ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 292 (10132)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

рр а
риша Ст annune

Возникновение и утверждение советского
	строя означало рождение демократии нового.
	типа-—рабоче-крестьянской демократии, ко-
ренным образом отличной от буржуазной
	демократия. Опыт трудящихся СССР, по-
	строивших под руководством коммунисетиче-
ской партии, Ленина и Сталина первое в
мире социалистическое государство рабочих
и креетьян, показывает полное торжество
советской демократии, ее неоспоримое пре-
имущество перед демократией буржуазной.

Товаринт Сталин в своих произведениях
обобщил этот исторический опыт советеко-
го народа. Величайшим документом чело-
веческой истории являетея созданная
товарищем Сталиным Конституция СССР —
Конституция победы социализма и рабоче-
крестьянской демократии. Среди сталин-
ских документов, освещающих вопросы де-
мократии, выдающееся место занимает речь
перед избирателями 11 декабря 1937 года,
в канун первых выборов в Верховный Co-
вет СССР. В этой речи товарищ Сталин
раскрыл основные принципы советской де-
мократии, получившей свое полное развитие
на базе победы социализма.
		честными и правдивыми перед народом во
всей своей деятельности на высоком посту
народных избранников.

Только в нашем, социалистическом 0об-
ществе, где народ является действительно
полновластным хозяином своей жизни,
своего ‘государетва, могли возникнуть и
утвердиться такие отношения между. наро-
дом и его избранниками, какие выражены
	сталинской формулой: депутат — слуга на-
рода.
№
	Быть облеченным народным доверием—=
самая великая честь для советского чело-
	века. Народное доверие, учит товарищ
Сталин, возлагает на депутатов — народ-
ных избранников новые, дополнительные
обязанности, новую, дополнительную 0т-
вететвенность. Чтобы оправдать это на-
родное доверие, надо быть политическим
деятелем ленинекого типа. Облик такого
государственного деятеля ленинского TH-
па дал в своей речи перед избирателями
любимый вождь и учитель советского наро-
да товарищ Сталин.

«Избиратели, народ,— говорил товарищ
Сталин,— должны требовать от своих де-
путатов, чтобы опи оставались на’ высоте
своих задач, чтобы они в своей работе He
епускались до уровня политических обы-
вателей, чтобы они оставались на посту
	политических деятелей ленинекого типа,
чтобы они были такими же ясными п
определенными деятелями, как Ленин,
чтобы они были такими же бесстрашны-
ми в бою и беспощадными к врагам на-
рода, каким был Ленин, чтобы они были
свободны от всякой паники, от всякого
подобия паники, когда дело начинает ос-
ложняться и на горизонте вырисовывается
какая-нибудь опасность, чтобы они были
также свободны от всякого подобия па-
ники, как был евободен Ленин, чтобы они
были также мудры и неторопливы при
решении сложных вопросов, где нужна
всесторонняя ориентация и всесторонний
учет всех нлюсов и минусов, каким был
Ленин, чтобы они были также правдивы
и честны, каким был Ленин, чтобы они
также любили свой народ, как любил ею
Ленин».

Быть таким, как Ленин, всегда, в лю-
бой самой сложной обстановке оставаться
на высоте своих задач, как Ленин, сохрз-
нять всегда мужество и бесстрашие’ и, каБ
он, любить свой народ, всегда быть праз-
дивым и честным — вот на какой orpox-
ной высоте лолжен находиться депутат, что
	‘бы оправдать доверие народное, чтобы быть
	государственным деятелем ленинского типа.
	Этому учит товарищ. Сталин. Именно
таких замечательных государственных
деятелей, беззаветно преданных народу,
мужественных и бесетрашных в боры
	с врагами, за ‘честь, свободу и He3a-
висимость нашей родины, постоянно
растят и воспитывают большевистекая
	партия, великий учитель. товарищ. Сталин.
Наша партия,  Советекое государство
пробуждая и развивая творческую ак
тивность миллионных народных масс, в
повседневной практике социалистического
строительства, в борьбе с трудностями BOC-
питывают, закаляют и подниматт к актив-
ной государственной и общественной дея-
тельности десятки и сотни тысяч талант-
ливых строителей, организаторов Macc,
какими так богат натли народ.
	Важнейшим завоеванием Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
имеющим всемирно-историческое значение,
являются новый духовный облик и идей:
ный рост людей как советских патриотов.
Только такие люди, воспитанные ‘великой
партией Ленина — Сталина, могли в ието-
рически короткий срок превратить нашу
родину из отсталой аграрной страны в пе
редовую, могучую индустриальную и кол:
хозную державу, осуществить вековую
мечту человечества — построить социализм,
Только такие люди могли в жестоких боях
Великой Отечественной. войны отстоять
завоевания социализма, наголову разбить
врага, спасти человечество от угрозн
фалциетекого порабощения, а по окончании
войны, меньше чем в пять лет, поднять
из руин разрушенные врагом города и се-
ла, возродить и построить тысячи заводов,
шахт, электростанций, не только достиг-
	нуть, но и превзойти довоенный уровень
народного хозяйства.
		Or рабочих и работниц, инженеров и техников лесной промышленности,
колхозников и колхозниц Владимирской области
	Говаришу СТАЛИНУ
	Иоси®у
		Гусь-Арустальный район — выполнить
сезонный план по заготовке к 1 февраля и
по вывозке к 25 февраля.

Камешковский район — выполнить се-
зонный план по заготовке к 1 января, по
вывозк6 к 15 февраля.

Киржачский район — выполнить сезон-
пый план по заготовке к 1 января, по
вывозке к 15 февраля, заготовить сверх
плана 2.000 кубометров, вывезти 1.000
кубометров.

Ковровский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке к 1 февраля, по
вывозке к 1 марта.

Кольчугинский район — выполнить се-
зонный план по заготовке к 1 февраля, но
вывозке к 1 марта, заготовить сверх пла-
на 5.000 кубометров и вывезти 2.500 ку-
бометров.

Курловский район — выполнить сезон-
ный план к 1 февраля, по ‘вывозке к
1 марта. Заготовить сверх плана 2.000
кубометров и вывезти 1.000 кубометров.

Ляховский район — выполнить сезонный
план по заготовке к 1 февраля, по вывозке
к 10 марть и заготовить сверх плана
2.000 кубометров.

Меленковский район — выполнить се-
зонный план по заготовке к 1 февраля, по
вывозке -—— 1 марта, заготовить‘ и вывезти
сверх плана 2.000 кубометров.

Муромский район -— выполнить * сезон-
ный план по заготовке к 1 февраля и по
вывозке к 20 марта.

Небыловский район — выполнить сезон-
	ный план по заготовке к 15 января, по
	плана 1.200 и вывезти 500 кубометров.

Никологорский район — выполнить се-
вывозке к 10 марта, заготовить сверх пла-
на 2.500 и вывезти 2.000 кубометров.

Петушинский район — выполнить се-
зонный план по заготовке к 15 января, по
плана 2.000`и вывезти 1.000 кубометров.

Покровский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке к 15 февраля, по
вывозке к 15 марта, заготовить сверх плана
1.000 и вывезти 500 кубометров.

Селивановский район — выполнить се-
плана 3.000 и вывезти 1.500  кубомет-
ров.

Собинский район — выполнить сезонный
план по заготовке к 1 марта, по вывозке к
10 марта, заготовить сверх плана 1.800 и
вывезти тысячу кубометров.

Ставровекий район — выполнить сезон
ный план по заготовке к 23 февраля, по
вывозке к 1 марта, заготовить сверх плана
2.000 и вывезти 1.500 кубометров.

Струнинский район — выполнить сезон-
вывозке к 10 марта.
	Судогодекий район — выполнить сезон-
ный план по заготовке к 1 января, по вы-
возке к 1 февраля, заготовить и вывезти
сверх плана 1.000 кубометров.
	Суздальский район — выполнить везон-
ный план по заготовке и вывозке к 1 фев-
раля, заготовить сверх плана 1.200 и вы-
везти 1.000 кубометров.

Фоминский район — выполнить сезон-
вывозке к 15 марта, заготовить сверх пла-
на 1.000 кубометров.

Юрьев-Польский район — выполнить се-
зонный план но заготовке к 10 февраля,
вывозке — 10 марта, заготовить сверх пла-
на 2.000 кубометров и вывезти 1.500 ку-
бометров.

Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие лесной промышленности нашей обла-
	ети также приняли на себя сопиалиетиче-
	ские обязательетва:

Гусь-Хрустальный леспромхоз — выпол-
нить сезонный план по заготовке и вывоз-
ке к 15 марта, заготовить и вывезти соб-
етвенными средствами леспромхоза сверх
плана 5.000 кубометров.

Уршельский леспромхоз—выполнить се-
зонный план по заготовке к 23 февраля,
по вывозке к 15 марта, заготовить ©0б-
ственными средствами леспромхоза сверх
плана 7.500 и вывезти 6.000 кубометров.

Ковровский леспромхоз — выполнить се-
зонный план по заготовке и вывозке в 15
марта, заготовить и вывезти собственными
средетвами леспромхоза сверх плана 6.000
кубометров.

Киржачекий леспромхоз — выполнить се-
зонный план по заготовке и вывозке к
10 марта, заготовить 5.000 и вывезти соб-
плана 4.000 кубометров.

Кольчугинский леспромхоз — выполнить
сезонный план по заготовке и вывозке Е
20 марта и вывезти средствами леспромхо-
за сверх плана 2.500 кубометров.

Меленковский ‘леспромхоз — выполнить
сезонный план по заготовке к 10 февраля,
по вывозке к 15 марта, заготовить собет-
венными средствами леспромхоза сверх плз-
на 5.000 и вывезти 2.500 кубометров.

Вязниковский леспромхоз — выполнить
сезонный план по заготовке и вывозке к
15 марта, заготовить и вывезти собетвен-
ными средствами леспромхоза сверх плана
5.000 кубометров древесины.
	Александровский опытно-показательный
леспромхоз — выполнить сезонный план по
заготовке к 25 февраля, по вывозке
к 15 марта, заготовить и вывезти собетвен-
ными средствами сверх плана 5.000 кубо-
метров леса.
	Принимая на себя эти обязательства, мы
заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что
не пожалеем своих сил, поднимем произво-
дительность труда и с. честью выполним
взятые обязательства.
	Да зляравствует наша любимая Родина!
	`° Да здравствует славная партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
наших побед!
	Да здравствует великий вождь и учитель
всего прогрессивного человечества наш
родной и любимый товарищ Сталин!
	иссарионовичу
	В 12-й годовщине
речи товарища Сталина
на предвыборном собрании
избирателей Сталинского
избирательного округа
	г. Москвы.
п п
	Мы, рабочие и работницы, инженеры и
техники лесной промышленности, колхоз-
ники и колхозницы Владимирской области,
шлем Вам, нашему великому вождю и
учителю, пламенный привет и от всего
сердца желаем Вам здоровья и ‘долгих лет
жизни на счастье народа и процветание на-
шей любимой Родины.
	Нод руководством большевистекой пар-
тии героический советский народ самоот-
верженно борется за дальнейшее укрепле-
ние экономического могущества нашего со-
циалистического государства. Каждый день
изо всех уголков нашей необ’ятной стра-
ны приходят все новые и новые радост-
ные вести ‘0. замечательных трудовых под-
_вигах советских людей.
	С чувством величайшей ответственности
перед Родиной, партией и правительством
мы сознаем; что находимся на очень важ-
ном участке. всенародной борьбы за до-
срочное выполнение грандиозного нлана
послевоенной сталинской пятилетки. Мы
понимаем, что лее нужен социалистиче-
ской стране так же, как хлеб, уголь, ме-
талл, что успешное выполнение плана ле-
созаготовок является важнейшей пародно-
хозяйственной задачей.
	Нартия, правительство и лично Вы,
товарищ Сталин, оказываете большую по-
мощь лесной промышленности, превращая
ее в передовую, механизированную отрасль
народного хозяйства, и проявляете отече-
скую заботу о людях, занятых в ней. Мы
от души благодарим Вае за это и даем
слово еще самоотверженнее трудиться на
лесозаготовках, широко развернуть социа-
листическое соревнование и добиться вы-
полнения и неревыполнения норм выра-
ботки каждым лесорубом и возчиком, каж-
дым шофером лесовозных ‘мамин; тракто-
ристом и мотористом электропил.
	Мы обязуемся годовой план 1949 года
по заготовке и вывозке леса закончить к
10 лекабря и до конца 1949 года дать Ро-
дине сверх плана 100 тысяч кубометров
леса.

Мы также обязуемся выполнить досроч-
но план  осенне-зимних лесозаготовок
1949/50 гг. — по заготовке к 15 февра-
ля, по вывозке — к 15 марта 1950г. и
дать сверх плана по затотовке и вывозке
55.000 кубометров леса.

Колхозники и коахозницы нашей обла-
сти взяли на себя следующие обязатель-
ства:

Александровский район — выполнить
сезонный план по заготовке леса к 15 фев-
раля и по вывозке к 1 марта, заготовить
сверх плана 1.500 кубометров и вывезти
1.000 кубометров.
	Владимирский район — выполнить се-
по вывозке —к 20 марта. т

Вязниковский район — выполнить се-
на 8.000 кубометров, вывезти 2.000 кубо-
метров.

Тороховецкий район — вынолнить се-
зонный план по ‘заготовке к 1 февраля и
по вывозке к 15 февраля.
	Через несколько дней весь советский на-
род. будет отмечать 70-летие Иосифа Вис-
сарионовича Сталина. Счастливы люди,
которые живут и работают в великую ста-
линскую эпоху. Мне, простому мастеру
Электролампового завода, довелось слушать
товарища Сталина и выдвигать его канди-
датуру в депутаты Верховного Совета СССР
на первых выборах двенадцать лет назад.
Тордой памятью об этом согрета вся моя.
ЖИЗНЬ.

На трибуну я шла, почти ничего не раз-
личая неред собой от волнения. Потом
вдруг, словно пелева упала с глаз, — уви-
дела тысячи людей, заполнивших простор-
ный, высокий зал. Люди смотрели на меня
в ожидании. Я почувствовала, что мысли и
стремления у нас одни, и назвала самое
дорогое имя:

— Сталин!

Восторженные крики и рукоплескания

раздались в зале.
_ Это было 20 октября 1937 тода на
предвыборном собрании работников Электро-
комбината, посвященном выдвижению кан-
дидатов в депутаты Верховнсго Совета
“CCCP.

Жители Сталинского района Москвы
удостонлись высокой чести: дважды они
пзбпрали Иосифа Виссарионовича Сталина
своим депутатом в Верховный Совет СССР.
Я среди других избирателей два раза слу-
°шала предвыборные речи нашего великого
‘вождя и учителя.

_На всю жизнь осталась у меня в памяти
речь товарища Сталина, произнесенная
11 декабря 1937. года. В ней товарищ
Сталин заверил избирателей, что-они могут
смело положиться на своего кандидата в де-
путаты — он выполнит свой долг перед на-
родом. Какой бурной овацией приветство-
вали вее присутствовавшие эти слова! Вто-
То крикнул из зала: «А мы все за товарищем
Сталиным!» Й каждый, кто был в тот не-
забываемый вечер в зале Большого театра,
знал, что этот. возглас выражает чувства
и стремления всего советского народа, всего
передового человечества.

Товарищ Сталин в своей речи говорил
.© высоких обязанностях депутата, избран-
ника и. слуги советекого народа. Наш вождь
показал всему народу, каким должен быть
депутат, политический деятель ленинского
типа. Эти указания товарища Сталина, вся
его жизнь и деятельность являются для
нас, советских людей, источником вдохно-
вения и путеводной звездой.

За годы, прошедшие с тех пор, наша ро-
дина пережила самую жестокую и тяжелую
в своей истории войну. Через все ее ислы-
‚ тания мудро, бесстрашно и уверенно врс-
вел Советскую страну в победе Иосиф
Виссарионович Сталин.

9 февраля 1946 года мне выпало счаетье
	второй раз слышать товарина Сталина. Он! жении
	кампаний буржуазных стран, но вполне
естественное для нашей страны, где нет
враждебных классов и где морально-поли-
тическое единство общества представляет

веоспоримый факт.
	В своей речи перед избирателями 11 де-
кабря 1937 года великий Сталин учил тру-
дящихея требовательно относиться в дея-
тельности избранников народа — депута-
тсв, оценивать их работу с точки зрения
осуществления политики партии и прави-
тельства, в которой выражаются коренные
интересы нашего народа, нашего государ-
ства.

Какая правящая партия буржуазного ми-
ра осмелится выступить перед народными
массами © таким демократическим требова-
нием? Какая буржуазная партия осмелится
поставить своих политических деятелей под
контроль народа? ``

Буржуазная демократия преследует как-
раз обратные цели. Она прикрывает, ма-
скирует болтовней о «евободе» антинарод-
пые замыелы, антинародную политику бур-
жуазных партий. Не случайно, что в наши
дни именно буржуазная демократия входит
составной частью в идейный багаж поджи-
тателей новой войны. «Демократия при ка-
питализме есть демократия капиталистиче-
ская, демократия эксплоататорекого мень-
шинетва,  покоящаяся на ограничении
прав эксплоатируемого большинства и на-
правленная против этого большинства»
	(И. Сталин).
	Поздравив трудящихся с наступающим
всенародным праздником — днем выборов
в Верховный Совет СССР, вождь партии
и советского народа товарищ Сталин пока-
зал глубокое принципиальное отличие
этих выборов ‘от выборов в странах бур-
жуазной демократии.
	Там, в капиталиетических странах, гбВо-
рил товарищ Сталин, выборы происходят в
обстановке классовых столкновений, в 06-
становке классовой вражды, в обстановке
давления на избирателей со стороны капи-
талистов. помещиков, банкиров.
	Подкуп и обман, насилие и лесть, террор
против трудящихся и их организаций — все
пускают в ход правящие классы в этих
странах, чтобы обеспечить евое господство.
Такие выборы не могут быть и не являются
свободными, демократическими выборами.
	В нашей стране нет капиталистов и по-
мещиков. У нас выборы проходят в обста-
новке тесного содружества рабочих, кре-
етьян и интеллигенции. Поэтому у нас не-
кому давить на народ, некому исказить его
волю. Поэтому выборы у нас являются
действительно свободными и действительно
демократическими выборами.
	Вождь партии и народа подчеркнул тот
главный вывод, что судьба демократии в на-
ше время неразрывно связана с социализ-
Mom, «Такие свободные и действительно де-
мократические выборы,— говорил товарищ
Сталин,— могли возникнуть только на
почве торжества социалистических поряд-
ков, только на базе того, что у нас социа-
лизм ие просто строится, а уже вошел в
быт, в повеедневный быт народа».
	Во дню первых выборов в Верховный
Совет СССР советский народ, руководимый
большевистской партией, добилея огром-
	ных побед. Было построено в основном
	социалистическое общество, ликвидирова-
ны все эксплоататорские классы. Совет-
ский Союз превратился в могучую индуст-
риально-колхозную державу. Социалисти-
ческое общество, свободное от антагони-
стических противоречий, от борьбы враж-
дебных классов, широко развернуло новые
движущие силы своего развития. В резуль-
тате победы колхозного строя, создавшего
невиданные предпосылки для под’ема сель-
ского. хозяйства и коренного улучшения
быта крестьянетва, союз рабочих и кре-
стьян поднялея на высшую ступень, пре-
вративитиеь в морально-политическое един-
ство социалистического общества. Лепин-
ско-сталинская  пациональная политика
обеспечила расцвет дружбы народов СССР.
Рабочие, крестьяне, советская интеллиген-
ция, воодушевленные животворным совет-
CKHM патриотизмом, дружно и организо-
ванно работали нз благо социалистической
родины. Незабываемыми словами нарисо-
вал товарищ Сталин картину нашего ра-
стущего социалистического общества. «Па
наших фабриках и заводах работают без
капиталистов. Руководят работой люди из
народа. Это и называется у нас социализ-
MOM на деле. На наних полях работают тру-
женики земли без помещиков, без кулаков.
Руководят работой люди из народа. Это и
называется у нас социализмом в быту, это
и называется у нас свободной, социали-
етической жизнью».
	Для нашей страны, товорил товарищ
Сталин, характерна обстановка сотрудниче-
етва рабочих, крестьян, интеллигенции, об-
остановка взаимного HX доверия, взаимной
дружбы. В этом великое достижение совет-
ской демократии. В этом ее историческое
преимущество, обеспечивающее невиданный
под’ем политической жизни страны, `актив-
	ную общественную  деятельноеть  игиро-
чайлтих народных масс,
	В мире капитализма буржуазная демо-
кратия является средством давления на из-
бирателей со стороны имущих классов,
средством подавления политической иници-
ативы трудящихся. В мире социализма ео-
ветская демократия является средством вы-
явления воли народа, средством развязыва-
	ния колоссальной политической энергии на-
родных масе.
	Беесоюзная коммунистическая партия
большевиков исходит из ленинско-сталин-
ского принципа: Советское государство
сильно сознательноетью маес. Вее выстун-
ления товарища Сталина перед партией и
народом, все его произведения’ учат трудя-
щихся пониманию и сознательному осу-
ществлению политики коммунистической
партии как жизненной основы советского
строя. И в том, что весь советский народ
считает политику партии своей, родной,
кровной и самоотверженно работает над
проведением ее в жизнь, советекое общество
видит великое преимущество социалисти-
ческой демократии.
	В процессе ‘избирательной кампании y
нас сложилея блок коммунистов и беспар-
тийных—явление, невиданное и совершенно
невозможное в практике избирательных
	Буржуазная демократия есть гигантекий
аппарат для подавления всякой демократи-
ческой деятельности трудящихся масс. Она
служит ныне фиговым листком, прикры-
вающим фашизацию политической жизни
капиталистических стран, прежде всего та-
кой цитадели капитализма. как США.
	В капиталистическом мире происходят
гниение и распад буржуазной демократии,
все более обнаруживающей себя в глазах
масс как служанка империализма. В. ми-
ре социализма происходит невиданный
расцвет подлинно народной демократии, на
основе которой великая творческая энергия
народных массе все более полно включает-
ся в историческое дело строительства ком-
мунизма. Опыт социалистической демокра-
тии СССР служит примером.для трудящих-
ея стран народной демократии в деле при-

общения народных масс к управлению
своим госуларетвом.
		Депутат — слуга народа. Этот важней-
ший принцип советской, подлинно народ-

ной демократии нашел развернутое обос-

пование в предвыборной речи товарища
Сталина 11 декабря 1937 года.
	«Депутат должен знать,— говорил то-
варищ `Сталин,— что он слуга народа, его
носланец в Верховный Совет и он должен
вести себя по линии, по которой ему дан
наказ народом. Свернул с дороги, избира-
тели имеют право потребовать назначения
новых выборов, и депутата, свернувшего
в дороги, они имеют право прокатать на
вороных».
	В этой ответетвенноети депутата перед
избирателями, в праве избирателей ностоян-
но держать под контролем деятельность
своих депутатов, сказывается одно из ко-
ренных отличий развернутой советской де-
MOKPATHH от фальшивой и лицемерной бур-
зкуазной демократии.

Товарищ Сталин, характеризуя взаимо-
отношения между депутатами и избирате-
лями в капиталистичееких странах, гово-
рил, что, лока идут выборы, кандидаты в
депутаты заигрывают с избирателями,
дают им кучу всяких обещаний, клянутся
в верности, : но поеле окончания выбо-
ров отношения между ними меняются в
корне. «Вместо зависимости депутатов от
избирателей, — говорил. товарищ Сталин,—
получается полная их независимость. На
протяжении 4-х или 5-ти лет, т. е, вилоть
до новых выборов, депутат чуветвует себя
совершенно свободным, независимым от
народа, от своих избирателей. Он может
перейти из одного лагеря в другой, он мо-
жет свернуть с правильной дороги на не-
правильную, он может даже запутаться в
некоторых махинациях не совсем нотреб-
ного характера, он может кувыркаться,
как ему угодно, — он независим».

Деятельность буржуазных и правосоциа-
листических партий елужит ярким подтвер-
ждением сталинской характеристики пове-
дения депутатов в капиталистических етра-
нах. В период избирательной кампании вес-
ной 1945 года лидеры лейбориетской партии
в погоне за голосами избирателей щедро
расточали всякие обещания, уверяли, что
будут вести политику, отвечающую жиз-
ненным интересам народных масе. В своей
	изоирательной платформе под пышным
названием «Взглянем в лицо будущему»
они торжественно клялись, что будут
неуклонно заботиться 0б улучшении мате-
риального благосостояния трудящихся Ан-
лии, будут вести политику мира, политику
укрепления и развития дружественных
отношений с Советеким Союзом. Широкове-
щательными были предвыборные обещания
демократической партии в США в период
президентских выборов в 1948 году. Но
как депутаты-лейбориеты в Англии. так и
	члены конгресса’ демократической партии
в СШГА после окончания выборов отверну-
	лись OT своих избирателей, ведут анти-
	народную политику, совершенно противо-
положную той. которую они рокламирпора-
	ли перед выборами.
	Обязательства приняты на собраниях постоянных и сезонных рабочих по мастер-
ским, лесоучасткам и лесопунктам, на собраниях по колхозам.
	ЙА TT Eee aT TERT TETRA ETE Te
	светлые корпуса цехов. Бее они выросли
за годы советской власти.

Продукция Электролампового, Трансфор-

маторного, Инструментального заводов, шел-
коткацкого комбината имени 1ерб: KOBA,
суконной фабрики «Освобожденный труд»,
Измайловекой прядильно-ткацкой фабрики
и десятков других предприятий идет из на-
него района во весе концы страны.

Я работаю мастером на Электроламповом
заводе. Как приятно мне думать, что наши
лампочки светят и в доме колхозника в
дальнем районе,. и в тоннелях. метро, и в
Кремле. Это сознание заставляет работни-
ков завода добиваться лучшего качества
продукции, осваивать новые ее виды. Еще
перед войной мы выпускали до 400 типов
осветительных ламп: крошечных, как Sy-
лавочная головка, для медицинских прибо-
ров; огромных, в 50 тысяч свечей, для
маяков; сложнейших, «дневного света», для
метро и других надобпостей.

Освоение каждого нового вида продукции
выдвигало и растило новых людей.

Молоденькая сборщица радиолами Вален-
тина Хрисанова и ее бригада в 1947 году,
в честь выборов в Верховный Совет РСФСР,
обязались досрочно выполнить годовую
программу. Стремясь сдержать слово, `Вз-
лентина Хрисанова внесла так много нового
в организацию труда, что ей была присуж-
дена Сталинская премия за новаторство.
	Я рассказала об одной бригаде Электро-
лампового завода. А сколько таких людей
на любом предприятии района! На Инетру-
ментальном заводе шлифовщик Алексей
Петрович Макаров выполнил уже две пяти-
летние нормы. На комбинате имени Щерба-
кова бригады помощников мастера Лукьяно-
ва, Трохова и Семенова выступили инициа-
торами освоения. прогрессивных норм
1950 года ко дню 70-летия товарища
Сталина. Фни уже добились этого, и их
почин подхватили рабочие других пред-
приятий легкой промышленности.

Мудрость Сталина, его отеческая забота
воспитали и вырастили этих и тысячи им
подобных людей.

На предвыборном собрании избирателей
Сталинекого избирательного округа 9 фев-
раля 1946 года товарищ Сталин сказал:

«Ваше дело судить, насколько правильно
работала и работает партия и не могла ли
она работать лучше».
	Бесь советский нарол каждый день видит
	и знает, что большевистекая партия и
товарищ Сталин ведут нас вперед по
правильному пути. по пути побея и
	‘счастья. а это — спасибо лушевное наше-
	му родному Иосифу Виссарионовичу! Пуеть
долгие годы живет он и здравствует на
радость и счастье всему народу!
	Анна СЛАВНОВА,
мастер Электролампового завода.
	Наша гордость и радость
	тогда подвел основные итоги второй миро-
вой войны и сказал о планах работы ком-
мунистической партии нашей страны на
будущее. Будто солнце в капле воды, от-
ражаетея в делах и жизни нашего района
осуществление этих планов, гениальным
организатором и вдохновителем которых яв-
ляется товарищ Сталин.

Bes моя жизнь связана со Сталинским
районом Москвы. Долгие годы я провела
там, более двадцати лет работаю на Электро-
комбинате имени Куйбыптева. Своими гла-
зами каждый день вижу, как меняется
облик района, как растут его люди.

Помню улицы, площади и переулки это-
го района до революции. Неприглядная
была картина! Грязь, изрытые ухабами мо-
стовые, деревянные домишки е поделенова-
тыми окнами... Здесь было ‘несколько не-
больших предприятий,  принадлежавигих
почти исключительно иностранным капита-
листам. Вокруг ютились хибарки рабочих.
Люди жили бедно и скучно. Годами они не
выезжали в центр: Москвы, так как город-
ского транспорта для этого не имелось, а
пешком нужно было итти несколько часов.
Никто не думал о благоустройстве москов-
ской окраины,

Неузнаваемо ‘изменилась наша жизнь
при советской власти. Важлый год прино-
	сит жителям Сталинекого района новые ра-
	дости. строятся жилые дома, развивается
промышленность, блатоустраиваетея Bech
район. °

Улицы Сталинского района по красоте и
благоустройетву не уступают центральным
магистралям Москвы. Они залиты асфаль-
том, ярко освещены, на них высятся боль-
шие корпуса новых жилых домов.

На Семеновской площади, против стан-
ции метро «Сталинская», выстроен пре-
красный кинотеатр «Родина». В нем два
зрительных зала, большое фойе, читальня.
Два тода назад жители района полу-
чили прекраеный подарок: на площади №у-
равлева закончилось строительство театра.
Он очень красив, и в народе его любовно
прозвали «Маленький Большой театр».
Он действительно напоминает здание Госу-
даретвенного Академического Большого те-
атра.

Новая культура прочно вошла в жизнь
населения Сталинского района. Люди жи-
вут в квартирах, имеющих газ, ванны, ра-
дио, телефон. К услугам жителей района—
клубы, стадионы, кинотеатры, Измайлов-
ский парк культуры и отдыха имени
Сталина. Не выходя за пределы района,
молодежь может получить не только еред-
нее, но и высшее образование: на Больной
Семеновекой улице находится Автомехани-
ческий институт.

Сталинский район — индустриальный
центр. столицы. На любой улице, в. окру-
жении скверов и цветников — высокие,
	Товарищ Сталин на собрания избирателей
11 декабря 1937 года говорил:
	«...Я хотел бы заверить вас, товарищи,
что вы можете смело положиться на
товарища Сталина. Можете рассчитывать #3
то, что товарищ Сталин сумеет выполнить
свой долг перед пародом, перед рабочим
классом, перед крестьянством, перед интел-
лигенцией».
	Бея жизнь товарища Сталина есть вели:
кий пример беззаветного служения народу.
	У великого Сталина наши советские лю-
ци учатся быть настоящими государствен:
ными деятелями, беззаветно и самоотвей-
женно служить народу, мужественно и бес-
страшно бороться с врагами во имя счастья
и процветания нашей ротины.
	Б товарище Сталине напболее полно во-
площены те замечательные черты полтти-
ческого деятеля ленинского типа, о которых
он говорил на собрании избирателей. 0,
как и Ленин, олицетворяет глубочайшую
любовь к человеку и беззаветную борьбу 38
его полное освобождение, га его счастье.
Сталин — это олицетворение величайшего
бесстрашия, непоколебимой воли к борьбе
и уверенности в победе коммунизма.
	В Сталине народы СССР видят воплоще-
ние своего героизма, своей любви к роди:
не, своего патриотизма.
	Имя Сталина — символ мужества, сим
вол непобедимости и славы советского на-
рода. Имя Сталина — символ морально-ио-
литического единства советекого общества.
Имя Сталина — надежда и знамя всего
прогрессивного человечества в его борьб
за торжество демократии и социализма.
	А. ЧУГАЕВ.
	B _противоположноеть фальшивой буржу-
азной демократии советская демократия
устанавливает ответственность депутатов
перед своими избирателями, учит их быть