СССР
	ВТОРНИК, 13 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 293 (10133)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		В Академии наук
“CCCP
	Вчера открылась сессия Совета по воор-
динации научной деятельности Академий
наук союзных республик. ‘

Сессия обсуждает планы научно-йселедо-
вательских работ на 1950 год Академии
наук СССР и Академий наук союзных
республик. В повестку дня включены также
доклалы о планах научных сессий, конфе-
ренпий и совешаний, вопросы Подготовкв
национальных научных кадров в Акалемии
наук СССР и другие.

Сессия открылась вступительным словом
предеедателя бовета по ‘координации ака-
демика С. И. Вавилова.

— Настоящая сессия. — сказал он,—
приобретает 060606 значение в Ни,
когла BCH наша страна  готовитея от-
метить 70-летие великого вождя в учителя
товарища И. В. . Сталина. Все академии,
выросшие в республиках Советского Союза,
есть один из результатов многогранной
государственной деятельности товарища
И. В. Сталина, осуществления  ленинско-
сталинской национальной политики.

0 плане научно-иселедовательских работ
Академии наук СССР доложил главный уче-
	‘ный секретарь президиума академик А. В.
	Топчиев. Затем были заслушаны довлалы
	От шахтеров Советского Союза
Председателю Совета Министров Союза ССР
	товартишу СГАЛИ

Иосифу Виссарионовичу
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	`Нлан первой послевоенной пятилетки
восстановления ‘и дальнейшего развития
народного хозяйства стал боевой програм-
мой всех советских людей. Трулящиеея
нашей страны самоотверженно борются за
выполнение этого плана, который являет-
ся воплощением политики нашей партии,
в котором отражены жизненные интересы
многомиллионного советского народа.
	Благодаря Вашему мудрому руководству
план послевоенной пятилетки успешно про-
водится в жизнь.
	Мы рады доложить Вам, дорогой Иосиф
_ Виссарионович, что работники угольной
промышленности, ‘на основе широко раз-
вернувшегося социалистического  соревно-
вания за досрочное выполнение послевоен-
ной пятилетки, добились значительных
успехов в развитии добычи угля, и эти
` успехи неразрывно связаны с мощным
_ под’емом всего нашего народного хозяйст-
ва. Угольная промышленность Советского
Союза успешно справилась с поставленной
перед ней задачей в послевоенной пяти-
тетке.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В начале текущего года шахтеры Совет-
ского Союза в своем письме на Ваше имя
взяли серьезные и ответственные обяза-
‚ тельства, выполнение которых стало хелом
чести каждого, шахтера, инженерно-техни-
ческого работника и служащего угольной
промышленности.
	Докладываем Бам, любимому вождю и
пучшему другу шахтеров, что взятые обя-
зательства по сверхплановой добыче угля в
1949 году, включая и дополнительные обя-
зательства, взятые в «День шахтера», вы-
полнены досрочно.
	В социалистическом соревновании, широ-
ко  развернувшемея на предприятиях
угольной промышленности за выполнение
обязательств, шахтеры Донбасса, Кузбасса,
Подмосковного бассейна, Урала и Восточ-
ной Сибири перевыполнили план.
	Тосударственный план снабжения чарод-
ного хозяйства углем за 11 месяцев с. г.
перевыполнен.
	В 1949 году на шахтах угольной про-
мыпленности получили широкое промыш-
ленное применение угольные комбайны,
врубовоногрузочные,  углепогрузочные и
породопогрузочные машины. Это дало воз-
можность приступить в коренному техни-
ческому перевооружению шахт.
	Качество угля, отгружаемого потребите-
лям, улучшилось по сравнению с прошлым
толом.
	Советское государство отпускает боль-
шие средства для дальнейшего: повышения
материального благосостояния шахтеров ий
улучшения их бытовых условий. Огром-
ные средства были выделены в текущем
гоху для строительства шахтерских горо-
дов и поселков. Мы рады холожить Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, что за 11

месяцев 1949 года план жилищного стро-
ительства перевыполнен.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Шахтеры Советского Союза, встречая
день Вашего семидесятилетия, рептили, что
лучшим подарком к этому дню будут на-
ши новые производственные успехи. Мы
обязуемся:

1. Досрочно — 23 декабря с. r.— завер-
шить выполнение государственного плана
хобычи угля, утвержденного Министерству
на 1949 год. и добыть угля на 12,4 про-
цента больше, чем в 1948 году.

2. Добыть. сверх плана в декабре свыше
100 тыс. тонн угля, в том числе по Донбас-
су 250 тые. тонн, по Кузбассу—120 тыс.
тонн, по Подмосковному бассейну — 75
тыс. тонн, по Уралу — 100 тыс. тонн, по
Караганде — 50 тыс. ‘тонн, по Восточной
Сибири — 55 тые. тонн. по Лальнему Bo-
	стоку—00 тыс. тонн и по Средней Азии--
10 тыс тонн.
	3. Перевыполнить в декабре план по
производительности труда.
	Одновременно с обеспечением досрочного
выполнения плана 1949 года рабочие и
инженерно-технические работники шахт,
угольных разрезов, предприятий и строек
усиленно тотовятея к выполнению в 1950
году заданий партии и правительства по
дальнейшему увеличению добычи угля,
расширению механизации трудоемких про-
цессов, вводу новых производственных.
мощностей, жилиш ин культурно-бытовых
0б’ектов, повышению  произволительности
труда, улучшению ‘качества угля и сниже-
нию его стоимости.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Шахтеры Советского Союза заверяют
Вас, Центральный Комитет нашей больше-
вистской партии ‘и Советское Правитель-
ство, что самоотверженным трудом еще бо-
лее укрепят ‘могущество нашей славной и
любимой Родины и в 1950 голу добьются
новых успехов. - :
	Жслаем Вам, наш дорогой и любимый
вождь и учитель, многих и многих лет
жизни, доброго здоровья и плодотворного
трула на благо нашего сопиалистического
	Отечества и на счастье TPYAAMEAXCA всего
мира. .
	Народы всего мира выражают любовь
	я преданность ве
товарищу
	ВАРШАВА, 12 декабря. (Йо телеф. от
cob. норр.). Трудяшиеся всей Польши го-
товятся к 70-летию Иосифа Виссарионовача
Оталина. как к всенародному празднику.
Е знаменательной дате многие предприятия
приурочивают выполнение своих повышен-
ных производственных обязательств.

Замечательным свидетельством глубокой
любви польского народа к великому
Сталину является огромный поток коллек-
тивных и инливилуальных писем. в KOTO-
	еликому вождю и Apyry
у И. В. Сталину
	щие экономию около ДВУХ Миллионов
злотых в месяц. Большой oye на
текстильном комбинате имени Варын-
ского. В эти дни здесь вырабатывают
ткань в счет дополнительных 178 тысяч
метров. которые коллеклив комбината обя-
залея выработать еверх плана к 21 дека-
бря. На Познанском паровозостроительном
заводе токарь Пасеон добился скорости ре-
zanna 200 метров в минуту вместо 50
метров, которые он давал раньше. Свой
рекорл переловик ‘трула посвятил 70-ле-
	тию товариша И. В. Оталяна.
	Трудовой под’ем на предприятиях Польши
		польский народ участвует в строительстве
социализма. как трудящиеся, изучая жизнь
товарища И. В. Сталина, учатся бороться и
побежлать.

Трудовые будни польского народа в эти
дни наполнены творческим пафосом труда.
Шахтеры ‘дают уголь стране сверх про-
граммы трехлетнего плана. Выдающиеся
ранпионализаторы Краковекого текстильного
прехориятия «Татры» Сикорский и Козен.
отмечая 70-летие товариша И. В. Сталина,
применили на производетве важные ра-
пионализаторекие приспособления.  лаю-
	рых трудящиеся Польши высказывают свой : применили на производетве важн:
TVBCTBA H AYMB, рассказывают о том. как   пионализаторекие приспособления,
	БУХАРЕСТ. 12 декабря. (ТАСС). Ran
сообщает Румынекое телеграфное агент-
ство Аджерпресс, в Бухаресте в nomeme-
	Открытие в Бухаресте выставки подарков И. В. Сталину
	брания, члены ЦК Румынской рабочей
партии и правительства.
Выставку посетил также посол ССР в
	Бухаресте С. И. Вавтаралзе.
	‚Учанциеся технической и администра-
тивнэ-экономической школы города Яссы
направили великому другу и учителю
трудящихся И, В. Сталину многочислен-
ные письма в стихах, в которых выража-
ют ему свою горячую преданность и лю-
бовь.

Новаторы производства, академики, тру-
цящиеся крестьяне, люди науки и искус-
ства, студенты и школьники в взволно-
ванных словах выражают свою предан-
ность и признательность вождю трудящих-
ся всего мира, великому стратегу и руко-
волителю борьбы против империалистов,
	защитнику мира —— великому Сталину.
	И ВН Сталина
	вице-президента Академии наук Украин-  нии Напионального музея открылась вы-
ской ССР П. С. Погребняка и президента   ставка подарков трудящихся Румынской
Академии наук Белорусской ССР Н. И. Гра-  народной республики тениальному вожлю
	щенкова.
Сессия продлится несколько дней.
	Священная реликвия
	ХАРЬКОВ, 12 декабря. (flo телеф. от
с0б. корр.). В Харьковском историческом
музее хранится одна из замечательных ре-
ликвий, относящихся к периоду пребыва-
ния товарища Сталина в Харькове и сич-
волизирующая неразрывную дружбу ук-
раинского и русского народов,— красное
бархатное знамя питерских рабочих. Оно
было прислано в подарок бойнам Красной
Армии Южного фронта в благодарность за
освобождение Харькова от леникинских
банд.

На знамени надпись: «Митерекие рабо-
чие и работницы —— смелым бойцам Врас-
ной Армии Южного фронта. Красному Югу
от Красного Севера. Петроградский Совет
рабочих и красноармейских депутатов й
Совет профсоюзов»,

Это знамя в числе многих знамен, при-
сланных питерпами. товарищ Сталин вру-
чил героическим воинам. В приветствии
от имени Южного фронта питерским рабо-
чим эн писал:

«Верьте. товариши, что войска Юж-
фронта оправдают ожидания русского про-
летариата и с честью лонесут до полной
побелы даруемые им знамена».
	Песни и сказы
о И В Сталине
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 12 декабря. (По телеф.
СТ 606, коор.). Много песен сложено. каре-
	л0-финскями поэтами и певцами 0 творце
радости и счастья советекого народа, вели-
	ком Сталине. Эти песни можно услышать н8
народных тгуляньях, в сельских клубах и
на лесной делянке у костра, на рыболовец-

ких судах в море. Любимому вождю. посвя-
шено немало сказов и былин.
	Сейчас сельские клубы Карело-Финекой
ССР и их коллективы художественной са-
модеятельноети деятельно готовятся к.зна-
менательной дате. В сельских клубах pec-
публики будет проведен кинофестиваль, по-.
священный И. В. Сталину.

Большую помощь сельским очагам куль-
туры в подготовке к 70-летию И. В. Сталина
	скажут библиотеки-автобусы. В Медвежье-
	горский и Четровский районы они уже
	выехали и на-днях отправятся в Олонецеяй
	  район.
	народов и руководителю фронта мира и
свободы народов И. В. Сталину. Ежелнев-
	но выставку посещают тысячи рабочих,
инженеров и техников, трудящихся  кре-
стьян, солдат и офицеров румынекой ар-
мии, деятели науки и искуесетва.
	10 декабря выставку посетили члены
презилиума Великого национального со-
	ШАНХАЙ, 12 декабря. (ТАСС). Общест-
венные и партийные организации Шанхая
готовятся широко отметить  семидесяти-
летие co дня рождения  товариша
Й. В. Сталина.

21 декабря в Шанхае состоится офи-
циальное открытие отделения Общества ки-
тайско-советской дружбы. В этот же день
общественные организации города и народ-
Hoe городское управление устраивают боль-
	ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСО). Выставка
подарков французских трудящихся товарищу
Оталину вызывает огромный интерес у па-
рижан. За пять дней выставку посетило
более 30.000 человек. Сейчае на выставке
представлено более 3.500 подарков и не-
сколько сотен приветственных писем, адре-
сованных И. В. Сталину. Письма и подар-
ки непрерывно поступают в выставочный
комитет со всех концов страны.

В середине огромного зала, украшенно-
го портретом И. В. Сталина, лозунгом
«Франнузский народ никогда не будет вое-
вать против СССР», а также панно и фо-
тографиями, отражающими жизнь и дея-
тельность вождя всего прогрессивного че-
	БУХАРЕСТ. 12 декабря. (ТАСС). Ру-
мынекое телеграфное агентстве Аджерпресс
передает: Ежедневно в Центральный Во-
митет Румынской рабочей партии и в py-
ководящие органы. массовых организаций
прололжают аоступать тысячи индивиду-
альных и коллективных писем, в которых
трудящиеся Румынской народной респуб-
лики выражают свою преданность велико-
	‘му Сталину в связи © приближающимся
	Днем его 10-летия. Уже получены десятки
тысяя полобных пиеем.
	Подготовка в Шанхае к семидесятилетию
	шой прием в ознаменование этой великой
даты. .

С 21 по 27 декабря будет проводиться
«Неделя празднования , семидесятилетия со
дня рождения товариша Сталина». В те-
чение этой недели в кинотеатрах Шанхая
будут демонстрироватьея кинокартины «Ле-.
нин в 1913 году», «Влятва», «Член пра-
вительства» и другие.

Городской комитет компартии созывает
	Подарки французского народа товарищу Сталину
	ловечества, расположены в несколько рядов
стеллажи с подарками. Среди этих подар-
ков: бюст товариша Сталина работы извест-
ного франпузсекого скульптора  Орикоста;
слеланный рабочими тулонского арсенала
макет миноносна «Протей», на борту кото-
poro 8 1919 roay служил Андре Марти, воз-
главивший восстание французских моряков
на Черном море: горн; которым был подан
сигнал к восстанию виноделов в департамен-
те Од в 1907 году; картина известного фран-
цузского художника Фужерона «Убийство
полицией рабочего Андре Улье»; большая
картина «Полицейская расправа © рабо-
чими заводов Рено в. 1938 году», подарен-
ная товарищу Сталину об’елинением проф-
	собрания, посвященные жизни и деятель-
ности товариша И. В. Оталина.

Все газеты и журналы готовят спениаль-
ные страницы, посвященные славному
юбилею.

Шанхайская государственная консерва-
тория и симфонический оркестр народного
городского управления организуют специ-
альные конперты, посвященные семидеся-
тилетию товариша Сталина.
	союзов. Парижекого района; скульштура
«Голубь мира»; телевизионная ‘установка,
присланная коммунистами города. Нантерр
(департамент Сены): тщательно выполнен-
ные многочисленные модели станков и. ма-
шин и т. д. :

В связи е получением все новых и но-
вых подарков из различных департаментов
страны выставочный комитет вынужден
был открыть второй зал, который также
почти доотказа уже заполнен подарками.

Ёроме парижан, выставву  посещалот
трудящиеся других городов страны. Посе-
тители выставки оставляют свои запиеи в
«Золотой книге», посвященной товарищу
И. В. Сталину.
	дню юбилея
	Письмо обсуждено и принято на рабочих собраниях шахт, строек и предприятий
Министерства угольной промышленности СССР. :
	ОВ
	a i mend TATE
	Трудящиеся Италии готовятся ко
	PHM, 12 лекабря. (ТАСС). В ознамено-   ных билетов и привлечение новых членов
	в ряды коммунистической партии.
$
Федерация коммунистической молодежи
	города Болоньи проводит «Оталинский при-
зыв». Цель Этой кампании — довести к 21
	вание приближающейся даты (О-летия
И. В. Сталина федерация коммунистической
‘партий провинции Кальяри (Сардиния)
0б’явила «Сталинскую неделю», во время
	которой будет производиться обмен партий-
	Георетические конференции
студентов
	декабря численноеть местной организации
федерации до 25.000 человек.

По всей стране коммунисты и передовые
демократы Италии проявляют большую ини-
циативу, готовясь отметить славный юби-
лей.
	КИЕВ, 12 декабря. (По телеф. от cob.
корр.). Молодежь вузов и техникумов сто-
лицы Украины готовится достойно отме-
тить 70-летие товарища И. В. Сталина. В
Киевском государственном университете, в
политехническом и педагогическом инсти-
тутах, в геологоразведочном техникуме и
других учебных заведениях проходят тео-
ретические конференции студентов, посвя-
щенные жизни и деятельности вождя.

2.100 студентов. государственного уни-
верситета написали рефераты по биографий
И. В. Сталина. Многие стуленты высету-
	Тридцать пять лет назад — 12 декабря
1914 года была опубликована статья В. И.
Ленина «0 национальной гордости велико-
россов». Она была посвящена раз’яснению
национальных и интернациональных  за-
Jaq русского пролетариата, обоснованию
ero выдающейся роли, как  передово-
го отряда грядущей социалистической ре-
волюции. Статья В. И. Ленина являлась не
только ответом на злободневные, волно-
вавшие революционную социал-демократию
вопровы, но и обобщением ранее нро-
веленных Лениным исследований по На-
циональному вонросу, дальнейшей paspa-
боткой марксистеко-ленинской теории ‘0 Ha-
ции и отечестве.

*
	Грабительскую империалистическую вой-
ну, начавшуюся в августе 1914 года, гос-
подствующие классы воюющих государств
об’явили войной за свободу и националь-
ную независимость своих стран. Партии
П Интернационала, изменив пролетариату,
перешли на позиции социал-шовинизма и
запиты  империалистической буржуазии.
	«Только партия большевиков, — указы-
вает товарищ Сталин, — осталась верной
великому знамени революционного интерна-
пионализма, оставаясь твердо на марксист-.
ских позициях решительной борьбы против
царского самодержавия, против помещиков
и капиталистов, против империалистиче-
ской войны».
		винской партии в вопросе об отношений в
империалистической ‘войне, разоблачение
империалистического характера ведущейся
войны, лозунг партии о превращении войны
империалистической в войну гражданскую
вызывали бешеную злобу в лагере 6yD-
жуазни и ес прихвостней — меньшевиков
и эсеров. Они клеветали на большевиков,
обвиняли их в ненатриотичности, в отсут-
ствий любви к родине, к своему народу,
своей нации.

В. И. Ленин в своей статье «0 нацио-
нальной горхости великороссов» дал отпо-
	пают с лекциями на предприятиях, в ШКо-
лах и учреждениях. В университете  от-
крывается большая выставка. освешающая
жизнь и деятельность И. В. Сталина.

В Киевском институте пишевой про-
мышленности на механическом, технологи-
ческом. инженерно-экономическом Ффакуль-
тетах проведены теоретические студенче-
ские конференции. на темы: «И. В. Сталин
о путях перехода от социализма к комму-
	низму» и «Развитие И. В. Сталиным
пенянского учения об империализме».
		Приветствия и подарки товарищу И. В. Сталину от трудящихся Голландии
	В Амстердаме создан специальный коми-
тет по подготовке к празднованию 70-летия
И. В. Сталина. В адрес комитета со всех
концов страны ежедневно поступают подар-
ки великому вождю трудящихся.
	Товарищ Оталин является вдохновителем
и организатором всей работы большевист-
ской партии по разрешению национального
вопроса, по укреплению дружбы народов
налней страны.

На Т Всесоюзном с’езде Советов товарищ
Сталин обосновал насущную необходимоеть
об’единения советских республик, раскрыл
величественную перспективу развития ело-
жившегося по воле народов мнотонацио-
нального Советского государства. Великий
Сталин был вдохновителем и творцом Вон-
ституции победившего` социализма, назван-
ной народом Сталинской. Товарищ Сталин
разработал учение о социалистических на-
пиях.

Великий Ленин, разоблачая буржуазный
национализм, мечтал тридпать пять лет назад
	0 созхании «свободной и независимой, еамо-
	стоятельной, демократической, республи-
канекой, гордой Великороссии, строящей
свои отношения к соседям на человеческом
принципе равенства, & не на унижающем
великую нацию крепостническом принци-
пе привилегий».
	С победой Октябрьской революции в на-
шей стране было покончено с националь-
ным гнетом и национальным неравнопра-
вием. На основе проведения ленинско-
сталинской национальной политики, раз-
вивающей и культивирующей  чуветва
	дружбы и братского сотрудничества между
	народами, сложилось Советское. многонацио-
нальное государство, В годы Великой Оте-
чественной войны наше многонациональное
государство прошло всестороннюю провер-
ку; с честью выдержало все. испытания.
Советский государственный строй предстал
перед всем миром, как образец многонацио-
нального государства, в котором, как ука-
зывает товарищ Сталин, «национальный
вопрос. и проблема сотрудничества наций
разрешены лучше, чем в любом друтом мно-
тонапиональном государстве».
	Источником могушества Советского. мно-
гонационального государства является жи-
вотворный советский патриотизм, в основе
которого ‘лежат не расовые или национали-
стические предрассудки, а безграничная
преданность и верность народов своей co-
циалистической родине, братское содруже-
ство трудящихся всех наций нашей страны.
	Осуществление ленинско-сталинской на-

циональной политики превратило wally po-
дину в великое содружество социалисти-
	ческих наций, в котором нашли выход твор-
ческие силы больших и малых наролов.
	ТААГА, 12 декабря. (ТАСС). В Голлан-
дии идёт деятельная подготовка к праздно-
ванию 70-летия со дня рождения товарища
Сталина. В Амстердаме. Гааге, Гронингене,
	Дельфте и других городах страны коллекти-
зы рабочих готовят подарки И, В. Сталиву.
	  DHCTH, революционеры-разночинны и Гер-
	1 пен — они вышли из русского нарола и п9-
	святили всю свою жизнь освобождению
народа. Но не в силах они были одолеть
произвол самодержавия. Русский рабочий
класе, выступивший на арену политиче-
ской борьбы в конце прошлого века, явил-
ся силой, способной привести народ
в победе. Эту силу снлотила, организовала
и подняла на революционную борьбу про-
тив помешичье-капиталистического гнета
созданная Лениным и Сталиным партия
большевиков. В октябре 1917 года под
руководством партии Ленина — Сталина
русский рабочий класе в союзе с беднейнгим
крестьянством сбросил власть помещиков и
капиталистов и обрел свое социалистическое
отечество.

В борьбе за сохранение и укренле-
nye завоеваний Октября пусский народ
	  сплотил вокруг себя все братские Народы
  страны и разбил силы внутренней поме-

‘щичье-буржуазной контрреволюции и меж-
пунарохной империалистической интервен-
ции. Руководимый партией Ленина —
Сталина русский народ первым создал
свое’ сопиалиетическое госухаретво —
РСФСР. По его примеру и © ето помощью
строили свою государственность, высоко
пелняли и развили свою экономику и
‘культуру братские народы других совет-
‘ских республик, об’единивтиеся в могучий
Советский Союз.

В тоды Великой Отечественной войны,
в самые тяжелые для родины дни, когда
враг стоял у ворот Москвы, у стен Сталин-
трала, русский народ показал всем дру-
тим народам СССР пример безграничной
веры в свои силы, в свое правое дело, в
свою родную советскую власть. «И это до-
верие русского народа Советскому Прави-
тельству, —— говорил товарищ Сталин, —
оказалось той решающей силой, которая
обеспечила историческую победу над вра-
гом человечества, — над фашизмом».

Своей мужественной борьбой на @рен-
тах Великой Отечественной войны русский
народ заслужил общее признание как ру-
ководашей силы Советского Союза среди
всех народов нашей страны.
		Тазета «Де Ваархейд» публикует много-
численные приветствия, в которых рабочие
и представители интеллигенции—вее друзья
`мира—выражают горячие чувства уваже-
ния ‘и любви в товарингу Сталину.
		Силой, скрепляющей социалистические
нации в единую братскую семью, силой,
возглавляющей их и руководящей ими, яв-
ляется рабочий класс и его великая нар-
тия, партия Ленина — Сталина.

Кольневистская партия, товариш Сталин
‘воспитывают народы нашей страны в ду-
хе интернационализма, в духе глубокого
уважения к другим народам, в их куль-
туре, их свободолюбивым чаяниям.  O1-
стаивзя мир во всем мире, Советский Союз
борется за сохранение суверенитета и на-
циональной независимости всех народов,
больших и малых. а

Еше в 1903 году В. И. Ленин писал,
что пролетариям приходилоеь десятки раз
видеть, «как буржуазия предает. интере-
сы свободы, тТодины, языка и нации,
котла ветает перед ней революционный
пролетариат». Напуганная ростом револю-
	] ционно-лемократического движения в ИВ-
	ропе после второй мировой войны, вур-
жуазия Англии, Франции, Италии, Бельгии,
Норвегии и других маршаллизированных
	  стран сегодня иродает и предает интересы
	своих народов американскому имнериализму.

Готовя новую мировую войну, банеиры
с Уолл-стрита и их прихвостни — правые
социалисты вод флатом восмополитизма
открыто и пинично хотят заставить народы
Европы отказаться от национальной неза-
висимости и капитулировать перед амери-
	  канеским империализмом.
	онными средствами, борьбе против монар-
хии, против помещиков и капиталистов
своего отечества, этих худших врагов на-
шей родины. `

В военном поражении паризма больше-.
вики видели условие, облегчавшее  раз-
вертывание: ‘пролетарской  социалистиче-
ской революции, в результате победы ко-
торой рабочие и крестьяне должны были
сбросить с себя ярмо помещичье-катита-
листической экеплоатации, завоевать под-
линное отечество трудящихся и навсегда
покончить с национальным гнетом.

В победе социалистической революций
Ленин видел решение социального и Ha-
пионального вопросов в России. При этом
он особо отмечал, насколько «великой Sy-
дет социалистическая роль великорусского
пролетариата, как главного двигателя ком-
мунистической революции...».
	Русский пролетариат, призванный стать
руководящей силой революции, учил Ленин,
непосредственно заинтересован в воспитании
масс в хухе последовательной смелой, рево-
люционной борьбы за равноправие  наро-
дов, за право угнетенных наций на само-
определение. «Интерес, (не по-холонски по-
нятой) национальной гордости великорос-
сов,— писал Ленин, — совпадает с сециа-
листическим интересом великорусских (и
всех иных) пролетариев».

Гениальное ленинское предвидение о Ру-
ководящей роли русского пролетариата в
борьбе за экономическое, политическое и
национальное освобождение народов Р9б-
сии блестяще подтвердилось как в период
проведения Великой Октябрьской социали-
стической революции, так и в годы социа-
тистическото строительства в нашей стране.
		(Е 3Зэ-летию
со дня опубликования
статьи В. И. Ленина
«О национальной гордости
великороссов»)

og Oo
	вель подлым клеветникам из буржуазного
лагеря, разоблачил классовую сущность их
пропатанды.

„Отвечая на наветы буржуазии и подие-
вавттих ей мелкобуржуазных лемократов,
	В И Тенин во весь голос заявил, ATO Dye-.
	ской революционной партии, борющеийся за
освобождение трудящихся от поменичье-
капиталистической эксплоатации, не чужда
национальная гордость, гордость за свою 1о-
дину, за свой талантливый и свободолюби-
вый народ.

«Мы любим свой язык и свою родину—
писал Ленин, — мы больше всего. работаем
над тем, чтобы ее трудящиеся массы
(т. а. Зо ее населения) поднять до созна-
тельной жизни демократов и социзлистов».
	( торлостью за свой наюд писал
	В. И. Ленин © том, что русские люди
никогда не мирились с насилием со сторо-

ны власть имущих.

«Мы гордимся тем— писал oH,— что
эти насилия вызывали отпор из нашей сре-
ды, из среды великоруссов, что эта среда
выдвинула Радищева, декабристов, револю-
пионеров-разночинцев 70-х годов, что
великорусский рабочий классе создал в
1905 году могучую революционную партию
масс, что великорусский мужик начал в
то же время становиться демократом, начал
свергать попа и помещика».

Поллинная защита отечества,  защи-
та русской нации, учил Ленин, состоит не
в поддержании ввязавшейся в империали-
стическую бойню буржуазии, как кричали
0б этом меньшевики и эсеры, ав самой
	решительной, проводимой всеми революпи-
	Но народы этих стран все решительнее
выступают против подчинения своих нанио-
нальных интересов интересам -заериканских
монополий. Борьбу‘ народов Европы з&
свою свободу и национальную незавиемз
мость возглавляют коммунистические Tap}
тии этих стран. На огромном историческом
опыте партии Ленина — Сталина они учат
народы своих стран беззаветно любить
свою родину, беспошадно разоблачать ан=
тинародную политику «своих» буржуаз-
ных правительств, колонизаторские вожде-
пения американского капитала.

Советский Союз сегодня предстает пез
ред всем миром, как могучее, -мнотонацио-
нальное государетво, как олицетворение
нерушимой дружбы и единства народов,
строящих коммунистическое общество.
Знаменем этого единства, любимым вождем
всех народов CCCP является товарищ
(Сталин. великий продолжатель дела, Ленина,
	смело и уверенно велуший нат народ в
	КОММ эму. .
“ee А. ЛУКАШЕВ.
	В многовековой освободительной борьбе ©
пноземными захватчиками и внутренними
поработителями формировался стойкий ха-

рактер русского народа.
Не раз поднимались русские люди на
борьбу со своими угнетателями — помещи-

ками. фабрикантами и царями. Степан Pa-
	Е О nee en

-ин и Рмельян Пугачев, Радищев и декаб-
	_ Великие вожди трудящихся аенин и
Оталин разработали учение по националь-
ному вопросу, противопоставив буржуазно-
уу расизму и национализму идеологию про-
`летарского‘’ интернационализма, идеологию
равноправия и дружбы народов.