. 414).

Глубоко веря в народ, в его неиесякае-
мые творческие силы, которые были нро-
буждены к жизни Октябрьекой . револю-
цией, Ленин призывал окунутьея в род-
ник живого народного творчества, затля-
нуть в самые недра трудового народа, ибо
«талантов в рабочем классе и в крестьян-
стве непочатой еше родвик и богатейший
родник» (стр. 370):

Ленин призывал трудящиеся массы
практически учиться управлять страной,
верить в свои собеотвенные силы, осознать,
	Партии и советскому правительству ©
первых же дней после Октябрьской рево-
Юний пришлось преодолевать колоссаль-
	ные трудности. Необходимо было, как ука-
	зывал Денин, укрепить и упрочить орта-
ны советской влаети, разгромить силы
контрреволюционной буржуазии, сломить
саботаж парских чиновников, организо-
вать социалистическое строительство, 0бес-
нечить наиболее безболезненный выход из
империалистяческой войны.
	Против советской власти попробовали
сделать вылазку гнусные капитулянты Ка-
менев, Зиновьев, Рыков и другие. Стремясь
подорвать диктатуру пролетариата, они тре-
бовали создания правительства с участием
разгромленных революцией  контрреволю-
ционных партий меньшевиков и эсеров.
Ленин заклеймил их, как дезертиров рево-
люпии и пособников буржуазии, и призвал
всех членов партии и трудящиеся массы
твердо и уверенно осуществить «победу
мира и победу социализма».

Диктатура пролетариата, как указывал
Ленин, тазрушая и сметая все старое и
отжившее, в то же время выполняет отром-
ную созидательную работу.

Разрушая старый прогнивший буржуаз-
ный государственный аппарат, уничтожая
сословия и чины, ликвилируя неравнопра-
вие женщин,  провозглашая подлинное
праро: наций на самоопределение, вводя
рабочий контроль над производством п
расиределением продуктов, проводя нанио-
нализацию банков, железных дорог и
	Отмечая, какое огромное значение имела
для судеб нашей родины Октябрьская рево-
люция, положивная начало новой эпохи
всемирной истории, Ленин писал в четвер-
тую головшину Октября:

«Чем дальше отходит от нас этот вели-
кий день, тем яснее становится значение
пролетарской революции в России, тем
глубже мы вдумываемея также в практи-
ческий оныт нашей работы, взятый в це-
лом».

Нроизведения В. И. Ленина, вошедшие в
26-й том Сочинений, сыграли огромную
роль в выработке правильного стратегиче-
ского курва на победу социалистической
революции, на утверждение и упрочение
первого в истории сопиалистичеекого госу-
даретва. Они вдохновляют Nall народ на
строительство коммунистичеекого` общества
и являются испытанным и действенным
оружием миллионов трудящихся канитади-
стических стран в их борьбе против эке-
плоатации, против поджигателей новой
войны. за мир, за социализм.
	MUAPHORB.
	В конце декабря 1917 года ленин нани-
сал замечательную статью «Как органи-
зовать соревнование?». В ней он высмеял
буржуазных литераторов и THEY TOME

их лакесв денежного мелка, которые [Hbl-

® 7 =
тались напугать простой народ гнуеными
	измынмениями о том, что социализм 00ре-
чет их якобы на принулительный” труд.
	Ленин нисал, что ` социализм. впервые _
создает возможность применить соревно-
вание «действительно широно, действи-