13 ДЕКАБРЯ 1949 г. № 293 (10133)
		На заключительном
	заседании Генеральной
Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). БЭчера

на своем заключительном заседании Гене-
ральная Ассамблея утвердила бюджет OOH
на 1950 год в размере 49.641.773 дол-
Лара.
Представители СССР, УССР, БОСР, Че-
хословакии и Польши воздержалиеь от го-
лосования резолюции об утверждении бюд-
‘seta OOH. Представитель СССР С. К. Ца-
рапкин указал, что делегация СССР воздер-
живается от голосования, поскольку бюд-
жет содержит ассигнования на такие меро-
приятия, которые не содействуют миру и
безопасности и которые осуществляются в
нарушение Устава организации 06’единен-
ных наций.

К таким ассигнованиям, сказал он, от-
носятся предусмотренные бюджетом сред-
етва на содержание балканской комиссии,
корейской комиссии, Межеессионного коми-
тета, а также на содержание полевой служ-
бы и резерва полевых наблюдателей OOH.

Затем Генеральная Ассамблея приняла
решение о назначении комиссаром ООН для
Ливии Алдриануса Пельта (Голландия) —
помощника генерального секретаря по кон-
ференциям и общим вопросам.

Представитель СССР Я. А. Малик указал,
что делегация Советского Союзё голосовала
за немедленное предоставление Ливии не-
зависимости и в силу этого она не может
поддержать предложение о назначения ко-

мисеара для Ливии.
Затем се заявлениями, посвященными

окончанию 4-й сесеии Генеральной Ассам-
блеи, выступили представитель США Купер
и генеральный секретарь ООН Трюгве Ли,
расхваливавшие результаты сессии,

Представитель СССР Я. А. Малик, вы-
ступая с кратким заявлением, указал, что,
полводя итоги четвертой сессии Генераль-
ной Ассамблеи, делегация СССР не видит
оснований для положительной оценки ре-
зультатов работы этой сессии. Результа-
ты сессии неудовлетворительны, главным
образом, вследствие того, что сессия отка-
залась осудить подготовку новой войны,
ведущуюся в некоторых странах и в пер-
вую очередь в Соединенных Штатах
Америки и в Англии. В то время как на
этой сессии делегаты США и Англии при-
латали все силы в тому, чтобы не допу-
стить принятия. предложений советской де-
легации, направленных на укрепление ми-
ра и безопасности народов, англо-амери-
канские милитаристы и поджигатели вой-
ны, готовя за спиной организации 0б’еди-
ненных наний черный заговор против. ми-
ра, разрабатывали стратегические планы
зтрессии против миролюбивых государств.

Тенеральная Ассамблея, указал Малик,
прошла мимо этих фактов, несмотря на то,
что к ним приковано внимание народов
всего мира, ненавидящих войну и прокли-
наюших поджигателей войны. Большинство
Генеральной Ассамблеи приняло ряд поста-
‘новлений, противоречащих принципам Уста-
ва OOH п задачам, стоящим перед организа-
цией в деле укрепления мира и безопас-
ности.

Советская делегация и ряд делегаций
других миролюбивых стран боролись про-
тив-таких решений. Советский Союз стойт
за мир и отстаивает дело мира. Советский
Союз будет и впредь с еше большей энер-
rue вести борьбу за мир и за международ-
ное сотрудничество против поджигателей
войны и врагов мира.

Сессия закончилась выступлением пред-
селательствующего Ромуло.
	В Пекине открылась конференция
‘женщин стран Азии
	ПЕКИН, 11 декабря. (ТАСС). Бчера в
Пекине в торжественной обстановке. откры-
лась конференция женщин стран Азии. В
конференции участвуют делегации от 15
стран Азии. ,

По предложению подготовительного ко-
митета конференция избрала президиум, в
который вошли Хо Сян-нин, Дэн Ин-чао, Ли
Дэ-чуань, Дин Лин (Китай); Парфенова
(СССР); Атанепесова (Туркменская CCP);
Цай Чан — заместитель председателя Меж-
дународной демократической федерации
женщин; — Вайян-Кутюрье — генеральный
секретарь Международной демократической
федерации женщин и другие.

С докладом о работе МДФЖ выступила
генеральный секретарь МДФЖ г-жа Вайян-
Вутюрье.

_—_— OH
Выход очередного номера
газеты «За еоциалистическую
	Югославию»
	ВТОРНИК.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Судебный процесс болгарского государственного преступника
	1 райчо
	Вечернее заседание 10 декабря
	(Продолжение).

Суд переходит к допрову свидетеля Вместе с Праматаровым в плевенскую
Игната ‘Тодорова Млаленова. В epson   тюрьму выехал и тлавный инспектор по-
	монархо-фашистской власти он был пред-
седателем софийского военно-полевого су-
да и руководил в 1942 году судебным
процессом членов нелегального Централь-
ного Комитета Болгарской рабочей партии
(коммунистов).

Председатель суда: Помните ли вы,
какие крупные политические дела были
рассмотрены судом во время вашей ра-
боты? ,

Свидетель Игнат Младенов: В то время
военно-полевым судам были подсудны пре-
ступления, нарушающие закон о защите
государства. Лично я принимал участие в
рассмотрении дела ЦВ, известного у нае
под названием «Процесс 62».

Председатель суда: В качестве кого вы
принимали участие в этом процессе?

Свидетель Игнат Младенов: В качестве
председателя софийского военно-полевого
суда. Членами этого суда являлись: капи-
тан Мефодий Христов и Казанджиев. Про-
цесс происходил при участии прокурора
Стомонякова. .

Председатель суда: Вакой была общая
линия, которой вы тогда придерживались
по поручению своего правительетва при
разборе таких дел?

Свидетель Игнат Младенов: Существова-
ло указание разбирать такие дела без за-
держки, быстро и строго.

Председатель суда: Являлось ли это 06-
шей линией всех военно-полевых судов?

Свидетель Игнат Младенов: Да.

Председатель суда: Какие специальные
указания получили вы по «Процессу 62»?

Свидетель Игнат Младенов: Особых или
слециальных указаний не было.

Председатель суда: Получили ли вы спе-
циальные указания относительно деятелей
коммунистической партии?

Свидетель Игнат Младенов: Такие yra-
зания были. Они сводились к тому, чтобы
& главным руководителям было применено
самое строгое и тяжелое наказание.

Председатель суда: Помните ли вы, если
не всех, то хотя бы более видных подеуди-
мых на этом процессе?

Свидетель Игнат Младенов: Подсудимые
были: Георгий Минчев. Насколько я пом-
ню — Антон. Иванов, Романов, Богданов,
ВЗаннаров, Трайчо Востов, Масларов и дру-
гие, фамилии которых я сейчае не моту
BCHOMHETS. й

Председатель суда: Помните ли вы, ка-
кой приговор был вами вынесен?
	Свидетель Игнат Младенов: Именно об
этом я и хотел рассказать. Однажды к нам
в суд, во время разбора дела — «Пронесса
62» приехал военный министр генерал
Михов. Он вызвал меня и потребовал, что-
бы я доложил, в каком состоянии находит-
ся расемотрение дела о членах ЦВ. Я ему
подробно рассказал об этом. Тогда военный
министр генерал Михов попросил меня на-
звать фамилии участников пропесса и ека-
	зать, какой приговор им будет вынесен. Я
	назвал ряд фамилий и в том. чиеле имя
Трайчо Коестова и добавил при этом, что
8 —9 подсудимым грозит смертная казнь.
Тенерал Михов спросил: «А что если у
Трайчо Костова найти смягчающие вину
обстоятельства? ». Я ответил, что это мож-
но сделать.

‚ Тотла тенерал Михов сказал, чтобы я
постарался найти обстоятельства, смягчаю-
щие вину Трайчо Воетова, и возлействовал
быг на-лругих членов суда в том же на-
правлении, чтобы Трайчо Востов не попал
в число приговоренных к смертной казни.
«Таково желание начальства!» — сказал в
заключение генерал Михов. Тогда я понял,
что. это— желание царя Бориса, так, как ге-
нерал Михов нод словом «начальство» все-
гла подразумевал царя,
	затем дал показания свидетель Мефодий
Елкин, бывший капитан. болгарской армии,
член фашистского полевого суда, судивший
членов болгарской компартии в 1942 году.
Он повторил показания Игната Млаленова.
	Свидетель Никола Чаушев показал, что,
будучи арестован в 1942 году болгарской
нарекой полицией, он находился в одной
камере с Трайчо Вюстовым.

— Я был тогда’ очень удивлен, — сва-
зал свидетель, — что Костову предоставля-
ли хорошую пищу, какой остальные аресто-
ванные не получали. Трайчо Востов полу-
чал также газеты и журналы.
	Свидетель Маню Начев подтвердил, что
начальник политического отдела болгарской
полиции Гешев являлся ‘английским зтен-
TOM и имел поддержку царского двора.

— Гешев сообщил мне, — показал сви-
детель Начев, — что он завербовал в се-
кретные атенты Трайчо Костова, Петко Ву-
нина, Стефана Богданова, Ивана Масларо-
ва и др.

В мае 1944 года Гешев. сообщил Начеву,
что суд, разбиравший дело членов ПВ, при-
говорил Трайчо Востова к ‘пожизненному
тюремному заключению, а не к смертной
казни, только потому, что Востов был его,
Гешева, сотрудником. Гешев также сказал,
что он рассчитывает использовать Трайчо
_Костова позже, когда Костов выйдет из

тюрьмы. ,
Свидетель Андрей Праматаров. который
	служил в 1942 году в. политическом отделе.
	болгарской полиции, показал, что во BTO-
	_ рой половине 19435 года он получил при-
	каз от своего начальника Навлова поехать
в плевенскую тюрьму и передать политза-
	ключенному Стефану Богданову, завербо-
	ванному [Гешевым, специальное распоряже-
ние. В этом распоряжении Богданову пред-
писывалось развернуть ереди политических
завлюченных пропаганду против курса пар-
тии, направленного. на вооруженную борь-
бу против фашистской жандармерии и не-
мепких оккупационных властей.
	СОФИЯ, 11 декабря. (ТАСС). На сегод-
няшнем утреннем заседании Верховный
суд Народной республики Болгарии, рас-
сматривающий дело болтарского гоеудар-
	литического отдела полиции Александр
Санков. Праматаров встретился с Ботдано-
вым и передал ему распоряжение Павлова.

— После этого Санков мне сообщил, —
заявил свидетель,— что он также передал
инструкции находившимся в тюрьме Трайчо
Костову, Ивану Масларову, Лазарю Воли-
шевскому и Георгию Ганеву. Позднее из
разговора & бывшим полицейским сотруд-
ником Стоилом Драгановым,— показал сви-
детель Праматаров.— я узнал, что Трайчо
Востов является агентом полиции.

Далее суд перешел к допросу свидетеля
Иордана Катранджиева, который в 1943 го-
ду был членом Центрального комитета ра-
бочей партии (коммуниетов).

— Осенью 1943 года— заявил свиде-
тель,-— в ЦВ партий пришло письмо от
Трайчо Востова, который в то время нахо-
дился в плевенекой тюрьме. В своем пись-
ме Коетов об’явил себя противником воору-
женной борьбы и партизанского движения.
Это означало, что он был против’ борьбы
с немецкими оккупантами и болгарской
жандармерией. Он об’яенял эту свою капи-
тулянтекую линию боязнью террора со сто-
роны неменких оккупантов и жандармерии.

Наши союзники по Отечественному фрон-
ту, писал Костов, испугаются этого террора,
и наша партия останется в одиночестве.

Говоря 0 союзниках, Костов, конечно,
имел в виду не наших честных союзников
по Отечественному фронту, сказал свиле-
тель, а мушановцев, гичевцев, муравиевых.
николопетковцев и лулчевцев, которые не-
однократно требовали or IK Болгарекой
коммунистической партии прекратить во-
оруженную борьбу, ликвидировать парти-
занское движение и распустить боевые
группы.

Однако твердая большевистекая линия,
которую проводил ЦВ партии, возглавляе-
мый своим вождем Теоргием Димитровым,
парализовала действия Востова. :

Свидетель Цветан Димитров, бывший до

9 сентября 1944 года директором плевен-
ской тюрьмы, и свидетель Димитр Димит-
ров, бывший главный смотритель плевен-
ской тюрьмы, ‘подтвердили показания
Праматарова.
_ Свидетель Христо Поп-Димитров, бывший
начальник Старозаторского областного по-
липейского управления, заявил, что он ‘че-
рез Гешева был связан с английской раз-
ведкой. В марте 1943-года, сказал. он, на-
чальник политического отдела старозагор-
ской полиции Генчо Саваков доложил мне
о том, что он завербовал в атенты полиции
Бориса Христова и Николу Начева.
	В 1942 году, показал свидетель Цоп-Ди-
митров, я узнал от Гешева, что он прило-
жил много усилий для того, чтобы спасти
от смертной казни своего секретного сотруд-
ника Трайчо Костова, которая грозила ему
в результате судебного процесса над члена-
ми ПЬ партии.

Свидетель Иван Балушев, бывший ди-
ректор государственного  экспедиторекого
предприятия (деспред), рассказал о пшион-
ской деятельноети подсудимого Тутева В
пользу англичан и его вредительской дея-
тельности на транспорте.

Валушев с 1935 ло 1944 года регулярно
	` передавал Тутеву севкретные экономические
	сведения, за что ‘в’ общей сложности `полу-
чил около 100 тысяч левов вознаграждения.

После освобождения Болгарии от немен-
ко-фапистских оккупантов Тутев и Валу-
шев оказались на руководящих постах. Ту-
тев в беседах с ВБалушевым говорил, что в
Болгарской коммунистической партии cy-
ществует оппозиция, во главе которой сто-
ит Трайчо Востов. Одной из задач этой оп-
позиции, но его словам, был саботаж меро-
приятий, проводимых партией и правитель-
ством в экономической области.

— Тутев,— заявил Валушев,— завербо-
вал меня для диверсионной и вредитель-’
ской деятельности. Выполняя его распоря-
жения, я устраивал «пробки» на железных
дорогах, саботировал. перевозку строитель-
ных материалов из Советского Союза.

Свидетель Иван Петров, бывший дирек-
тор общества «Болгарилодоэкепорт», своими
показаниями также разоблачил Тутева как
английского шпиона и вредителя.

Далее суд допросил свидетеля Георгия
Говедарекого, рабочего фабрики, принадле-
жавшей ранее Гевренову. Говедарский при-
вел ряд фактов, свидетельствующих о злей-
шей эксплоатации, существовавшей на фаб-
рике Гевренова до 9 сентября. 1944 года.
После 9 сентября Гевренов организовывал
на фабрике саботаж, в результате которого
выпуск продукции был резко уменьшен.

Свидетель Атанасе Мечкаров, директор
инвестиционного банка, рассказал о вре-
дительских действиях подсудимых Стефано-
ваз и Цончева в области финансов и Нико-
лы Павлова — в области строительства.

Свидетель Петр Петров, работавитий в
союзе промышленников, дал показания о
подеудимом Иване Гевренове.

< — Тевренов,—показал свидетель, — са-

ботировал мероприятия правительства и
распространял ‘ антисоветскую — клевету.
Только США, — утверждал  Гевренов, —
могут оказать Болгарии необходимую по-
мощь. Аналогичные показания о Гевренове
дал и свидетель Димитр Бакалов.
_ Свидетель Атанае Неболиев, который
‘после 9 сентября 1944 года занимал пост
главного секретаря союза промышленни-
ков, заявил, что Гевренов своими вреди-
тельскими действиями‘ парализовал дея-
тельность ряда крупных предприятий.

В августе 1946 года Гевренов посвятил
свидетеля Неболиева в цели антигосударет-
венного заговора и сказал, что заговор
возглавляет  Трайчо Костов.

На этом закончилось вечернее заселание

Утреннее заседание 12 декабря
	Вечернее. заседание 12 декабря
	милея своей деятельностью осложнить Ва“
имоотношения Болгарии со странами на-

ролной демократии.
	В своих письменных показаниях Ангел
	Мирчанов также показал, что Иван Тутев
создал в дирекции внешней торговли ан-
типартийную группу.

После допроса свидетелей защиты суд
заслушал доклады шести экспертных ко-
миссий.

Председатель первой комиссии, состоя-
щей из руководящих работников миниетер-
ства электрификации и специалистов 10
гидроэнергетическим сооружениям, инже-
нер Антел Танов Петырчев доложил о еле-
лующем: в период 1945—1948 годов,
вследствие вредительских указаний Трайчо
Костова и Манола Сакеларова, народному
хозяйству страны нанесен ущерб на 0б-
ую сумму 4.384 миллиона левов.
	Вторая комиссия, состоящая из эвспер-
тов по производству резиновых изделий, в
своем докладе охарактеризовала вредитель-
скую деятельность подсудимого Ивана Гев-
ренова во время его работы в в0юзе про-
	мышленнивов.
Вомиссия установила, что вредительская
	деятельность Гевренова за этот период на-
несла народному хозяйству страны ущерб
в сумме до 3.500 миллионов левов.
	Третья комиссия экспертов в своем до-
	клале указала, что, будучи директором To-
	сударственного промышленного об’единения
по производству резиновых изделий, подеу-
лимый Гевренов нанес вред народному хо-
зяйству на сумму 11.904 миллиона левов.
Кроме этого, стараниями Гевренова заморо-
жены 182 миллиона левов, предназначен-
ных для закупки сырья, и 295 миллионов
левов, предназначенных Ha капитальное
строительство.

Четвертая комиссия, состоящая из фи-
	нансовых экепертов, в своем докладе нод-
твердила вредительскую деятельность под-
	судимого Ивана Стефанова в качестве ми-
	нистра финансов. Только своим разрешени-
ем оплачивать текущие налоги и недоимки
старыми банкнотами и бонами во время
обмена денежных знаков Стефанов нанес
государетву ущерб не менее чем на сумму
800 миллионов левов. т
	Цатая комиссия экспертов сделала до-
клад суду о вредительстве Николы Начева
за время его работы на посту заместителя
председателя государетвенного комитета по
финансовым и экономическим вопросам.
	Подсудимый Начев, сказал докладчик
Цветан Голиванов, давал противоречивые
указания по определению ven. Игнорируя
главную дирекцию цен, он поручил заме-
стителю министра внутренней торговли
Николе Говедарскому самому определить
пены на некоторые товары. Своими вреди-
тельскими распоряжениями Начев сорвал
выполнение плана предприятиями консерв-
ной промышленности, которая реализовала
задание 1948 года только на 35 процен-
тов.

Шестая комиссия экспертов в своем дов-
ладе подтвердила вредительский характер
деятельности Цоню Цончева в тот период,
котда он был управляющим Национальным
банком. Цоню Цончев ввел в обращение
такие банковские векселя, которые были
непонятны не только крестьянам и город-
ским жителям, но даже и служащим бан-
ка. В операциях с этими векселями было
занято 514 банковских служащих. Расходы
по содержанию этого аппарата только в
1948 году превысили 150 миллионов ле-
BOB.

Дополнительная, седьмая комиссия рас-
следовала, какие сведения подсудимый Цо-
ню Цончев передал английской разведке,
будучи управляющим Национальным бан-
ком. С согласия председателя суда, комис-
сия отказалась от оглашения доклада вви-
ДУ того, что ее материалы, подтверждаю-
щие шпионскую деятельность Цоню Цонче-
ва, представляют государственную тайну.

На этом закончилось сегодняшнее утрен-
‘нее заседание суда.
	«Принимая во внимание, что AOKYMCH~
ты, представленные прокурором и защи-
той, могут иметь значение лля правильно-
го решения дела, суд находит возможным
принять во внимание эти документы при
решении дела. На этом ‘судебное следствие
считается законченным».

Затем председатель сула предоставил
	слово главному прокурору Владимиру Дим-
чеву.
	(остова и его сообщников
	бывший директор управления промышаен-
ности, рассказал о своей совместной рабо-
те с подсудимым Гевреновым. В авгуете
1946 года Гевренов сказал мне, заявил
свидетель, что мы должны во что бы то ни
стало онорочить курс . коммунистической
партии и экономические мероприятия пра-
вительетва. ,

Свидетель показывает, что по указанию
Гевренова он развернул клеветническую
кампанию, целью которой было, с одной
стороны, ухудшить отношения и ослабить
связи Болгарии с Советским Союзом и, с
другой стороны, сохранить и обеспечить
позиции каниталистических элементов вну-
три страны и активные связи с экономи-
кой капиталистических стран — Соединен-
ных Штатов Америки и Англии.
	В июне 1948 года Тевренов сообщил
мне, что под руководством Трайчо Востова
в стране создана «влиятельная групна»,
поетавившая перед собой следующие пели:
изменить состав Центрального Вомитета
Болгарекой коммунистической партии, со-
став Политбюро и правительства, изменить
внешнюю и внутреннюю политику госу-
даретва, замедлить ход социалистического
строительства и смягчить остроту классо-
вой борьбы. Гевренов спросил, готов ли я
включиться в работу этой группы. Я ©0-
тласился. Тогда он приказал мне не поки-
дать в ближайшие месяцы Софии, так как
на 5 с’езде партии предстоят перемены, —
«те; кто сейчас у. меда, — оближут свои
пальны».=—— еказал он.
	Гевренов сообщил, сказал в заключение
свидетель Герасимов, что в группу заго-
воршиков входят Трайчо Костов, Никола
Павлов, Начев, Кочемидов и лр.
	Свидетель dazsap Трипков НПоповекий,
бывший болгарский консул в Стамбуле,
рассказал 0 деятельности  знглийских
шпионов Суайера, Нормана Девиса. Бейли
и Уатеона в Болгарии. В феврале 1948
года, сказал свидетель, английский шпион
Уатеон сообщил мне, что в Югославии
предстоят важные события, которые при-
ведут к отрыву Югославии от Советского
Союза, и что в Болгарской коммунистиче-
ской партии создана  затоворшическая
группа.

Свидетель Ангел Тимев, бывший дирек-
тор об’елинения табачной промышленно-
сти, заявил, что по распоряжению бывшего
министра финансов Ивана Стефанова он
организовал саботаж в табачном производ-
стве. В 1948 году по распоряжению Ти-
мева были уничтожены 3 миллиона кило-
граммов табака.
	Свидетель Спас задгорекий; работавший
на предприятиях крупного промышленни-
ка Кирилла Славова с 1928 г. до 1947 г.,
показал, что в 1948 г. он узнал от Сла-
вова, что в коммунистической партии ор-
ганизована заговорщическая группа во гла-
ве с Трайчо Востовым. В эту группу вхо-
дят Петко Вунин, Иван Стефанов, Сакела-
ров и др. Группа проводит деятельность,
направленную против Советского Союза, и
борется за установление тесных связей ©
капиталистическими странами Запада.
	Свидетель Георгий Стойков Вазанджиев,
бывший заместитель председателя правле-
HHA союза промышленников, привел рад
уже известных фактов вражеской и вреди-
тельской деятельности подсудимого Ивана
Гевренова.

Свидетель Георгий ИЙосифов Мадолев,,
предеедатель Разложекого уездного народно-
го совета, сообщил суду о деятельности
эмиссаров Тито — генерала Темпо, генера-
ла Апостольского и Бане Андреева. Лосле
9. сентября 1944 г. они посетили Пирин-
ский край, где развернули работу за при-
соелинение Пиринеского края к Югославии.
	указав на использование титовской кли-
кой в интересах шпионажа культурного со-
глашения, заключенного между Болгарией
и Югославией, свидетель далее рассказал о
IMIHOHCKOH и подрывной деятельности учи-
телей и заведующих книжными магазина-
ми, посланных в Пиринский край в соот-
вететвии с указанным культурным согла-
шением.

В заключение свидетель подчеркнул, что
вся деятельность эмиссаров Тито в Пирин-
ском крае была направлена на присоедине-
ние этого края к Македонской республике
Югославии. -

Свидетель Врыстю Георгиев  Стойчев, ко-
торый в 1944 — 1945 тг. был секретарем
Горно - Джумайского областного комитета
партии, заявил, что югославский генерал
Светозар Вукманович (Темпо) приезжал. в
Горно- Джумай. и потребовал от партийных
деятелей активных действий, направленных
к присоединению Пиринского края к Маке-
донской республике Югославии. Он потре-
бовал также организовать из бывших маке-
донских партизанских отрядов македонскую
войсковую бригаду. Эта бригада, по замы-
слу Темпо, должна была помочь присоеди-
нить Пиринский край к Югославии силой
оружия.

Затем суд допросил свидетелей Асена Ча-
ракчиева и Петра Вахыркова. Свидетель
Асен Чаракчиев рассказал о подрывной дея-
тельности. подсудимого Ивановского среди
македонской эмиграции в Болгарии. Он об-
рисовал Ивановского как атента югослав-
ской разведки.
	Свидетель Нетр ВБахырков, бывший сек-
ретарь Свети-Врачанской уездной партий-
ной организации, заявил, что в 1946 году
приехавший в Свети-Врач. Митко. Зафиров-
ский организовал ряд собраний бывших ма-
кедонских  фашистов-террористов. Митко
Зафировский вел себя в Пиринском крае
«как губернатор» и всячески поносил дея-
тельность Отечественного фронта.
	Далее свидетель заявил, что. в 1947—
	1948 ‚учебном году в Пиринский край при-
	было из Югославии много так называемых
«учителей», которые проводили враждеб-
ную деятельность против Болгарии. Один
из этих учителей заявил: «Здееь хозяином
будет Тито».
	На этом закончилось утреннее заседание.
	Следующее заседание Верховного суда
Народной республики Болтарии состоится
12? декабря.
	СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Верховного суда На-
родной республики Болгарии, расематри-
вающего дело болгарского государственного
престунника Трайчо Востова и его сообщ-
ников, продолжалея допрос свидетелей.
	Свидетель Коста Иосифов оафиров дал
показания о вражеской деятельности подсу-
тимого Ильи Боялцалиева.
	После 9 сентября 1944 года Боялцалиев,
показал свидетель, развернул активную
деятельность в македонском культурно-
проеветительном обществе в Софии. В ка-
честве председателя общества он упорно про-
водил политику клики Тито и агитировал
за присоединение Пиринского края к Юго-
славии. Он клеветал на Болгарскую компар-
тию,. утверждая, что она проводит непра-
вильную экономическую политику.
	Поеле опубликования резолюции Инфори-
бюро коммунистических партий о положе-
HHH в югославекой коммунистической пар-
тии, продолжая свидетель, Боялналиев вел

пропаганду в пользу клики Тито.
	Свидетель Никола Георгиев Узунов оха-
рактеризовал подсудимого Боялцалиева, Бак
морально разложившегося человека, кото-
рый жил не по средствам.
	Свилетель Вирил Атанасов Начев оха-
рактеризовал Боялцалиева, как взяточника.
Я сам, сказал свидетель, дал ему «за раз-
ные услуги» около 50 тысяч левов.
	Свидетель Христо Валайлжиев, видный
деятель македонской эмиграции в Болга-
рии, заявил, что агенты Тито больше вее-
го интересовались присоединением Пирин-
ского края и Болгарии в Югославии.
Агенты Тито пытались создать из маке-
JOHCKHX эмигрантов в Болгарии свою пя-
	TYIO ROJOHHY.
	Лазарь Колишевский, Бане Андреев, ге-
нерал Темпо, генерал Апостольский и дру-
rue развернули в Ниринском крае широ-
кую пропаганду за присоединение этого
края, а впоследствии и всей Болгарии к
Югославии. В этой связи свидетель Ва-
лайджиев рассказал, в частности, о том,
кав в октябре ‘1945 года делегация маке-
донского национального комитета посети-
ла Скопле по случаю напионального празд-
ника Макелонии. Делегания была при-
нята Тито, а затем — Влаховым.
	Хозяева Lauro, англо-американсвие иИмМ-
периалисты, заявил далее Валайджиев,
действовали не только’ через Тито. но и
непосредственно. Она поошряли истребле-
ние македонцев греческими монархо-фа-
шистами, засылали своих агентов в Бол-
гарию, и эти агенты спекулировали идеей
	о’ «независимой Македонии», поошряли
титовцев к захвату Пиринского края и
Болгарии.
	Свидетель рассказал также о шпион-
ской и подрывной хеятельности подсуди-
мого Ивановского среди македонских эми-
грантов в Болгарии. Ивановекий являлся
непосредственным атентом Тито и Воли-
шевского в Болгарии, заявил свидетель.
	эатем суд перешел к допросу свидете-
лей защиты.

Первым был допрошен Стоян’ Тонков.
Он показал, что бывший министр финан-
сов Иван Стефанов избегал коллегиально-
го обсуждения важнейших финансовых
вопросов и всегла решал их единолично.
	Свидетель профессор Виранов охаракте-
ризовал Ивана Стефанова как опытного ста-
тистика.

Свидетель Миле Миленов, сотрудник ми-
нистерства финансов, заявил, что Стефа-
нову «принадлежит заслуга» в постанов-
ке вопроса о создании единого финансово-
то контроля, но на деле этот контроль до
сих пор полностью не осуществлен. Он
был создан формально. ‘

Затем суд зачитал письменные показания
свидетелей Мирчанова и Трендафилова, дан-
ные на предварительном следствии.

Из показаний свидетеля Ангела Мирча-
нова явствует, что подсудимый Тутев стре-
	СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суда над Трайчо Костовым
и его сообщниками прокурор представил
суду ряд документов, подтверждающих дан-
ные обвинительного акта.

После того, как защитники также пред-
ставили ряд документов, председатель суда
Борис Лозанов огласил следующее решение
езда:
	США. устанавливают контроль над армиями
западно -европейских стран
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Сообщая
о попытках американцев установить конт-
роль над военными приготовлениями евро-
пейских. стран, внешнеполитический o60-
зреватель «Дейли уоркер» пишет, что не-
давно в Нариже происходили секретные
совещания, в которых участвовали премьер-
министр Франции Бидо, министр нацио-
нальной обороны Плевен, бывший началь-
ник штаба генерал Ревер и генерал Мает.

Целью совещаний было обсуждение усло-
вий двустороннего договора, который
Франция, как член Атлантического ‘пакта,
подпишет с Соединенными Штатами. Ава-
логичные договоры будут заключены мехж-
ду Соединенными “Штатами и другими
участниками Атлантического пакта.

Сейчас в Вашингтоне, пишет обозрева-
тель, идут переговоры по поводу этих до-
говоров, и поставка странам Атлантиче-
ского пакта обещанного военного снаряже-
ния на сумму 353 млн. фунтов стерлин-
гов не начнется, пока договоры не будут
подписаны. Обозреватель заявляет, что
американцы, как стало очевидно на па-
рижеких совешаниях, требуют для себя
права непосредственного контроля над ре-
шающими звеньями армий европейских
стран, права осуществлять политическое
вмешательство в дела французской армии,

& также нередачи атомных исследований в
Западной Европе под наблюдение амери-
канской комиссии по внутреннему контро-
лю над атомной энергией. Эти требования,
пишет обозреватель, «создают для фран-
цузского правительства острые политиче-
ские проблемы».

Еще неизвестно, продолжает  обозрева-
тель, все ли пункты договора будут содер-
жаться в тексте, который будет опублико-
‘ван. Подписание двустороннего договора
собираются приурочить к новому франко-
американскому торговому — соглашению.
«Надеются. что это ‘частично отвлечет вни-
мание от военного договора, который со
всей очевидностью ставит. французские во-
оруженные силы. под непосредственный
контроль америханцев.

Параллельно с этими переговорами идут
переговоры 0б аналогичных двусторонних
соглашениях между английским, итальян-
ским и другими правительствами и пра-
вительством Соединенных Штатов».

В заключение можно сказать, пишет ав-
тор статьи, что двусторонние переговоры
сейчас зашли так далеко, что осталось
урегулировать лишь последние детали «и
щекотливую проблему оправдания их в
	глазах враждебно настроенного обществен-
ного мнения».
	Вышел очередной, двадцатый номер га-
зеты «За сопиалистическую Югославию»,
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

В газете напечатано сообщение 06 06-
разовании Президиумом Верховного Совета
СССР Комитета по разработке и организа-
ции. проведения мероппиятий, связанных
с  семидесятилетием со дня рождения
товарища И. В. Сталина.

В газете напечатана передовая статья
«Высоко поднимем знамя борьбы за мир и
свободу народов против империалиетиче-
ской реакции и ее агентов».

В номере также опубликованы: доклад
тов. М. А. Суелова на совещании Инфор-
мационного бюро коммунистических пар-
тий — «Защита мира и борьба с поджита-
телями войны», «Обвинительный акт Глав-
ной прокуратуры Народной. реснублики
Болгарии по делу Трайчо Костова и его со-
общников», редакционная статья «Сталин-
ская Конституция — самая демократиче-
ская конституция в мире», етатья М. Ешия-
aa uw М. Савича — «Ировавые преступле-
ния палача Ранковича в 1941 году в
Сербии» и другие материалы.

Газета освещает жизнь в СССР и стра-
нах народной демократии.
		РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИЛИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	‚ Утреннее заседание 11 декабря
	ственного преступника Трайчо Костова и
	его сообщников, продолжал допрос свиде-
телей.
Свидетель Михаил Михайлов Герасимов,
	АДР ЕС РЕ д AK п ИИ И ИЗДАТЕ ЛЬСТВА:* Москва, 6, пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; - Секретариёт —K “4-77-96; Советского

Ээкономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства-К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вузов к 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; критики и Ссиблиы
		Издательствор—К 4-11-45, K 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде--36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плошаль, 5.
	‘строительства — 15 =-15-63;_ ‘иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-31;
ографии—Кк 73-04; Boewnord—K 5-68-89: Писем-к 5-71-86; Художественного—К 5-36-52.