ВТОРНИК, 13 ДЕКАБРЯ 1949 г. # 293`(10133)”
	(Сталин, это—знамя
дружбы народов
	От всей души благодарю дорогого Иосифа
Виссарионовича за счастье, которое он дал
таджикскому народу. Накануне  70-летия
нашего вождя мне, научному работнику,
филологу, особенно хочется отметить, что
никогда еще таджикский язы не был так
творчески активен, так пригоден для взаи-
мопонимания людей, для выражения возвы-
шенных идей свободы, счастья, всего HOBO-
то, прогрессивного, революпионно-преобра-
жающего жизнь. как в наше время.
	Священные, рожденные Великой Октябрь-
ской социалистической революцией слова
сталинских пятилетках, о стахановском двя-
жении, о колхозном строе, о коммунизме, п
тысячи других слов из разных областей, о
передовой ‘современной науке, технике,
культуре, — все это вошло в современный
таджикский язык за годы советской власти
и свидетельствует с небывалом культурном
под’еме таджикского народа.

С Лениным и Сталиным, вождями Велт-
кой Октябрьской социалистической револк-
ции, таджикский народ связывает CBOE Ha-
пиональное возрождение, свой исторический
переход от феодализма к социализму. Тад-
	жики никогда не забудут, что Иоси
Виссарионович был’ первым,  заявившим
	всему миру о праве таджикского народа Ha
государственность, на свои древние земли,
Ведь было время, когда нас, таджиков, и
за народ не считали, а наша страна имено-
валась лишь географически Восточной Бу-
харой. Благодаря советской власти, партии,
благодаря товарищу Сталину покончено
с вековой несправедливостью, создана Тад-
жикская республика, и с помошью всех
братских народов СССР она расцвела, вно-
сит свой вклад в строительство комму-
низма.

Мне, таджику по национальности, родив-
шемуся в Канибадаме, в семье, не знав-
шей грамоты на’ рёдном языке, получивие-
му при советской власти настоящее воспи-
тание, сначала в. детском доме, потом в
школе и вузе, особенно понятно великое
счастье моего народа. За годы сталинских
пятилеток в Таджикистане созданы тысячи
школ, десятки средних и высших учебных
заведений, филиал Академии наук CCCP,

Таджикекий университет.
	Beem этим таджикекий народ обязан
товарищу Сталину! Я счастлив, что вм-
сте с другими молодыми таджикским
учеными принимаю участие в разработке п
издании первых таджикских учебников для
школ и вузов, в преподавании родного язы-_
ка, литературы.

Мудрому вождю народов СССР, великону
Сталину — много лет жизни и здоровья Ha
счастье нашей родины!
	Б. НИЯЗМУХАМЕЛОВ,
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

/Аить и работать, как учит
товарищ Сталин
		ра-——лва раза. Моя бригада маляров за-
кончила послевоенную пятилетку еще в

прошлом году, и` теперь мы работаем в счет
1951 года.
	Мое предложение, предложение простого
советского рабочего, было поддержано вуй-
бышевекими городской и областной пар-
тийными организациями. Меня трижды
приглашали в столицу нашей родины —
Москву, где об опыте работы по методу
взаимного контроля за качеством я рас-
сказывал стахановцам, инженерам и тех-
никам не только Москвы, но и многих дру-
гих городов Советекого Союза. Теперь я
получаю со всех концов нзоб’ятной нашей
страны письма, в которых рассказывается,
как успешно и широко внедряется в стро-
ительство взаимный контроль за качеством.
	Хочется сказать родному отцу и учителю
Иосифу Виссарионовичу: огромное счастье
жить в нашей Советской. стране. Только в
нашей стране возможно такое массовое уча-
стие рабочих в борьбе за успенгное строи-
тельство нашего государства. Только в на-
шей стране, мудро руководиной товарищем
Сталиным, возможно такое внимание к пред-
ложениям, исходящим от рядовых рабочих.
	Вще и еще раз благодарю товарища
Сталина за счастливую, радостную жизнь
советских людей. Хочу пожелать родному и
любимому отцу и учителю долгих лет жиз-
ни на счастье миллионов и миллионов про-
стых людей.
	. Василий СКИТЕВ.
г. КУЙБЬ!НЕВ.
		Я, простой маляр, пишу это письмо, что-
бы от всей души передать товарищу Сталину
поздравление с днем его семидесятилетия и
выразить нашему вождю свою благодар-
ность за счастливую, радостную жизнь, ко-
торая создана в нашей стране его заботами.

В этом году исполнилось 25 лет моей
работы маляром. Сколько за это время
школ, жилых домов, театров, злравниц при-
шлось мне отделывать,— всего и не упом-
нишь. Но я одно хочу сказать: это очень
большое счастье— строить новые школы, ло-
ма и знать, что, как только они будут гото-
вы, в них придет учиться наша детвора, в
них поселятся советские труженики. Вот
почему хочется, чтобы здания эти, жилища
эти были красивыми и удобными.

Нынешней весной я выступил с пред-
ложением: установить взаимный контроль
за качеством между бригадами смежных
профессий. В содружестве с инженером Ту-
_ о товым мы разработали систему взаимно-

_то контроля. Каменщики, например, свою
работу сдают штукатурам, маляры прини-
мают работу от штукатуров. Рабочий глаз
—верный. Он не пропустит небрежной ра-
боты. Так ликвидируется обезличка, так
сходит на-нет брак в строительстве. ,

Очень по душе пришелся новый метод
нашим строителям. Теперь в нашей орга-
низации взаимный контроль за качеством
осуществляют 166 бригад и 36: звеньев.
Благодаря ликвидации брака не стало боль-
ше ремонтных работ на новостройках, про-
	изводительность труда поднялась в полто-
		Li pyr и отец колхозников
		С хорогим именем товариша Сталина свя-
зана вся наша колхозная жизнь. Каждое
хорошее и важное дело начиналось и на-
чинается со слова «Сталин»: Сталинская
Бонституция, сталинская пятилетка, ста-
ленский Устав колхозной жизни, сталин-
ский урожай. Для нас, женщин-колхозниц,
товарищ Сталин открыл дорогу к счастью,
научил, как надо жить.
	...Нас у отца было семв. сестер и два
брата, а земли — только на две души. Би-
лись, как рыба об лед, и я осталась нёуче-
ная. Но работать всегда любила, и руки у
меня, скажу, не хвалясь, были золотые.
Только в единоличном хозяйстве этого
Никто не замечал и не ценил.

А в колхозе все наши труды — на
виду. Перед трудоднем, как сказал Йосиф
Виссарионович, все равны, и мужчины п
женщины. Только в колхозе и моя работа
виднее етала.
	Вею работу в колхозе я выполняла чест-

но, ни от чего не отказывалась: работала
и пахарем, и лесорубом, и конюхом, и

возчиком. И меня, малограмотную женщи-
ну, которую раныше оставили ни во что,
стали уважать, я почувствовала себя хо-
зяином в колхозе. Мне дали почетное зва-
ние ударницы. Народ выбрал меня в члены
сельсовета, посылал делегаткой наз районный
с’езд Советов. Мне крепко запомнилея
наказ товарища Сталина — беречь колхоз-
ный строй, Bak зеницу ока. H a, nan
могла, помогала советской власти бороться
с кулаками и подкулачниками, с лодырями
и другими врагами колхозного строя.

Под руководством партии и великого
Сталина наш колхоз стал расцветать, как
лен на заре. Веех честных тружеников
воодушевили слова товариша Сталина —
сделать колхозы большевистскими, а кол-
хозников зажиточными. Год от году работа-
ли дружнее. Жить стало лучше, веселее, —
с электрическим светом, радио, книгами,
газетами, песней.

В 1940 году я побывала на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке. Какие я
увидела там чудеса! С той поры стала еще
лучше работать. Й если бы не война, быть
бы и нашему колхозу на Всесоюзной вы-
ставке. К этому времени у нас стали выра-
стать мастера колхозного льноводетва. Ели-
завета Ивановна Нилова, нынешний наш
председатель, уговорила нас’ пойти в-высо-
коурожайное звено. Нас было четыре жен-
щины, но новели мы за собой весь колхоз.
Начали растить лен по-новому, по-научно-
му, как учат советская власть и партия.

После победы в Отечественной войне мы
взялись за лен е новыми силами. Мы по-
нимали, что это золото для етраны, а для
колхозников — богатый доход. А тут еще
появился Указ— награждать колхозников
за хорошие урожаи орденами, медалями,
		удостаивать звания Героя Социалистическо-
то Труда. Когда и где было видано такое!
Наши отцы и матери всю жизнь соленым
потом землю поливали, а им никто и спаен-
бо не сказал...

В прошлом году написали мы товаришу
Сталину письмо и дали слово вырастить
высокий урожай льна. Как мы боролись за
лен,— знали только наши руки. Сеяли, по-
лоли, подкармливали, теребили, обрабаты-
вали свой «северный шелк», не щадя сил.
Я сама, как звеньевая, лневала и ночевала
	в поле, каждую тучку стерегла, лелеяла ка-
ждый стебелек. И лен уродилея, что добрый
молодец,— высокий, статный. Волокна и
семян сдали государству больше; чем в лю-
бой из прошлых годов.

Прошло некоторое время— и что же я
узнаю: за наш труд правительство награж-
дает меня и других наних мастеров высоко-
то урожая званием Героя Социалистического
Труда. Вогда пришла эта газета, у меня
дух занялея от счастья, и первая моя
мысль была о родном нашем  товарище
Сталине! Ведь это он вывел меня на такую
высоту.

Часто я думаю: если бы живы были мои
родители и увидели на моей груди золотую
звездочку Героя, орден Ленина и две моих
трудовых медали, они глазам бы своим не
поверили. «Дочка, — сказали бы старики, —
как же ты могла так подняться? ». А; смогла
я подняться потому, что партия, наш доро-
rok ore товарищ Сталин вывели нас,
в прошлом темных крестьянок, на широкую
колхознутю дорогу, в свету, к знанию, к
счастью.

Таких, как я, —— миллионы. В одном
нашем колхозе четыре Героя Социалисти-
ческого Труда и 28 награжденных ордена-
ми и медалями. Всех нас вырастил колхоз-
ный строй, всех воспитали партия больше-
виков, товарищ Сталин. Вот почему 3a
нашу советскую власть мы жизни своей не
пожалеем. Вот почему нет меры нашей
благодарности и любви к великому, люби-.
мому вождю народа.

Мы, передовики, не останавзиваемея на
своих достижениях. Мы поведем за собой

всю массу колхозников и колхозниц вперед
й под руководством великого Сталина пот-

нимем наше социалистическое земледелие и.
Животноводство на невиданную высоту.
	Наши колхозники — Герои ‘Социалиети-
ческого Труда Е. И. Нилова, бригадир
И. М. Шипунов, звеньевая А. А. Гаврилова,
орденоносец атроном И. М. Кукушкин,
звеньевая А. Л. Зусева и все остальные
передают Вам от чистого сердца свою горя-
чую благоларноеть.
	А. КОРОЛЕВА,
Герой Социалистического Труда.
	Колхоз имени Ильича Бежецкого райо-
на Калининской области.
			Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина, вышитый двенадцатилетней пионеркой Н.. Гербовицкой. Портрет был прислан вместе
с письмом пионеров города Минска и находится в Москве, в Музее революции, в зале подарков товарищу И. В. Сталину.
	Мне 75 года. С 14 лет я начал свою тру-
ховую жизнь на фабрике Алельханова, где
	на портрет великого Сталина. Образ вождя
вдохновляет меня, дает мне новую силу,
	радует сердце и душу. Наш ласковый отец
		и учитель Сталин — наше знамя, наша
радость, наше счастье!
‚От самого сердпа желаю Иосифу Виеса-
	рионовичу здоровья ий долгой, долгой жиз-
	ВИ на счастье народа.
Александр БЕДИАШВИЛИ,
рабочий-бригадир штамповального це:
	ха Ебилисской обувной фабрики имени
Сталина. 3
	эму зачат,

г. ТвИЛИСИ.
	Спасибо родному Сталину
	Меня, в прошлом бесправного рабочего,
советская власть согрела своей любовью и
	еше в молодости Иосиф Виссарионович   за самоотверженный труд наградила op-
	Сталин поднял рабочих на борьбу за счает-
лиВУЮ ЖИЗНЬ.
В невыносимо тяжелых условиях провел
	Я свою молодость и только при еоветекой.
	власти увидел, что я человек, полноправ-
ный гражданин страны. Вот почему лето-
исчисление своей жизни я веду со дня ус-
тановления советской власти и, несмотря
на свой годы, с радостью работаю на фаб-
рике, которая носит имя товарища Сталина.
	деном. Ленина. Эту радость труда, эту ра-
доеть жизни дали всем нам В. И. Ленин и
И. В. Сталин.

У меня пять взрослых детей. При со-
ветекой власти дочь окончила университет,
другие дети получили среднее образование.
Восемь внуков и внучек окружают меня;
Для них широко раскрыты двери в большую
ЖИЗНЬ,

‚Важдый раз, идя на работу; я смотрю
		доктор филологических наук, замести-
тель председателя президиума Тад-
	жикского филиала Академии науг
CCCP.

г. СТАЛИНАБАД.
* te
	1 уша подвига
	В часы, когда стоишь на трудовой вах-
те в честь 70-летия родного товарища
Сталина, в памяти воскресают годы, кото-
рые принесли нашей родине столько слав-
	ных побел.
	Yyo 00 e ti с
	Наш фабричный город принято называть
текстильным цехом Советского Союза. Днем
и ночью жужжат прядильные. веретена. не
смолкает гул ткацких станков. По ули-
Цам ‘то и дело проносятся автомашины,
груженные продукцией — нлодами нашего
труда. Во все концы Советского Союза по-
езда развозят нашу ивановекую ткань.
	Через” весь сложный процесе превраще-
ния хлопка в ткань проходит живая чудо-
действенная НИТЬ. Она вплетаетея во весе
наши дела, приносит в сердца людей не-
угасимый огонь трудовой энергии, подлин-
ного счастья жизни. Эта нить — социали-
стическое соревнование.
	В чем только не проявляется инициати-
ва наних людей, настойчивых, трудолюби-
вых, болеющих душой за интересы госу-
даретва! В дни, когла весь народ с великой
	любовью готовится отметить 70-летие на-:
	шего дорогого отца и учителя, хочется 060-
бенно сказать о том, что мудрый Сталин
разбудил и поднял нае, простых работниц—

ткачих и прядильщиц, к участию в делах
государства.
	Мы настолько прониклись духом сорев-
	нования, так полюбили этот коммуниетиче-
ский метод труда, что не можем даже поед-
ставить себя вне рядов соревнующихся.
Социалистические обязательства, более вы-
сокие, чем норма выработки, стали прави-
лом нашей работы в фабричных цехах.
В общем потоке товаров для населения
идут тысячи кусков ткани, выработанной
нами из сэкономленного сырья.
	Мы не смогли бы веегь этого дать, если
бы не было соревнования, если бы товаращ
Сталин не воспитал в нас высокого чувет-
ва ответственности за всю страну. Иосиф
Виссарионович научил нас равняться на пе-
редовых, перенимать друг у друга вее хо-
	рошее, ценное и таким образом умножать
это хорошее.
	Бот, скажем, у нае, в Иванове, хороший
пример показала ткачиха Меланжевого
комбината коммунистка Зоя Романовна Ефи-
мова. В начале послевоенной пятилетки она
вступила в соревнование ‘и заявила, что
свою личную пятилетнюю норму выполнит
за 33 месяца. 0 почине советекой патриот-
ки быстро узнали все. И сразу же по стопам
Ефимовой пошли тысячи прядильщиков,
ткачей и отделозников. Из обязательетза
	Величайшие преобразования, происшед-
шие в стране победившего социализма,
связаны с дорогим всему народу именем —
именем великого Сталина.

Многие века по необ’ятному своему
краю кочевали кэазахи. Вместе ¢ ними
вечно кочевали нужда, голод и беспроевет-
ная темнота. Зверская эксплоатация бедня-
ков баями и рабекое положение женщин-
казашек — вот что составляло основу жиз-
ни. Я исходил в ту пору много аулов и сел.
Работать заставляли до седьмого пота, но
редко мы, бедняки, наехались лосыта.
	Эти годы теперь нам предетают, как
давно виденный кошмарный сон. Только
после Октября мы обрели свободу ‘и сча-
стье и как бы снова начали свою жизнь,
потому что работаем сейчае не на экепло-
ататоров; а на свое государство, на себя.
	Мы работали и учились. Мне порою ка-
жется, что я не просто работаю, а учусь
в какой-то огромной народной школе. Мно-
гие рабочие поднялись до уровня инженер:
но-технических работников. Я уже две-
надцать лет работаю мастером.
	Всегда, и в годы предвоенных пятилеток,
и во время войны, и в послевоенные годы,
во всех больших и малых делах мы влдох-
новляемся мудрыми указаниями товарища
Сталина, чувствуем его отеческую заботу.
КЗЕ все живое чувствует животворные
лучи солнца.
	Беззаветная любовь к товарищу Сталину
	воодушевляет нас на новые подвиги в тру-
Де. Вот и, теперь, уже несколько месяцев,
моя смена выполняет задания не ниж
чем на 200 процентов. Завершил годовой
план по валовой продукции весь комбн-
нат. Сейчас коллектив борется за то,
чтобы встретить  70-летие  товариша
Сталина новыми успехами.
	Как вокруг родного отца, собралась во-
круг дорогого Иосифа Виссарионовича наша
многонациональная советская семья, могу-
Чая своим единством, сплоченностью й глу-
бокой любовью к вождю, к большевистской
партии, к своей матери-родине. Живите же
долгие годы на страх врагам и на ралость
	трудового человечества, наш великий друг
и учитель!
Ваис ИБРАЕВ,

мастер Петропавловского мясокомби-
ната имени Микояна.
	г. ПЕТРОПАВЛОВСК.
	твенная нить
	соревнование ивановских текстильщиков 33
досрочное выполнение пятилетки.
Ткачиха Ефимова неотступно шла к
своей цели и первой в области, почти на
три месяца раньше, чем обещала, выпол-
нила пятилетку. Уже второй год она дает
ткань в счет второй пятилетней нормы.
	Стремясь не отстать в труде на благо
народа от лучшей стахановки, перенимая
передовой опыт, тысячи работниц Мелан-
‚жевого комбината, фабрик имени Дзержин-
ского, имени Балашова, имени Крупской и
других предприятий также добились до-
срочного выполнения пятилетних норм.
	Текстильщица фабрики имени Балашо-
ва В. С. Рехмунова, выполнив свою пя-
тилетку в октябре пропыого года, уже пе-
реработала дополнительно более 20 тонн
пряжи. Ткачиха фабрики имени Дзержин-
ского А. А. Сошникова. внесла в фонд
сверхплановой продукции 21.000 метров
ткани. В этот фонд сделали свои взносы
и многие другие.
	Так же дружно мы отозвались и на пат-
риотический почин Александра Чутких,
своей землячки е Большой Ивановской ма-
нуфактуры Натальи Ярыгиной, московских
Текстильщиков Рожневой, Кононенко, Bo-
ропгина. Не так давно прозвучали призыв-
ные слова Чутких и Йрыгиной, а на на-
ших фабриках уже насчитывается 3.000
бригад и учаетков, борющихея за высокую
производительность оборудования и отлич-
ное качество продукции.
	Мы хорошю помним указание товарища
Сталина 0 том, что добиться общего под?-
ема можно путем товарищеской помощи от-
стающим CO стороны передовых. Наши
товарищи руководят краткосрочными шко-
лами, учат молодых текстильщиков у
мангин и станков. Наши стахановцы выету-
пают с лекциями об опыте своей работы на
собраниях и в печати. На фабрике действу-
	ют курсы повышения квалификации тек-
	СТИЛЬШИКОВ.
	Деятельность стахановцев отмечается пра-
вительственными наградами, премиями.

У каждой из нае в трудовой книжке запи-
сано по нескольку премий и благодарностей.

Социалистическое соревнование все  вуе-
мя порождает героев труда. Среди знатных
людей немало женщин-текотильщиц города
Иваново. Таисия Ивановна Шувандина, ко-
торая одной из первых подняла знамя ста-
хановского движения в текстильной про-
мышленности, награждена орденом Ленина.
Ныне она является депутатом Верховного
Совета СССР. Стахановка фабрики «Красная
Талка» Евдокия Васильевна Лебедева избра-
на депутатом Верховного Совета РСФСР.

В ознаменование 70-летия со дня рож-
дения Иосифа Виссарионовича Сталина
ивановские текстильщицы, как и весь со-
ветский народ, готовят свои трудовые по-
дарки стране.

Товарищ Сталин — наше солнце, наше
счастье, наша гордость. Товариш Сталин
безтранично дорог каждому трудовому чело-
веку, и мы вместе со всем советским на-
родом от всей души желаем Иосифу Вис-
сарионовичу Сталину доброго здоровья и
многих лет жизни.

Обещаем лорогому вождю трудиться еще
лучше, добиться новых успехов в социа-
листическом соревновании, чтобы непре-
станно крепла и расцветала паша чудес-
ная родина, чтобы жизнь народа станови-
лась все краше.

С помощью чудодейственной нити — со-
циалистического соревнования — мы BBI-
полним это свое обешание!
	К. ФОКИНА,
ткачиха Ново-Ивановской мануфак-
	туры.
Н. КУДРЯКОВА,

помощник мастера фабрики имени
Варенцовой.
	3. СЕРЕДКИНА-МАЗЖУХИНА,
ткачиха Большой Ивановской ману-

фактуры.
С. АНИСИМОВА.
	помощник мастера Меланжевого ком-
бината.
	3. НЕСТЕРОВА,
прядилыцица фабрики «Красная Tan.
	ка».

: М. ЧУЕВА,
гкачиха фабрики имени Крунской.
	А. СОШНИКОВА,
	ткачиха фабрики имени Дзержин-
ского.

г. ИВАНОВО.
	Радостна наша советская жизнь
	«энаменосцев». Запись желающих  про-
честь эту книгу вее растет.
	рой более тысячи книг. Особенной попу-
лярностью пользуются книги, где описы-
ваютея жизнь и деятельность вождя наро-
да товарища Сталина.

Любят колхозники и мичуринекую на-
уку. 80-летний Т. И. Стражнюк руково-
дит огородной бригадой. В этом году брига-
да дала почти полмиллиона рублей дохода.
Стражнюк просел недавно книги «Земля в
цвету» В. Сафонова и «Агробиология»
Т. Д. Лысенко.
	Сталин: открыл большой мир нашим
людям!
	Петро ПОЛИТАНСКИИ,
селькор.
	...Мы твердо верим в справедливую по-
литику своего правительства, ибо прави-
тельство — наше, народное. `Мы верим в
правильную линию нашей коммуниетиче-
ской партии, ибо партия — это лучшие
люди нашего народа, мы верим в идеи на-
ттего вождя и учителя родного Иосифа Вис-
сарионовича Сталина, ибо Сталин — душа
	напего назола.
	Александр ЗАКРАСОВСКИИ,

слесарь.
г. ЖДАНОВ. +
	..АННа Марцись взяла’ в библиотеке кни-
_ гу <Знаменоспы» А. Гончара. Через два дня

-0Ha вернула ее. Марциесь была очень
взволнована.

— Я эту книгу буду рекомендовать
всем
	Это была  пятилесятая читательница
	Помощник мастера С. М. Анисимова дол-
гое время шефетвовала над отетающей
бригадой прядильщин. Теперь эта бригада
без малото достигла показателей Аниесимо-
	вой. Ученики догоняют и обгоняют своих
учителей.
	5 нащей Советской стране заботами пар-
тип, товарища Сталина трудовой человек
	Колхоз имени Сталина, село Сокол чер-
	невецкого района Винницкой области.
	  чоданистви-патриотки возникло всеобщее   окружен большим почетом и уважением.